Автор Тема: О Благодатном огне  (Прочитано 16942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 5830
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #720 : 05.05.2017, 10:43:37 »
Специально для Вас: чем  или кем такой порядок обусловлен? Причем  - с источником обсусловленности.

Вопрос не понятен. Порядок чего, церемонии? вероятно греками, складывался постепенно.


Разница между Москвой и Иерусалимом - два часа. В Иерусалиме 13 в Москве - 15 (или 14 , когда вводили летнее время до пасхи). И огонь горит в 13.00 по иерусалимскому времени: читайте внимательнее.

Приведите док-ва, что разница с Москвой 2 часа. Сервер точного времени даёт, что 0 часов: http://www.timeserver.ru/compare/5438-6023.html 

Константинопольский патриархат
Протопресвитер Георгий Цецис 
Миф и реальность Благодатного огня
Эта статья была опубликована в ведущей ежедневной греческой газете "Вима" 21 апреля 2006 года.   

Вот это уже интересно. Но вы даёте копию статью на каких-то "жёлтых" сайтах, что естественно не вызывает доверие.. Оригинал в газете "Вима" можете найти?

« Последнее редактирование: 05.05.2017, 18:11:33 от Игорь Соколов »

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 5830
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #721 : 05.05.2017, 18:16:59 »

Полазив по армянским сайтам, пришёл к мнению, что Пасху армяне всегда делали в свои дни, отличные от греков и католиков, что в юлианский, что в григорианский календарь, их Пасха была в другой день, чем у греков. У Вас другие данные?


Вот тут я ошибся, приношу извинения. Просмотрев даты пасх на несколько лет назад, увидел, что армянская всегда совпадает с католической, по крайней мере 5 последних лет, что говорит о закономерности.  :)

Тем, что в это время празднуют католики.


Католики Пасху празднуют в воскресенье? Но, а чин БО идёт в субботу. так что не мешают. Вопрос открыт.
« Последнее редактирование: 05.05.2017, 18:22:07 от Игорь Соколов »

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 5830
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #722 : 05.05.2017, 19:23:56 »
На прямую: ни Вы ни Сагань гранок или аудиозапией не предоставили. Что говорит епископ я - не знаю. То, что, с Ваших слов,  ничего не помнящий Сагань "хорошо помнить" о том что епископ говорил ему про "чудесность" огня - заставляет меня усомниться в правдивости Ваших и, возможно,  его слов. До тех пор, пока Вы не предоставите гранки или аудиозапись - Ваше (и, возможно,  Саганя) свидетельство - не истинно. И обусловлено оно Вашей предвзятой бездоказательной позицией. :)



Сагань - живой свидетель слов епископа, а для суда юридически этого достаточно (живой свидетель в суде - козырь).

Если Вы требуете гранки и аудиозапись, то Вы так же обязаны предоставить гранки и аудиозапись интервью Протопресвитера Георгий Цецис газете "Вима", а не сомнительный копипаст на сомнительных сайтах (на одном из них, кстати, красуется богохульник А.Невзоров).

Так живой свидетель Сагань для суда будет более истинен, чем ваша ссылка, извиняйте.

 
1. Патриарх РПЦ ни где и никогда не заявлял о чуде схождения.
2.Свидетельств епископа Гавриила Вы не предоставили.
3.Сагань (Вернее, Вы за него) кроме своих слов ни чего не предоставляет в подтверждение. А он - сам не видел и все происходящее 10 лет назад (с Ваших слов) помнит плохо.  :) Сомнительное свидетельство.

4. Что касаемо ААЦ - приводимый текст хотя бы логичен. И ее, представитель в отличие от представителя РПЦ, присутствует непосредственно в месте произнесения молитв.
Благодатный огонь разоблачение Правда о чуде

1. Но он говорит о "сошествие" Патриарх Кирилл о Святом Огне, 35 сек.   

Так же о "схождение" говорит Патриарх иерусалимский Диодор, который непосредственно принимал Огонь в 90-х : ссылка   

2. 3.  Есть живой свидетель признания епископа - профессиональный журналист. Могу дать его телефон.

4. Против информации ААЦ есть информация Иерус.Патр : офиц.сайт
(заходишь слева Пресвятой Гроб Господень, далее в списке ищите БО)

А греки конкретно заявляют, что у гроба молятся только они одни?

Да, конкретно заявляют на официальном сайте Иерусалимского Патриархата, что противоречит словам армян.

Далее, слова армян противоречат официальному регламенту церемонии за 2008 год.

По сумме вполне достаточно.





« Последнее редактирование: 06.05.2017, 12:37:26 от Батмынх Жакы »

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 29858
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #723 : 06.05.2017, 13:31:52 »
Сагань - живой свидетель слов епископа, а для суда юридически этого достаточно (живой свидетель в суде - козырь).
Так живой свидетель Сагань для суда будет более истинен, чем ваша ссылка, извиняйте.
Это - исключительно Ваше демагогическое рассуждение. Я Вам больше скажу: я пока кроме Ваших голословных утверждений - ни чего здесь не вижу. Кому Вы звонили, что Вы с ним обсуждали, как это звучит на самом деле - я - понятия не имею.
Вы у меня особого доверия не вызываете: те, кто Вам не нравится - лгуны и богохульники, те, кто нравится - великие правдолюбцы. Это - двуличная позиция. Исповедующий ее - доверия не вызывает.

Если Вы требуете гранки и аудиозапись, то Вы так же обязаны предоставить гранки и аудиозапись интервью Протопресвитера Георгий Цецис газете "Вима", а не сомнительный копипаст на сомнительных сайтах (на одном из них, кстати, красуется богохульник А.Невзоров). 
Я ни чего Вам не обязан. Правила форума таковы, что Вы либо пишете ИМХО, либо подпираете утверждение ссылкой. Я в Вашей ссылке усомнился. И правильно сделал: первоисточника этой ссылки нет. Следовательно. ее истинность - сомнительна, как минимум.
Вы же моей ссылки опровергнуть не смогли. И ни чего лучше не придумали, как кривляться.
Но извольте, я готов на паритет.
1.Сама газета "Вима" - «Вима» — авторитетное, популярное издание высокого уровня, публикуется ежедневно, кроме понедельника. Должность главного редактора занимает Ставрос Психарис. Среди её постоянных авторов такие известные греческие журналисты, как Василис Мулопулос и Яннис Претендерис, а также учёные, в основном преподаватели университетов (например, Константинос Цукалас, Никос Музелис и Димитрис Психогиос), политологи и политики.
Есть ссылка на официальный сайт газеты: "Вима"..
Сам Георгий Цецис - вполне себе авторитетный богослов.
К сожалению текст, мной искомый - 2006 года. А материалы за 1994-2006 года это - архив газеты (скан печатных материалов). Доступ к ним возможен только зарегистрированным пользователям.
Но у меня получилось найти греческий текст. Извольте:
Θρύλος και πραγματικότητα για το 'Αγιον Φως / του

 π. Γεωργίου Τσέτση
Αναδημοσίευση από «Το Βήμα»

Η επικείμενη εορτή του Πάσχα ξανάφερε στο προσκήνιο το θέμα της αφής του «αγίου φωτός».

Σε συνδυασμό μάλιστα με τις φημολογούμενες προθέσεις τού καθηρημένου πρώην πατριάρχου Ιεροσολύμων Ειρηναίου να κάμει δυναμική κάθοδο στον πανάγιο τάφο το Μέγα Σάββατο και με την ανοχή, αν όχι στήριξη, του Ισραήλ να προστεί της τελετής του αγίου φωτός.

Ας ελπίζουμε ότι πρόκειται για φήμες και ότι δεν θα ξαναγίνουμε μάρτυρες φαιδροτήτων που θα ερεθίσουν κόσμο και θα ταράξουν τη γαλήνη των αγίων αυτών ημερών.

Τα τεκταινόμενα στην Ιερουσαλήμ και ο κίνδυνος να πολιτικοποιηθεί μια βασική για την πίστη μας λειτουργική πράξη δίνουν πλέον στην εκκλησία την μοναδική ευκαιρία να άρει το πέπλο μυστηρίου που κάλυπτε μέχρι σήμερα τα σχετικά με την αφή του αγίου φωτός, διαφωτίζοντας τους πιστούς όσον αφορά στο θεολογικό υπόβαθρο και στον συμβολισμό της ωραίας και ευφρόσυνης αυτής τελετής.

Και εξηγούμαι.

Υπάρχει, αιώνες τώρα, διάχυτη η πεποίθηση στον ευσεβή μεν, αλλά θεολογικά και λειτουργικά απαίδευτο ορθόδοξο πιστό, που ψάχνει για «θαύματα» προκειμένου να πληρώσει το πνευματικό του κενό, ότι κατά την τελετή της αφής το άγιον φως κατέρχεται θαυματουργικά «ουρανόθεν» για να ανάψει την λαμπάδα του πατριάρχου.

Όπως όμως αναφέρει ο διαπρεπής καθηγητής Κωνσταντίνος Καλοκύρης στο περισπούδαστο σύγγραμμά του «το αρχιτεκτονικό συγκρότημα του ναού της αναστάσεως Ιεροσολύμων και το θέμα του αγίου φωτός», πρόκειται για έναν θρύλο, ο οποίος καλλιεργήθηκε στους αγίους τόπους μετά την εισβολή των σταυροφόρων και στο πλαίσιο της διαμάχης ορθοδόξων, λατίνων και Αρμενίων, που ο καθείς διεκδικούσε δι' εαυτόν το προνόμιο του «λαμβάνειν εξ ουρανού» το ανέσπερο φως!

Η ευχή την οποία αναπέμπει ο πατριάρχης προ της αφής μέσα στο «ιερό κουβούκλιο» είναι σαφέστατη και δεν επιδέχεται καμιά παρερμηνεία.

Ο πατριάρχης δεν προσεύχεται για την διενέργεια θαύματος.

Απλώς «αναμιμνήσκεται» της θυσίας και της τριημέρου αναστάσεως του Χριστού και απευθυνόμενος σ' Αυτόν λέγει: «εκ του επί τούτον τον φωτοφόρον σου Τάφον εκκαιομένου φωτός ευλαβώς λαμβάνοντες, διαδιδόαμεν τοις πιστεύουσιν εις σε το αληθινόν φως, και δεόμεθά σου όπως αναδείξης αυτό αγιασμού δώρον...».

Πράγμα το οποίο σημαίνει ότι ο πατριάρχης ανάβει την λαμπάδα του από την ακοίμητη κανδήλα που βρίσκεται πάνω στον πανάγιο τάφο.

Όπως ακριβώς πράττει ο κάθε πατριάρχης και ο κάθε κληρικός την μέρα της Λαμπρής, όταν παίρνει φως Χριστού από την ακοίμητη κανδήλα που βρίσκεται υπεράνω της συμβολίζουσας τον τάφο του Κυρίου αγίας τράπεζας.

Το μυστήριο όμως που καλλιεργήθηκε γύρω από το τελετουργικό της αφής του αγίου φωτός και οι λαϊκές περί αυτού αντιλήψεις στις μέρες μας συνετέλεσαν στην οικειοποίηση και εκμετάλλευση από εξωεκκλησιαστικούς κύκλους της άκρως συμβολικής και κατανυκτικής αυτής λειτουργικής πράξεως της εκκλησίας μας.

Ο λόγος τώρα για την διαπόμπευση του αγίου φωτός με την οργανωμένη αεροπορική μεταφορά του στον ελλαδικό χώρο, συνοδεία κυβερνητικών παραγόντων, τιμητικών αγημάτων, ευζώνων και προσκόπων (και φυσικά τηλεοπτικών συνεργείων!), προκειμένου όπως ο νεοέλληνας γιορτάσει «αυθεντικό ελληνικό Πάσχα».

Ωσάν οι πρόγονοί μας να μη γιόρταζαν Ανάστασιν Χριστού προτού εφευρεθεί το αεροπλάνο!

'Η ωσάν οι ανά τα πέρατα της οικουμένης ορθόδοξοι να μην εορτάζουν Πάσχα Κυρίου, μια και η «ολυμπιακή» δεν «πετά» ως τις χώρες τους!

Επέστη όμως καιρός να τερματισθεί ο διασυρμός των Θείων.

Είναι δε σόλοικο και αποτελεί ασέβεια το να αποδίδει κανείς «τιμές αρχηγού κράτους» στο άγιον φως, το οποίο προέρχεται από τον τάφο Εκείνου που δήλωσε ότι «η Βασιλεία η εμή ουκ έστιν εκ του κόσμου τούτου».


Взято вот отсюда. Это 2009 год. Но ценность сего материала только увеличилась с годами.

2.Первым же Вашим постом жду точно таких же гранок интервью Саганя (тем более, что он - Ваш дружбан и у Вас есть его телефон).
Если я это интервью не прочитаю, то вынужден буду Ваш тролинг, демагогию, кривляния и хамство ограничить премодерацией. БЖ.

з.ы. хочу, что бы читающие понимали: любой вопрос обусловлен. В данной ситуации он обусловлен вот чем: в помещении ложа (или приделе гроба) в кувуклии находятся только три человека. И ни один из них не член РПЦ. А если такм - только иерусалимский патриарх, а армяне стоят в приделе ангела, то все еще хуже. Вот мне и интересно: как епископ Гавриил мог видеть "чудесность"?
« Последнее редактирование: 07.05.2017, 15:32:14 от Батмынх Жакы »

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 29858
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #724 : 06.05.2017, 13:50:03 »
Потролю и я....
1. Но он говорит о "сошествие" ......
И? Где слово "чудо"? Патриарх его произносит? Может Вы и слова Саганя так же перевираете? ::) :-X
в русских источниках "схождение Благодатного огня" - это устоявшееся выражение, им переводят в частности греческое "зажжение святого света".

Так же о "схождение" говорит Патриарх иерусалимский Диодор......
Ну, во первых, говорит русский переводчик. Во вторых: в русских источниках "схождение Благодатного огня" - это устоявшееся выражение, им переводят в частности греческое "зажжение святого света".

2. 3.  Есть живой свидетель признания епископа - профессиональный журналист...
Про "живого свидетеля" - выше. Не будет гранок - будет премодерация.

4. Против информации ААЦ есть информация Иерус.Патр : офиц.сайт
(заходишь слева Пресвятой Гроб Господень, далее в списке ищите БО)
Вы вот про это "Краткое описание"  ? :D
Куда же девалась Ваша требовательность к правдолюбию? Под этой, с позволения сказать, умилительщиной, даже подписи нет! :D
Но кое что понять можно: Ответственный за материал в содержательном аспекте: Его Высокопреосвященство Архиепископ Константинский Аристарх
Секретарь и техническое обеспечение: г-жа Ирина Геурга
E-mail: info@jerusalem-patriarchate.info Тел. +972-25792659

Позвоните, спросите: кто сие ваял? :)

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 5830
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #725 : 07.05.2017, 19:00:55 »

Но в этом году мой приятель, известный израильский репортер Сергей Гранкин, добавил новую ноту в эту аргументацию......

Батмынх, Вы пытаетесь уйти от разговора про фейковую статью Гранкина, которую Вы здесь выложили. Вам было предложено доказать одно из утверждений этой статьи, что разница между Иерусалимом и Москвой составляет 2 часа. Ведь именно на этом утверждение Гранкин придумал фантазию, что церемония Святого огня специально подгоняется к 15-часовым новостям НТВ. Но вы не смогли это сделать, потому как истинная разница между этими городами – 0 часов, что доказывает сервер точного времени http://www.timeserver.ru/compare/5438-6023.html.

Следовательно время 13 часов схождения огня в Иерусалиме = 13 часам по Москве и в 15 часов по Москве идёт уже в записи с 2-х часовым опозданием.

Вывод – статья фейковая и лживая, поливающая грязью церемонию Святого огня. Вы Батмынх её сюда запостили, поэтому обязаны её удалить + принести свои извинения читателям за попытку ввести их в заблуждение дезинформацией. Только после удаление этой статьи и Ваших извинений есть смысл продолжать с Вами дискуссию.
« Последнее редактирование: 07.05.2017, 19:39:31 от Игорь Соколов »

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 5830
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #726 : 07.05.2017, 21:01:15 »
Вима» — авторитетное, популярное издание высокого уровня, публикуется ежедневно, кроме понедельника. Должность главного редактора занимает Ставрос Психарис. Среди её постоянных авторов такие известные греческие журналисты, как Василис Мулопулос и Яннис Претендерис, а также учёные, в основном преподаватели университетов (например, Константинос Цукалас, Никос Музелис и Димитрис Психогиос), политологи и политики.[/size][/i]
Есть ссылка на официальный сайт газеты: "Вима"..
Сам Георгий Цецис - вполне себе авторитетный богослов.
К сожалению текст, мной искомый - 2006 года. А материалы за 1994-2006 года это - архив газеты (скан печатных материалов). Доступ к ним возможен только зарегистрированным пользователям.
Но у меня получилось найти греческий текст. Извольте:
Θρύλος και πραγματικότητα για το 'Αγιον Φως / του

 π. Γεωργίου Τσέτση
Αναδημοσίευση από «Το Βήμα»

Η επικείμενη εορτή του Πάσχα ξανάφερε στο προσκήνιο το θέμα της αφής του «αγίου φωτός».

Σε συνδυασμό μάλιστα με τις φημολογούμενες προθέσεις τού καθηρημένου πρώην πατριάρχου Ιεροσολύμων Ειρηναίου να κάμει δυναμική κάθοδο στον πανάγιο τάφο το Μέγα Σάββατο και με την ανοχή, αν όχι στήριξη, του Ισραήλ να προστεί της τελετής του αγίου φωτός.

Ας ελπίζουμε ότι πρόκειται για φήμες και ότι δεν θα ξαναγίνουμε μάρτυρες φαιδροτήτων που θα ερεθίσουν κόσμο και θα ταράξουν τη γαλήνη των αγίων αυτών ημερών.

Τα τεκταινόμενα στην Ιερουσαλήμ και ο κίνδυνος να πολιτικοποιηθεί μια βασική για την πίστη μας λειτουργική πράξη δίνουν πλέον στην εκκλησία την μοναδική ευκαιρία να άρει το πέπλο μυστηρίου που κάλυπτε μέχρι σήμερα τα σχετικά με την αφή του αγίου φωτός, διαφωτίζοντας τους πιστούς όσον αφορά στο θεολογικό υπόβαθρο και στον συμβολισμό της ωραίας και ευφρόσυνης αυτής τελετής.

Και εξηγούμαι.

Υπάρχει, αιώνες τώρα, διάχυτη η πεποίθηση στον ευσεβή μεν, αλλά θεολογικά και λειτουργικά απαίδευτο ορθόδοξο πιστό, που ψάχνει για «θαύματα» προκειμένου να πληρώσει το πνευματικό του κενό, ότι κατά την τελετή της αφής το άγιον φως κατέρχεται θαυματουργικά «ουρανόθεν» για να ανάψει την λαμπάδα του πατριάρχου.

Όπως όμως αναφέρει ο διαπρεπής καθηγητής Κωνσταντίνος Καλοκύρης στο περισπούδαστο σύγγραμμά του «το αρχιτεκτονικό συγκρότημα του ναού της αναστάσεως Ιεροσολύμων και το θέμα του αγίου φωτός», πρόκειται για έναν θρύλο, ο οποίος καλλιεργήθηκε στους αγίους τόπους μετά την εισβολή των σταυροφόρων και στο πλαίσιο της διαμάχης ορθοδόξων, λατίνων και Αρμενίων, που ο καθείς διεκδικούσε δι' εαυτόν το προνόμιο του «λαμβάνειν εξ ουρανού» το ανέσπερο φως!

Η ευχή την οποία αναπέμπει ο πατριάρχης προ της αφής μέσα στο «ιερό κουβούκλιο» είναι σαφέστατη και δεν επιδέχεται καμιά παρερμηνεία.

Ο πατριάρχης δεν προσεύχεται για την διενέργεια θαύματος.

Απλώς «αναμιμνήσκεται» της θυσίας και της τριημέρου αναστάσεως του Χριστού και απευθυνόμενος σ' Αυτόν λέγει: «εκ του επί τούτον τον φωτοφόρον σου Τάφον εκκαιομένου φωτός ευλαβώς λαμβάνοντες, διαδιδόαμεν τοις πιστεύουσιν εις σε το αληθινόν φως, και δεόμεθά σου όπως αναδείξης αυτό αγιασμού δώρον...».

Πράγμα το οποίο σημαίνει ότι ο πατριάρχης ανάβει την λαμπάδα του από την ακοίμητη κανδήλα που βρίσκεται πάνω στον πανάγιο τάφο.

Όπως ακριβώς πράττει ο κάθε πατριάρχης και ο κάθε κληρικός την μέρα της Λαμπρής, όταν παίρνει φως Χριστού από την ακοίμητη κανδήλα που βρίσκεται υπεράνω της συμβολίζουσας τον τάφο του Κυρίου αγίας τράπεζας.

Το μυστήριο όμως που καλλιεργήθηκε γύρω από το τελετουργικό της αφής του αγίου φωτός και οι λαϊκές περί αυτού αντιλήψεις στις μέρες μας συνετέλεσαν στην οικειοποίηση και εκμετάλλευση από εξωεκκλησιαστικούς κύκλους της άκρως συμβολικής και κατανυκτικής αυτής λειτουργικής πράξεως της εκκλησίας μας.

Ο λόγος τώρα για την διαπόμπευση του αγίου φωτός με την οργανωμένη αεροπορική μεταφορά του στον ελλαδικό χώρο, συνοδεία κυβερνητικών παραγόντων, τιμητικών αγημάτων, ευζώνων και προσκόπων (και φυσικά τηλεοπτικών συνεργείων!), προκειμένου όπως ο νεοέλληνας γιορτάσει «αυθεντικό ελληνικό Πάσχα».

Ωσάν οι πρόγονοί μας να μη γιόρταζαν Ανάστασιν Χριστού προτού εφευρεθεί το αεροπλάνο!

'Η ωσάν οι ανά τα πέρατα της οικουμένης ορθόδοξοι να μην εορτάζουν Πάσχα Κυρίου, μια και η «ολυμπιακή» δεν «πετά» ως τις χώρες τους!

Επέστη όμως καιρός να τερματισθεί ο διασυρμός των Θείων.

Είναι δε σόλοικο και αποτελεί ασέβεια το να αποδίδει κανείς «τιμές αρχηγού κράτους» στο άγιον φως, το οποίο προέρχεται από τον τάφο Εκείνου που δήλωσε ότι «η Βασιλεία η εμή ουκ έστιν εκ του κόσμου τούτου».




Сожалею Батмынх, но похоже, что эта статья якобы в газете "Вима" - очередной фейк, её там никогда не было.

Доказывается просто:

1. В гугл-переводчике переводите Протопресвитер - αρχιερέας

2. Открываете сайт "Вима" и в правом верхнем углу вставляете αρχιερέας  в поиск. В появившемся большом окне "Поиск" ставите  "все файлы с 1997г." (для перевода страницы на русский правой кнопкой мышки нажать "перевести на русский")

3. Открываются все статьи газет с 1997 года, где было слово αρχιερέας И никакой регистрации не надо. Все статьи есть с 1997 года.

4. Листаете до 2006 года. Появляется эта страница: http://www.tovima.gr/search//?dos=1&cid=-1&sa=0&so=1&regioDate=1&pg=11&author=&words=%CE%B1%CF%81%CF%87%CE%B9%CE%B5%CF%81%CE%AD%CE%B1%CF%82

Но искомой статьи во всём 2006 года - нет. Совсем нет. Я вставлял и фамилию Цецис - Τσέτση. Но статьи нет.

« Последнее редактирование: 07.05.2017, 21:06:48 от Игорь Соколов »

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 29858
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #727 : 08.05.2017, 02:10:28 »
Сожалею Батмынх, но похоже, что эта статья якобы в газете "Вима" - очередной фейк, её там никогда не было.

Доказывается просто:

1. В гугл-переводчике переводите Протопресвитер - αρχιερέας

2. Открываете сайт "Вима" и в правом верхнем углу вставляете αρχιερέας  в поиск. В появившемся большом окне "Поиск" ставите  "все файлы с 1997г." (для перевода страницы на русский правой кнопкой мышки нажать "перевести на русский")

3. Открываются все статьи газет с 1997 года, где было слово αρχιερέας И никакой регистрации не надо. Все статьи есть с 1997 года.

4. Листаете до 2006 года. Появляется эта страница: http://www.tovima.gr/search//?dos=1&cid=-1&sa=0&so=1&regioDate=1&pg=11&author=&words=%CE%B1%CF%81%CF%87%CE%B9%CE%B5%CF%81%CE%AD%CE%B1%CF%82

Но искомой статьи во всём 2006 года - нет. Совсем нет. Я вставлял и фамилию Цецис - Τσέτση. Но статьи нет.


Сожалею, Игорь но Вы, как всегда, поторопились оболгать хороших людей. Вас подводит не внимательность и любовь к демагогии. :)
Кто Вам сказал, что статья Цециса в газете обязательно должна быть в электронном виде? :)
Последуй Вы моему совету - все было бы совсем по другому.
Вы же всего лишь нашли статьи постоянных авторов газеты, в тексте которых указывалось слово "Протопресвитер". Все! :)
Да, такие статьи, возможно, существуют в электронном виде. Но все полные номера газет в электронном виде существуют только с 2007 года. :)
В этом может убедиться любой желающий. И Вы в том числе. Для этого надо лишь попытаться найти полный номер газеты "Вима" за 23.04.2006 года. (почему не за 21.04.2006 года я объясню позже). Вам не удастся этого сделать. :)
Я думаю, что даже статей постоянных авторов за 23.04.2006 или 21.04.2006 Вам найти не удастся. :)

Теперь про статью отца Георгия Цециса. Которую Вы, не подумав, поспешили обозвать "фейком". :)
Я задался вопросом: кто же первый и когда перевел статью с репринта в электронный формат?

1. Сначала о российском следе. Текст я взял вот из этого ЖЖ, в котором автор указал источник (газета "Вима" и дату 21.04.2006 г.). Обратите внимание: автор пишет свою статью в 2009 году. Если автор не дает ссылок на электронную копию текста, то возникает вполне резонный вопрос: откуда русский автор взял текст?
Автора зовут Алексей Богдановский. На сколько я понимаю, с 2004 года он живет в Греции. Варианта два или источником, из которого он взял материал,  была сама газета, напечатанная на обычной бумаге. (Именно ее можно получить в пдф формате из архива. О чем я Вам и говорил). Или где то есть электронная версия этого текста. Первоисточник.
Я обязательно свяжусь с этим человеком и уточню у него, откуда он взял текст.

2.Теперь собственно о статье.
Вот ссылка: http://panagiotisandriopoulos.blogspot.ru/2008/06/blog-post_18.html
где обсуждается другая статья о. Георгия но участники, в контексте, вспоминают и вот эту вот его статью, о которой мы говорим. Они разговаривают в июне 2008 года. один из участников говорит о публикации этой статьи, по его мнению, на Пасху 2007 года. Из чего понятно, что он где то видел статью. о. Георгия. Второй поправляет его, называя конкретную дату (23.04.2006) а о.Георгия - заслуживающим доверия богословом. Из чего следует, что и он где то эту статью видел. Но где?

Вот еще две ссылки на два греческих форума, на которых обсуждается та же статья:
http://orthodoxia.forumup.gr/viewtopic.php?p=2920&highlight=&mforum=orthodoxia
http://esoterica.gr/FORUMS/topic.asp?ARCHIVE=&whichpage=26&TOPIC_ID=9184
И речь там тоже идет про 23.04.2006 года (помните, я Вам выше дату изменил). Греки - точнее знают дату публикации. Но откуда?
Я покопался еще.

И нашел еще несколько ссылок. Вот три из них:
http://www.fourakis-kea.com/forum/viewtopic.php?f=37&t=1019&start=0
http://agiofos.blogspot.ru/
http://www.inewsgr.com/61/thrylos-kai-pragmatikotita-gia-to-agio-fos.htm
И во всех трех из них речь идет о той же самой статье, но уже в электронном виде. Причем последняя ссылается на архив.

И - вот он, долгожданный текст в электронном виде:
http://web.archive.org/web/20090418000643/http://www.ppol.gr/fullarticle.php?id=2157
Есть прямая ссылка на источник, есть текст, есть подпись (если что не так - можно оспорить в суде). Есть даже дата сдачи в архив. Которая примерно  совпадает с написанием статьи Богдановским! А вот вышеупомянутые участник дискуссии, скорее всего, читали газету. Т.к. обсуждают статью еще до перевода ее в электронный вид.

Вуаля! :)

Так, что, как видите, я свою работу по аргументации выполнил исчерпывающе. :)

Теперь к скорбной части программы: как я и обещал, если Вы первом и любом своем посте не предоставите гранок Саганя или чего то подобного - буду вынужден вынести Вам предупреждение.
М: Игорь Соколов - публикация заведомо ложных сведений - предупреждение. БЖ.
Как то так.

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 29858
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #728 : 08.05.2017, 02:12:18 »
Батмынх, Вы пытаетесь уйти от разговора про фейковую статью Гранкина, которую Вы здесь выложили...
Я и этой статьей обязательно займусь и дам вкладки. Как только найду время:  это - форум, а не чат. :)
Я бы дал Вам анализ сегодня. Но был вынужден потерять время развенчивая Вашу ложь.

Пока отмечу, что Вы не корректно приводите разницу во времени. Статья автора НТВ была написана в 2008 году. В этом году переход в России (как и в Израиле) на летнее время еще действовал. Так, что стабильной была разница, минимум, в 1 час.
И если в Израиле огонь зажигался в час, то в Москве в это время было уже 2 часа и выходили новости НТВ. Все совпадает.
Сейчас, после 2011 года - мы с Израилем зимой отличаемся на час, а летом - нет.

Что в этом году: В 15:15 по московскому времени из главной христианской святыни — Гроба Господня в Иерусалиме патриарх Иерусалимский Феофил III вынес в руках свечи и огонь — символ воскрешения Иисуса Христа.
Наверное НТВ в этом году соврало?
Или патриарх молился не в 13.00 а в 15.00 что не трудно проверить.
ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ В ПАТРИАРХАТЕ (2017)
время публикации 16.00.
Но в тексте нет времени молитвы.
В Великую Субботу 2-ого / 15-ого апреля 2017 года  состоялось чинопоследование Благодатного огня, совершенное Иерусалимским Патриархатом. Для сего чинопоследования ранним утром Великой Субботы были проведены необходимые приготовления для прибытия паломников из всех Православных Церквей в сотрудничестве Главного Секретариата и Паломнической Комиссии / Status Quo Committee Патриархата и израильской полиции.

После того как вошли Православные паломники и представители других Христианских Общин в места, приготовленные для каждой из них в Пресвятом Храме Воскресения, в 12:00 часов (13:00 по летнему времени  , Его Блаженство наш Отец и Патриарх Иерусалимский Феофил в сопровождении Отцов Святогробцев и представителей Православных Церквей и государств из Патриархата спустился по ступеням собора Святого Иакова в Kaфоликон – Священный алтарь Пресвятого Храма Воскресения.
(это значит в 13.00 по Москве патриарх начал всю эту церемонию. Значит в 13.00 он молиться ни как не мог. БЖ)

Здесь согласно порядку подошла Израильская Полиция, ответственная за порядок и безопасность паломников. Впоследствии подошли представители Армян, Сирийцев и Коптов, чтобы получить благословение для передачи им Благодатного огня.

По завершении сего состоялся Крестный ход из Священного Алтаря трижды вокруг Пресвятого Гроба, в то время как пели песнопения крестного хода того дня: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех…» и «Свете тихий Святыя славы…» первый певчий Пресвятого храма Воскресения архимандрит о. Aристовул и г-н Георгий Алванос и помогающие им.

При завершении Крестного хода, Патриарх снял все облачения Его наряда за исключением стихаря и вошел в Кувуклию, где находится Гроб Господень, и вознес молитву Распятому, Погребенному и Воскресшему Спасителю нашему Иисусу Христу и затем через южное отверстие Кувуклии Он передал Благодатный огонь, который скоро был передан в алтарь Кафоликона Пресвятого Храма Воскресения, а Его Блаженство затем вышел через вход в Кувуклию и передал его паломникам, которые получили его в радости и криках, прилаживая его к глазам, рукам и лбам во освящение воскресшим Господом нашим Иисусом Христом.

Сразу же немедленно Его Блаженство вошел в Священный алтарь, а оттуда, в то время как свечи паломников горели и колокола звонили, Он поднялся с сопровождением в Патриархат. Там Он принял делегацию из Греции Святой Афинской Архиепископии, представляемой Митрополитом Илийским Афинагором, и Греческого государства, представляемого заместителем министра Иностранных дел г-ном Иоанном Aманатидисом и Экзархом Пресвятого Гроба в Греции архимандритом о. Дамианом, и также делегации Кипра и России.

Им был дан из Пресвятого Гроба Благодатный огонь, чтобы они перевезли его специальным авиарейсом в Митрополии и области Греции во освещение и освящение принимающих его Греческих граждан и Православных христиан в их облегчение от бедствий финансового и иного кризиса.


Надо понять: где и как можно проследить иерусалимский хронометраж церемонии в этом году и все станет на свои места.

Вот информация УНИАН: Как сообщает Центр информации Украинской Православной Церкви из Ерусалима, чудо схождения Благодатного огня в этом году произошло в 14.22. Огонь быстро распространялся теми, кто находился внутри храма, после чего его раздали ожидающим на храмовой площади.



Несколько ссылок на памятку
http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2811
http://krotov.info/libr_min/13_m/us/in.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C
« Последнее редактирование: 10.05.2017, 01:25:12 от Батмынх Жакы »

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 29858
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #729 : 09.05.2017, 15:26:52 »
Принтскирн последней ссылки. Там куазана ссылка на архив. Вчера у меня открылся и архив, но сегодня робот его не открыл. Подожду и ссылку дам чуть попозже, когда заработает. Если кто сможет - дайте принтскрин архивной статьи, плз.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 5830
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #730 : 11.05.2017, 07:03:54 »
Другое интервью епископа Гавриила, Благовещенской епархии, которое перекликается с интервью А.Сагань. В нём он говорит:

"""....Видели, как сходит Благодатный огонь в Гробе Господне, целых два раза умывались им."""

Электронный вид: https://blaginform.ru/pamyati-arxiepiskopa-gavriila-steblyuchenko-1940-2016/

Сам номер: http://e-vedomosti.ru/2016/06/22/04-06-110-2016-blagoveshhenskie-eparxialnye-vedomosti/

Оффлайн Митричъ

  • Сообщений: 2633
    • Не указано
Re: О Благодатном огне
« Ответ #731 : 12.05.2017, 02:49:06 »
Другое интервью епископа Гавриила, Благовещенской епархии, которое перекликается с интервью А.Сагань. В нём он говорит:

"""....Видели, как сходит Благодатный огонь в Гробе Господне, целых два раза умывались им."""

Электронный вид: https://blaginform.ru/pamyati-arxiepiskopa-gavriila-steblyuchenko-1940-2016/

Сам номер: http://e-vedomosti.ru/2016/06/22/04-06-110-2016-blagoveshhenskie-eparxialnye-vedomosti/


Игорь, у нас во дворе это называлось  "включать дурака".    Вот по вашей ссылке.
— Такой радости я себе даже представить не мог, — вспоминал владыка. – Мы приехали на Святую землю постом, отпраздновали Пасху. Видели, как сходит Благодатный огонь в Гробе Господне, целых два раза умывались им. За полтора года изучили всю Палестину вдоль и поперек – объезжали и обходили.

Или вы считаете что он был в кувуклии?  Человек просто не очень четко выразил мысль а вам лишь бы ухватиться.  Человек имел ввиду, что дважды на Пасху был у Гроба Господа.  И видел как выносят огонь и умывался им.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 5830
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #732 : 12.05.2017, 05:07:01 »

Игорь, у нас во дворе это называлось  "включать дурака".    Вот по вашей ссылке.
— Такой радости я себе даже представить не мог, — вспоминал владыка. – Мы приехали на Святую землю постом, отпраздновали Пасху. Видели, как сходит Благодатный огонь в Гробе Господне, целых два раза умывались им. За полтора года изучили всю Палестину вдоль и поперек – объезжали и обходили.

Или вы считаете что он был в кувуклии?  Человек просто не очень четко выразил мысль а вам лишь бы ухватиться.  Человек имел ввиду, что дважды на Пасху был у Гроба Господа.  И видел как выносят огонь и умывался им.

Что имел ввиду епископ чётко видно:  ----"видели, как сходит Благ.огонь в Гробе Господне"" (а он видел не один, а с о.Антонием (по А.Сагань), поэтому "видели", а не "видел"  --  епископ видел, как сходит Бл.огонь в Гробе, который находится внутри Кувуклии. Если епископ не видел, как сходит огонь, то и сказал бы так же --"были на церемонии Благ.огня, после возжжения от лампады Патриархом, умывались им."


 И видел как выносят огонь и умывался им.


Вот тут вы явно искажаете слова епископа: он сказал не "выносят", а "сходит в Гробе". Зачем вы искажаете?
« Последнее редактирование: 16.05.2017, 11:30:02 от Игорь Соколов »

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 29858
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #733 : 12.05.2017, 08:09:05 »
Как рождаются сказки:
Что имел ввиду епископ чётко видно:  ----"видели, как сходит Св.огонь в Гробе Господне"...
Даже в безымянной (а епархиальная статья не подписана ни кем) статье на сайте епархии нет слова "Св.(Святой). Там написано "благодатный". Уж если Вы очевидные вещи умудряетесь перевирать на ходу, то о каком доверии Вашим словам может идти речь?
Отмечу так же, что слово "чудесный" епархия не употребила. А конструкция "схождение Благодатного огня" - это устоявшееся выражение, им переводят в частности греческое "зажжение святого света".
Это есть факт. Все остальное - Ваш тролинг.

(а он видел не один, а с о.Антонием (по А.Сагань),
Пока что кроме Ваших бла-бла-бла в теме нет ни чего.

Оффлайн Валерий1970

  • Сообщений: 586
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #734 : 15.05.2017, 13:41:00 »
Интересно, что св. Феофан Затворник в качестве члена Русской Духовной миссии на протяжении 6 лет жил в Иерусалиме (1847-1853). Однако, в его огромном наследии кажется нет ни слова о Благодатном огне...

Оффлайн НАДЕЖДА_C

  • Сообщений: 15091
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #735 : 15.05.2017, 15:28:32 »
почитаю тему.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 12418
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #736 : 15.05.2017, 16:21:04 »
Результаты голосования впечатляют!
Разъяснительная работа дает свои плоды.  :D

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 5830
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #737 : 21.05.2017, 21:11:14 »
На зарубежном католическом сайте (!) опубликована статья католического доктора богословия (!!) Нильса Крисчена, где есть интервью Нильса с патриархом Диодором, принимавший Бл.огонь в 80- 90-х годах: http://catholicexchange.com/the-miracle-of-the-holy-fire-in-jerusalem

И в нём патриарх Диодор сообщает (перевод гугл):

"...Я нахожу свой путь в темноте к внутренней камере, в которой я упал на колени. Здесь я говорю некоторые молитвы, которые были переданы нам через века и, сказав им, я жду. Иногда я могу подождать несколько минут, но, как правило, чудо происходит сразу после того, как я сказал, что молитвы.

«Из сердцевины самого камня, на котором Христос лежал, неопределимый свет изливается. Это, как правило, имеет синий оттенок, но цвет может меняться и принимать множество различных оттенков. Оно не может быть описано с точки зрения человека. Свет поднимается из камня, как туман может подняться из озера - это выглядит почти так, как будто камень покрыт влажным облако, но это свет. Этот свет каждый год ведет себя иначе. Иногда она охватывает только камень, а в других случаях он дает свет всей гробнице, так что люди, которые стоят за пределами могилы и посмотреть в нем увидят, что он наполнен светом. Свет не горит - Я никогда не был моя борода сожжен во всех шестнадцати лет я был патриарх в Иерусалиме и получил Благодатный огнь. Свет из разной консистенции, чем нормальный огонь, который горит в oillamp.

«В какой-то момент свет поднимается и образует колонну, в которой огонь иной природы, так что я могу зажечь свои свечи от него. Когда я, таким образом, получил пламя на мои свечах, я выхожу и дать огонь первого армянскому патриарху, а затем в коптском. После этого я даю пламя для всех присутствующих в церкви..."

P.S.  Нильс Крисчен Hvidt является авторитетным экспертом по христианству, лектором в Папском университете григорианского в Риме, доктор богословия  http://www.hvidt.com/default.asp?page=cv&subpage=default&CatHead=46


Для тех, кто думает, что Благ.огонь всегда 100% обжигает: мужчина около 4 сек держит руку над Благ.огнём и при этом улыбается:

http://www.holyfire.org/video.htm   (скачать 4 ролик сверху)

« Последнее редактирование: 26.05.2017, 05:23:22 от Игорь Соколов »

Оффлайн протодиакон Владимир

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 3373
Re: О Благодатном огне
« Ответ #738 : 25.05.2017, 23:12:48 »
Всё хорошо, даже чудесно. В одно не могу поверить: в чудо по-расписанию. Пусть даже между "6 и 9 часом". Это мнение, но сам-то я хотел бы, чтобы прав оказался огнедышащий патриарх Игоря, чем грустный патриарх Батмынха.

Оффлайн Фотина

  • Сообщений: 21699
    • Православный
  • Skype: stihiya717
Re: О Благодатном огне
« Ответ #739 : 25.05.2017, 23:14:38 »
Всё хорошо, даже чудесно. В одно не могу поверить: в чудо по-расписанию. Пусть даже между "6 и 9 часом". Это мнение, но сам-то я хотел бы, чтобы прав оказался огнедышащий патриарх Игоря, чем грустный патриарх Батмынха.
Не "по расписанию", а "по молитве". А почему молитву нельзя в какое-то определенное заданное время произносить?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru