Автор Тема: христианскaя критика иудаизма  (Прочитано 162574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ivan2141

  • Сообщений: 804
Иудаизм отвергает то, что Иисус Христос является Мессией, однако в Священном Писании написано:

книга Бытия - [Бытие 49:10]:
Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.

Однако скипетр царства отошел от Иуды похоже именно во времена Иисуса Христа, когда Иудеей стал править Ирод великий, значит Примиритель с покорством Ему народов должен был придти именно во времена Иисуса Христа

книга пророка Даниила - [Даниил 9:25,26]:
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

То, что Этот Помазанник очень важный человек и Он не просто обычный царь или пророк, видно из того, что после Его прихода происходит разрушение Храма и Иерусалима. Разрушение Храма и Иерусалима могло быть знамением страшного греха части еврейского народа, однако имено в это время ревность евреев в вопросах веры была довольно сильна, значит страшный грех мог быть в другом - в убийстве начальниками и частью еврейского народа Помазанника - Иисуса Христа
Приход Помазанника должен был согласно пророчеству пророка Даниила произойти после шестидесяти девяти седмин. Если за седмину считать семь лет, то шестьдесят девять седмин это четыреста восемьдесят три года.
Указ царя Кира о разрешении строения Храма не говорит о построении города - [вторая книга Паралипоменон 36:22,23]:
А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел обьявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему Дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас - из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет.
[первая книга Ездры 6:2-12]:
И найден в Екбатане во дворце, который в области Мидии, один свиток, и в нем написано так: "Для памяти: в первый год царя Кира, царь Кир дал повеление о Доме Божием в Иерусалиме: пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него; вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей; рядов из камней больших три, и ряд из дерева один; издержки же пусть выдаются из царского дома. Да и сосуды Дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из Храма Иерусалимского и отнес в Вавилон, пусть возвратятся, каждый на место свое, и помещены будут в Доме Божием. Итак, Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай, с товарищами вашими Афарсахеями, которые за рекою, - удалитесь оттуда. Не останавливайте работы при сем Доме Божием; пусть Иудейский областеначальник и Иудйские старейшины строят сей Дом Божий на месте его. И от меня дается повеление о том, чем вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того Дома Божия, и именно: из имущества царского - из заречной подати - немедленно берите и давайте тем людям, чтобы работа не останавливалась; и сколько нужно - тельцов ли, или овнов и агнцев, на всесожжения Богу небесному, также пшеницы, соли, вина и масла, как скажут священники Иерусалимские, пусть будет выдаваемо им изо дня в день без задержки, чтоб они приносили жертву приятную Богу небесному и молились о жизни царя и сыновей его. Мною же дается повеление, что если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его, и будет поднят он и пригвожден к нему, а дом его за то будет превращен в развалины. И Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простер бы руку свою, чтобы изменить сие ко вреду этого Дома Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо".
 Разрешение на строительство Иерусалима дал Персидский царь Артаксеркс - [первая книга Ездры 7:18-20]:
И что тебе и братьям твоим заблагорассудится сделать из остального серебра и золота, то по воле Бога вашего делайте. И сосуды, которые даны тебе для служб в Доме Бога твоего, поставь пред Богом Иерусалимским. И прочее потребное для Дома Бога твоего, что ты признаешь нужным, давай из дома царских сокровищ.
после чего при Ездре стал востанавливаться Иерусалим -
[первая книга Ездры 9:9]:
Мы - рабы, но в рабстве нашем не оставил нас Бог наш. И склонил Он к нам милость царей Персидских, чтоб они дали нам ожить, воздвигнуть Дом Бога нашего и восстановить его из развалин его, и дали нам ограждение в Иудее и в Иерусалиме.
[книга Неемии 2:7,8]:
И сказал я царю: если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ворот крепости, которая при Доме Божием, и для городской стены, и для дома, в котором бы мне жить. И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною.
По канону царей или царств Птоломея, содержащем таблицы ассирийских, лидийских, персидских, греческих и римских царей, начиная с Набонассара и указывавшего число лет царствования царей и срок от первого года Набонассара, то получается что Артаксеркс вступил на престол в 283 году от начала правления Набонассона, или по Дионисиевскому летоисчислению в 464 году до н.э. Седьмой год царствования Артаксеркса приходится на 458 год до н.э. Таким образом, для 458 года до н.э. шестьдесять девять седьмин заканчиваются примерно в 25 году н.э., или 779 году от основания Рима. Явление Иоанна Крестителя на проповедь и последующее крещение им Иисуса Христа было в 15й год правления Тиверия кесаря [Лк 3:1,2], или тоже в 779 году от основания Рима
После времени смерти и воскресения Иисуса Христа Храм и Иерусалим были разрушены, что и исполнило пророчество пророка Даниила

О прходе Мессии говорил законодательный пророк Моисей -
книга Второзаконие 18:15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте, 16 так как ты просил у Господа, Бога твоего, при Хориве в день собрания, говоря: "да не услышу впредь гласа Господа, Бога моего, и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть". 17 И сказал мне Господь: хорошо то, что говорили [тебе]; 18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; 19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк Тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;

О том, что появившийся Мессия будет являться Богом многократно говорили пророки -
- пророк Исаия 9:6 Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
- Псалом 44:8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
- Псалом 109:1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
- книга Сираха 51:14 воззвал я к Господу, отцу Господа Моего, чтобы Он не оставил меня во дни скорби, когда не было помощи от людей надменных.
- пророк Михей 5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
И именно в городе Вифлиеме родился Иисус Христос от девы Марии Богородицы
- пророк Исаия 7:14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил(С нами Бог).
То, что это будет именно дева, а не отроковица(малолетняя девушка), как считают некоторые, видно из смысла самого пророчества, так как в том что если бы отроковица рождала от мужчины нет ничего необычного и знамения нет, однако если рождает именно дева, не вступавшая в связь с мужчиной, это является необычным событием и может являться знамением
То, что Мессия назван Иисус, а не Еммануил(С нами Бог), так на это можно заметить что в Писании иногда вместо имени указывается характеристика, например о Иерусалиме говорится -
Исаия 1:26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как в начале; тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная".

Также и Сам Иисус Христос говорил о Своей божественной природе -
- Евангелие от Иоанна 10:30 Я и Отец - одно.
- Евангелие от Матфея 23:38 Се, осталяю дом(храм) ваш пуст. 39 Ибо сказываю вам: не увидете Меня отныне, доколе не воскликнете: "благословен Грядый во имя Господне!"
- Евангелие от Иоанна 8:58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, я есмь.
- Евангелие от Матфея 18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
- Евангелие от Матфея 12:42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
- Евангелие от Иоанна 8:25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
 "Сущий"(Ягве, Иегова) - Существующий - назвал Себя Бог пророку Моисею при несгорающем кусте -
книга Исхода 3:13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов ваших послал меня к вам". А они скажут мне: "как Ему имя?" Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.

О том, что Бог Иисус Христос будет жить среди людей говорит пророк Варух -
Варух 3:36 Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. 37 Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному своему Израилю. 38 После того Он явился на земле и обращался между людьми.

О том что Мессия Иисус придет из Галилеи говорит пророчество пророка Исаии -
Исаия 9:1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, заиорданскую страну, Галилею языческую. 2 Народ,ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

О том что Мессию Иисуса будут сопровождать исцеления людей говорит пророчество пророка Исаии -
Исаия 35:5 Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. 6 Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ..

О том что Мессию Иисуса будут сопровождать благовествование нищих апостолов и изгнание из одержимых бесами людей бесов говорит пророчество пророка Исаии -
Исаия 61:1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы..

О смерти Иисуса Христа через распятие на кресте и про дележ Его одежды пророчески говорит 21 псалом царя Давида -
Псалом 21:17 Ибо псы окружили Меня, пронзили руки Мои и ноги Мои. 18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из Меня зрелище; 19 делят ризы мои между собою и об одежде Моей бросают жребий.
В Священном Писании написано -
книга Второзаконие 21:22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, 23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешанный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел.
Поскольку Иисус являлся Богом, то повесившие Его этим знамением явили свое проклятие Бога, и это стало знамением конца Ветхого Завета, содержащего эту заповедь, поскольку проклясть всемогущего Бога-законодателя Его же законом невозможно, и началом Нового Завета людей с Богом
О том, что с приходом Мессии Иисуса наступит время Нового Завета говорят пророчества -
- Иеремия 31:31 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить:"познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

О судьбе Ветхого Завета может упоминать пророчество -
Захария 11:10 И возьму жезл Мой - благоволения и преломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами. 11 И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа. 12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в оплату Мне тридцать серебренников. 13 И сказал мне Господь : брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в которую они оценили Меня! И взял я тридцать серебренников и бросил их в дом Господень для горшечника.
Именно 30 сребреников была плата для Иуды Искариота за предательство властям Иисуса Христа -
Евангелие от Матфея 26:14 Тогда один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам 15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников;
, и эти сребреники Иуда бросил в храме, и они достались горшечнику, как и говорит это пророчество Захарии -
Евангелие от Матфея 27:3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;

По поводу христианских икон и картин, изображающих Бога Иисуса Христа и святых, можно сказать что изображения живых существ существовали со времен пророка Моисея, например медный змей Моисея -
книга Числа 21:8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека] ужаленный, взглянув на него, останется жив.
Медный змей описан в Библии и Торе, а ведь был запрет на изображение кумира гада -
книга Второзаконие 4:16,18
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, .. 18 изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле..
Значит медный змей - не кумир, а помощь в вере, как и иконы.
 Так же известны изображения на крышке Ковчеге Завета Моисея -
книга Исход 25:18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
,известны изображения в храме Соломона -
3я книга Царств 6:23 И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.
3я книга Царств 6:32 На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимы и пальмы.
3я книга Царств 7:25 Оно стояло на двенадцати волах: три гляделик западу, три глядели к югу и триглядели к востоку; море лежало на них, и зады их обращены были внутрь под него.
3я книга Царств 7:36 И изваял он на дощечках ее рукоятки и на стенках ее херувимов, львов и пальмы, сколько где позволяло место, и вокруг развесистые венки.
 По поводу того, является ли поклонением поклон перед иконой, или поклон посвященный к святым, то само Святое Писание описывает поклон звезд, солнца и луны перед сыном Иакова Иосифом -
книга Бытие 37:9 И видел он еще другой сон, и рассказал его [отцу своему и] братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне.
Также в Библии помимо этого случая описан поклон Авраама перед народом -
книга Бытие 23:7 Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым;
Также есть псалом царя Давида(Давуд), где описан поклон -
Псалом 5:8 А я, по множествумилости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
Таким образом поклон является знаком почетания(почтения), а не поклонения, и иконы, святых и святыни христиане почетают, а не поклоняются им, что и закреплено постановлениями христианского седьмого Вселенского Собора

О том что в земле Израиля произойдет смешение евреев с другими народами говорят пророчества -
- Исаия 61:5 И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и виноградарями.
- Исаия 14:1 Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова.

Оффлайн Александр Владимирович Ш.

  • Сообщений: 1964
    • Невоцерковленный верующий
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #1 : 05.05.2013, 11:29:17 »
     Христос Воскрес !  Вот так, уважаемый ivan 2142, выглядит в краткой форме  христианская критика  иудаизма.
« Последнее редактирование: 05.05.2013, 15:07:52 от Александр Владимирович Ш. »

Оффлайн Владислав Владимирович

  • Сообщений: 4483
    • Не указано
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #2 : 05.05.2013, 15:17:08 »
Иудаизм отвергает то, что Иисус Христос является Мессией, однако в Священном Писании написано:

книга Бытия - [Бытие 49:10]:
Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.

Однако скипетр царства отошел от Иуды похоже именно во времена Иисуса Христа, когда Иудеей стал править Ирод великий, значит Примиритель с покорством Ему народов должен был придти именно во времена Иисуса Христа
Ирод Великий - далеко не первый царь не из колена Иеhуды.

книга пророка Даниила - [Даниил 9:25,26]:
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
Все верно. В тот период был убит Агриппа, который царствовал в Иудее.

То, что Этот Помазанник очень важный человек и Он не просто обычный царь или пророк, видно из того, что после Его прихода происходит разрушение Храма и Иерусалима.
Где связь?

О прходе Мессии говорил законодательный пророк Моисей -
книга Второзаконие 18:15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте, 16 так как ты просил у Господа, Бога твоего, при Хориве в день собрания, говоря: "да не услышу впредь гласа Господа, Бога моего, и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть". 17 И сказал мне Господь: хорошо то, что говорили [тебе]; 18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; 19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк Тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;
Это не о Мессии, а о последующих за Моше пророках.

О том, что появившийся Мессия будет являться Богом многократно говорили пророки -
- пророк Исаия 9:6 Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
- Псалом 44:8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
- Псалом 109:1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
- книга Сираха 51:14 воззвал я к Господу, отцу Господа Моего, чтобы Он не оставил меня во дни скорби, когда не было помощи от людей надменных.
- пророк Михей 5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
И именно в городе Вифлиеме родился Иисус Христос от девы Марии Богородицы
- пророк Исаия 7:14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил(С нами Бог).
То, что это будет именно дева, а не отроковица(малолетняя девушка), как считают некоторые, видно из смысла самого пророчества, так как в том что если бы отроковица рождала от мужчины нет ничего необычного и знамения нет, однако если рождает именно дева, не вступавшая в связь с мужчиной, это является необычным событием и может являться знамением
То, что Мессия назван Иисус, а не Еммануил(С нами Бог), так на это можно заметить что в Писании иногда вместо имени указывается характеристика, например о Иерусалиме говорится -
Исаия 1:26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как в начале; тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная".
Прочтите эти цитаты в контексте, и все встает на свои места.

Псалом 21:17 Ибо псы окружили Меня, пронзили руки Мои и ноги Мои. 18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из Меня зрелище; 19 делят ризы мои между собою и об одежде Моей бросают жребий.
А с чего Вы взяли, что это о Мессии?

- Иеремия 31:31 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить:"познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
С чего Вы взяли, что соответствующие дни уже наступили?

По поводу христианских икон и картин, изображающих Бога Иисуса Христа и святых, можно сказать что изображения живых существ существовали со времен пророка Моисея, например медный змей Моисея -
книга Числа 21:8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека] ужаленный, взглянув на него, останется жив.
Медный змей описан в Библии и Торе, а ведь был запрет на изображение кумира гада -
книга Второзаконие 4:16,18
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, .. 18 изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле..
Значит медный змей - не кумир, а помощь в вере, как и иконы.
Змей не использовался для поклонения. А когда ему стали поклоняться - был разрушен.

Так же известны изображения на крышке Ковчеге Завета Моисея -
книга Исход 25:18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
,известны изображения в храме Соломона -
3я книга Царств 6:23 И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.
3я книга Царств 6:32 На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимы и пальмы.
3я книга Царств 7:25 Оно стояло на двенадцати волах: три гляделик западу, три глядели к югу и триглядели к востоку; море лежало на них, и зады их обращены были внутрь под него.
3я книга Царств 7:36 И изваял он на дощечках ее рукоятки и на стенках ее херувимов, львов и пальмы, сколько где позволяло место, и вокруг развесистые венки.
 По поводу того, является ли поклонением поклон перед иконой, или поклон посвященный к святым, то само Святое Писание описывает поклон звезд, солнца и луны перед сыном Иакова Иосифом -
книга Бытие 37:9 И видел он еще другой сон, и рассказал его [отцу своему и] братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне.
Также в Библии помимо этого случая описан поклон Авраама перед народом -
книга Бытие 23:7 Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым;
Также есть псалом царя Давида(Давуд), где описан поклон -
Псалом 5:8 А я, по множествумилости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
Таким образом поклон является знаком почетания(почтения), а не поклонения, и иконы, святых и святыни христиане почетают, а не поклоняются им, что и закреплено постановлениями христианского седьмого Вселенского Собора
Поклон не является поклоном? Интересно...

О том что в земле Израиля произойдет смешение евреев с другими народами говорят пророчества -
- Исаия 61:5 И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и виноградарями.
- Исаия 14:1 Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова.
Что-то про смешение не видно...

А. Игоревич

  • Гость
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #3 : 05.05.2013, 17:48:12 »
     Христос Воскрес

Воистину воскрес!!!

Какие иудеи? )))


Разве сегодня бывают иудеи?

Sergei777

  • Гость
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #4 : 05.05.2013, 19:16:53 »
Все верно. В тот период был убит Агриппа, который царствовал в Иудее.

Где об этом я могу почитать по-подробней? У комментариев Раши к Даниэлю?

Оффлайн священник Владимир.

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 9761
    • Православный
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #5 : 05.05.2013, 20:57:54 »

Нигде! Так же и о том, что был такой народ, от Аврама - нигде не почитаешь, кретин
Ну, а как вас еще назвать - сам предложи... "идиот, придурок, дурак" - мне вера не позволяет. Я причащался только что) Давай, скажи - сколько ты подлинных док-ов читал за сто лет, хотя бы? Тебе неважно, что люди помнят события более давние? Объясни, как молния, будучи легче воздуха, имеет такой заряд? От чего от тебя жена уходит?
-СМ-
Бан 2 месяца

Оффлайн Александр Владимирович Ш.

  • Сообщений: 1964
    • Невоцерковленный верующий
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #6 : 05.05.2013, 22:29:33 »
   Так же и Сам Иисус говорит о Своей божественной природе

- Евангелие от Иоанна 8:25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

 "Сущий"(Ягве, Иегова) - Существующий - назвал Себя Бог пророку Моисею при несгорающем кусте -
книга Исхода 3:13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов ваших послал меня к вам". А они скажут мне: "как Ему имя?" Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.

  Уважаемый ivan 2142, вот вам греческий подстрочник Иоанна 8: 25 .  http://www.bible.in.ua/underl/index.htm?NT/Jn?8. Покажите мне пожалуйста слово  Иегова , каким Бог назвал Себя пророку Моисею   и которым, по Вашему, Христос назвал себя .
 
 
Цитировать
О том, что появившийся Мессия будет являться Богом многократно говорили пророки -

- Псалом 109:1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

   http://levhudoi.blogspot.com/2012/03/blog-post_20.html - здесь достаточно доходчиво написано для того , что бы никогда больше не употреблять  этот Псалом для доказательства божественности  Мессии.

     



   
« Последнее редактирование: 05.05.2013, 22:44:40 от Александр Владимирович Ш. »

Оффлайн Михаил95

  • Сообщений: 2872
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #7 : 05.05.2013, 23:44:01 »
Иного понимания этого псалма кроме христианского быть не может. Даже известные раввины не могут внятно истолковать двух Господ:
все таки надо же учитывать то что написанно в оригинале
Вот оригинал текста, как он написан на еврейском языке:

Сказал Г-сподь (אדני - Адо’най) господину моему (אדני - Адони): седи одесную Меня, доколе низложу врагов Твоих у ног Твоих. как видите два разных по смыслу слова пишутся в иврите одинаково.

 Под словами «Господину моему» имеется в виду сам царь Давид. Во-первых, в Библии часто говорящий повествует о себе в третьем лице, а во-вторых, этот псалом Давид писал для исполнителей (левитов), которые будут петь этот псалом во время служений. Исполнители, читая этот стих, должны были петь об авторе в третьем лице – «Господину моему

Оффлайн Александр Владимирович Ш.

  • Сообщений: 1964
    • Невоцерковленный верующий
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #8 : 05.05.2013, 23:46:49 »

Таким образом, данный псалом, как минимум, допустим для различения лиц Господа, а в христианском понимании может служить доказательством Божественности Машиаха Христа.
Каким это интересно - таким образом ? Как не крути -  нет никаких таких образов, кроме выдумок. Вы  хоть свою ссылку сами читали то ? Там так же переведено, как и у Льва Худого -«сказал Иегова господину моему». Где в Вашей ссылке про различие лиц Господа ?  Можете показать ? Или это Вы просто так написали , абы хоть что то ответить ?
« Последнее редактирование: 05.05.2013, 23:52:37 от Александр Владимирович Ш. »

Оффлайн Александр Владимирович Ш.

  • Сообщений: 1964
    • Невоцерковленный верующий
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #9 : 06.05.2013, 00:19:55 »

Вот оригинал текста, как он написан на еврейском языке:

Сказал Г-сподь (אדני - Адо’най) господину моему (אדני - Адони): седи одесную Меня, доколе низложу врагов Твоих у ног Твоих. как видите два разных по смыслу слова пишутся в иврите одинаково.
  Уважаемый Михаил! А где вы первого Адоная увидели то? Там ведь Иегова или Яхве - тетраграмматон.

                                                                     נְאֻם יְהוָה, לַאדֹנִי
« Последнее редактирование: 06.05.2013, 00:29:25 от Александр Владимирович Ш. »

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 15476
    • Иудей
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #10 : 06.05.2013, 16:04:49 »
все таки надо же учитывать то что написанно в оригинале
Вот оригинал текста, как он написан на еврейском языке:

Сказал Г-сподь (אדני - Адо’най) господину моему (אדני - Адони): седи одесную Меня, доколе низложу врагов Твоих у ног Твоих. как видите два разных по смыслу слова пишутся в иврите одинаково.
Возможно, вы копировали текст из какого-нибудь интернет-источника, где Тетраграмматон заменен словом "Адонай". В интернете почти всегда Тетраграмматон чем-нибудь заменяют, а пишут его правильно только в печатных изданиях Торы. Вот текст:
http://chassidus.ru/toraonline/?chumashid=29&chapter=110&posuk=1
Здесь буква "hэй" заменена буквой "далет".

Под словами «Господину моему» имеется в виду сам царь Давид. Во-первых, в Библии часто говорящий повествует о себе в третьем лице, а во-вторых, этот псалом Давид писал для исполнителей (левитов), которые будут петь этот псалом во время служений. Исполнители, читая этот стих, должны были петь об авторе в третьем лице – «Господину моему
Знаете одну из самых ясных причин, по которой Бог запретил записывать Устную Тору? Потому что вместо живой передачи комплекса знаний от учителя к ученику появляются выдержки и цитаты, выставленные на всеобщее обозрение, за которыми уже не виден контекст.

Например, ваше объяснение звучит так, как будто это истина в последней инстанции или по крайней мере постулат еврейской веры. Между тем, это мнение, высказанное, в частности, Рамбаном как раз в диспуте с христианами. Бесспорно, это хорошее объяснение - кто же рискнет оспаривать мудрость Рамбана. Но стоит ли преподносить это как единственный вариант? Сам Рамбан в комментариях к Торе нередко повторяет, что "у Торы 70 ликов" и приводит ко многим стихам объяснения, противоречащие мнению его предшественников (чаще всего Раши и Рамбама).

Мне же кажется, что этот стих сам по себе ничего не доказывает. Из того, что Бог, в аллегорическом смысле, как бы "сажает" какого-то "господина" справа от себя, никоим образом не следует, что это непременно Второе Лицо Троицы. Это может быть ангел, это может быть человек, это может быть даже сам царь Давид (объяснение Рамбана).

Сам Иисус в своем диспуте с фарисеями - если прочитать это место буквально, а не сквозь призму учения о Троице, то есть как диалог раввина с другими евреями (чем это и было, по тексту Евангелий) - так вот, рабби Иешуа выдвигает тезис, что Давид говорил о Машиахе, аргументируя таким образом, что Машиаха некорректно считать "сыном Давида", а нужно считать только непосредственно "сыном Бога", в соответствии с Втор. 14:1. Вот этот отрывок:
Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
что вы думаете о Машиахе? чей он сын? Говорят ему: Давидов.
Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет его господином, когда говорит:
сказал Ашем (Тетраграмматон) господину моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих?
Итак, если Давид называет его господином, как же он сын ему?

Другой вопрос, что для верующего христианина, в рамках его веры в Божественность Иисуса и концепцию Троицы, задним числом оказывается, что Давид говорил о Боге-Сыне. Если заранее принять, что:
1) Евангелия правдивы;
2) Бог Троичен;
3) только Иисуса можно назвать Христос (Машиах), но никого другого (то, что он Христос, следует из пункта 1);
4) Иисус Христос есть Бог;
5) конкретно, Иисус Христос есть Бог-Сын,
- то тогда из слов Иисуса логически следует, что "господин" Давида - Иисус, он же Машиах, он же Бог-Сын. Но эта логика работает только в случае принятия всех четырех указанных постулатов, а если они уже приняты, то о чем вообще спорить? Для сравнения, лично я принимаю тезисы 1 и 4 (Евангелия правдивы и Иисус есть Бог), но не 2, 3 и 5; следовательно, для меня цепочка "Христос - это Иисус - это Бог-Сын" не работает.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 15476
    • Иудей
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #11 : 06.05.2013, 16:10:09 »
Иудаизм отвергает то, что Иисус Христос является Мессией, однако в Священном Писании написано...
А где тут, собственно говоря, критика иудаизма? :)

Я вижу прямо обратное: автор постинга сплошь и рядом цитирует Танах, и лишь несколько цитат посвящены Евангелиям (тоже, кстати, написанным верующими ортодоксальными евреями). И нет вообще ни одной нееврейской цитаты.

По-моему, это не критика, а чрезвычайно развернутая похвала еврейской вере.

Оффлайн Мойше

  • Сообщений: 5913
    • Иудей
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #12 : 06.05.2013, 16:41:14 »
Например, ваше объяснение звучит так, как будто это истина в последней инстанции или по крайней мере постулат еврейской веры. Между тем, это мнение, высказанное, в частности, Рамбаном как раз в диспуте с христианами.
Именно что "в частности" - это объяснение есть у Хазаль - мидраш Тана де-Вей Элийаhу Рабба 18

Цитировать
Бесспорно, это хорошее объяснение - кто же рискнет оспаривать мудрость Рамбана. Но стоит ли преподносить это как единственный вариант?
Конечно не единственный. Другие варианты : Авраhам, Моше, Машиах.

Мне же кажется, что этот стих сам по себе ничего не доказывает. Из того, что Бог, в аллегорическом смысле, как бы "сажает" какого-то "господина" справа от себя, никоим образом не следует, что это непременно Второе Лицо Троицы.

Именно!

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 15476
    • Иудей
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #13 : 06.05.2013, 16:53:29 »
Конечно не единственный. Другие варианты : Авраhам, Моше, Машиах.
Спасибо за пояснение.
Последний вариант, собственно, и озвучивает Иисус.

Оффлайн Михаил95

  • Сообщений: 2872
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #14 : 06.05.2013, 19:45:08 »
  Уважаемый Михаил! А где вы первого Адоная увидели то? Там ведь Иегова или Яхве - тетраграмматон.

                                                                     נְאֻם יְהוָה, לַאדֹנִי
да моя фраза из интернета. а если в оригинале,   то можно сказать что христиане по своему трактуют то  что слово Господь и господин мой  пишутся одинаково а заглавных букв в еврейских текстах нет. все таки надо прислушиваться к мнению иудеев как они понимали и понимают этот текст.
 

Оффлайн Михаил95

  • Сообщений: 2872
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #15 : 06.05.2013, 19:52:40 »
Спасибо за пояснение.
Последний вариант, собственно, и озвучивает Иисус.
по моему он только озвучивает что не знаком с иудейской трактовкой. и фарисеи при этом тоже себя странно ведут.

Оффлайн Александр Владимирович Ш.

  • Сообщений: 1964
    • Невоцерковленный верующий
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #16 : 06.05.2013, 22:12:31 »
да моя фраза из интернета.
Не может быть,Михаил  - я  поискал по Вашей цитате яндексе и гугле и ничего не нашел. Дайте пожалуйста ссылку где Вы такое нашли.
И что значит фраза «моя фраза из интернета»? Все фразы из интернета. На то он и интернет. Надо заметить что и Иегова (тетраграмматон) в этом стихе тоже «из интернета». И я могу дать миллион ссылок.

Цитировать
а если в оригинале,   то можно сказать что христиане по своему трактуют то  что слово Господь и господин мой  пишутся одинаково

Михаил, Вы начали с в оригинале а закончили «Господь» и господин. Но в оригинале то как раз пишутся по разному. «Иегова сказал господину моему». Иегова и «господин мой» В ОРИГИНАЛЕ пишутся по разному. А «Господь» к оригиналу отношения не имеет. Лев Худой именно на это обратил внимание поэтому у него так ясно и просто все объяснено, а Вы и участвующие в этом обсуждении  христиане в трех соснах запутались.

Цитировать
а заглавных букв в еврейских текстах нет. все таки надо прислушиваться к мнению иудеев как они понимали и понимают этот текст.

Ну если христиане будут прислушиваться к мнению иудеев то христиане станут иудеями. Лучше пусть «прислушиваются» к оригиналу – то есть к самому Богу. Чтобы не запутаться в адонаях и двух соснах.
« Последнее редактирование: 06.05.2013, 22:25:22 от Александр Владимирович Ш. »

Оффлайн Михаил95

  • Сообщений: 2872
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #17 : 07.05.2013, 00:22:40 »

Ну если христиане будут прислушиваться к мнению иудеев то христиане станут иудеями. Лучше пусть «прислушиваются» к оригиналу – то есть к самому Богу. Чтобы не запутаться в адонаях и двух соснах.
с вами согласен. вы грамотно обьяснили кто есть кто в этой фразе...разговор то ведь об этом, а не о том где что видел, где прочитал.

Оффлайн Александр Владимирович Ш.

  • Сообщений: 1964
    • Невоцерковленный верующий
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #18 : 07.05.2013, 10:37:22 »
с вами согласен. вы грамотно обьяснили кто есть кто в этой фразе...разговор то ведь об этом, а не о том где что видел, где прочитал.
  И все же, Михаил , Вы могли бы  дать ссылку,  откуда, цитировали Адонаев? Пожалуйста. По-моему в интернете быть такого не может.

Оффлайн Шлойме

  • Сообщений: 1397
    • Иудей
Re: христианскaя критика иудаизма
« Ответ #19 : 07.05.2013, 13:23:14 »
«(25) Но знай и пойми, что с того времени, как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима, до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия. (26) А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин; конец же его будет стремительным, и до конца войны предопределены разрушения. (27) И укрепит он союз с властителями в одно семилетие, но в течение трех с половиной лет отменит он жертвы и приношения, и власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предначертанное не постигнет разрушителя».

Речь в этих стихах идет о разрушении Второго Храма. В тот период был убит Агриппа, который царствовал в Иудее. Хоть он и не был настоящим помазанником на царство, Даниэль называет его так, имея виду, что он был правителем. В принципе, именно таково значение слова «помазанник» — царь. Танах иногда называет словом Машиах и нееврейских царей, например, персидского царя Кореша (см. Йешая 45:1).

Что касается дат, между общепринятой у народов датировкой и датами, которые приводятся в Талмуде, существуют расхождения. Ниже приведем таблицу, составленную р. Берлом Набутовским (см. его подробный ответ на эту тему «Очень хочу получить ответ по пророчеству Даниэля») — приблизительно так выглядит история того периода, о котором пророчествовал Даниэль.

Событие
   


   
Дата
Грегорианская дата

Нападение на Иудею, поражение Йеойакима
   

3320
   
-440

Изгнание в Вавилон, пленение царя Цидкиягу, разрушение Первого Храма
   

3338
   
-422

Эвиль Меродах приходит к власти
   

3363
   
-397

Бельшацар приходит к власти
   

3386
   
-374

Падение Вавилона, Дарьявеш Мидийский приходит к власти
   

3389
   
-371

Кореш приходит к власти, возвращение евреев в Иерусалим
   

3390
   
-370

Дарьявеш Персидский приходит к власти
   

3408
   
-352

Заканчивается строительство Второго Храма
   

3409
   
-351

Разрушение второго Храма, смерть царя Агриппаса
   

3828
   
68

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru