Автор Тема: Кришнаизм. Взгляд изнутри. Взгляд извне.  (Прочитано 398900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Татьяна Чехова

  • Сообщений: 2309
    • Православный
   Мне бы хотелось вести эту тему в одиночестве. Пусть она будет темой-монологом бывшей кришнаитки, обретшей веру во Христа и после обретения веры, понявшей над какой чудовищной пропастью она прошла. Надоели бесконечные споры с бывшими единоверцами, превращающими любую дискуссию на любую тему в «мясной» спор. Хочется многое не спеша объяснить своим братьям и сестрам во Христе. Хочется попросить кришнаитов задуматься над некоторыми фактами и нестыковками в кришнаитской версии реальности. Без выслушивания обвинений в поливании кого-то помоями и ещё более дурно пахнущими жидкостями. Без флуда и офф-топа в теме. Тихо, по-семейному. Только я, компьютер, чашка чая, шоколадка и Господь, мой Пастырь неподалёку.

Но правила форума такого не позволяют...
   
« Последнее редактирование: 22.02.2012, 14:55:04 от Татьяна Чехова »

Оффлайн Татьяна Чехова

  • Сообщений: 2309
    • Православный
                                                                       ВО ЧТО ВЕРЯТ КРИШНАИТЫ?

   Верующего в Бога человека, как правило, не очень затрудняет вопрос о сути его веры. Мусульманин верит в то, что нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммад – пророк Аллаха. Просто и ясно, как строчка из таблицы умножения. Эту формулу повторит любой мусульманин в любой стране мира.
   Православный христианин на подобный вопрос ответит более пространно, но ответ любого православного христианина будет одним и тем же, в любом российском приходе или в любом приходе любой поместной православной церкви. Ответ займет максимум одну минуту. У нас одна вера, четко и ясно изложенная в Никейском Символе. Мы храним его, как эталон, по которому сверяют свои личные веры все православные христиане, и сторож нашего храма и Патриарх.
   В кришнаизме такого ядра веры, являющегося для каждого кришнаита эталоном, нет. Попробуйте спросить кришнаита о сути кришнаитской веры. Ответом всегда будет экспромт. Вообще, добросовестному кришнаиту понадобится часов десять-двенадцать, чтобы кратко изложить суть своей веры. В процессе объяснения он употребит несколько сотен санскритских терминов, каждый из которых потребуют отдельного полуторачасового объяснения. Кроме того, он признается, что объяснения любого из этих терминов отличаются (иногда существенно) как в различных школах его традиции, так и у различных учителей, принадлежащих к одной школе. Кроме того, он объяснит, что в Индии существуют и другие традиции, признающие часть писаний, признанных его традицией (правда с иным пониманием их сути), но не признающих другую часть писаний и имеющих свои писания, которые, в свою очередь не признаёт его собственная традиция. Для того, чтобы разобраться в этой ахинее, нужны годы. Большинство кришнаитов в ней и не разбираются.
   Попытки универсализировать кришнаитскую веру осуществляются со времён Бхактивиноды, т.е. с конца 19 века. Получается плохо. Последняя попытка, предпринятая Прабхупадой, провалилась. В качестве эталона веры он пытался утвердить собственные комментарии на Бхагавад-гиту, Бхагавата-пурану, Иша-упанишаду, Чайтанья-чаритамриту, Бхакти-расамрита-синху и Упадешамриту, строго-настрого запретив менять что-либо в его книгах. Этот запрет был неоднократно нарушен ещё при его жизни. Продолжает он нарушаться и сейчас под видом «более точного перевода с английского» для русских читателей и «уточнения смысла» для читателей англоязычных.
   Суть не в том, что и как меняют в угоду времени и обстоятельствам века сего нынешние издатели Прабхупады. Суть в том, что это естественный процесс для индуизма, словно вода принимающего форму любого сосуда, в который его налили, и пытающегося, если не растворить, то утопить в себе всё, с чем он соприкасается, или хотя бы намочить собой со всех сторон.

   Домашнее задание православным:
   Найдите кришнаита и попросите его изложить суть его веры за одну минуту. Засеките время. Дайте ему три попытки. Постарайтесь не обижать его громким смехом, а наоборот поддержите с христианской терпимостью и снисходительностью. Скажите ему: «Не расстраивайся. Ты ведь старался изо всех сил.»

   Домашнее задание кришнаитам:
   Воспользуйтесь трансцендентным обманом и, не дожидаясь прихода православного интервьюера, изложите суть вашей веры на одной странице формата А4. Не забудьте ничего важного. Начинайте каждое предложения со слов «Я верю». Например: Я верю в три аспекта Абсолюта: Брахман, Параматму, Бхагаван, высшим из которых является Бхагаван, а низшим Брахман и т.д.

   Краткий список-подсказка важных понятий: веды (шрути и смрити), гуру, парампара, процесс познания, качества гуру, качества ученика, аспекты абсолюта (брахман, параматма, бхагаван), три энергии абсолюта (чит, джива, майя), карма, самсара, гуны (саттва, раджа, тама), пуруша и пракрити (пара пракрити и апара пракрити), Брахма-Шива-Вишну, сиддханта, упанишады, веданта-сутра, итихасы (махабхарата, рамаяна), пураны, ложное учение Шанкары, имперсонализм, ачарьи (Рамануджа, Мадхва, Чайтанья), дхарма-артха-кама-мокша, варнашрама, обязанности брахмана, обязанности кшатрия, обязанности вайшьи, обязанности шудры, обязанности брахмачари, обязанности грихастхи, обязанности ванапрастхи, обязанности санньяси, карма-йога, гьяна-йога, садхана, вайдхи-бхакти и рагануга-бхакти, шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава, према, самбандха, абхидея, прайоджана, аватары, ачинтья-бхеда-абхеда-таттва, сарга, висарга, кала, юги, шраванам, киртанам, смаранам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасьям, сакхйам,атма-ниведанам, шаранагати, дайинйа, атма-ниведанам, гоптритве-варана, авашйа ракшибе кришна — вишваса палана, бхакти-анукула-матра карьера свикара, бхакти-пратикула-бхава варданангикара, бхаджана-лаласа, сиддхи-лаласа, вигьяпти, нама-махатмья, атйахара, прайаса, праджалпа, ниямаграха, джана-санга, утсаха, нишчая, дхайрья, тат-тат-карма-правартана, санга-тьяга, садху-вритти.
   Вроде ничего важного не пропустила?
   
   Попросите двух своих друзей вайшнавов изложить суть их личной веры на листках аналогичного формата.
   Сравните их изложения со своим собственным.
   Сделайте выводы.

Оффлайн Татьяна Чехова

  • Сообщений: 2309
    • Православный
                                                                    ЧЕЛОВЕК ПРАБХУПАДА

   Нет, я не собираюсь ругать его. С первых дней своей христианской жизни я пытаюсь его оправдать. Получается пока плохо. Многим вещам оправдания придумывать я ещё не научилась. Он любил родные бенгальские поговорки и анекдоты, щедро приправляя ими свои устные выступления, которые, впрочем, почти всегда записывались. Его не интересовали пожилые жители Америки и других стран, в которых он проповедовал. Основной удар был нацелен на молодежь. «Старую собаку новым трюкам не научишь!» - любил повторять пожилой монах. Его не интересовали чувства родителей этих юношей и девушек. Кому интересно, что чувствуют демоны? Он не любил своих родных детей. Как он мог любить чужих? Просто брал и бросал их в топку санкиртаны. Не он первый из людей, и не в самую ужасную топку. Некоторые даже выбрались из неё (сильно обожженными). Многие сгорели. Как оправдать того, кто нападает на самых беззащитных? Это вопрос. Не риторический. Он волнует меня.
   Мне трудно оправдать его страсть к деньгам. Если кто-то из уполномоченных им учеников терял деньги, заключив невыгодный контракт, будучи обманутым недобросовестным продавцом недвижимости или любым другим образом, пожилой монах не просто бранил его, употребляя площадную брань в личной беседе, а унижал его публично и неоднократно. Если же ему самому удавалось перехитрить кого-то и выбить несколько лишних тысяч баксов, то на недоуменные вопросы учеников о порядочности такого поведения со стороны монаха, он отвечал самодовольно: «А что вы хотите? Я парень из Калькутты!»
   Мне трудно оправдать его отношение к женщинам. Он ненавидел нас ненавистью евнуха, неоднократно объявляя недочеловеками и пылал страстью, которую так и не смог удовлетворить в молодости. Как-то он ехал в машине с несколькими учениками и увидел пасущихся лошадей. «Лошади — самые красивые животные» - заметил он вслух. «А как же коровы?» - спросил один из  учеников. «Ты что? - удивился Прабхупада, - Разве коровы красивые?» Затем он молчал некоторое время и наконец произнес: «А среди женщин самые красивые — еврейки.» Ему было уже под семьдесят.
   Или история, произошедшая также в одном из роскошных автомобилей Прабхупады, когда он начал рассказывать одному из учеников, только что принявших от самого Прабхупады санньясу: «В молодости у меня был друг. Он много ездил по миру и в каждой стране обязательно «пробовал» местных женщин.  Он любил рассказывать мне о том,  какие они разные: немецкие женщины, французские женщины, бразильские женщины, африканские женщины. И какие  лучше. И чем именно».  «Свамиджи, - воскликнул молодой саньяси, - Мы же монахи! Разве нам следует говорить об этом?» «Ты не хочешь говорить? - спросил свамиджи, - Тогда убирайся!» И выставил его на обочину дороги, а сам укатил.
   Мне трудно оправдывать его. Но я стараюсь. Думаю, мне было бы намного легче, если бы я знала, кого из людей (а не богов) Прабхупада любил. Но я не знаю. Ни одного. Самое страшное, что ему удалось распространить эту нелюбовь к людям. К женщинам, к старикам, к детям, к юношам и девушкам. К людям.
« Последнее редактирование: 13.12.2011, 23:11:04 от Татьяна Чехова »

Оффлайн Татьяна Чехова

  • Сообщений: 2309
    • Православный
                                                                                    БРЕМЯ СТЫДА

                                                                            Да, после того, как я в течение всей жизни изучал религиозные книги
                                                                            индуизма, я чуствую необходимость публично выразить своё мнение о них.
                                                                            Обычно они начинаются многообещающими проблесками истины и света и
                                                                            случайными возвышенными идеями, пришедшими из источника всей истины
                                                                            и всего света, но оканчиваются прискорбной развращенностью и
                                                                            достойной сожаления нечистотой.

                                                                                                                        Sir Monier-Williams,
                                                                                                                        Religious Thought and Life in India, p. 34-35

   Христиане не стыдятся Бога, в которого веруют. Нет ни одного слова сказанного Им или поступка Им совершенного, за который христианину было бы стыдно перед нехристианами. Есть малопонятные места в Писании или сложные для восприятия образы, изображенные на некоторых иконах, не более. Бог Христиан настолько чист и пронзительно недоступен в Своем бытии и одновременно почти по-домашнему близок каждому в своей безграничной любви к человеку. Это очень контрастирует с опытом переживания Бога в кришнаизме. Можно долго мудрить на тему разнообразия эпифаний в истории человечества. Я не об этом. Просто обнаружив, что кришна не  Бог, я неожиданно поняла, что больше не обязана давать объяснения окружающим по поводу этой самой «прискорбной развращенности и достойной сожаления нечистоты» индуизма. Это был неожиданный бонус. Знаете, это как тяжелый рюкзак снять после нескольких часов пути. Рюкзак набитый тяжелым липким стыдом.
   Такое счастье, не отвечать на вопросы: «Что это за икона такая, на которой Чиннамаста стоит ногами на совокупляющихся Радхе и кришне?» «И кто отрубил ей голову?» «И почему она пьёт собственную кровь ртом своей отрубленной головы?» Вернее, теперь я отвечаю вопросом на вопрос: «Да что там Чиннамаста! Вас не смущает что кришна (которого некоторые считают Верховным Богом) совокупляется? Да ещё и в присутствии людей, словно макака (иконы ведь для людей пишутся)».

                                                        

   Мне не нужно больше, внутренне сжимаясь от стыда, говорить что-то про гуны, под влиянием которых находятся те, для кого индусы написали эту мерзость. Про то, что это не вайшнавский образ, а шактистский. И прочий бред. Разбирайтесь сами. Читайте книги. Ищите в интернете.
   Мой Бог не совокупляется и Его никто не попирает ногами.
« Последнее редактирование: 20.02.2012, 21:57:32 от Татьяна Чехова »

Оффлайн Татьяна Чехова

  • Сообщений: 2309
    • Православный
                                                            СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК В ЦИРКЕ ШАПИТО

                                                                 Мы больше не должны быть малыми детьми, которых другое учение уносит за собой,
                                                                 словно волны или порыв ветра, делая добычей ловких проходимцев, искушенных в
                                                                 науке обмана.
                                                                 Больше не ведите себя так, как язычники с их суетным умом! Их рассудок
                                                                 помрачен, они отчуждены от жизни Бога своим упорным нежеланием познать Его,
                                                                 ведь они совсем отупели. Став бесчувственными, они отдали себя во власть
                                                                 разнузданных страстей, не зная меры ни в какой мерзости.

                                                                                                          Апостол Павел. Письмо христианам в Эфесе 4.14, 4.17

Сегодня кришнаиты отмечают день явления Бхагавад-гиты. «Она появилась изо рта бога-кришны 5000 лет тому назад» - утверждает кришнаитский миф. Перед началом битвы на Курукшетре кришна продекламировал это произведение безутешному Арджуне. Но записал её не Арджуна, а Санджая, секретарь царя Дхритараштры, который был хоть и царём, но слепым, зато слышал хорошо.
Санджая с Дхритараштрой сидели во дворце. Они на битву не поехали. Этот Санждая умел смотреть куда захочет по своему желанию. Сам сидит себе в Индии, а видит и слышит то, что в Кремле творится, или, скажем, в Пентагоне. Как сказал бы Жорж Милославский из «Иван Васильевич меняет профессию»: «Ах, какое полезное изобретение!» Вернее, Санджая за кришной тоже не записывал. Он подслушивал и сразу вслух повторял, чтобы Дхритараштра слышал. Там на Курукшетре Пандавы (Арджуна с братьями) должны были всю сотню дхритараштриных сыновей положить, которых Дхритараштра в горшке зачал. Ну и ему интересно было, конечно, как там, да чё.
А записал-то эту самую Бхагавад-гиту один бог, не такой крутой как кришна, но тоже ничего. Он вообще-то как человек был, только живот большой у него. Но это ничего, потому что и у некоторых людей живот бывает тоже немаленький. А вот чего у людей не бывает, а у него есть, так это голова от слона. Звали его Ганеша. Он, если ему куда-то надо по делам – садится на свою ездовую мышь и фи-и-и-ю ить, только его и видели. Ганеша умел писать. Санджая выболтал всё, что он подслушал по своему волшебному радио одному мудрецу.
Мудреца этого звали Вьяса. Он нормальный был, только не мылся и не причесывался. Его одна девушка родила от другого мудреца Парашары. Парашаре через речку надо было перебраться, а плавать он не научился ещё, или вода холодная была. Неважно. А у девушки (её звали Сатьявати) лодка была. «Давай, - говорит Парашаре сердобольная Сатьявати, - перевезу, а то, как же ты гребсти-то будешь отсюда?» Ну, сели, поплыли. Тут мудрец понял, что он девушек-то давно не видал, и ему приспичило. Она говорит: «Что вы, что вы! Средь бела дня!» А он: «Г...но-вопрос!» Пальцами щелк и наступила ночь. Так родился Вьяса.
Кстати, Дхритараштра и Панду (отец Арджуны и ещё четверых пандавов) были сыновьями Вьясы. Он их зачал по просьбе своей матери (той девушки с веслом, её потом замуж выдали за одного царя). Он ведь не мылся и выглядел и пах как бомж с Павелецкого вокзала, поэтому царевны, к которым мама его отправила для осеменения, были, мягко говоря, ошарашены. Одна зажмурилась от ужаса и отвращения, поэтому Дхритараштра родился слепым. Нельзя, оказывается, женщине глаза закрывать во время зачатия. Вторая была не такая брезгливая и только побледнела, и Панду родился навеки бледным. Никакой загар его не брал. Вьяса без ведома мамы ещё и служанку одну там осеменил. Так что мальчиков родилось в итоге трое.
Вот этому Вьясе Санджая и пересказал то, что услышал с помощью колдовства. А Вьяса говорит: «Это ж бестселлер! Срочно в печать! Кто быстрее всех пишет?» Ему говорят: «Ганеша. У него голова большая, от слона.» А тут, как раз, Ганеша на своей мыши куда-то покушать мимо них пылит. Вьяса его за ухо и к чернильнице: «Потом пожрешь. Пиши…»
Гиту очень любят в Индии. Комментируют на каждом углу. Только никто не может ответить на два простых вопроса.
1. Почему никто не комментировал этот шедевр первые 3800 лет его существования, до Шанкары (788-820)? Сегодня, например, из комментариев к Гите можно новый Тадж-Махал построить. В три раза больше старого. Это если брать по одному экземпляру каждого комментатора.
2. Почему этот шедевр не упоминается в текстах буддистов, джайнов, последователей санкхьи и йоги, иностранных путешественников, оставивших записи об Индии ранее VI века после Рождества Христова? Чем она им не глянулась? (Доктор, меня все игнорируют!) Идеи, в ней изложенные, последовательно появляются со II века до Рождества Христова то там, то сям, а ссылок на источник, мол «это я в Бхагавад-гите прочел», нет. Ни одной. А потом раз! и появляется текст, в котором легко прослеживаются древние слои, и более поздние вставки и заимствования.
Как сказал, Мальволио: «Тут надо подумать!»
« Последнее редактирование: 05.12.2011, 20:48:47 от Татьяна Чехова »

Оффлайн Татьяна Чехова

  • Сообщений: 2309
    • Православный
                                                                        КРИШНАИТСКИЕ ДРЕВНОСТИ

Любимая и обожаемая кришнаитами мантра харе-кришна не упоминается ни в ведах, ни в брахманах, ни в араньяках. Впервые она встречается в Калисантарана-упанишаде. Звучит конечно солидно. Однако это одна из поздних сектантских упанишад, разумеется не входящая в список четырнадцати так называемых «ведийских» упанишад, созданных в период между VI и III веками до Рождества Христова. Когда же Брахма поведал Нараде (кстати оба эти персонажа в тестах вед также отсутствуют) эту песню освобождения? Вероятнее всего, во времена когда уже существовали не только буддизм и христианство, но даже ислам. Кстати, среди поздних упанишад можно встретить кроме сектантских (вишнуитских, шиваитских и пр.), даже Аллах-упанишады. Их в конце XVI века император Акбар, известный своими экуменистскими заскоками, велел написать. И написали, как миленькие. И сегодня, если понадобится, хошь Баракобама-упанишаду напишут, хошь Майкрософт-упанишаду настрочат. А древность... Гуру скажет, что древняя — станет древняя.
« Последнее редактирование: 06.12.2011, 23:10:47 от Татьяна Чехова »

Оффлайн Павел8

  • Сообщений: 460
ЧЕЛОВЕК И ФОРМА

Как говорил Честертон :" Также как машина не может ездить без бензина, человек не может мыслить без оснований". Первое что бросается в глаза при знакомстве с "ведической философией" и оным мировоззрением, это хаос и беспорядок в изложенных постулатах. Любое утверждение данной системы при попытке детального рассмотрения начинает таять и растворяться в двусмысленностях, или трансцендироваться, как Вам заметят приятные улыбки собеседников. Причиной такой метаморфозы мысли может быть, следуя утверждению Честертона, такой парадокс - если в суждениях трудно найти основания, столь же тщетна попытка обнаружить и самого человека. В своих книгах Прабхупада обходил тему антропологии, более того, он пренебрежительно запаковывал некое живое существо в человеческую форму жизни, где человек это всего лишь обертка, одна из 8 400 000  возможных. Само же живое существо представляется как единица жизни, типа 1 вольт от Махабатарейки, который когда-то оторвался от Вечного Источника увлекаясь в глубины недружелюбного мироздания. Следы этой печальной истории прекрасно описал Х. Л. Борхес такими словами: Каждый человек здесь  никто, и каждый бессмертный  – сразу все люди на свете. Как Карнелий Агриппа: я-бог, я-герой, я-философ, я-демон, я-весь мир, на деле же это утомительный способ сказать, что меня как такового нет…                                                              
« Последнее редактирование: 08.12.2011, 20:16:53 от Павел8 »

Оффлайн Татьяна Чехова

  • Сообщений: 2309
    • Православный
                                                                    ВЕДИЧЕСКИЙ АВТОРИТЕТ

   Прабхупада постоянно утверждал что кришна – верховный авторитет, «подтверждая» свои слова «цитатами» из вед. Вот абзац из его лекции 1973 года:
   «Почему следует так серьёзно отнестись к ответам Кришны? (ответам на вопросы Арджуны в Бхагавад-гите Т.Ч.) Потому что Он – высший авторитет, Верховная Личность Бога. Знание, полученное от высшего авторитета – совершенно. В этом материальном мире кто-то может быть авторитетом, но не может быть изначальным авторитетом. Изначальный авторитет – Кришна. (ишварах парамах кришнах).»

   Интересно, спрашивал кто-нибудь у свамиджи при его жизни, почему в Риг-веде, Сама-веде и Яджур-веде, слово «кришна» встречается пару раз, но не как имя собственное, а как прилагательное «черный», а слово «ишвара» вообще ноль раз?
Я бы лично с большим вниманием выслушала его ответ.

                                                                                    ДУХИ

   «Философы-майявади (имперсоналисты) говорят, что в теле находится только один дух. Но в действительности их два – индивидуальная душа и Кришна.»
                                                                                                                Бхактиведанта Свами, Лекция 25.09.1973, Бомбей.

   Жаль, что никто уже не объяснит свамиджи, что есть ещё и третий Дух. Этим Духом кришна со своим легионом аватар, пастушек, полубогов и прочего духовного сброда, запросто отправляются в свиней, прихватив с собой свои лилы, советы и лжеучения. По опыту знаю.

                                                                          ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ

   «Шрила Сарасвати Тхакура горячо верил, что обычные люди, философы, мыслители, и религиозные деятели будут поражены, обратившись к серьёзному изучению наследия Господа Чайтаньи.»
                                                                                                                 Бхактиведанта Свами «Back to Godhead» 1952.I.9.

   Горячая вера дорогого стоит. Мыслители, философы и религиозные деятели, правда, особо поражены не были, вернее, вообще никак не были поражены, но ознакомились с интересом и убрали на полку в папку «Вишнуитские течения индуизма в период позднего средневековья».
   А вот что касается простого люда, тут Тхакур попал в точку. Мы действительно немало поразились, поближе ознакомившись с наследием Чайтаньи, постоянно переодевавшегося женщиной и несколько раз пытавшегося покончить с собой. Да чё там поразились, некоторые в себя придти не могут много лет.

                                                               ПРАБХУПАДА И КРОКОДИЛ ГЕНА

   Начитанным человеком Прабхупаду трудно назвать. Зато он был отважным. Решился поехать в христианские страны с гностическими идеями, которыми христианство переболело ещё в первые века своего существования. И журнал учредил «Back to Godhead», не подозревая, в силу своей малой образованности, что ветрянкой второй раз не болеют.
   Клод Тремонтан написал как-то, что наша задача не вернуться в наше прежнее (изначальное) состояние, как того требуют гностические мифы, а стремиться (не оглядываясь) к тому, что впереди. Христианство — это не доктрина возврата, а доктрина творения. Мы не возвращаемся к Богу, а учимся быть свободными от грехов. Учимся «профессии» бога.
   Результат усилий Прабхупады здорово смахивает на скворечник, смастерённый Крокодилом Геной. Уж как получилось.
« Последнее редактирование: 08.12.2011, 22:02:40 от Татьяна Чехова »

Оффлайн Нина

  • Сообщений: 1150
    • Кришнаит
  • Skype: nina-smi
А много тут, на форуме, бывший кришнаитов? Кроме Вас, Татьяна, я еще Вадима Шумилова знаю, но он в этом разделе не появляется.

Оффлайн Вячеслав Беляев

  • Сообщений: 1180
Ну вот я бывший, и достаточно активный в свое время, член ИСККОН. Так что могу судить объективно.
Что ж, некоторые вещи действительно подмечены Татьяной правильно и справедливо, но из большинства сделаны совершенно неправильные выводы.
По поводу моего символа веры: я верю в то, что все души имели прежде отношения с той или иной формой Абсолюта, я верю, что эти отношения можно и нужно восстановить. При этом я верю, что Абсолют имеет множество равнозначных проявлений и спорить, кто первичен - Вишну или Шива - бессмысленно. Надо просто избрать для себя Божество Сердца и стремиться к нему. Поскольку даже в чисто ИСККОНовские времена у меня был очевидный уклон в шактизм, это и есть мой личный путь. Я в основном почитаю Мать Дургу и для меня священны формы Матери, почитавшиеся в других цивилизациях, такие как Инанна и другие. Настолько, что я всерьез задумываюсь, а могу ли я считать себя индуистом или я скорее викканец-дианист с уклоном в индийскую традицию. Впрочем, это не суть важно. Все остальное по сути не имеет значения. Я не знаю, следует ли тот или иной мифологический сюжет или элемент картины мира понимать буквально или символически и не считаю это важным, а практически - принимаю современную научную картину мира. Следует ли говорить, что иудео-христианско-мусульманский монотеизм я полностью отрицаю как не имеющий отношения к реальности?

По поводу Шрилы Прабхупады: да, человек он был, судя по всему, сложный и тяжелый, хотя, несомненно, талантливый. Да, у него были серьезные проблемы в личной жизни и это видно в его гороскопе (а его карту я в свое время разбирал досконально). При этом сделал он очень много и принес несомненную пользу множеству людей.

По поводу стыда: да, объективная реальность такова, что сексуальность является основой процессов, происходящих во Вселенной. Так что проблема в христианах, которые объявили это постыдным. Образа Чиннамасты у меня нет причин стыдиться.
Кстати, Чиннамаста стоит вовсе не на Радхе и Кришне.

А остальное - допускает разные трактовки.
« Последнее редактирование: 09.12.2011, 10:35:07 от Вячеслав Беляев »

викторов олег николаевич

  • Гость
Ну вот я бывший, и достаточно активный в свое время, член ИСККОН. Так что могу судить объективно.
Что ж, некоторые вещи действительно подмечены Татьяной правильно и справедливо, но из большинства сделаны совершенно неправильные выводы.
По поводу моего символа веры: я верю в то, что все души имели прежде отношения с той или иной формой Абсолюта, я верю, что эти отношения можно и нужно восстановить. При этом я верю, что Абсолют имеет множество равнозначных проявлений и спорить, кто первичен - Вишну или Шива - бессмысленно. Надо просто избрать для себя Божество Сердца и стремиться к нему. Поскольку даже в чисто ИСККОНовские времена у меня был очевидный уклон в шактизм, это и есть мой личный путь. Я в основном почитаю Мать Дургу и для меня священны формы Матери, почитавшиеся в других цивилизациях, такие как Инанна и другие. Настолько, что я всерьез задумываюсь, а могу ли я считать себя индуистом или я скорее викканец-дианист с уклоном в индийскую традицию. Впрочем, это не суть важно. Все остальное по сути не имеет значения. Я не знаю, следует ли тот или иной мифологический сюжет или элемент картины мира понимать буквально или символически и не считаю это важным, а практически - принимаю современную научную картину мира. Следует ли говорить, что иудео-христианско-мусульманский монотеизм я полностью отрицаю как не имеющий отношения к реальности?

По поводу Шрилы Прабхупады: да, человек он был, судя по всему, сложный и тяжелый, хотя, несомненно, талантливый. Да, у него были серьезные проблемы в личной жизни и это видно в его гороскопе (а его карту я в свое время разбирал досконально). При этом сделал он очень много и принес несомненную пользу множеству людей.

По поводу стыда: да, объективная реальность такова, что сексуальность является основой процессов, происходящих во Вселенной. Так что проблема в христианах, которые объявили это постыдным. Образа Чиннамасты у меня нет причин стыдиться.
Кстати, Чиннамаста стоит вовсе не на Радхе и Кришне.

А остальное - допускает разные трактовки.
,Я тоже примерно к таким выводам пришел.

викторов олег николаевич

  • Гость
Я Вам скажу - вот кошка через лужу идет, и фыркает, не нравится ей. Это естественное поведение. Так и тут.
 Какая духовность? Верить в спасительное пюре и ворованные тапки? Несерьезно уже.

Ну человек вроде отличается от неразумной скотины
Ведическая духовность,Упанишады понимаеш,почитаемые многими православными исследователями (монотеизм более древний чем иудейский)тексты уважаемые во всем культурном мире.
Про пюре и тапки не наслышан.

викторов олег николаевич

  • Гость
дык, индиец кутанджа Абхай Чаранде aka ШСПрабхупада в России не святой, его не грех и нагнуть рассмотреть по полной  ;)

Вот он весь уровень-полюбуйтесь и оцените(особенно нагнуть,что то девушка замалчивает)
Тоесть по этой логике русских святых можно мешать с грязью в других странах мира.
Понятно почему Татьяна покинула кришнаитов-Прабхупада просто указал ей другой путь более подходящий к ее натуре
а она еще и обзывается.Ну правдо с"нагнуть"у кришнаитов глухо,изголодалась поди,то слова сексуальные,то картинки совокуплений показует.

А разве кришнаит не должен сказать, что верит в "сознание Кришны, которое есть любовь к Богу"?

Это глубокое заблуждение. Кришнаит может быть только в Сознании Кришны.  Это не только любовь к Кришне, но и постоянная концентрация мыслей и деяний ради Кришны в этом иллюзорном для кришнаита мире. Кстати, настоящего кришнаита,  по вышеизложенному, легко отличить от  группы поддержки.
« Последнее редактирование: 10.12.2011, 00:27:19 от Виктор Александрович »

Оффлайн Татьяна Чехова

  • Сообщений: 2309
    • Православный
                                                          ПРАВОСЛАВНАЯ ДЕВОЧКА

   Это был мой первый Марафон Прабхупады, декабрь. Кришнаиты во всем мире выходят на улицы, чтобы распространить как можно больше книг. Я стояла в вестибюле метро с раскладным столиком.
- Это книги о Боге. Ну, что вы?! Иисус не говорил, что он Бог. Наоборот, он сам молился своему Отцу! Кришна - это отец всех живых существ. Из этих книг вы узнаете...

   Ко мне подошла одна молоденькая девушка, лет 18-19. Мне было столько же. Она попросила расказать о книгах. И долго и очень внимательно слушала. Я думаю: "Ну, здорово! Ей интересно, сейчас купит что-нибудь, а потом придет к нам на программу". Но на предложение наконец купить книгу и самой всё дома спокойно прочитать, она твердо сказала: "Нет. То, что вы говорите, не имеет никакого отношения к Христианству."
   А потом она отошла в сторону и несколько часов стояла рядом и наблюдала за мной. Я была просто в бешенстве! Во-первых, на нее было потрачено столько драгоценного времени, а она ничего не купила. Во-вторых, она стояла рядом и слушала всё, что я говорю, и мне было крайне неловко при ней повторять каждому подошедшему одну и ту же "затравку". Время от времени я с фирменной кришнаитской (такой смиренной-смиренной) улыбкой обращалась к ней, и говорила: "Видите, всех интересуют эти книги. Это же ведическая мудрость. Гораздо более древнее знание, чем то, что изложено в Библии". Но она только отрицательно качала головой.
   Потом она спросила: "А как вас зовут?" "Татьяна" "А меня  - Наталья".
   Видимо, наконец, пришла ее электричка, потому что она ушла, сказав мне на прощанье: "Я буду молиться за тебя, Татьяна".

  Ну, судя по всему, она молилась. :) Спаси, Господи, рабу Твою Наталию!

Оффлайн Дмитрий Шaтaлoв

  • Сообщений: 2864
Если бы вы внимательно прочитали пост госпожи Чеховой, то убедились бы сами, что вышеозначенная госпожа не выдает себя за эксперта-индолога и. наоборот, выражает глубочайшую радость по поводу того, что ей больше не надо разбираться в этих "веселых картинках" (удачное выражение Д.Шаталова). А так же объяснять другим что, как и для чего на них нарисовано.
 :)
Вы уж сами в этом разбирайтесь, копайтесь и умиляйтесь. Ага? :)
Чехова, так Вы более не настаиваете что на приведённых Вам картинках Радха и Кришна? Что же, это тоже неплохой результат для подобной "дискуссии". ;)

Оффлайн Galim

  • Сообщений: 2354
    • Не указано
  • Skype: Гаудия вайшнавизм
                                                         Время от времени я с фирменной кришнаитской (такой смиренной-смиренной) улыбкой обращалась к ней, и говорила: "Видите, всех интересуют эти книги. Это же ведическая мудрость. Гораздо более древнее знание, чем то, что изложено в Библии".
  
Однако,сейчас вместо Бхагават Гиты-Библия,а остальное,все то же самый фанатизм.Качественно ничего не поменялось :(

Оффлайн Дмитрий Шaтaлoв

  • Сообщений: 2864
Однако,сейчас вместо Бхагават Гиты-Библия,а остальное,все то же самый фанатизм.Качественно ничего не поменялось :(
Ннда-уж. +1

Оффлайн Татьяна Чехова

  • Сообщений: 2309
    • Православный
Однако,сейчас вместо Бхагават Гиты-Библия,а остальное,все то же самый фанатизм.Качественно ничего не поменялось :(

Кстати, о фанатизме.

                                                                               НАЕМНИК

17 сентября 1965 года корабль, на котором Прабхупада приплыл из Индии в США, пришвартовался в гавани Бостона. Посмотрев в иллюминатор, возвышенный вайшнав написал стихи:

О мой Господь Кришна,
ты необыкновенно милостив к этой никчемной душе,
но я не знаю, зачем ты привел меня сюда.
Теперь ты можешь делать со мной все, что Тебе угодно.
Я догадываюсь, однако, что здесь у Тебя есть какое-то дело,
иначе, зачем бы Ты привёл меня в это ужасное место?
Большинство живущих здесь людей
находятся в плену материальных гун невежества и страсти.
Поглощенные материальной деятельностью,
они считают себя очень счастливыми.
Они вполне довольны своей жизнью
и потому равнодушны к трансцендентному учению Васудевы.
И я не уверен, смогут ли они понять его.

   Он не сделал ещё ни одного шага по американской земле, но называл её ужасной. Он не был знаком ни с одним жителем Америки, но уже считал их всех страстными невеждами.
   На кого похож человек, впервые стоящий на пороге чужого дома с чувством презрительного отвращения, но ради Хозяина готовый на всё? Он похож на наёмного убийцу и грабителя.
   А потом он вошел в дом. И потекли слёзы американских родителей, слёзы американских детей, жен и других родственников. И кровь тоже потекла, под гул мриданг и звон каратал. Сулочана, выносившего сор из избы, убили в назидание другим. Так в Индии пугают обезьян, нападающих на поля: убивают и вешают труп на палке, а палку втыкают на границе джунглей и поля. Именно поэтому одна из книг о преступлениях кришнаизма в Америке так и называется «MONKEY ON A STICK».

Оффлайн Дмитрий Шaтaлoв

  • Сообщений: 2864
Кстати, о фанатизме.
...
 Так в Индии пугают обезьян, нападающих на поля: убивают и вешают труп на палке, а палку втыкают на границе джунглей и поля. Именно поэтому одна из книг о преступлениях кришнаизма в Америке так и называется «MONKEY ON A STICK».
О, спасибо Вам, Чехова! А я-то и не задумывался чего это книжица так называется. Стало быть автор сего пгоизведения людей сравнил с бандерлогами? Интересно, а что скажет по-поводу этого сравнения прокурор города Томска? Пойду-ка напияшу ему пару стгочичек... [уходит мурлыча под нос музыкальную тему из м/ф "Розовая пантера": тым-тыдым-тыдым-тыдым-тыдым-...]

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru