Автор Тема: Староверы Алтая. Фото  (Прочитано 22913 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 5552
    • Православный
Re: Староверы Алтая. Фото
« Ответ #140 : 22.11.2016, 06:11:44 »
Это Ваши домыслы. Християнский Закон запрещает брить бороду в принципе. Если бритый, то крещение такого недопустимо. Вы писали, что у поморцев допустимо быть без бороды по условиям работы. Даже если человек работает шахтером, бритье как было так и осталось грехом и каяться в этом нужно, а не оправдываться условиями работы. Я же пишу, что недопустимо оправдывать грех, но некоторые общины делают таким людям снисхождение и допускают до соборной службы. Но это не значит, что брить бороду допустимо.
Пускай будет так. Однако если мужчина вынужден бриться в силу необходимости, то ему это в большинстве поморских и белокриницких общинах прощается. Может быть и в нарушении правил. И я согласен с тем, что прощается - это правильно с точки зрения Христианского Закона. Ибо не человек для субботы, а суббота для человека.

ЗЫ. Я лично бороду и усы не брею и не стригу, потому как у меня нет условий требующих отступление от правила.

Оффлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 5552
    • Православный
Re: Староверы Алтая. Фото
« Ответ #141 : 22.11.2016, 06:21:51 »
Пробовал не бриться год, так у меня усы ниже рта отросли и перекрывали его до подбородка почти, когда ел, всё это в рот лезло, приходилось бельевыми прищепками собирать их на обед, чтоб не мешали. Поэтому постричь их оказалось очень даже объективно оправданным, иначе вся борода и усы в еде и необходимо мыться после каждого приёма пищи. 
Чудная у Вас растительность)
Я уж много-много лет не стригу ни бороду ни усы - более двух десятков лет. Кушаю либо средней, либо маленькой ложкой. Постепенно стал кушать мало, а тело набрало здоровую полноту избавившись от худобы. И затрапезного вида у меня нет после трапезы.

Цитировать
Кстати, из большинства здесь представленных фотографий участников-староверов не поверю, чтоб они всю жизнь не брились и не подстригали усов и бород, потому как я то знаю, что будет в этом случае. А они вполне себе нормально выглядят. Значит формируют и постригают бороды.
С некоторыми персонажами современных фотографий я общаюсь довольно долго. Могу засвидетельствовать, что они реально не стригут бороды и усы. И нормально выглядят после еды, ибо едят аккуратно, не спеша. Перед трапезой молятся, также и после оной.

Цитировать
Есть у меня один знакомый старец- православный, так он говорит что у мужчин благодать в бороде, а у женщин в волосах. Но я как-то скептически к этому отношусь.
В каждой шутке... (с)

Онлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 903
    • Православный
Re: Староверы Алтая. Фото
« Ответ #142 : 22.11.2016, 10:56:31 »
Ни о каких восках и фикстуарах не слыхал, думаю ив древние времена их не было. Видимо староверы очень много времени и сил тратят на бороду.   

Конечно это же средства для человека мира модерна.
Для человека символического универсума не стоило, слез мучений, пришепок и постингов

завивать пейот
выбривать и поддерживать гуменцо или  тонзуру
выбривать оселедец или шикху

и т.д

Для них это было - повелением Б-га в Писании,
символом зримого схождения благодати при рукоположении
традицией военного или религиозного сообщества, через осуществление которой он входил в ее ряды

Вот увы не доенслось из глубины веков, что пейсы в суп лезут, а оселедец на глаза.
 Как то терпели тоталитарные обычаи.

Можно по хинаянски подойти, ежели все мешает:

"–А почему, господин, волосы у тебя подстрижены не так, как у других?
– Я понял, мальчик,  что от них шестнадцать помех, состриг волосы, усы и бороду и ушел
в монахи. Помехи вот какие: украшение волос  – помеха, наряжение их  – помеха, втирание
масла  – помеха, мытье  – помеха, гирлянды цветов  – помеха, духи –  помеха, благовония
– помеха,  желтый  сандал  – помеха,  миробалан  – помеха,  крашение  волос  – помеха,
подвязывание  – помеха, причесывание  – помеха, стрижка – помеха, распутывание  – помеха,
вши  – помеха, а когда людям срезают волосы, они печалятся, сетуют, причи
тают, бьют себя  в  грудь,  впадают  в помрачение.  Запутавшись  в  шестнадцати  помехах,  люди  губят в себе понимание тонких умений
http://www.advayta.org/binaries/file/news/f_724.pdf

Ну и коэшно вся эта гигиеническая интуиция напоминает:

"Здесь не упоминается, как следует выполнять эти действия. Нужно убедиться, что усы не настолько длинны, чтобы на них накапливались крупицы пищи, вода и грязь.

Сообщается, что Зайд ибн Аркам, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ من لم يأخذ من شاربه فليس منا ﴾ رواه أحمد والنسائي ، والترمذي وصححه
«Тот, кто не сбривает  усы - тот не из нас». Этот хадис передали Ахмад 4/366, ан-Насаи 13 и ат-Тирмизи 2761, который подтвердил его достоверность.[6]
«Промежуток времени, который определил для нас пророк, да благословит его Аллах и приветствует, для подстригания усов, подстригания ногтей, удаление волос из подмышек и лобка, составлял сорок суток». Этот хадис передали Ахмад 3/122, Муслим 258, Абу Дауд 4200, ат-Тирмизи 2759, ан-Насаи 14.
http://www.sunnaonline.com/fiq/vneshniyvid/1148-2012-12-06-00-25-36
« Последнее редактирование: 22.11.2016, 11:53:49 от Дионисий_К »

Оффлайн Безпоповских

  • Сообщений: 348
    • Не указано
Re: Староверы Алтая. Фото
« Ответ #143 : 23.11.2016, 15:34:16 »
то ему это в большинстве поморских общинах прощается. Может быть и в нарушении правил. И я согласен с тем, что прощается - это правильно с точки зрения Христианского Закона.

Что в большинстве поморских общин прощается - не факт.
С точки зрения християнского Закона прощается тогда, когда человек осознает свою немощь и просит у Господа за это прощение и несет епитимью, данную ему духовным отцем.
А если он считает бритье допустимым, то ему за то и прощенья нет.

Оффлайн Елпидифор

  • Сообщений: 134
    • Старовер
Re: Из собрания М.Б. Пашинина
« Ответ #144 : 28.11.2016, 17:15:56 »

Оффлайн Елпидифор

  • Сообщений: 134
    • Старовер
Re: Из собрания М.Б. Пашинина
« Ответ #145 : 28.11.2016, 17:18:18 »

Оффлайн Елпидифор

  • Сообщений: 134
    • Старовер
Re: Из собрания М.Б. Пашинина
« Ответ #146 : 28.11.2016, 17:21:52 »

Фотограф А. Реутов. Санкт-Петербург.

Оффлайн Безпоповских

  • Сообщений: 348
    • Не указано
Re: Староверы Алтая. Фото
« Ответ #147 : 30.11.2016, 17:08:00 »
В данном же случае речь идет о старообрядцах белокриницкого согласия. Их я хорошо знаю, соответственно и знаю о чем пишу.

Лаврентьевич, это фотография из поморской моленной города Старая Русса. Наставник из Петербурга о. Владимир Шамарин совершает чин благословения на брак.

Оффлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 5552
    • Православный
Re: Староверы Алтая. Фото
« Ответ #148 : 01.12.2016, 08:31:36 »
Лаврентьевич, это фотография из поморской моленной города Старая Русса. Наставник из Петербурга о. Владимир Шамарин совершает чин благословения на брак.
Да, я ошибся в своем утверждении про эту фотографию. Принял ее за продолжение предыдущих касавшихся белокриницких. С поморцами я общался. К сожалению у нас в городе они остались без своего молельного дома, но наставник живет в Таштаголе. От них и знаю, что поморцы-горняки у нас вынуждены бриться. Про Старую Руссу ни чего не скажу.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru