Автор Тема: Как слушать музыку - что слушать в музыке: необходимая музыка для всех  (Прочитано 45342 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Предыдущий список музыки классического периода был составлен в основном из концертов для кларнета и немного для флейты. Никоим образом это не говорит о том, что гобой — инструмент "второго плана", нет (барокко-концерты для гобоя Альбинони совсем не "второплановые").

В этом сообщении — плейлист (скорее, список плейлистов) светлой музыки классического периода для гобоя — третьего из деревянных духовых (woodwind) и немного для флейты. Композиторы — пусть и не такие широкоизвестные, однако Ferlendis Internatinal Oboe Competition существует неспроста. А Carl Philipp Emanuel Bach — сын Иоганна Себастьяна Баха.

Все плейлисты и записи — собственно ютубовские (Auto-generated by YouTube). В один огромный плейлист я их объединять не стал, чтобы легче было ими манипулировать (вкусы у всех разные) и не привязываться к не-ютубовскому каналу (да и картинка у ютубовского плейлиста — особая, квадратная). Качество там — mp3-192, вполне хорошее.

Carl Philipp Emanuel Bach (1714—1788) — 2 Oboe Concertos — длительность 0:48:21
Carl Philipp Emanuel Bach (1714—1788) — 3 Flute Concertos — длительность 1:11:39
Carl Philipp Emanuel Bach (1714—1788) — 4 Flute Concertos (другие) — длительность 1:17:50
Ludwig August Lebrun (1752—1790) — 3 Oboe Concertos — длительность 0:58:54
Ludwig August Lebrun (1752—1790) — 3 Oboe Concertos (другие) — длительность 1:12:08
Lebrun, I.Holzbauer (1711—83), P.Winter (1754—1825), E.Eichner (1740—77) — 4 Oboe Concertos — длительность 1:11:59
Antonio Rosetti (1750—1792) — 3 Oboe Concertos — длительность 0:57:09
Antonio Rosetti (1750—1792) — 4 Oboe Concertos (другие) — длительность 1:11:07
Giuseppe Ferlendis (1755—1810) — 3 Oboe Concertos — длительность 1:09:47

Общая длительность 9 часов 58 минут 54 секунды



//
« Последнее редактирование: 30.10.2018, 07:50:32 от SergeCpp »

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Элегантная — всего один из эпитетов; ещё можно эту музыку назвать спокойной или "равномерной"; но ни в коей мере — "безэмоциональной" или "пустой". Эмоции здесь — не в громогласности и не в резких изменениях темпов и звучности, а в некоей, можно сказать, "мечтательности образа".

Отличие от яркого света чисто классического периода — в том, что всё то, что в классицизме (в тех woodwind-плейлистах, что выше) выражалось "на поверхности", здесь лежит под первым слоем вроде бы невыразительной формы.

Пример элегантности — Rondo из третьего скрипичного концерта Шпора.

Если кто слушает музыку на работе (в наушниках), то музыка, которую я дам ниже, очень хорошо для этого подходит. От второго слоя размышлений вполне можно "отстроиться" и слушать просто "мерное течение красивых нот".

От романтизма здесь есть чисто формальные кое-где громкости, без эскалации. Например, завершающие (иногда начинающие) концерт (не каждый) один-два оркестровых аккорда.

Композиторов в "основном списке" — два: Шпор и Виотти, каждый был прекрасным скрипачом и написал для своего инструмента много скрипичных концертов. Имени каждого из них есть международные скрипичные (и не только) конкурсы.

Кстати, один из флейтовых концертов Девьена — четырнадцатый (плейлист в первом сообщении этой темы) есть аранжировка одного из концертов Виотти — двадцать третьего. Можно сравнить: Девьен — Allegro, Andante, Rondo и Виотти — Allegro, Andante, Rondo.

Все плейлисты и записи — собственно ютубовские (Auto-generated by YouTube). Качество там — mp3-192, вполне хорошее.



Louis Spohr (1784—1859) — Violin Concertos 1, 4, 15 — длительность 1:06:00
Louis Spohr (1784—1859) — Violin Concertos 2, 5 — длительность 0:49:12
Louis Spohr (1784—1859) — Violin Concertos 3, 6, A Major — длительность 1:08:33
Louis Spohr (1784—1859) — Violin Concertos 4, 11 — длительность 0:45:26
Louis Spohr (1784—1859) — Violin Concertos 7, 9, 10 — длительность 1:14:01
Louis Spohr (1784—1859) — Violin Concertos 8, 12, 13 — длительность 0:47:59
Louis Spohr (1784—1859) — Double Violin Concertos — длительность 0:56:31

Общая длительность 6 часов 47 минут 42 секунды



Giovanni Battista Viotti (1755—1824) — Complete Violin Concertosдлительность 11:31:20

В качестве сравнительных образцов приведу несколько скрипичных концертов "настоящего" романтического (позднего) стиля — хороших концертов (тоже слушал не раз).

Bernhard Molique (1802—1869) — Violin Concerto No 6 Op 30 in e minor (1848) — длительность 34:05
Eduard Franck (1817—1893) — Violin Concerto Op 57 in D Major (1860) — длительность 27:44
Carl Reinecke (1824—1910) — Violin Concerto Op 141 in g minor (1876) — длительность 34:11

//

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Струнно-духовые квартеты и квинтеты можно назвать "концертами малого масштаба" — духовой (woodwind) инструмент явно выделяется тембром и лидирует, пусть даже его партия (мелодия) и весьма проста, а струнные играют роль гармонической поддержки, пусть даже у них есть и свои сложные мелодии. Это всё упрощает слушание по сравнению с чисто струнным квартетом (квинтетом), который заметно более "интеллектуально нагружен" (хотя и не всегда).

Слушать эту музыку можно совершенно разнообразно — можно и в наушниках на работе слушать, можно пустить и фоном, можно и дремать-спать, включив тихонько и пробуждаясь на особо красивый "музыкальный момент". Лучше, конечно, хоть раз послушать "по-настоящему" — всё же эта музыка не так и проста в переплетении мелодий, играемых то одним инструментом, то другим, то третьим...

Плейлисты сгруппированы по лидирующему инструменту (иногда-редко их два). Их много и все они хорошие и все они — разные. Все их я слушал и неоднократно. С которого начать — с любого, или подряд. Если что-то одно не понравится — стоит попробовать другое, музыка эта совсем не однообразна и не единообразна. Впрочем, начать можно с флейтовых квартетов Эйхнера.

Все плейлисты — собственно ютубовские (Auto-generated by YouTube). В один большой плейлист я их объединять не стал, чтобы легче было ими манипулировать (вкусы у всех разные) и не привязываться к не-ютубовскому каналу (да и картинка у ютубовского плейлиста — особая, квадратная). Качество — mp3-192, вполне хорошее.

Ведущий инструмент — флейта

Cambini G.M. (1746—1825) 6 Flute Oboe Quintets Op 8 (3), Op 9 (3)
Campagnoli B. (1751—1827) 6 Flute Quartets — запись (не плейлист)
Dotzauer F. (1783—1860) 2 Flute Quartets Op 38, Op 57 No 3; 1 Oboe Quartet Op 37 — и один квартет для гобоя
Eichner E. (1740—1777) 6 Flute Quartets Op 4 Nos 1—6
Fiorillo F. (1755—1823) 6 Flute Quartets
Kraus J.M. (1756—1792) Flute Quintet Op 7; Crusell B.H. (1775—1838) Flute Quartets Opp 4, 8
Krommer F. (1759—1831) 3 Flute Quartets Opp 17, 92, 93
Krommer F. (1759—1831) 3 Flute Quartets Opp 90, 92, 93
Krommer F. (1759—1831) 6 Flute Quintets Opp 49, 55, 58, 63, 101, 109
Krommer F. (1759—1831) 3 Flute Quintets Opp 66, 92, 104
Paisiello G. (1740—1816) 6 Flute Quartets Op 23
Ries F. (1784—1838) 6 Flute Quartets Op 145 (3), WoO 35 (3)
Romberg A.J. (1767—1821) 3 Flute Quintets Op 41 Nos 1—3
Viotti G.B. (1755—1824) 3 Flute Quartets Op 22 Nos 1—3

Ведущий инструмент — кларнет

Baermann H. (1784—1847) Op 23 No 3 E flat, Reicha A. (1770—1836) Op 107 F: 2 Clarinet Quintets
Cartellieri A.C. (1772—1807) 3 Clarinet Quartets Vol 1: Nos 1, 2, 4 — запись (не плейлист)
Cartellieri A.C. (1772—1807) 3 Clarinet Quartets Vol 1: Nos 1, 2, 4 — запись (не плейлист), копия
Cartellieri A.C. (1772—1807) 2 Clarinet Quartets Vol 2: No 3, D Major — не нашёл
Crusell B.H. (1775—1838) 3 Clarinet Quartets Opp 2, 4, 7
Crusell B.H. Op 7, Mozart W.A. (1756—1791) K 370, Hummel J.N. (1778—1837) S 78: 3 Clarinet Quartets
Krommer F. (1759—1831) Clarinet Quartet Op 83, Quintet Op 95
Krommer F. (1759—1831) Clarinet Quintet Op 95, Partita Op 69
Lefevre J.X. (1763—1829) — 4 Clarinet Quartets: Nos 1—4
Lefevre J.X. (1763—1829) — 2 Clarinet Quartets: Nos 5—6
Muller I. (1786—1854) 2 Clarinet Quartets Nos 1, 2
3 Clarinet Quintets, Vol 1: Mozart W.A. K 581, Reicha A. B flat, Spohr L. Fantasia Op 81
3 Clarinet Quintets, Vol 2: Baermann H. Op 23 E flat, Krommer F. Op 95, Weber C.M. Op 34
Reicha A. (1770—1836) Op 89, Mozart W.A. (1756—1791) K 581: 2 Clarinet Quintets

Ведущий инструмент — гобой

4 Oboe Quartets: Fiala J. (1748—1816) F, E flat, Krommer F. Nos 1—2
4 Oboe Quartets: Krommer F. Nos 1—2, Fiala J. (1748—1816) E flat, F — другое исполнение (и как резерв)
Krommer F.: Oboe Quartet 3 F; Oboe Quintets 1 C, 2 E flat
3 Oboe Quartets: Mozart W.A. K 370, Krommer F. Nos 1—2; Sussmayr F.X. (1766—1803) Flute Oboe Quintet D



//

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Коллекция красивых концертов
« Ответ #323 : 06.12.2018, 20:24:21 »
Коллекция очень красивых woodwind-концертов (для трёх из деревянных духовых: флейты, кларнета и гобоя) барокко (в основном позднего), классического и романтического (в основном раннего) периодов.

Отдельные записи, не плейлист, так как эти записи размещены не самим YouTube и могут быть удалены (а со временем — тем более), тогда и названия не останется, а так — название останется и можно будет найти по этому названию где ещё, и оно того стоит — для списка специально выбрана именно очень красивая музыка, вполне подходящая для бесконечного (без кавычек) прослушивания "по кругу" или "вразброску" (shuffle).

В ранее размещавшихся в этой теме плейлистах эти концерты отсутствуют.

B — C

Baermann H.J. Clarinet Concertino Op 29 c minor (1818)
Beer J.J. Clarinet Concerto B flat
Benda F. Flute Concerto e minor
Cartellieri A.C. Clarinet Concerto No 1 B flat
Cartellieri A.C. Clarinet Concerto No 3 E flat
Ciardi C. Flute Concerto Op 129 D (1859) — романтический период
Crusell B.H. Clarinet Concerto No 1 Op 1 E flat (1811)
Crusell B.H. Clarinet Concerto No 2 Op 5 f minor (1817)
Crusell B.H. Clarinet Concerto No 3 Op 11 B flat (1828)

D — K

Danzi F. Flute Clarinet Concertante Op 41 B
Dimmler F.A. Clarinet Concerto B flat
Finzi G. Clarinet Concerto Op 31 c minor (1949) — поздняя романтика (также Stanford)
Goepfert A. Clarinet Concerto Op 14 E flat
Goepfert A. Clarinet Concerto Op 20 B flat
Goepfert A. Clarinet Concerto Op 35 E flat
Jirovec V.M. (Gyrowetz A.) Oboe Sinfonia Concertante F
Kallick W. Clarinet Concerto B flat
Kalliwoda J.W. Oboe Concertino Op 110 F
Kozeluch L. Clarinet Concerto No 2 E flat (копия)

L — M

Lachner I. Oboe Concertino B flat
Lebrun L.A. Clarinet Concerto B flat in one movement
Lebrun L.A. Oboe Concerto No 5 C (Andre Ed. 1804)
Mann J.G.H. Clarinet Concerto Op 90 c minor (c.1885) — поздняя романтика
Mercadante S. Clarinet Concerto Op 76 E flat
Mercadante S. Clarinet Concerto Op 101 B flat
Mercadante S. Flute Concerto No 2 e minor
Mercadante S. Flute Concerto No 6 D
Molique B. Flute Concerto Op 69 d minor (1860s) — (поздняя) романтика
Molique B. Oboe Concertino g minor (1829) — романтика
Molter J.M. Flute Concerto G — позднее барокко

Q — R

Quantz J.J. Flute Concerto Qv 5 173 G — позднее барокко
Quantz J.J. Flute Concerto Qv 5 174 (No 161) G — ...
Quantz J.J. Flute Concerto Qv 5 196 (No 262) g minor — ...
Quantz J.J. Flute Concerto Qv 5 236 a minor — ...
Quantz J.J. Double Flute Concerto g minor — ...
Reicha A. Clarinet Concerto g minor (1815)
Reicha J. Oboe Concerto B flat
Reissiger K.G. Clarinet Concertino Op 63 E flat
Richter F.X. Flute Concerto e minor
Riotte P.J. Clarinet Concerto Op 24 B flat (1809)
Romberg B. Flute Concerto Op 17 b minor
Rosetti (Rosler) F.A. Clarinet Concerto No 1 E flat
Rosetti (Rosler) F.A. Clarinet Concerto No 2 E flat
Rosetti (Rosler) F.A. Oboe Concerto C31 C
Rosetti (Rosler) F.A. Oboe Concerto C33 D
Rosetti (Rosler) F.A. Oboe Concerto C34 F

S — Y

Schwencke C.F.G. Oboe Concerto C
Stalder J.F.X.D. Flute Concerto B flat — не Stadler
Stamitz C. Flute Concerto D
Stamitz C. Flute Concerto G
Stamitz J. Clarinet Concerto B flat — один из самых ранних концертов для кларнета
Stanford C.V. Clarinet Concerto Op 80 a minor (1902) — поздняя романтика (также Finzi)
Sussmayr F.X. Clarinet Concerto SmWV 501 D — тот самый Зюсмайер (дописавший Реквием Моцарта)
Winter P. Clarinet Concerto E flat
Winter P. Oboe Concerto No 2 F
Witt F. Flute Concerto Op 8 G (1807)
Yost M. Clarinet Concerto No 7 B flat
Yost M. Clarinet Concerto No 8 E flat



P. S. Бонус-концерт — "приключения зверушки" (зверушка — кларнет) — Jean Francaix Clarinet Concerto (1967-68) (24:57) — неоклассицизм

"Элегантная, очаровательная и юмористическая" — говорится о музыке Francaix в диссертации Yu-Chien Chen (California State University), посвящённой этому сложнейшему для исполнения "концерту будущего" (там же).

//

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Знакомство с классической музыкой

MUSICA CLASICA J.M.M.O. — в этом упорядоченном по алфавиту плейлисте сейчас более двухсот клипов длительностью по 15—25 минут каждый (в основном) — по клипу на композитора (есть ещё собирательные клипы, например, с Адажио разных композиторов) — в каждом клипе представлено несколько произведений или их частей, очень хорошая форма знакомства как с классической музыкой в целом так и с неизвестными слушателю композиторами.

GRANDES PINTORES J.M.M.O. — в этом упорядоченном по алфавиту плейлисте сейчас около четырёхсот небольших клипов длительностью каждый не более 10 минут (в основном по 5—7 минут) с картинами художников — по несколько картин представлено на фоне классической музыки указанных в названии каждого клипа композиторов, ещё одна хорошая форма знакомства как с изобразительным искусством так и с классической музыкой.

Систематизация

Огромное количество размещённых как поклонниками так и самим YouTube записей — это очень хорошо, однако всё это многообразие для удобного поиска схожей (по самым разным критериям) музыки необходимо систематизировать. Во множестве представленные персональные плейлисты самой разнообразной направленности (в основном — разнородная смесь /miscellanea/) — это не систематизация, а лишь списки предпочтений.

Ниже представлено несколько системных подходов (разного типа). Плейлисты (по каждой ссылке) отсортированы в порядке обновления, чтобы сразу были видны последние новинки.

Didier Mathias — тридцать (сейчас) списков исключительно по кларнету.

Dr. Piet Playlists — Music Miracle Worker — несколько списков по инструменту (кларнет, флейта, гобой, арфа, виолончель, фортепиано, ...) и по форме (симфонии, концерты, квартеты, ...).

Christopher Turner — несколько списков симфонической, концертной и другой (квартеты, etc.) музыки барокко, классического и романтического периодов и периода модерн.

Ralf Christian Stierlen — списки (весьма объёмные, до тысячи и более записей) по именам композиторов. Композиторов много, сейчас там около двухсот плейлистов.

Brian Knapp — тематическая систематизация (большей частью) впечатляющего масштаба, свой подход составитель подробно объяснил в разделах About и Discussion.

Плейлистов крайне много — сотни. Плейлисты объединены в коллекции плейлистов. Коллекций также много и они тоже системны. В коллекции может быть более сотни плейлистов.

Типы коллекций плейлистов Brian Knapp:

20th Century Tunesmiths — 63 плейлиста
Baroque Masters — 41 плейлист
Classical Period — 53 плейлиста
Noted Composers 1800s — 32 плейлиста
Obscure Melodists — 105 плейлистов
...

Также представлены инструментальные плейлисты:

Cello Concertos from Early to Modern
Harp Concertos from Early to Modern
Keyboard Concertos from Early to Modern
Oboe Concertos from Early to Modern
Violin Concertos from Early to Modern
...

Также представлены именные плейлисты:

Felix Draeseke (1835–1913)
Joachim Raff (1822-1882) Symphonies
...

//

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Струнные квартеты — Гайдн и другие
« Ответ #325 : 17.12.2018, 11:04:54 »
Струнный квартет как жанр часто особо выделяют ("можно оценить величие композитора, послушав его струнные квартеты, потому что любой недостаток будет действителен и очевиден" и подобные мнения). Небольшое число однородных (струнных) инструментов, каждый из которых извлекает только одну ноту за раз (в основном), причём нота эта должна внести значимый вклад в "беседу инструментов" (иначе — зачем она), не даёт возможности "скрыться" за громкой педалью или оркестровым приёмом.

Гайдн — солнечный композитор (биографы пишут и о добродушности в жизни), сделавший так много для жанра струнного квартета (и в количественном отношении и в качественном), что о нём говорят как об "отце струнного квартета" и добросердечно называют его Папа-Гайдн (и при жизни так называли).

В самом начале для общего представления рекомендуется посмотреть видео исполнения квартета Гайдна "The Sunrise" (B flat Major Op 76 No 4) победителем The Banff International String Quartet Competition, BISQC 2013 — Dover String Quartet.

Для прослушивания предлагается исполнение струнных квартетов Гайдна в медленном темпе и "в аутентичном исполнении" (также нота Ля не 440 Герц, как сейчас принято, а 421 Герц; заметно ниже) коллективом Festetics String Quartet: YouTube playlist — полная длительность: 23 с половиной часа.

Квартеты у Гайдна есть следующие:

1) "Самые ранние", которые Гайдн считал "не вполне квартетами" (в письме к издателю; см. нижеупомянутый буклет), это 18 квартетов до Op 9. Их в предложенном исполнении нет (остальные есть все).

2) Ранние квартеты: Op 9, Op 17 — партии инструментов ещё не равны, лидирует скрипка, в связи с чем их легче слушать новичку. Op 20 уже заметно усложнён местами (сложная полифония).

3) С Op 33 ("Русские" квартеты) начинаются "квартеты истинно классической музыки" (монография Розена о классическом стиле). Гайдн называл квартеты Op 33 написанными "в совершенно новом и особом стиле".

Ниже представлено несколько возможных "опорных точек", с которых можно начать слушание квартетов Гайдна. Названия квартетам Гайдн не давал, это уже происходило независимо от него.

Следует ещё раз отметить, что ранние квартеты (особенно Op 9) самым лучшим образом подходят для первоначального ознакомления с таким всё же достаточно сложным жанром как струнный квартет, тем более когда речь идёт об авторстве Гайдна.

Menuet — String Quartet E flat Major Op 9 No 2 — на основе этого менуэта Гайдн написал Арию с вариациями. Не во всех странах это исполнение (Jeno Jando, 1996) открывается, вот ещё хорошее исполнение, а вот — "в деталях". Подробнее об Арии (внизу страницы).

Adagio — String Quartet A Major Op 9 No 6 — спокойная мелодия (это третья часть квартета).

String Quartet G Major Op 33 No 5 "How do you do" — первый квартет из "новых и особых".

String Quartet D Major Op 50 No 6 "The Frog" — в четвёртой части впечатляюще применён приём одновременно-переменной игры на соседних струнах.

String Quartet D Major Op 64 No 5 "The Lark" — птичка-невеличка.

String Quartet B flat Major Op 76 No 4 "The Sunrise" — восход солнца по-гайдновски; интересно слушать в сравнении с вышеприведённым конкурсным исполнением.

* * *

Мелодия из квартета Op 76 No 3 (Poco adagio — Cantabile) в течение более двухсот лет (примерно с 1797 года) является гимном разных стран, а в настоящее время — гимном Германии. Этот квартет и называется "Император" ("Emperor", "Kaiser").

* * *

Весьма информативный буклет к одному из уже распроданных выпусков записей Festetics (их было несколько, в разные года), 19-дисковому комплекту квартетов — 170 страниц, интерактивный pdf-файл в 3.4 мб (с кнопками-ссылками на разные части буклета) на четырёх языках: English, Francais, Deutsch, Italiano.

Цитировать
Recorded in Budapest between 1993 and 2006, this complete set of the Haydn String Quartets performed by the Festetics Quartet represents the most challenging project accomplished by Michel Bernstein, the mythical founder of Arcana who died a few months after the recording of the very last volume. For the first time in a boxed set, this monumental achievement is the first and only complete on period instruments and features the complete 58 string quartets authenticated by the composer for the great Artaria edition, making a total of 19 CDs put in chronological order. A reference edition, enriched by the detailed essay signed by the Hungarian musicologist Laszlo Somfai, one of the most eminent Haydn scholars. The Festetics have extensively studied Haydn’s original quartet manuscripts, and have relied heavily on Laszlo Somfai.


Есть и другие исполнения квартетов Гайдна. Из самых известных и много где хвалимых и рекомендуемых исполнений стоит отметить два. Темп у обоих — местами быстрее, чем у Festetics.

Kodaly Quartet (Modern instruments) — супер-исполнение "в современной манере", также наиболее часто рекомендуется как "вводное исполнение" для тех, кто только начинает слушать квартеты Гайдна. Записаны почти все квартеты, включая самые ранние. Для сравнения с вышеприведёнными исполнениями — "The Sunrise".

Mosaiques Quartet (Period instruments) — возможно, самое известное "историческое" исполнение, очень хвалимое знатоками и любителями, манера исполнения ярко-концертная. Записана только часть квартетов. Для сравнения с вышеприведёнными исполнениями — "The Sunrise".

* * *

Хорошая и доступно написанная "вводная" статья о Гайдне (разговор с современным композитором Сергеем Невским).

* * *

Дополнение — несколько записей красивых несложных квартетов разных композиторов классического и ранне-романтического периода.

Carl Ditters von Dittersdorf — String Quartets, Nos 1—6
Franz Grill — 6 String Quartets, Op 7
Pietro Nardini — String Quartets, Nos 1—6
Johannes Spech — 3 String Quartets, Op 2
Louis Spohr — Double String Quartets, Nos 1—2 — два коллектива играют каждый свою партию
Giovanni Battista Viotti — 6 String Quartets, Op 3

//

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Voices of Music & Cynthia Freivogel
« Ответ #326 : 21.12.2018, 08:21:34 »
Несколько аутентичных исполнений коллектива Voices of Music и Cynthia Freivogel (видео Full HD и 4K).

Pachelbel Canon in D, Original Version

Vivaldi Four Seasons: Spring — пока нет
Vivaldi Four Seasons: Summer
Vivaldi Four Seasons: Autumn — пока нет
Vivaldi Four Seasons: Winter

Vivaldi Four Seasons: Winter — анимация (очень красиво), исполнение — то же самое.
Анимация — Music Animation Machine by Stephen Malinowski.

Bach Double Violin Concerto in D Minor BWV 1043: Largo
Цитата: Voices of Music
The concerto is surely one of the most complex, entrancing and beautiful of all of the concertos from the baroque period. We invite you to enjoy this timeless moment from the live performance at St. Mark's, San Francisco, performed on original instruments by Voices of Music. Featuring Carla Moore and Cynthia Miller Freivogel, solo baroque violins; Katherine Kyme and Lisa Grodin, baroque violins; David Daniel Bowes, baroque viola; Tanya Tomkins, continuo cello; Farley Pearce, violone, Katherine Heater, baroque organ; David Tayler, archlute.
//

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Jacob van Eyck
« Ответ #327 : 24.12.2018, 19:17:34 »
Нет, это не художник.

Цитата: Wikipedia
Van Eyck (1590—1657) was born blind.

Jacob van Eyck composed the Der Fluyten Lust-hof (The Flute's Garden of Delights, or The Flute's Pleasure Garden).

Der Fluyten Lust-hof remains the largest work for a solo wind instrument in European history.
Jacob van Eyck: The Flute's Garden of Delight, Erik Bosgraaf — три с половиной часа, очень красивая медитативно-созерцательная музыка (отзывы с Amazon).

Небольшие фрагменты (по 3—5 минут):

Erik Bosgraaf plays Jacob van Eyck on Dutch television (1)
Erik Bosgraaf plays Jacob van Eyck on Dutch television (2)
Erik Bosgraaf plays Jacob van Eyck on Dutch television (3)

//

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Christmas
« Ответ #328 : 24.12.2018, 23:42:19 »
С Рождеством всех!

Рождественская оратория Баха BWV 248 — радостное и светлое произведение, состоящее из шести частей-кантат, каждая из которых также состоит из нескольких частей; всего в Рождественской оратории 65 частей.

Есть замечательная запись Рождественской оратории: Gardiner, 1999.
На YT она есть полностью и в хорошем качестве (в двух частях).
Однако, почти два с половиной часа осилит не каждый.

Рекомендую послушать хотя бы следующие части:

Первая кантата, часть 1 — Хор
https://youtu.be/zpaNo4mWRBE?t=56s

Первая кантата, часть 4 — Ария, альт
https://youtu.be/zpaNo4mWRBE?t=9m54s

Вторая кантата, часть 1 — Симфония, чисто инструментальная часть оратории
https://youtu.be/zpaNo4mWRBE?t=26m12s

Вторая кантата, часть 10 — Ария, альт
https://youtu.be/zpaNo4mWRBE?t=40m11s

Третья кантата, часть 8 — Ария, альт
https://youtu.be/zpaNo4mWRBE?t=1h4m21s

Четвёртая кантата, часть 4 — Ария, сопрано; эхо: музыке и голосу отвечает (многократно и разнообразно) как музыка так и голос
https://youtu.be/1NafQeEWNks?t=9m32s

Пятая кантата, часть 1 — Хор; очень открытый и яркий, завораживающий своим ритмом
https://youtu.be/1NafQeEWNks?t=23m27s

Шестая кантата, часть 11 — Хорал
https://youtu.be/1NafQeEWNks?t=1h5m45s

Ещё раз всех с Рождеством!

//
« Последнее редактирование: 24.12.2018, 23:47:26 от SergeCpp »

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
New Year's Day Concert 2019 — Vienna Philharmonic Orchestra
« Ответ #329 : 02.01.2019, 09:54:37 »

New Year's Day Concert 2019 — Vienna Philharmonic Orchestra
Conductor Christian Thielmann (for the very first time)

Vienna New Year's Concert — традиционный ежегодный концерт.

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Струнные квинтеты — Шпор
« Ответ #330 : 19.01.2019, 01:32:26 »
Элегантно-спокойные и умиротворяющие (вполне можно и задремать и уснуть даже) струнные квинтеты Луи Шпора (1784—1859) — все семь, полный комплект, написаны в 1813—1850 годах. Никаких громкостей и энергичностей романтического периода, подходит и для фоновой музыки. Звук струнных приятный, неотвлекающий. "В нагрузку" (на четвёртом диске) — струнный секстет (1848) в таком же настроении (см. внизу ссылку на статью) и попурри (1807; в форме струнного квинтета) на темы Моцарта — своего рода "маркировка" завершения прослушивания (также спокойного характера).

Louis Spohr — String Quintets Nos 1—2
Louis Spohr — String Quintets Nos 3—4
Louis Spohr — String Quintets Nos 5—6
Louis Spohr — String Quintet No 7, String Sextet Op 140, Potpourri Op 22

Исполняют: Danubius Quartet, New Haydn Quartet, Budapest Haydn Quartet, Sandor Papp, Tamas Varga, Attila Falvay.
Выпуски CD: 1994, 1995, 1998, 2002.

Критическая рецензия на первый диск (English).
Положительная рецензия на первый диск (English).

Открывающая статья в Spohr Journal no. 19, 1992 — Spohr’s String Quintets and Sextet — 5 страниц, pdf-файл в 2.5 мб (English). Замечание "a lack of human warmth" по поводу начала первого квинтета представляется дискуссионным, ибо мелодически первая его часть очень красива и тепла.



Дополнение — два струнных квартета Луи Шпора, всё та же элегантность и красота, исполняет Amati Quartett Zurich.

Louis Spohr — String Quartet No 5, D Major, Op 15 No 2
Louis Spohr — String Quartet No 7, E flat Major, Op 29 No 1

//

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Коллекция красивых концертов — 2
« Ответ #331 : 30.01.2019, 10:11:40 »
В дополнение к предыдущим коллекциям и плейлистам — ещё несколько красивых woodwind-концертов (для трёх из деревянных духовых: флейты, кларнета и гобоя) в основном классического периода. Музыка разная — и осенняя (без излишних природных выступлений) и солнечная (без излишних яркостей).

Отдельные записи, не плейлист, так как не все эти записи размещены самим YouTube, и могут быть удалены, тогда и названия не останется, а так — название останется и можно будет найти по этому названию другую запись.

Bach J.S. (1685—1750) Violin Oboe Concerto BWV 1060R c minor (реконструированный концерт)
Besozzi C. (1738—1791) Oboe Concerto in G
Corelli A. (1653—1713) > Barbirolli J. (1899—1970) Oboe Concerto in F — концерт Barbirolli на темы Corelli.
Croes H.-Joseph (1758—1842) Clarinet Concerto B flat — Allegro (лишь одна часть)
Dittersdorf C.D. (1739—1799) Oboe Concerto in G (нет на ранее предложенном диске)
Dittersdorf C.D. (1739—1799) Symphony in D — Oboe Andantino — одна часть симфонии (копия).
Hoffmeister F.A. (1754—1812) Clarinet Concerto B flatAllegro, Adagio, Rondo
Knezek J.V. (1745—1806) Clarinet Concerto B flatAllegro, Adagio — Rondo
Knezek J.V. (1745—1806) Double Clarinet Concerto in A
Kozeluch J.A. (1738—1814) Oboe Concerto in FVivace, Adagio, Rondo
Kozeluch L. (1747—1818) Clarinet Concerto No 1 in E flatAllegro, Adagio, Rondo

Kozeluch L. (1747—1818) Clarinet Sonata Concertante in E flatAllegro, Adagio, Menuetto, Allegro
Mozart W.A. (1756—1791) Oboe Concerto K 314 in C
Mozart W.A. (1756—1791) Clarinet Concerto K 622 in A (видовое Adagio)
Pergolesi G.B. (1710—1736) > Barbirolli J. (1899—1970) Oboe Concerto in C — концерт Barbirolli на темы Pergolesi.
Platti G.B. (1697—1763) Oboe Concerto g minor
Schwindl F. (1737—1786) Flute Concerto in D
Vanhal J.B. (1739—1813) Flute Concerto No 1 in AAllegro, Adagio, Rondo
Vanhal J.B. (1739—1813) Flute Concerto No 2 in B flat
Vanhal J.B. (1739—1813) Flute Concerto No 3 in E flat
Vanhal J.B. (1739—1813) Flute Concerto in D
Wendling J.B. (1723—1797) Flute Concerto in C



P. S. Приключения новоклассической зверушки (её роль исполняет кларнет) продолжаются (начало, см. концерт Francaix ранее).

Henri Tomasi (1901—1971) Clarinet Concerto (1953) (19:44)

Wiki: Delecluse [the foremost French clarinetist of the time] observed that "the concerto had gained enormous popularity throughout Europe; many critics consider it a masterpiece."

William Mathias (1934—1992) Clarinet Concerto Op 68 (1975) (17:46)

//

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Opus 1 Баха
« Ответ #332 : 09.02.2019, 11:46:01 »
Opus 1 Баха — это не первое созданное Бахом произведение.

Opus 1 Баха — это не номер первый в каталоге произведений Баха.

Opus 1 — Бах назвал так свой сборник из шести партит для клавишного инструмента ("Клавирная практика") при публикации в 1731 году (Баху 46 лет).

Название "Клавирная практика" у Баха не подразумевает исключительную учебность и легковесность (и по содержанию и по сложности) этих партит. Само название Opus 1 дано Бахом, конечно же, не просто так. И не просто так Бах был "своим собственным издателем" этих партит, контролируя процесс гравировки нот и последующей печати (Schulenberg, p. 322). И высшая техническая сложность исполнения — 10 баллов из 10 (Sheet Music Plus), и разнообразно-прекрасное музыкальное содержание (и настроение) — всё это было отмечено и современниками и отмечается ныне. См. небольшое эссе Yo Tomita, также нижецитируемую книгу Schulenberg (pp. 321—324).

Некогда на форуме Классика состоялся разговор о баховских партитах (веб-архив). Третье сообщение из этого разговора представляет собой небольшой рассказ-воспоминание, краткая цитата из которого следует.

Прошло совсем немного времени и я узнал, что самая лучшая музыка на свете называется "Шесть маленьких партит".

Сейчас я их слушаю минимум два раза в неделю. Просто чтобы жить.

Цитата из книги David Schulenberg «The Keyboard Music of J.S.Bach» (p. 340): "The Sixth Partita is the crowning work of the set and Bach's greatest suite. The allemande and sarabande contain some of the most audacious and dramatic melodic embellishment ever written, and the work opens and closes with two particularly ambitious contrapuntal movements."

Шесть партит — это шесть произведений "средней длительности" (обычно по 15—30 минут, в зависимости от исполнения), исполняемых в основном или на фортепиано (современном рояле) или на клавесине (крайне редко — на клавикорде). Каждая партита в свою очередь также состоит из шести или семи частей совершенно разнообразных по настроению, причём переход настроения не случаен. Каждая из этих небольших частей также обладает структурой — почти всегда состоит из двух частей, каждая из которых (не всегда) — повторяется с изменениями, отчасти записанными в нотах, отчасти — подразумеваемыми исполнительской практикой того времени. Цикл полностью также имеет как общую структуру (порядок тональностей партит; первая часть каждой партиты — своя особенная) так и "общее направление" — и в сторону усложнения "в музыкально-техническом плане" и в сторону значительности затрагиваемых тем (см. вышеприведённую цитату Schulenberg о шестой партите). Sarabande и Tempo di Gavotta из шестой партиты в своей последовательности вполне выражают и то, что сказано Бродским в "как будто жизнь качнётся вправо, качнувшись влево".

Следует также отметить, что в музыке этой "действуют" сразу несколько мелодий одновременно, причём одновременные (и не только) звуки-ноты этих разных мелодий ещё и сочетаются между собой самым разнообразным и привлекательным образом, поэтому в музыку необходимо вслушиваться, и чем внимательнее — тем больше можно услышать и почувствовать; "слушание фоном" здесь, конечно, тоже возможно, но музыка будет восприниматься в основном неким "равномерным шумом" (на клавесине же — а это крайне "информационно насыщенный" инструмент — будет ещё более удручающее впечатление). "Вслушивание" заметно облегчается тем, что Бах (вероятно, имея схожие соображения в виду) написал первую партиту и короче по длительности и относительно лёгкой структурно (Schulenberg, p. 324) — отдельные мелодии-голоса достаточно легко распознаются, особенно вначале.

Если выразить вышесказанное "кратко и конкретно" — то музыка эта совершенно нескучная и неоднообразная.

Самое начало пятой партиты использовалось в СССР как заставка для одной музыкальной дневной радиопередачи (проводное радиовещание, "радиоточка").

Записей партит — великое множество, как на фортепиано, так и на клавесине. Начав слушать "произвольно случайную" запись (причём исполнитель может быть и высокого мирового уровня), можно и не принять исполнение, отказавшись от дальнейших попыток (всего лишь из-за неподходящей исполнительской трактовки).

Предлагаемые фортепианные (Piano) исполнения — совершенно разные и много где (и в русскоязычном интернете и в англоязычном) хвалимые. Это не снимает вопрос индивидуального предпочтения — может не подойти ни одно из них, однако, это представляется маловероятным и в таком случае, скорее, стоит вернуться к этой музыке по прошествии некоторого календарного ли времени (а это могут быть и многие годы), или жизненного времени (в жизни нашей просходит многое и разное, порой, обращающее наши предпочтения в совершенно иную сторону).

Andras Schiff (1983) — ранняя запись Шиффа (есть ещё запись 2007 года), отличается высокой лиричностью и мягкостью исполнения. Общая длительность чуть больше 2 часов 15 минут.

Bach Partita no. 1 in B flat, BWV 825, Schiff 1983 (Piano)
Bach Partita no. 2 in c minor, BWV 826, Schiff 1983 (Piano)
Bach Partita no. 3 in a minor, BWV 827, Schiff 1983 (Piano)
Bach Partita no. 4 in D, BWV 828, Schiff 1983 (Piano)
Bach Partita no. 5 in G, BWV 829, Schiff 1983 (Piano)
Bach Partita no. 6 in e minor, BWV 830, Schiff 1983 (Piano) (копия)

Gianluca Luisi (2005—07) — исполнение Луизи отличается особой внимательностью к тому, чтобы все голоса-мелодии были ясно слышны. Общая длительность 2 часа 15 минут.

Bach Partitas — Luisi, 2005—07 (Piano)

Или: Partitas 1, 5, 6 и Partitas 2, 3, 4 (также).

Клавесин (Harpsichord, Cembalo, Clavecin, Clavicembalo), как упоминалось, инструмент "информационно насыщенный". Связано это и с большим количеством гармонических компонент в звуке клавесина и с особым, отрывистым характером звукоизвлечения на нём (схоже с игрой на гитаре с очень тонким медиатором) и с особым исполнением аккордов: не все ноты "нажимаются" вместе, как на фортепиано, а "почти вместе", однако, с явно различимой последовательностью звучания нот аккорда; пианисты, даже известные, порой за клавесином играют аккорд как на фортепиано, что очень заметно, см. пример рецензии, где это отмечено. Дело заметно осложняется, если исполнитель выбрал быстрый темп, и ещё более — если уже сам клавесин имеет слишком богатый на гармоники звук (ощущение суховатости звука), причём нижние частоты в этом случае обычно выражены слабее. Всё это в сумме зачастую обескураживает начинающего слушателя, который слышит что-то крайне шумное и звенящее, от которого попросту начинает болеть голова.

Разных моделей клавесинов много и порой, при обнаружении записи с особенно ясным звуком клавесина, вопрос исполнительской трактовки отходит на второй план, ибо звук инструмента очень красив и сам по себе.

Исполнение Trevor Pinnock на клавесине (1998—99) включено в многодисковое собрание записей Bach Hanssler Edition Bachakademie. Звук инструмента хороший, отчётливый и тонкий, исполнение приятное. Общая длительность два с половиной часа.

Bach Partitas — Pinnock, 1998—99 (Harpsichord) (также)

Исполнение Masaaki Suzuki на клавесине (2001) найти на YouTube не удалось (поисковый запрос). Запись рекомендуется в высшей степени, звук клавесина здесь особо чудесный и прозрачный ("he plays a gorgeous instrument with a lovely resonant bass, and it's very well recorded", см.; аналогичное здесь), это сочетается с медленным темпом исполнения, позволяющим расслышать многое ("His Six Partitas have quickly become a desert island disc. These have opened my eyes to Bach anew.", см.). Общая длительность два часа сорок минут.



P. S. В процитированном рассказе-воспоминании с форума Классика говорилось об исполнении Глена Гульда (Glenn Gould). Небольшой видеофрагмент: Bach BWV 828, Sarabande — Glenn Gould (Piano).

P. P. S. Пример двух различных исполнительских трактовок одного произведения (первая часть второй партиты): Bach BWV 826, Sinfonia — Sergey Schepkin (Piano) и Bach BWV 826, Sinfonia (embellished) — Sergey Schepkin (Piano).

"Embellishments" или "Ornaments" означает добавление разнообразных "музыкальных украшений" к играемым нотам, основываясь отчасти на баховские указания (как выписанные непосредственно в нотах так и свойственные Баху "в общем"), отчасти на общую практику того времени; а также импровизируемые на усмотрение (и вкус) исполнителя лично. Разнообразие здесь бывает великое.

P. P. P. S. О музыке Баха для начинающих слушателей: Бах — бесконечная музыка / Краткий обзор музыки Баха.

//

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Bach Partitas — Andras Schiff (Piano)
« Ответ #333 : 15.02.2019, 17:29:09 »
Две — ранняя (рекомендованная выше) и поздняя (концертная) — записи партит Баха в исполнении А. Шиффа, плейлисты YouTube.


Bach Partitas — Schiff, 1983 (Piano)
Recorded Sep 1983 at Kingsway Hall, London, England.
Общая длительность 2 часа 17 минут.


Bach Partitas — Schiff, 2007 (Piano)
Recorded Sep 2007 Live at Historischer Reistadel, Neumarkt, Germany.
Общая длительность 2 часа 13 минут.

Стиль и манера игры А. Шиффа, разумеется, заметно изменились за 24 года. То, что поздняя запись — концертная, тоже повлияло на исполнение, которое, конечно, очень хорошее, и вместе с тем оно совершенно отличается от раннего — лиричное повествование о жизни сменилось энергичным в этой жизни действием. Вот такие два образа одного произведения. На выбор.

//

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Бах — Английские сюиты
« Ответ #334 : 17.02.2019, 12:30:51 »
Английские сюиты Баха — шесть клавирных произведений, для которых справедливо всё, сказанное выше о партитах. Вместе с тем цикл этот заметно отличается от партит — особое внимание уделено сложному переплетению голосов-мелодий (Schulenberg, pp. 279—280 и далее). Стоит в этой связи отметить начало пятой сюиты, где всё связано и переплетено особо сложным и хитроумным способом; слушание "среднего внимания" (тем более, поверхностное) здесь совершенно неприемлемо (будет восприниматься как музыкальный шум), вслушавшись же с особым вниманием (и не с первого раза), можно получить вполне сильный "музыкально-трансцендентальный" опыт. Но такие сверхсложности — единичны, в основном всё достаточно свободно воспринимается, чему свидетельством — две премии Grammy двум записям Английских сюит (см. далее).

Исполнения предлагаются также (см. партиты) совершенно разные и в каждом исполнении есть своя особенность, позволяющая взглянуть на музыку иначе.

Фортепиано (Piano)

Murray Perahia (1997—98) — запись получила премию Grammy за 1998 год (41st Annual). Если выбирать для ознакомления с Английскими сюитами только одну запись — то это исполнение подходит вполне. Стиль исполнения — умеренно-энергичный. Начало шестой сюиты — поистине магнетизирующее (сложности пятой сюиты в шестой отсутствуют). Общая длительность два часа с небольшим.

Bach English Suites — Perahia, 1997—98 (Piano)

То же исполнение — в двух плейлистах, подисково:

Bach English Suites 1, 3, 6 — Perahia, 1997 (Piano)
Bach English Suites 2, 4, 5 — Perahia, 1998 (Piano)

То же исполнение, размещённое не плейлистом, а одной записью (и двумя, подисково):

Bach English Suites — Perahia, 1997—98 (Piano) (также)

Bach English Suites 1, 3, 6 — Perahia, 1997 (Piano)
Bach English Suites 2, 4, 5 — Perahia, 1998 (Piano)


Murray Perahia о Бахе (телепередача, 30 минут, English)

Robert Levin (1999) — запись включена в многодисковое собрание записей Bach Hanssler Edition Bachakademie. Исполнение это немного быстрее исполнения Перайи (хотя по длительности почти одинаковое) и не такое выраженно-энергичное. Общая длительность два часа с небольшим.

Bach English Suites — Levin, 1999 (Piano) (также) (диск 1, диск 2)

Glenn Gould (1971—76) — всемирно известный мастер "полифонического образа" (разные голоса-мелодии выделены очень отчётливо и ясно), фрагмент его записи Баха включён в Voyager Golden Record как один из примеров музыки Земли. Темп исполнения заметно быстрый, слушать сложнее. Общая длительность около двух часов.

Сказанное выше об особом состоянии слушания начала пятой сюиты относится к этой записи в первую очередь (см. также ниже про исполнение Christophe Rousset на клавесине).

Bach English Suites — Gould, 1971—76 (Piano)

Wolfgang Rubsam (1995) — особый исполнитель (записал также полностью органные произведения Баха: плейлист). Исполнение медленное, скорее медлительно-медитативное. Общая длительность два часа и почти сорок минут.

Bach English Suites 1, 2, 3 — Rubsam, 1995 (Piano)
Bach English Suites 4, 5, 6 — Rubsam, 1995 (Piano)

То же: диск 1 (также), диск 2 (также).

Andras Schiff (1988) — запись получила премию Grammy за 1989 год (32nd Annual). Ещё одна ранняя запись Шиффа (аналогично партитам; есть ещё видеозапись 2003 года), не такая лиричная, как запись партит пятью годами ранее, что вызвано в том числе и особо-полифоническим характером этих сюит: "Andras Schiff's elucidation of the counterpoint is unrivaled, not even by harpsichordists with rigorous musicological background.", см.; вместе с тем исполнение по-шиффовски деликатное. Общая длительность около двух часов десяти минут.

Bach English Suites — Schiff, 1988 (Piano)

Концертная видеозапись 2003 года — зал полон, очень много зрителей и на сцене. Перед исполнением каждой сюиты А. Шифф "представляет" её (эти фрагменты записано отдельно) — кратко рассказывает о произведении, его структуре, показывает (кратко играет) ключевые места. В шестой сюите Бах записал свою подпись — ноты B A C H — А. Шифф рассказывает об этом, показывает местоположение этих нот, играет фрагмент сюиты с этими нотами, выделяя их. В исполнении в этих местах также появляется графическое изображение нот B A C H.

Bach English Suites — Schiff, 2003 (Piano, Video Live) — исполнение полностью (одна запись, не плейлист), без фрагментов-представлений. Немного быстрее и энергичнее ранней записи сюит, но не такое энергичное, как поздняя запись партит в 2007 году (см. выше). Длительность два часа.

Представление каждой сюиты (отдельный фрагмент) и её исполнение:

Bach English Suite 1 in A, BWV 806, Schiff, 2003: Introduction and Performance.
Bach English Suite 2 a minor, BWV 807, Schiff, 2003: Introduction and Performance.
Bach English Suite 3 g minor, BWV 808, Schiff, 2003: Introduction and Performance.
Bach English Suite 4 in F, BWV 809, Schiff, 2003: Introduction and Performance.
Bach English Suite 5 e minor, BWV 810, Schiff, 2003: Introduction and Performance.
Bach English Suite 6 d minor, BWV 811, Schiff, 2003: Introduction and Performance.


Andras Schiff о Бахе (телепередача, 30 минут, English)

Piano P. S. Говоря об исполнениях музыки Баха на фортепиано, непременно следует отметить прекрасные записи канадской (как Glenn Gould) пианистки Angela Hewitt, записавшей, пожалуй, все клавирные произведения Баха, а также специальный видеокурс по исполнению Баха. Angela Hewitt выбрала для исполнения рояль "особого звучания" Fazioli.

К сожалению, найти на YouTube её записей Баха не удалось, есть лишь совсем немного разрозненного и раннего, это запись 1985 года "по мотивам" только что полученного первого места в International Bach Piano Competition в Toronto. Есть также ранняя запись некоторых концертов Баха (1987, CBC Vancouver Orchestra) — до полной австралийской записи (2005, Australian Chamber Orchestra; высшие рекомендации; 2006 Gramophone "Artist of the Year") ещё много лет.

Piano P. P. S. Стоит также отметить полную запись клавирных произведений Баха нидерландским пианистом и специалистом по Баху Ivo Janssen — двадцатидисковый комплект записей издан самим музыкантом посредством специально для этого созданной VOID Classics. Исполнения также замечательные и внимательные к деталям.

Из отзывов с Amazon:

"Speaking of the English Suites, I was very glad to hear that Mr. Janssen was careful to perform both Courantes and Doubles, with repeats, in the first suite. Most performers usually abbreviate the performance by cutting repeats or mashing-up the second Courante and it's two doubles."

"On keyboard Bach, I find that Janssen is a photo finish with Perahia, but both both of them finish second to Schiff."

"English suites where I'd put him near the top with Perahia and mostly ahead of Schiff"

Записи эти на YouTube присутствуют.

Bach English Suites — Janssen, 2000 (Piano) — длительность 2:17:59
Bach Partitas — Janssen, 2001 (Piano) — длительность 2:23:51

Клавесин (Harpsichord, Cembalo, Clavecin, Clavicembalo)

Английские сюиты на клавесине слушать технически (музыкально) сложно, особо полифоническая их направленность и особенности игры на клавесине и его звука — тому причиной.

Вместе с тем есть ряд исполнений, старающихся по возможности приблизить эту музыку, которой уже 300 лет, к неподготовленному слушателю. Нет, музыка не упрощается, звучат все ноты. Выбор инструмента и темпа исполнения, вместе с мастерством музыканта — вот и всё, что используется. Одно из таких исполнений есть на YouTube.

Исполнение Blandine Rannou на клавесине (2003) — достаточно медленное и отчётливое, инструмент тонкозвучащий, без суховатости в звуке; приятное в целом впечатление, возникающее с первой ноты. Общая длительность два с половиной часа.

Bach English Suites — Rannou, 2003 (Harpsichord)

Или (другое издание той же записи):

Bach English Suites — Rannou, 2003 (Harpsichord)

Исполнение Carole Cerasi на клавесине (2005) найти на YouTube не удалось. Запись также рекомендуется начинающим слушателям. Общая длительность два часа двадцать минут.

Также рекомендуется начинающим слушателям исполнение Kenneth Gilbert на клавесине (1981). Звук инструмента немного суховат (самую малость), но запись сделана звукотехнически качественно и исполнение очень хорошее. Так как запись сделана давно, то отзывов на неё в интернете масса, отзывов восторженных (увы, некоторые форумы с обширными и длительными обсуждениями остались лишь в веб-архивах). Общая длительность два часа с небольшим.

Исполнение Christophe Rousset на клавесине (2003) — совершенно не для начинающих. Быстрый темп, энергично, чётко и точно. Высокий класс. Некий музыкальный High-End. И это всё неспроста — и темп и энергичность; сказанное выше о начале пятой сюиты (музыкально-трансцендентальное состояние) применимо здесь, пожалуй, ко всему исполнению. Но вслушаться, встроиться — очень сложно и стоит возникнуть малейшей помехе — снаружи ли что, мысль ли возникнет — мгновенно теряется нить (а их, мелодий-нитей, там много) и остаётся только громкий шум. Общая длительность два часа с минутами.

Bach English Suite 1 in A, BWV 806, Rousset, 2003 (Harpsichord)
Bach English Suite 2 a minor, BWV 807, Rousset, 2003 (Harpsichord)
Bach English Suite 3 g minor, BWV 808, Rousset, 2003 (Harpsichord)
Bach English Suite 4 in F, BWV 809, Rousset, 2003 (Harpsichord) (также)
Bach English Suite 5 e minor, BWV 810, Rousset, 2003 (Harpsichord)
Bach English Suite 6 d minor, BWV 811, Rousset, 2003 (Harpsichord)



//

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 28938
    • Не указано
Для "затравки", моя версия списка копмозиторов, изменивших ход музыкальной истории:

Хильдегард фон Бинген - Перотин - Машо - Палестрина - Монтеверди (ТОЧКА ПЕРЕЛОМА и ОТСЧЁТА современной истории) - Фукс - Корелли - (Бах?, как ни странно, возможно он и не менял таковой!) - Моцарт - (Бетховен?) - Шуберт - Лист - Вагнер - Дебюсси - Шёнберг - Стравинский - (Шостакович?) - Булез - Битлз - Пинк флойд - (Пярт? - это мой персональный произвол).
Расскажу про любого из них и объясню, почему они появились в списке.
Если вам есть кем дополнить или вычеркнуть кого - пожалуйста!
Почему тогда не Сальери? Бетховен, Шуберт и Лист (из списка) на его совести.

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Французские сюиты Баха
« Ответ #336 : 19.02.2019, 16:52:49 »
Французские сюиты Баха — третий (и последний; не по времени создания) сборник его клавирных сюит (которых здесь также шесть), основными свойствами которого являются лиричность, популярность и доступность — как слушателям так и исполнителям: 7 баллов из 10, Late Intermediate по шкале технической сложности Sheet Music Plus. В том числе Французские сюиты и короче по длительности.

Иногда (редко) эту тройственность подчёркивают, называя Партиты, в которых есть как непростая полифония Английских сюит так и особенная лирика Французских сюит, — Немецкими сюитами.

Клавесин — на первом месте в рекомендациях, так как вследствие меньшей сложности музыка слушается почти без усилий, а тонкость и лёгкость клавесинного звука придаёт и воздушности и загадочной таинственности и обаяния старинности. Исполнения такого характера есть на YouTube.

Bach French Suites — Pieter-Jan Belder, 2006 (Harpsichord) (также) — поистине выдающееся медитативно-медленное исполнение на прекрасно звучащем инструменте; в альбоме есть ещё две клавирные сюиты Баха, достаточно близкие музыкально к Французским сюитам, они записаны ранее (1999), что позволяет сравнить два звучания инструмента и наглядно увидеть разницу. Общая длительность только Французских сюит 1 час 40 минут, в целом же — 2 часа 10 минут.

Bach French Suites — Blandine Rannou, 2001 (Harpsichord) — ещё одно прекрасное медленное исполнение; здесь также можно сравнить звучание — с Английскими сюитами в её же записи (см. ранее) — звук во Французских сюитах ещё лучше. Общая длительность 1 час 40 минут.

Сторонние наблюдения подтверждают сказанное: "Rannou's French Suites are especially good [по сравнению с её же Английскими сюитами] both in terms of interpretive grace and recorded sound. [позже: crystal clear and balanced -- not too resonant, not too dry] <...> Kirk praised it highly <...> he said it might be the best harpsichord recording of the French Suites. These works have never been among my favorites in Bach's keyboard oeuvre, but Rannou has helped me appreciate and enjoy them more.", см.

Bach French Suites — Blandine Rannou, 2001 (Harpsichord) — другое издание того же исполнения.

Bach French Suites — Masaaki Suzuki, 1999—2001 (Harpsichord) — этого исполнения найти на YouTube не удалось; оно также рекомендуется. См. рецензию.

Bach French Suites — Keith Jarrett, 1991 (Harpsichord) — запись известного джазового пианиста; специфические особенности игры на клавесине, особо важные для пианистов (см. комментарий выше, в Партитах) здесь учтены. Общая длительность 1 час 40 минут.

Note: Что касается ненахождения каких-то рекомендуемых здесь и ранее записей на YouTube — это дело временное, стоит подождать. Запись Keith Jarrett, к примеру, размещена совсем недавно — 9 января 2019 года (Provided to YouTube by Universal Music Group, Auto-generated by YouTube).

Фортепиано

Bach French Suites — Evgeni Koroliov, 2006 (Piano) — медитативное фортепианное исполнение (1 час и почти 50 минут), найти его на YouTube не удалось, но есть один шестиминутный фрагмент, по которому вполне можно составить представление об исполнении в целом.

Bach French Suites — Edward Aldwell, 1997 (Piano) (также: диск 1, диск 2) — запись включена в многодисковое собрание записей Bach Hanssler Edition Bachakademie. Исполнение это не такое медитативное, энергичнее и заметно быстрее предложенных ранее — полтора часа с небольшим.

Bach French Suites — Angela Hewitt, 1995 (Piano) — не стоит забывать о несравненной Angela Hewitt, записи которой, весьма вероятно, появятся со временем на YouTube (конкретно — здесь). Доступен двухминутный видеофрагмент.

Bach French Suites — Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live) — Видеозапись на Bachfest Leipzig 11.06.2010. Общая длительность около полутора часов.

Bach French Suite 1 d minor, BWV 812, Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live)
Bach French Suite 2 c minor, BWV 813, Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live)
Bach French Suite 3 b minor, BWV 814, Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live)
Bach French Suite 4 in E flat, BWV 815, Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live)
Bach French Suite 5 in G, BWV 816, Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live)
Bach French Suite 6 in E, BWV 817, Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live)


Andras Schiff рассказывает — о Бахе, его музыке и Французских сюитах (30 минут, Deutsch voice & English subs)



//

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 93
    • Православный
Johann Christian Bach (1735—1782) — концерты
« Ответ #337 : 05.04.2019, 18:54:00 »
Два комплекта концертных записей Johann Christian Bach (1735—1782), — сын Иоганна Себастьяна Баха, известен как "Английский Бах", — около восьми часов красивой музыки классического периода. Записи представлены целым диском, не плейлистом. В информационных разделах (нажать "SHOW MORE") есть ссылки на отдельные произведения и их части.

Johann Christian Bach — Woodwind Concertos — Vol 1
Johann Christian Bach — Woodwind Concertos — Vol 2



Johann Christian Bach — Symphonies Concertantes — Vol 1
Johann Christian Bach — Symphonies Concertantes — Vol 2
Johann Christian Bach — Symphonies Concertantes — Vol 3
Johann Christian Bach — Symphonies Concertantes — Vol 4
Johann Christian Bach — Symphonies Concertantes — Vol 5
Johann Christian Bach — Symphonies Concertantes — Vol 6



//

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru