Автор Тема: Шаг к новой жизни  (Прочитано 16229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Римма Р.

  • Сообщений: 14110
    • Православный
Re: Шаг к новой жизни
« Ответ #80 : 28.02.2017, 18:48:44 »
В ТЕМНИЦЕ БЫЛ, И ВЫ ПРИШЛИ КО МНЕ: ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ СРЕТЕНСКОЙ СЕМИНАРИИ

http://sdsmp.ru/news/n3497/

Оффлайн Римма Р.

  • Сообщений: 14110
    • Православный
Re: Шаг к новой жизни
« Ответ #81 : 28.03.2017, 19:53:33 »
«Молиться за тех, кто совершил ошибку - наш долг»: в Екатеринбургской епархии завершилась «Неделя молитвы» в тюрьмах. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла на Крестопоклонной неделе Великого поста в учреждениях ГУФСИН России по Свердловской области совершались соборные богослужения.

https://youtu.be/gSaP7eC-Xhs

Оффлайн Римма Р.

  • Сообщений: 14110
    • Православный
Re: Шаг к новой жизни
« Ответ #82 : 05.04.2017, 10:08:18 »
ЛУЧШЕ СОГРЕШИТЬ В МИЛОСТИ, ЧЕМ В СТРОГОСТИ
http://www.pravoslavie.ru/102436.html



Оффлайн Римма Р.

  • Сообщений: 14110
    • Православный
Re: Шаг к новой жизни
« Ответ #83 : 09.04.2017, 11:00:56 »
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ: ВЗГЛЯД ИЗ ТЮРЬМЫ
Беседа с писателем Николаем Блохиным

http://www.pravoslavie.ru/47194.html

Оффлайн Римма Р.

  • Сообщений: 14110
    • Православный
Re: Шаг к новой жизни
« Ответ #84 : 03.06.2017, 10:53:25 »
ФСИН сообщает о рекордном за 15 лет сокращении числа подростков-заключенных – в десять раз. Даже правозащитники признают: обстановка в детских колониях изменилась до неузнаваемости. Как сейчас выглядят колонии для «малолеток» и что нужно сделать, чтобы малолетних преступников стало еще меньше?

https://vz.ru/society/2017/6/2/872843.html

Оффлайн Римма Р.

  • Сообщений: 14110
    • Православный
Re: Шаг к новой жизни
« Ответ #85 : 16.06.2017, 12:44:27 »
 :P :'(

Литургия. Потрясающий фильм для тех, кто жалуется на жизнь ...

https://vk.com/video290183711_170935307

Оффлайн Римма Раи

  • Сообщений: 6666
    • Православный
Re: Шаг к новой жизни
« Ответ #86 : 18.07.2017, 18:19:15 »
Подопечных одной из калужских колоний научат звонить в колокола

Школа звонарей при храме в честь Анастасии Узорешительницы появится в исправительной колонии №4 УФСИН России города Медынь Калужской области.
Создание школы станет логическим продолжением открытия новой звонницы при храме, которое прошло 14 июля, сообщает сайт УФСИН России по Калужской области.

Храм был построен еще в 2010 году, теперь же, силами самих осужденных и под руководством протоиерея Сергия Мишукова, к храму пристроена звонница с пятью колоколами.

— Семь долгих лет прошло с момента постройки храма до обретения им своего собственного и неповторимого голоса. Колокола нужны, чтобы оповещать о начале богослужения, но не только. Звон колоколов выражает торжество Церкви и возвещает людям, которые не находятся в храме, о важных моментах богослужения, — сказала на освящении звонницы помощник начальника управления по соблюдения прав человека в УИС Алла Никулина.

Она выразила надежду, что с открытием звонницы «через колокольный звон покаяние и любовь навсегда поселятся в душах людей, которые волею судеб оказались в исправительном учреждении».

Отмечается, что в колонии есть община верующих из 60 человек, один из которых – Леонид С. является победителем областного конкурса «Калужская звонница» среди звонарей колонийских храмов 2016 года.
http://foma.ru/podopechnyih-odnoy-iz-kaluzhskih-koloniy-nauchat-zvonit-v-kolokola.html



Оффлайн Римма Раи

  • Сообщений: 6666
    • Православный
Re: Шаг к новой жизни
« Ответ #87 : 12.11.2017, 09:21:53 »
КАРЦЕР

Священник, окормлявший тюремных узников, во время одного из посещений узнал, что дорогой его сердцу разбойник угодил в карцер.
Дороговизна этого человека заключалась в том, что он искренне исповедовался, исправно молился, читал церковную литературу – то есть выходил на путь духовного делания.
Батюшка и сам много молился за него: келейно и на богослужениях, а при всяком удобном случае служил молебны Анастасии Узорешительнице, испрашивая условно-досрочного освобождения.
И вдруг – карцер!
«Нарушение внутреннего распорядка», – объяснили начальники, но разрешили священнику повидать заключенного.

По тюремному коридору привели батюшку к колодцу, укрытому тяжелой железной крышкой.
В крышке – небольшое отверстие, через которое в колодец проникал свет от слабой электрической лампочки, висящей под потолком.
Отомкнули замок, подняли крышку: глубина – метра два, бетонные стенки – полтора на полтора метра, на дне вода.
И в этой воде сидит темничное чадо с книжкой в руках.
– Ты что же, брат? – с болью в голосе спросил священник.
– Ты же обещал…
– Простите! – молвил раскаявшийся разбойник.
– Я нарочно… В камере невозможно читать Евангелие – народу полно, а здесь хорошо – никто не мешает…

Тут батюшкина душа вострепетала: он, понятное дело, и представить себе не мог, что в наши дни возможно такое.
Глядя в покрасневшие от долгого напряжения глаза, священник сильно впечатлился и подумал, что этот человек – спасен будет…

Продолжение этой истории мне неведомо.
Хотелось бы, конечно, чтобы все управилось ко благу, как в песне про Кудеяра, который «бросил набеги творить» и стал монахом, но – не знаю и приврать не могу.

Священник Ярослав Шипов

Оффлайн Римма Раи

  • Сообщений: 6666
    • Православный
Re: Шаг к новой жизни
« Ответ #88 : 10.12.2017, 19:03:48 »
Священник Нашего Времени
https://vk.com/heropriest

Копие и Брынза.

Всё началось проще простого и обычней обычного. В храме у дежурного зазвонил телефон и пригласили священника. Женский голос объяснил, что вот есть престарелый старичок, которого надо бы поисповедовать, но везти его в храм никак нельзя, слишком слаб, и опасаются, что дорогу не перенесет.
На вопрос, ходил ли дедушка в церковь и надо ли кроме исповеди причащать, ответили, что ранее он никуда не ходил, но в Бога верил всю свою жизнь и что кроме исповеди ему пока ничего другого не надобно.
Нет так нет, но исповедовать все равно надо - подумал я, и приготовился обсудить: когда ехать, где он находятся и на чем добираться, но, услышав мое согласие, трубку тут же положили...
Не успел я сообразить, что это за странности такие, как в храме потемнело, весь проем двери загородили две мощные фигуры.
Помните окончание века прошлого и внешний вид так называемых «новых русских»? Плотные, широкие, коротко постриженные с ничего не выражающими лицами и с толстыми золотыми цепями, отделяющими головы от туловища, так как понятие «шея» у них практически отсутствует. Именно они и стояли в дверном проеме, вглядываясь в ими же затемненную пустоту храма. Довершали эту композицию, времен распределения собственности, красноватые пиджаки, обклеивающие могучие торсы. Джинсы и кроссовки с прыгающей пумой присутствовали тоже.
Должен заметить, что я, до дня нынешнего, так и не могу отличить этих двух посланников друг от друга. Разница меж ими заключалась только в том, что один из них обращался ко мне: «вы, святой отец», а другой: «ты, батя». Все остальное существенных отличий не имеет, а особые приметы отсутствуют.
- Собирайсь, батя, - сказал один.
Второй добавил:
- Ничего не забудьте, святой отец, облом возвращаться будет.
Пока я комплектовал требный чемоданчик, мне был задан вопрос, который всегда задают захожане:
- Святой отец, а о здравии, куда свечки поставить?
Я указал на центральные подсвечники и добавил:
- Записку напишите с именем, чтобы знать за кого молиться.
- Какую, записку, батя, сам напиши, за здравие Брынзы.
- Кого? - не понял я.
- Ну вы даете, святой отец. К Брынзе вы сейчас с нами поедете, он и сказал, что бы свечки поставили. Самые большие.
- Так нет такого имени - «Брынза», как его крестили, каким именем?
Вы когда ни будь видели, как отблески мысли и тени задумчивости проявляются в этих квадратных лицах? Интересные мгновенья; но улыбка понимания все равно радует, независимо от уровня образованности, красоты лица и образа жизни.
- Владимиром его зовут, - поняли наконец, что от них требуется посланники.
Дежурный записал в синодик, а потом уставился на пятидесятидолларовую купюру. Пять свечей, хоть и самых дорогих, столько никак не стоили.
- Так много это, - в смущении сказал он, протягивая деньги обратно.
- На храм оставь, пацан, - хмыкнул, через плечо, один из приехавших, который, по всей видимости, выполнив задание по свечкам, уже успел забыть о нем.

Подобным образом из родной церкви я еще никогда не выходил. Сопровождение было сродни киношно-бандитскому сериалу. Слава Богу, что они хоть руки под пиджаками не держали. Бабули, сидящие на скамеечке у храма истово перекрестились, заволновались, зашептали, но увидев мой добродушный кивок кажется успокоились, хотя и смотрели вслед настороженно.
В машинах я не разбираюсь, но так как эта была большая и высокая, с прилепленным сзади колесом, то, значит, «джип». Забрался, как указали на заднее сиденье, справа и слева сели мои новоявленные телохранители и ... поехали.
- Вы, святой отец, не волнуйтесь, все по уму будет, - успокоил меня, сидящий справа, а левый добавил:
- Бать, ты чего в кейс свой так вцепился? Никуда он не денется.
И действительно, только сейчас заметил, побелевшую от напряжения руку на ручке чемоданчика, как и обратил внимание на то, что мысли мои далеки от предстоящей исповеди.
Вообще-то страхи страхами, но глядя на полностью экипированную дорогую машину, представителей охраны и водителя невольно начинаешь строить в уме образ особняка в который меня доставляют.
Не построилось. Домик оказался небольшим, годов шестидесятых постройки, правда, с телевизионной тарелкой над крышей, да журчащим ручейком вдоль дорожки от калитки до крыльца. С донбасским дефицитом воды не каждый мог себе подобное соорудить, да еще украсить его на японский манер диковинными камнями и необычным кустарником. Всю остальную территорию занимал обычный сад, с беседкой и колодцем.
На крыльце встретила молодая девушка.
- Внучка, наверное, - предположил я и не ошибся.
- Проходите батюшка, дед вас ждет.
В зале, то есть в центральной и самой светлой комнате дома, в кресле, сидел худой как жердь старик в светлой спортивной майке и в аккуратных летних свободных брюках и современнейших дорогих красивых туфлях, которые на протяжении всего будущего общения приковывали моё внимание.
Никак не вязались эти туфли к верхней одежде и татуировке, покрывающей все видимую, из под майки, грудь и руки деда. Не силен я в зэковской символике, но трехкупольный собор на левом предплечье и набор разнообразных синих «перстней» на пальцах рук говорил о большой зоновской эпопее моего исповедника. Да и сам дед, от модных башмаков до седой, заостренной вверх головы, напоминал что то тюремное, острое и бескомпромиссное.
- Не «Брынзой» бы тебя назвать, а «шилом» или «гвоздем», - подумалось мне.
В разговоре же и исповеди дед действительно был колючим и конкретным. Говорил он тихо, четко отделяя слово от слова и было видно, что обдумывал он свой разговор тщательно и заранее.
- Я вот дожил до девятого десятка, батюшка, хотя мне смерть кликали лет с пятнадцати. Да видно хранил меня Бог, - начал без предварительной подготовки мой исповедник.
- Конечно хранил, - поддакнул я.
- Ты, помолчи, отец. Ты слушай. Мне тебе много сказать надо, а сил долго говорить нету.
«Брынза» говорил хрупким голосом, иногда заскакивая на старческий фальцет и очень часто дышал.
- Зона из легких да из бронхов выходит, астма замучила, вот и устаю долго говорить, так что ты послушай, а потом своё слово иметь будешь, если будет что сказать.
И я слушал.
Поведал мне дед Владимир, в мире своем «Брынзой» называемый, что просидел он 28 лет по тюрьмам и лагерям по воровским статьям, был коронован в «воры в законе» на одной из ростовских зон, кормил комаров в Мордовии и на лесоповалах в Сибири, и грехов у него столько, что не хватит оставшейся жизни, чтобы перечесть.
- Давайте помолимся, - сказал я, открывая Требник, а там Господь поможет самое нужное вспомнить.
Говорят, что священник не должен вспоминать даже для себя чужие исповеди и тем более хранить их в памяти. Мне трудно это сделать, потому что предо мной, устами «ворона в законе», открылся иной мир, со своими отношениями, законами, образом мысли. В том мире нет просто радости, как и нет просто зла, там изменены понятия и принципы, которыми мы пользуемся, но там тоже есть боль и есть любовь. Для меня многое стало откровением...
Более трех часов говорил старик.
Нам никто не мешал, даже из сада, через открытые окна не доносилось ни звука. «Брынза» был конкретен, он говорил только о зле, которое он причинил другим. И пусть понятия «зла» в его преломлении значительно отличалось от общепринятого, но ни разу он не пустился в оправдание себя. Он перебирал дни воли и года зоны, вспоминал давно ушедших и еще живых. Речь его, прилично разбавленная воровским жаргоном, была четкой, последовательной и придерживалась какой-то неуловимой для меня логике, где каждое действие имеет предыдущую причину, а каждый поступок конкретное завершение.
Мне даже не нужно было задавать каких то наводящих вопросов. Лишь уже в конце, когда проскочило у деда слово «страсть», я спросил:
- А у вас есть или была страсть к чему то?
- Есть такой грех, отец. Краги мне все время хотелось иметь, дорогие и шикарные.
- Чего иметь, - не понял я.
- Краги. Туфли стильные. Вот теперь имею, когда ноги почти не ходят, пошевелил туфлями дед.
И еще один вопрос я задал. Спросил о том, почему он в Бога верит.
- Фраера веры не имеют, да малолетки нынешние, вроде тех, что вас везли - отмахнулся «Брынза». - Серьезный человек без веры жить не может, хоть и своя она у каждого, но справедливости каждому хочется.
Мне нечего было отвечать. Я просто прочитал разрешительную молитву и засобирался уходить...
Ты, подожди, отец. Я тут книжку вашу читал, - и дед указал на томик Слободского лежащего на тумбочке под иконой и лампадой, - так там написано, что и причащаться надо. Дома можно?
- Вам, можно, да и нужно.
Рассказал «Брынзе» как приготовиться к Таинству да и раскланяться решил.
Старик опять остановил.
- Погодь-ка. Читал я, что у вас там копьё на службе надобно, тут вот кореша с «девятки» подсуетились и сделали для церкви. Возьми.
Старик, как то неожиданно, откуда то сбоку достал копие, удивительное по красоте и мастерству исполненное, но немного не такое, каким мы его обычно привыкли видеть...
С тем и распрощались. Через день причастил я Брынзу-Владимира, а еще через недельку он и отошел ко Господу.
На жертвеннике теперь копие зоновское. Пользуюсь я им, хотя некоторых из коллег и смущает его внешний вид...
Копие вот здесь... посмотрите
 


из комментов:
В 94 году в Свято Троицком Махрищском монастыре крестился местный авторитет-чеченец. Шамиль по паспорту, в крещении стал Александром. Жена у него лежачая была (онкология) и сестры стали к ней ездить по ее просьбе. Через нее и сестер и пришел он в Православие.
Были в Махре нелады с местной сельской администрацией. Очень там один из небольших чиновников гадил новому монастырю. То воду всю отключит, то установит летом на территории магнитофон и оттуда матерная музыка орет именно во время всенощной в полуразрушенном храме.То сестрам гнусности говорит. То вызовет сан.эпидем станцию с проверками, якобы монастырь засоряет территорию. А там руины были! Горы битого кирпича и 14 сестер с игуменьей.
Так, вот именно Шамиль с братками вправили тому дядьке мозги. Не знаю как, но тряхнули его хорошо. Стал вежливый с сестрами😂
И после смерти жены (Екатерины) ездил он в монастырь из Карабаново часто. Там его и отпевали впоследствии.
"Разбойника благоразумнаго..."

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru