Автор Тема: «Ныне предстал перед нами национальным героем, мучеником...»  (Прочитано 3021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн иерей.Олег

  • Сообщений: 9954
    • Православный
Ни чего себе вопрос! Ето утверждение... мало того, знак равенства с Арием... мне что теперь, каждому наговорщику (стараюсь мягко выражаться)- аплодировать?
Да вопрос, и не равенство, а всего навсего сравнение. Я не утверждал что он не достоин святости как Арий, а просил пояснить, и потом дал ссылку от чего возник такой вопрос, не надо аплодировать, но и стыдить за вопрос не стоит. Согласен не совсем корректно задан вопрос, то таки да, есть такое, но все таки это был вопрос а не оскорбление.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 878
    • Православный
Приведеное что? Цитаты из Аввакума?
Ну как приводили в письмах одни - онуфриевщина, так другие - все остальные - отвергали сие мудрования.
И что? Феодор Мопсуетский с 3 ВС до 5 ВС за святого почитался, и что?
Главное то - соборное мнение, как мысли Аввакума усвояются или не принимаются соборным мнением.
А именно этого Вы и не хотите признать - рецепцию учения соборным мнением.

 


1. Вы хороши знакомы со средневековым типом мышления, чтобы утверждать, что Аввакум считал ложью свои свидетельства? - у них есть обстоятельства места и времени, он был ему соседом по рождению. Это в пространстве мыслей человека его времени. Рушит веру, значит антихрист

2. Начальствующий может быть только в правой вере. Для Аввакума Никон выходит за эту границу реформированием веры, а надежды на начальствующего и правоверного царя сохраняются до последнего...

 

  Даже если , хоть один человек последовал учению Аввакума, то не будет спасения ни ему ни расколоучителю Аввакуму.
   

Цитировать

“Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих” (Лк 17:1-2).


 “а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный” (Мф 18:6-8).


“А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море” (Мк 9:42).


    «…Инокъ Сергій, жившій на Керженцѣ, ученикъ Аввакума, по свидетельству инока Евфросина, былъ виновникомъ распространенія писемъ Аввакума, похвалявшихъ самоистребленie: онъ спрашивалъ Аввакума о самосожженцахъ особымъ письмомъ, причемъ представилъ дѣло въ ложномъ свѣтѣ. «Есть въ семь дѣлѣ моя вина,—раскаявался послѣСергій,— азъ не такъ писалъ Аввакуму, какъ дѣлается здѣ, но слишкомъ  мучительскую сказахъ лишнюю лютость, а самосожженцевъ повѣдахъ и не бывшее благочестіе»,—не сказалъ, что сами самовольно собираются и бѣду на себя накликаютъ, но повѣдаль, «яко изъ рукъ мучителъскихъ урываются и сожигаются». Такъ писалъ Сергій Аввакуму. «И тому,—разсказывалъ Сергій,—моему вопросу и отвѣтъ отецъ прислалъ», т. е. Аввакумъ, одобривъ самоистребленіе, причемъ прибавилъ (т. е. Аввакумъ), что самоистребленіе одобрили и другіе его соузники, съ которыми онъ разсуждалъ (Ефросинъ. отр. 18—20. 110). А изъ посланій Аввакума къ Симеону видно, что послѣдній писалъ въ Пустозерскъ вопросы и о «мучительской лютости» и о «благочестіи» самосожженцевъ, отчего и рѣчь Аввакума въ отвѣтныхъ» посланіяхь переполнена подробностями объ этихъ предметахъ: Аввакумъ опредѣляеть «съ мученики въ чинъ» всѣхь сожженныхъ, равно говоритъ и о самосожжегшихся. «Добро дѣло содѣяли, чадо Симеоне,—отвѣчаетъ онъ здѣсь о послѣднихъ,—надобно такъ! Разсуждали мы между собою». При этомъ поводь самосожженія Аввакумъ описываетъ такъ, какъ, очевидно, возвѣстиль ему Симеонъ: «а въ Нижнемъ преславно бысть: овыхъ еретики пожигаютъ, а иніи, распальнеся дюбовію и плакавъ о благовѣріи, не дождався еретическою осужденія, сами въ огонь дерзнули» (Мат. для ист. раск. V, 204. 206-10)…».

О САМОУБИЙСТВЕННОМ СОЖИГАТЕЛЬСТВЕ.

   «…Однако, дабы впредь сего не приключилось нещастия, святая церковь предлагает здесь особенное о самоубийственном сожигательстве увещание.
    Скажите вы нам самую истинну, заклинаем вас Богом живым, для чего вы самовольно себя убиваете и сожигаете? Не ведаете ли вы, что самоубийство есть смертный грех, и ежели кто сам себя убьет, того не велено и погребать по священным правилам, но повергать его яко скота?
    Вы на то говорите, было бы за что, коли за правду, как, де, не умереть? Но знайте, что иное есть за правду умереть, иное за правду самого себя убить. За правду можно, да в некоторых случаях и должно умереть: а самому себя убивать за правду никогда не позволено. Святые мученики за правду и истинную веру умирали, но никогда сами себя добровольно не убивали, как то видно из житий святых отец. Сия ересь древняго еретика Монтана, которой между прочим учил, что можно самого себя мучить даже до смерти, чтоб чрез то стать мучеником. Но сия ересь от церкви проклята…».

Цитировать

     Отступники от Церкви Православной хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями (сщмч. Ириней Лионский (р. 130 г. -†202г.)).

      Св. Киприан Карфагенский (р. 200-210гг.- †258г.)  учит: «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его».


     “…Ничто не может столько производить разделений в Церкви, как любоначалие; ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Первое совершено было для пользы всего мира, хотя и не с тем намерением; а последнее не доставляет никому никакой пользы, напротив составляет великий вред. Сказанное мною относится не к начальствующим только, но и к подчиненным. Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая…” (Иоанн Златоуст р. 347 г.- † 407).

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 878
    • Православный
Мы можем назвать ложью почти ВСЕ высказывания реформаторов о падении веры на Руси во время ее автономии от греков, и что?
Вы же  равно молитесь на изображения древнерусских святых с двуперстием, в древнем облачении. Значит признаете ложью их высказывание о суетности русских святых, т.е соборное мнение преобладает над частным мнением реформаторов. Или вы только на иконы 18-18 с именословием и греческим облачением помаливаетесь?


    «…а) тѣ предки ихъ, кои жили до патріарха Никона, св. великороссійской церкви повиновались, отъ нея священниковъ принимали, простецамъ совершать св. тайны не позволяли, принимали и знали св. таинства, тѣхь же называли отступниками и погибшими, кои не вкупѣ съ ними собирались на молитву, не вкупѣсъ архіереи и іереи великороссійскими вѣровали въ Господа нашего Іисуса Христа;
     б) тѣ предки ихъ, кои жили уже послѣ патріарха Никона, не отступая отъ церкви, подобно первымъ вѣровали и жили;
     в) даже и отступившіе отъ св. церкви предки, дѣды и отцы раскольниковъ, искавшіе себѣ церкви, священства, не стали бы такъ упорствовать, какъ потомки ихъ, нынѣшніе раскольники, упорствуютъ, отвергая даруемую имъ церковь, священство, безъ всякаго отложенія держимаго ими обряда, бывшаго у нѣкоторыхь въ церкви до патріарха Никона: они бы таковому снисхожденію къ ихъ слабости умственной были душевно рады.

     3. Выставляемая нынѣ раскольниками нужда есть богопротивная. Ибо противно Богу не повиноваться св. церкви, когда Спаситель нашъ Іисусь Христосъ сказалъ: аще же преслушаетъ и церковь, буди тебѣ якоже язычнікъ и мытаръ (Матф. XVIII, 17). Противно Богу не принимать отъ церкви священниковъ, ибо святый Апостолъ Павелъ написалъ: и той (Христосъ) далъ есть овы убо Апостолы, овы же пророки, овы же благовгьстники, овы же пастыри и учители (Ефес. IV, 11), о коихъ пастыряхъ и учителяхъ Самъ, дающій ихъ, Іисусъ Христосъ сказалъ: слушаяй васъ, Мене слушаешь, отметаяйся же васъ, отметается Мене, отметаяйся же Мене, отметается пославшаго Мя.   Противно Богу дозволять проетецамъ совершать св. тайны, второе правило св. Апостолъ гласить: „восхищающіи не дарованная имъ раздражаютъ Бога, якоже и сынове Кореовы и Іосія царь. Ни діакону убо приносити жертвы нѣть достойно, ни крестити кого, ни благословити мала или велика сотворити; яко же дерзнувшій таковая не съ нами борется, но съ великимъ Архіереемь Христомъ“. То же подтверждаете и Большой Катихизисъ: „яко таинъ строити никтоже можетъ, разве святителей и хиротонисанныхъ, имже дана есть власть отъ Господа Бога рукоположеніемь наслѣдниковь апостольскихъ “. Противно Богу не принимать и не знать св. таинствъ. Самъ Христосъ Спаситель сказалъ своимъ ученикамъ: шедше убо научите вся языки, крестяще ихъ во имя Отца и Сына и Св. Духа (Матф. XXVIII, 19). Св. Евангелистъ Лука свидетельствуетъ: и пріимъ (Христосъ) хлѣбъ, хвалу воздавъ, преломи и даде имъ глаголя: сіе есть тело Мое, еже за вы даемо: сіе творите въ Мое воспоминаніе (Лук. XXII, 19).


   3) Сошлются ли еще на отцепреданное, древлеотеческое, утвержденное положеніе? Но святые отцы, святостію просіявшіе, нетлѣніемь прославленные, церковью ублажаемые, всѣ были покорны святой церкви, всѣ чтили іерарховь и даруемыхъ ими священниковъ, ничего вопреки правиламъ соборнымъ и церковнымъ не дѣлали, и  изъ таковыхъ св. отцевъ ни одинъ не учитъ, чтобы мы отъ св. великоросеійской церкви отступили, чтобы убѣжавшихъ отъ нея и проклинающихъ ее поповъ принимали, дозволяли простецамъ совершать св. таинства, или и совсѣмъ не знать оныхъ. Напротивъ, древніе отцы, даже и тѣ, кои уже приняли двуперстіе въ благословеніи и моленіи, кои допустили новый обычай ходить по солонь, не презирали греческихъ патріарховь, приходившихъ въ Россію, принимали отъ нихъ благословеніе именемъ Іисуса Христа, молились съ ними, молившимися троепѣрстіемъ апостолопреданнымъ, а благоразумные, благопокорливые, Духомъ Христовымъ водимые принимали отъ нихъ даже и вразумленіе — оставляли нововведеніе, паки приняли старинное троеперстіе, хожденіе къ востоку, а не по солонь, и проч.; всемѣрно остерегались разделенія съ церковью, чтобы не явиться  неверующими Христу Спасителю, который сказалъ, что и врата адова не одолѣютъ церкви; чтобы не произнести богохуленія на Спасителя своего, обещавшагося съ нами быт и до скончанія вѣка; чтобы не впасть въ сонмище  лукавыхъ враговъ, предтечей антихристовыхъ, всегда воюющихъ на св. церковь Христову…» (Стр. 65-69).
АРКАДІЙ АРХІЕПИСКОПЪ ПЕРМСКІЙ И ПЕТРОЗАВОДСКІЙ; НЕКОТОРЫЯ ЕГО СОЧИНЕНІЯ ПРОТИВЪ РАСКОЛА; Н. СУББОТИНА; МОСКВА; ТИПОГРАФІЯ Э. ЛИССНЕРА и Ю. РОМАНА, Воздвиженска, Крестовоздвиженскій пеρ., д. Лисснера; 1890.

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 782
    • Православный
Я вот все скорбел, что нету сил  изложить позицию Тараса Сидаша про теологию прот. Аввакума, но вот вышла статья прот Иоанна Курбацкого
" Было ли еретическим учение протопопа Аввакума о святой Троице?"
http://ruvera.ru/articles/avvakum_o_troice#_edn9

В целом, она увы, не содержит серьезных прорывов к новой оптике взгляда на гетеродоксию/гетеротерминологию  огнепального протопопа,
Позиция страусиная как то неакутальна - не мог, и документов не сохранилось, посидите сами в вечной мерзлоте без патрологии  Миня и т.д
 
Если это Туптало-Сысоев написал, то кто же тогда дал кандидатскую степень филологических наук СО РАН Любови Васильевне Титовой, которая опубликовала монографию про "Послание диакона Федора", оппонента Аввакума (а заодно и Лазаря и Епифания)?
 http://www.history.nsc.ru/publications/books/pdph.htm?Page=2&Category=publications_istochnik
А? Шах и мат, страусисты!

Ну а вообще коэшно, без выяснения контекста полемики, приведения самих текстов Аввакума и их опровержений от Федора, все ето несерьезно.
Постараюсь со временем выкладывать изложение точки зрения Тараса Сидаша на триадологическую полемику в срубе




Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 866
    • Православный
Ну что, вот уже статья появилась: автор призывает вернуться к старым обрядам, ориентируясь на опыт воссоединения с РПЦЗ. В общем, всё, как я предлагал.  :)

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 782
    • Православный
Ну что, вот уже статья появилась: автор призывает вернуться к старым обрядам, ориентируясь на опыт воссоединения с РПЦЗ. В общем, всё, как я предлагал.  :)
Вообсче то Михаил Тюренков предлагает это года с 2004, с момента вхождения в единоверие.


Вот его постинг 11 летней давности на этом форуме в старой ветке Старообрядчество

Православие и иные христианские конфессии / Re: Старообрядчество
« : 30.11.2007, 12:24:17 »

Ну, наши прогнозы не так уж и сильно отличаются друг от друга, только в твоем итогом является объединение на почве меркантильности, в моем же - пусть постепенный, но искренний приход к Древлеправославию консервативных новообрядцев. При этом юрисдикционную основу единения я не проговариваю, поскольку в реальности оной пока не вижу в силу иерархической небезупречности всех и вся.


Оффлайн Безпоповских

  • Сообщений: 310
    • Не указано
пусть постепенный, но искренний приход к Древлеправославию консервативных новообрядцев.

Истинный приход к Древлеправославию возможен токмо через крещение в ДПЦ,  и никак иначе.

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 866
    • Православный
Истинный приход к Древлеправославию возможен токмо через крещение в ДПЦ,  и никак иначе.
Нет, в ДПЦ сохраняются чины приёма кроме первого, через крещение - так что необязательно крещение в ДПЦ. А мы как раз в другой теме и обсуждали: предположим, что РПЦ откатилась к старым обрядам, прошло несколько поколений - и теперь все крещёные погружением. Вот тогда и произойдёт воссоденинение со старообрядцами. Схема такая: сначала мы соединяемся с РПСЦ (то есть с обрядами всё становится точно улажено). Так как ДПЦ перекрещивало даже приходящих из РПСЦ на том основании, что они не перекрещивают приходящих из РПЦ - то теперь этого условия не будет, так как в РПЦ не будет "ереси новых обрядов" - а значит, и перекрещивать незачем. Итог - воссоединяемся с ДПЦ тоже.

Оффлайн Безпоповских

  • Сообщений: 310
    • Не указано
Нет, в ДПЦ сохраняются чины приёма кроме первого, через крещение - так что необязательно крещение в ДПЦ. А мы как раз в другой теме и обсуждали: предположим, что РПЦ откатилась к старым обрядам, прошло несколько поколений - и теперь все крещёные погружением. Вот тогда и произойдёт воссоденинение со старообрядцами. Схема такая: сначала мы соединяемся с РПСЦ (то есть с обрядами всё становится точно улажено). Так как ДПЦ перекрещивало даже приходящих из РПСЦ на том основании, что они не перекрещивают приходящих из РПЦ - то теперь этого условия не будет, так как в РПЦ не будет "ереси новых обрядов" - а значит, и перекрещивать незачем. Итог - воссоединяемся с ДПЦ тоже.

В ДПЦ крестят переходящих как из РПСЦ, так и из РПЦ, даже при условии совершения ими старых чинов, поскольку  вопрос не токмо в чинах, а и в вере. А Ваша схема слишком упрощенная и говорит о непонимании Вами вопроса.

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 866
    • Православный
В ДПЦ крестят переходящих как из РПСЦ, так и из РПЦ, даже при условии совершения ими старых чинов, поскольку  вопрос не токмо в чинах, а и в вере. А Ваша схема слишком упрощенная и говорит о непонимании Вами вопроса.
Ммм, ну конкретно скажите, почему крестите приходящих из РПСЦ?

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 866
    • Православный
Греки нападают на старые обряды. Митр. Иларион:
Цитировать
К примеру, в недавней публикации на официальном блоге Константинопольского Патриархата «Свет Фанара» меня обвинили в «связях» со старообрядческим расколом. И опубликовали мои фотографии на богослужении в единоверческом храме, в старинном русском облачении. Человек, хотя бы немного знающий историю Русской Церкви, знает, что единоверцы — это последователи «старого обряда», присоединившиеся к канонической Церкви еще в XIX веке. В отличие от украинского раскола, это каноническая часть нашей Церкви и всего мирового канонического Православия.
У меня возникает один вопрос: а греки вообще знали, что у нас есть единоверие? А то вдруг сейчас узнают и прекратят с нами общение? Скажут: это вы там у себя анафемы БМС отменили, а мы ничего не отменяли! (ну как мы сказали про отмену анафем на католиков)
« Последнее редактирование: 10.10.2018, 16:06:36 от Vladimir Gennadevich »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru