Автор Тема: О Благодатном огне  (Прочитано 75302 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Александр_Свиридов

  • Сообщений: 2003
    • Невоцерковленный верующий
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1360 : 10.05.2019, 09:33:14 »
Не оставите. И те, и другие отошли от поклонения Солнцу задолго до того, как славяне позабыли Ярилу. Небольшая группа огнепоклонников осталась только в Иране.
Для греческой и армянской общин Иерусалима это чудо было очень важно. От того, зажжется ли огонь, и в какую дату, зависела их жизнь (во всех смыслах).
Цитировать
По прошествии недели и с наступлением следующего воскресенья, которое армяне назвали пасхой, пока еще шла служба и молитва десятого часа, все почувствовали, как вдруг зажегся светильник не от руки [человеческой]. И была у армян радость великая. Взяв палки, они стали выгонять представителей иных племен, и все восхваляли мудрость и веру армян, и больше всех [старались] мусульмане — они оскорбляли и издевались над греками во всех городах, находившихся под властью мусульман.
http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Gandzakeci/frametext3.htm

Русским Бог тоже помогал, но иначе...

 

Онлайн Либерман

  • Сообщений: 3886
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1361 : 10.05.2019, 09:42:10 »

Русским Бог тоже помогал, но иначе...


хм..."русским"...а чем русские православные отличаются, например, от французских? или от римских?


явление Креста св.Константину. "Сим победиши!"

Онлайн Александр_Свиридов

  • Сообщений: 2003
    • Невоцерковленный верующий
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1362 : 10.05.2019, 10:10:51 »
а чем русские православные отличаются, например, от французских? или от римских?

Онлайн Либерман

  • Сообщений: 3886
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1363 : 10.05.2019, 10:14:46 »


оооо. кааааарта...спасииибо. Россия балшой, Европа - мааленький. Россия православный поэтому оооочень хороший; а Европа православный поэтому мало-мало плохой

так, что ли, я должен "прочитать" вашу карту?

и почему карта без ваших комментариев? типа, "умный поймёт и без комментариев"? тогда давайте я вам буду в качестве своих ответов сбрасывать русский алфавит? а вы, как умный, будете всё из него понимать?
« Последнее редактирование: 10.05.2019, 10:18:55 от Либерман »

Онлайн Александр_Свиридов

  • Сообщений: 2003
    • Невоцерковленный верующий
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1364 : 10.05.2019, 10:55:28 »
оооо. кааааарта...спасииибо. Россия балшой, Европа - мааленький. Россия православный поэтому оооочень хороший; а Европа православный поэтому мало-мало плохой
Вы имитируете монголо-татарский акцент?

Vasily70B

  • Гость
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1365 : 10.05.2019, 16:46:55 »

умываться огнём это просто благочестивая традиция. учитывая, что наш "Бог есть огнь поядающий" грехи, умывание огнём ещё можно считать благочестивым  образом сожигания Огнём наших грехов. конечно, это не обязательно. "всем умываться Огнём!!" - такого нет. а вот то, что Св.Дух сошёл на тело Иисуса в Иерусалимской пещере и оживил его - это уже в Библии есть. и то, что Он имеет огненную природу - тоже в Библии есть.


Дух Святой сошел на Иисуса Христа в виде голубя: вы разве не читали об этом.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19005
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1366 : 11.05.2019, 09:34:31 »
Здравствуйте, не раз видел вас участником этой темы поэтому с вопросом решил обратиться к Вам

вот эта молитва обсуждалась здесь, это действительно молитва в кувуклии ?

«А потому, благоговейно беря свет, который непрестанно и присносветло горит на сем светоносном Твоем гробе, мы преподаем его верующим в Тебя, истинного Света, и просим и молим Тебя, Всесвятой Господи, благодатию всесвятого и светоносного Твоего гроба соделать его даром освящения, исполнить его Твоей божественной благодати и благословить и освятить тех, кто благоговейно принимает его,освобождая их от тьмы страстей, и сподобить их Твоих светлых обителей,где сияет невечерний свет Твоего Божества. Даруй им, Господи, здравие и благоденствие и жилища их всякого блага исполни.»

из Молитва святого огня https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-svyatogo-ognya/

Про неё говорит и священник Альвиан Тхелидзе вот здесь https://youtu.be/oyxc8QN7XpA

Да. Вы привели часть молитвы, я ее выкладывал полностью на 2-й странице темы.
Обсуждать тут нечего, ибо ни один оппонент даже не смел попытаться опровергнуть мой тезис: Чин Святого Света не предполагает никакого "схождения", ибо ни в эпиклезе (главной молитве, читаемой патриархом в Кувуклии) ни в какой другой, не содержится прошения о "схождении огня".

Михаил 1961

  • Гость
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1367 : 11.05.2019, 09:44:18 »
Да. Вы привели часть молитвы, я ее выкладывал полностью на 2-й странице темы.
Обсуждать тут нечего, ибо ни один оппонент даже не смел попытаться опровергнуть мой тезис: Чин Святого Света не предполагает никакого "схождения", ибо ни в эпиклезе (главной молитве, читаемой патриархом в Кувуклии) ни в какой другой, не содержится прошения о "схождении огня".
Да. Показательно , что текст молитвы (русский перевод) убрали с сайта Миссии РПЦ МП в Иерусалиме !

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19005
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1368 : 11.05.2019, 09:45:35 »
Да понятно, что все приверженцы вашей т. зр. говорят только истинную правду, а оппоненты все врут.

Вам это "понятно" потому, что Вам так удобно верить вопреки логике. А если следовать ей, то сторонники "схождения" куда более склонны обвинять людей во лжи.

У нас есть 2 категории непосредственных свидетелей того что происходит в Кувуклии:
1. Греки (Патриархи или Патриаршие Местоблюстители)
2. Армяне (с начала 20-го века избранные архимандриты)
Я никого из них во лжи не обвиняю. Ибо греки либо говорят уклончиво, как патриарх Феофил.  Либо, четко и ясно отрицают "схождение" (митр. Корнилий).
Все армяне отрицают "схождение".

Моим же оппонентам придется обвинять во лжи всех армян, возглавляющих чин от их Церкви и греческого митр. Корнилия.

Онлайн Либерман

  • Сообщений: 3886
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1369 : 11.05.2019, 10:24:10 »
Да. Вы привели часть молитвы, я ее выкладывал полностью на 2-й странице темы.
Обсуждать тут нечего, ибо ни один оппонент даже не смел попытаться опровергнуть мой тезис: Чин Святого Света не предполагает никакого "схождения", ибо ни в эпиклезе (главной молитве, читаемой патриархом в Кувуклии) ни в какой другой, не содержится прошения о "схождении огня".

тут  вокруг темы Благодатного огня много фанатизма и желания настоять на своём. в итоге страдает истина и тонкое понимание этого необычного явления. а кто сказал, что в молитве ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть слова о "схождении огня"? может быть, суть молитвы её составитель видел в другом? а вот эти настойчивые "покажите мне немедленно и обязательно в молитве  прошения о "схождении огня" или "покажите мне немедленно, как лицо или рука верующего не менее 10 секунд находится в Огне!" мешают тому, чтобы нормально разобраться с этим явлением

да и лично мне непонятны эти стремления ниспровергнуть признание Благ.огня. да мы, православные, живём среди миллиона признанных случаев чуда и сверъестественного. мы верим, что умершие на самом деле живы, мы верим, что Бог сошёл на Землю и ходил среди людей, мы верим в освящение воды и т.д., и т.д. что нам стоит признать чудесным и Благ.огонь? я понимаю, когда этому противятся атеисты. а когда этому противятся верующие..."ах, это нехорошее чудопоклонство!". да вы уже признали миллион чудес  - что вам стоит признать всего лишь ещё одно?

рискуя вызвать взрыв "анти-огненных" эмоций("Я же говорил!"), приведу слова митр.И.Алфеева, которые, на мой взгляд, очень  верно освещают всю тонкость понимания явления Благ.огня:

"Что касается возжжения огня, то возможны следующие варианты его появления:
— огонь всегда возжигается чудесным образом по молитве Иерусалимского патриарха и участвующих в богослужении;
— огонь иногда возжигается чудесным образом (возможно чудо было только в прежние времена, как и исцеления у купальни Вифезда);
— огонь зажигается естественным образом и освящается по молитве Патриарха и верующих (как освящается обычная вода на водосвятном молебне).
Чудеса, которые отмечают некоторые верующие (всполохи огня в храме, самовоспламенение свечей, низкая температура пламени), не обязательно связывать со способом появления огня; эти чудеса возможны и по молитве Иерусалимского Патриарха."


https://azbyka.ru/blagodatnyj-ogon

митрополит Илларион, остужая горячие головы, задаёт правильные вопросы:

- а кто сказал, что Огонь обязан именно нисходить? а не становиться Огнём после молитвы Иерусалимского патриарха у обычной лампады?
- кто сказал, что этот Огонь должен обязательно не жечь?

это как  требовать от Крещенской воды, чтобы она обязательно пребывала непортящейся....

Онлайн Александр_Свиридов

  • Сообщений: 2003
    • Невоцерковленный верующий
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1370 : 11.05.2019, 10:34:25 »
а когда этому противятся верующие..."ах, это нехорошее чудопоклонство!". да вы уже признали миллион чудес  - что вам стоит признать всего лишь ещё одно?
Возможно потому, что верующие помнят, что говорящий ложь - человекоубийца (Иоан.8:44). Поэтому это важно.

Онлайн Либерман

  • Сообщений: 3886
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1371 : 11.05.2019, 10:48:54 »
Возможно потому, что верующие помнят, что говорящий ложь - человекоубийца (Иоан.8:44). Поэтому это важно.

хм...а почему обязательно ложь? если перечитать ещё раз слова митр.Иллариона, то получается:

- если Иерусалимский патриарх сказал, что он он зажёг Благ.огонь от немеркнующей лампады  - то он сказал правду
- если Иерусалимский патриарх сказал, что он он зажёг Благ.огонь от чудесно зажёгшейся лампады  - то он тоже сказал правду
- если паломник сказал, что Благ.огонь не жжётся  - он сказал правду
- если паломник сказал, что Благ.огонь  жжётся  - он тоже сказал правду

во всех этих случаях  огонь вполне может быть Благодатным. просто она, благодатность,  по-разному проявлялась. точно так же, как и с Телом и Кровью Христовыми: без вкушения Их невозможна  вечная жизнь ("Если кто не будет вкушать Тела и Крови Моих, не войдёт в Царствие Небесное") - но вместе с тем вкушение Их может быть причиной вечной смерти("Если кто вкушает Тело и Кровь Христовы недостойно...")

Онлайн Александр_Свиридов

  • Сообщений: 2003
    • Невоцерковленный верующий
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1372 : 11.05.2019, 12:17:44 »
В "церемонии Святого Света" Христа будто бы и нет. Всё посвящено Огню.
https://clck.ru/FxRTk

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7792
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1373 : 11.05.2019, 15:30:20 »
- а кто сказал, что Огонь обязан именно нисходить? а не становиться Огнём после молитвы Иерусалимского патриарха у обычной лампады?
- кто сказал, что этот Огонь должен обязательно не жечь?
- Да и мало ли в Бразилии П..П..Пэдров! И не сосчитаешь! (С)

Онлайн Либерман

  • Сообщений: 3886
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1374 : 11.05.2019, 19:01:14 »
В "церемонии Святого Света" Христа будто бы и нет. Всё посвящено Огню.
https://clck.ru/FxRTk

на видео на 2мин20сек, когда раздаётся Огонь, русские паломники кричат "Христос воскрес!":

https://www.newstube.ru/media/v-ierusalime-soshel-blagodatnyj-ogon--5

Re: О Благодатном огне
« Ответ #1375 : 15.10.2019, 20:37:32 »
Скоро Пасха, Воскресение Христово. В субботу – снисхождение благодатного огня. Снова будут зажигать от него всякие лампады и развозить по всей России. Не является ли это огнепоклонством? Прошу обратить внимание на содержание моего письма, в котором излагается иной взгляд на это чудо. Вот уже более 20 лет ищу всякого случая сообщить людям, близким к Церкви Христовой, чтобы с духовных позиций разобраться подробно в сути моего письма. Писал несколько раз на имя патриарха Алексия II, патриарха Кирилла, в редакции многих православных журналов и газет, в адреса многих семинарий, академии. Сотни писем без всякого ответа. Я в отчаянии, и не знаю уж, что и делать, боясь ввести кого-то ни будь в искушение и ересь. Из канцелярии Патриарха с дистанцией примерно в пять лет получил два письма с советами относится к чуду снисхождения благодатного огня типа «не отвергай и не принимай», есть Евангелие, вот по Евангелию и правь свою жизнь. Но ведь в Евангелии Господь говорит, что дерево познается по его плодам, не может худое дерево приносить добрых плодов, а доброе-худых. Признавая огонь, сходящий в субботу перед Пасхой, благодатным, почему то умалчивают о Том, Кто этот огонь нам посылает. Вот и пишу о том, что «открыл Господь неразумным то, что скрыл от мудрых».
   Сообщения из Иерусалима, с Гроба Господня, о появлении благодатного огня в преддверии Пасхи, о том, что в первые минуты своего появления огонь не жжет человеческого тела, не причиняет ему боли, конечно, поначалу наводят на мысль о том, что это свойство принадлежит огню. Но, на мой взгляд, правомерным будет предположение, что такое свойство защиты от огня приобретает человеческое тело под действием тех сил, которые и зажигают огонь. Мне кажется, что приписывать огню, даже называя его благодатным, разумное поведение неразумно, и что такое рассуждение сродни языческому поклонению огню. Огонь не может быть разумным. Огонь также, как и всегда, зажигает фитили свечей, лампад, вату, хлопок, - то есть, по своей физической, тепловой, зажигательной, световой сути он не изменился, но при этом не зажигает ни бород, ни усов, ни волос на голове людей, не обжигает человеческого тела. Ну невозможно одним и тем же пламенем зажигать фитили свечей и лампад, и не зажигать волосы на бороде, на голове, не обжигать кожу! Очевидные факты, которые почему-то не замечаются. Посмотрите, пожалуйста, видеосюжеты о благодатном огне. Обратите внимание на людей, которые водят пламенем зажженного пучка свечей по своему лицу: и, хотя пламя свечей поднимается выше волос на голове, волосы не горят, но при этом фитили-то свечей и лампад загораются. Загораются! Огонь фитили зажигает, а волосы-нет, и кожу не обжигает. Я просто убежден, что благодатный огонь не жжет потому, что в ответ на молитвы всех православных христиан сходит Дух Святый, который изменяет на несколько минут самого человека, сообщая ему такие свойства, которые позволяют ему быть в огне и не сгорать. Думаю, что эти-то благодатные силы как раз и вызывают у людей и покаянные, и благодатные чувства, и именно эти благодатные чувства окрашивают отношение людей к огню. Благ Господь Бог, и именно Его благодатное присутствие окрашивает чувства людей. Приписывая же огню благодатные свойства, мы как бы не замечаем Того, Кто стоит за этим явлением. Вот некоторые из описаний чувств очевидцев снизсхождения Благодатного огня:
«Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубины чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, - из храма очевидцы выходили как бы заново родившимися, как они сами говорят, - духовно очистившимися и прозревшими», (http://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/).
А вот слова архимандрита Рафаила (Карелина), взятые из ответа его на вопрос о пасхальном огне: «…Этот огонь обладает особыми чудесными свойствами: в первые минуты он не жжет, его можно прикладывать к лицу, как бы умываться им. Я сам прислонял огонь к своему лицу. Говорить здесь о самовнушении бессмысленно: не могу же я внушить своим волосам, чтобы они не загорелись от огня. Но, когда я по прошествии некоторого времени, может быть 5-ти минут, решил повторить то же, то почувствовал другое – огонь уже жег…».
"Этот огонь, в течении 10-15 минут, совершенно не обжигает. Я лично водила им (всем пучком зажженым) по больным местам моего тела и не чувствовала его совершенно. А Елеонский монах, отец Савва, (как он выразился) умывался, водил по всему своему лицу, обросшему бородой и усами — и ни один волос не загорелся, не вспыхнул. Мария Павловна Хрещатицкая (паломница из США, 1958 г.) Составитель Протоиерей Серафим Слободской. Законъ Божiй для семьи и школы. Издание четвертое. Типография Иова Почаевского (Джорданвилль) 1987 г.
Обратите внимание: в одно и то же время волосы не загораются, а фитили свечей и лампад загораются!!!
К предположению, что огонь не жжет по причине защиты человеческого тела Духом Святым, меня привел опыт занятий в 80 х годах по системе Иванова Порфирия Корнеевича. Конечно, система Иванова по оздоровлению физического тела очень эффективная, но я ее забросил после того, как со мной стали происходить невероятные вещи. Несколько раз ко мне приходило чувство наполненности моего тела таким количеством энергии, что казалось, если не растрачу, то меня просто разорвет. В этих случаях я выбегал зимой в мороз во двор босиком, в легкой рубашке и спортивных брюках, топтал босыми ногами снег, искал места, где его поглубже. Иногда хватало 10-15 минут чтобы как-то успокоиться, а дважды минут по сорок в 25-ти градусный мороз бегал с голыми ногами и легкой рубашке по глубокому, выше колен, снегу. И без всяких обморожений и даже малейших повреждений кожных покровов, без ощущения холода. Ощущение холода приходит тогда, когда эта энергия рассеется. Иногда приходилось пробегать несколько километров в хорошем темпе, чтобы израсходовать эти силы. Ощущение такое, что все тело, как скафандром, покрыто тонкой энергетической оболочкой, присутствие которой ощущается и понимается только тогда, когда бродишь голыми ногами по колено в снегу в сильный (до минус 25 градусов) мороз без всякого ощущения холода. Думаю, что и Порфирий Корнеевич Иванов ходил зимой раздетым по той же причине: чтобы рассеять энергию, которую он неизвестно откуда получал. Случившееся со мной меня напугало, заставило оставить занятия по системе Порфирия Иванова и задуматься. Раздумья привели к выводу, что к чувству избытка энергии в моем теле привело одно из упражнений системы Иванова, а именно «тяга воздуха с высоты до отказа» с мысленной просьбой дать здоровье. Уверен в том, что именно это упражнение, а не другие: ни голодания по 42 часа, и не обливания холодной водой, а «тяга воздуха с высоты до отказа» привела, по сути дела, к избытку телесных сил. По правде сказать, я это упражнение делал, обращаясь к Богу. «Тяга воздуха с высоты» по учению Порфирия Иванова с мысленной просьбой о здоровье очень похожа на молитвенные усилия верующего человека, но обращенные совсем не к Богу. Можно предположить, что это обращение либо к врагу Божьему, антихристу, хотя имя его в учении Порфирия Корнеевича прямо и не называется; либо к сотворенному этим учением кумиру, о котором предупреждает Евангелие: «Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах, под землёю, да не поклонишися им, ни послужиши им». Слава Богу, что Он не лишил меня разума в эти моменты, а привел к размышлениям и нынешним выводам из этих упражнений.            Святые мученики, наверное, были защищены силой своей веры от огня и мороза точно также, как и люди при схождения огня в преддверии Пасхи. Господь Бог стоял с ними рядом. Благодатный огонь, появляющийся каждый год на Гробе Господнем, и нечувствительность к нему на некоторое время человеческого тела, думаю, свидетельствуют о словах Иисуса Христа из Евангелия Иоанна о воде живой: «а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, 4,14). Царство небесное усилием берется, и именно молитвенным усилием. По получении благодатного огня молитвенные усилия людей ослабевают, уходит Дух Божий, возвращается чувствительность человеческого тела к огню. Вспомните святых людей, Серафима Саровского, который ел один-два раза в неделю, получая энергию в молитвенном усилии, которой ему хватало для того, чтобы колоть дрова, строить монастыри и делать еще много, много чего другого во славу Божию – почти без пищи земной. Святой Апостол Павел и ночь, и день провел в пучине морской прежде, чем вышел на берег. Путь получения энергии от Духа Святого, пища Святым Духом, позволяет обходиться без пищи земной, без энергии земной. Духовные практики святых людей подтверждают такой вывод. Мне кажется, что такая точка зрения на благодатный огонь показывает нам прямо путь спасения: кто идет в рай, Божию благодать, где и огонь не жжет, а другие – в огонь неугасимый. И то, что только православие, Христианство, дает такое спасение. По меньшей мере, в этом направлении много места для размышлений.    Может быть, Господь Бог схождением огня уже много столетий указывает нам направление развития человека, пути спасения, а мы не можем правильно их понять? Приписывая огню благодатные свойства, мы не можем в своих выводах идти дальше, здесь в размышлениях остановка, тупик. Есть, дескать, такое чудо Божие, и всё, - рассуждения на этом закончены. Если же благодатные свойства во время схождения Благодатного огня (и в чувствах человеческих, и защищенности человеческого тела от огня) человек получает именно по вере от Бога, то здесь очень много мыслей, подтверждающих, по сути, всю религию, все православие, все происхождение человека. Не могли бы ученые богословы обсудить схождение благодатного огня именно в свете вышесказанного? Мне кажется, что природа сил, защищающая святых мучеников в огне, кипящем масле и других мучениях одинакова с защитой от ожогов пламенем благодатного огня: не пламя холодное, а тело защищено благодатью Святого Духа.
Наверное, трудно людям, не пережившим таких приключений, как я, понять и принять умом и сердцем вышесказанного, поскольку более двадцати лет я пишу об этом во многие места, но никакого обсуждения до сих пор нигде нет. Писал несколько раз на имя патриарха Алексия II, патриарха Кирилла, в редакции многих журналов и газет. Я в отчаянии, и не знаю уж, что и делать, боюсь ввести кого либо в искушение и ересь такой публикацией в светских СМИ. Ищу всякого случая, чтобы сообщить вышесказанное людям, в большей мере близким к Церкви Христовой, и которые с духовных позиций могли бы разобраться подробно в сохранении человека от огня во время его схождения, вернее бы сказать, когда его нам посылает Господь Бог, рассуждая в вышеописанном направлении. У меня для этого не хватает ни ума, ни знаний. Право, «открыл Господь неразумным то, что скрыл от мудрых».
И еще: не в субботу ли творил чудеса Иисус Христос, не ему ли принадлежат слова о том, что важнее: золото, освящаемое Храмом, или Храм?, жертва, лежащая на жертвеннике, или жертвенник? Признавая огонь благодатным мы почему-то замалчиваем о благодатности сил, посылающих этот огонь православным уже вторую тысячу лет по субботам накануне Пасхи. Может быть, это тот же огонь, который сошел на апостолов в день Пятидесятницы? Может быть, таким способом и проповедуется Евангелие всему миру? Не тут ли «конец света» безбожного?
И еще: святая мученица Ермиония, дочь апостола Филиппа, находясь в котле, наполненном кипящей смолой, расплавленным оловом и серой, говорила императору Адриану: «Поверь мне, царь, что как ты сидишь и не чувствуешь огня, так и я». Святой Иоанн Богослов остался жив, будучи погружен в котел с кипящим маслом.
P.S. Сейчас в Интернете можно найти много фокусов с огнем, не обжигающим кожу рук. Все эти демонстрации показывают пламя с низкой плотностью энергии, не способной нагреть кожу рук до температуры, ощущаемой как ожог. Такое пламя не способно и зажечь фитиля лампады или свечи. Благодатный же огонь зажигает свечи, но не жжет ни человеческих волос, ни кожи. Это парадокс, который можно объяснить только защищенностью человеческого тела от огня Святым Духом, энергетической оболочкой, которой покрывается все тело человека, включая волосы.
C уважением, Карпов Гелий Николаевич, пенсионер, бывший инженер-исследователь ВНИИТФ. 456776 г. Снежинск  Челябинской обл., ул. Комсомольская, д.12, кв.37.
Д.т.(351-46) 7-35-08, сотовый тел. 8-912 778 08 73,    e-mail: Geliy.Karpov@mail.ru

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2802
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1376 : 16.10.2019, 02:10:43 »
Собственно, смысл всего сообщения умещается в это предложение:
Приписывая же огню благодатные свойства, мы как бы не замечаем Того, Кто стоит за этим явлением.
Думаю, что никто из называющих благодатный огонь - благодатным - не забывает Того, Кто стоит за этим явлением. Просто спросите людей, которые говорят о благодатном огне: "Помните ли вы, от Кого сходит благодать на огонь?" Думаю, все они Вам ответят, что они помнят. А что касается
Ну невозможно одним и тем же пламенем зажигать фитили свечей и лампад, и не зажигать волосы на бороде, на голове, не обжигать кожу!
то на то оно и чудо, что невозможное - возможно.
« Последнее редактирование: 16.10.2019, 02:38:59 от Vladimir Gennadevich »

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19005
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1377 : 16.10.2019, 09:34:12 »
Скоро Пасха, Воскресение Христово.

Что, правда, скоро? 

Ольга Фернандес

  • Гость
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1378 : 16.10.2019, 17:13:39 »
Что, правда, скоро?
Да, ужо в воскресение насколько я поняла   :o
Интересно, по какому это календарю ???

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19005
    • Православный
Re: О Благодатном огне
« Ответ #1379 : 16.10.2019, 18:18:04 »
Да, ужо в воскресение насколько я поняла   :o
Интересно, по какому это календарю ???

Может быть Гелий Николаевич написал письмо весной, но доверил доставить его почте России?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru