Автор Тема: Геополитическое богословие (!)  (Прочитано 2211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МаXimVs

  • Сообщений: 40
    • Не указано
Предлагаю обсудить богословский анализ геополитических процессов в истории и современности, куда входят богословие военного положения (когда можно убивать врага, а когда нет), и вопросы самих войн (когда, к примеру, воюют два православных государства, или когда родное правительство ведет несправедливые захваты других стран, или обе воюющие страны являются для человека его родинами, и т.д.) - чем в этих случае должен руководствоваться христианин, если, помимо совести и внутреннего чувства, можно хотя бы примерно рассмотреть эти вопросы в единой христианской концепции.

*М*Название темы отредактировано в соответствии с правилами. В.Е.
« Последнее редактирование: 05.04.2013, 18:35:20 от Василиса_Елена »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 799
    • Православный
Re: Геополитическое богословие (!)
« Ответ #1 : 16.03.2018, 21:49:55 »
Во II веке св. Иустин Философ в Диалоге с Трифоном Иудеем, свидетельствует о христианах Рима как о последовательных пацифистах:
«Каждый из нас прежде был одержим войною, убийством и нечестием всякого рода, но мы переменили воинские орудия на земле: мечи на орала, копья на земледельческие орудия — теперь мы возделываем благочестие, праведность, человеколюбие, веру, надежду»[14].
В «Апостольском предании», древнейшем христианском тексте, составленном не позже III века, встречаем резкое неприятие самой даже мысли о воинском служении для христианина:
«Оглашаемый или христианин, желающие стать воинами, да будут отвержены, потому что они презрели Бога»[15].
То же находим в канонах Ипполита Римского, где он запрещает солдатам-христианам убивать под страхом отлучения от Церкви, даже если они получат приказ от командира. А 13 канон Ипполита Римского вообще запрещает под анафемой поступать на воинскую службу христианам. Тем же, кто обратился, будучи уже солдатом, не только запрещено проливать кровь, но и участвовать в религиозных ритуалах своего легиона:
«Кто принял власть отдавать приказы убивать, и даже простой солдат, не должны этого делать ни при каких обстоятельствах, даже если они получат приказ. Они не должны браниться. Если они получат в качестве награды венец, они не должны возлагать его себе на голову»[16].
Однако 14 канон Ипполита свидетельствует о наличии христиан в римской армии и предусматривает для них епитимии:
«Не должно быть христианину в армии, за исключением случая, когда его принуждают взять меч в руки. В таком случае пусть он не берет на себя греха пролития крови. Но если кровь прольется, пусть он будет отстранен от таинств, чтоб хотя бы через наказание, слезы и стенания очиститься»[17].
http://www.bogoslov.ru/text/728740.html

Советую прочитать всю статью для полной осведомлённости.
« Последнее редактирование: 30.03.2018, 18:46:23 от Даниил Хосейни »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 799
    • Православный
Re: Геополитическое богословие (!)
« Ответ #2 : 30.03.2018, 18:45:09 »
13. Убиение на брани отцы наши (См. послание Св. Афанасия к Амуну монаху) не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержались от приобщения только Святых Тайн.

Правило 13 св. Василия Великого

http://krotov.info/acts/canons/0370vasi.html

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru