Автор Тема: О Благодатном огне  (Прочитано 75307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 4255
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1400 : 27.03.2020, 22:02:37 »
скорее всего, вот это:

https://www.youtube.com/watch?v=-GvfqJ4uNpk

там нашли "огнепоклонский" криминал: в кувуклии горела лампада!!!!
В принципе, похоже. Но не то. То было вертикально ориентированное, там мелькали чёрные сутаны и было больше неясных огней. Съёмки вне кувуклии не было. Хотя, в целом, всё равно было мало что понятно.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 4255
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1401 : 27.03.2020, 22:03:55 »
вы верите в Благодатный огонь?
Странный вопрос. Как можно "верить в огонь"?

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3886
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1402 : 27.03.2020, 22:11:23 »
Странный вопрос. Как можно "верить в огонь"?

не придирайтесь. ну хорошо: вы верите, что в православную Пасху в Иерусалимском храме на камень Гроба Господня по молитве православного патриарха сходит Благодатный огонь?

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 4255
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1403 : 27.03.2020, 22:18:16 »
не придирайтесь. ну хорошо: вы верите, что в православную Пасху в Иерусалимском храме на камень Гроба Господня по молитве православного патриарха сходит Благодатный огонь?
Дело вот в чём, В том, что сходящий на Пасху по юлианскому календарю в Иерусалимском храме огонь является благодатным, никто не сомневается. Армяне в том числе. Буду придираться. Потому что, если вопрос сформулирован корректно, необходимость в ответе на него часто отпадает.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3886
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1404 : 27.03.2020, 22:21:38 »
Дело вот в чём, В том, что сходящий на Пасху по юлианскому календарю в Иерусалимском храме огонь является благодатным, никто не сомневается. Армяне в том числе.

как это "никто"?

цитируемый вами тер-Гевонд сомневается.

ну или посмотрите на результаты голосования в теме  - там сомневающихся поболее, чем верящих

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 4255
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1405 : 27.03.2020, 22:24:51 »
как это "никто"?

цитируемый вами тер-Гевонд сомневается.

ну или посмотрите на результаты голосования в теме  - там сомневающихся поболее, чем верящих
Нет, армяне не сомневаются в благодатности Благодатного огня и также развозят его по своим храмам. И в голосовании насчёт благодатности ничего не спрашивается.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3886
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1406 : 27.03.2020, 22:27:20 »
Нет, армяне не сомневаются в благодатности Благодатного огня и также развозят его по своим храмам. И в голосовании насчёт благодатности ничего не спрашивается.

а цитируемый вами тер-Гевонд как относится к вере в схождении Благодатного огня?

в голосовании именно спрашивается про благодатность: "Верите ли вы, что ежегодно огонь "сходит" на Гроб Господень? Обладает ли он чудесными свойствами?"

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 4255
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1407 : 27.03.2020, 22:37:28 »
а цитируемый вами тер-Гевонд как относится к вере в схождении Благодатного огня?

в голосовании именно спрашивается про благодатность: "Верите ли вы, что ежегодно огонь "сходит" на Гроб Господень? Обладает ли он чудесными свойствами?"
Армяне не верят в то, что огонь возгорается сам собой И даже не то, чтобы "не верят", а утверждают, что сами видят, как греки зажигают свечи от горящей в кувуклии лампады. Тут можно "не верить", разве что, своим глазам. В том, что Благодатный огонь (как, впрочем, и любая святыня) обладает чудодейственными свойствами, они не сомневаются.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3886
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1408 : 27.03.2020, 22:43:53 »
В том, что Благодатный огонь (как, впрочем, и любая святыня) обладает чудодейственными свойствами, они не сомневаются.

ну и на чей вопрос вы ответили?

я вам задал вопрос совершенно конкретный и совершенно о другом: вы верите, что в православную Пасху в Иерусалимском храме на камень Гроба Господня по молитве православного патриарха сходит Благодатный огонь?

вы сначала ответили: ВСЕ ВЕРЯТ в схождение Благодатного огня, АРМЯНЕ В ТОМ ЧИСЛЕ

но уже через пять минут вы утверждаете противоположное: армяне НЕ ВЕРЯТ в схождение Благодатного огня

может, мне дать вам время определиться?

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 4255
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1409 : 27.03.2020, 22:46:46 »
ну и на чей вопрос вы ответили?

я вам задал вопрос совершенно конкретный и совершенно о другом: вы верите, что в православную Пасху в Иерусалимском храме на камень Гроба Господня по молитве православного патриарха сходит Благодатный огонь?

вы сначала ответили: ВСЕ ВЕРЯТ в схождение Благодатного огня, АРМЯНЕ В ТОМ ЧИСЛЕ

но уже через пять минут вы утверждаете противоположное: армяне НЕ ВЕРЯТ в схождение Благодатного огня

может, мне дать вам время определиться?
Нет. Лучше задумайтесь над корректной формулировкой вопроса. Корректно ответить на некорректно поставленный вопрос невозможно.

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 588
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1410 : 28.03.2020, 22:06:26 »
может, и новозаветное схождение Благодатного огня на апостолов запишем в суеверие?
Это тут причем?

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 611
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1411 : 29.03.2020, 09:42:14 »
может, и новозаветное схождение Благодатного огня на апостолов запишем в суеверие?
И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

"как бы" не есть огненные, а всего лишь, сравнение. Это же Дух Святой, Он вообще нематериален.

Оффлайн Андрей73

  • Сообщений: 7371
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1412 : 29.03.2020, 11:44:45 »
И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

"как бы" не есть огненные, а всего лишь, сравнение. Это же Дух Святой, Он вообще нематериален.

Но вот тут "как бы" нет:
Цитировать
и явились им разделяющиеся языки

А видом они были как огонь.

Также и тут нет "как бы":

Цитировать
И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.


Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 611
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1413 : 29.03.2020, 14:09:52 »
Но вот тут "как бы" нет:
А видом они были как огонь.

Также и тут нет "как бы":
В Библии очень много "образов", может быть, Дух Святой сошёл в виде огненых языков, а может быть, Апостолы лишь сравнили то, что увидели, с "огненными языками". Не зря же написано "как бы".


Неопалимая купина, по-моему, приведена не к месту...

Можно вспомнить огонь, который сходил с неба по молитвам ветхозаветных праведников... Впрочем, лжепророк из Откровения, также низводит огонь с неба.

11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
(Откр.13:11-14)

Кстати, последние пророки, которых Бог послал, чтобы вразумить людей, чтобы те не поклонялись зверю, также действовали, в том числе и "огнём".

3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
(Откр.11:3-8)

Так что, осторожнее надо быть с огоньком...
« Последнее редактирование: 29.03.2020, 14:14:29 от Гладилин А. А. »

Оффлайн Андрей73

  • Сообщений: 7371
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1414 : 30.03.2020, 12:01:48 »
В Библии очень много "образов", может быть, Дух Святой сошёл в виде огненых языков, а может быть, Апостолы лишь сравнили то, что увидели, с "огненными языками". Не зря же написано "как бы".
Факт в том, согласно тексту, что нечто всё-таки они видели:

"и явились им разделяющиеся языки"

и, да, согласен, они сравнили это с огнем.

Я не очень понимаю что означает у Вас второй раз "лишь сравнили", "лишь сравнение".

Не "лишь", а именно сравнили. Явление было таким, которое нельзя было описать как обыкновенное, но можно было описать по аналогии.

Относительно того, что надо к явлениям относится с осторожностью, да, это совершенно верно. Я за чудесным огнем и не гоняюсь )

Но, думаю, там где в Новом завете рассказано:

Цитировать
И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

это рассказано именно уже с фильтром осторожности и этому я могу верить, могу верить, что они именно видели, а не кто-то с какой-то целью нечто воспроизводил.

Re: О Благодатном огне
« Ответ #1415 : 01.04.2020, 09:56:13 »
Сообщения из Иерусалима, с Гроба Господня, о появлении благодатного огня в преддверии Пасхи, о том, что в первые минуты своего появления огонь не жжет человеческого тела, не причиняет ему боли, конечно, поначалу наводят на мысль о том, что это свойство принадлежит огню. Но, на мой взгляд, правомерным будет предположение, что такое свойство защиты от огня приобретает человеческое тело под действием тех сил, которые и зажигают огонь. Мне кажется, что приписывать огню, даже называя его благодатным, разумное поведение неразумно, и что такое рассуждение сродни языческому поклонению огню. Огонь не может быть разумным. Огонь также, как и всегда, из года в год, зажигает фитили свечей, лампад, вату, хлопок, - то есть, по своей физической, тепловой, зажигательной, световой сути он не изменился, но при этом не зажигает ни бород, ни усов, ни волос на голове людей, не обжигает человеческого тела!? Ну, невозможно одним и тем же пламенем зажигать фитили свечей и лампад, и не зажигать волосы на бороде, на голове, не обжигать кожу! Очевидные факты, которые почему-то не замечаются. Посмотрите, пожалуйста, видеосюжеты о благодатном огне. Обратите внимание на людей, которые водят пламенем зажженного пучка свечей по своему лицу: и, хотя пламя свечей поднимается выше волос на голове, волосы не горят, но при этом фитили-то свечей и лампад загораются. Загораются! Огонь фитили зажигает, а волосы - нет, и кожу не обжигает. Я просто убежден, что благодатный огонь не жжет потому, что в ответ на молитвы всех православных христиан сходит Дух Святый, который изменяет на несколько минут самого человека, сообщая ему такие свойства, которые позволяют ему быть в огне и не сгорать. Думаю, что эти-то благодатные силы как раз и вызывают в сердцах людей и покаянные, и благодатные чувства, и именно эти благодатные чувства окрашивают отношение людей к огню. Благ Господь Бог, и именно Его благодатное присутствие окрашивает чувства людей. Приписывая же огню благодатные свойства, мы как бы не замечаем Того, Кто стоит за этим явлением. Вот некоторые из описаний чувств очевидцев снизсхождения Благодатного огня:
«Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубины чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, - из храма очевидцы выходили как бы заново родившимися, как они сами говорят, - духовно очистившимися и прозревшими», (http://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/).
А вот слова архимандрита Рафаила (Карелина), взятые из ответа его на вопрос о пасхальном огне: «…Этот огонь обладает особыми чудесными свойствами: в первые минуты он не жжет, его можно прикладывать к лицу, как бы умываться им. Я сам прислонял огонь к своему лицу. Говорить здесь о самовнушении бессмысленно: не могу же я внушить своим волосам, чтобы они не загорелись от огня. Но, когда я по прошествии некоторого времени, может быть 5-ти минут, решил повторить то же, то почувствовал другое – огонь уже жег…».
"Этот огонь, в течении 10-15 минут, совершенно не обжигает. Я лично водила им (всем пучком зажженым) по больным местам моего тела и не чувствовала его совершенно. А Елеонский монах, отец Савва, (как он выразился) умывался, водил по всему своему лицу, обросшему бородой и усами — и ни один волос не загорелся, не вспыхнул. Мария Павловна Хрещатицкая (паломница из США, 1958 г.) Составитель Протоиерей Серафим Слободской. Законъ Божiй для семьи и школы. Издание четвертое. Типография Иова Почаевского (Джорданвилль) 1987 г.
Обратите внимание: в одно и то же время волосы не загораются, а фитили свечей и лампад загораются!!!
К предположению, что огонь не жжет по причине защиты человеческого тела Духом Святым, меня привел опыт занятий в 80-х годах по системе Иванова Порфирия Корнеевича. Конечно, система Иванова по оздоровлению физического тела очень эффективная, но я ее забросил после того, как со мной стали происходить невероятные вещи. Несколько раз ко мне приходило чувство наполненности моего тела таким количеством энергии, что казалось, если не растрачу, то меня просто разорвет. В этих случаях я выбегал зимой в мороз во двор босиком, в легкой рубашке и спортивных брюках, топтал босыми ногами снег, искал места, где его поглубже. Иногда хватало 10-15 минут чтобы как-то успокоиться, а дважды почти по часу в 25-ти градусный мороз бегал с голыми ногами и легкой рубашке по глубокому, выше колен, снегу. И без всяких обморожений, и даже малейших повреждений кожных покровов, без всякого ощущения холода. Ощущение холода приходит тогда, когда эта энергия рассеется. Ощущение такое, что все тело, как скафандром, покрыто тонкой энергетической оболочкой, присутствие которой ощущается и понимается только тогда, когда бродишь голыми ногами по колено в снегу в сильный (до минус 25 градусов) мороз без всякого ощущения холода.
И еще: не в субботу ли творил чудеса Иисус Христос, не ему ли принадлежат слова о том, что важнее: золото, освящаемое Храмом, или Храм?, жертва, лежащая на жертвеннике, или жертвенник? Признавая огонь благодатным мы почему-то замалчиваем о благодатности сил, посылающих этот огонь православным уже вторую тысячу лет по субботам накануне Пасхи.
И еще: святая мученица Ермиония, дочь апостола Филиппа, находясь в котле, наполненном кипящей смолой, расплавленным оловом и серой, говорила императору Адриану: «Поверь мне, царь, что как ты сидишь и не чувствуешь огня, так и я». Святой Иоанн Богослов остался жив, будучи погружен в котел с кипящим маслом. А трое юношей эфесских? Сколько еще подобных историй можно найти в истории христианства?
Чудо, конечно, чудо! Но отношение к этому чуду, на мой взгляд, неподобающее. Фрахтуют самолет в Иерусалим, зажигают от благодатного огня лампаду, самолетом везут это огонь в Москву и далее самолетами по России, в том числе в Екатеринбург. Из Екатеринбурга спецтранспортом везут в Челябинск зажженную от этого огня лампаду, от которой, в свою очередь, мы зажигаем свою и, далее, в Храме от нее зажигаются свечи, лампады. Ну, нет уже благодати от этого огня, он также жжется, как и любой другой. Это действо с развозом огня по всей России (а, может быть, и миру?) загораживает, затмевает, отдаляет от людей Того, Кто и посылает нам этот огонь. Все внимание на огонь, какое-то огнепоклонство, приписывание огню разумных действий следующими словами и выражениями: сходит огонь (как живой, не Господь его нам подает, а огонь сам по себе сходит), и благодатный (как и Господь), и зажигает (как живое разумное существо) фитили свечей и лампад, и не обжигает кожи человека (как живое существо оберегает другое живое), не палит ни волос на голове, ни бород, ни усов. Такой разумный огонь только у огнепоклонников. И даже Википедия пишет «о чудесном схождении и свойствах Благодатного Огня» как о живом существе. Это чудо надо бы приписывать Господу, который по молитвам Патриарха и всех людей в Храме Гроба Господнего низводит огонь на Гробе Господнем, от которого потом зажигают фитили лампад и свечей, Господь благодатным чувством посещает сердца людей, своим благодатным присутствием в людях защищает их от ожогов, от попаления волос на голове, бород и усов. И когда уходит Дух Святой, уходит и защита человеческого тела от огня, кожа начинает чувствовать огонь. То есть, не огонь меняет свои свойства, становясь то холодным, то горячим, зажигая при этом фитили лампад и свечей, что говорит о неизменности его свойств, а Господь изменяет человека, показывая ему, может быть, каким ему надо быть, каким путем идти в Царство Небесное. Может быть, Господь Бог схождением огня уже много столетий указывает нам направление развития человека, пути спасения, а мы не можем правильно их понять? Страшно так думать и говорить? Страшно, но в этом направлении надо рассуждать. Все святые мученики терпели мучения благодаря такому вот присутствию в них Духа Святого, благодаря непрекращающейся ни на секунду вере в Бога. Приписывая огню, а не Богу благодатные свойства, мы не можем в своих выводах идти дальше, здесь в размышлениях остановка, тупик. Есть, дескать, такое чудо Божие, и всё, - рассуждения на этом закончены. Повторюсь, если же благодатные свойства во время схождения Благодатного огня (и в чувствах человеческих, и защищенности человеческого тела от огня) человек получает именно от Бога по вере, то здесь очень много мыслей, подтверждающих, по сути, всю религию, все православие, все происхождение человека. Не могли бы ученые богословы обсудить схождение благодатного огня именно в свете вышесказанного? Мне кажется, что природа сил, защищающая святых мучеников в огне, кипящем масле и других мучениях одинакова с защитой от ожогов пламенем благодатного огня: не пламя холодное, а тело защищено благодатью Святого Духа.
Сейчас в Интернете можно найти много фокусов с огнем, не обжигающим кожу рук. Все эти демонстрации показывают пламя с низкой плотностью энергии, не способной нагреть кожу рук до температуры, ощущаемой как ожог. Такое пламя не способно и зажечь фитиля лампады или свечи. Благодатный же огонь зажигает свечи, но не жжет ни человеческих волос, ни кожи. Это парадокс, который можно объяснить только защищенностью человеческого тела от огня Святым Духом, энергетической оболочкой, которой покрывается все тело человека, включая волосы.
Скоро опять Пасха, Воскресение Христово. В субботу – снисхождение благодатного огня. Снова будут зажигать от него всякие лампады и развозить по всей России. Не является ли это огнепоклонством? Вот уже более 25 лет ищу всякого случая сообщить людям, близким к Церкви Христовой, чтобы с духовных позиций разобраться подробно в сути моего письма. Писал несколько раз на имя патриарха Алексия II, патриарха Кирилла, в редакции многих православных журналов и газет, в адреса многих семинарий, академии. Сотни писем без всякого ответа. Я в отчаянии, и не знаю уж, что и делать, боясь ввести кого-то ни будь в искушение и ересь. Из канцелярии Патриарха с дистанцией примерно в пять лет получил два письма с советами относится к чуду снисхождения благодатного огня типа «не отвергай и не принимай», есть Евангелие, вот по Евангелию и правь свою жизнь. Но ведь в Евангелии Господь говорит, что дерево познается по его плодам, не может худое дерево приносить добрых плодов, а доброе - худых. Признавая огонь, сходящий в субботу перед Пасхой, благодатным, почему то умалчивают о Том, Кто этот огонь нам посылает. Вот и пишу о том, что «открыл Господь неразумным то, что скрыл от мудрых».

C уважением, Карпов Гелий Николаевич, пенсионер, бывший инженер-исследователь ВНИИТФ. 456776 г. Снежинск  Челябинской обл., ул. Комсомольская, д.12, кв.37.
Д.т.(351-46) 7-35-08, сотовый тел. 8-912 778 08 73,  e-mail: Geliy.Karpov@mail.ru


Онлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 8494
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1416 : 01.04.2020, 11:57:07 »
Прошу прощения! Не знаю было тут сказано или нет... Поэтому смею напомнить:
Благодатный огнь первый раз сошел в 9 веке. По самым смелым изысканиям в 4. До того как Царица Елена нашла Крест Господень (326 год), Храма Гроба Господня не было. Те Огонь если и сходил, то его никто не видел. А значит: схождения Благодатного огня мы не можем рассматривать, как доказательства событий 1-3 века

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 588
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1417 : 01.04.2020, 15:24:36 »
в первые минуты своего появления огонь не жжет человеческого тела, не причиняет ему боли
Почему не жжет? Кто-то замерял температуру??

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3886
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1418 : 01.04.2020, 18:42:06 »
Я за чудесным огнем и не гоняюсь )


а я не гоняюсь за огнём. ну хорошо, пусть это будет "как бы огонь". "Благодатный как бы огонь"

хотя я согласен с тем, что всё-таки на земном языке природа Небесного описывается как огонь. огненную природу имеют ангелы, огненную природу имеют наши души, огненную природу имеют все Лица Святой Троицы. но это, конечно же, не наш земной огонь, который земной, а не Небесный

во время схождения на Пасху Благодатный Небесный как-бы-огонь становится со временем земным огнём. необжигающий как-бы-огонь становится обжигающим огнём

Онлайн Батмынх Жакы

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 48440
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1419 : 01.04.2020, 22:31:35 »
вы верите, что в православную Пасху в Иерусалимском храме на камень Гроба Господня по молитве православного патриарха сходит Благодатный огонь?
На зажигаемый при помощи человека огонь - по возношении к Богу молитв, сходит Божия Благодать. Он по этому и называется Благодатным.
Некоторая часть верующих считает, что огонь возжигается чудесным (волшебным) образом. Вокруг этого то весь сыр-бор.
В то, что огонь - Благодатный (на нём присутствует Божия Благодать) у верующих сомнений нет.
Некоторые сомневаются в его чудесном возгорании.
А некоторые - нет.

И эту волынку в теме крутят уже не по 1001-му разу.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru