Автор Тема: Как разрушают церковь изнутри  (Прочитано 5599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 27449
    • Не указано
Re: Как разрушают церковь изнутри
« Ответ #60 : 02.11.2015, 22:00:50 »
  Это как???
Так. Выживают священников правдами и неправдами, а затем, когда приход перестаёт функционировать (а иногда и до того), грабят/ломают сам храм. В принципе, епархия могла бы сохранять такие храмы, например, в качестве приписных, или разрешив настоятелю жить и служить по будням в городе, а храм оборудовав сигнализацией, но это невыгодно, да и считается ненужным иметь храм там, где на 1% церковных людей 10% воинствующих атеистов или дьяволопоклонников, а остальным пофиг.

Оффлайн Женечка_1

  • Сообщений: 4073
    • Православный
Re: Как разрушают церковь изнутри
« Ответ #61 : 02.11.2015, 22:33:46 »
Что и было продемонстрирванно при прощании.

Слова при прощании я вобще как шутку восприняла. Ну любят некоторые батюшки пошутить. Ну каждый усмотрел в этом то, что хотел...

Оффлайн Zena

  • Сообщений: 293
    • Православный
Re: Как разрушают церковь изнутри
« Ответ #62 : 03.11.2015, 05:38:42 »
Всем не угодишь ;) Всё равно найдутся те, кого что-то не устраивает. Они вместо того, чтобы помочь батюшке, ябедничать пошли. Разве это хорошо? Сами же понимают, что у него 4 прихода. Что везде успеть невозможно. Так поговорили бы лично, помощь свою предложили бы. И конкретно в письме попросили бы батюшку другого из-за перегруженности данного батюшки, а не распускали бы слухи всякие.

Вы перечитайте внимательно весь материал, прежде чем что-то писать в данной теме!

Ему как раз все помогали, причем бескорыстно! Но у него везде все плохие. В каждой из 4 деревень. Народа в храме почти нет.
« Последнее редактирование: 03.11.2015, 05:43:38 от Zena »

Оффлайн Zena

  • Сообщений: 293
    • Православный
Re: Как разрушают церковь изнутри
« Ответ #63 : 03.11.2015, 05:40:44 »
Слова при прощании я вобще как шутку восприняла. Ну любят некоторые батюшки пошутить. Ну каждый усмотрел в этом то, что хотел...

Это была вовсе не шутка! Любой порядочный человек попросил бы прощения хотя бы общей фразой типа простите, если кого-то я обидел, пожелал бы всего доброго и т п.!!!

Оффлайн Ксения Болотина

  • Сообщений: 2447
    • Православный
Re: Как разрушают церковь изнутри
« Ответ #64 : 03.11.2015, 15:42:39 »
Слова при прощании я вобще как шутку восприняла. Ну любят некоторые батюшки пошутить. Ну каждый усмотрел в этом то, что хотел...
Евгения, это неадекват.

Оффлайн Zena

  • Сообщений: 293
    • Православный

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 38283
    • Православный
Re: Как разрушают церковь изнутри
« Ответ #66 : 16.05.2018, 13:40:57 »
Из жизни Наум-Сенрикё
Священники спасли ребенка, которого мать выкинула в подмосковный пруд
РИА Новости 20 сентября 2012

Жительница Подмосковья в среду вечером выбросила своего ребенка в пруд, но малыша спасли проходившие мимо священники, сообщил РИА Новости в четверг источник в правоохранительных органах региона.
Инцидент произошел в городе Сергиев Посад на территории Пафнутьевского сада, где располагается пруд, около 19.00. «Женщина бросила ребенка одного года и трех месяцев в пруд, но проходившие мимо батюшки увидели это и поспешили на помощь», — сказал собеседник агентства.

С женщиной находился еще один ребенок дошкольного возраста, которого священники взяли и передали полиции — от греха подальше. «Маленького ребенка госпитализировали в соматическое отделение районной больницы, а его мать доставили в московскую областную психиатрическую больницу», — заключил источник.
Старший ребенок, по его словам, очевидно, находится в полиции.


https://news.rambler.ru/incidents/15599587/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

https://ria.ru/incidents/20120920/754765085.html

***
Другой рассказ об этом же:

"В 2012 одна дуреха после исповеди у Наума решила утопить своего сынишку. Наум ей сказал, что типа у тебя дитя нечистое, ты его от блуда зачала. Она долго не думая, решила жертвой богу очистить себя и ребенка от греха. Пришла в лаврский парк, подошла к пруду. По живописному мостику над водой прошла в беседку, что посреди пруда и бросила беспомощного малыша подальше в воду.

Быть беде, если бы не наш Феоктист (Игумнов). Он в то время мирно прогуливался по парку невдалеке от этого места, когда вдруг услышал душераздирающий младенческий крик со стороны пруда. Рванул, что было мочи. Подбежав ближе, увидел уходящего под воду младенца и убегающую прочь женщину с девочкой. Раздеваться не было времени, он прямо в подрясники кинулся в воду и таки успел спасти малыша.
https://diak-kuraev.livejournal.com/2031316.html?thread=428814036#t428814036

***
Понятно, что в кривом зеркале право-славной прессы это событие никак не отразилось - чай не именины одного из трехсот владыченек!

Но оцените и искусство государственной прессы не сказать о главном! Вот уж поистине - "Ах, маршал, если бы у нас были такие газеты, Франция никогда бы не узнала о нашем поражении при Ватерлоо!".

Я же вновь приведу мой любимый образ церкви:

Это вроде как машина скорой помощи идет:
Сама режет, сама давит, сама помощь подает


(Александр Твардовский).

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 38283
    • Православный
Re: Как разрушают церковь изнутри
« Ответ #67 : 16.05.2018, 13:50:05 »
Пила керосин... по старцеву благословению...Простите
Воспоминания о старце Науме Байбородине:

"«Прости ему, Господи, вся согрешения, вольные и невольные…»

Лина Старостина:

«Ну-ка, ты, иди, иди сюда». Все сгрудились вокруг, в надежде, что это именно их подзывают, но выцепил батюшка меня, и дверь в каморку захлопнулась. Там уже скопилось изрядное количество народу, стопки книг по пояс, стул, покрытый ковром, на который садится старец, и иконы, иконы, иконы. Батюшка ходил в валенках и полном монашеском облачении, под мантию надевал вязаную кофту из-за того, что в крошечной комнате, несмотря на духоту, всегда было холодно.

В полном восторге от удачи встаю на колени и выкладываю свою коротенькую историю и про желание попасть в монастырь. Пользуясь возможностью, рассматриваю пристально лицо старца. Правильные черты лица, взгляд внимательный, а глаза… светлые до прозрачности. Частенько он смеялся очень открытым заразительным смехом. Выслушав мою стрекотню, батюшка задумался, подпер рукой голову и, помолчав с минуту, вынес своё суждение:

— Возвращайся-ка ты к мужу, венчайтесь, создавайте православную семью, и всё будет по Богу.

Все, ожидавшие приёма, уставились на меня так, словно на их глазах воскрес покойник. Сильно позже я узнала, что вопрошающих о будущей своей жизни отец Наум отправляет в многочисленные монастыри. Да и не вопрошающих тоже. Как так приключилось, что я стала редким исключением из правил, не вем. Суровая келейница стала смотреть на меня другим взглядом, словно только что на мне поставили печать избранности. Старец вручил изрядную стопку православных книг, которые ему свозили чада из разных издательств, и благословил на подвиги и возвращение домой.

Келейницы подробно наставили, как мне должно готовиться к следующей встрече с прозорливым старцем. А надо было подробнейшим образом вспомнить и перечислить все грехи с самого раннего детства, что себя помнишь. Даже то, что было исповедано и прощено. Обычно посетители заранее знали батюшкины требования и исписывали по несколько школьных тетрадей.

Вышла я уставшая, умученная голодом и долгим стоянием, но счастливая до небес! Ну, и то, что не в монастырь — да хоть на Луну — мне уже было неважно. Неофитский задор придавал такой энергии, что её хватило бы на освещение небольшого городка, а тут всего ничего — вытащить брошенного мужа из глубин неверия, подковать теорией, обвенчаться и зажить счастливой духовной жизнью, как завещал великий (Ленин) старец!

***
Да, пришлось писать исповедь, у меня в тетрадку школьную уместилась, и называлась она козырно — генеральная. Туда вошло всё: от таскания кошки за хвост в молочном возрасте до бутерброда с маслом в прошлую среду. Но главное требование относилось к блудным грехам и помыслам. Тут вспоминай до посинения, иначе спасения не видать.

Заводила в комнатку келейница по одной, только ей ведомой, очереди. Принимал старец всегда по нескольку человек, редко два-три, обычно пять-семь, а то и до десяти набивалось. Сначала настоятели да игуменьи, монастырских старались пропустить вперед, но иногда и сам о. Наум внезапно вставал и выходил к молчаливой, измученной ожиданием, толпе. Благословлял иконочками, коротенько отвечал на выкрики, давал общие наставления о важности соблюдении поста, о непрестанной молитве и, подхватив осчастливленного этим неожиданным подарком судьбы посетителя, снова исчезал в дверях кельи.

Выслушивал он жалобы и исповеди у стоящего пред ним на коленях страждущего спокойно, не особо удивляясь, только в драматических местах качал головой и тяжко вздыхал о судьбе грешника. Частенько приходилось слышать то, что совсем не касалось моих ушей. Тут как ни молись, ни отворачивайся, просачивались горькие сетования на слабости и соблазны.

В каких целях совершались такие исповеди прилюдно, не отвечу. Но большинству было неважно, кто и зачем оказался свидетелем их разговора со старцем, главное, он состоялся. Помню, как приезжали с больными детишками, похоже, с ДЦП, нужны врачи, реабилитация. Какое тут! Из такой далекой глубинки: нищие, полуграмотные. Отчаявшиеся, как к последней надежде. Что старец Наум им говорил? Советовал почаще причащать, помазывать святым маслом, научить молиться и чтобы помогали понемногу дома по хозяйству. Не обнадеживал, нет. Однажды большая семья решала у него свои запутанные вопросы с жильем, переездами, старец им предложил вариант, они стали подробности выспрашивать, он в ответ: «Я вам дал рыбу, а вы разделывайте». Мол, основное сказал, а дальше сами.

А монастырским, напротив, в такие подробности входил. Где пахать, что сажать, какие инструменты, где хранить, кому какие послушания давать. ЧуднО!

Так было и в тот раз, летом 2001 года, когда принимал благочинную со Святой Земли. Она спрашивала, можно ли пользоваться паспортами, которые там выдавали, много было вопросов хозяйственных, с полчаса он расписывал каждую мелочь, потом перешли к политике. Почему-то разговор шёл об исламе, тогда мне запала в память фраза: «Скоро, скоро Америка сама будет против них воевать, не останется в стороне. А нам Господь пошлёт передышку».

Вспомнила эти слова 11 сентября. Впечатлило!

Были испытания доверия и здравого смысла. Много шума наделало в нашей семье благословение старца взять в квартиру козу. Да-да, козу! В московскую квартиру. Начало 90-х. Очень трудно даже прокормиться. Не могу вспомнить, почему разговор перекинулся на крайнюю нужду в молоке.

«А вот возьмите козу, она много места не займет, а молока дает немало». Стал расхваливать зааненскую породу, дескать, молочная, и стал вести расчеты, сколько ей потребуется сена и кормов. Но вся зоотехническая часть прошла мимо моего сознания. Я пыталась представить себе реакцию мужа: нет, он, конечно, сочувствовал моему погружению в православие, а у самого хватило то ли лени, то ли здравого смысла не идти у меня на поводу. Но коза… блин. Хоть, провались сквозь землю…Бедный мой духовник о. Тихон, иеромонах московского монастыря, ему пришлось выслушать все мои жалобы и нытье, а длилось это не меньше месяца. Моё сердце металось между страхом не выполнить послушание и его абсурдностью.

Уф! Мы решили, что молоко нам нафиг не нужно, тем более, скоро Великий пост. Постились мы строго по уставу, и дети в том числе, вот и вопрос с молоком отпал сам по себе, а вместе с ним и коза. Какое же это было облегчение, как в том анекдоте!

Следующим испытанием стало требование к моей свекрови. Старец никогда не принимал нас вместе, поэтому я пропустила эту чудную картину. Он обличил ее за дурной характер, за нетерпение и превозношение. Страшно ругал за несдержанный язык и наказал взять небольшой камень — держать во рту по нескольку часов в день. И когда болтливый позыв накроет, камень согрешить не даст. Ну, недолго она удержалась с камнем то во рту… Очень мешал… Держала на полке на видном месте. А я, при любой разгорающейся ссоре, немедленно выразительным взглядом вперивалась в этот спасительный артефакт, чтобы пригвоздить беднягу позором. Помогало.

Совершенно нелепая история была с моей подругой, верным чадом старца. Женщина бессемейная, она по указанию старца ездила по женским монастырям, окормлявшимся у батюшки, и выполняла его поручения. То ли соглядатаем, то ли советником, что-то в этом роде. Так она рассказывала о благословении старца пить керосин для профилактики от всех болезней. Пили. Керосин! Насчет игуменьи не знаю, врать не буду, сестры пили...

***

Отец Наум с большим подозрением относился к западной школе православия. Ни Антония Сурожского, ни Шмемана, никого из Парижской школы он не только не благословлял читать, но и считал их чуждыми вере. Главным делом православного верующего старец считал сугубый пост, послушание и творение Иисусовой молитвы. Его самого я всегда видела перебирающим четки. Послабление поста для него было грубым нарушением церковной дисциплины. Он очень сокрушался, если в семье были неверующие или маловеры, которые отвергали постное меню и могли позволить себе колбасу Великим постом. Верующей супруге, которая готовила постом мясо, это вменялось в вину, и она нуждалась в очищении молитвой и покаянием, словно касавшейся скверны.

Что уж говорить об интимных отношениях венчанных супругов. Тут жесткое требование воздержания в постные дни и под воскресенье, соблюдение правил, подробно прописанных монахами, было абсолютным. Категорически не дозволял старец никаких противозачаточных, и каждой паре, приехавшей за благословением на брак, давал наказ рожать детей каждый год до истощения. Слыхала и про его благословения напротив — полностью воздерживаться от супружеской близости до самой смерти, но лично таких облагодетельствованных не видала.

Монашествующим никаких поблажек не предполагалось тем паче. Старец считал, что лучшим средством в борьбе с блудными помыслами у инока является физический труд до полного изнеможения, лучше всего — простой крестьянский, от зари до зари. Правда, при таком интенсивном использовании «воины Христовы» быстро выходили из строя, монастыри нуждались в постоянном наполнении свежими тружениками. Поэтому «юноше, обдумывающему житие», лучше было не показываться отцу Науму на глаза — таковых без канители вручали представителю монастыря, явившемуся за рекрутами. Впрочем, несколько месяцев равноангельского жития быстро остужали неофитский пыл. Далеко не все пополняли собой отряды, горящих надеждой трудиться в ограде монастыря, даже до смерти.

***

Приехала как-то раз я к старцу с кучей проблем. Стою, жду приема, а сама перебираю в уме дела и обстоятельства, чтобы ничего не забыть. Не до молитвы.

Старец встретил меня вопросом:

— Любишь ли ты Христа?

— Да….

— Ты — любишь Христа?

— Да!

— Ты действительно любишь Христа? И веришь в Святую Троицу?

— Да, батюшка, очень!

В ответ на моё изумление он продолжил:

— Ты же знаешь, что многие из крестившихся евреев оставляют Христа. Возвращаются к вере отцов, уезжая в Израиль? Да не будет такого с тобой! Господь любит евреев, а принявших Святое Крещение блюдёт особо. Если ты спасёшься, с тобой спасётся и весь твой род! Помни об этом и будь верна Христу!

Многие напишут об архимандрите Науме: кто о чудесах, кто об обидах и боли. И мне пришлось пережить сильную рану — когда он отозвался о рождении моей дочери с синдромом Дауна как о следствии моих грехов.

Этих слов я не приняла и больше к старцу не ездила.

На известие о его смерти молюсь: «Прости ему, Господи, вся согрешения, вольные и невольные...»

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 38283
    • Православный
Re: Как разрушают церковь изнутри
« Ответ #68 : 16.05.2018, 13:51:28 »
Смерть 15-летнего иподиакона


"А теперь представьте что у нас в Астраханской епархии творится. У нас митрополит Никон близкое духовное чадо Наума Байбародина. Многие из этой наумовской секты становятся сегодня архиереями и держатся они все вместе и процветают имея в патриархии высоких покровителей. А мы уже почти два года испытываем на себе все ужасы этого садизма. После Пасхальной седмицы у нас умер 15 летний иподиакон от сердечного приступа".


https://diak-kuraev.livejournal.com/2032569.html?thread=428847033#t428847033

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 27449
    • Не указано
Re: Как разрушают церковь изнутри
« Ответ #69 : 16.05.2018, 18:14:37 »
Старец считал, что лучшим средством в борьбе с блудными помыслами у инока является физический труд до полного изнеможения, лучше всего — простой крестьянский, от зари до зари.
Это он просто не знал, а прочитал где-нибудь тоже у теоретика. Физический труд, особенно крестьянский, наоборот, очень этому делу способствует, в отличие от умственного.

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 38283
    • Православный
Re: Как разрушают церковь изнутри
« Ответ #70 : 30.05.2018, 08:32:23 »
В глазах священника
Священника узнаешь по глазам. Не по зычному гласу, стройной осанке, подвешенному языку и великому чувству юмора, на что так падки церковные кумушки, всегда, как правило, плотным кольцом облепляющие всякого мало-мальски харизматичного батюшку. Не по железной административной хватке и огненным словесам с высоты амвона. По глазам. Которые, зачастую, неся в себе так нынче не модную грусть, могут оказаться спасительной соломинкой в отчаянной ситуации, а могут, при всём своем блеске и великолепии, спокойно и холодно полоснуть по сердцу надменностью и абсолютно окаменелым равнодушием.

Мы не были знакомы. Всего лишь две службы вместе, всенощная да литургия. Он пришел заменить уехавшего на пару дней настоятеля. Запомнились глаза. Глубокие, внимательные, с грустинкой. После всенощной он подошел и поблагодарил за сослужение (я пел на клиросе), внимательно посмотрев в глаза. «Какой редкий теплый взгляд…» — что-то такое простое подумал я тогда. С литургии его увезли на «Скорой». Как я понял из дальнейших разговоров, батюшка был сердечник. Больше я не служил с ним никогда.

Я был в епархии новым человеком, переехавшим в город буквально на днях. Поэтому смотрел на все новым взглядом и, как говорится, всей силой легких вдыхал новый для себя воздух. Хотя внутренние церковные разговоры не блистали оригинальностью, утыкаясь, как и везде, в хозвопросы (какой батя и где что-то сумел выстроить и на чьи деньги) и вопросы междоусобного соперничества с «наглыми хохлами в епархии». Все было вполне себе обычным для среднестатистической епархии, во всем был дух неспешной провинции и среднерусской беззлобности, что вызывало у меня симпатию, как у приезжего человека. Епархию тогда еще не трясли постоянные кадровые перетасовки и дух сутяжничества. Старенький митрополит, возглавлявший на тот момент кафедру, был внешне похож на доброго Деда Мороза, и было в нем что-то от брежневских времен и советского детства.

Прошло несколько лет. Митрополит отошел в обители вечные, и на кафедру был назначен новый владыка, судя по редким слухам, долетающим до меня, человек по-военному суровый и безжалостный. Новая метла по-новому метет? Еще как по-новому…

Команда, приехавшая с новым владыкой, со всем своим усердием входя в раж, начала чистку рядов. Первый удар пришелся на настоятеля кафедрального собора. И, судя по молниеносному развитию событий, удар оказался страшным. Человека обвиняли в воровстве и вымогательстве. Грозились выгнать из жилья, принадлежавшего епархии, и выгнать со всей семьей. Более того, звучала нешуточная угроза посадить. Информация об этом доходила до меня слухами, но здесь, как говорится, дыма без огня не бывает…

…Я проснулся 7 июня 2011 года утром, после более чем странного сна. Обычно так снятся кошмары. Во сне может и не происходить ничего внешне ужасного, а просыпаешься и кожей чувствуешь — инфернальный мир был рядом, и это его душок… Мне снился наш кафедральный собор. Я вошел в него во сне и увидел, что храм пуст. Голые стены, никаких икон и настенной росписи, так полюбившихся мне в годы здешнего пребывания. Но самое главное — вместо мощевика Преподобного я увидел какие-то голые неотесанные доски. Вот как. Даже Преподобного не было в храме. Неприятный потусторонний холодок стал заползать внутрь меня при виде общего запустения на святом месте. И тут из алтаря вышел новый владыка. Помнится, он что-то такое сказал ободряющее, чтобы я не волновался, и я запомнил его улыбку, в которой было явно что-то недоброе и холодное. Я проснулся. Пытаясь унять более чем странные чувства, я объяснил для себя сон тем, что сейчас как раз идет крестный ход и соответственно все святые храма, включая Преподобного, ушли в него тоже, незримо возглавляя многотысячное шествие, прославившее местный край буквально на весь мир.

Через несколько дней я узнал, что именно этой ночью, на 7-е июня, покончил жизнь самоубийством настоятель нашего кафедрального собора, протоиерей Петр Шак. Тот самый, с которым мы сослужили две службы, и взгляд которого я запомнил на всю свою жизнь. Сказать, что событие ошарашивало своей полной немыслимостью, это не сказать ничего. Повесился священник, настоятель кафедрального собора. Человек высокой культуры, глубокой веры и теплого отеческого попечения об очень многих. Немыслимость произошедшего действительно била все рекорды, и, как бывает в подобных случаях, непоправимость происходящего, доходящая до катастрофичных размеров, смешивала реальность с нереальностью, когда любой внутреннее живой человек, невольно воскликнет внутри себя: «Так не бывает!» Увы, бывает.

Далее был ряд сенсационных статей в СМИ, где всякий желающий пытался огласить свою версию развития событий. Была огласка факта предсмертной записки, написанной буквально кровью загнанного в смертельный угол отчаявшегося, затравленного человека. И, главное, был вывешенный на епархиальном сайте официальный вердикт, что умер не всеми любимый батюшка, а пьяница и вымогатель. Уголовное дело по поводу доведения до самоубийства в конце концов было прекращено за недостаточностью доказательств. Был человек. Нет человека. Точка.

Один священник в дни после самоубийства оказался рядом с кабинетом отца Петра. В кабинете на тот момент была как раз группа людей из команды владыки, уже, естественно, знавших о печальном исходе настоятеля. Вероятно, они уже поднимали документацию и перенимали бразды правления у человека, который еще на днях был здесь живой, и, судя по всему, сильно мешал им одним своим фактом существования. Сейчас его не было. Ни в кабинете, ни вообще на этом свете. Нигде, пожалуй, кроме сердец людей, любивших отца Петра. И священник отчетливо услышал хохот из кабинета. Да-да, они хохотали. Весело и во все горло. Почему нет? Ведь это не противоречит уголовному кодексу РФ, в отличие от тех криминальных собак, которых навешали к тому времени на усопшего. Чудовищность происходящего так поразила священника, ставшего невольным свидетелем случая, что он, несмотря на опасность серьезных неприятностей, грозивших ему после публикации, описал этот случай у себя на страничке в интернете, выплеснув частицу личной боли. «Пришли чужие…» — примерно так написал он о хохочущих в кабинете повешенного персонажах. Неприятности у него, естественно были…

«…Можно ли после Освенцима жить дальше; можно ли действительно позволить это тем, кто случайно избежал смерти, но по справедливости должен стать одним из тех, убитых. Возможна ли поэзия после Освенцима?..« — задавался этими вопросами немецкий философ и композитор Теодор Адорно. Вопросами, созвучными всякой трагедии, не только массовой, но единичной, личной трагедии, свидетелем которой ты невольно стал. Имеешь ли ты право так же жить и радоваться жизни, как и раньше, до момента знакомства с трагедией? Разделится ли твоя жизнь после этого на «до» и «после» или твоя «поэзия» не претерпит никаких зримых изменений? Извечные вопросы человечества, на которые может прийти ответ только в глубоких тайниках души. Не только мне одному виделось, что после случая с отцом Петром Шаком жизнь в епархии уже никогда не будет прежней. Наверное, потому, что такой «Освенцим», в силу своей чудовищности, просто физически не может пройти бесследно. Потому что след его проходит по самому главному, что есть в человеке.

«Как епископ этой епархии будет совершать литургию на Рождество? Как он будет вместе с этими людьми причащаться? А если к нему на Рождество придут причащаться родственники этого священника? Как он посмотрит им в глаза? Это для меня очень большой вопрос. Очень большой вопрос!» — задает созвучные вопросы протоиерей Алексей Уминский. Но вопросы эти, как я могу догадываться по прошествии времени, будут мучить далеко не всякого, и кто-то их, вероятно, сочтет банальными метаниями интеллигента. Кто-то, к кому эти вопросы могут быть обращены и адресованы лично.

Нет, жизнь в епархии не остановилась и не рухнула. Все также внешне звучат славословия в адрес власть имущих, сверкают камилавки и набедренники, и караван внешне бодро шагает вперед, направляемый по-военному суровой рукой владыки. Но, наверное, уже не всякий узнает и заметит, что из этого каравана когда-то была вырвана очень важная его частица в лице невинного человека, «ко злодеям сопричтенного», но своим взглядом и участием оставшегося в сердцах многих на всю их оставшуюся жизнь.


О, как. :(

Оффлайн протодиакон Владимир

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 3781
Re: Как разрушают церковь изнутри
« Ответ #71 : 31.05.2018, 00:19:00 »
Очевидно, слишком подняли епархиальный налог.
Да плати прежний, что можешь. Особенно в глуши, куда другой поп не поедет. Не запретят и дальше не переведут))

Мне нравятся украинцы в россейских епархиях. Они своих рентгеном чуют: сколько денег и каким способом заработал. Может, поэтому они так не дружат )))

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6987
    • Православный

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 38283
    • Православный
Re: Как разрушают церковь изнутри
« Ответ #73 : 27.06.2018, 18:33:17 »
Конкретика по теме "монахи отжали приход у старого священника"

Начало тему тут https://diak-kuraev.livejournal.com/2060671.html

Теперь продолжение:

"Я знаю эту ситуацию вблизи. Митрофорный протоиерей Михаил Сабов, отслужил 34 года, возраст 64, перенес инсульт и инфаркт, ходит с кардиостимулятором.

Прислали вторым священником иеромонаха Савватия (Перепелкина), через полтора года поставили его епископом Ванинским (Советско-Гаванским, на самом деле, ибо Советская Гавань - город, а Ванино - пгт.) и Переяславским, что само по себе дурь - Ванино и Советская Гавань - это один анклав в Хабаровском крае, Переяславка - другой, автомобильное сообщение - через Хабаровск, расстояние - более 700 км.

И вот преосвященный Савватий переводит о. Михаила за 700 км в Лермонтовку, отрывая от жены, дочерей, внуков, жилья и мед. помощи.

о. Михаил просится за штат (возраст и состояние здоровья позволяют), а в ответ получает указ о запрещении с устной сопроводиловкой "Священник должен умереть у престола".


У деда (и мы его, и прихожане так зовем иногда между собой - он старейший священнослужитель в нашей митрополии) никаких реальных рычагов защиты"

***

Епархиальные монахи отреагировали в стиле "А че такого? Отжимали и будем отжимать!".

"Данный перевод отца Михаила является совершенно обычным внутрицерковным явлением. В новообразованной Ванинской епархии, которая простирается с севера на юг более 1300 км, занимая 7 районов Хабаровского края и имеющей на 200 000 населения небольшое количество священников, подобная ротация кадров не является чем-то трагическим и скандальным.
Каждый священник Православной Церкви при рукоположении в сан дает присягу. В одном из пунктов присяги священник обязуется: "Повиноваться Епархиальному архиерею своему. Которым в настоящий момент является епископ Ванинский и Переяславский Савватий. Протоиерей Михаил Сабов в свою очередь так же проходил ставленническую присягу при рукоположении в сан священнослужителя и как подтверждение верности этим словам перед Крестом и Евангелием, в конце документа стоит его подпись.
Все решения управляющего Ванинской епархией совершаются в рамках правового поля, регламентируемые Канонами Святой Церкви и Уставом Русской Православной Церкви. Подобные перемещения касаются как и священников, так и архиереев, например митрополит Игнатий (Пологрудов), возглавлявший раньше Хабаровскую епархии, несмотря на почтенный возраст как и у отца Михаила, без каких-либо вопросов ради пользы Церковной проявил послушание и отправился в далекую Аргентинскую епархии, где так же усердно исполняет возложенные на него послушания. Так же поступили и многие другие священники.
Отец Михаил конечно долгое время проходил послушание в городе Советская Гавань на Приходе святых апостолов Петра и Павла. безусловно, что он привык к городу и к нему привыкли в том числе прихожане, но это не может являться основанием для обсуждения решений Правящего архиерея, а тем более их невыполнения.
Иеромонах Зосима (Басалов), заведующий канцелярией Ванинской епархии, пресс-секретарь управляющего епархией".

Иеромонах Зосима скромно умолчал, что еще он местный благочинный и что именно он стал настоятелем отжатого храма.

Карьера этого ахриерейского любимчика стремительна:

"25 ноября 2016 года в домовом храме нашей духовной школы епископом Ванинским и Переяславским Савватием был пострижен в монашество с именем Зосима в честь преподобного Зосимы Соловецкого, а 27 ноября в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Хабаровска был рукоположен во иеродиакона для дальнейшего несения послушания в Ванинской епархии".
http://dvseminary.ru/publications/interviews/55792/

Этот благочинный наставник священников сам в иерейском сане всего лишь ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ.

http://vanino-eparchia.cerkov.ru/2017/10/04/v-nedelyu-17-yu-po-pyatidesyatnice-episkop-savvatij-sovershil-presviterskuyu-xirotoniyu/

Вот как то можно назвать, если не произвол? :o


Оффлайн Батмынх Жакы

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 38283
    • Православный
Re: Как разрушают церковь изнутри
« Ответ #74 : 27.06.2018, 18:36:26 »
Далеко пойдет товарищ
"Прежде всего в монашестве и диаконстве даётся огромная честь послужить Матери Церкви, священноначалию, Святейшему Патриарху для благоденствия Русской Православной Церкви".
http://dvseminary.ru/publications/interviews/55792/
Это слова юного ванинского иеромонаха, благочинного, секретаря епископа и просто настоятеля собора - того самого, из которого сие дарование выгнало 64-летнего семейного протоиерея.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru