Автор Тема: Как слушать музыку - что слушать в музыке: необходимая музыка для всех  (Прочитано 42418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 78
    • Православный
Предыдущий список музыки классического периода был составлен в основном из концертов для кларнета и немного для флейты. Никоим образом это не говорит о том, что гобой — инструмент "второго плана", нет (барокко-концерты для гобоя Альбинони совсем не "второплановые").

В этом сообщении — плейлист (скорее, список плейлистов) светлой музыки классического периода для гобоя — третьего из деревянных духовых (woodwind) и немного для флейты. Композиторы — пусть и не такие широкоизвестные, однако Ferlendis Internatinal Oboe Competition существует неспроста. А Carl Philipp Emanuel Bach — сын Иоганна Себастьяна Баха.

Все плейлисты и записи — собственно ютубовские (Auto-generated by YouTube). В один огромный плейлист я их объединять не стал, чтобы легче было ими манипулировать (вкусы у всех разные) и не привязываться к не-ютубовскому каналу (да и картинка у ютубовского плейлиста — особая, квадратная). Качество там — mp3-192, вполне хорошее.

Carl Philipp Emanuel Bach (1714—1788) — 2 Oboe Concertos — длительность 0:48:21
Carl Philipp Emanuel Bach (1714—1788) — 3 Flute Concertos — длительность 1:11:39
Carl Philipp Emanuel Bach (1714—1788) — 4 Flute Concertos (другие) — длительность 1:17:50
Ludwig August Lebrun (1752—1790) — 3 Oboe Concertos — длительность 0:58:54
Ludwig August Lebrun (1752—1790) — 3 Oboe Concertos (другие) — длительность 1:12:08
Lebrun, I.Holzbauer (1711—83), P.Winter (1754—1825), E.Eichner (1740—77) — 4 Oboe Concertos — длительность 1:11:59
Antonio Rosetti (1750—1792) — 3 Oboe Concertos — длительность 0:57:09
Antonio Rosetti (1750—1792) — 4 Oboe Concertos (другие) — длительность 1:11:07
Giuseppe Ferlendis (1755—1810) — 3 Oboe Concertos — длительность 1:09:47

Общая длительность 9 часов 58 минут 54 секунды



//
« Последнее редактирование: 30.10.2018, 07:50:32 от SergeCpp »

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 78
    • Православный
Элегантная — всего один из эпитетов; ещё можно эту музыку назвать спокойной или "равномерной"; но ни в коей мере — "безэмоциональной" или "пустой". Эмоции здесь — не в громогласности и не в резких изменениях темпов и звучности, а в некоей, можно сказать, "мечтательности образа".

Отличие от яркого света чисто классического периода — в том, что всё то, что в классицизме (в тех woodwind-плейлистах, что выше) выражалось "на поверхности", здесь лежит под первым слоем вроде бы невыразительной формы.

Пример элегантности — Rondo из третьего скрипичного концерта Шпора.

Если кто слушает музыку на работе (в наушниках), то музыка, которую я дам ниже, очень хорошо для этого подходит. От второго слоя размышлений вполне можно "отстроиться" и слушать просто "мерное течение красивых нот".

От романтизма здесь есть чисто формальные кое-где громкости, без эскалации. Например, завершающие (иногда начинающие) концерт (не каждый) один-два оркестровых аккорда.

Композиторов в "основном списке" — два: Шпор и Виотти, каждый был прекрасным скрипачом и написал для своего инструмента много скрипичных концертов. Имени каждого из них есть международные скрипичные (и не только) конкурсы.

Кстати, один из флейтовых концертов Девьена — четырнадцатый (плейлист в первом сообщении этой темы) есть аранжировка одного из концертов Виотти — двадцать третьего. Можно сравнить: Девьен — Allegro, Andante, Rondo и Виотти — Allegro, Andante, Rondo.

Все плейлисты и записи — собственно ютубовские (Auto-generated by YouTube). Качество там — mp3-192, вполне хорошее.



Louis Spohr (1784—1859) — Violin Concertos 1, 4, 15 — длительность 1:06:00
Louis Spohr (1784—1859) — Violin Concertos 2, 5 — длительность 0:49:12
Louis Spohr (1784—1859) — Violin Concertos 3, 6, A Major — длительность 1:08:33
Louis Spohr (1784—1859) — Violin Concertos 4, 11 — длительность 0:45:26
Louis Spohr (1784—1859) — Violin Concertos 7, 9, 10 — длительность 1:14:01
Louis Spohr (1784—1859) — Violin Concertos 8, 12, 13 — длительность 0:47:59
Louis Spohr (1784—1859) — Double Violin Concertos — длительность 0:56:31

Общая длительность 6 часов 47 минут 42 секунды



Giovanni Battista Viotti (1755—1824) — Complete Violin Concertosдлительность 11:31:20

В качестве сравнительных образцов приведу несколько скрипичных концертов "настоящего" романтического (позднего) стиля — хороших концертов (тоже слушал не раз).

Bernhard Molique (1802—1869) — Violin Concerto No 6 Op 30 in e minor (1848) — длительность 34:05
Eduard Franck (1817—1893) — Violin Concerto Op 57 in D Major (1860) — длительность 27:44
Carl Reinecke (1824—1910) — Violin Concerto Op 141 in g minor (1876) — длительность 34:11

//

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 78
    • Православный
Струнно-духовые квартеты и квинтеты можно назвать "концертами малого масштаба" — духовой (woodwind) инструмент явно выделяется тембром и лидирует, пусть даже его партия (мелодия) и весьма проста, а струнные играют роль гармонической поддержки, пусть даже у них есть и свои сложные мелодии. Это всё упрощает слушание по сравнению с чисто струнным квартетом (квинтетом), который заметно более "интеллектуально нагружен" (хотя и не всегда).

Слушать эту музыку можно совершенно разнообразно — можно и в наушниках на работе слушать, можно пустить и фоном, можно и дремать-спать, включив тихонько и пробуждаясь на особо красивый "музыкальный момент". Лучше, конечно, хоть раз послушать "по-настоящему" — всё же эта музыка не так и проста в переплетении мелодий, играемых то одним инструментом, то другим, то третьим...

Плейлисты сгруппированы по лидирующему инструменту (иногда-редко их два). Их много и все они хорошие и все они — разные. Все их я слушал и неоднократно. С которого начать — с любого, или подряд. Если что-то одно не понравится — стоит попробовать другое, музыка эта совсем не однообразна и не единообразна. Впрочем, начать можно с флейтовых квартетов Эйхнера.

Все плейлисты — собственно ютубовские (Auto-generated by YouTube). В один большой плейлист я их объединять не стал, чтобы легче было ими манипулировать (вкусы у всех разные) и не привязываться к не-ютубовскому каналу (да и картинка у ютубовского плейлиста — особая, квадратная). Качество — mp3-192, вполне хорошее.

Ведущий инструмент — флейта

Cambini G.M. (1746—1825) 6 Flute Oboe Quintets Op 8 (3), Op 9 (3)
Campagnoli B. (1751—1827) 6 Flute Quartets — запись (не плейлист)
Dotzauer F. (1783—1860) 2 Flute Quartets Op 38, Op 57 No 3; 1 Oboe Quartet Op 37 — и один квартет для гобоя
Eichner E. (1740—1777) 6 Flute Quartets Op 4 Nos 1—6
Fiorillo F. (1755—1823) 6 Flute Quartets
Kraus J.M. (1756—1792) Flute Quintet Op 7; Crusell B.H. (1775—1838) Flute Quartets Opp 4, 8
Krommer F. (1759—1831) 3 Flute Quartets Opp 17, 92, 93
Krommer F. (1759—1831) 3 Flute Quartets Opp 90, 92, 93
Krommer F. (1759—1831) 6 Flute Quintets Opp 49, 55, 58, 63, 101, 109
Krommer F. (1759—1831) 3 Flute Quintets Opp 66, 92, 104
Paisiello G. (1740—1816) 6 Flute Quartets Op 23
Ries F. (1784—1838) 6 Flute Quartets Op 145 (3), WoO 35 (3)
Romberg A.J. (1767—1821) 3 Flute Quintets Op 41 Nos 1—3
Viotti G.B. (1755—1824) 3 Flute Quartets Op 22 Nos 1—3

Ведущий инструмент — кларнет

Baermann H. (1784—1847) Op 23 No 3 E flat, Reicha A. (1770—1836) Op 107 F: 2 Clarinet Quintets
Cartellieri A.C. (1772—1807) 3 Clarinet Quartets Vol 1: Nos 1, 2, 4 — запись (не плейлист)
Cartellieri A.C. (1772—1807) 3 Clarinet Quartets Vol 1: Nos 1, 2, 4 — запись (не плейлист), копия
Cartellieri A.C. (1772—1807) 2 Clarinet Quartets Vol 2: No 3, D Major — не нашёл
Crusell B.H. (1775—1838) 3 Clarinet Quartets Opp 2, 4, 7
Crusell B.H. Op 7, Mozart W.A. (1756—1791) K 370, Hummel J.N. (1778—1837) S 78: 3 Clarinet Quartets
Krommer F. (1759—1831) Clarinet Quartet Op 83, Quintet Op 95
Krommer F. (1759—1831) Clarinet Quintet Op 95, Partita Op 69
Lefevre J.X. (1763—1829) — 4 Clarinet Quartets: Nos 1—4
Lefevre J.X. (1763—1829) — 2 Clarinet Quartets: Nos 5—6
Muller I. (1786—1854) 2 Clarinet Quartets Nos 1, 2
3 Clarinet Quintets, Vol 1: Mozart W.A. K 581, Reicha A. B flat, Spohr L. Fantasia Op 81
3 Clarinet Quintets, Vol 2: Baermann H. Op 23 E flat, Krommer F. Op 95, Weber C.M. Op 34
Reicha A. (1770—1836) Op 89, Mozart W.A. (1756—1791) K 581: 2 Clarinet Quintets

Ведущий инструмент — гобой

4 Oboe Quartets: Fiala J. (1748—1816) F, E flat, Krommer F. Nos 1—2
4 Oboe Quartets: Krommer F. Nos 1—2, Fiala J. (1748—1816) E flat, F — другое исполнение (и как резерв)
Krommer F.: Oboe Quartet 3 F; Oboe Quintets 1 C, 2 E flat
3 Oboe Quartets: Mozart W.A. K 370, Krommer F. Nos 1—2; Sussmayr F.X. (1766—1803) Flute Oboe Quintet D



//

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru