Автор Тема: Различие в вероучении ААЦ и Православной Церкви  (Прочитано 14377 раз)

Саркис и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1123
    • Православный
Мы, православные, в отличие от диофизитов не разделяем Христа на две природы, а только различаем во Христе Божественные и человеческие свойства. Различаем так, как говорил свт. Кирилл «по тонкому размышлению ума» (Второе послание к Суккенсу).

Посему мы не рассекаем Единого Христа на две природы, две воли, два центра, а значит и на два субъекта. Ибо Един Христос, Един Волящий и Един Богомужно Действующий. «Когда Господь совершал Божественное чудо, Он действовал как Бог, но и как Человек, чтобы человек также мог стать сопричастником Божественных деяний, а когда Он брал на Себя человеческие немощи, то нес их как Человек, но не по проклятию подобно простым смертным, но как Бог и Человек, как Бог во Плоти, как Всемогущий и Избавитель, дабы освободить нас от оков зла», - сказано в вероисповедании ААЦ-и.

Следуя логике деления, во Христе мы увидим уже три естества – Логоса, Тела и Души. И которым же из этих трех естеств нам будет надобно пренебречь, чтобы осталось только два естества? Если мы пренебрежем Логосом, то впадем в несторианство. А если Телом, то впадем в евтихианство. А если Душой, то впадем в аполлинарство. Следовательно, Христа не следует делить, ибо Его Богочеловеческое природно-бытийное Единство нераздельно и неразлучно.

Как учат великие каппадокийцы «две природы соединены, но после соединения деление на два естества не имеет места, посему веруем, что едина природа Сына» (PG 72, 192-193, Epist. 40). Аминь!
Да.
А это ошибочное мнение, даже если оно было утверждено какими-то Соборами, которые кстати ААЦ не признает.
Это мнение ошибочно, потому что противоречит 3-му Вселенскому Собору.
Простите, если Вам не понятно, то изучите для начала:
Образ ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе
В этой статье все подробно и понятно объяснено, именно на словах Евангельских, которые толкуют св. отцы, но не от себя как это делаете Вы, а от Духа Святаго.
А, что утверждаете Вы ересь.
«...Ипостасью Богочеловека Иисуса Христа в Православии признается Ипостась Сына Божия, Нетварного Божественного Логоса. К Ипостаси Иисуса Христа прилагается наименование единой и сложной.
Как объясняет православное богословие единство Ипостаси Христа и что понимает под сложностью?
В Богочеловеке Иисусе Христе нет двух лиц или ипостасей. В Нем единое Лицо – Лицо Сына Божия. Лицо Сына Божия объединяет в Себе две природы – Божественную и человеческую. Сложной Ипостась Иисуса Христа названа как составленная, сложенная (отсюда – «сложность») из двух природ, то есть как двуприродная Ипостась. Прежде воплощения Ипостась Сына Божьего именуется простой, поскольку Она не пребывала в двух природах, была одноприродной Божественной Ипостасью. После Воплощения Ипостась Сына Божьего названа сложной, поскольку Она усвоила, восприняла человеческое естество, соединила в Себе две природы.
«Соединение совершилось по сочетанию, то есть в единстве Ипостаси, непреложно, неслиянно, неизменно, нераздельно и неразлучно. И в двух естествах, пребывающих совершенными, исповедуем одну Ипостась Сына Божия воплотившегося, признавая в Нем ту же самую Ипостась Божества и человечества Его, и исповедуя, что оба естества остаются в Нем целыми по соединению.
Мы не полагаем каждое естество отдельно и порознь, но признаем их взаимно соединенными в одной сложной Ипостаси. Мы признаем это соединение существенным, то есть истинным, а не воображаемым. Существенным же считаем не в том смысле, что два естества составили одно сложное естество, но в том, что они соединились между собой в одну сложную Ипостась Сына Божьего и сохранили свое существенное различие. Ибо созданное осталось созданным, и не созданное – не созданным; смертное сохранилось смертным и бессмертное – бессмертным; описуемое – описуемым, неописуемое – неописуемым; видимое – видимым и невидимое – невидимым. «Одно блистает чудесами, а другое подверглось оскорблениям».
Св. Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры. Книга 3. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов.

   «Итак, мы говорим, что Божеская Ипостась Бога Слова прежде всякого времени и вечно существовала – простая, не сложная, не созданная, бестелесная, невидимая, не осязаемая, неописуемая, имеющая все, что имеет Отец, как единосущная Отцу, отличающаяся от Отчей ипостаси образом рождения и (личным) свойством, совершенная, никогда не отступающая от ипостаси Отчей. Напоследок же Слово, не отступив от недр Отчих, неописуемо, бессеменно и непостижимо, как Оно Само ведает, вселилось в утробу Святой Девы и в самой предвечной Ипостаси восприняло Себе плоть от Святой Девы.
   И находясь во чреве Святой Богородицы, Бог Слово был, конечно, также во всем и выше всего, но в Ней (преимущественнее) действием воплощения. Итак, Бог Слово воплотился, восприняв от Богородицы начаток нашего состава – плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, так что сама Ипостась Бога Слова соделалась Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простою, Ипостась Слова соделалась сложною – именно сложенною из двух совершенных естеств – Божества и человечества».
Св. Иоанн Дамаскин
. Точное изложение православной веры. Книга 3. Глава VII. Глава VII.
О единой Бога Слова сложной Ипостаси

   «Тот, Кто ныне человек, а был и несложен, был прост по природе и по Ипостаси; ведь Он был только Бог, не облеченный в тело и в то, что относится к телу, хотя бы ныне приятием плоти, обладающей разумной душой, Он и сделался тем, чем не был – сложной Ипостасью, оставшись тем, чем Он был – простым по природе, дабы спасти тебя, человека».
Св. Григорий Богослов
; III. На его же и из того же слова:

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1123
    • Православный
Ясно! Опять пошел троллинг и безмозглое забалтывание темы!

Бог дал человеку разум. Почему вы им совсем не пользуетесь? неужели положение безумного тролля, выкладывающего простыни не по теме, вас так устраивает?  :)

Может все же вы начнете шевелить собственными мозгами?  ;)

Прости вас Господи, заблудший!!! 

P.S. По глупости своей ответил вам. Подумал что вы вразумились. Но, к сожалению, ошибся!  :(
;D
Таки я не состою в ААЦ. ;)
  Христос – Богочеловек в одном лице. В этом пункте oрос ХС осуждает ереси Феодора Мопсуэтского, Диодора Тарсийского и главным образом Нестория, который учил о соединении двух ипостасей – Божественной и человеческой – в одно «лицо единения».
   Читаем:
ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ААЦ
«...Богочеловеческое соединение во Христе не есть ни сочетание, ни присоединение или соотношение, но соединение — сущностное, бытийное и природное, волей и действием нераздельно соединены в Едином Господе. Следовательно, едина Личность, природа, воля и действие вочеловечившегося Слова Божия и неприемлемы какие-либо разделения в нашем Господе Иисусе Христе , сотрясающие подлинность нашего спасения. В соединении нельзя отрицать совершенство каждого из них, и по причине совершенства каждого нельзя отрекаться от Единого совершенства, исповедуя соединение в неизменности, и неизменяемость — в соединении. Итак, Христос имеет одну Природу и одно Лицо не по тождеству природы или по единоличию, ибо эти два понятия в совокупности лишают Бога вочеловечения и человека – обложения, а по неизреченному единению Слова со своим телом…» (стр.13).
  А это как сказано выше - ересь.
«...Богочеловеческое Христово Тело, Церковь, не была бы верна себе, отреклась бы от своей сущности, убила бы себя, если бы об образе ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе учила не так, как Святое Откровение. Свое вселенское, соборное, священное, апостольское, непреложное об этом учение Церковь Духом Святым соборно выразила через богомудрых Отцов Четвертого Вселенского Собора, раз и навсегда возвестив, что два естества в Господе Иисусе соединены: неслиянно (ἀσυγχύτως), неизменно (ἀτρέπτως), нераздельно (ἀδιαιρέτως), неразлучно (ἀχωρίστως). Другими словами, сочетавшись ипостасно, два естества не преложились одно в другое и не образовали некое новое естество, но оба в Лице Спасителя пребыли двумя различными естествами с различными свойствами. Они существуют в Нем совершенно целыми и совершенно различными, со всеми своими специфическими качествами, но в то же время они соединены так, что не существуют обособленно и не составляют двух отдельных лиц, но сочетались в единую Ипостась Богочеловека, Господа Иисуса Христа. Неразлучно соединенные в единой Ипостаси Спасителя с момента Его зачатия в утробе Святой Девы, эти естества никогда даже на кратчайшее время не разлучались и никогда не разлучатся. В силу единства Ипостаси воплощенного Бога Слова они суть одно и в этом единстве не утрачивают своих существенных признаков, составляющих вечное между ними различие, потому что Божественное естество в Господе Иисусе Христе – всегда Божественное, а человеческое [естество] – всегда человеческое... ».
Читать подробнее:
Образ ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1123
    • Православный
Оно и видно по вашему безумию! Сочувствую вам, заблудший!  :(
:D :D :D
  Очень Вам сочувствую ;), потому что ААЦ >:(, а не Единая Святая Соборная Православная Церковь, учит тому, что было осуждено:
  только после 680 года, когда VI Вселенский Собор осудил последние остатки монофизитства, монофелитство и моноэнергизм, учившие, что Господь, хотя и имел две природы, однако при этом обладал только одной волей и одним действованием. VI Вселенский Собор на основании богословского учения титана богословия, преподобного Максима Исповедника, сказал заключительное слово, завершив формирование догматического учения о Лице Господа нашего Иисуса Христа. Согласно этому учению, Господь, обладая двумя совершенными природами, Божественной и человеческой, имеет по законам естества две природные воли и два природных действования - Божественное и человеческое


Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10644
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
когда VI Вселенский Собор осудил последние остатки монофизитства, монофелитство и моноэнергизм...

Мы, православные, все эти три ереси называем греческими. Сами впали, сами осудили, а виноваты почему-то армяне.  :)

Прости вас Господи, заблудшие!

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1123
    • Православный
Мы, православные, все эти три ереси называем греческими. Сами впали, сами осудили, а виноваты почему-то армяне.  :)

Прости вас Господи, заблудшие!
;D
   Таки Вы меня развеселили :), член ААЦ, а называет себя православным :-X?
   Григорий Просветитель, насадивший у вас веру, да был православным.
«...В продолжение двух почти веков (302–491) вера и обряды Церкви Армянской совершенно были одинаковы с верою и обрядами Греко-Восточной Церкви. Это видно из того, что как сам св. Григорий, так и преемники его на армянской кафедре до Католикоса Исаака (302–439), были рукополагаемы в Кесарии Каппадокийской от Православных Иерархов, имели дружественные сношения с константинопольскими Патриархами и принимали участие во Вселенских Соборах. Так  Аристакес, преемник св. Григория, присутствовал на первом Вселенском Соборе (325 г.) (Никейский Собор (при Константине Великом) – осудил арианскую ересь, отвергающую божество Иисуса Христа и Духа Святого и их Единосущие с Отцом. На этом Соборе был составлен и принят Символ веры до седьмого члена включительно), и все правила и постановления сего Собора ввел в Церковь Армянскую (Histor. Armen, eccles. et polit. Clem. Galani, p. 38). Нерсес Великий (364–383) присутствовал на втором Вселенском Соборе (381 г.) (Константинопольский Собор (при Феодосии Великом), подтвердил никейский символ и добавил к нему новых пять членов, прежде всего о Св. Духе и о Его равенстве и единосущии с Отцом и Сыном. Участие Нерсеса Великого в этом Соборе – спорно) и принял также все его правила (Histor. Armen, eccles. et polit. Clem. Galani, p. 92). Исаак Великий (390–440) имел письменные сношения с греческим Патриархом Аттиком, и письменное исповедание его читано было на третьем Вселенском Соборе (431 г.) (Ефеский Собор (при Феодосии II младшем), осудил несторианскую ересь, утверждавшую, что Иисус Христос не есть истинный Бог, а только человек, спасающий наставлениями и примером праведной жизни. Отказывались называть Марию Богородицей, но Христородицей, ибо «невозможно Богу родиться от человека»), а в 437 году, созвав собор из епископов армянских и осудив на нем сочинения Феодора Мопсуестского (Феодор Мопсуэстский (ок. 350–428), сирийский богослов, епископ Мопсуэстии крепости в Киликии. Несторианец. Учил, что Христос не был изъят от внутренних искушений и борьбы страстей. Его  сочинения осуждены на V Вселенском Соборе) и Диодора Тарсийского (Диодор – с 378 г. епископ Тарса (город в Киликии). Приверженец несторианства), определение сего собора вместе с исповеданием веры отправил к константинопольскому Патриарху св. Проклу, который признал это исповедание православным и прислал Исааку Великому ответное послание (Ефтихий – архимандрит Константинопольский. С александрийским патриархом Диоскором, полемизируя с несторианами, впали в другую крайность – монофизитство. Оба осуждены IV Вселенским Собором (451) в Халкидоне). Но вскоре за тем все изменилось...».
ПОДРОБНЕЕ
   Какие Вы православные, если сам Григорий Просветитель рукоположил 430 православных епископов, которые и распространили веру православную в Армении, а ВЫ т. н. ААЦ исказили даже то, что было (Смотреть что ).
   Вот поэтому-то ОН и завещает:
Св. Григорий Просветитель
 «...389. Эту истинную веру мы имеем из Священного Писания и канонов церкви, которые ведут [нас] по пути жизни к Богу и с верой в учение, [изложенное] в Священном Писании. И не отклоняйтесь от правил мудрости, ни налево, ни направо, ибо семена, которые мы сеем на ниве сердец слушателей, не бесплодные и прогнившие, высохшие и захиревшие, а те семена, которые взяты из божественных писаний, из книг изреченных [Св.] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9). Даже если это будет ангел с небес, то он будет подобен змию, проклятому на поедание земли, который лживыми и лукавыми словами хотел изменить заповедь Божью…».

     Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема (Гал.1:8-9).


Онлайн Саркис

  • Сообщений: 6321
    • Армянская АЦ
;D
   Таки Вы меня развеселили :), член ААЦ, а называет себя православным :-X?
   Григорий Просветитель, насадивший у вас веру, да был православным.
Совершенно верно. И св. Григорий за век до св. Кирилла говорил о единой природе:
«369. А тем, кто поверил в Него во плоти, Он открыл свою Бо­жественность, кто же ошибся из-за тела, те отвергли Его соединенную единую приро­ду» http://havatamk.ru/%d0%b0%d0%b3%d0%b0%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b3%d0%b5%d0%bb%d0%be%d1%81-2/
То есть, тот св. Григорий, которого вы так почитаете и даже построили на Красной площади купол в его честь, считал, что тот, кто отвергает единую природу, не является православным.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1123
    • Православный
Совершенно верно. И св. Григорий за век до св. Кирилла говорил о единой природе:
«369. А тем, кто поверил в Него во плоти, Он открыл свою Бо­жественность, кто же ошибся из-за тела, те отвергли Его соединенную единую приро­ду» http://havatamk.ru/%d0%b0%d0%b3%d0%b0%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b3%d0%b5%d0%bb%d0%be%d1%81-2/
То есть, тот св. Григорий, которого вы так почитаете и даже построили на Красной площади купол в его честь, считал, что тот, кто отвергает единую природу, не является православным.
:D :D :D
  Почему привели только знакомое выражение?  :(
  369. А тем, кто поверил в Него во плоти, Он открыл свою Божественность, кто же ошибся из-за тела, те отвергли Его соединенную единую природу[42]. Ибо Он восприял человечество, соединив неизреченно Божественное Слово и плоть. Уверовавшие в Него насладятся несказанными благами, а уклонившиеся от этой веры пошли по неизведанным и тайным дорогам, свернули с пути, оказавшись в окружении непроходимых троп, и многих совратили с истинной веры. В то время как они считали, что нашли нечто, они ничего не нашли, как и писано: «Они пошли за суетою и осуетились» (Иер. 2.5). Ибо для того, чтобы найти, нужен труд, а труд без нахождения [чего-либо] через ложное учение доводит до идолопоклонства.
Вы для начала ссылку прочитайте:
[42] В тексте: ՈՒՐԱՑԱՆ ԶԲՆՈՒԹԻՒՆ ՆՈՐԱ, «отвергли Его природу», т. е. не признали божественную природу Иисуса Христа, соединенную с плотью, как творение Бога-Отца. Речь идет о последователях учения Ария, осужденного Никейским собором 325 г. Согласно учению Ария, воплотившийся в человеческое тело Бог-Сын не равен Богу-Отцу. Армянская церковь, участвовавшая в Никейском соборе, с самого начала отвергла арианство как ересь, приняв ортодоксальное учение о единосущности Св. Троицы. В данном месте (§§ 368-369) автор «Учения» первым среди армянских теологов излагает основные догматические положения церкви Григория Просветителя, ортодоксальные установки вселенской церкви, выработанные в борьбе против еретических учений Ария, Аполлинария, Македония, Евтихия и Нестория, т. е. защищает и проповедует правоверное учение о Св. Троице, о природе Иисуса Христа, о Св. Духе, о свободе человеческой воли и т. п.
ССЫЛКИ:
Далее изучите:
«...372. XXXIX. Когда Он явился, Всеспаситель исполнил некогда обещанное о Нем. И свидетельством, предвозвещенным пророками, мы можем удостоверить пришествие Сына рождением во плоти Сына Божьего, и богодухновенными их словами — сказанное о богосмешанной плоти, как и сам Господь ранее показал пришествие Сына Своего возглашениями своих достойных пророков.
377. XL. Он Сам пребывает в своей сущности, как истинно Сущий, но, пожелав, Он обрел человеческий облик, воплотился и спустился в наше подобие. Бывший необъятным и недостижимым во всей полноте Божественности, ради нас Он приобрел пределы и заключился в теле. Воистину Он уместился в теле и стал истинным человеком; снизошел до поношения, дабы возвысить нас. Но своей Божественностью Он пребывает на небе и на земле, у Отца и с Отцом. Все творения движутся по Его повелению, согласно установленному для каждого порядку.
379. Неохватимый обрел тело, стал осязаем и охвачен телом, и по своей воле Он взял на себя все, что присуще телу; не будучи узнан, смиренно переносил [страдания]. И не по чьему-то принуждению, но по Своей собственной и свободной воле перенес Он это, как и Сам говорит: «Имею власть отдать Себя по своей воле, дабы опять принять ее» (Ин. 10.18).
380. И Он родился от Девы и по своей воле исполнил волю пославшего Его, [и сам] говорит: «Я пришел творить волю Отца Моего» (Ин. 6.38), дабы показать единство их одной, неразрывной, неделимой сущности [Бога. По воле Отца Он вошел в утробу Девы и не побрезговал, ибо Он очиститель всего. По Своей воле был обернут в пелены и положен в ясли животных, ведь Он -Владыка и Творец всякого величия, родитель всех благ.
381. Древний ради нас стал младенцем и принял облик нашего слабого человеческого тела, чтобы перенести нас в Свое бессмертие. И хотя Он облекся в тело и снизошел до нашего подобия, однако в Своей Божественности остается в славе природы Отца, каким действительно был, есть и пребывает вечно с Отцом своим в высотах природы своей с нашей плотью, в которую Он облекся, непрестанно вославляясь духовными и огненными ангелами.
383. Нам, созданным Им слабым существам, следует знать лишь столько, что Он и истинный Бог едины, почему и [это единство] называется общим отцовством для небесных и земных [созданий]. Один единственный Господь, три лица одной сущности, три лица и одна сущность, единство знания, единое могущество в единой славе, одно единое в излучении света, единое могущество в единой славе, одно единое в излучении света, с одной единой сущностью, ибо никто не может исследовать, как или почему Он [таким] явился.
587. Для этого Сын Божий снизошел, чтобы принять человеческую плоть, унизился до поношения смертью, и даже — погребения, дабы своим человеколюбием сподобить достойных Божественности. Он, возлюбивший людей, по своей безграничной любви назвал их братьями, дабы Самому быть первородным между многими братьями. По своему человеколюбию Он вынес решение. Сам Сын Божий говорит: «Вот мои сестры и братья, которые исполняют волю Отца Моего Небесного» (Мт. 12.50; Мк. 3.35; Лк. 8.21), ибо Сын, придя, исполнил волю Отца.
588. И что есть воля Отца, если не принятие вновь в царствие отвергнутых сыновей человеческих и оживление, восстановление поверженных смертью и их причисление к сыновьям благости, исполняющим волю Отца, Единородным Сыном которого Он является по природе. И посему сам Господь силы спустился до ступени человеческих слабостей, дабы с той же слабостью довести слабых до ступени славы могущества Божественности и сделать их достойными милости усыновления.
591. LXXVI. И так как людям не под силу было нести тяжесть заповедей истины, они по слабости своей подпали под гнет смертных грехов. Ибо никто из людей не мог разрушить стоявшую посреди преграду (Еф. 2.14). И так как ни одно из рабских колен этого не смогло сделать, поэтому и из-за прегрешения Адама смерть обрела силу и поглотила их, согласно тому, что было сказано: «В Адаме все умирают» (I Кор. 15.22) — а Сын Божий принял облик Адама, уподобился рабу и стал как один из людей (Флп. 2.7) и пришел заделать эту брешь, дабы восстановить разрушенное, согласно речению пророка: «Обстроены будут развалины на веки» (Иез. 36.33). Ибо Он примет плоть своих праведников в их образе и через ту же плоть будет исполнять всякую правду, как сказал Иоанну: «Теперь так надлежит быть, дабы нам исполнить всякую правду» (Мт. 3.15).
592. Ибо сам Господь этой рабской плотью исполнил всякую правду, дабы дать победу плоти, которую Он соединил с Божественностью. И как через одно Адамово тело [люди] стали грешниками, так и через одно Господнее тело они обретут свободу от рабства грехов, свободу, которая превыше всяких свобод.
705. Узри единомыслие, единство воли, неделимую истинность, и узри — как Он просветил, показав бытие [Бога] доподлинно в трех лицах, сказав, что «Дух Святой не от Себя говорить будет, но от Моего возьмет и возвестит вам, все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16.13-15). Узри Отца совершенного, и Сына истинного, и Духа подлинного. Он указал также на нераздельную и единосущную природу божественной ипостаси, сказав: «Изшел от Отца и пришел в мир» (Ин. 16.28),— также об истинном Духе: «Дух истины, который от Отца исходит» (Ин. 15.26).
Меня, видел Отца Моего» (Ин. 14.9-11). Ибо нет каких-либо пределов, которые могли бы объять божественное, и [пусть не кажется], что Отец на небесах, а Единородный Сын и истинный Дух на земле, ибо все Им заполнено, и Он во всем и превыше всего...».
Подробнее:
УЧЕНИЕ СВЯТОГО ГРИГОРА [Св. Григория Просветителя]
Все это соответствует ОРОСУ ХС!!!
Христос есть един, единое Лицо (Лицо Бога-Слова), однако существующее в двух природах: Божественной и человеческой, которые соединены между собой ("неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно"). Не существует двух Христов (двух лиц), как богохульствовали несториане. Однако нет и одной единой природы, как суесловили, со своей стороны, монофизиты. Но Христос был и есть "один в двух естествах", единый (единое Лицо) в двух совершенных, неслиянно соединившихся природах, Божественной и человеческой.

Онлайн Саркис

  • Сообщений: 6321
    • Армянская АЦ
:D :D :D
  Почему привели только знакомое выражение?  :(
  369. А тем, кто поверил в Него во плоти, Он открыл свою Божественность, кто же ошибся из-за тела, те отвергли Его соединенную единую природу[42]. Ибо Он восприял человечество, соединив неизреченно Божественное Слово и плоть. Уверовавшие в Него насладятся несказанными благами, а уклонившиеся от этой веры пошли по неизведанным и тайным дорогам, свернули с пути, оказавшись в окружении непроходимых троп, и многих совратили с истинной веры. В то время как они считали, что нашли нечто, они ничего не нашли, как и писано: «Они пошли за суетою и осуетились» (Иер. 2.5). Ибо для того, чтобы найти, нужен труд, а труд без нахождения [чего-либо] через ложное учение доводит до идолопоклонства.
Вы для начала ссылку прочитайте:
[42] В тексте: ՈՒՐԱՑԱՆ ԶԲՆՈՒԹԻՒՆ ՆՈՐԱ, «отвергли Его природу», т. е. не признали божественную природу Иисуса Христа, соединенную с плотью, как творение Бога-Отца. Речь идет о последователях учения Ария, осужденного Никейским собором 325 г. Согласно учению Ария, воплотившийся в человеческое тело Бог-Сын не равен Богу-Отцу. Армянская церковь, участвовавшая в Никейском соборе, с самого начала отвергла арианство как ересь, приняв ортодоксальное учение о единосущности Св. Троицы. В данном месте (§§ 368-369) автор «Учения» первым среди армянских теологов излагает основные догматические положения церкви Григория Просветителя, ортодоксальные установки вселенской церкви, выработанные в борьбе против еретических учений Ария, Аполлинария, Македония, Евтихия и Нестория, т. е. защищает и проповедует правоверное учение о Св. Троице, о природе Иисуса Христа, о Св. Духе, о свободе человеческой воли и т. п.
ССЫЛКИ:
Далее изучите:
«...372. XXXIX. Когда Он явился, Всеспаситель исполнил некогда обещанное о Нем. И свидетельством, предвозвещенным пророками, мы можем удостоверить пришествие Сына рождением во плоти Сына Божьего, и богодухновенными их словами — сказанное о богосмешанной плоти, как и сам Господь ранее показал пришествие Сына Своего возглашениями своих достойных пророков.
377. XL. Он Сам пребывает в своей сущности, как истинно Сущий, но, пожелав, Он обрел человеческий облик, воплотился и спустился в наше подобие. Бывший необъятным и недостижимым во всей полноте Божественности, ради нас Он приобрел пределы и заключился в теле. Воистину Он уместился в теле и стал истинным человеком; снизошел до поношения, дабы возвысить нас. Но своей Божественностью Он пребывает на небе и на земле, у Отца и с Отцом. Все творения движутся по Его повелению, согласно установленному для каждого порядку.
379. Неохватимый обрел тело, стал осязаем и охвачен телом, и по своей воле Он взял на себя все, что присуще телу; не будучи узнан, смиренно переносил [страдания]. И не по чьему-то принуждению, но по Своей собственной и свободной воле перенес Он это, как и Сам говорит: «Имею власть отдать Себя по своей воле, дабы опять принять ее» (Ин. 10.18).
380. И Он родился от Девы и по своей воле исполнил волю пославшего Его, [и сам] говорит: «Я пришел творить волю Отца Моего» (Ин. 6.38), дабы показать единство их одной, неразрывной, неделимой сущности [Бога. По воле Отца Он вошел в утробу Девы и не побрезговал, ибо Он очиститель всего. По Своей воле был обернут в пелены и положен в ясли животных, ведь Он -Владыка и Творец всякого величия, родитель всех благ.
381. Древний ради нас стал младенцем и принял облик нашего слабого человеческого тела, чтобы перенести нас в Свое бессмертие. И хотя Он облекся в тело и снизошел до нашего подобия, однако в Своей Божественности остается в славе природы Отца, каким действительно был, есть и пребывает вечно с Отцом своим в высотах природы своей с нашей плотью, в которую Он облекся, непрестанно вославляясь духовными и огненными ангелами.
383. Нам, созданным Им слабым существам, следует знать лишь столько, что Он и истинный Бог едины, почему и [это единство] называется общим отцовством для небесных и земных [созданий]. Один единственный Господь, три лица одной сущности, три лица и одна сущность, единство знания, единое могущество в единой славе, одно единое в излучении света, единое могущество в единой славе, одно единое в излучении света, с одной единой сущностью, ибо никто не может исследовать, как или почему Он [таким] явился.
587. Для этого Сын Божий снизошел, чтобы принять человеческую плоть, унизился до поношения смертью, и даже — погребения, дабы своим человеколюбием сподобить достойных Божественности. Он, возлюбивший людей, по своей безграничной любви назвал их братьями, дабы Самому быть первородным между многими братьями. По своему человеколюбию Он вынес решение. Сам Сын Божий говорит: «Вот мои сестры и братья, которые исполняют волю Отца Моего Небесного» (Мт. 12.50; Мк. 3.35; Лк. 8.21), ибо Сын, придя, исполнил волю Отца.
588. И что есть воля Отца, если не принятие вновь в царствие отвергнутых сыновей человеческих и оживление, восстановление поверженных смертью и их причисление к сыновьям благости, исполняющим волю Отца, Единородным Сыном которого Он является по природе. И посему сам Господь силы спустился до ступени человеческих слабостей, дабы с той же слабостью довести слабых до ступени славы могущества Божественности и сделать их достойными милости усыновления.
591. LXXVI. И так как людям не под силу было нести тяжесть заповедей истины, они по слабости своей подпали под гнет смертных грехов. Ибо никто из людей не мог разрушить стоявшую посреди преграду (Еф. 2.14). И так как ни одно из рабских колен этого не смогло сделать, поэтому и из-за прегрешения Адама смерть обрела силу и поглотила их, согласно тому, что было сказано: «В Адаме все умирают» (I Кор. 15.22) — а Сын Божий принял облик Адама, уподобился рабу и стал как один из людей (Флп. 2.7) и пришел заделать эту брешь, дабы восстановить разрушенное, согласно речению пророка: «Обстроены будут развалины на веки» (Иез. 36.33). Ибо Он примет плоть своих праведников в их образе и через ту же плоть будет исполнять всякую правду, как сказал Иоанну: «Теперь так надлежит быть, дабы нам исполнить всякую правду» (Мт. 3.15).
592. Ибо сам Господь этой рабской плотью исполнил всякую правду, дабы дать победу плоти, которую Он соединил с Божественностью. И как через одно Адамово тело [люди] стали грешниками, так и через одно Господнее тело они обретут свободу от рабства грехов, свободу, которая превыше всяких свобод.
705. Узри единомыслие, единство воли, неделимую истинность, и узри — как Он просветил, показав бытие [Бога] доподлинно в трех лицах, сказав, что «Дух Святой не от Себя говорить будет, но от Моего возьмет и возвестит вам, все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16.13-15). Узри Отца совершенного, и Сына истинного, и Духа подлинного. Он указал также на нераздельную и единосущную природу божественной ипостаси, сказав: «Изшел от Отца и пришел в мир» (Ин. 16.28),— также об истинном Духе: «Дух истины, который от Отца исходит» (Ин. 15.26).
Меня, видел Отца Моего» (Ин. 14.9-11). Ибо нет каких-либо пределов, которые могли бы объять божественное, и [пусть не кажется], что Отец на небесах, а Единородный Сын и истинный Дух на земле, ибо все Им заполнено, и Он во всем и превыше всего...».
Подробнее:
УЧЕНИЕ СВЯТОГО ГРИГОРА [Св. Григория Просветителя]
Все это соответствует ОРОСУ ХС!!!
Христос есть един, единое Лицо (Лицо Бога-Слова), однако существующее в двух природах: Божественной и человеческой, которые соединены между собой ("неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно"). Не существует двух Христов (двух лиц), как богохульствовали несториане. Однако нет и одной единой природы, как суесловили, со своей стороны, монофизиты. Но Христос был и есть "один в двух естествах", единый (единое Лицо) в двух совершенных, неслиянно соединившихся природах, Божественной и человеческой.

Очень хорошо, что стали читать Просветителя. Читайте далее, и будет польза.
А про единую природу не забудьте.
Что касается разных примечаний, я вообще не считаю их обязательными, так как это мнение какого-то ученого или переводчика. Оно может быть правильным, а может быть и ошибочным. Читать надо только текст самого Просветителя.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1123
    • Православный
Очень хорошо, что стали читать Просветителя. Читайте далее, и будет польза.
А про единую природу не забудьте.
Что касается разных примечаний, я вообще не считаю их обязательными, так как это мнение какого-то ученого или переводчика. Оно может быть правильным, а может быть и ошибочным. Читать надо только текст самого Просветителя.
  Сколько можно повторять ;), что св. отцы говорили не от себя, а все почерпали из Евангелия, которое еретики исказили, так что вся ваше пустословие развивается на самопроизвольном понимании евангельских истин.
     «…«Соделавшись человеком, Слово не превратилось в человеческий образ и не явилось в подобном тени (σϰιώδη) образе, презрев человеческое бытие, но, будучи по естеству Богом, рождается человеком, чтобы двое были одним, совершенным во всем, показавшим естественное и всецело истинное рождение». «Соделавшись человеком и восприняв на Себя тело, Господь ничем не умалил Себя как Бога, ибо, облекшись в тело, не Себя умалил, но обожил тело и сделал его бессмертным». «Так, следовательно, Христос именуется совершенным Богом и совершенным человеком; не потому, что Божественное совершенство будто бы претворилось (μεταποιηϑείσης) в совершенство человеческое (это безбожно), не потому, что в Нем будто бы признаются два совершенства отдельно (это чуждо благочестия) и не по преспеянию в добродетели (да не будет этого!), но по полноте бытия, да и то, и другое будет один и Тот же по всему совершенный Бог и человек».
    «Господь Иисус имеет два образа – образ Божий и образ человеческий (Флп.2:6–7) . Став человеком, Сын Божий и Бог не уничтожил Своего Божественного образа и не отверг как Бог человеческого образа. Поэтому мы не отделяем Бога Слова от тела и не знаем двух сынов и двух христов, но – Превечного Сына Божия, Который в последнее время из самой утробы Девы соделался совершенным человеком. Ибо как Отец родивший – родил совершенного Сына, так и Сей один и Тот же Сын и Слово Отчее стал совершенным человеком». «Восприняв на Себя плоть, Господь не стал иным, но, будучи Тот же, покрыл Себя плотью»…».
Подробнее:
Образ ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе
Об этом же:
Св. Григорий Просветитель
591. LXXVI. И так как людям не под силу было нести тяжесть заповедей истины, они по слабости своей подпали под гнет смертных грехов. Ибо никто из людей не мог разрушить стоявшую посреди преграду (Еф. 2.14). И так как ни одно из рабских колен этого не смогло сделать, поэтому и из-за прегрешения Адама смерть обрела силу и поглотила их, согласно тому, что было сказано: «В Адаме все умирают» (I Кор. 15.22) — а Сын Божий принял облик Адама, уподобился рабу и стал как один из людей (Флп. 2.7) …».
А почему еретики не хотят понимать, Григорий Просветитель прекрасно отметил:
Цитировать
369… уклонившиеся от этой веры пошли по неизведанным и тайным дорогам, свернули с пути, оказавшись в окружении непроходимых троп, и многих совратили с истинной веры. В то время как они считали, что нашли нечто, они ничего не нашли, как и писано: «Они пошли за суетою и осуетились» (Иер. 2.5). Ибо для того, чтобы найти, нужен труд, а труд без нахождения [чего-либо] через ложное учение доводит до идолопоклонства

   Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема (Гал.1:8-9).


Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10644
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
А почему еретики не хотят понимать, Григорий Просветитель прекрасно отметил:
   Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема (Гал.1:8-9).

Люблю самокритику!  :)

Теперь вы поняли, что не только подобные вам погибшие еретики, но если даже Ангел с неба будет поддерживать вашу гибельную ересь, то все равна вам, еретикам - АНАФЕМА!!!

Так что, изыди лукавый!!!

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1123
    • Православный
Люблю самокритику!  :)

Теперь вы поняли, что не только подобные вам погибшие еретики, но если даже Ангел с неба будет поддерживать вашу гибельную ересь, то все равна вам, еретикам - АНАФЕМА!!!

Так что, изыди лукавый!!!
  Странно слышать из уст еретика “анафемы”?  :-X
   «…Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба". Внемлите, прошу вас, и воспрянете. Как меч, отточенный с обеих сторон, куда бы ни был направлен, хотя бы на многочисленные ряды войска, легко посекает и истребляет их, потому что отовсюду остр, и ничто не может устоять против острия его, – точно таковы и изречения Духа. Этими изречениями Он низложил последователей Ария александрийского, и Павла самосатского, и Маркелла галатийского, и Савелия ливийского, и Маркиона понтийского, и Валентина, и Манеса, и Аполлинария лаодикийского, и Фотина, и Софрония, и вообще все ереси. Итак, ожидая видеть такое зрелище, и столько рядов, падающих от одного удара, воспрянете, чтобы вам не лишиться удовольствия от этого зрелища. Если во время состязания колесниц на конских ристалищах всего приятнее видеть, когда кто, ударивши, опрокинет совсем колесницы с возницами, и опрокинув многие четвероконные колесницы с стоящими на них возницами, один промчится от исходного столба до конечного, – многочисленные отовсюду рукоплескания и клики поднимаются к небу, а он, как бы окрыленный этой радостью и рукоплесканиями, стремится на конях через все поприще, – то не гораздо ли больше будет удовольствия здесь, когда мы, при благодати Божьей, опровергнем вдруг и одним разом все еретические системы и дьявольские ухищрения вместе с их возницами? И если угодно, сначала представим самые ереси по порядку.
В каком порядке хотите – по нечестию, или по времени? Но порядок по времени мы знаем, а порядок по нечестию понять трудно. Итак, пусть первый предстанет Савеллий ливийский. Что же он говорит? Что Отец, Сын и Святой Дух только имена, принадлежащие одному лицу. А Маркион понтийский говорит, что Бог, устроивший все, не благ; что не Он Отец благого Христа, но другой некто праведный, и что Сын не принял плоти ради нас. Маркелл же, Фотин и Софроний говорят, что Слово не есть существо ипостасное, а сила, и что эта сила обитала в одном из потомков Давидовых. Арий признает Сыном (Иисуса Христа), но только по имени, – говорит, что Он есть творение, и гораздо ниже Отца. Иные говорят, что Он (Иисус Христос) не иметь души. Видишь ли наставленные колесницы? Смотри же и падете их, – как поражающий ниспровергает все вместе, одним ударом, вдруг. Как же ниспровергает? "Ибо в вас должны быть", – говорит, – " те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу". От этого пали и Павел самосатский, и Маркелл, и Савелий. "Он, будучи образом Божьим", – говорит (апостол). Если во образе, то как ты, нечестивец, говоришь, что Он получил начало от Марш, а до того времени не существовал? Опять, как ты говоришь, что Он был сила? Сказано: "Он, будучи образом Божьим, принял образ раба". Скажи мне: образ раба – сила ли раба, или естество раба? Конечно, скажешь, естество раба. Следовательно и образ Бога есть естество Божье, а не сила. Вот и Маркелл галатийский, и Софроний, и Фотин пали!
   2. Вот и Савелий (опровергнуть). Сказано: "Не почитал хищением быть равным Богу". А об одном и том же лице не говорится, что оно равно самому себе: равное бывает равно чему-нибудь. Видишь ли ипостась двух лиц, а не имена только без предметов? Ты слышал о предвечном существовании Единородного? И это против них. Что же теперь скажем против Ария, который говорит, что Сын иметь другую сущность? Скажи мне, что значат слова: "Приняв образ раба"? Они значат, отвечаешь, что Он сделался человеком. Следовательно слова – "будучи образом Божьим" значат: был Бог…».
  (ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО;
Том XI; Книга 1; ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ; БЕСЕДА 6).
Читать подробнее

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10644
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
  Странно слышать из уст еретика “анафемы”?  :-X
 

Аминь!  Правильно и сделал, что рот свой лукавый за(м, т)кнул, погибший!

Вразуми тебя Господи, еретик!!!

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1123
    • Православный
Аминь!  Правильно и сделал, что рот свой лукавый за(м, т)кнул, погибший!

Вразуми тебя Господи, еретик!!!
:-X :-X :-X
  Не кажется ли Вам странным, что св. Григорий Просветитель, вселенский учитель Иоанн Златоуст, говорят об одном и том же, а вы последователь ААЦ (отрекшийся от учения того, кто насадил веру в Армении) их называете еретиками?
  Таки Вы же исповедуете:
ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ААЦ(стр. 13).
единаприрода, воля
...Итак, Христос имеет одну Природу…»
  Это ересь.
   А:
«… Ересь, будучи грехом тяжким, грехом смертным, врачуется быстро и решительно, как грех ума, искренним, от всего сердца преданием ее анафеме. Святой Иоанн Лествичник сказал: «Святая Соборная Церковь принимает еретиков, когда они искренно предадут анафеме свою ересь [Слово 15, гл. 49], и немедленно удостаивает их Святых Таин...».
Подробнее:
  Так, что Вам осталось совсем немного. ;)
  Отречься от своей ереси и присоединиться к Единой, Святой, Соборной, Апостольской Православной Церкви!!!

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10644
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru