Автор Тема: Методология социальной реабилитации наркозависимых в церковной общине  (Прочитано 4144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kuzja78

  • Сообщений: 75
    • Православный
  • Skype: dobrekuzja
Опубликована: http://www.diaconia.ru/metod_rekom/Reabilitacia_Narko_block2012_144.pdf.
Поделитесь впечатлениями, кто ознакомился.

Оффлайн Андрей Всемирнов

  • Сообщений: 491
Книга эта, пожалуй, первая, в которой сделана попытка дать представление о церковном взгляде на реабилитацию зависимых. Не скажу, что поднятые вопросы в ней достаточно разъяснены, но большое дело уже то, что они заявлены и перечислены в комплексе.

Поскольку сейчас в общецерковном понимании реабилитации большая путаница, и много разногласий, в книге это состояние действительности нашло своё отражение. В частности, ключевой вопрос о том, что есть реабилитация именно церковная, в книге изложен весьма путано, на мой взгляд. Вот, например, два отрывка, которые в сочетании понять непросто:

1. «Выход наркозависимого человека в устойчивую ремиссию по окончании реабилитационного процесса, восстановление его социального статуса не рассматривается Церковью в качестве единственной цели. Конечной целью для Церкви является приготовление людей к вечной жизни.»
2. «Воцерковление наркозависимого человека не является главной целью церковной реабилитации – участие в сакраментальной жизни Церкви может быть только добровольным.»

«Единственное», «главное», «конечное». За всей этой путаницей стоит тот очевидный факт, что реабилитация зависимых – дело вообще не Церкви, а государства. По причине самоустранения которого от проблемы, Церковь начинает заниматься психотерапией, то есть душевным (психос), а не духовным (спасением для вечности).

Ну, и лично мне, категорически не нравится заявленная «главенствующая роль священника в реабилитационной деятельности церковной общины». На мой взгляд, реабилитацией должны заниматься профессионалы. А священник призван решать вопросы духовного окормления, а не психотерапии.


Оффлайн имя_рекъ_Александр

  • Сообщений: 197
    • Православный


«Единственное», «главное», «конечное». За всей этой путаницей стоит тот очевидный факт, что реабилитация зависимых – дело вообще не Церкви, а государства. По причине самоустранения которого от проблемы, Церковь начинает заниматься психотерапией, то есть душевным (психос), а не духовным (спасением для вечности).

Ну, и лично мне, категорически не нравится заявленная «главенствующая роль священника в реабилитационной деятельности церковной общины». На мой взгляд, реабилитацией должны заниматься профессионалы. А священник призван решать вопросы духовного окормления, а не психотерапии.



Мне всегда казалось как раз наоборот. Что психотерапией должны заниматься священники. Ведь и молитва и проповедь  относится к психокорекции.
А вот терапевтическим лечением должны заниматься профессионалы.

Оффлайн Елена Фил.

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 6185
    • Православный
Ведь и молитва и проповедь  относится к психокорекции.

Кто это Вам сказал?
Молитва - это обращение к Господу.
А проповедь - это обращение священника к прихожанам, чаще всего после завершения Литургии.
Это - не психокоррекция...
Извините, нечто повыше...
« Последнее редактирование: 11.02.2012, 21:07:38 от Елена Фил. »

Оффлайн kuzja78

  • Сообщений: 75
    • Православный
  • Skype: dobrekuzja
Доброго времени суток!

Вопрос появился, в связи вот с этими событиями: http://news.ngs.ru/more/519957/

А вопросы у Прокуратуры, видимо, были вызваны вот этим пунктом 4.2 из "Инструкции по приёму граждан" http://soc-org.ru/content/instruktsiya-po-priemu-prebyvaniyu-i-vypiske-grazhdan-obrashchayushchikhsya-v-uchrezhdenie-0

Однако, если кто читал "Методологию социальной реабилитации в церковной общине" http://www.diaconia.ru/metod_rekom/Reabilitacia_Narko_block2012_144.pdf - обратил внимание на Приложение №2 "Правила проживания в церковной общине", в которых есть подобные требования, которые, по большому счёту, тоже противоречат Конституции РФ. Ведь даже если человек даёт добровольное согласие на ущемление своих прав, то вступает в силу пункт 3 статьи 22 Гражданского Кодекса: "Полный или частичный отказ гражданина от правоспособности или дееспособности и другие сделки, направленные на ограничение правоспособности или дееспособности, ничтожны, за исключением случаев, когда такие сделки допускаются законом".

Подобные правила действуют практически во всех организациях, занимающихся подобной деятельностью, как церковных, так и светских, например
http://stop-narkotikam.net/entrance/


Вопрос: как не входя в конфликт с законом проводить социальную работу среди нуждающихся граждан?

Римма Р.

  • Гость
Проект документа Межсоборного присутствия «О деятельности Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых»

«С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви).

далее
http://www.pravmir.ru/proekt-dokumenta-mezhsobornogo-prisutstviya-o-deyatelnosti-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-po-reabilitacii-narkozavisimyx/


Русская церковь будет консультировать наркоманов при храмах Москвы

Москва. 31 мая. ИНТЕРФАКС - В Марфо-Мариинской обители Москвы подготовили первых специалистов из священнослужителей и приходских социальных работников по работе с наркозависимыми.

На днях здесь состоялась защита итоговых работ первого потока слушателей соответствующего курса, который был адресован священнослужителям и социальным работникам храмов Москвы и ближнего Подмосковья

Рефераты по первичному консультированию наркозависимых, работе телефона доверия, организации реабилитационных центров, консультированию в социальных сетях и другим актуальным вопросам помощи наркозависимым представили 47 человек, в том числе шесть священнослужителей.

Как отмечают московские священники, все чаще и сами наркозависимые, и их родственники обращаются за помощью в храм. Помочь этим людям смогут квалифицированные социальные работники, компетентные в вопросах наркологии, психологии наркомании, знающие различные медицинские и юридические аспекты работы с наркозависимыми, сообщает сайт синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Для того чтобы подготовить таких работников (а в перспективе и создать единую систему первичной помощи наркозависимым при столичных приходах), Координационный центр синодального отдела по противодействию наркомании, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет создали курс "Технологии церковной работы с наркозависимыми людьми".
« Последнее редактирование: 31.05.2012, 20:20:59 от Римма Р. »

Римма Р.

  • Гость
Консультативный центр для нарко- и алкозависимых открылся при московском храме
26 июля, 2012 • Новостная служба •


26 июля. ПРАВМИР. При храме преподобной Евфросинии Московской в Котловке начал работу консультативный центр для нарко- и алкозависимых, сообщает Православие.ru.

Также в службу могут обращаться люди с игровой или иной формами психологической зависимости. Консультации проводятся прихожанами храма, прошедшими специальные курсы подготовки для работы с нарко- и алкозависимыми, а также получившими необходимую практику в городской наркологической больнице № 17.

В работе центра  принимают участие священники храма, которые духовно поддерживают тех, кто решил бороться со своим душевным и физическим недугом.

Консультации проводятся по вторникам с 18:00 в здании воскресной школы храма по адресу: Болотниковская улица, дом 31, корпус 1.

Дополнительную информацию можно получить по телефону:  8 (903) 717-42-62.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru