Автор Тема: Справедливость Бога и "юридический" аспект Жертвы Христовой  (Прочитано 5525 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Трофимов

  • Сообщений: 2256
Действительно в греческом тексте от Иоанна 14.23.сказанно не заповеди , а слова. А вот в греческом тексте от Иоанна 14.15  сказанно заповеди.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Ин.14.15)
Какой хитрец в этот раз запутывал Христа.
Здесь речь об одном и том же - сохранении того о чем Он говорил. Человек который не считает это чем то важным (т.е не верует в Сына Божьего) услышав раз или два - со временем все забывает.  Мир отбирает семена посеянные в нашей душе (притча о сеятеле и птицах) и только уверовавший по настоящему продолжает сеять и сеять и сеять и охраняет посеянное и получает урожай в свое время.
Да и как человек может исполнять заповеди Христа например любить врагов, не прелюбодействовать в уме, не любить ничего в мире и тп - для нас это невозможно, нужно честно в этом признаться. Человеку сказать - иди исполняй заповеди - все равно что сказать - иди летай. Почему ? потому что мы плотские а заповедь духовна.  А вот когда Дух от Отца придет в душу ученика , тогда он станет уже тоже духовным и для него исполнение заповедей будет естественным как полет для птицы.

Оффлайн Самохин А.

  • Сообщений: 8601
    • Православный
Вы сказали-"согласно правосудию Своему Он обязан наказывать виновного", оказалось не совсем так , или Христос наказал блудницу?
и я вас поздравляю , священники имеют власть прощать грехи.

Христос её не наказал потому, что она уже была наказана. Или думаете, что ожидание собственной смерти - это мало? Это первое. Второе - я прекрасно знаю, что епископы (а преемники апостолов это прежде всего епископы) имеют власть прощать грехи, как и священники, которым они делегируют эту власть, но власть эту в Таинстве они употребляют не своей силой, а Совершитель Таинства - все равно Бог.

Цитировать
У Святых Отцов Правда Божия(правосудие) называется человеколюбием, поскольку Правда Божия имеет самое непосредственное отношение к благости, любви Божией. Правда Божия служит как бы истолкованием Божественной любви, определением способов и свойств ее осуществления в действительной жизни тварного бытия для привлечения разумно-свободных личностей к союзу с источником их блаженства -Богом. Как бесконечная любовь, Бог желает сообщить Свои совершенства, Свои блага, Свою жизнь всем другим существам в той степени, в какой они способны их воспринять.  Любовь Божия содержит в себе правду, как совершеннейшую справедливость. В сущности, Правда Божия – та же любовь, только проявляющая себя по отношению к каждому из разумно-свободных существ не одинаковым, а различным образом, применительно к их индивидуальным особенностям. По выражению Климента Александрийского, «Бог сам по себе благ; правосуден же Он из-за нас; да и правосуден-то Он потому, что благ».Даже если люди станут образом греха , то по мысли прп. Исаака Сирина, именно любовь будет причиной мучений грешников; ибо ощутившие, что они виновны против любви, терпят мучение больше всякого приводящего в страх мучения. Неуместна такая мысль, – продолжает Св. Отец, – что грешники в геенне лишаются любви Божией...

Прекрасное рассуждение, но где тут противоречие моим словам? Нигде. Я выступаю лишь против того, чтобы справедливость считали чем-то злым, Богу никак не принадлежащим. А то, что Его справедливость не похожа на земные суды или власти я вполне признаю.

Цитировать
]
Не по теме-
Божество беспредельно и непостижимо. А что говорим о Боге утвердительно, показывает не природу Его, а то, что – около природы. Назовешь ли ты Его благим, или праведным, или мудрым, или чем бы то ни было другим, ты скажешь не о природе Бога, но о том, что – около природы.(ТИПВ)Соблюдать всякую правду как-бы о другом. Остави ныне исполниться милосердию, чтобы не было препятствия к спасению человеков. Тако бо подобает нам исполнити всяку правду. А дело правды - бесстрастно принявшему на Себя человеческие немощи принять за людей и Крещение, чтобы загладить их грех и в знамение их во Мне неистления.Прп. Исидор Пелусиот

Ну да и это я не отрицаю нисколько.

Оффлайн игорь кин

  • Сообщений: 1829
    • Православный
Сидит Ева в раю у дерева познания , смотрит на плоды но боится их попробовать . Тут подполз  к ней змей и начал ласково вещать  : "Смотря ведь  что понимать под гневом Божьим ...."
- не так.
Сидит Ева в раю у дерева познания , смотрит на плоды , но боится их попробовать . Тут подполз  к ней змей и начал ласково вещать  :
" Человеку сказать - иди исполняй заповеди - все равно что сказать - иди летай. Почему ? потому что вы плотские , а заповедь духовна."- так реалистичнее.

Оффлайн игорь кин

  • Сообщений: 1829
    • Православный
Христос её не наказал потому, что она уже была наказана. Или думаете, что ожидание собственной смерти - это мало?
Мы все-таки обсуждаем юридическую теорию и нравственные переживания не учитываются во время вынесения приговора.
Прекрасное рассуждение, но где тут противоречие моим словам? Нигде. Я выступаю лишь против того, чтобы справедливость считали чем-то злым, Богу никак не принадлежащим. А то, что Его справедливость не похожа на земные суды или власти я вполне признаю.
Мы по разному понимаем справедливость. Вы - как справедливое воздаяние по заслугам. Я понимаю - как написано выше , а именно справедливость как благость , Правду Божию как человеколюбие .
«О Боге нельзя сказать, что он несправедлив, т.е. что в Нем есть неправда, но нельзя и говорить, что Он справедлив так, как мы понимаем справедливость»(прп.Силуан).
Правосудие без благости , не пренадлежит Богу , но Бог бывает правосуден из-за нас. Климент Александрийский - «Бог сам по себе благ; правосуден же Он из-за нас; да и правосуден-то Он потому, что благ».
Если понимать справедливость в смысле воздаяния , тогда в ней есть часть злобы . (по учению Исаака Сирина) 
"Милосердие и правосудие в одной душе – то же, что человек, который в одном доме поклоняется Богу и идолам. Милосердие противоположно правосудию. Правосудие есть уравнивание точной меры, потому что каждому дает, чего он достоин, и при воздаянии не допускает склонения на одну сторону, или лицеприятия. А милосердие есть печаль, возбуждаемая благодатью, и ко всем сострадательно преклоняется: кто достоин зла, тому не воздает (злом), и кто достоин добра, того преисполняет (с избытком). И если в одном есть часть справедливости, то в другом есть часть злобы"(слово 90).
 Как сено и огонь не терпят быть в одном доме, так правосудие и милосердие – в одной душе. Как песчинка не выдерживает равновесия с большим весом, золота, так требования правосудия Божия не выдерживают равновесия в сравнении с милосердием Божиим.На первый взгляд может показаться странной мысль, что в правосудии есть часть злобы; но эта мысль верная; надо только понять ее правильно. Возьмем такой случай. Человек занимался убийством, разбоем, кражей в течение многих лет и потом впал в какое-нибудь несчастье. Тот, кто не пожалеет этого преступника, а подвергнет его надлежащей каре, будет справедливым, но не будет милосердным. Таким образом, желающий быть справедливым не может быть милосердным. Поэтому преподобный Исаак и говорит, что милосердие противоположно правосудию. А если правосудие противоположно милосердию, то, значит, в нем есть немилосердие, т. е. злоба. Это не значит, конечно, что правосудие есть порок; оно есть добродетель и одно из свойств Божиих; но это значит только, что оно ниже милосердия, потому что, как говорит апостол Иаков: «милость превозносится над судом» (Из примечания Никифора Феотокиса).

Оффлайн Трофимов

  • Сообщений: 2256
- не так.
Сидит Ева в раю у дерева познания , смотрит на плоды , но боится их попробовать . Тут подполз  к ней змей и начал ласково вещать  :
" Человеку сказать - иди исполняй заповеди - все равно что сказать - иди летай. Почему ? потому что вы плотские , а заповедь духовна."- так реалистичнее.
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

15Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

25Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха

Послание к Римлянам святого апостола Павла ГЛАВА 7
.

Человек не может жить по заповедям потому что заповедь духовна а человек плотский. Он может только каяться в грехах и просить  прощения веруя в крещение как второе рождение от воды и Духа. Рождение духовного человека. Если бы люди могли жить по заповедям то незачем было бы и Христу приходить и страдать . Человек по сути мертв для духовной жизни.  Ева же вполне могла исполнить запрет Бога ,она была свободна от страстей , была чиста. Но поверив змею впустила грех внутрь себя что и сделало человека рабом греха.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru