Автор Тема: Уход из монашества игумена Ростислава  (Прочитано 99600 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Солохин Максим

  • Гость
Иисус - не человек, а Богочеловек, Который пришёл в мир для конкретной цели, которую и выполнил.
Все мы тоже пришли в этот мир для выполнения конкретной цели: чтобы обрести спасение.
И монашеский путь (для тех, у кого есть силы идти по нему) лучше соответствует этой конечной цели жизни.

Солохин Максим

  • Гость
Хорошо. Значит у нас нет православных психически здоровых авторов немонахов, писавших о духовном пути и сравнивающих монахов с мирянами?
Концевич с "Оптина пустынь и её время" не пойдёт?

Оффлайн Сергей_93

  • Сообщений: 33233
    • Православный
                                                     
(Протоиерей Георгий Флоровский)   
Ну тогда так:
"Я помню, как отец Георгий Флоровский мне говорил, что, когда кончилось мученичество, началось монашество; что люди героического духа, люди, которые не могли примириться с полумерами, с разжиженным, ослабленным христианством стали уходить не от мира, не от гонителей, не от язычников, а именно от христианской общины, которая одебелела и перестала быть Телом Христовым, распятым ради спасения мира." (митр. Антоний Сурожский).

Так авторитетно для вас?

Ружана

  • Гость
для выполнения конкретной цели: чтобы обрести спасение.
И монашеский путь (для тех, у кого есть силы идти по нему) лучше соответствует этой конечной цели жизни.
Опять декларация.
"Если сто раз сказать "халва" - во рту слаще не станет", - гласит древняя пословица.
Похоже, у впечатлительных людей всё же становится.

Солохин Максим

  • Гость
Опять декларация.
"Если сто раз сказать "халва" - во рту слаще не станет", - гласит древняя пословица.
Похоже, у впечатлительных людей всё же становится.
Вам очень хочется поверить, что монашество не имеет в Православии реальных оснований и является глупой исторической случайностью - и поэтому Вы не слышите моего ответа.
Между тем, ответ я уже дал: Иисус Христос - это первообраз и основание монашеской жизни. Он всего себя посвятил Своему служению - так же и каждый христианин должен делать (по мере своих сил).
Второй пример - Дева Мария.
Третий пример - апостол Павел (желаю, чтобы все вы были как я...)
Все эти примеры подлинно христианского Пути, являющиеся догматическим основанием для всего последующего монашества, являются для Вас пустой декларацией. Сверх того, Вы ещё и заявляете "Христос - не человек", показывая тем самым, в какой степени Вы невежественны в нашем Богословии.
Как всё это надлежит расценивать?

Ой, я только сейчас заметил, что у Вас даже вероисповедание-то не указано. Я ошибочно думал, что говорю с православным человеком.  :(
« Последнее редактирование: 08.02.2014, 23:32:11 от Солохин Максим »

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 30276
    • Не указано
"Я помню, как отец Георгий Флоровский мне говорил, что, когда кончилось мученичество, началось монашество; что люди героического духа, люди, которые не могли примириться с полумерами, с разжиженным, ослабленным христианством стали уходить не от мира, не от гонителей, не от язычников, а именно от христианской общины, которая одебелела и перестала быть Телом Христовым, распятым ради спасения мира." (митр. Антоний Сурожский).


Вчера я слышал мнение (от историка, исследователя и переводчика коптских рукописей), что первые монашеские общины (2-нач.4 веков) состояли из гностиков, всегда более аскетичных, чем ортодоксы, в силу своего мировоззрения. Бегство от мира ревностных ортодоксов в 4 веке размыло прежние общины и постепенно устранило еретические гностические положения в их учении, но такие вещи, как особое монашеское посвящение от учителя к ученику сохранились.

Солохин Максим

  • Гость
первые монашеские общины (2-нач.4 веков) состояли из гностиков
Полная ерунда. Буддистские монастыри появились задолго до этого времени.

Ружана

  • Гость
Вы ещё и заявляете "Христос - не человек", показывая тем самым, в какой степени Вы невежественны в нашем Богословии.
Как всё это надлежит расценивать?
Двуипостасность уже отменили?
Иисус - не человек, а Богочеловек

Солохин Максим

  • Гость
Бегство от мира ревностных ортодоксов в 4 веке размыло прежние общины
Опять чушь. Он что, хочет сказать, что ортодоксы бежали к гностикам?  ;D

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 30276
    • Не указано
Полная ерунда. Буддистские монастыри появились задолго до этого времени.


Буддистские общины в Египте и Палестине? Не уверен.

Солохин Максим

  • Гость
Двуипостасность уже отменили?
"Двуипостасность" Христа - это учение Нестория.
Короче, Ружана, Вам надобно сесть за азбучку для начала, а потом уже дерзать рассуждать о высоких материях.

Удивительно, что никто из православных до сих пор не заметил, что мы спорим с человеком совершенно девственным в отношении нашего вероучения.  ;D
« Последнее редактирование: 08.02.2014, 23:44:58 от Солохин Максим »

Оффлайн svetlana sh

  • Сообщений: 26003
    • Православный
Все мы тоже пришли в этот мир для выполнения конкретной цели: чтобы обрести спасение.
И монашеский путь (для тех, у кого есть силы идти по нему) лучше соответствует этой конечной цели жизни.
Не силы, я бы сказала, а призвание.   :)
У каждого свое призвание, надо его услышать.

Солохин Максим

  • Гость
Буддистские общины в Египте и Палестине? Не уверен.
Нет, в Египте и Палестине их быть не могло.
Но какая разница, где именно? При чем тут география?

Ясно же, что православные так же точно не могли бежать от мира к гностикам, как они не могли бежать к магам, йогам или буддистам.

Подобные бредни поистине могут прийти в голову только профессору  8)

Солохин Максим

  • Гость
Не силы, я бы сказала, а призвание.   :)
У каждого свое призвание, надо его услышать.
Согласен с поправкой.

Оффлайн svetlana sh

  • Сообщений: 26003
    • Православный
"Двуипостаскность" Христа - это учение Нестория.
Короче, Ружана, Вам надобно сесть за азбучку для начала, а потом уже дерзать рассуждать о высоких материях.

Удивительно, что никто из православных до сих пор не заметил, что мы спорим с человеком совершенно девственным в отношении нашего вероучения.  ;D
Ну почему, заметили, потому и не спорим.  ;)

Солохин Максим

  • Гость
Буддистские общины в Египте и Палестине? Не уверен.
Владимир! Я хочу во избежание недоразумений выразить свою мысль яснее.

Аскетические общины гностиков имеют к истории православного монашество такое же отдаленное отношение, как и буддийское монашество.
Тот факт, что они географически были близки, ровно ничего не значит.

Оффлайн Сергей_93

  • Сообщений: 33233
    • Православный

Вчера я слышал мнение (от историка, исследователя и переводчика коптских рукописей), что первые монашеские общины (2-нач.4 веков) состояли из гностиков, всегда более аскетичных, чем ортодоксы, в силу своего мировоззрения. Бегство от мира ревностных ортодоксов в 4 веке размыло прежние общины и постепенно устранило еретические гностические положения в их учении, но такие вещи, как особое монашеское посвящение от учителя к ученику сохранились.
Ну особость между учителем и учеником везде прослеживается. В светских профессиях едва ли не сильнее. А в науке прям это святыня "научный руководитель". Но вряд ли это влияние гностиков.
Вообщем, я противник видеть влияние в том, что является общим для многого. А есть такая мода (Бердяев вроде говорил даже о влиянии греческого языка на догматику).

Солохин Максим

  • Гость
Ну почему, заметили, потому и не спорим.  ;)
Ой... какой позор на мою голову. Все уже всё поняли, я оказался последним.  :D
Всё, я с позором убегаю.

Ружана

  • Гость
Ой, я только сейчас заметил, что у Вас даже вероисповедание-то не указано. Я ошибочно думал, что говорю с православным человеком.  :(
Разные люди, именующие себя последователями-приверженцами-членами той или иной религии-конфессии-мировоззрения, увы, часто подразумевают разное. Даже небольшой по времени опыт чтения сообщений в разных темах показывает мне это. Поэтому именование себя в этом отношении кем бы то ни было не считаю информативным.

Уверена, что если бы прихожан одного и того же храма, даже имеющих своим духовником одного и того же священника, обязали публично в храме объявить десяток-другой пунктов их мировоззрения и религиозной практики, из разных углов храма полетели бы плевки в "ближнего", возгремели бы крики "еретик!", "анафема!"; боюсь, двое-трое немедленно бы подрались.   :(

На форуме не один раз читала, как обозначенный православный заявляет другому обозначенному православному, что тот не православный (варианты: вы тогда не русский, вы не патриот, вы тролль, вы неполноценный умственно - покажите аттестат об образовании).

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 30276
    • Не указано
Опять чушь. Он что, хочет сказать, что ортодоксы бежали к гностикам?


Кто его знает? Бежать могли от мира вообще или к конкретным учителям.

Климент Александрийский (кон. 2 века) относил себя к гностикам, и он пишет о старце, своем учителе.

К заведомым еретикам, наверное, не бежали, но и ортодоксия ещё не вполне сформировалась, чтобы однозначно определить, кто еретик, а кто нет. В Патериках упомянуты некоторые странные мнения отцов-пустынников. 

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru