Автор Тема: Как слушать музыку - что слушать в музыке: необходимая музыка для всех  (Прочитано 51951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел 58

  • Сообщений: 21
Да я, уважаемый AleksiR, тоже ящик не смотрю: противно. Две серии смотрел вполглаза, пока внука баюкал. И понял, что правильно не смотрю.
   Вы абсолютно правы насчет власти сегодняшней - и явной и тайной, которая уже вовсе не тайная. Страшно смотреть и думать, куда все катится. А особенно страшно от своего безсилия. Остается уповать на волю Божию, пусть будет все, как предсказано.
   Но и нагнетать психоз мельканием и режущими слух звуками, и ужасами с телеэкрана - не дело. В США, например, наибольшее число самоубийств как раз продиктовано неосознанными страхами. То же успешно внедряется и у нас. Вы-то действительно сложившаяся личность, Вас ввергнуть в дисбалланс - ого-го, как надо постараться, а молодежь жалко, с ней работают умело и зачастую успешно. А она неплохая у нас, молодежь.
   А что не весь форум прочел - спасибо за замечание. На шестом десятке жизни такое действительно непозволительно.

Оффлайн AleksiR

  • Сообщений: 428
Нет-нет, не о ФОРУМЕ речь - его весь прочесть оставшейся жизни не хватит!, :) а вот эту ТЕМУ (последние пару страниц, наверное) надо было бы...


Оффлайн Павел 58

  • Сообщений: 21
Да я начинающий пользователь и инетчик, запутался в терминах.

Оффлайн Игорь Р

  • Сообщений: 17377
    • Не указано
Эт Вы верно заметили, Игорь! Я добрый, я ооочень добрый!.. Когда не злой. ;) Особенно, когда выпью. Тогда вообще готов расцеловать всех ..близлежащих женщин!!.. :) (чем они и любят пользоваться, шельмы :-X ;D ).

Так что бумерангом желаю и Вам того же... +Быть добрее и ..мудрее. Пора бы уж. :) 

А музыка - НАСТОЯЩАЯ - это святое! И будем относиться к ней соответственно. И к тем, кто её создал, так же - с уважением и любовью... 
Ибо сами-то мы ох как далеки от этих избранников Божьих - по-настоящему ТВОРЧЕСКИХ, гениальных людей!... (это я Вам со всей ответственностью заявляю..).


Это Вы про Моцарта? Согласен. Чайковский - просто гений.

Оффлайн AleksiR

  • Сообщений: 428
Это Вы про Моцарта? Согласен. Чайковский - просто гений.

Эээ нет, милейший!.. Эка вы далеко уплыли, однако! Речь у вас шла о Сталине, как о вашем кумире (как я понял) и угнетаемым этим диктатором Дмитрие Шостаковиче! 

С какого перепугу тут всплыли Моцарт и Чайковский мне не понятно. :)


Оффлайн Игорь Р

  • Сообщений: 17377
    • Не указано
Эээ нет, милейший!.. Эка вы далеко уплыли, однако! Речь у вас шла о Сталине, как о вашем кумире (как я понял) и угнетаемым этим диктатором Дмитрие Шостаковиче! 

С какого перепугу тут всплыли Моцарт и Чайковский мне не понятно. :)
У меня нет кумиров. ;D Шостакович не заслуживает внимания.
А Моцарт и Чайковский - просто гении, вот и все.
И даже десяткам тысяч шостаковичей не дорасти до них.

Оффлайн AleksiR

  • Сообщений: 428
У меня нет кумиров. ;D Шостакович не заслуживает внимания.
А Моцарт и Чайковский - просто гении, вот и все.
И даже десяткам тысяч шостаковичей не дорасти до них.

Ого!.. А может всё-таки не будем измерять Моцарта и Чайковского в шостаковичах?
А то вдруг кто-нибудь захочет и Шостаковича измерить в ..игорях_рэ, например? Представляю себе, какая астрономическая цифра может получиться!.. :o ;D


Оффлайн Игорь Р

  • Сообщений: 17377
    • Не указано
Ого!.. А может всё-таки не будем измерять Моцарта и Чайковского в шостаковичах?
Конечно, несопоставимые единицы. ;D
Да и слищком много чести ш ;D ;)остаковичам.

Оффлайн Игорь Р

  • Сообщений: 17377
    • Не указано
А то вдруг кто-нибудь захочет и Шостаковича измерить в ..игорях_рэ, например? Представляю себе, какая астрономическая цифра может получиться!.. :o ;D
Конечно. Спасибо.

Оффлайн Роман___

  • Сообщений: 14
Пожалуй отвечу на первое сообщение этой темы.

Я любил музыку с детства, в доме есть пианино, мама играла на нём иногда. Был проигрыватель и пластинки. Мирей Матье, Вивальди, Моцарт, лютневая музыка. Но любил я музыку по-детски, очень примитивно, хотел от неё драйва.

Пошёл в музыкальную школу по классу фортепиано. Там меня научили как-то играть, читать с листа, заучивать, но любить и понимать музыку там не учат. Преподавательница по музыкальной литературе любила музыку, но в 90-е даже не на чем было послушать её пластинки, только один раз она попотчевала нас Бриттеном.

Но, тем не менее, я остался верен классике. Гораздо позже, когда у меня появился Интернет, я зарегистрировался на Last.fm, который построен на том, что предлагает похожую музыку и людей с такими же вкусами. Я добавил в список всё то, что тогда слушал, а система предложила мне новые имена. Однажды я щёлкнул по ссылке (привлекла французская фамилия - а я не знал ни одного французского композитора окромя Равеля и Бизе) и попался... это было "Les barricades mysterieuses" Франсуа Куперена. Этот день был одним из самых сильных впечатлений моей жизни. Я умер и родился вновь. Понял, что не знал о музыке ничего. Я пошёл по цепочке и утонул в этой бездне красоты.

В музыкальной школе вся музыка действительно начинается с Баха. Про всю предшествующую историю музыки написано 4 страницы в начале учебника по муз.литературе. Отвратительная, совковая статья, в которой только ссылок на труды Ленина не хватает. И копируют её от издания к изданию. Именно эти люди виновны в том, что ужасная современная музыка пленяет сердца. Сопливый романтизм и бездушный классицизм не могут дать душе человека необходимое. А засилье женщин постбальзаковского возраста в музыкальнах школах только добавляет масла в огонь - мальчикам нужна другая музыка, а не баркаролы и багатели.

Я до сих пор не могу простить Моцарта, Чайковского и прочих. Не могу слушать их музыку, не вижу, не слышу, не чувствую. То, что я недавно обрёл на голову превосходит в моих глазах все их достижения.

1) Григорианские хоралы (лучше всего маэстро Giovanni Vianini и его Schola Mediolana pro Canto Gregoriano)
2) Ренессанс я лично знаю плохо (это на очереди), но из того, что я слышал - Жоскен де Пре, Перотин. Я ещё не дорос до этой музыки и никому начинать с неё не рекомендую.
3) Барокко.
Его исполняют много и много ужасных исполнений Баха, Вивальди и пр.

Список лучших барочных ансамблей мира (моё имхо, естественно):
(в скобках руководители, если они знамениты)

Accademia Bizantina ( Ottavio Dantone - клавесин, первая скрипка - Stephano Montanari )
Capriccio Stravagante ( Skip Sempe - клавесин )
Concentus Musicus Wien ( Nicolaus d'Harnoncourt - виолончель )
Ensemble Matheus ( Jean-Christophe Spinosi )
Europa Galante
I Barocchisti
I Musici
Il Giardino Armonico ( Giovanni Antonini )
Il Seminario Musicale
L'Arpeggiata ( Christina Pluhar - лютня )
Les Artes Florissants ( William Christie - клавесин )
Les Talens Lyrique ( Christophe Rousset - клавесин )
Musica Amphion

Лучшие клавесинисты:
Scott Ross
Pieter-Jan Belder
Gustav Leonhardt
Luc Beausejour
Blandine Verlet
(к клавесину нужно приучать слух. Я это сделал и мне неприятно слушать фортепиано, только если тихо. На самом деле атака фортепиано гораздо грубее клавесинной. Если мысленно убрать звучание струны, то клавесин превращается в ксилофон, а фортепиано напоминает человека, который стучит пальцами по столу, что никто не любит)

Лучшие голоса:
Maria Cecilia Bartoli - лучшая певица столетия. Без комментариев. Сопрано. Хотя с её 5-ю октавами диапазона это понятие малоактуально.
Karina Gauvin - сопрано
Sandrine Piau - сопрано

Philippe Jaroussky - контртенор (мужчина, поющий фальцетом также красиво и профессионально как сопрано)
Carlos Mena - контртенор
Alfred Deller - контртенор
Andreas Scholl - контртенор
Max-Emmanuel Cencic - контртенор
Jacek Laszczkowski - контртенор

Список композиторов барокко по странам (не стал упоминать совсем уж малоизвестных)

Англия
Charles Avison
Georg Friedrich Handel
William Byrd
John Dowland
Henry Purcell
Edward Benjamin Britten
William Lawes

Франция
Louis Couperin
Francois Couperin
Marin Marais
Sainte-Colombe
Jean-Philippe Rameau
Joseph-Nicolas Pancrace Royer
Jean-Baptiste Lully
Jacques Duphly

Италия
Girolamo Frescobaldi
Alessandro Scarlatti
Antonio Lucio Vivaldi
Archangelo Corelli
Claudio Monteverdi
Luigi Boccherini
Baldassare Galuppi
Nicola Porpora
Geminiano Giacomelli

Испания
Domenico Scarlatti
padre Antonio Soler
Sebastian de Albero
Mateo Perez de Albeniz
Manuel Blasco de Nebra

Португалия
Jose Antonio Carlos de Seixas
Pedro Antonio Avondano
Joаo de Souza Carvalho

Германия
Johann Sebastian Bach
Johann Pahelbel
Georg Philipp Telemann
Johann Jakob Froberger

Австрия
Heinrich Ignaz Franz Biber

Россия
Дмитрий Бортнянский
Максим Березовский


Ещё упомяну два имени, которые на мой взгляд незаслуженно забыты - Charles-Valentin Alkan и John Field. Первый был другом Шопена и хоть писал в похожем стиле, но у него есть то, чего нет у Шопена. Джон Филд - ирландский композитор, учитель Глинки, именно он научил его использовать народные песни в произведениях. Почти всю жизнь прожил в России, похоронен на Ваганьковском кладбище на 6 участке (я недавно был на его могиле)

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 140
    • Православный
Давайте составим список того, что на ваш взгляд, нужно знать любителю музыки и иметь в своей коллекции. Не по списку из муз. литературы, но по списку ваших привязанностей.

...

И аналогично — по исполнителям. От исполнения зависит очень много.

Возможно, следующие краткие обзоры музыки Баха, Гайдна и Моцарта будут интересны и полезны тем, кто только-только заинтересовался классической музыкой и хочет услышать первые рекомендации. Обзоры составлены именно таким образом, как процитированно выше.

Бах — бесконечная музыка / Краткий обзор музыки Баха
Гайдн — солнечная музыка / Краткий обзор музыки Гайдна
Моцарт — красивая музыка / Краткий обзор музыки Моцарта

(Тема Классическая музыка. Посоветуйте., к сожалению, закрыта.)
« Последнее редактирование: 21.10.2018, 20:35:13 от SergeCpp »

Оффлайн Михаил Бабичев

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 12957
    • Православный
Когда человек научается мало-мальски импровизировать, подбирать различную музыку, могут обнаружиться интересные вещи. Например, мне удалось подобрать три аккорда, дающие доступ к рок-н-роллу. Впоследствии оказалось, что из этих же аккордов состоят многие песни дворовой-блатной романтики. Например, "В нашу гавань заходили корабли", "В Кейптаунском порту", "Мурка"... Вот и думай, что к чему  :)

Оффлайн Alex P

  • Сообщений: 521
    • Не указано
Когда человек научается мало-мальски импровизировать, подбирать различную музыку, могут обнаружиться интересные вещи. Например, мне удалось подобрать три аккорда, дающие доступ к рок-н-роллу. Впоследствии оказалось, что из этих же аккордов состоят многие песни дворовой-блатной романтики. Например, "В нашу гавань заходили корабли", "В Кейптаунском порту", "Мурка"... Вот и думай, что к чему  :)
Дело в том, что мурка в миноре, и там отнюдь не три аккорда, это просто вы упростили. Да и рок-н-роллы разные бывают. Мне ваше высказывание напомнил фильм (не помню как он называется)  , там Плят сочинял и у него все сводилось , к типу по улице ходила...................... :D

Оффлайн SergeyA

  • Сообщений: 486
    • Не указано
Для "затравки", моя версия списка копмозиторов, изменивших ход музыкальной истории:

Хильдегард фон Бинген - Перотин - Машо - Палестрина - Монтеверди (ТОЧКА ПЕРЕЛОМА и ОТСЧЁТА современной истории) - Фукс - Корелли - (Бах?, как ни странно, возможно он и не менял таковой!) - Моцарт - (Бетховен?) - Шуберт - Лист - Вагнер - Дебюсси - Шёнберг - Стравинский - (Шостакович?) - Булез - Битлз - Пинк флойд - (Пярт? - это мой персональный произвол).
Расскажу про любого из них и объясню, почему они появились в списке.
Если вам есть кем дополнить или вычеркнуть кого - пожалуйста!

Я бы поменял.....
Фукс-Корелли-Бах=Гендель ( не в плане равенства, а на одном месте- две глыбы....).

Гайдн-Моцарт-Бетховен .... и от него (Бетховена) - Вагнер - Шостакович  а так же все романтики вплоть до нововенских классиков, ибо все их потуги вместить новое содержание в Бетховенскую форму по сути потерпели крах, что собственно и явилось одной из причин "изобретения 12 полутонной октавы. Кстати суть системы - отсутствие ладовых связей между звуками, равнозначность всех ступеней, отсутствие устойчивых-неустойчивых тонов и ликвидация тоники..... Ни чего ни кому не напоминает ?? :)

Ну и нет попсовой классики (имхо), есть стереотипы с недавних времен.

Оффлайн Александр Колобов

  • Сообщений: 5363
    • Не указано
Так, где автор? Куда пропал и почему забросил столь полезную тему, если не для всех, то для многих?!..
И вапще: мне не нравится количество ваших сообщений! - 666.  Срочно ответьте (изменив цифру..) и смените мой гнев на мою милость!.. :)

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 140
    • Православный
Светлая музыка классического периода
« Ответ #315 : 21.10.2018, 20:29:30 »
Представляю большой плейлист (скорее, список плейлистов) светлой музыки классического периода для двух из деревянных духовых (woodwind): кларнета и флейты. Ярко-солнечные концерты Кроммера начинают плейлист, а концерты Шпора чуть осенние, они как раз подойдут к завершению плейлиста. Плейлист длинный, хватит надолго. Я всё прослушал (неоднократно), это просто чудо. "Неизвестность" некоторых композиторов совсем не означает слабости и "второразрядности" их музыки. Романтических "энергичностей" не замечено (по времени некоторые концерты уже в романтическом периоде), разве что у Кроммера и Шпора чуть, совсем малость.

Все плейлисты и записи — собственно ютубовские (Auto-generated by YouTube). В один огромный плейлист я их объединять не стал, чтобы легче было ими манипулировать (вкусы у всех разные) и не привязываться к не-ютубовскому каналу (да и картинка у ютубовского плейлиста — особая, квадратная). Качество там — mp3-192, вполне хорошее.

Franz Krommer (1759—1831) — 3 Clarinet Concertos — длительность 1:10:46 (час:мин:сек)
Johann Backofen (1768—1830) — 3 Clarinet Concertos — длительность 1:08:43 (час:мин:сек)
Francois Devienne (1759—1803) — 15 Flute Concertos — длительность 4:20:30 (час:мин:сек)
Jean-Xavier Lefevre (1763—1829) — 3 Clarinet Concertos — длительность 1:03:08 (час:мин:сек)
Ignaz Pleyel (1757—1831) — 3 Clarinet Concertos — длительность 1:08:10 (час:мин:сек)
Antonio Rosetti (1750—1792) — 4 Flute Concertos — длительность 1:16:17 (час:мин:сек)
Carl Stamitz (1745—1801) — 12 Clarinet Concertos — длительность 3:25:00 (час:мин:сек)
Friedrich Hartmann Graf (1727—1795) — 4 Flute Concertos — длительность 1:05:46 (час:мин:сек)
Theodor von Schacht (1748—1823) — 4 Clarinet Concertos — длительность 1:18:53 (час:мин:сек)
Louis Spohr (1784—1859) — 4 Clarinet Concertos — длительность 1:38:57 (час:мин:сек)

Общая длительность 17 часов 34 минуты 10 секунд



В качестве сравнительных образцов приведу по паре флейтовых и кларнетовых концертов романтического (позднего) стиля — хороших концертов (тоже слушал не раз).

Cesare Ciardi (1818—1877) — Flute Concerto Op 129 in D Major (1859) — длительность 20:19
Bernhard Molique (1802—1869) — Flute Concerto Op 69 in d minor (1863) — длительность 20:41
Gottfried Mann (1858—1904) — Clarinet Concerto Op 90 in c minor (1885) — длительность 21:09
Charles Villiers Stanford (1852—1924) — Clarinet Concerto Op 80 in a minor (1902) — длительность 21:53

//
« Последнее редактирование: 07.11.2018, 20:26:29 от SergeCpp »

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 140
    • Православный
Умиротворяющая музыка барокко
« Ответ #316 : 25.10.2018, 18:39:11 »
Один профессионал (знаю) сказал в комментариях на ютубе, что музыка Альбинони — элегантная и аристократическая. Я вполне согласен с его мнением, и всё же мне, при прослушивании (очередном) приходит именно эпитет умиротворяющая. На то она и гениальная музыка, что одно и то же может принимать разные формы называния, являясь по сути одним и тем же.

Концерты для гобоя (третий woodwind-инструмент) Альбинони — единственный участник этого сообщения. Предлагаю два исполнения, первое — умиротворяющее в высшей степени (мой выбор), второе — скорее, в сторону элегантности и аристократичности. Хотя, повторю, все эти эпитеты равноприменимы к любому исполнению.

Плейлисты и записи (первое исполнение) — собственно ютубовские (Auto-generated by YouTube), отдельная запись (второе исполнение) — размещено самой компанией Brilliant Classics (это её диски). Качество — mp3-192, вполне хорошее.

Первое исполнение (медитативное)

Anthony Camden (oboe), Alison Alty (oboe)
London Virtuosi, John Georgiadis



Tomaso Albinoni (1671—1751) — Oboe Concertos Vol 1 — длительность 1:04:17
Tomaso Albinoni (1671—1751) — Oboe Concertos Vol 2 — длительность 0:58:40
Tomaso Albinoni (1671—1751) — Oboe Concertos Vol 3 — длительность 0:52:22

Общая длительность 2 часа 55 минут 19 секунд

Или в одном плейлисте:

Tomaso Albinoni (1671—1751) — Complete Oboe Concertosдлительность 2:55:19

Второе исполнение (элегантно-аристократическое)

Stefan Schilli (oboe), Giovanni Deangeli (oboe)
Stuttgart Chamber Orchestra, Nicholas Matt



Tomaso Albinoni (1671—1751) — Complete Oboe Concertosдлительность 2:45:47

Бонус (и сравнительный образец) — диск (шесть) светло-солнечных концертов для гобоя "всем неизвестного" композитора классического периода.

Carl Ditters von Dittersdorf (1739—1799) — Six Oboe Concertosдлительность 1:15:21

//

Оффлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18470
    • Православный
Невозможно прослушать исполнение из плейлиста ютюба. Почему-то просмотр этих записей скрыт.

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 140
    • Православный
YouTube
« Ответ #318 : 26.10.2018, 08:17:55 »
Невозможно прослушать исполнение из плейлиста ютюба. Почему-то просмотр этих записей скрыт.

Жаль. Я специально дал ссылки на их (YouTube) собственные записи, чтобы менее вероятно было их удаление (YouTube порой удаляет записи, выложенные поклонниками). Музыка очень красивая. Можно попробовать поискать по названиям, например.

Вот ещё один плейлист концертов Backofen, разместил поклонник кларнета (только там не по порядку части концертов).

Вот ещё два очень красивых концерта малоизвестного, увы, композитора:

Peter von Winter (1754—1825) — Clarinet Concerto in E flat Major
Peter von Winter (1754—1825) — Oboe Concerto No 2 in F Major

//

Оффлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18470
    • Православный

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru