Автор Тема: православная критика католичества  (Прочитано 4209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ivan2141

  • Сообщений: 804
Критика учения католичества:

1) Догмат о "филиокве" - приписка к Символу Веры об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына, однако Сам Христос говорит -
[Ин 14:16] 16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
не Христос даст, а Отец
[Ин 14:26] 26. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
[Ин 15:26] 26. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
То есть пошлет от Отца, не от Себя и от Отца исходит, не от Христа
[Лк 11:13] 13. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
[Ин 6:45] и [Ин 16:13] также похоже говорит что Святой Дух получает знания от Отца:
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
13 Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить что услышит, и будущее возвестит вам

 Любое изменение Символа Веры без созвания Вселенского Собора строго запрещалось
Кроме того, филиокве было отвергнуто двумя папами - Львом III и Иоанном VIII, который в послании к блаженному Фотию даже назвал сообщниками Иуды тех, кто первые внесли его в Символ.
 Когда папа Лев III велел начертать символ веры на серебряных пластинах в соборе Св. Петра, он не написал филиокве. На Большом Свято-Софийском соборе было осуждено внесение всякой добавки в Символ веры (не говорится о "филиокве", но именно о ней идёт речь). Папа Иоанн VIII, бывший римским папой с 872 по 882 г., признал решения собора и считал политически неверным изменять Символ Веры, хотя и не видел существенных богословских препятствий этому.
 Иногда возражают, утверждая, что филиокве имеет смысл "от Отца чрез Сына исходящий", однако император Карл Великий, введший в западной церкви филиокве, понимал его именно как "от Отца и Сына исходящий"
Вплоть до XI столетия тезис о filioque считался положением так называемого германского богословия. Из Испании он проник в государство Каролингов, где император Карл Великий активно пытался навязать это добавление папам. При его правлении совет Франкфурта в 794 г. принял формулу "и от Сына" и осудил константинопольского патриарха Тарасия за употребляемую им формулу "per Filium" ("через Сына"). Именно Карл собрал собор в Аахене в 809 г., который постановил, что "Святой Дух нисходит не от одного Бога-Отца, но и от Сына"[Лозинский С. Г. История папства. М.: «Политиздат», 1986. С.87].
Карл созвал два собора в 796 г. в Чиведале и в 809 г. в Аахене и на основании их решений требовал от папы Льва III включение в догмат веры слов "и от Сына", однако, безуспешно.[Лозинский С. Г. История папства. М.: «Политиздат», 1986. С.66].

2) Догмат о безошибочности Папы, закрепленный в 1870 г. - однако же самого Петра апостол Павел критиковал в [Гал 2:11] - 11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.


3) Догмат о главенстве Папы - следует якобы из слов [Мф 16:18] 18. и Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
однако Сам Христос говорит по этому поводу - [Мф 20:25,26]
25. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26. но между вами да не будет так..

Вселенские Соборы Церкви также не говорят об этом -
ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ПЕРВОГО СОБОРА, НИКЕЙСКОГО
6. Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаполе, дабы Александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и Римскому епископу сие обычно, подобно и в Антиохии, и в иных областях да сохраняются преимущества Церквей. Вообще же да будет известно сие: аще кто без соизволения митрополита, поставлен будет епископом: о таковом великий Собор определил, что он не должен быть епископом. Аще же общее всех избрание будет благословно, и согласно с правилом церковным, но два, или три, по собственному любопрению, будут оному прекословить: да превозмогает мнение большего числа избирающих.
7. Поскольку утвердилось обыкновение, и древнее предание, чтобы чтить епископа, пребывающего в Иерусалиме: то да имеет он последование чести, с сохранением достоинства, присвоенного митрополии.

ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ВТОРОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
2. Областные епископы да не простирают своея власти на церкви за пределами своея области и да не смешивают церквей. Но, по правилам, александрийский епископ да управляет церквями только египетскими, епископы восточные да владычествуют только на востоке, с сохранением преимущества антиохской церкви, правилами никейскими призванных, также епископы области асийские да владычествуют токмо в Асии, епископы понтийские да имеют в своем ведении дела токмо понтийские области, фракийские токмо Фракии. Не быв приглашены, епископы да не преходят за пределы своея области для рукоположения. При сохранении же вышеописенного правила о церковных областях, явно есть, яко дела каждыя области благоучреждати будет собор тоя же области, как определено в Никеи. Церкви же Божии, у иноплеменных народов, долженствуют быть правимы по соблюдавшемуся доныне обыкновению отцов.
3. Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим.

ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ЧЕТВЕРТОГО СОБОРА, ХАЛКИДОНСКОГО
9. Аще который клирик с клириком же имеет судное дело: да не оставляет своего епископа, и да не пребегает к светским судилищам. Но сперва да производит свое дело у своего епископа или, по изволению того же епископа, избранные обеими сторонами да составят суд. А кто вопреки сему поступит: да подлежит наказаниям по правилам. Аще же клирик со своим, или со иным епископом имеет судное дело: да судится в областном Соборе. Аще же на митрополита области епископ или клирик имеет неудовольствие: да обращается, или к экзарху великия области, или к престолу царствующаго Константинополя, и пред ним да судится.
28. Во всем последуя определениям святых отец, и признавая читаемое ныне правило ста пятидесяти боголюбезнейших епископов, бывших в Соборе во дни благочестивыя памяти Феодосия, в царствующем граде Константинополе, новом Риме, тоже самое и мы определяем и постановляем о преимуществах святейшей Церкви того же Константинополя, новаго Рима. Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем.

ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
36. Возобновляя законоположенное сто пятидесятью Святыми отцами, собравшимися в сем Богохранимом и царствующем граде, и шестьсот тридцатью собравшимися в Халкидоне, определяем, да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом древняго Рима, и якоже сей, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым по нем; после же онаго да числится престол великаго града Александрии, потом престол Антиохийский, а за сим престол града Иерусалима.

ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО СЕДЬМОГО СОБОРА, НИКЕЙСКОГО
11. Будучи обязаны хранить все Божественные правила, мы должны так же охранять всеконечно неизменным и то, которое повелевает быть эконому в каждой церкви. И аще каждый митрополит, во своей церкви поставляет эконома, благо есть; аще же не поставит, то предоставляется Константинопольсклму епископу, собственною властью, определить эконома в той церкви. Тоже предоставляется и митрополитам, аще подчиненные им епископы не восхотят экономов поставить в церквах своих. Тоже самое наблюдать и по монастырям.

4)по поводу католического целибата:
Правила святых апостолов
51. Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще кто из священного чина,  удаляется от брака, или мяс и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится или да будет извержен из священного чина и отвержен от церкве. Такожде и мирянин.

ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
13. Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения. И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает. И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно. Такожде: привязался еси жене, не ищи разрешения. Знаем же, что и в Карфагене собравшиеся, имея попечение о чистоте жизни священнослужителей, положили, чтобы иподиаконы, прикасающиеся священным тайнствам, и диаконы, и пресвитеры, в свои урочныя времена, воздерживалися от сожительниц своих. Таким образом, и от Апостолов переданное, и от самой древности соблюдаемое, и мы подобно да сохраним, зная время всякой вещи, и наипаче поста и молитвы. Ибо предстоящим алтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быть воздержанным во всем, да возмогут получить от Бога в простоте просимое, Аще же кто, поступая вопреки Апостольским правилам, дерзнет кого-либо из священных, то есть пресвитеров, или диаконов, или иподиаконов, лишать союза и обращения с законною женою: да будет извержен. Подобно и аще кто, пресвитер, или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою: да будет отлучен от священнослужения, а пребывая непреклонным, да будет извержен.

5)по поводу католического субботнего поста:
ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
55. Поелику мы уведали, яко обитающие во граде Риме, во святую четыредесятницу, в субботы ея постятся, вопреки преданному церковному последованию, то святому собору угодно, да и в Римской церкви ненарушимо соблюдается правило, глаголющее: аще кто из клира усмотрен будет во святый день Господень, или в субботу постящийся, кроме единыя токмо: да будет извержен, аще же мирянин, да будет отлучен.

6)по поводу католического изображения агнца на картинах:
ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
82. На некоторых честных иконах изображается, перстом Предтечевым показуемый агнец, который принят во образ благодати, чрез закон показуя нам истиннаго агнца, Христа Бога нашего. Почитая древние образы и сени, преданныя Церкви, как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную, как исполнение закона. Сего ради, дабы и искуством живописания очам всех представляемо было совершенное, повелеваем отныне образ агнца, вземлющаго грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представлять по человеческому естеству, вместо ветхаго агнца; да чрез то созерцая смирение Бога-Слова, приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания, и спасительныя смерти, и сим образом совершившагося искупления мира.

Алексей 1976

  • Гость
Правила Шестого собора они сразу не приняли, и всегда отказывались принимать (это в порядке справки).

Оффлайн иерей.Олег

  • Сообщений: 9952
    • Православный
  Иван!  Хотелось бы узнать, каковы Ваши религиозные убеждения?
« Последнее редактирование: 24.12.2013, 22:33:39 от иерей.Олег »

Оффлайн Vita.ltu

  • Сообщений: 7774
    • Католик
Ну у вас некие свои догматы принятые после вашего отпадения от Неразделенной Церкви, и что?

Веталь

  • Гость
Критика учения католичества:
3) Догмат о главенстве Папы - следует якобы из слов [Мф 16:18] 18. и Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
однако Сам Христос говорит по этому поводу - [Мф 20:25,26]
25. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26. но между вами да не будет так..
Однако Сам Христос говорит по этому поводу: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: “любишь ли Меня?”, и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин. 21:15-17).


Оффлайн ivan2141

  • Сообщений: 804
  Иван!  Хотелось бы узнать, каковы Ваши религиозные убеждения?
мои религиозные убеждения основываются на тексте Библии и постановлениях Семи Вселенских христианских соборов, ну и на фразе - кому Церковь - не мать, тому Бог - не Отец
я не воюю с чужими религиями, я воюю с неправдой
я может быть в некотором роде даже некий экуменист, считаю что любая религия, которая исправит всю неправду в своих постулатах может со временем соедениться с Православием, ну если уж нет, то по крайней мере люди которые любят истину из этой религии могут это сделать

Оффлайн ivan2141

  • Сообщений: 804
Однако Сам Христос говорит по этому поводу: ..
а может Он это сказал просто указав на пастырство Петра, а не на его главенство над остальными.. любой священик может быть пастырем и окормлять паству

Оффлайн Дмитрий.

  • Сообщений: 304
    • Католик
« Последнее редактирование: 26.12.2013, 10:30:17 от Дмитрий. »

Петров Андрей

  • Гость
более корректная информация:
Критика учения католичества(латинянства, западничества):

1) критика догмата о "филиокве" - приписка к Символу Веры об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына, однако Сам Христос говорит -
[Ин 14:16] 16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
не Христос даст, а Отец
[Ин 14:26] 26. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
[Ин 15:26] 26. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
То есть пошлет от Отца, не от Себя и от Отца исходит, не от Христа
[Лк 11:13] 13. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
[Ин 6:45] и [Ин 16:13] также похоже говорит что Святой Дух получает знания от Отца:
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
13 Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить что услышит, и будущее возвестит вам

 Любое изменение Символа Веры без созвания Вселенского Собора строго запрещалось
Кроме того, филиокве было отвергнуто двумя папами - Львом III и Иоанном VIII, который в послании к блаженному Фотию даже назвал сообщниками Иуды тех, кто первые внесли его в Символ.
 Когда папа Лев III велел начертать символ веры на серебряных пластинах в соборе Св. Петра, он не написал филиокве. На Большом Свято-Софийском соборе было осуждено внесение всякой добавки в Символ веры (не говорится о "филиокве", но именно о ней идёт речь). Папа Иоанн VIII, бывший римским папой с 872 по 882 г., признал решения собора и считал политически неверным изменять Символ Веры, хотя и не видел существенных богословских препятствий этому.
 Иногда возражают, утверждая, что филиокве имеет смысл "от Отца чрез Сына исходящий", однако император Карл Великий, введший в западной церкви филиокве, понимал его именно как "от Отца и Сына исходящий"
Вплоть до XI столетия тезис о filioque считался положением так называемого германского богословия. Из Испании он проник в государство Каролингов, где император Карл Великий активно пытался навязать это добавление папам. При его правлении совет Франкфурта в 794 г. принял формулу "и от Сына" и осудил константинопольского патриарха Тарасия за употребляемую им формулу "per Filium" ("через Сына"). Именно Карл собрал собор в Аахене в 809 г., который постановил, что "Святой Дух нисходит не от одного Бога-Отца, но и от Сына"[Лозинский С. Г. История папства. М.: «Политиздат», 1986. С.87].
Карл созвал два собора в 796 г. в Чиведале и в 809 г. в Аахене и на основании их решений требовал от папы Льва III включение в догмат веры слов "и от Сына", однако, безуспешно.[Лозинский С. Г. История папства. М.: «Политиздат», 1986. С.66].

2) критика догмата о безошибочности папы, закрепленный в 1870 г. - однако же самого Петра апостол Павел критиковал в [Гал 2:11] - 11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.


3) критика догмата о главенстве папы - следует якобы из слов [Мф 16:18] 18. и Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
однако Сам Христос говорит по этому поводу - [Мф 20:25,26]
25. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26. но между вами да не будет так..

Вселенские Соборы Церкви также не говорят об этом -
ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ПЕРВОГО СОБОРА, НИКЕЙСКОГО
6. Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаполе, дабы Александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и Римскому епископу сие обычно, подобно и в Антиохии, и в иных областях да сохраняются преимущества Церквей. Вообще же да будет известно сие: аще кто без соизволения митрополита, поставлен будет епископом: о таковом великий Собор определил, что он не должен быть епископом. Аще же общее всех избрание будет благословно, и согласно с правилом церковным, но два, или три, по собственному любопрению, будут оному прекословить: да превозмогает мнение большего числа избирающих.
7. Поскольку утвердилось обыкновение, и древнее предание, чтобы чтить епископа, пребывающего в Иерусалиме: то да имеет он последование чести, с сохранением достоинства, присвоенного митрополии.

ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ВТОРОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
2. Областные епископы да не простирают своея власти на церкви за пределами своея области и да не смешивают церквей. Но, по правилам, александрийский епископ да управляет церквями только египетскими, епископы восточные да владычествуют только на востоке, с сохранением преимущества антиохской церкви, правилами никейскими призванных, также епископы области асийские да владычествуют токмо в Асии, епископы понтийские да имеют в своем ведении дела токмо понтийские области, фракийские токмо Фракии. Не быв приглашены, епископы да не преходят за пределы своея области для рукоположения. При сохранении же вышеописенного правила о церковных областях, явно есть, яко дела каждыя области благоучреждати будет собор тоя же области, как определено в Никеи. Церкви же Божии, у иноплеменных народов, долженствуют быть правимы по соблюдавшемуся доныне обыкновению отцов.
3. Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим.

ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ЧЕТВЕРТОГО СОБОРА, ХАЛКИДОНСКОГО
9. Аще который клирик с клириком же имеет судное дело: да не оставляет своего епископа, и да не пребегает к светским судилищам. Но сперва да производит свое дело у своего епископа или, по изволению того же епископа, избранные обеими сторонами да составят суд. А кто вопреки сему поступит: да подлежит наказаниям по правилам. Аще же клирик со своим, или со иным епископом имеет судное дело: да судится в областном Соборе. Аще же на митрополита области епископ или клирик имеет неудовольствие: да обращается, или к экзарху великия области, или к престолу царствующаго Константинополя, и пред ним да судится.
28. Во всем последуя определениям святых отец, и признавая читаемое ныне правило ста пятидесяти боголюбезнейших епископов, бывших в Соборе во дни благочестивыя памяти Феодосия, в царствующем граде Константинополе, новом Риме, тоже самое и мы определяем и постановляем о преимуществах святейшей Церкви того же Константинополя, новаго Рима. Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем.

ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
36. Возобновляя законоположенное сто пятидесятью Святыми отцами, собравшимися в сем Богохранимом и царствующем граде, и шестьсот тридцатью собравшимися в Халкидоне, определяем, да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом древняго Рима, и якоже сей, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым по нем; после же онаго да числится престол великаго града Александрии, потом престол Антиохийский, а за сим престол града Иерусалима.

ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО СЕДЬМОГО СОБОРА, НИКЕЙСКОГО
11. Будучи обязаны хранить все Божественные правила, мы должны так же охранять всеконечно неизменным и то, которое повелевает быть эконому в каждой церкви. И аще каждый митрополит, во своей церкви поставляет эконома, благо есть; аще же не поставит, то предоставляется Константинопольсклму епископу, собственною властью, определить эконома в той церкви. Тоже предоставляется и митрополитам, аще подчиненные им епископы не восхотят экономов поставить в церквах своих. Тоже самое наблюдать и по монастырям.

4)по поводу католического целибата:
Правила святых апостолов
51. Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще кто из священного чина,  удаляется от брака, или мяс и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится или да будет извержен из священного чина и отвержен от церкве. Такожде и мирянин.

ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
13. Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения. И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает. И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно. Такожде: привязался еси жене, не ищи разрешения. Знаем же, что и в Карфагене собравшиеся, имея попечение о чистоте жизни священнослужителей, положили, чтобы иподиаконы, прикасающиеся священным тайнствам, и диаконы, и пресвитеры, в свои урочныя времена, воздерживалися от сожительниц своих. Таким образом, и от Апостолов переданное, и от самой древности соблюдаемое, и мы подобно да сохраним, зная время всякой вещи, и наипаче поста и молитвы. Ибо предстоящим алтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быть воздержанным во всем, да возмогут получить от Бога в простоте просимое, Аще же кто, поступая вопреки Апостольским правилам, дерзнет кого-либо из священных, то есть пресвитеров, или диаконов, или иподиаконов, лишать союза и обращения с законною женою: да будет извержен. Подобно и аще кто, пресвитер, или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою: да будет отлучен от священнослужения, а пребывая непреклонным, да будет извержен.


Петров Андрей

  • Гость
я в упор не помню чтобы я писал слово догмат с большой буквы
допускаю возможность что некоторые субъекты взялись редактировать мои тексты
я не уважаю ложные догматы и не собираюсь проявлять к ним какое либо почтение написав их с большой буквы

Оффлайн грек Антон

  • Сообщений: 288
    • Православный
Re: православная критика католичества
« Ответ #10 : 24.12.2015, 11:46:21 »
Однако Сам Христос говорит по этому поводу: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: “любишь ли Меня?”, и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин. 21:15-17).

Вот на мой взгляд, доступное и правильное толкование этого места из Писания (Б. Гладков, Толкование Евангелия, гл. 47)
    Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр понял, что в этом вопросе содержится и напоминание ему его же собственных слов – если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь (Мф. 26:33). Вспомнил он и последовавшее затем троекратное отречение свое, и раскаяние; потому не стал уже отвечать: да, я люблю Тебя больше всех, а ответил со смирением так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.
    Паси агнцев Моих, – сказал ему Иисус.
   После своего отречения от Христа Петр, несмотря на свое искреннее, омытое слезами, раскаяние, должен был чувствовать свой грех, должен был сознавать себя лишенным того доверия Господа, без которого нельзя и быть Его Апостолом, проповедником Его учения. Надо было получить прощение, надо было быть восстановленным в Апостольском звании, и восстановленным Самим Христом. Вот почему Иисус обращается не ко всем Апостолам с вопросом – любите ли Меня? Вот почему не всем Апостолам Он говорит – пасите агнцев Моих, – а только одному Петру. Поручение пасти стадо Христово дано всем Апостолам; это видно и из прежних обращений к ним Иисуса, и из последних слов Его, сказанных перед Вознесением на небо. Следовательно, если теперь оно дается и Петру, то для того лишь, чтобы показать этим, что он прощен и восстановлен в своем Апостольстве.
   Вторично спрашивает Иисус Петра: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Теперь уже не спрашивает — любишь ли больше других, так как видит глубокое смирение Петра. Вторично Петр отвечает: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю тебя... Паси овец Моих, говорит Христос.
   В третий раз Иисус спрашивает Петра: Симон Ионин! любишь ли ты Меня?
   Повторение этого вопроса в третий раз смутило и опечалило Петра. Как бы не случилось того же, что было уже (думал он)? Ведь и тогда он уверенно говорил, что не соблазнится никогда и душу свою положит за Иисуса, а потом и отрекся от Него, да еще три раза? Вот почему он теперь не уверяет уже, а говорит: Господи! Ты всеведущ! Ты все знаешь. Ты знаешь Сам, люблю ли я Тебя! Ты знаешь, что я люблю Тебя.
   «Паси овец Моих и душу свою положи за них, как обещал положить ее за Меня!» – сказал ему Христос.
   Восстановив Петра в его Апостольстве, поручая и ему, наравне с прочими Апостолами, пасти стадо Свое, Христос напоминает ему о трудности предстоящего ему пути. Об этом и раньше Он много раз говорил всем Апостолам, а теперь обращается лично к Петру. На Тайной Вечери, когда Иисус сказал одиннадцати Апостолам, что не долго уже быть Ему с ними, и Петр спросил: Господи! куда Ты идешь? – то Он ответил Петру: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною (Ин. 13:36). Вот об этом-то после и говорит теперь Христос: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь (Ин. 21:18). Передавая эти слова, Евангелист добавляет от себя, что Иисус этим дал Петру уразуметь, какой смертью он умрет. Когда Евангелист Иоанн писал свое Евангелие, Петра давно уже не было в живых: в последний год царствования Нерона, в Риме, он был распят на кресте; тогда он уже состарился, и препоясал его другой, и повели его, куда не хотел, и при распятии простер руки свои; он не хотел быть распятым так, как распяли Иисуса, считая себя недостойным такого уподобления, а потому, по его просьбе, его распяли головой вниз.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru