Автор Тема: христианская критика индуизма  (Прочитано 4815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ivan2141

  • Сообщений: 804
Сам Ганди говорил: «Я должен сказать индуистам, что их жизнь будет неполной, если они со всем благоговением не исследуют учения Иисуса» Hingorani, A., ed. The Message of Jesus Christ by M. K. Gandhi, 1964, p. 23
Ранние индийские религиозные системы не знали ничего о реинкарнации [824]. "Веды" не знают о перевоплощениях, и лишь в "Упанишадах" появляется эта идея. Но там она и называется "знанием, которое не пребывало ни с одним брахманом" (Брихадараньяка-Упанишада. VI, 2,8).
824. См. Франк С.Л. Учение о переселении, с. 10, а также Зубов А.Б.
"Каким образом наша душа идентична шиве? - спрашивает шайвистский катехизис, и отвечает. - Сущность нашей души, которая никогда не была сотворена, есть имманентная любовь и трансцендентная реальность, она идентична и всегда неотделима от бога шивы. В своей сути мы уже есть то - совершенное именно в данный момент" Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с шивой. Современный катехизис индуизма.
Однако одновременно душа одного человека может страдать, а душа другого человека радоваться, неужели шива может радоваться и страдать одновременно?
 Более тонко разбирающийся в кармических проблемах Махатма Ганди, если верить Борхесу, возражал против открытия больниц на том основании, что благотворительность лишь оттягивает искупление грехов [931].
931. Борхес X.Л. Коллекция: Рассказы, эссе, стихотворения. -- СПб., 1992, с. 522.
Закон кармы индуизма действует неотвратимо, как законы природы, не оставляя возможности прощения греха, однако в христианстве Бог - личность, и может простить чужой грех за покаяние
Кроме того христианство может рождать мир в душе, без гнета угрозы тяжести грехов, нависших над человеком и все возрастающих во времени -
Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф. 11:28-30
Человечество с точки зрения индуизма вечно, поскольку происходит из сущности бога, однако современные данные говорят о том, что человечество склонно к увеличению числа людей во времени, а значит если бы оно было вечно, то мир бы был максимально заполнен людьми, что не соответствует действительности.
 Боге как о Личности. Если Бог — Личность, то задача Его познания отличается от задачи познания безличной и лишенной отличий силы. Если Бог — Личность, то процесс Его познания больше напоминает наши отношения с друзьями или родителями. Другими словами, он затрагивает вопросы нравственности, послушания и доверия. Если Бог — Личность, то грех — это уже не проблема неведения, а проблема непослушания и нравственного упадка, что и приводит к разрыву отношений с Богом.
В христианстве Творец мира и его Хозяин - Бог - личность. Если наша главная проблема греха состоит в том, что мы разорвали свои отношения с личностным Богом, то понятно, почему к Нему ведет только один путь. Какой способ восстановить разрушенные тобой отношения с каким-либо человеком (с какой-либо личностью)? Логично предположить, что для этого есть только один способ - признать свою вину и попросить прощения.Христос принимает к Себе всех без исключения -
Христос призывает к Себе "всех труждающихся и обремененных" [Мф 11:28]
Христос выражает одобрение самым разным людям. К примеру, Он высоко оценил веру римского сотника [Мф 8:5-13], доброту иноверца самарянина [Лк 10:29-37] и раскаяние грешного мытаря [Лк 18:9-14] и грешницы [Лк 7:36-50].
Христос общался с изгоями общества [Лк 19:1-10] и грешниками [Лк 15:1-7].
Евангелие свидетельствует, что Христос является каждому в час нужды. Так, например, Он кормит страдающих от телесного [Мф 14:13-21] и духовного голода [Ин 6:35]; исцеляет прокаженного, парализованного, слепого, глухого и немого; отыскивает потерянных [Мф 18:10-14],[Лк 19:10]; любит детей [Мф 19:14]; открывает Божью волю язычникам [Лк 2:32; Ин 8:12]; исцеляет души людей [Мф 9:12-13] и является дверью для тех, кто жаждет получить вечную жизнь [Ин 10:9].
Если целью воплощения вишну было «освободить праведников, уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы» (Бхагавад-Гита, 4:8 ), то цели Христа намного возвышеннее и милосерднее - "взыскать и спасти погибшее" [Лк 19:10]. "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" [Ин 3:17],[Ин 10:10].
Доктор Махендра Сингал, бывший индуист, говорит:
Индуисты верят, что, проявляя свою любовь к кому-либо, нужно идти на все. Мать, например, может сама остаться голодной, чтобы накормить своих детей. Отец откажет себе во всем, чтобы дети могли учиться. Самое сильное впечатление произвело на меня то, как далеко готов был пойти Иисус Христос, чтобы проявить Свою любовь ко мне, хотя в то время я даже не знал о Нем. Рассказывая индуистам о Христе, я увидел, что образ Иисуса, Который пошел на крест из любви к нам, глубоко их трогает.
« Последнее редактирование: 28.05.2014, 14:50:59 от ivan2142 »

Оффлайн Денис Евгеньев

  • Сообщений: 869
    • Безверующий
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #1 : 24.12.2013, 10:03:42 »
Евангелие свидетельствует, что Христос является каждому в час нужды. Так, например, Он кормит страдающих от телесного [Мф 14:13-21] и духовного голода [Ин 6:35]; исцеляет прокаженного, парализованного, слепого, глухого и немого
Почему же остаются голодные, слепые и парализованные?

Оффлайн ivan2141

  • Сообщений: 804
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #2 : 26.12.2013, 10:13:56 »
Почему же остаются голодные, слепые и парализованные?
потому что Бога интересует не временное благополучие человека на земле до момента смерти, а судьба человека в пределах вечности

Оффлайн Денис Евгеньев

  • Сообщений: 869
    • Безверующий
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #3 : 26.12.2013, 16:53:12 »
То есть живых не кормит и не исцеляет. Ясно.

Михаил Макушев

  • Гость
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #4 : 26.12.2013, 20:28:40 »
потому что Бога интересует не временное благополучие человека на земле до момента смерти, а судьба человека в пределах вечности
И какова эта судьба?

Оффлайн Дмитрий 2013

  • Сообщений: 415
    • Нью-эйдж
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #5 : 26.12.2013, 21:46:38 »
потому что Бога интересует не временное благополучие человека на земле до момента смерти, а судьба человека в пределах вечности

А с чего вы это взяли, что Бога не интересует благополучие человека на Земле?
Вы-то сами согласны быть неблагополучным?

Насколько я успел выяснить, православные верующие вовсе не против благополучия именно в этой,
земной жизни "до смерти". Никакого рвения принять что-то более тяжёлое, чем насморк,
я не видел  :)

Оффлайн Дмитрий 2013

  • Сообщений: 415
    • Нью-эйдж
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #6 : 26.12.2013, 21:54:38 »
Более тонко разбирающийся в кармических проблемах Махатма Ганди, если верить Борхесу, возражал против открытия больниц на том основании, что благотворительность лишь оттягивает искупление грехов [931].
931. Борхес X.Л. Коллекция: Рассказы, эссе, стихотворения. -- СПб., 1992, с. 522.
Закон кармы индуизма действует неотвратимо, как законы природы, не оставляя возможности прощения греха, однако в христианстве Бог - личность, и может простить чужой грех за покаяние
Кроме того христианство может рождать мир в душе, без гнета угрозы тяжести грехов, нависших над человеком и все возрастающих во времени -
Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф. 11:28-30
Человечество с точки зрения индуизма вечно, поскольку происходит из сущности бога, однако современные данные говорят о том, что человечество склонно к увеличению числа людей во времени, а значит если бы оно было вечно, то мир бы был максимально заполнен людьми, что не соответствует действительности.
 Боге как о Личности. Если Бог — Личность, то задача Его познания отличается от задачи познания безличной и лишенной отличий силы. Если Бог — Личность, то процесс Его познания больше напоминает наши отношения с друзьями или родителями. Другими словами, он затрагивает вопросы нравственности, послушания и доверия. Если Бог — Личность, то грех — это уже не проблема неведения, а проблема непослушания и нравственного упадка, что и приводит к разрыву отношений с Богом.
В христианстве Творец мира и его Хозяин - Бог - личность. Если наша главная проблема греха состоит в том, что мы разорвали свои отношения с личностным Богом, то понятно, почему к Нему ведет только один путь. Какой способ восстановить разрушенные тобой отношения с каким-либо человеком (с какой-либо личностью)? Логично предположить, что для этого есть только один способ - признать свою вину и попросить прощения.Христос принимает к Себе всех без исключения -
Христос призывает к Себе "всех труждающихся и обремененных" [Мф 11:28]
Христос выражает одобрение самым разным людям. К примеру, Он высоко оценил веру римского сотника [Мф 8:5-13], доброту иноверца самарянина [Лк 10:29-37] и раскаяние грешного мытаря [Лк 18:9-14] и грешницы [Лк 7:36-50].
Христос общался с изгоями общества [Лк 19:1-10] и грешниками [Лк 15:1-7].
Евангелие свидетельствует, что Христос является каждому в час нужды. Так, например, Он кормит страдающих от телесного [Мф 14:13-21] и духовного голода [Ин 6:35]; исцеляет прокаженного, парализованного, слепого, глухого и немого; отыскивает потерянных [Мф 18:10-14],[Лк 19:10]; любит детей [Мф 19:14]; открывает Божью волю язычникам [Лк 2:32; Ин 8:12]; исцеляет души людей [Мф 9:12-13] и является дверью для тех, кто жаждет получить вечную жизнь [Ин 10:9].

Карма - это всего лишь закон причины и следствия. Если не творить плохой кармы, то не будет и последствий.
В Библии об этом сказано - что посеешь, то и пожнёшь.
Если сеешь гнев, пожнёшь гнев, если ты благополучен, тогда как другой несчастен,
будь готов сам стать несчастным.

Оффлайн ivan2141

  • Сообщений: 804
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #7 : 27.12.2013, 08:54:45 »
То есть живых не кормит и не исцеляет. Ясно.
почему же, кормит и исцеляет.. только все это почемуто называют иммунитетом и благоприятными погодными условиями для урожая
просто если к примеру когото режут ножом то не обязательно это страшное преступление, просто может быть ему удаляют апендицит
так и Бог, иногда кажется что Он творит преступление(например сожжение городов Содома и Гоморры вместе с детьми), а на самом деле Он спасает людей для пределов вечности

Оффлайн ivan2141

  • Сообщений: 804
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #8 : 27.12.2013, 08:59:14 »
Насколько я успел выяснить, православные верующие вовсе не против благополучия именно в этой,
земной жизни "до смерти". Никакого рвения принять что-то более тяжёлое, чем насморк,
я не видел  :)
значит плохо смотрели, я например ислам критиковал, можете посмотреть тут - это второй лист "Православие и ислам" - христианскaя критика ислама Автор ivan2142
, а это довольно опасное занятие временами

Оффлайн Дмитрий ВС

  • Сообщений: 1031
    • Не указано
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #9 : 27.12.2013, 17:21:51 »
Карма - это всего лишь закон причины и следствия. Если не творить плохой кармы, то не будет и последствий.
В Библии об этом сказано - что посеешь, то и пожнёшь.
Если сеешь гнев, пожнёшь гнев, если ты благополучен, тогда как другой несчастен,
будь готов сам стать несчастным.

Вот здесь непонятно.
Если не ты сделал человека несчастным, как же это отягчает твою карму?
Тем более счастье-несчастье оно больше в головах. Бывают счастливые нищие и несчастные богатые.

Оффлайн Дмитрий ВС

  • Сообщений: 1031
    • Не указано
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #10 : 27.12.2013, 18:13:51 »
Ганди был политиком и никаким тонким знание индуизма он не отличался .
Борхес-это вообще только верхушки -всего по немногу .
Настоящий индуизм христианство не знает.
Христианство знает только искаженный вариант -карикатуру.

А что, христианская доктрина где-то рассматривает индуизм?
Или Вы имеете ввиду христиан, а не христианство?

Оффлайн Дмитрий ВС

  • Сообщений: 1031
    • Не указано
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #11 : 27.12.2013, 19:37:01 »
-Осипов ==Сербский ==Кураев ==и т д

При всём моём уважении, данные люди никак не могут рассматриваться как представляющие мнение всего христианства и всех христиан.

Оффлайн Дмитрий ВС

  • Сообщений: 1031
    • Не указано
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #12 : 28.12.2013, 17:16:41 »
Но основную тенденцию они предстпавляют, тем не менее.
Изучать Ведизм, основываясь на Вивекананде, Рамакришне и Ауробиндо итд итп -это тоже самое, как изучать христианство, основываясь на мормонах и свидетелях Иеговы или книгах Елены Уайт .
Вайшнавизм- это и есть собственно подлинный индуизм , как и православие есть подлинное христианство .

Послушайте, тут на форуме достаточно "красавцев" которые громят индуизм и буддизм ознакомившись с этими религиями по "разоблачающим" брошюркам людей знающих предмет лишь поверхностно.
Так не уподобляйтесь им.
Про индуизм не скажу. А вот буддизм я постигал 15 лет. При этом я христианин. Будете говорить, что я с буддизмом поверхностно знаком?

Оффлайн Михаил_Олегович

  • Сообщений: 754
    • Православный
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #13 : 30.12.2013, 16:33:25 »
Послушайте, тут на форуме достаточно "красавцев" которые громят индуизм и буддизм ознакомившись с этими религиями по "разоблачающим" брошюркам людей знающих предмет лишь поверхностно.
Так не уподобляйтесь им.
Про индуизм не скажу. А вот буддизм я постигал 15 лет. При этом я христианин. Будете говорить, что я с буддизмом поверхностно знаком?

Дмитрий!
Какую серьёзную и авторитетную литературу посоветуете для изучения буддизма. Если сможете дать аналогичный совет по индуизму, то вообще здорово.

Онлайн Пётр-68

  • Сообщений: 9318
    • Не указано
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #14 : 30.12.2013, 16:41:31 »
П
 Будете говорить, что я с буддизмом поверхностно знаком?
Смотря по каким источникам Вы его изучали

Оффлайн Нина

  • Сообщений: 1150
    • Кришнаит
  • Skype: nina-smi
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #15 : 05.01.2014, 13:14:49 »

Если целью воплощения вишну было «освободить праведников, уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы» (Бхагавад-Гита, 4:8), то цели Христа намного возвышеннее и милосерднее - "взыскать и спасти погибшее" [Лк 19:10]. "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" [Ин 3:17],[Ин 10:10].


Понимаете, какая штука: многие индуисты (а говорит за весь индуизм невозможно, потому что индуизм состоит из многих-многих религий) вовсе не считают, что кого-либо нужно спасать. Ну, не тонет мир. Погибает он разве что в философии христиан. Поэтому сравнивать Вишну и Христа с этой точки зрения не стоит.

Оффлайн Нина

  • Сообщений: 1150
    • Кришнаит
  • Skype: nina-smi
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #16 : 05.01.2014, 13:17:06 »
Ганди был политиком и никаким тонким знание индуизма он не отличался .
Борхес-это вообще только верхушки -всего по немногу .

Борхес даже из своей жизни сделал литературную загадку, так что вряд ли стоит принимать на веру его слова о Ганди.

Онлайн Пётр-68

  • Сообщений: 9318
    • Не указано
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #17 : 05.01.2014, 15:13:18 »
Борхес даже из своей жизни сделал литературную загадку, так что вряд ли стоит принимать на веру его слова о Ганди.
Это не Борхеса слова о Ганди, а мои или Вы о чем то другом говорите ?
« Последнее редактирование: 05.01.2014, 15:16:36 от Пётр-68 »

Оффлайн Михаил_Олегович

  • Сообщений: 754
    • Православный
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #18 : 05.01.2014, 16:54:48 »
Судя по отсутствию ответа на мой вопрос
Цитировать
Какую серьёзную и авторитетную литературу посоветуете для изучения буддизма. Если сможете дать аналогичный совет по индуизму, то вообще здорово.
никто из присутствующих здесь знатоков восточных религий ничего серьёзного по этому предмету не изучал.

Оффлайн Дмитрий 2013

  • Сообщений: 415
    • Нью-эйдж
Re: христианская критика индуизма
« Ответ #19 : 05.01.2014, 18:39:32 »
Вот здесь непонятно.
Если не ты сделал человека несчастным, как же это отягчает твою карму?
Тем более счастье-несчастье оно больше в головах. Бывают счастливые нищие и несчастные богатые.

Потому что как можно быть счастливым, если рядом с тобой есть те, кто несчастен?
И как же сострадание? Разве то, что кто-то другой сделал человека несчастным, означает, что вы непричём?


 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru