Автор Тема: Что делать, если в школе навязывают основы светской этики?  (Прочитано 15083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Сидорченко

  • Сообщений: 1150
    • Православный
Наверное, нужно чтобы хоть один, но выбирал курс православной культуры. там где один, могут подтянуться и другие. А если откажут, вряд ли что страшное случится.

Светская этика, цитата из курса.

Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное. Духовным можно назвать человека, который следует этим традициям: любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится или работает, уважает традиции других народов. Духовного человека отличает честность, доброта, любознательность, трудолюбие и другие качества. Жизнь такого человека наполнена смыслом и имеет значение не только для него самого, но и для других людей. Если человек не следует этим традициям, то ему приходится учиться на своих ошибках.

Светская этика это чушь. У меня был курс обществознания но в 11 классе в 1999, там рассматривались мировые религии, но то, что он как-то изменил мою жизнь в обществе, является чрезвычайно сомнительным. Не знаю точно как, но пришел к православию в 2010 году. Реально большую часть этики сформирует интернет и телевидение.

Орловский Дмитрий

  • Гость
У меня большие сомнения в безопасности данного курса для моего ребенка.

а в чем опасность-то?

Оффлайн Елена Мамонова

  • Сообщений: 1014
Надо просто понимать - и настойчиво объяснять не только своему ребёнку, но и педсоставу и руководству школы - что абстрактной "светской этики" не существует, как не существует, скажем, просто "религии вообще". И раз уж предмет культурологический  - то пусть это подаётся в виде "согласно мнению таких-то людей/
 декларации прав человека/ общепринятым нормама поведения в Росссии в данный момент/чему-то или кому-то ещё... духовность - это...". Ровно также, как и тезисы, касающиеся православной культуры: "христиане верят так-то, считают грехом такие-то действия, добродетелью - такие-то...".

Оффлайн Vladislav84

  • Сообщений: 1
Тут ведь какая штука - обещали что везде будет возможность выбора модуля. А в результате со всех стоорон слышно что кому-то что-то навязывают. Недавно знакомые жаловались что светскую этику не дают выбрать.
Так может и не стоит государству в виде школы лезть в эту сферу? Вполне хватило бы и упоминания о православии в курсах литературы и истории. Если ктото хочет чтобы и в школе рассказывали о православии  - сделайте факультативы - и никаких проблем. Детям можно и не говорить что это факультатив - а просто выбрать за них.
Абсолютно неважно  по какой причине родители не хотят чтобы их детям рассказывали о той или иной религии - это их право.
« Последнее редактирование: 14.02.2014, 17:05:51 от Vladislav84 »

Оффлайн Екатерина.

  • Сообщений: 166
    • Православный
По поводу светской этики я написала, что мне не нравится-подмена понятий.

А в ОПК-имеет место изучение христианства глазами атеиста. Приведу пример, приводила его многим знакомым-неворцековленные просто не понимают что меня не устраивает.

Все помнят притчу о блудном сыне? Так вот в учебнике она приведена почти полностью.
Из текста вынуто выделенное жирным

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

И в учебнике отец представлен эдаким старцем восседающим на троне и милостиво прощающем приползшего голодного и оборванного сына.

И нет ни намека на любовь отца к сыну и движение навстречу.
Зачем выдернуты эти 9 слов? неужели место экономили?

Дальше учебник читать не стала. Кому интересно гляньте "Православная культура" под ред. Л. Л. Шевченко 3(4) год обучения.

Оффлайн Евгений.

  • Сообщений: 111

Офицмальный сайт и документы ОРКСЭ: http://orkce.apkpro.ru/Normativno_metodicheskie_materialy_federal_nogo_urovny.html

 http://mosmetod.ru/files/metod/nachalnoe/orkse/norm/pismo_minobr_regl_31.03.2015.pdf  -
Регламент  выбора в образовательных организациях  родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  /письмо Минобрнауки РФ от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ     В этом нормативном акте детально описан каждый шаг классного руководителя на родительском собрании по выбору модуля ОРКСЭ.  Любая импровизация – повод для обжалования.

Оффлайн Евгений.

  • Сообщений: 111
Когда у нас в школе возникла такая проблема, я обратился в Комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений школы /ст.45 ФЗ Об образовании/ со след. заявлением /возможно кому-нибудь пригодиться/
                                                                   
    В Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы /либо В Управление по контролю и надзору  в сфере образования ____ /


       Комплексный учебный курс “Основы религиозных культур и светской этики” является частью федерального государственного образовательного стандарта и включён  Министерством образования и науки  РФ в школьную программу в качестве федерального компонента, а выбор одного из шести модулей курса является исключительным правом родителей несовершеннолетних обучающихся /ст. 87 п.2  ФЗ “Об образовании в РФ “/
     Мой сын / дочь/, __________обучается в 3 классе СОШ № _________                     
       ……04.2017г. в школе состоялось родительское собрание учащихся 3 класса, на котором обсуждался вопрос о выборе одного из модулей  комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики”. Родительское собрание проводилось __________________________ - классным руководителем учащихся 3 класса.
      В ходе обсуждения темы собрания был нарушен порядок проведения такого рода родительских собраний определенный нормативным актом Минобрнауки РФ – письмом от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ» /далее – “Регламент/”/,  в результате чего было допущено нарушение законодательства РФ.
Нарушения заключались в следующих моментах:
1. Классным руководителем заблаговременно /не менее чем за неделю/ не была доведена информация до родителей учащихся о преподавании в 4-х классе школы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  /п. 2,1 “Регламента”/
2.На родительское собрание не были приглашены и не присутствовали представители религиозных конфессий г._______________. /п. 2,2 “Регламента”/
3, Представление содержания образования и учебников по каждому из модулей курса ОРКСЭ не проводилось.  Был представлен только модуль и учебник  «Основы светской этики» /п. 2,2 “Регламента”/
4.В ходе ответов на вопросы родителей классный руководитель заявила, что всем учащимся класса будет преподаваться только один модуль – тот, который выберут большинство родителей. При этом, со стороны родителей были высказаны возражения на подобные действия и указано на неправомочность родительского собрания в решении данного вопроса и на недопустимость нарушения образовательных прав детей. В ходе развернувшейся дискуссии ______________________. аргументировала свои действия необходимостью исполнения процедуры проведения родительского собрания предусмотренной нормативным документом Министерства образования  - “Регламентом“, показала этот документ родителям и сообщила, что готова предоставить возможность для ознакомления с документом, но только после окончания родительского собрания.
4. По инициативе классного руководителя,  несмотря на протесты родителей учащихся, было проведено голосование по выбору модуля  комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики”. Результаты голосования отражены в протоколе родительского собрания.
    В результате указанных действий, образовательным учреждением  ___________________  были не только нарушены рекомендации Министерства образования и науки РФ  /письмо  Минобрнауки РФ от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ»/ , но и  допущено применение несанкционированной  процедуры при проведении родительского собрания – процедуры голосования.
      Вследствие  голосования  сделанный мной выбор модуля  - “Основы православной культуры” , отображенный мной в заявлении на имя администрации школы /приложение №2 к “Регламенту”/, оказался не возможным для дальнейшей реализации  постольку, поскольку, по мнению классного руководителя,  по результатам голосования этот вариант модуля не набрал достаточного количества голосов к классе.
Таким образом, образовательным учреждением  ______________________________ были нарушены гарантированные Конституцией РФ образовательные права моей дочери, в т.ч.:
-  ст. 17  п.3  Конституции РФ 
-  ст. 43  п.1, п.2, п.5  Конституции РФ
а также:
-  ст.5  п.1., п.2, п.4  ФЗ  “Об образовании в РФ “
- ст.44  п.1,  п.3.1  ФЗ  “Об образовании в РФ “
- ст.87 п.2  ФЗ  “Об образовании в РФ “
   Для меня, как для участника родительского собрания, очевидно, что руководство образовательного учреждения, избрав линию поведения  направленную на то, чтобы преподавать учащимся в предстоящем учебном году только один модуль из курса ОРКСЭ - «Основы светской этики», не намерена изменять свою позицию по этому вопросу и в предстоящем учебном году. В связи с этим
 прошу:
       - восстановить право моего ребенка на получение полноценного образования в части предусмотренного законодательством права на выбор и практическое изучение модуля “Основы православной культуры” комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики”



Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 24918
    • Православный
Когда у нас в школе возникла такая проблема, я обратился в Комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений школы /ст.45 ФЗ Об образовании/ со след. заявлением
И как, помогло? (Это же самое интересное!)

Оффлайн Сергей_54

  • Сообщений: 16126
    • Атеист
Офицмальный сайт и документы ОРКСЭ: http://orkce.apkpro.ru/Normativno_metodicheskie_materialy_federal_nogo_urovny.html

 http://mosmetod.ru/files/metod/nachalnoe/orkse/norm/pismo_minobr_regl_31.03.2015.pdf  -
Регламент  выбора в образовательных организациях  родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  /письмо Минобрнауки РФ от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ     В этом нормативном акте детально описан каждый шаг классного руководителя на родительском собрании по выбору модуля ОРКСЭ.  Любая импровизация – повод для обжалования.

Блестяще. Если священник РПЦ или еще какой раввин "выразил желание участвовать в [родительском ] собрании", то школе вменяется в обязанность - они "должны быть приглашены и присутствовать". Чисто в культурных целях очевидно.

Оффлайн Евгений.

  • Сообщений: 111
И как, помогло? (Это же самое интересное!)
Определенно сказать не могу, Комиссия  еще только 2 дня назад рассматривала вопрос.  Решение Комиссии -  "школа примет меры к обеспечению возможности изучения ОПК" - оно меня не совсем устраивает, была бы предпочтительнее  формулировка: - "школа гарантирует и т.д."  Время покажет. Важно, что уз уст директора прозвучало то же, что и я знаю точно - школа обязана создать эти условия /ст.87 ФЗ Об образовании/.
Кстати....., если школа вдруг по каким-то причинам не справится с этой задачей, то вопрос попадает в сферу интересов лицензионного отдела Минобрнауки.... и не только...

Оффлайн Евгений.

  • Сообщений: 111
Блестяще. Если священник РПЦ или еще какой раввин "выразил желание участвовать в [родительском ] собрании", то школе вменяется в обязанность - они "должны быть приглашены и присутствовать". Чисто в культурных целях очевидно.
Если приглашенные лица выразили желание выступить то, будучи участниками собрания, они имею на это полное право. Я разговаривал со священником,  в сферу ответственности которого входит работа со школами и по вопросу с ОРКСЭ в т.ч. в нашем городе. Не было таких проблем у него, чтобы слова для выступления не давали.

Оффлайн Сергей_54

  • Сообщений: 16126
    • Атеист
Если приглашенные лица выразили желание выступить то, будучи участниками собрания, они имею на это полное право. Я разговаривал со священником,  в сферу ответственности которого входит работа со школами и по вопросу с ОРКСЭ в т.ч. в нашем городе. Не было таких проблем у него, чтобы слова для выступления не давали.

Ну да, чисто культурная работа по чисто культурному предмету, что ж тут непонятного.

Оффлайн Евгений.

  • Сообщений: 111
Почитал ваши посты в теме, теперь понятно о чем вы…..  Предмет ОРКСЭ  – действительно светский культурологический предмет, потому как:
 РЕЛИГИЯ (от лат. religio - набожность - святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Большой энциклопедический словарь`http://www.vedu.ru/bigencdic/52932/
КУЛЬТ (от лат. cultus - почитание) -  один из основных элементов религии; действия (телодвижения, чтение или пение определенных текстов и т. п.), имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклонению или привлечь к их совершителям божественной "силы" (т. н. таинства). Большой энциклопедический словарь`
В каком месте ОРКСЭ вы усмотрели религиозность предмета?

Оффлайн Сергей_54

  • Сообщений: 16126
    • Атеист
Почитал ваши посты в теме, теперь понятно о чем вы…..  Предмет ОРКСЭ  – действительно светский культурологический предмет, потому как:
 РЕЛИГИЯ (от лат. religio - набожность - святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Большой энциклопедический словарь`http://www.vedu.ru/bigencdic/52932/
КУЛЬТ (от лат. cultus - почитание) -  один из основных элементов религии; действия (телодвижения, чтение или пение определенных текстов и т. п.), имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклонению или привлечь к их совершителям божественной "силы" (т. н. таинства). Большой энциклопедический словарь`
В каком месте ОРКСЭ вы усмотрели религиозность предмета?

Во второй букве .

Онлайн olga m

  • Сообщений: 15064
    • Сомневающийся
У нас в школе диаметрально противоположная ситуация: навязывают либо ОПК, либо Истоки.  :-\ Светская этика была в прошлом году. Судя по отзывам об Истоках - это бред.

Оффлайн PoMa P

  • Сообщений: 30
    • Эзотерик
  • Skype: PoMa PRX
Мне кажется способность оценить "правильность" включения в систему отношений в школе подразумевает определенную степень развития.Т.е. получается не достигшие её не могут рассчитывать на эффективное обучение?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru