Межконфессиональный и межрелигиозный диспут > Православие и ислам

Джизья

(1/33) > >>

сергий2:
Джизья (جزْي) -- дискриминационный налог на немусульман (зимми), живущих под властью мусульман в соответствии с Кораном и хадисами:
Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.
Qur'an 9:29
"Я призываю вас к Аллаху и к Исламу. Если вы отвечаете согласием, то вы мусульмане. Вы получаете преимущества, которыми пользуетесь, и несете ответственность, которая на вас возложена. Если вы откажетесь, то вы должны платить джизью. Если вы откажетесь платить джизью, я наведу на вас племена, которые желают смерти больше, чем вы хотите жить. Мы будет бороться с вами, пока Аллах не вынесет свой вердикт между нами и вами." (Аль-Табари, том XI)
Халид бин аль-Вахид (главнокомандующий мусульманской армии 632 н.э.)
Призывайте людей к Аллаху, и тех, кто вас услышит, приветствуйте. Те же, кто противится, должны платить подушный налог в качестве символа унижения и покорности. Если они отказываются его платить, меч будет наградой их головам. Бойтесь Аллаха, исполняя то, что вам поручено. (Аль-Табари, том XII)
Умар ибн аль-Хаттаб во время завоевания аль-Басры (636 н.э.)

Как только территория завоевана исламской армией, правитель может установить специальный налог для немусульман, которые отказываются принимать Ислам.

Джизья платится как знак покорности и дает зимми некоторые элементы правовой защиты. По дхимми (правовой режим по исламскому закону шариату для немусульман) зимми обычно не разрешается брать в руки оружие для самообороны, служить в армии или в государственных органах, отображать символы своей веры, строить или ремонтировать места религиозного назначения и культа и т.д. Если униженные не хотят платить джизью или принимать ислам, они могут стать рабами (статус раба разрешает применять к нему физическое и сексуальное насилие) или (о чем свидетельствуют цитаты выше) быть убитыми.

Размер джизьи и способ ее взимания варьировался в зависимости от времени и места, но тем не менее, дискриминационное налогообложение стимулировало процесс перехода в Ислам, ради освобождения от налогового гнета.[1] В некоторых случаях налогообложение немусульман было так выгодно, что исламские правители запрещали своим подданным переходить в Ислам, чтобы не терять постоянный доход.

сергий2:
Справедливости ради необходимо отметить, что джизья не является совсем 100% исламской инициативой или инновацией Мухаммеда (ударение в данном случае на слове «совсем»). Определенная форма джизьи существовала среди племен Северной Аравии в доисламские времена. Об этом факте свидетельствует известный историк Филипп и К. Хитти в своей Истории арабов. Газв (غزو) или другие подобные набеги ради наживы были общепринятой нормой среди бедуинских племен того времени. Как отмечает Хитти, Газв был «формой утверждения бедуинов на захваченных территориях, и их воинственность была особой формой психического состояния». Для членов этих племен все, что принадлежало другим племенам, обеспечивало материальную выгоду, становилось законной целью для истребования и захвата. В связи с этим, слабые оседлые племена, жившие по границам, покупали защиту у сильного племени, заплатив за это хувах, который позже стал джизью в исламе Мухаммеда. Наряду с добычей, приобретаемой через набеги и опустошительные войны, джизья, как налог, был хорошим источником дохода для верующих, ведь они были постоянно заняты распространением недавно основанной религии, опять же с помощью насилия. Таким образом, путем введения джизьи для покоренных неверующих, Мухаммад внедрил небожественные племенные нормы в свою религию, тем самым, расширяя подобную дикую практику налогообложения.

(Это из статьи с Викиислама)

kiryllov_ea:

--- Цитата: сергий2 от 25.10.2012, 13:56:03 ---
--- Конец цитаты ---
Казачество точно так же дискриминировало "иногородних"
(Свидетельствует "Тихий Дон")

Николай programmer:

--- Цитата: kiryllov_ea от 25.10.2012, 13:58:40 ---Казачество точно так же дискриминировало "иногородних"
(Свидетельствует "Тихий Дон")

--- Конец цитаты ---
Казачество никогда не претендовало на статус мировой религии, а также не ставило своей целью пацифизм и не заявляло, что оно мирное.
Сравнивать ислам и казачество некорректно.

К сожалению, в исламе действительно закреплена постыдная сегрегация людей и джизья. Диммитьюд - закреплен в шариате и является таким же позорным пятном в истории человечества, как и нацизм с его газовыми печами и мыловарнями.

Узнать больше о диммитьюде и джизье можно здесь http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Islam/Ijeor/index.php

сергий2:

--- Цитата: kiryllov_ea от 25.10.2012, 13:58:40 ---Казачество точно так же дискриминировало "иногородних"
(Свидетельствует "Тихий Дон")

--- Конец цитаты ---

Смешно.Молодец.
Художественая литература(фикшн) против фактов.
А что-нибудь посущественнее есть?
И эта "дискриминация иногородних казаками" в чем выражалась,если - тоже? В дополнительном налоге,который они собирали с нехристиан?

И сколько мусульман остались бы мусульманами,если с них бы брался допналог?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии