Автор Тема: Патриарх Кирилл встретится с Папой Римским. Начало конца?  (Прочитано 41525 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Кривитский

  • Гость
Я не по русски не шпрехаю. Но на предъявленном вами фото Кирилл в митрополичьем клобуке, а не в патриаршем куколе. Бенедикт же в папском белом.

А а-а...ну значит они встречались раньше. До 2009 года, а поляки и англоязычный католический сайт поставили в статью 2012 года старую фотку.
Но это вряд ли существенно менятет дело. ИМХО.
Кириилл-то тот же самый ;)

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19407
    • Православный
Кстати, весьма вменяемое, от Алексея Мороза:

"Я уже 35 лет служу в Церкви, и могу засвидетельствовать, что та Церковь была совершенно другая. Отсутствовала симония, которая просто поглотила нашу Церковь. С момента прихода владыки Кирилла, симония просто захлестнула нашу Церковь:поставления в епископы, передвижения на кафедры, на приходы происходят исключительно только за деньги! Страшная бюрократизация Церкви: огромное количество документов, никому ненужных бумаг, составлением которых священник просто задавлен. Вплоть до предоставления в епархию адресов спонсоров и активных прихожан. Полная ликвидация соборности в нашей Церкви - теперь приход, согласно новому Уставу РПЦ, который кстати даже не зарегистрирован в Минюсте, приход вообще ничто. Вся власть принадлежит Его Святейшеству и архиерейскому собору. Мы с очевидностью наблюдаем, как вердикт о примате римского папы действует в нашей православной Церкви. Даже на архиерейском соборе архиереям выражавшим тревогу затыкали рты:"Молчите - за вас уже все решили!" - Это ли не новый папа? И не от этого ли такое отношение к народу, такое количество развращения, содомии в нашей высшей иерархии? Не от этого ли такое отношение "князей Церкви" к священникам? Священник на сегодняшний день абсолютно бесправен.
Итак, мы видим, что за семь лет патриаршества, было выстроена целая здание, целая система по примату папской власти, когда един единственный в православной Церкви человек решает все и за всех. Уничтожен дух соборности, уничтожено бескорыстие, уничтожена забота о пастве, и вместо этого воцарился чиновничий и административный дух... Происходящие в нашей Церкви события катастрофичны!"

максим горланов

  • Гость
1. Анатолий Чибрик и Рафаил Берестов - "профессиональные" раскольники. Последний начинал мутить еще по поводу ИНН. Что самое интересное, они не уходят. Видимо, стоит цель баламутить находясь внутри РПЦ.
2. По Алексею Морозу - остались скорее эмоциональные впечатления, от прочтения книг, интервью и проч. Но почему-то я не удивлен, что он затесался в эту компанию.
3. Насчет доверия Кураеву, как уже говорил, у меня нет непререкаемых авторитетов. Когда тот говорит, что-то с моей т.з. разумное, я ему доверяю, если нет - не доверяю. Он - умный человек, слушать и читать его интересно. Однако, может быть ангажирован и предвзят.
4. Половину епископата в педерастии он не обвинял. Обвинял лишь в потакательстве: знают и ничего не предпринимают. В самом деле, минет от Гурия Кузьменко в архиерейском облачении видел весь инет. И ничего, служит литургию, наши преосвященные ему сослужат. Мне это не понятно.
5."Хула на благодатный огонь" - это круто, конечно. Надеюсь Вы не являетесь огнепоклонником? Что же до т.н. хулы, то Кураев ничего не хулил. Просто сказал то, что ныне хорошо известно всем, кто решил разобраться в этом вопросе: благодатный огонь возгорается не сам, а зажигается от негасимой лампады. Я был участником нескольких тем по данному вопросу. И ни в одной из них оппоненты не предоставили ни одного официального документа Иерусалимского патриархата, где  говорилось бы о том, что огонь возжигается сверхъестественным образом. Одни лишь мифы и легенды, сочиненные паломниками. Так что тут и спорить не о чем.
1. Я сужу по тому что говорит в многочисленных роликах о.Рафаил. Он производит впечатление духовного человека. Насчет профессионального раскольника вы погорячились, я сам слышал, как он оправдывал епископат, который был вывнужден подписывать бумаги с КГБ и призывал не удаляться из РПЦ. С ИНН - это ведь не ересь.
2. Насчет о.Алексия сомнение вы во мне посеяли, конечно.
4. Какое-то время я обитал в его блоге, и самолично видел , как он писал про больше половины. Мол, "на подозрении".
5.Ну значит, вы согласны с этой хулой. Не будем вдаваться, но до "умного" Кураева никто не подвергал сомнению и Предание говорит об этом (хотя бы случай с армянской церковью) . Это, я считаю - хула на Духа и при чем тут какое-то огнепоклонничество, мне непонятно. В Неопалимую купину вы тоже не верите?

Оффлайн Римма Р.

  • Сообщений: 14068
    • Православный
О "НОВОМ ЭКУМЕНИЗМЕ"
11.03.2016
Владимир Карпец

"Православно-католическое  сближение"  вызывает  непримиримо  противоречивую реакцию. «Церковные  либералы»  его  одобряют и подстегивает, консервативное большинство резко отвергает. При  подготовке  т. н. «Всеправославного Собора»  от наиболее  неприемлемых  предложений  вроде «календарной  реформы»  отказались, однако  «экуменический  документ»  (как бы ни называть его) остается  в области  повышенного  внимания.

Надо  иметь  в  виду,  что под экуменизмом у нас всегда имели  в  виду подчинение  Православия некоей  новой мировой  религии, «религии  будущего»,  в  лучшем  случае  -  Ватикану.  Однако  возможен  ли  «другой экуменизм»,  даже «новый экуменизм» ?

Парадоксальным  образом  -  возможен.  Он  называется  «Вселенское  Утвержение  Православной  Кафолической Церкви».  И  может начаться ( не  говорим  «должен  начаться», или  «начнется», но  «может начаться» )  двуединым движением.

Во-первых,  воссоединением самого  Православия. Именно в  России.  Конечно,  речь идет о  преодолении  раскола  XVII  века. Это не  «мелочь», онтологически  это  главное. Сейчас  старообрядцы  говорят  о  том,  что это к ним  не имеет  отношения,  а  никонияне  по-прежнему  возлагают  всю  вину на  «невежество раскольников». Однако  внутри  РПЦ  растет  интерес  к Древлеправославию  как таковому, открываются единоверческие  приходы.

Важными  шагами  со  стороны  РПЦ  было  бы  принесение  покаяния  за гонения на  старообрядцев с  середины  XVII  века  до  1905 г (известный  Указ  Императора  Николая II )  и  переход  к  всеобдержному погружательному Крещению  в обязательном порядке.  Далее  желательны  определения  о  предпочтении  произнесения  Символа  Веры «по-старому» (прежде всего с  «Его же  Царствию  несть конца»  и  «Духа  истиннаго  и  животворящаго» )  при  сохранении  права каждого прихода  на сегодняшнем  временном  отрезке решать  этот  вопрос  самостоятельно.  Как и далее  -  о древлем  и  новом  чине вообще. В  отличие от никоно-алексеевой  реформы,  нынешняя  «контрреформа»  должна  быть  осуществлена  «не  через  колено».  Разумеется, любые обновленческие усилия  с  сокращениями богослужения  и современным  языком  прекращаются.  Вводятся  курсы  церковнославянского  языка  и  церковного  пения  (канонически  правильного)  для  прихожан. Постепенно  происходит возврат к  совершению  таинств  (включая  исповедь) по  Кормчей, восстановлению  канонической дисциплины,  выборности  священства  и  епископата.  И  «по-старому»,  и  «по-новому»,  но  едино  в  Духе  и  силе.   

Начинаются  собеседования  с  представителями  старообрядцев всех согласов,  включая безпоповцев.  Два  их  главных требования  (выше)  полностью приемлемы и  легко исполнимы, а главное  - справедливы.  Остальное обсуждается  в  контексте  истории  Церкви  и  России  в  целом.  Все происходит  с   молитвой  и  постом,  в  духе  христианской  любви. Целью  должно быть  возстановление  молитвенного  и  евхаристического общения.

Вне  зависимости  от  формального положения других Поместных  Православных  Церквей, с учетом  того, что Россия  несет на  себе сегодня миссию  оберега  как  Традиции  вообще, так и нравственных  ценностей,  такое  единство Старой  и Новой Русской  Церкви   призвано  стать  «Православным Центром  мира» -  вместе  с  Государством  Российским и самим   будущим   Православным  Русским  Царем, имяже  его  ты Господи  веси.  Здесь  важна не  временная  последовательность,  а  «векторная направленность».  Да, если угодно, это  новая  формула  действительно «нового  мирового порядка».    «А  мы  попробуем  сплотить  его  любовью»,  как  писал  Тютчев.

Мы  не  обещаем,  мы  попробуем
Римо-Католическая Церковь призвана,  если  ея  «внутренний круг»  без лукавства готов  к сближению, полностью  отказаться от ереси  Filioque и  вернуться к Никео-Цареградскому Символу веры.

Поскольку Римо-католики  уже  давно  в ряде  случаев  не  читают  Filioque,  свидетельстует  о том,  что  они  могут от него и отказаться  совсем.   Также  должен произойти  отказ  от именования Папы  Главой  Церкви  и  возвращение  к  его  исконному  титулованию -  епископ  Запада (или  Патриарх  Запада). Разумеется,  никакой «непогрешимости» (  ни  ex  cathedrae,  ни  иначе)  За  Римской  Церковью  сохраняется  латинский  обряд  (желательно  с  Тридентской  и  более  ранними  мессами,  но  это дело  самих  католиков) и  все традиционные  уставы,  включая  орденско-монашеские.

Остальное  -  выносится на  совместное  соборное  и богословское обсуждение  в  духе  христианской любви.  И  вновь  - не  временная последовательность,  а направленность.  При  этом Римская  Церковь,  уже  теперь  братская  Православной, несет  ответственность  за  восстановление в  странах  Запада христианской морали и,  возможно,  традиционного  политического  устройства,  включая  Монархическое.

Признание  Римом  Господа  Нашего Исуса  Христа  (а  не Папы) Главой  Церкви и  возвращение  Запада  к  Никео-Цареградскому  Символу  веры  открывает  путь  к  общей  Евхаристии  и  общей  молитве.  Да,  здесь  шаг за  Западом,  и  сегодня  он  должен его  сделать,  ибо  дехристианизация  пока  что  охватила его  в  большей  степени.

Нужен  ли  для всего  этого  Вселенский  Собор ?  Оставим пока  этот  вопрос открытым,  помня,  что для  Вселенского  Собора  нужен  Вселенский  Император.  Сегодня  достаточно решений  поместного  (разумеется, на  соборной  основе)  и  межпоместного уровня (включая даже и  Всеправославный  Собор)

А  у  нас,  в  России,  думаю,  так.  «Обновленцам»  и  «церковным  либералам»  отойти  в  сторону.  А  ревнителям,  часто  не  по  разуму  -   научиться  смотреть  вперед,  а  не назад,  научиться  вести  себя мужественно,  а  не  «реактивно».  В  конце  концов  только  единое  (по-настоящему) Христианство  может противостоять  антихристу  -  «духовному»  или  «персональному».
http://katehon.com/ru/article/o-novom-ekumenizme

Кривитский

  • Гость
Обращение православных граждан России к высшим органам госвласти и церковным иерархам с требованием навести законный порядок.

Внутри Русской Православной Церкви складывается трагическая ситуация, которая принимает крайне опасный для Церкви и, следовательно, для государства характер. В этих условиях мы, православные верующие граждане России вынуждены обратиться к высшим органам государственной власти и церковным иерархам с требованием навести законный порядок. Просим всячески распространять данное обращение, подписать его и отправить по указанным адресам



    103132, г. Москва, Кремль,

    Президенту РФ

    Путину В.В.

     

    103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, дом 26

    Председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности 

    Озерову В.А.

     

    103265, г. Москва, Охотный ряд, д.1

    Председателю Комитета  Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции

    Яровой И.А.     

     

    103132, г. Москва, Ипатьевский пер., д. 4-10

    Секретарю Совета Безопасности РФ

    Патрушеву Н.П.

     

    107031, г. Москва, ул.Б.Лубянка, д.1/3

    Директору ФСБ РФ

    Бортникову А.В.

     

    127994, Москва, улица Петровка, 38.

    Министру внутренних дел Российской Федерации

    Колокольцеву В.А.

     

    119034, Москва, Чистый пер., д. 5

    членам Священного Синода Русской Православной Церкви


    Правящему архиерею

    (адрес)


В этих условиях мы, православные верующие граждане Российской Федерации, заявляем свое категорическое несогласие с принятием  священным Архиерейским Собором РПЦ МП еретического экуменического документа  «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», с самим фактом подписания и с текстом совместной декларации в Гаване  и настоятельно требуем:

1. В самое ближайшее время инициировать внеочередной созыв Архиерейского собора Русской Православной Церкви для подготовки и проведения внеочередного Поместного собора Русской Православной Церкви. (Свергать будут? )

2. Обратить пристальное внимание действующего Президента и соответствующих государственных органов   на спровоцированную Гаванской декларацией реальную угрозу национальной безопасности  нашей страны вследствие активизации полувоенных религиозных орденских структур государства Ватикан.  :o В связи с этим просим пересмотреть и не допустить участия  РПЦ во Всеправославном соборе, намеченном на июнь 2016 г. 

3...
4...
5...

http://communitarian.ru/publikacii/tserkovnaya_analitika/obraschenie_pravoslavnyh_grazhdan_rossii_k_vysshim_organam_gosvlasti_i_cerkovnym_ierarham_s_trebovaniem_navesti_zakonnyy_poryadok_09032016/
 

Оффлайн Roma!

  • Сообщений: 2173
Обращение православных граждан России к высшим органам госвласти и церковным иерархам с требованием навести законный порядок.

Внутри Русской Православной Церкви складывается трагическая ситуация, которая принимает крайне опасный для Церкви и, следовательно, для государства характер. В этих условиях мы, православные верующие граждане России вынуждены обратиться к высшим органам государственной власти и церковным иерархам с требованием навести законный порядок. Просим всячески распространять данное обращение, подписать его и отправить по указанным адресам

В этих условиях мы, православные верующие граждане Российской Федерации, заявляем свое категорическое несогласие с принятием  священным Архиерейским Собором РПЦ МП еретического экуменического документа  «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», с самим фактом подписания и с текстом совместной декларации в Гаване  и настоятельно требуем:

Да, это правда, мы вошли не смиренно, не как прихлебатели и искатели ваши, а подняв голову, как свободные люди, и отнюдь не с просьбой, а с свободным и гордым требованием (слышите, не с просьбой, а требованием, зарубите себе это!). Мы с достоинством и прямо ставим пред вами вопрос: признаете ли вы себя в деле Бурдовского правым или неправым?Признаете ли вы себя облагодетельствованным и даже, может быть, спасенным от смерти Павлищевым? Если признаете (что очевидно),...   Я кончил. Я постановил вопрос. Гоните же теперь нас с крыльца, если смеете. Вы можете это сделать, вы в силе. Но вспомните, что мы всё-таки требуем, а не просим. Требуем, а не просим!.. Племянник Лебедева, очень разгорячившийся, остановился.

— Требуем, требуем, требуем, а не просим!.. — залепетал Бурдовский и покраснел как рак.

?

?
ИЛИ
https://www.youtube.com/watch?v=OFbzKHXfDAM

Никак не пойму, то ли они перепутали Церковь с либеральной тусовкой, то ли с КПСС?

В любом случае, ни о чем не говорит, я тож могу идиотское письмо состряпать. О чем то скажет, если это наберет много подписей сочувствующих!!! :P



Анна Маслакова

  • Гость
Одно не ясно - чего они требуют от Путина и Бортникова с компанией? У нас светское государство господа озабоченные православные граждане.
Как говорит Лавров - ДБ

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19407
    • Православный
Поскольку Римо-католики  уже  давно  в ряде  случаев  не  читают  Filioque,  свидетельстует  о том,  что  они  могут от него и отказаться  совсем.   Также  должен произойти  отказ  от именования Папы  Главой  Церкви  и  возвращение  к  его  исконному  титулованию -  епископ  Запада (или  Патриарх  Запада). Разумеется,  никакой «непогрешимости» (  ни  ex  cathedrae,  ни  иначе)

Вроде все правильно, но "Баба Яга" все равно против.  :)
Нас разделяет целая тысяча лет жизни порознь и частенько во вражде. В случае объединения, их богословие станет нашим богословием, их святые - нашими святыми и т.д. и т.п. Такая каша начнется, следующую тысячу лет придется расхлебывать. КМК: сняли друг с друга анафемы и довольно. А кто желает в Православие - милости просим, присоединяйтесь.

грамин

  • Гость
Ну встретился Патриарх с Папой, и что... шуму то.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19407
    • Православный
Патриарх же, сам того не подразумевая, своими решениями исполняет волю Божию о своей церкви, и отсюда можем видеть, какими мы сейчас являемся не по имени, а по духу.

Непогрешимость патриарха? Что бы не делал - все воля Божия. А вы, холопы, молчите в тряпочку, все равно ничего сделать не сможете.

Лично я, во встрече патриарха и папы не вижу ничего дурного. Но с принципом, озвученным Осиповым, не согласен.

IgorRus

  • Гость
– Алексей Ильич, как Вы можете оценить встречу Патриарха Кирилла с папой Римским с духовной точки зрения?

Все мы, люди, независимо от наших намерений и целей, в своих поступках являемся только орудиями промысла Божия, который позволяет совершиться лишь тому, что соответствует нашему духовному состоянию. Поэтому, по православному вероучению, ничего случайного никогда быть не может. И всё что происходит, обнаруживает наш (всех членов Церкви) духовный уровень жизни. Патриарх же, сам того не подразумевая, своими решениями исполняет волю Божию о своей церкви, и отсюда можем видеть, какими мы сейчас являемся не по имени, а по духу. Посмотрите, какие разные характеристики даёт Господь семи церквам, то есть духовному состоянию верующих (а не просто их епископов), в Откровении апостола Иоанна Богослова (гл. 2-3)!

Никто, ни папа, ни патриархи, ни президенты не смогут сделать ничего бо́льшего, чем им будет позволено Богом по нашим грехам. Поэтому и сейчас не Патриарха нужно обсуждать (он сам, как и все мы, за себя ответит), который ставится Богом в полном соответствии с духовным состоянием народа, а обратиться к себе самим, к своей душе и пока есть возможность, самим покаяться, исправиться и православно верить, молиться и причащаться в наших православных храмах. Это, прежде всего, делать, а не поддаваться неразумным страхам и заниматься греховными пересудами, подозрениями, как будто что-то происходит по чьей-то человеческой воле.

Да и что мы, не обладая никакими рычагами власти, можем сделать своими пустыми разговорами, кроме бесплодного расстройства и себя, и ближних?! Всё-таки нужно же, в конце концов, нам верующим, хоть немного поверить Богу, без воли Которого волос с головы не пропадет!

http://vk.com/feed?w=wall-16473853_4126
слова красивые..патетичные, но так-ли все это? А если так, то значит духовное состояние народа перед революцией 1917 года было куда хуже, чем сейчас?? Так что-ли? То есть революция тогда, выходит, дана была Богом по нашим (вернее тем, кто тогда жил) грехам??
И настолько значит тогда было огромно духовное падение, что Бог дал революцию - кровопролитие. но самое главное - чтоб страна отвернулась от Бога и стала атеистической!
Это по какому-же такому тогда огромедному духовному упадку была дана революция? :o
.....
А ведь между тем, как раз тогда духовность-то была выше, чем сейчас ;)
И вдруг - революция.
Так может это не Бог дает?
Т.е. не дает, а ПОПУСКАЕТ. Не вмешивается. Да и знаем-же мы, что людям дана свобода выбора.
Нет...думаю революция - это результат решения и действий людей.
Равно как и теперешнее сближение Патриарха с Папой. И Бог тут не при чем.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19407
    • Православный
Вы слышали историю о том, что православному предстоятелю во время оно было Богом открыто об идоложертвенном? Вот профессор в этом контексте говорит, насколько я понял. В этом смысле наш предстоятель является именно православным патриархом. Именно в этом контексте непогрешимость первоиерарха. Да и сам патриарх Кирилл уже высказывал мысль о гаранте православия в одном лице как о латинской ереси. Помните или ссылку дать?

Как уже сказал, во встрече папы с патриархом не вижу ничего дурного. Но аргументация Осипова слишком универсальна. Что должно произойти, что бы его слова не имели силу? Допустим, случится так, что первоиерарх подпишет унию, тоже будет "воля Божия"?

А насчет слов о ереси, Вы сами знаете, что слова легко могут расходиться с делами.

Мелхиседек

  • Гость
Глас вопиющего в пустыни?

Обращение клирика Тернопольской епархии УПЦ МП и прихожан к Патриарху



http://inok-arkadiy.livejournal.com/587972.html

максим горланов

  • Гость
Из проекта документа Всеправославного собора:

 "  16. Одним из главных органов в истории экуменического движения стал Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). Некоторые Православные Церкви были среди его учредителей, а затем все они стали его членами. Как сформировавшийся межхристианский орган, ВСЦ, так же как и другие межхристианские организации и региональные органы, такие как Конференция Европейских Церквей (КЕЦ) и Совет Ближневосточных Церквей, несмотря на то, что включают в свой состав не все христианские церкви и конфессии, исполняют важную задачу в деле продвижения единства христианского мира. "

Из доклада преподобного Иустина (Поповича) Священному Синоду Сербской Церкви, 1975 :
"  Ваше Святейшество и Св. Отцы Синода,

Как долго мы будем продолжать бесчестить наше святое Православие и Свято-Савскую Церковь нашей печальной и ужасной, противной святому Преданию позицией в отношении экуменизма и Всемирного Совета Церквей?

Каждый искренний православный, воспитанный под водительством святых отцов, охватывается стыдом, когда читает, что православные члены 5-й Всеправославной конференции в Женеве (8-16 июня, 1968) по вопросу об участии православных в деяниях ВСЦ постановили «высказать, что Православная Церковь считает себя органической частью ВСЦ».

Это постановление апокалиптически ужасно своей неправославностью и антиправославностью"

Онлайн 1nastia

  • Сообщений: 4660
    • Православный
http://newsru.com/religy/11mar2016/consoldation.html
 На сайте "Института высокого коммунитаризма" накануне было опубликовано "Обращение православных граждан России к высшим органам госвласти и церковным иерархам с требованием навести законный порядок".

Лейтмотив этого документа - тревога перед "трагической ситуацией", которая, по мнению авторов, складывается внутри Русской православной церкви. При этом в обращении подчеркивается, что эта ситуация "принимает крайне опасный для Церкви и, следовательно, для государства характер".

"В этих условиях, - пишут авторы обращения, - мы, православные верующие, граждане России, вынуждены обратиться к высшим органам государственной власти и церковным иерархам с требованием навести законный порядок".

В вводной части документа содержится призыв "всячески распространять данное обращение, подписать его и отправить по указанным адресам". В числе предложенных адресатов - президент РФ Владимир Путин, глава Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров, секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев, директор ФСБ Александр Бортников и министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Кроме того, обращение должны получить члены Священного Синода РПЦ и главы епархий.

"Ересь экуменизма" - угроза национальной безопасности государства

Как считают авторы Обращения, самую серьезную угрозу для национальной безопасности России представляют собой два события, имевшие место в недавнем прошлом. Это принятый на недавнем Архиерейском соборе РПЦ проект экуменической декларации "Отношения Православной церкви с остальным христианским миром" и совместная декларация, подписанная Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом и Папой Римским Франциском в ходе встречи в Гаване.

В обращении подчеркивается, что проект экуменической декларации был одобрен Архиерейским собором "практически без обсуждения" и "вызвал серьезную критику верующих". При этом, как отмечают авторы, богословский анализ декларации "показал, что он не соответствует  истинно православному учению, является апологией ереси экуменизма, призванной узаконить экуменическое движение" на Всеправославном соборе, который должен состояться в июне нынешнего года на острове Крит.

Встречу в Гаване авторы Обращения также подвергают серьезной критике. Решение о ней, говорится в документе, "было принято в нарушение правил соборности, тайно, келейно, при полном игнорировании мнения церковного народа". (Напомним, кстати, что сам патриарх Кирилл признался в том, что о подготовке встречи в Гаване знали лишь пять человек. По его словам, подготовить такую встречу в условиях гласности было невозможно, поскольку "есть мощные силы, которые этого не очень хотели".)

Патриарху Кириллу авторы Обращения ставят в упрек то, что он от лица всей Русской церкви подписал совместную с главой Ватикана декларацию, а это свидетельствует о  признании предстоятелем РПЦ "канонического равноправия понтифика Римского Франциска и в его лице - всей римо-католической традиции". Факт подписания этого документа, по мысли авторов, "означает отказ от святоотеческого определения папизма как ереси, что в корне противоречит  учению Православной Церкви и нарушает права  православных граждан, никогда не делегировавших патриарху Кириллу таких полномочий".

Далее в Обращении описываются трагические последствия всех этих событий. Авторы считают, что гаванская Декларация изменяет положение католиков в России, что создает благоприятные условия для активизации в стране деятельности таких ватиканских "специализированных служб", как, например, Opus Dei, которые работают "в тесной связке с западными спецслужбами, занимаясь сбором информации и формированием общественного  мнения, враждебного национальной и государственной политике России, особенно в области образования, культуры и  религии".

Все это, говорится в Обращении, "представляет прямую  угрозу национальной безопасности, возрастающую в условиях мобилизации иностранной агентуры в России в преддверии парламентских выборов". Авторы, напоминая о трагических событиях на Украине, прогнозируют аналогичное развитие событий в России, особенно учитывая растущую социальную напряженность в стране.

Переходя к внутрицерковным делам, авторы подчеркивают, что православное сообщество России "в абсолютном большинстве своем пребывает в тяжелом душевном состоянии, поскольку не может принять единение с еретиками". Большинство священников тоже якобы "не принимает  единения с папистами и негативно оценивает встречу", но не могут открыто заявить о своей позиции, потому что архиереи молчат, а несогласное духовенство "находится под угрозой преследования, поскольку "те, кто спровоцировал смуту, обвиняют верных православных в провоцировании раскола".

В заключение авторы обращения выдвигают "настоятельные требования", среди которых - созыв внеочередного Архиерейского собора для подготовки и проведения внеочередного Поместного собора РПЦ.

Предлагается также "обратить пристальное внимание действующего Президента и соответствующих государственных органов на спровоцированную Гаванской декларацией реальную угрозу национальной безопасности  нашей страны вследствие активизации полувоенных религиозных орденских структур государства Ватикан". Авторы при этом просят не допустить участия РПЦ во Всеправославном соборе на острове Крит. Они также требуют принять закон о недопустимости финансирования из-за рубежа религиозных СМИ и религиозного образования и прекратить преследование священнослужителей, открыто заявивших свое несогласие с Женевскими постановлениями и Гаванской декларацией.

Консолидация православных сил

Опубликованное "Институтом высокого коммунитаризма" обращение - не единственная акция по консолидации истинно православного народа. На том же сайте накануне была обнародована информация о состоявшемся в Петербурге круглом столе "Русская Православная Церковь и Гаванская декларация - победа или поражение?".

Как сказано в сообщении, в обсуждении заявленной темы приняли участие более 400 человек, приехавших из Молдавии, Украины, Москвы, Екатеринбурга, Камчатки и других регионов России. Выступавшие единодушно заявили о неприятии для РПЦ ереси папизма и экуменизма. Участники круглого стола потребовали от православных иерархов "стояния в истине", признания ошибочности и отмены декларации патриарха Кирилла с Римским Папой, признание экуменизма всеересью и отречения от ложных решений февральского Архиерейского собора.

Рассказывая о состоявшемся в Петербурге форуме, сайт "Русская народная линия" высказал предположение, что "город трех революций становится центром церковной фронды".

Напомним, что встречу патриарха и папы в Гаване один из священников РПЦ недавно уже открыто назвал "предательством". Речь идет о настоятеле Свято-Троицкого храма в Байкальске (Иркутская область) протоиерее Владиславе Емельянове. Свою точку зрения на переговоры глав Русской православной и Римско-католической Церквей священник изложил в открытом письме, опубликованном на официальном сайте движения "За сопротивление Новому Мировому Порядку".

"Известные печальные события побуждают меня возвысить свой голос в поддержку неравнодушных православных клириков и мирян, выступивших на защиту догматов и канонов Православной Церкви", - написал Владислав Емельянов.

"Встреча патриарха Кирилла с папой вообще вызывает ощущение предательства. Полное уничтожение соборности в РПЦ. Сперва потихоньку заменили Поместный собор Архиерейским. А теперь, как оказалось, даже с собратьями архиереями в таком серьезнейшем вопросе не посчитали нужным посоветоваться. Чистейшей воды папизм", - заявил священник. В Иркутской епархии РПЦ высказывания протоиерея охарактеризовали как вредные и неразумные.

Владислав Емельянов не одинок в своем отношении к последним событиям в религиозной сфере. В своем письме он подчеркивает, что выражает "полную поддержку обращениям священника Алексея Мороза".

Здесь необходимо рассказать о том, на кого ссылается Емельянов. Священник Алексей Мороз - настоятель храма Успения Божией Матери в селе Морево Новгородской области. Он - доктор психологических наук, член Союза писателей России и председатель Собора православной интеллигенции. Мороз занимается реабилитацией нарко- и алкозависимых, возглавляя Епархиальный амбулаторно-консультативный центр "Воскресение". Имеет многочисленные международные и отечественные награды, удостоен диплома Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Он автор и соавтор более 50 книг, 300 журнальных и газетных публикаций.

Обращение, которое упоминает протоиерей Владислав Емельянов, Алексей Мороз опубликовал на сайте "Координационного комитета против внедрения Универсальной электронной карты".

"Сегодня наша Русская православная церковь стоит на грани раскола. После известных церковных событий начала февраля 2016 года многие прихожане боятся ходить в свои храмы, исповедоваться и причащаться. Сотни тысяч людей обращаются к своим духовникам с вопросом, что делать, если предстоятель Церкви вопреки канонам и православной традиции вступил в открытое общение с латинянами и их главой - Папой Римским и проповедует ересь экуменизма как неотъемлемую часть церковной жизни", - написал священник.

Он поднимает также вопрос о том, не являются ли несогласные со священноначалием верующие раскольниками и отвечает на него, подчеркивая, что если люди "не принимают губительные заблуждения ряда иерархов и верны вековым святоотеческим традициям, они как были, так и остаются верными чадами Церкви Христовой и никакого отношения к расколу не имеют". "А те, которые вносят еретические учения в жизнь Церкви, являются раскольниками и отпадают от мистического Тела Христова", - поясняет священник.

Он призывает "всех верных чад Русской православной церкви никуда из своей родной Церкви не выходить, советует "ходить в те храмы, где священнослужители строго придерживаются догматов православия и не принимают ересь папизма и экуменизма", рекомендует "требовать от архиереев и иереев стояния в Истине" и "писать соответствующие письма" в Московский патриархат.

Ответ священноначалия

Нельзя сказать, что священноначалие РПЦ не реагирует на заявления противников экуменизма. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в недавнем интервью ТАСС заявил, что Церковь считает грехом выступления части паствы против сближения христиан.

"Если какие-то наши верующие считают, что разделение между христианами - это норма, и что оно должно сохраняться и углубляться, и что мы должны все свои силы употребить на то, чтобы никогда никакого сближения не произошло, то вряд ли их стоит успокаивать. Они не успокоятся", - сказал митрополит. Для того, чтобы понять ошибочность такой позиции, он предложил обратиться к Евангелию, где рассказывается о том, как Иисус Христос молился о единстве своих учеников.

Глава ОВЦС МП отметил, что эта заповедь о единстве была нарушена. "Можно спорить о том, кто был виноват, кто прав, но это очевидный факт. Сегодня христиане разделены", - сказал он, подчеркнув при этом, что РПЦ не говорит о том, что Церковь разделилась.

"Мы исповедуем веру во Единую, Святую, Соборную, Апостольскую Церковь, и мы веруем в то, что эта Церковь сохраняется в нашей Православной церкви, - сказал митрополит. - Тем не менее мы скорбим о том, что между христианами нет единства, нет единомыслия, нет единой евхаристии. И считать это нормой было неправильно и грешно".

Представитель РПЦ заверил, что "диалог между Русской православной и Римско-католической церквами не преследует цели преодолеть эти разделения и разногласия". Этот диалог, по его словам "ставит перед собой совсем другие цели". Они нашли отражение в Декларации - итоговом документе, подписанном Папой Франциском и патриархом Кириллом на встрече в Гаване. "Никаких иных целей, никакой скрытой повестки дня у нас нет, - сказал митрополит. - Если кто-то пытается внушить другим, что такая повестка есть, то такой человек либо заблуждается, либо находится под влиянием раскольников, либо движим какими-то недобрыми чувствами и устремлениями".

Ранее заместитель председателя ОВЦС МП архимандрит Филарет (Булеков) заявил на пресс-конференции в Москве, что Русская православная церковь не оставит без внимания критические высказывания некоторых православных о встрече Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

"Чаще всего с подобными критическими высказываниями выступают одни и те же люди", - сказал архимандрит, отметив, что "ничего нового в этом нет" и "если бы не эта встреча, то были бы другие причины для таких высказываний". "Но это не означает, что на это никак не нужно реагировать, и, в первую очередь, реакция церковная заключается в том, что мы выясняем, что же на самом деле произошло, и пытаемся ответить на вопросы и аргументы этих людей".

Представитель ОВЦС МП отметил, что "на большинство таких вопросов ответы уже были даны". "И то, что подавляющее большинство наших верующих восприняли и встречу, и результаты позитивно, это во многом предопределит и дальнейшее развитие этих отношений", - сказал он.

Пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков, также выступивший перед журналистами, отметил, что предстоятель РПЦ "в курсе обеспокоенности и даже не вполне адекватных выступлений, которые имели место быть". По мнению Волкова, такая реакция связана с тем, что "люди не до конца разобрались в том, что происходит".

"В этом нет ничего неестественного. Со временем все встанет на свои места", - уверен Волков.

Он отметил, что "патриарх благодарен своей пастве за молитвенную и человеческую поддержку, которую он чувствовал от большинства верующих".

Предупреждали

Отметим, что приведенные выше обращения, статьи и письма вряд ли можно отнести к категории сенсаций. О наличии подобных настроений среди верующих РПЦ известно давно. О том же, что встреча патриарха Кирилла с Папой Франциском может вызвать соответствующую реакцию, недавно говорил бывший редактор "Журнала Московской Патриархии", публицист Сергей Чапнин, который подчеркивал, что заявления о братстве Русской православной и Римско-католической церквей и их скорби об утрате единства, содержащиеся в совместной декларации патриарха и Папы, вызовут критику части православного сообщества.

"Несмотря на то что не делается никаких дальнейших заключений, тем не менее сам факт констатации того, что нет евхаристического общения между двумя церквами, - это, я бы сказал, очень сильное заявление, на грани богословского. Заранее предупреждалось, что главы церквей не будут обсуждать собственно богословские вопросы, а коснутся только тех проблем, которые связаны с актуальными событиями и тенденциями в современном мире. Тем не менее такой намек на то, что богословская проблематика в диалоге стоит и игнорировать ее нельзя, - это очень важно, хотя это сделано очень и очень аккуратно", - заявлял Чапнин.

Между тем в подписанной декларации, безусловно, есть моменты, которые могут вызвать противоречия среди верующих Русской православной церкви, считает Сергей Чапнин.

"Встреча была неожиданной, и я бы сказал, что с информационной точки зрения она плохо подготовлена - по крайней мере, в российском контексте. Дело в том, что внутри Православной церкви уже довольно давно существуют группы фундаменталистски, радикально настроенных православных, которые осуждают всякое сближение Русской православной церкви и Римско-католической. Для них любые жесты - прежде всего те действия, которые совершает предстоятель Церкви, Патриарх Московский и всея Руси, - это свидетельство отступления патриарха и церковного руководства от истинной веры. Я думаю, что такая риторика, как правило, очень эмоциональная и малосодержательная, будет звучать и дальше", - считает Чапнин.

Речь, по его словам, идет уже о самом факте встречи. "Позиция была такова, что Патриарх Московский и всея Руси никогда не встречался с Папой Римским: это хорошо, они никогда не должны встречаться. Соответственно, если они встретились, то всякие взаимные жесты внимания, уважения и стремления к сотрудничеству будут восприниматься как враждебные духу православия, потому что православие призвано противостоять католичеству, католической агрессии и так далее. У этой риторики есть очевидный круг последователей", - отметил Чапнин.

Противоречия, по его словам, может, например, вызвать второй пункт декларации, который начинается со слов "Наша братская встреча произошла на Кубе".

"Если православные радикалы считают католичество еретической Церковью, еретическим религиозным сообществом, то, конечно, называть Папу братом патриарх не может", - рассуждает публицист.

"Далее - все слова об общем предании, об общих святых, о том, что "мы скорбим об утрате единства", - все это, конечно, вызовет критику", - заключает он.

Оффлайн Димитрий Д

  • Сообщений: 695
    • Православный
Кстати, весьма вменяемое, от Алексея Мороза:

"Я уже 35 лет служу в Церкви, и могу засвидетельствовать, что та Церковь была совершенно другая. Отсутствовала симония, которая просто поглотила нашу Церковь. С момента прихода владыки Кирилла, симония просто захлестнула нашу Церковь:поставления в епископы, передвижения на кафедры, на приходы происходят исключительно только за деньги! Страшная бюрократизация Церкви: огромное количество документов, никому ненужных бумаг, составлением которых священник просто задавлен. Вплоть до предоставления в епархию адресов спонсоров и активных прихожан. Полная ликвидация соборности в нашей Церкви - теперь приход, согласно новому Уставу РПЦ, который кстати даже не зарегистрирован в Минюсте, приход вообще ничто. Вся власть принадлежит Его Святейшеству и архиерейскому собору. Мы с очевидностью наблюдаем, как вердикт о примате римского папы действует в нашей православной Церкви. Даже на архиерейском соборе архиереям выражавшим тревогу затыкали рты:"Молчите - за вас уже все решили!" - Это ли не новый папа? И не от этого ли такое отношение к народу, такое количество развращения, содомии в нашей высшей иерархии? Не от этого ли такое отношение "князей Церкви" к священникам? Священник на сегодняшний день абсолютно бесправен.
Итак, мы видим, что за семь лет патриаршества, было выстроена целая здание, целая система по примату папской власти, когда един единственный в православной Церкви человек решает все и за всех. Уничтожен дух соборности, уничтожено бескорыстие, уничтожена забота о пастве, и вместо этого воцарился чиновничий и административный дух... Происходящие в нашей Церкви события катастрофичны!"
Да, весьма.
Вот это его выступление целиком на видео: http://www.youtube.com/watch?v=PBJ32-o8mhA

Оффлайн Римма Р.

  • Сообщений: 14068
    • Православный
В новом номере публикуются материалы, посвященные Архиерейскому Собору, поездке Святейшего Патриарха Кирилла в Латинскую Америку и встрече Его Святейшества с Папой Римским и др.

http://www.patriarchia.ru/db/text/4407909.html

Оффлайн Римма Р.

  • Сообщений: 14068
    • Православный
Прот. Андрей Ткачев. Мнении афонских старцев о встрече Патриарха и Папы. Эфир 08.04.16 Радио Радонеж

https://youtu.be/Iz6P9RBHYMA

Оффлайн николай см

  • Сообщений: 1310
    • Православный
Прот. Андрей Ткачев. Мнении афонских старцев о встрече Патриарха и Папы. Эфир 08.04.16 Радио Радонеж

https://youtu.be/Iz6P9RBHYMA
пр. Андрей Ткачёв восхваляет Розанова и Фрейда http://otrok-ua.ru/sections/art/show/freid_dlja_pravoslavnykh_za_chto_ja_ljublju_rozanova.html
 Ярко выраженный иудействующий священник русофоб. Доверия к нему нет никого 

Оффлайн Римма Р.

  • Сообщений: 14068
    • Православный
Не делайте из мухи слона - не прокормите.  :)

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru