Автор Тема: Еще раз о филиокве  (Прочитано 23356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 6769
    • Католик
Re: Еще раз о филиокве
« Ответ #320 : 12.10.2018, 20:14:36 »
>  Ну а откуда вообще узнали про ипостасное исхождение? и про ипостась как такое?
Это Божественное Откровение?

Цитата: Сергей_Николаевич от 06-Окт.-2012 22:00
Вам к отцам Каппадокийцам....

  Они в это время (до вступления на престол св. Иоанна Златоуста, ок. 400г)  были вне общения с Римом, по делу св. Афанасия Александрийского и ариан. Можете трижды гадать, где в это время была истинная Церковь.
  Если в это время у них что-то изменилось и возникли вероучительские различия, то упрекать в этом Римскую Церковь - даже не представляю, как это называть


Re: Еще раз о филиокве
« Ответ #321 : 07.02.2019, 16:02:47 »
уважаемые форумчане, вы наверно могли бы подсказать где посмотреть ответ на вопрос: учение филиокве означает, что Святой Дух исходит от воплотившегося Иисуса Христа?
« Последнее редактирование: 07.02.2019, 16:06:12 от ВладимирПетровичМск »

Re: Еще раз о филиокве
« Ответ #322 : 08.02.2019, 11:37:55 »
http://catholic.tomsk.ru/catechism/0123.htm#s1
было тут, но надо искать точно

Благодарю Денис, посмотрел по ключевому слову "исход-ит", но ничего не нашел объясняющего вопрос.

Может Игорс мог бы помочь с навигацией где посмотреть ответ на вопрос: учение филиокве означает, что Святой Дух исходит от воплотившегося Иисуса Христа?


Re: Еще раз о филиокве
« Ответ #323 : 11.02.2019, 19:33:08 »
https://www.catholic.com/tract/filioque

Благодарю, но к сожалению, английский моя слабая сторона! Денис, кальвинисты ведь тоже исповедуют филиокве, может тогда вы проясните как это понимают кальвинисты? То есть, означает ли учение филиокве, что воплотившийся Иисус Христос также является Виновником, как говорят греки, и что Он — Начало существования (principium subsistentiae) Духа Святого, именно в том же смысле, как и Отец, — как говорят латиняне?

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 6769
    • Католик
Re: Еще раз о филиокве
« Ответ #324 : 18.02.2019, 09:43:37 »
Благодарю Денис, посмотрел по ключевому слову "исход-ит", но ничего не нашел объясняющего вопрос.

Может Игорс мог бы помочь с навигацией где посмотреть ответ на вопрос: учение филиокве означает, что Святой Дух исходит от воплотившегося Иисуса Христа?

 Авторитетный текст с прямым ответом "да-нет" на этот вопрос лично мне не попадался, м.б. его и нет.
 Но ведь Триединый Бог - Вечный и Неизменный. Вот и Святой Дух превечно и неизменно исходит так как исходит. Это не  может меняться во времени, например в день воплощения Христа Иисуса.
  А после воплощения, человеческое и Божественное естество Христа соединены хотя нераздельно, но и неслитно. Поэтому вряд ли можно говорить, что Св. Дух исходит от воплотившегося Иисуса Христа, в латинском Символе такого и нет.

Re: Еще раз о филиокве
« Ответ #325 : 28.05.2019, 12:08:51 »
Кирилл Александрийский свт.:

"Исповедуя, что Слово соединилось с плотью ипостасно (καθ' υπόστασιν), мы поклоняемся единому Сыну и Господу Иисусу Христу, и в этом случае мы не разлагаем по частям и не разлучаем человека и Бога, особенно когда они соединены между собою не единством достоинства и произволения (ибо это пустословие, а не что другое), не называем Христом отдельно Слово, сущее от Бога, и также Христом отдельно другого, сущего от жены, но признаем одного только Христа – Слово, сущее от Бога Отца, с собственною Его плотью. Ибо тогда Оно по человечеству помазано (Святым Духом), хотя достойным получить Само дает Духа, и дает не в меру, как говорит блаженный евангелист Иоанн (Ин. 3:34). Не говорим мы и того, что Слово, сущее от Бога, обитало в рожденном от Святой Девы, как в обыкновенном человеке, да не представляют Христа человеком богоносным. Ибо хотя Слово и с нами обитало (Ин. 1:14), но сказано, что, во Христе обитала телесно и вся полнота Божества (Кол. 2:9). А мы содержим в мысли и определяем, что Слово, став плотью, обитало во Христе отнюдь не так же, как, говорится, обитало Оно во святых, но, став едино с человеческим естеством в ипостасном бытии и не превратившись в плоть, Слово устроило такое обитание, какое, можно сказать, имеет душа человека с собственным своим телом."

Источник
Деяния Вселенских Соборов, Том 2.
III Собор Ефесский Вселенский.
XXII. Послание Кирилла, епископа александрийского, к Несторию об отлучении. IV;
ДВС. Т. 1. С. 193

Не следует ли из этого учения III-го Вселенского Собора, что если учение филиокве истинно, то Святой Дух исходит от воплотившегося Иисуса Христа?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru