Автор Тема: Православная критика протестантизма  (Прочитано 8632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ivan2141

  • Сообщений: 804
Критика учения протестантизма:
 у протестантизма логически следует из ошибочного понимания греха, как вины - по богословию бл. Августина - "верующему грех не вменяется в грех" - Мартин Лютер. Получается Бог у протестантов не может или не хочет исцелить грешника и поэтому занимается приписками ему праведности, в отличии от понимания греха в Православии, как раны, тяжкой болезни, от которой требуется исцеление, иногда долгое и болезненное - "Бог спасает нас не без нас" - пр. Макарий Египетский
 Кальвин ввел в свое вероучение понятие безусловного предопределения - это предвечное избрание Богом одних людей к спасению, а других - к погибели. Отвергнув свободу, Кальвин постепенно доходит до утверждения, что зло совершается по воле Божией: "Бог однажды в Своем вечном и неизменном совете решил кого он желает привести к спасению, а кого желает предать погибели"
 "Всяк человек может сделаться безгрешным святым, сам, одною свободою воли" - Пелагий. В последнем анализе это означает - "Христос жил для всех нас. Он умер и воскрес ни для кого. Людям не нужен Сын Божий, распятый на кресте, им нужен человек - Христос, до и без креста. То есть протестантизм наших дней, насквозь рационализировавший саму идею Креста, есть не что иное, как пелагиапианство, дошедшее до логического конца

 Мартин Лютер в письме к Филиппу Меланхтону наставляет: "Будь грешником и греши сильно, но еще сильнее верь и восхищайся Христом, победителем греха.. Достаточно, если мы будем признавать через богатство славы божией Агнца, Который принимает на Себя все грехи мира; Поэтому грех не угрожает нам, даже если тысячи, тысячи раз в день мы будем прелюбодействовать и убивать"
 В своем понимании спасения верой Лютер забывает слова Христа - [Мф 7:21-23]:
21. Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Евгений 08

  • Гость
Критика учения протестантизма:
 у протестантизма логически следует из ошибочного понимания греха, как вины - по богословию бл. Августина - "верующему грех не вменяется в грех" - Мартин Лютер. Получается Бог у протестантов не может или не хочет исцелить грешника и поэтому занимается приписками ему праведности, в отличии от понимания греха в Православии, как раны, тяжкой болезни, от которой требуется исцеление, иногда долгое и болезненное - "Бог спасает нас не без нас" - пр. Макарий Египетский
 Кальвин ввел в свое вероучение понятие безусловного предопределения - это предвечное избрание Богом одних людей к спасению, а других - к погибели. Отвергнув свободу, Кальвин постепенно доходит до утверждения, что зло совершается по воле Божией: "Бог однажды в Своем вечном и неизменном совете решил кого он желает привести к спасению, а кого желает предать погибели"
 "Всяк человек может сделаться безгрешным святым, сам, одною свободою воли" - Пелагий. В последнем анализе это означает - "Христос жил для всех нас. Он умер и воскрес ни для кого. Людям не нужен Сын Божий, распятый на кресте, им нужен человек - Христос, до и без креста. То есть протестантизм наших дней, насквозь рационализировавший саму идею Креста, есть не что иное, как пелагиапианство, дошедшее до логического конца

 Мартин Лютер в письме к Филиппу Меланхтону наставляет: "Будь грешником и греши сильно, но еще сильнее верь и восхищайся Христом, победителем греха.. Достаточно, если мы будем признавать через богатство славы божией Агнца, Который принимает на Себя все грехи мира; Поэтому грех не угрожает нам, даже если тысячи, тысячи раз в день мы будем прелюбодействовать и убивать"
 В своем понимании спасения верой Лютер забывает слова Христа - [Мф 7:21-23]:
21. Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Бред полный. А цитату из Лютера извольте ссылкой подкрепить

Оффлайн Сергий 58

  • Сообщений: 14738
    • Православный
А цитату из Лютера извольте ссылкой подкрепить
Евгений, а правда, что Лютеру при жизни черти являлись? Я где-то читал об этом, уже не вспомню, где. В белой горячке его, вроде, заподозрить трудно...

Евгений 08

  • Гость
Евгений, а правда, что Лютеру при жизни черти являлись? Я где-то читал об этом, уже не вспомню, где. В белой горячке его, вроде, заподозрить трудно...
Наверное, в агитках дъячков-пропагандистов прочитали... Которые свою белочку на других экстраполируют

Оффлайн Сергий 58

  • Сообщений: 14738
    • Православный
Наверное, в агитках дъячков-пропагандистов прочитали... Которые свою белочку на других экстраполируют
Нет, у католиков где-то. Они то ведь все непьющие, не наши дьяки? ;D

Евгений 08

  • Гость
Нет, у католиков где-то.
Ну Вы бы еще у мышей про нравственный облик кота поинтересовались :D

Оффлайн Сергей Шн.

  • Сообщений: 2796
    • Баптист
Наверное, в агитках дъячков-пропагандистов прочитали... Которые свою белочку на других экстраполируют
Кстати, тоже читал, что Лютер чернильницей в чёрта бросал.

Оффлайн Сергей Шн.

  • Сообщений: 2796
    • Баптист
Критика учения протестантизма:
 
Хоть бы раз увидеть таких протестантов, как здесь описано. Где такие водятся?

Оффлайн Сергий 58

  • Сообщений: 14738
    • Православный
Кстати, тоже читал, что Лютер чернильницей в чёрта бросал.
Вот примерно это я и читал у католиков с отсылкой на лютеранские источники, т.е., вроде как, не их фантазии.

Евгений 08

  • Гость
с отсылкой на лютеранские источники
и что за источники?

Оффлайн B.Petrovich

  • Сообщений: 215
    • Сомневающийся
В отличии от православия, в протестантизме нет безусловного принятия мнения основателя того или иного учения. В каждой Церкви вырабатывается свое видение и понимание тех или иных понятий. В этом и есть ошибка православных в критике протестантов. Любое учение не может претендовать на истину, оно только описывает понимание этой истины в меру своего восприятия. Поэтому такое разнообразие мнений.

Евгений 08

  • Гость
В этом и есть ошибка православных в критике протестантов.
У православных, вообще, критика протестантизма есть одна большая ошибка. Они воюют с протестантизмом, который они сами себе придумали и которого нет в реале

Оффлайн Елена Патриция

  • Сообщений: 22087
    • Невоцерковленный верующий
В отличии от православия, в протестантизме нет безусловного принятия мнения основателя того или иного учения. В каждой Церкви вырабатывается свое видение и понимание тех или иных понятий. В этом и есть ошибка православных в критике протестантов. Любое учение не может претендовать на истину, оно только описывает понимание этой истины в меру своего восприятия. Поэтому такое разнообразие мнений.

Вот-вот. Каждая церковь (т.е. их много, и это есть как бы норма) имеет свое мнение и имеет на него право, причем каждая истина у них  якобы от Бога. Вдумайтесь во весь ужас этого!
А хранители истины конечно делают ошибку, когда критикуют каждого из течений-лжеучений...

Оффлайн ИванЕ

  • Сообщений: 5746
    • Православный
Доброго дня!

B.Petrovich

Цитировать
В отличии от православия, в протестантизме нет безусловного принятия мнения основателя того или иного учения. В каждой Церкви вырабатывается свое видение и понимание тех или иных понятий. В этом и есть ошибка православных в критике протестантов. Любое учение не может претендовать на истину, оно только описывает понимание этой истины в меру своего восприятия. Поэтому такое разнообразие мнений.
Проблема здесь, очевидно, в том, что свое видение формирует свою картину мира и в итоге замыкает ее на личность видящего - как в индуизме. Странно ведь предполагать, что Господь был одновременно и человеком с "божественной душой", и Богочеловеком, и богоносным человеком; что дева Мария одновременно Приснодева и не таковая, что апостол Петр - одновременно первый папа Римский и вообще не папа Римский; что Церковь одна организационно и одновременно одна только мистически, но не организационно и т.д. Тем более странно утверждать, что все эти мнения одновременно ложны.
В восточных религиях плюрализм мнений - это плюрализм индивидуальных или коллективных методов самосовершенствования, безразличных к правильности описания реальности как-она-есть. В христианстве, наверное, не так (по крайней мере, есть предпосылки для подобного мнения :) )

Евгений 08

  • Гость
Вот-вот. Каждая церковь (т.е. их много, и это есть как бы норма) имеет свое мнение и имеет на него право, причем каждая истина у них  якобы от Бога. Вдумайтесь во весь ужас этого!
А хранители истины конечно делают ошибку, когда критикуют каждого из течений-лжеучений...
Основные Божественные истины у всех Церквей одинаковые. Различаются они лишь тем, что прямо не предписано Писанием. Католическая и православная церкви почему-то решили возвести свои особенности в ранг истин. Вот и все.

Оффлайн Елена Патриция

  • Сообщений: 22087
    • Невоцерковленный верующий
Основные Божественные истины у всех Церквей одинаковые. Различаются они лишь тем, что прямо не предписано Писанием. Католическая и православная церкви почему-то решили возвести свои особенности в ранг истин. Вот и все.

Интересная какая фраза. Получается, что истин куча и все истинные, но различаются домыслами разных людей? А Вам не кажется, что Истина одна и та, которую преподнес людям благой Бог на блюдечке с голубой каемочкой в надежде, что будут стремиться жить в соответствии с ней? А люди понадергали частей этой Истины, приукрасив своими домыслами кто во что горазд и кому как удобней, и продолжают называть получившийся коктейль Божественной истиной.

Во бред.



Евгений 08

  • Гость
Во бред.
Конечно. Бред это Ваша интерпретация моей фразы
Интересная какая фраза. Получается, что истин куча и все истинные, но различаются домыслами разных людей? А Вам не кажется, что Истина одна и та, которую преподнес людям благой Бог на блюдечке с голубой каемочкой в надежде, что будут стремиться жить в соответствии с ней? А люди понадергали частей этой Истины, приукрасив своими домыслами кто во что горазд и кому как удобней, и продолжают называть получившийся коктейль Божественной истиной.
Еще раз объясняю мое понимание. Истина одна и все традиционные Церкви в ней сходятся. Различия менее принципиальные. Но католичество и православие эти менее принципиальные различия возводят в абсолют и настаивают на своей монополии на истину

Оффлайн B.Petrovich

  • Сообщений: 215
    • Сомневающийся
Интересная какая фраза. Получается, что истин куча и все истинные, но различаются домыслами разных людей? А Вам не кажется, что Истина одна и та, которую преподнес людям благой Бог на блюдечке с голубой каемочкой в надежде, что будут стремиться жить в соответствии с ней? А люди понадергали частей этой Истины, приукрасив своими домыслами кто во что горазд и кому как удобней, и продолжают называть получившийся коктейль Божественной истиной.

Во бред.
Возможно вы просто не прочитали того что я написал внимательно. Христос есть истина, и нет другой. Мы говорим о нашем понимании этой Истины. И здесь вполне допустимо различие мнений. Например одни евангелисты описывают события на Голгофе так, а другие иначе. Пользуясь вашей логикой, кто-то из них говорит "бред"! Никак не могу с этим согласиться....

Оффлайн B.Petrovich

  • Сообщений: 215
    • Сомневающийся
Доброго дня!

B.Petrovich
Проблема здесь, очевидно, в том, что свое видение формирует свою картину мира и в итоге замыкает ее на личность видящего - как в индуизме. Странно ведь предполагать, что Господь был одновременно и человеком с "божественной душой", и Богочеловеком, и богоносным человеком; что дева Мария одновременно Приснодева и не таковая, что апостол Петр - одновременно первый папа Римский и вообще не папа Римский; что Церковь одна организационно и одновременно одна только мистически, но не организационно и т.д. Тем более странно утверждать, что все эти мнения одновременно ложны.
В восточных религиях плюрализм мнений - это плюрализм индивидуальных или коллективных методов самосовершенствования, безразличных к правильности описания реальности как-она-есть. В христианстве, наверное, не так (по крайней мере, есть предпосылки для подобного мнения :) )
И вам добра желаю
Не знаком с индуизмом, ничего не могу не утверждать ни отрицать. Я использовал бы в меру своей ограниченности другой образ. В мире где мы живем существует много видов искусств. Например живопись, литература, музыка, скульптура и т. д.  Но и в каждом виде искусства есть свои направления, что ни у кого не вызывает напряга. Любители фантастики вряд ли стали бы обвинять любителей оперы что они еретики, только лишь потому что любят иной вид искусства или другой жанр внутри клана любителей литературы. Религия это тоже своего рода вид искусства, ничего общего не имеющая с Истиной. Это искусство выражения своей любви к Богу у одних, или попытка самоутвердиться у других или нажиться за чужой счет для третьих. Православные любят мистику, кто-то философию, кто-то самовыражается через эмоции. или иным приемлемым способом. А кто-то просто любит Бога без затей и прикрас.... Что в этом плохого? Плохое начинается когда я своим плотским умом начинаю утверждать, что только моя балалайка правильная, а кисточка у соседа неверно передает истину, которую я сам при этом своими глазами так и не увидел...

Оффлайн Игорь Лысенко

  • Сообщений: 3320
    • Православный
Евгений, а правда, что Лютеру при жизни черти являлись? Я где-то читал об этом, уже не вспомню, где. В белой горячке его, вроде, заподозрить трудно...

Да, я тоже читал.

Был еще страшным антесимитом.

Жак Маритен (1882-1973) - современный религиозный философ.
Получил протестантское воспитание и уже позже принял католичество. Так что знает, о чем говорит.

Там все со ссылками.

Три реформатора
Лютер, им Пришествие «Я»

http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/Mariten_izbrannoe/page09.htm#_ftnref133

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru