Автор Тема: Православная критика армянской цeркви  (Прочитано 22263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ivan2141

  • Сообщений: 804
В нач. 1165 г. брат католикоса Григора III епископ Нерсес (буд. Нерсес IV Шнорали) встретился с великим протостратором Алексеем, зятем императора и наместником Киликии, который от имени Мануила просил изложить вероучение ААЦ для рассмотрения возможности церковного воссоединения. В 1166 г. такое изложение было составлено католикосом Нерсесом IV, занявшим престол после Григора III. По мнению тщательно исследовавшего этот документ И. Троицкого, оно наиболее полно и обстоятельно излагает учение ААЦ. В нем содержится, в частности, следующее христологическое учение:
 
«Исповедуем, что единое из Трех Лиц, Сын Божий, по изволению Отца и Духа Святого, по благовестию Архангела Гавриила, сошел на землю, Им сотворенную и Им непрестанно хранимую, пребыв неотлучно, откуда низшел,– и вместился во чрево Девы (...), прияв от Нея наше греховное и тленное естество, душу, ум и тело, смешав, соединил с безгрешным и чистым естеством Своим, и соделался единым с ними и нераздельным, не пременив естества тела в бестелесность, но только греховное тело соделав безгрешным, тленное – нетленным и смертное – бессмертным. Непременяемый, в самом соединении сохраняя Божественное и человеческое естества, благоизволил девять месяцев пребывать и быть носимым во чреве, родиться от Девы, оставив девство неповрежденным и нерастленным, и Тот же Самый, рожденный от Отца бестелесно, родился от матери с телом, и Сын Божий соделался сыном человеческим,– не так, что один есть Сын Божий, а другой – сын человеческий, чем единый сын разделился бы на двоих, по превратному учению Нестория. Ибо Слово не вселилось в тело, но воплотилось, не изменением, но соединением, и во чреве Девы не Само сотворило Себе тело, (…) но от Девы прияло тело вовсе не чуждое ей, но взятое от Ее же естества, и не призрачно прошло через Нее, словно чрез некий канал, как превратно умствовал Евтихий и его единомышленники, но истинно прияв тело от состава Адамова в новое смешение и чудесное сочетание превыше всякого сравнения и примера, ибо Творец от начала веков не составлял с творением подобного смешения и соединения. Лишь в малом, отнюдь не во всем, уподобляется соединение Бога с человеком смешению души с телом. (…) И мы, согласно с сим, веруем, что Слово, соделавшееся плотью, по слову евангелиста Иоанна, не превратилось в плоть, утратив свое естество, но, соединясь с телом, истинно соделалось плотью – и осталось бесплотным, каким и было исконно. Не иной кто – плоть, и иной – бесплотный, но Один и Тот же Иисус Христос есть плоть и бесплотный: плоть по человечеству, которое Он восприял, и бесплотный по Божеству, которое имел. И Тот же – видимый и невидимый, осязаемый и неосязаемый, временный и безвременный, сын человеческий и Сын Божий, единосущный Отцу по Божеству и единосущный нам по человечеству. Не иной и иной, но единое существо и единое лицо из двух естеств, во едином Иисусе Христе соединенных, несмесным и нераздельным соединением. (…) – И как мы исповедуем, что от двух естеств соделалось единое и что в соединение не утратилось ни одно из обоих, равно и о воле разумеем мы не так, что Божественная воля во Христе противостояла воле человеческой или человеческая – Божией, но – что у единого существа, двояким соделавшегося, воля была в разные времена иная: иногда Божественная, когда хотел Он явить силу Божественную, иногда человеческая, когда хотел показать смирение человеческое. Но это отнюдь не свидетельствует о противоборстве, а лишь о самостоятельности: ибо человеческая воля не могла побеждать Божественную (как это бывает в нас, в которых плотская воля желает противного духу), но человеческая воля Христа следовала воле Божественной (…). Подобно тому, как в единой самовластной воле Божества было двоякое воление Божественное и человеческое без противления, веруем, что и действие в соединении так же было Божественное и человеческое. Впрочем, мы не приписываем ни высших действий – Божеству без плоти, ни низших – человечеству, взятому отдельно от Божества (…), но исповедуем, что и те, и другие были действиями единого лица, так что иногда, как Бог, совершал Он действия Божественные, а иногда, как человек – человеческие (…). Не иной кто – умерший, а иной – освободивший от смерти, но Один и Тот же умерший и оживший и жизни податель для мертвых. Ибо Один и Тот же Иисус Христос, будучи человеком, смертным по естеству, и Богом, по естеству бессмертным,– не надвое разделенный по двум соединенным естествам (…), но соединенный из двух противоположных, соделавшись единым,– носил в Себе противоположные ощущения обоих: страдание и смерть человеческого естества, бесстрастие и бессмертие – Божественного. (…) Его проповедники Слова проповедуют Богом и человеком, соединившимся совершенным единением, превосходнейшим, нежели единение души и тела. Ибо душа человеческая, в руки Отца преданная, отделилась от тела, но Божество осталось нераздельным от них обоих: Оно было соединено с душою разумною, когда та нисходила к духам во ад, и было неразлучно со смертной плотью во гробе, всецело пребывая в обеих. (…) Ибо Тот же Самый в недрах Отчих – и во чреве Девы, на престоле славы – и в яслях, одесную Отца – и на кресте, среди херувимов – и во гробе, Чьей славы полны суть небеса и земля – и воскресший на третий день, став воскресением нашим и жизнью, и взошедший на небеса – оттуда никогда не отлучавшийся. И приидет паки воскресить из мертвых род Адамов и судить праведно живых и мертвых, по вере, по мыслям, словам и делам, добрым воздавая доброе, а злых осуждая на мучения. И Сам будет в бесконечные веки царствовать с воцаренными с Ним навеки, приведя во всеобщую известность и полную ясность ту веру, которую ныне мы познаем отчасти, веру в Отца, и Сына, и Святого Духа, Ему же слава и сила во веки. Аминь».

В 726 г. на Соборе ААЦ в Маназкерте было сформулировано следующее вероучение: «
1. Ежели кто не исповедует Святую Троицу как единую природу и единое Божество, в трех Лицах и трех Ипостасях, совершенных и равных – да будет анафема.
2. Ежели кто не будет исповедовать Бога Слово воистину воплотившимся от святой Девы, то есть восприявшим от Нее нашу природу, душу, тело и разум без повреждения, а скажет, что Христос явился в воображении и по уподоблению – да будет анафема.
3. Ежели кто не скажет, что Бог Слово воспринял тело от грешного и смертного естества нашего, а скажет, что от безгрешного, бессмертного и нетленного естества, которое было у первосозданного человека до грехопадения,– да будет анафема.
4. Ежели кто не будет исповедовать единое естество воплощенного Бога Слова согласно неизреченному соединению в Божестве, что от Божества и человечества, а утверждает единое естество по природе или же по смешению и превращению – да будет анафема.
5. Ежели кто не будет исповедовать одного и того же Бога и в то же время человека, а говорит, что некто один – Бог, а некто другой – человек,– да будет анафема.
6. Ежели кто не скажет, что тело Христово было нетленным от рождения, что от Девы, вплоть до вечности, не по природе, но по неизреченному соединению, а скажет, что вплоть до Воскресения было тленным, бесславным и несовершенным, и что лишь после Воскресения оно стало нетленным, прославленным и совершенным – да будет анафема.
7. Ежели кто не скажет, что тело Господне было подверженным мучениям и смертным по природе и не подверженным мучениям и бессмертным – по Божеству Слову Единому, а скажет, что по природе оно было не подверженным мучениям и бессмертным или же по неизреченному соединению – подверженным мучениям и смертным,– да будет анафема.
8. Ежели кто не скажет, что Христос телом претерпел все страдания человеческие без греха, а скажет, что по Божеству Своему подпал под страдания, или же не был причастен человеческим страданиям по домостроительству – да будет анафема.
9. Ежели кто не будет исповедовать Христа истинным Богом, по неизреченному домостроительству равным Отцу и Духу, а также совершенным и истинным человеком, равным Матери и нам, кроме грехов,– да будет анафема.
10. Ежели кто не будет исповедовать, что Христос добровольно и нетленно претерпел все страдания человеческие, а говорит, что претерпел их с тлением или что страдания делают Его тленным, и не исповедует согласно апостолам, пророкам и православным наставникам – да будет анафема.

Несогласие вызывает 6 пункт этого собора, утверждающий что тело Иисуса Христа было нетленным, однако из Библии известно что:
1.Иисус Христос мог потеть - [Лк 22:44] 44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
2.Иисус Христос мог спать - [Мк 4:38] 38 А Он спал на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
3.Иисус Христос мог испытывать жажду - [Ин 19:28] 28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
4.Иисус Христос мог испытывать голод - [Мф 4:1] 1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от дьявола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
5.тело Иисуса Христоса могло повреждаться металлом гвоздей и копья
6.Иисус Христос мог оставлять вне Своего тела Свою слюну для исцелений - Ин 9:6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому.
7.Иисус Христос воспринимал как должное омовение Его ног, а значит они возможно могли быть испачканы - [Kr 7:44] 44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;

Также известно что на туринской плащанице есь засохшая кровь предположительно Иисуса Христа, а значит эта кровь могла терять влагу, то есть изменять свой химический состав

Если под термином тление понимается разрушение, то тело Иисуса Христа могло разрушаться, как Он кстати и Сам говорил - [Ин 2:19]
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21 А Он говорил о храме тела Своего.

Касаемо того же 6 пункта, то тело Иисуса Христа могло бесславится его врагами -
[Мк 10:34] 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.
[Ин 8:49] 49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.

Что касается утверждения о  неподобострастности тела Иисуса Христа, то Сам Иисус Христос говорил что может подвергаться соблазнам - [Мф 16:23] 23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.


Оффлайн р.Б. Иоанн

  • Фонд помощи
  • *
  • Сообщений: 14482
    • Православный
  • Skype: www.odigon.ru
А нельзя ли для простоты восприяти в качестве выводов сформулировать те моменты, которые отличают учение ААЦ от ПЦ? Примерно так:

1. по такому-то вопросу ПЦ считает, что А, а ААЦ, что Б.

Онлайн Хараим

  • Сообщений: 17522
    • Православный
А нельзя ли для простоты восприяти в качестве выводов сформулировать те моменты, которые отличают учение ААЦ от ПЦ? Примерно так:

1. по такому-то вопросу ПЦ считает, что А, а ААЦ, что Б.
А нет таких моментов. Кроме одного:

1 (он же единственный) ПЦ исповедует догматические формулы Четвертого, Пято-Шестого и Седьмого вселенских соборов, а АЦ упрямо не признает эти соборы вселенскими.

Оффлайн Nerses

  • Сообщений: 1341
    • Армянская АЦ
А нет таких моментов. Кроме одного:

1 (он же единственный) ПЦ исповедует догматические формулы Четвертого, Пято-Шестого и Седьмого вселенских соборов, а АЦ упрямо не признает эти соборы вселенскими.

Христос Воскрес!
Меня смущает Ваше "АЦ упрямо не признает". Не упрямо, а принципиально!

Онлайн Хараим

  • Сообщений: 17522
    • Православный
Христос Воскрес!
Меня смущает Ваше "АЦ упрямо не признает". Не упрямо, а принципиально!
Воистину воскресе!

В чем принцип?

Николай 2

  • Гость
Христос Воскрес!
Воистину Воскрес!
Цитировать
Меня смущает Ваше "АЦ упрямо не признает". Не упрямо, а принципиально!
Ответьте пожалуйста на вопрос: АЦ исповедует Христа единого в двух природах (Божеской и человеческой) ?

Оффлайн Nerses

  • Сообщений: 1341
    • Армянская АЦ
Воистину воскресе!

В чем принцип?

Почитайте об этом темы. Не мало сказано! Просто чтобы понять читайте и вдумывайтесь в то, что говорят представители ААЦ.

Онлайн Хараим

  • Сообщений: 17522
    • Православный
Почитайте об этом темы. Не мало сказано! Просто чтобы понять читайте и вдумывайтесь в то, что говорят представители ААЦ.
Зачем? Я высказал как раз резюме всего, что я знаю о разногласиях с армянами. Вас что-то в моем резюме смутило. Вот и обоснуйте, в чем я неправ.

Ответьте просто: что мешает армянам принять догматические формулировки вселенских соборов, начиная с халкидонского?

Оффлайн Nerses

  • Сообщений: 1341
    • Армянская АЦ
Зачем?

Действительно, зачем вдумываться и вчитываться в то что говорят?!  ;D

Я высказал как раз резюме всего, что я знаю о разногласиях с армянами

Что Вы высказали? Что "АЦ упрямо не признает ваших соборов"? Очень содержательно! Поэтому я и предлагаю вчитываться и вдумываться  ;)

Вас что-то в моем резюме смутило. Вот и обоснуйте, в чем я неправ.

Смутило Ваше употребление слова "упрямо"! В данном случае слово некорректное и вызывает определенные ассоциации. А не правы Вы в том, что пытаетесь сложную проблему сделать простой упрямостью и т. п. АЦ.

Ответьте просто: что мешает армянам принять догматические формулировки вселенских соборов, начиная с халкидонского?

Как можно ответить просто на проблему, которой более 1,5 тыс. лет  ??? Мы на этом форуме неоднократно в разных темах об этом говорили и простыми и сложными словами  :)

Онлайн Хараим

  • Сообщений: 17522
    • Православный
Говорили, говорили, да ведь так ничего и не сказали.

Оффлайн Nerses

  • Сообщений: 1341
    • Армянская АЦ
Говорили, говорили, да ведь так ничего и не сказали.

"Имеющий уши услышит"  ;)

Николай 2

  • Гость
А не правы Вы в том, что пытаетесь сложную проблему сделать простой упрямостью и т. п. АЦ.
Вся проблема в том, что Вы не исповедуете Христа единого в двух природах, и тем самым отрицаете Боговоплощение (Божество в человеческой природе).



Онлайн Хараим

  • Сообщений: 17522
    • Православный
"Имеющий уши услышит"  ;)
Рожденный ползать летать не сможет.  ;)

Оффлайн Nerses

  • Сообщений: 1341
    • Армянская АЦ
Рожденный ползать летать не сможет.  ;)

Пророк Давид говорил о себе "Я червь, а не человек", а другой персонаж взлетел соколом, но рухнул в преисподнюю  ;)

Онлайн Хараим

  • Сообщений: 17522
    • Православный
Пророк Давид говорил о себе "Я червь, а не человек", а другой персонаж взлетел соколом, но рухнул в преисподнюю  ;)
Птицу узнают по полету.  ;)

Оффлайн Nerses

  • Сообщений: 1341
    • Армянская АЦ
Птицу узнают по полету.  ;)

 :) это точно!

Николай 2

  • Гость
а другой персонаж взлетел соколом, но рухнул в преисподнюю  ;)
Вообще-то, другой персонаж изначально был создан летающим не хуже сокола.

Андрей Сосновский

  • Гость
А нет таких моментов.
Есть такие моменты. Например, ААЦ считает, если верить её членам, что Христос не страдал на кресте, не мучался жаждой, не хотел есть, а притворялся.

Онлайн Хараим

  • Сообщений: 17522
    • Православный
Есть такие моменты. Например, ААЦ считает, если верить её членам, что Христос не страдал на кресте, не мучался жаждой, не хотел есть, а притворялся.
Я думаю, так считает не ААЦ, а отдельные представители ААЦ. Ну, мне так кажется. Я даже не могу себе представить, каким официальным документом Церковь могла бы в принципе зафиксировать вот такие дикие верования.

Оффлайн Nerses

  • Сообщений: 1341
    • Армянская АЦ
Есть такие моменты. Например, ААЦ считает, если верить её членам, что Христос не страдал на кресте, не мучался жаждой, не хотел есть, а притворялся.

А не страшно Вам делать такие заявления? Ведь перед Богом говорите! Прежде чем перетолковывать чьи-то слова, подумайте. Ведь для этого дан Вам Богом ум!

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru