Автор Тема: Советы старцев  (Прочитано 33964 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы оптинского старца
« Ответ #20 : 03.12.2011, 13:42:16 »
«Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев»

Вы, сестра и дочь, пишете и сознаетесь в рассуждении своих положений, обременяющих вашу душу до изнеможений... и вынуждены терпеть не токмо от единоутробной, но и от прислужниц. Но хотя сии приключения по видимости и выше ваших сил, но только вспомним и то, что наша с тобою обязанность, во обещании чинимая, повелевает, призывая Господа Всемогущего, претерпевать и сим смирение, яко <некое> имение, приобретать и сохранять. И о сем явственно пишет преподобный Илия Екдик в 62-й главе: «Дом убо души есть терпение: обдержится бо в нем. Имение же смирение, питается бо тем». И потому, что бы от кого ни попущалось прекословии или неправильных словооправданий, терпеливостью да пропущаем и примером своего благодушия да поучаем, как о сем ясно пишет преподобный Исаак Сирин в 56-м Слове так: «Обличи силою добродетелей твоих устен сопротивно учащих тебе, а не известословием словес твоих, и кротостью и тихостью твоих устен заусти и умолкнути сотвори непокоривых безстудие, обличи блудные благородием жития твоего, и чувства безстудных удержанием очию твоею».

...Как вы откровенно объясняетесь, что даже ни малейшего слова претерпевать не можете, и что даже всякая малость вас трогает до самого сердца, то, дочь моя, сие меня опечалеет до избытка, поелику нам Сам Спаситель во Святом Евангелии Своими пречистыми усты изрек так: «В терпении вашем стяжите души ваша» (Лк.21:19), и «претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф.10:22), и святой Илия Екдик, глава 62: «Дом убо души есть терпение, обдержится бо в нем. Имение же смирение, питается бо тем», – то и от сих действий явственно, что в нас мало с тобою обретается смирения, а потому еще нам и пренужно самим разыскивать, кому повиноватися и объясняти свои деяния и помышления. А посему и сами ведомее будете и, по возможности сил, и к вам приходящим благоуспешнее будете преподавать благие советы; да не будет врагу места мысленному влагать мысли тщеславия, что вы своими дарованиями утешаете приходящих, но должны воображать, что за молитвы отца или наставницы своей, и пребудешь неподвижима от высокомудрия, но, по апостолу Павлу, смиренными мыслями утверждатися.

...Продолжай свое безропотное находящих неприятностей терпение со благодарением, и когда, с помощью Божиею, будешь стараться благодушно переносить находящее искушение и будешь приписывать все оное своим грехам, а при получении в сердце скорбей молитесь по заповеди Господней за творящих вам напасть, тогда явственно ощутишь в сердце своем радость и утешение неизреченное, и мир помыслов, и любовь к Богу и ко всем, не токмо живущим с тобою, но и прочим....

Принимай скорби с благодарением и себе укорением, и Господь поможет тебе и простит тебе вся согрешения твоя...

...Мы хотя с тобою и из немощнейших, но должны мало-помалу приобучать себя с помощью Божиею во всех приключениях к терпению. – Поелику Самим Господом во Святом Евангелии заповедано, – «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лк.21:19) и «претерпевши до конца, той спасется»(Мф.10:22).

...И видим, что еще вас Всепремилосердый Господь посещает, и к Себе в любовь призывает, и хочет вас одарить драгоценными дарованиями, но только просим и молим вашу любовь благодушествовать и с Божиею помощью да положимся, сколько возможно, потерпеть и Премилосердого Господа просить со благодарением и благохвалением. Просить Всемогущего Господа, дабы Своею всесильною десницею даровал вам терпение и мужественно переносить все неприятности. – А кроме сих средств избавитися невозможно ни от мысленного врага, ни от искушений попустительных для искусу убогим душам...

...А когда восхощешь во утешение себе прочесть главу 12-ю ко Евреям, и обрящешь себе немалую отраду стесненной скорбями своей душе, да еще вас прошу и молю, яко сестру послушную, прочитать от Соборного Послания святого апостола Иакова главу 1-ю, и, прочитавши, Господь вам невидимо чувство подаст отрады плода послушания и обрадует вашу <душу> внутренним утешением, и тогда со радостью от 33-го псалма стих 7-й устами и сердцем возглаголешь: «Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает Нань... Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, и ни едина от них сокрушится».

Не вижу таковых скорбей, которые были бы невыносимы. Аще и какие случаются, то получаю и помощь Божию, во еже понести оные. Невозможно же, чтобы совершенно избавиться от них, когда нам Господь наш Иисус Христос оставил их, яко наследие. Сам бо пострадал за нас. И святые апостолы, между многими учениями о терпении и необходимости скорбей, написали и сие, что «многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное» (Деян.14:22). Посему, не ища добровольно скорбей, должно повиноваться воле Божией. Какие Ему угодно послать нам скорби, принимать должны все с благодарением.

Как-то утешал батюшка крестьянина, у которого украли колеса с повозки: «Оставь, Семенушка, не гонись за своими колесами, – это Бог тебя наказал, ты и понеси Божие наказание, и тогда малою скорбью избавишься от больших. А если не захочешь потерпеть этого малого искушения, то больше будешь наказан».
http://www.diveevo.ru/2/0/1/1913/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы оптинского старца
« Ответ #21 : 08.12.2011, 19:20:54 »
Русский Златоуст

Одна из духовных дочерей писала старцу Амвросию Оптинскому: что вы, мол, батюшка, всё словами из Писания меня потчуете? Напишите-ка лучше что-то от себя, а Писание-то я и сама читать могу.
 Что на такое письмо ответить? Не отругать ли неразумную? Не сказать ли ей, что выше Писания ничего нет, что если, мол, тебе и Писание не наука, то что же тебя и вразумить-то может? Что же, тебе убогий Амвросий выше Моисея, Давида и Евангелистов? Что, мол, всё, о чём мы сейчас говорим, всё, чему учим, есть только неумное, робкое, путаное переложение слов Писания?
 Ничего подобного не написал святой старец духовной дочери. Написал он следующее:
«Пожалуй, по желанию твоему, слушай. Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех да беда с кем не бывают? Если бы на хмель не мороз, то он и дуб бы перерос. В пресном молоке, как в дураке, толку мало; иное дело сливки и сметана, и особенно из них хорошо сбитое масло, и хорошо очищенное, и хорошо соблюдённое. За битого двух небитых дают, да ещё не берут. Чего не досмотришь, карманом доплотишь. Что стерпится, то после слюбится. Адамовы лета с начала света; сделал Адам ошибку, и пришлось ему после много потерпеть; так бывает и со всеми, делающими ошибки. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Нередко от неосторожных слов бывает более бед, нежели от самых дел. Человек словесным потому и называется, чтобы произносить слова, разумно обдуманные. Вот я тебе наговорил целую кучу человеческих слов, не знаю, выберешь ли из них что-либо для себя толковое и пригодное к делу…»
 «Целую кучу человеческих слов» наговорил старец. А слова-то эти, если разобраться, — тоже не от себя говорил. Это всё пословицы да поговорки русские, народные. Русскую народную мудрость св. прп. Амвросий едва ли не приравнял к мудрости Писания. Ну, приравнял не приравнял, а во всяком случае дал понять, что в русских пословицах, если захотеть, можно найти немало пищи духовной, которая душу напитает и к Богу приведёт.
 Надо ли кому-то сейчас доказывать, что силу и благодатность русского слова св. прп. Амвросий чувствовал, как мало кто, пользоваться им умел, как хирург-виртуоз своим скальпелем. Чувствовал русское слово так, что порой трудно понять, от себя ли он говорит, или старую, исконную пословицу вспоминает: «Сам не юли и другим не вели»; «Ум хорошо, два лучше, а три — хоть брось»; «Не хвалися горох, что ты лучше бобов: размокнешь, сам лопнешь»; «Не беда, что во ржи лебеда, вот беды, как ни ржи, ни лебеды»… Да многие его слова и стали со временем пословицами: «Отчего человек плох? — Да позабыл, что над ним Бог!»; «Правда наша в семи случаях кривдой бывает»; «Кто нас корит, тот нам дарит, а кто нас хвалит, тот у нас крадет»; «Где просто, там ангелов со ста, а где мудрено, там ни одного»…
 Если подумать, то поймёшь: создать пословицу — настоящую, ёмкую, сильную — ничуть не легче, чем написать большой роман. Годы служения прп. Амвросия совпали с золотым веком русской литературы: Толстой, Достоевский, Лесков, Некрасов… А почему бы не вписать в этот ряд и оптинского старца? Вот он, русский Златоуст: его учение не в велеречивых проповедях, не в мудровании, не в игре фразами, а в раскрытии Божественной сущности русского слова. А ещё старец Амвросий понимал: если всю благодать, что заключена в русском слове, сразу показать людям, то можно, пожалуй, и навредить неподготовленным слушателям — всё равно что заставить их взглянуть на яркое полуденное солнце. Потому он прикрывал свои речи покровом юродства, простонародного шутовства, даже скоморошества. Возможно ли представить себе такую проповедь в той же Византии? Ни греческий язык, ни греческое миропонимание юродству не родственны. Это только наше, это русское… Слова старца Амвросия — это такая же великая русская словесность, как басни Крылова, сказки Пушкина, как повести Лескова и стихи Есенина. Это один из образов русской святости, один из образов русского духовного подвига, одна из главных русских дорог…


Алексей МАКСИМОВ

Скверные дела, жизнь сошла с ума,
Тронулась совсем, это видно всем.
Нечего читать, некого любить.
Как жить? Ну как жить?
В городе — позор, на селе — разор,
Худо на земле, мир лежит во зле.
Как нести свой крест? Как детей растить?
Как жить? Ну как жить?
Вечером и днём всё горит огнём.
И дела все вдруг валятся из рук.
Как себя сберечь — душу сохранить?
Как жить? Ну, как жить?

Припев:
Старец Амвросий отвечал на вопросы,
Отвечал на вопросы русский старец Амвросий:
«Жить — не тужить, никого не осуждать,
Никому не досаждать, и всем моё почтение».

http://www.diveevo.ru/2/0/1/1925/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы оптинского старца
« Ответ #22 : 20.12.2011, 13:27:06 »
"И утешит Господь, непременно утешит!"
19/12/2011 19:44:56

Не смущайтесь и не бойтесь скорбей. Скорби и радости тесно соединены друг с другом, так что радость несет скорбь, и скорбь – радость. Вам это кажется странным, но вспомните слова Спасителя: Жена егда раждает, скорбь имать, яко прииде год ея: егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир (Ин. 16, 21). День сменяет ночь, ночь – день, ненастная погода – вёдро, так и скорбь и радость сменяют друг друга. Апостол Павел произнес грозное слово на тех, которые не терпят от Бога никакого наказания: Если остаетесь без наказания, вы незаконные дети (Евр. 12, 8).
Не надо унывать. Пусть унывают те, которые не веруют в Бога, для них, конечно, скорбь тяжела, так как кроме земных удовольствий они ничего не имеют, но людям верующим не должно унывать, так как скорбями они получают право на сыновство, без которого нельзя войти в Царствие Небесное. «Отроцы благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегшее, огненнаго прещения не убояшася, но посреди пламени стояще пояху: отцев Боже, благословен еси». Скорби и есть «огненное прещение», или испытание, но не надо бояться их, а как преподобные отроки воспевать Бога в скорбях, веруя, что они посылаются для нашего спасения.

Посещайте чаще храм Божий, особенно в скорби: хорошо встать в каком-нибудь темном уголке, помолиться и поплакать от души. И утешит Господь, непременно утешит. И скажешь: «Господи, а я-то думал, что и выхода нет из моего тяжелого положения, но Ты, Господи, помог мне!»

 
Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
http://www.diveevo.ru/2/0/1/1951/



Благодарение Бога
19/12/2011 19:57:04

Не воздавая должного благодарения и славы Богу, в вышних живущему, за все постигающее нас скорбное или болезненное, а иногда и утешительное, мы лишаемся мира Христова, превосходящего всяк ум…

Мы унылы и забывчивы, а от уныния и забвения часто перестаем быть благодарными Богу за Его великие к нам благодеяния, временные и вечные. Благодарение же приемлющего, по слову преподобного Исаака Сирина, поощряет Дающего, еже даяти дарования больши первых. Благодарность в христианстве такая вещь великая, что вместе с любовью последует за нами и в жизнь будущую, где мы будем праздновать Пасху вечную.
С помощию Божию умудряйся устраивать себя так, чтобы возможно было держаться внутреннего подвига, который, по Апостольскому слову, состоит из четырех частей: ко всем долготерпите, всегда радуйтеся, непрестанно молитеся и о всем благодарите: сия бо есть воля Божия (1Фес. 5, 14, 16-18). Начинать должно с последнего, т.е. с благодарения за все. Начало радости – быть довольным своим положением.

 
Из писем прп. Амвросия Оптинского

 

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы оптинского старца
« Ответ #23 : 26.12.2011, 14:28:38 »
Через просветы


Оптинские отцы смиренные. Хранят оптинские монашеские традиции. Похвалить монаха – то же самое, что бегущему подножку поставить. Пока живы, все подвизаются, а о святости человека судим мы уже после его смерти. Хорошее высказывание по этому поводу прочитала у святых отцов: «Перед самым сбором урожая град может уничтожить виноград, и праведник перед смертью [может] согрешить. Поэтому не спеши ни к кому [приступать] с похвалами». Читаю и представляю крупные и ароматные, налитые соком грозди винограда. Но ведь может пройти град или снег выпасть…

Наверное, поэтому из уст в уста передаётся оптинская байка. Спросили старца, отца Илия: «Батюшка, правда, что все оптинские отцы – прозорливцы и чудотворцы?» На что старец с улыбкой ответил: «Не знаю насчёт прозорливцев, а чуднотворцы точно все».


далее
http://www.diveevo.ru/2/0/1/1964/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы оптинского старца
« Ответ #24 : 26.12.2011, 14:30:30 »
Чудо cвятого Спиридона Тримифунтского

Знаменитый оптинский старец иеромонах Амвросий, обладавший при жизни даром прозорливости и после преставления канонизированный Русской Православной Церковью, в одном из своих писем к духовным чадам упоминает о труднообъяснимом для атеистов чуде, свидетелем которого стал великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь. Последний, как и многие другие русские литераторы и философы (Достоевский, братья Киреевские, Константин Леонтьев, Сергей Нилус, Лев Толстой и т.д.), часто посещал Оптину пустынь - обитель, являющуюся одним из главных духовных центров России, где писатель имел своего духовного отца.

Будучи в очередной раз в Оптиной, Николай Васильевич рассказал своему духовнику и всей монашествующей братии о чудесном явлении, которое произошло на его глазах во время заграничного путешествия.

Случилось оно при паломничестве его к святым мощам угодника Божия святого Спиридона Тримифунтского - того самого святого, который был дружен со знаменитым святителем Николаем, Чудотворцем Мирликийским, всегда особенно горячо почитавшимся на Руси под именем Николай Угодник, и вместе с ним (равно как и с другими ревнителями Православия) отстоял в свое время чистоту учения в борьбе с сотрясшей тогда Церковь ересью священника Ария на Первом Вселенском Соборе в 325 г. по Рождеству Христову. В отличие от мощей Николая Угодника, покоящихся ныне в итальянском городе Бари и источающих благоуханное миро, мощи святого Спиридона Тримифунтского обладают совершенно уникальными свойствами: мало того, что они остаются нетленными на протяжении целых столетий, они еще к тому же продолжают сохранять и мягкость, свойственную обычному живому человеческому телу.

В тот день, когда Гоголь приехал на поклонение святому, верующие, как это заведено каждый год 12 (25 по новому стилю) декабря, с большой торжественностью обносили святые мощи вокруг города. При этом все присутствующие обычно благоговейно и трепетно прикладываются к ним. Однако на этот раз среди них находился некий английский путешественник, естественно, взращенный на скепсисе и рационализме протестантской культуры. Он позволил себе заметить, что, по всей видимости, в спине угодника сделаны надрезы и тело тщательно набальзамировано. Чуть позже он подошел к мощам поближе. Каково же было его граничащее с ужасом изумление, когда мощи святого на глазах у всех... медленно приподнялись из раки и обратились своею спиной именно к этому «идейному» наследнику апостола Фомы, прозванного «неверующим»: на, мол, дружок, поищи-ка «свои» надрезы! Какова дальнейшая судьба этого достопочтенного британца, к сожалению, неизвестно. Гоголя же это чудо потрясло до самых глубин души.

А. А. Верда


далее
http://www.diveevo.ru/2/0/1/1965/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы оптинского старца
« Ответ #25 : 15.03.2012, 11:23:48 »
Духовная сокровищница.

Глинский старец схиархимандрит Иоанн (Маслов)

И малая вещь может погубить человека, если он будет относиться к ней с пристрастием.
_______________________
Очень часто мы по своему самолюбию считаем себя не хуже других людей и по этой причине стремимся извинить себя, оправдать свои греховные дела, хотя в нашей душе скрываются и действуют различные похоти и страсти. Да сохранит Господь каждого из нас от такого страшного состояния
_______________________
Сомнение (в вере) - искушение диавола. Бессмысленно разговаривать со своими мыслями. На все сомнения - один ответ: «Верую», - и скоро почувствуешь помощь
_______________________
И малая вещь может погубить человека, если он будет относиться к ней с пристрастием.


Иоанн (Алексеев), валаамский старец

Ты не хочешь грешить и грешишь тяжело. Что делать?
- Человецы есмы, плоть носящие, да дьяволами искушаемые. Не трепещи и не унывай сице, когда и пошатнешься в какой добродетели, встань, выпрямись и опять иди вперед; знай, что устоять в добродетели зависит не от нас, а от благодати Божией. Имей смирение и не верь себе, пока не ляжешь в гроб; да других не осуждай ни в чем. Кто кого в чем осуждает, тот и сам в эти же грехи впадает, иначе и не бывает.
_______________________
Пользы мало, если только будем читать да спрашивать, как спастись, но надо начать трудиться, работать, очищать свое сердце от страстей.
_______________________
Пишешь, что двадцать пять лет читаешь и слушаешь и питаешься словом Божиим, а толку нет. Какой же ты хочешь иметь толк? Или хочешь увидеть сябя во всем исправной и святой? Но в духовной жизни так не бывает. Будь довольна тем, что видишь свои недостатки, ибо от этого, незаметно, постепенно приходит, хотя и в малой степени, смирение.


Праведный Алексей Мечев

Будь во всем, как дитя: и в вопросах веры, и в вопросах жихни.
_______________________
В какой грех ни впал бы ты, кайся, и Господь готов принять тебя с рампростертыми объятиями.
_______________________
Нападут мысли, гони их: "А я вам не сочуствую, Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим", - вот и все.
_______________________
Ежедневно, как матери, кайся в грехах своих Божией Матери.


Преподобный Антоний Великий

Когда ветер дует спокойно, всякий мореплаватель может высоко мнить о себе и хвалиться. Но только при внезапной перемене ветров проявляется искусство опытных кормчих.


Преподобный Никон (Беляев) Оптинский

Надо все дурное, также и страсти, борющие нас, считать не своими, а от врага — диавола. Это очень важно. Тогда только и можно победить страсть, когда не будешь считать ее своей...

 
Преподобный Паисий Величковский

Бесы следят за нами, как ловцы, и внимательно наблюдают за помыслами нашими. Каковы мы в помыслах, подобные же преподносят нам свои мечтания.


Преподобный Серафим Саровский

Когда человек приимет что-либо божественное, то в сердце радуется; а когда диавольское, то смущается.
_______________________
Должно снисходить и душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим недостатки ближних, но не обленяться и непрестанно побуждать себя к лучшему.


Прп. Парфений (Краснопевцев), Киево-Печерская лавра

Враг во все наше доброе всевает свои плевелы.
_______________________
Враг наводит уныние на всякую душу, хотящую спастись.
_______________________
Человек всеми своими усилиями, без содействия Божия, не может располагать ни внешнею жизнию своею, ни состоянием души своей. Без Бога ни до порога.
_______________________
Рассуждение выше всего; терпение нужнее всего; молчание лучше всего; многоречие хуже всего.
_______________________
Чем ближе приблизишься ты к Богу, тем сильнее враг ухватится за тебя. Потому-то аще приступаеши работати Господеви, уготови душу твою во искушение.
_______________________
И добре жительствовать и добре творить и добре мыслить - несть жертва Богу, а долг человеческий пред Ним


Старец Михаил (Питкевич), Валаам

Главное - снутри начинай, внутри очищай, а не напоказ - снаружи.
_______________________
Все, что нарушает мир, отрезай, избегай, отходи - это необходмо.
_______________________
Когда враг досаждает, хочет мелочами, досадами раздражить, разгневать, похитить мир сердца, скажи только: "Христос воскресе. Христос воскресе. Христос воскресе."
_______________________
Не ищи Правды... Царица Небесная, Чеснейшая Херувим и славнейшая Серафим, разве не видела кругом Своего Божиственного Сына неправду, клевету , ложь, несправедливость, которыми платили Спасителю за Его бесчисленные благодеяния и чудеса, - но Она молчала! Она никого не кпрекнула, никого не осудила. Вот как Она отнеслась к Неправде этого мира!...
_______________________
Нужно блюсти помыслы. Бывают они добрые, безразличные и худые. Последних никогда не принимай. Как появится прилог, отсекай его сразу молитвой Иисусовой. А если станешь его рассматривать, то он к тебе приразится, ты им заинтересуешься. Он тебя очарует, и ты с ним согласишься и будешь обдумывать, как бы его исполнить, а потом исполнишь его делом - вот и грех.
_______________________
Какое бы ни произошло поползновение, падение, - вставать, не отчаиваться, а опять начинать - труд и труд нужен, борьба. Только за мужественную борьбу дают венцы. Должна быть борьба, сокрушение с искренним покаянием и твердое упование.


Схимонахиня Гавриила (Геронтисса Гавриилия)

Не нужно нам идти против того, что нас искушает. Об этом говорит и Евангелие: «Не противься злу». В это время сотворите молитву, и дело изменится, но без вашего возмущения. Потому что, как только человек начинает возмущаться, лукавый находит предлог. Всегда в неустройстве, в несуразице, в тревоге, всегда там пища его. И приходит плохая мысль. Придёт, уйдёт. Снова приходит. В этом помысле мы виноваты, если долго его держим, если применяем его на деле. Грех имеет ступени. Приходит как мысль. Она приходила и к Святым, и ко всем. Одни её держали, другие избегали. Иные применяли на деле и падали очень низко и согрешали и каялись. И совершали посты и налагали наказание на себя, и так возвращались на путь Божий. Вообще, противиться злу - нечто очень плохое... ...Когда мир с другими людьми не восстановлен, Христос говорит нам: «Когда идёшь помолиться и вспомнишь, что брат твой имеет что-то на тебя, - не ты на брата, - тогда оставь жертву и дар твой Богу, т.е. молитву, пойди и примирись с братом и возвращайся». Другими словами, если совесть твоя не спокойна по отношению к людям, не можешь иметь спокойной свою совесть по отношению к Богу. Но то, что Он говорит, очень важно: что другой будет виноват, а ты будешь просить прощения. И говорю, как на исповеди: это было самым трудным делом, которое я ввела в практику в своей жизни. Дело не в том, что мне нужно смириться и пойти сказать (ибо я ходила и говорила от всего сердца), но в том, как, каким образом, принимал это другой человек. Потому что иной раз он может сказать: «Да, но, наверное, она виновата, раз пришла и просила у меня извинения...» Тогда как это не так: мы просто стараемся ввести в практику Евангелие. Потому что иначе, когда мы вечером идём на молитву, не можем (молиться) и спокойствия, которое должно быть, не имеем. Не будем смотреть, что делает другое лицо. Оно как бы в скобках, и не имеет никакого значения. Во всяком случае, нам нужно следить за буквой Евангелия, потому что тогда, говорит оно, «обрящете покой душам вашим». Всё в том, чтобы быть в примирении с Господом, Который в тебе

http://www.diveevo.ru/2/0/1/2123/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы оптинского старца
« Ответ #26 : 15.03.2012, 11:28:44 »
Стоимость подушки

Один раз у архимандрита Оптинского Моисея были гости, с которыми он сидел в зале. В это время в переднюю пришла пожилая, бедно одетая женщина с подушкой в руках. Отец Моисей увидел ее в растворенные двери и, по обычаю, вышел к ней в переднюю с вопросом:
- Что тебе надобно?
– Батюшка! Сделайте милость, возьмите это, у меня дома дети голодные, есть нам нечего.
– А что эта подушка стоит?
– Полтора рубля.
– Это дорого, возьми рубль, – с этими словами отец Моисей пошел в спальню, взял пятирублевую бумажку и отдал ее старухе под видом рубля, приговаривая: - Дорого, дорого.
Женщина поклонилась и вышла. Отец архимандрит пошел к своим гостям, но едва успел вернуться, как старуха, рассмотрев в сенях ассигнацию, опять отворила дверь со словами:
- Батюшка, никак вы ошиблись.
– Да ступай, ступай, я сказал, что больше не стоит.
Старуха ушла, а гости слышали только разговор про один рубль серебром. Много раз прикрывал он так свои благодеяния.
 http://www.diveevo.ru/2/0/1/2122/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы оптинского старца
« Ответ #27 : 20.03.2012, 10:24:48 »
Скорые помощники
Из цикла "Оптинские истории"
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2132/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы оптинского старца
« Ответ #28 : 22.03.2012, 10:30:07 »
Святые отцы

Преп. Исаак Сирин
– Смрадное море между нами и мысленным раем можем мы перейти только на ладье покаяния, на которой есть гребцы страха. Но если гребцы страха не правят кораблем покаяния, на котором по морю мира сего преходим к Богу, то утопаем в этом смрадном море. Покаяние есть корабль, а страх – его кормчий; любовь же – Божественная пристань. Страх вводит нас в корабль покаяния, перевозит по смрадному морю жизни и путеводит к Божественной пристани, которая есть любовь. К сей пристани приходят все, трудящиеся и обремененные, – покаянием. И когда достигаем мы любви, тогда достигли мы Бога, и путь наш совершен.
 
 
Авва Зосима
– В устремлениях произволений вся сила. Горячее произволение в один час может принести Богу более благоугодного Ему, нежели труды долгого времени без него. Произволение вялое и ленивое бездейственно.
 
Илия Екдик
– Которые не имеют расположения приносить покаяние, те чаще и грешат; а которые не по расположению грешат, тем удобоисполнимое покаяние, в котором к тому же редко и потребность бывает.
 
Прпп. Каллист и Игнатий
– О поскользновении св. Исаак Сирин говорит: "Не тогда будем печалиться, когда поскользнемся в чем-либо, но когда закосневаем, потому что поскользновение бывает часто и с совершенными, а закосневать в том же есть совершенное умертвие. Печаль же, какую чувствуем о своих поскользновениях, вместо чистого делания, вменяется нам по благодати. Кто в надежде на покаяние поскользнется вторично, тот лукаво поступает с Богом. Неведомо нападает на такого смерть и не оставляет ему времени, чтобы, как надеялся он, покаяться и исполнить дела добродетели".
 
 
Преп. Иоанн Лествичник
– Прежде падения в грех бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения – неприступно строгим.
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2142/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы оптинского старца
« Ответ #29 : 28.03.2012, 10:22:05 »
Благодать

Советую тебе почаще и подолгу читать Евангелие, особенно от Иоанна. Читать так, чтобы только твои уши слышали: понимаешь — не понимаешь, читай. Благодатное слово евангельское сильно прогонять скуку и уныние и успокоит тебя, только читай побольше и подольше, признавая такое искушение попущением Божиим к испытанию тебя и к обнаружению внутреннего затаенного залога, чтобы постараться об исцелении затаившейся болезни душевной евангельским средством, указанным Самим Господом, глаголющим: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 29). Господь и чрез Апостола глаголет: «Мне отмщение, воздам» (Рим. 12, 19); то есть предоставь все Господу, и Господь воздаст так, как ты и не сильна воздать, хотя бы и хотела (преп. Амвросий).
 
 Не ищи любви в других к себе, а ищи ее в себе, не только к ближним, но и к врагам (преподобный Макарий Оптинский).

Нет выше добродетели, как любовь, и нет хуже порока и страсти, как
ненависть, которая не внимающим себе кажется маловажною, а по духовному
значению уподобляется убийству (1 Ин. 3, 15)... Милость и снисхождение к
ближним и прощение их недостатков есть кратчайший путь ко спасению (преподобный Амвросий Оптинский).

Трудящемуся Бог посылает милость, а любящему утешение (преподобный Амвросий Оптинский).

Если кого любишь, то и смиряешься перед ним. Где любовь, там и смирение, а где злоба — там гордыня. (а любить надо каждого, потому что каждый человек есть образ Божий, даже если он, т. е. образ Божий, в человеке загрязнен, он может отмыться и быть опять чистым). Прошу и желаю, чтобы между вами была любовь (преподобный Никон Оптинский).

Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное  помышление, не говоря уже о делах и словах, должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые (преподобный Никон Оптинский).

От ласки у людей бывают совсем иные глазки (преподобный Амвросий Оптинский).

далее + видео
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2153/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы оптинского старца
« Ответ #30 : 03.04.2012, 12:09:23 »
Добавлю советы Серафима Саровского

О ночном бодрствовании
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2169/


Римма Р.

  • Гость
Re: Советы оптинского старца
« Ответ #31 : 22.04.2012, 10:25:26 »
Батюшка, сколько я молюсь, а все помыслы, помыслы…
Некоторые говорят: «Батюшка, сколько я молюсь, а все помыслы, помыслы…» И тут тоже у старца Амвросия мы находим пример: «Едет мужик по рынку с горшками. И надо ему пробраться на средину, где народа побольше и продажа будет получше. Кругом суета, а он все «но» да «но» и доехал до нужного места. Так и в молитве потихонечку нужно двигаться, и продвинешься к Царствию Небесному». Вот как просто все сумел объяснить старец Амвросий! А ведь ученый был муж, «Лествицу» Иоанна Лествичника перевел с греческого. А имел детское сердце и давал чудные наставления, записанные для нас, чтобы и мы назидались.
Простота дается человеку за неосуждение грешников. Если вы видите какого-нибудь брата в винопитии или в других грехах, – помолитесь: «Помоги, Господи, брату выбраться из этой трясины болотной, укрепи его».

Но только не осудите никого, а то сами впадете в еще больший грех. И не нужно требовать чрезмерного. Как говорят отцы: «Если увидишь молодого послушника, резво восходящего на небо, опусти его на землю». Нужно сначала на земле научиться жить в мире и в ладу со всеми людьми, тогда и о Царствии Божием можно думать. А нам тот не нравится, другой не нравится, а сами мы – что? В одной семье бывают дети и хорошие, и плохие. За одних радуешься, за других печалишься. Так и наша христианская семья: у каждого свой норов. И лучше помолиться, а не осудить. Как сказано в одной истории: в монастыре некий брат все время что-то читал, записанное на хартии. И братия донесли игумену: «Этот брат колдун». Вызвал его игумен к себе: «Чем ты занимаешься?» «Я всегда, когда боюсь впасть в грех, читаю, что написано у меня в хартии: «Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти, и не осуди брата твоего». Вот как опасно осуждать!

Итак, первый наш грех – это осуждение. А ведь на Страшном Суде мы не за другого будем отвечать, – за себя. На земле мы можем показаться хорошими, добрыми и ласковыми, а там, на Суде, будет видно, какие мы на самом деле. Как сказано: «Сердцеведче! Пощади души наши!»

Протоиерей Иоанн МИРОНОВ
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2205/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы оптинского старца
« Ответ #32 : 26.04.2012, 13:09:39 »
Преподобные Оптинские старцы о греховных помыслах и борьбой с ними

Очень жалею о твоем смущении, от врага происходящем. Ты считаешь себя такою грешницею, что и подобной нет, не понимая того, что враг борет тебя хульными помыслами, влагая в мысль твою неподобные и неизъяснимые слова его, а ты думаешь, что они от тебя происходят, а ты, напротив, не имеешь оных, но ужасаешься, скорбишь и смущаешься, тогда как они совсем не твои, а вражеские; твоего участия в них ни малейшего нет, и даже в грех вменять их не должно, а надобно быть спокойным, нимало не обращая на них внимания и ни во что вменяя, они и исчезнут. А когда ты смущаешься о сем, скорбишь и отчаиваешься, то врага это утешает и он еще более на тебя оными возстает. Ты отнюдь не считай их за грех, то и успокоишься; какая тебе нужда скорбеть за грехи врага, он и на небе хулил Господа... Но с твоей стороны вот какая вина и грех: ты думаешь о себе много, увлекаешься гордостию, зазираешь других, осуждаешь их и подобное, и мало о сем печешься, за то-то и попускается на тебя этот бич, чтобы ты смирилась и считала себя последнейшею всех, но не смущайся, ибо смущение-то и есть плод гордости. Перестань осуждать, не думай о себе много, не презирай других, то и отойдут хульные помыслы (преп. Макарий).

Но помыслы сии хотя не суть грех, но попущением Божиим находят от врага за возношение наше, за мнение о себе или о своих исправлениях и за осуждение ближних. Когда человек, познав в этом свои грехи, смирится и не станет осуждать других, а принесет о сем покаяние, то получает от них освобождение... (преп. Макарий).

Хульные помыслы старайся не принимать и не веруй им, и Господь простит тебя. Когда помыслы находят, не принимай их и не отражай, а тем больше не заклинай их и не противоречь – это не твоей меры! А прибегай к Господу с молитвою и смирением. Блудный помысл и боязнь попускаются за гордость нашу. Укоряй себя и старайся не глядеть на соблазняющего – и минует искушение (преп. Анатолий).

А что помыслы скверные лезут – не смущайся. Они и к старухам лезут. Да те как знают, что Бог за раскаянные помыслы не наказывает, то и не боятся их (преп. Анатолий).

...Сомнения, все равно как блудные помыслы и хулы, надо презирать, не обращать на них внимания. Презирайте их – и враг-диавол не выдержит, уйдет от вас, ибо он горд, не вынесет презрения. А если будете входить с ними в разговоры, ибо все блудные помыслы, хулы и сомнения – не ваши, то он закидает вас, завалит, убьет. Верующий человек, любящий Бога, не может хулить, а тем не менее замечает в себе две нити: и любит, и хулит. Очевидно, что есть еще какая-то сила злая, навевающая сомнения. Заметьте, ведь это – серафимский ум. Поэтому нисколько не удивительно, что он может возбудить, поднять сомнения, да еще какие! Не обращайте на них внимания. Сколько было искренних верующих людей, которые сильно пострадали оттого, что принимали эти сомнения, разсматривали, разсуждали... Поэтому надо презирать эти сомнения, и хулы, и помыслы блудные, тогда они вам нисколько не повредят, особенно если будете их открывать старцу-наставнику. Но открывать их надо не подробно, иначе можно повредить и себе и старцу. Особенно блудные помыслы засыпать, закрыть надо навесом... эту смердящую яму, а не копаться в ней (преп. Варсонофий).

Ты испугалась помысла, который тебе шепнул, что ты будешь святая: что ж тут страшного, а даже очень хорошо. И мы тогда стали бы чествовать тебя. Но только знай, что настоящие святые, совершившие все добродетели, считали себя в глубине сердца худшими всех, хуже тварей, хуже бесов. А мы с тобой не начинали еще добрых дел. А пугаться его нечего. Это диавольское дело – хульный помысл. Ты не принимай только его, т.е. не медли в нем и не увлекайся им, а смущаться тут нечем, мы знаем, что ты еще не преподобная (преп. Анатолий).

Хульные помыслы умножаются и укрепляются от гордости и осуждения других. Поэтому того и другого остерегайся, и хульные помыслы увянут. Так же презирай их, как лающих щенков, потому что они не твои, а враг хулит, и за них не будешь отвечать Богу (преп. Анатолий).

...Необходимо тебе в настоящее время иметь в виду и твердо помнить совет Исаака Сирина; он пишет в 56-м Слове: «когда человек, заботясь об очищении внутреннем, милостию Божиею будет приближаться к первой степени духовного разума, т.е. разумения твари, тогда враг от зависти сильно вооружается на него хульными помыслами. И ты... да не станеши в стране сей без оружий, да не вскоре умреши от подседающих и прельщающих тебя. Да будут же тебе оружие слезы и частое пощение. И охраняйся же прочести догматов еретических; сие бо есть вооружающее на тя яко наимножайше дух хулы. Егда же насытиши чрево твое, да не возбезстудствуеши испытати что от божественных вещей и разумений, да не раскаешися. Во чреве наполнение разума тайн Божиих несть». Внимая сим словам сего великого отца, старайся иметь посильное воздержание в пище и в питии и сокрушенное и смиренное пред всеми сердце, чтобы прибрести спасительный плач о прежних и настоящих согрешениях и чрез то сохранить себя безвредно в настоящем твоем искушении от духа хулы. Знай, что враг, если не может кому сделать вреда, то по злобе своей силится по крайней мере смущать его, досаждать ему разными помыслами и злыми внушениями (преп. Амвросий).

...Ты не можешь сознавать себя грешнее и хуже других. Чувство это явно горделивое, от которого и рождаются, и укрепляются хульные помыслы и хульные глаголы, как свидетельствует святой Лествичник, говоря: «корень хулы есть гордость». Если желаешь смирить себя, то помни всегда слово одного святого, глаголющего, что самая исправная жизнь человека-христианина подобна только купели, а заповеди Божии подобны неизмеримому морю, как глаголет псаломник Господу: заповедь Твоя широка зело (Пс.118:96). Если сравнить великое море с малою кадочкою воды, то и нечем будет возноситься возносящемуся. Не вотще говорит и Апостол: вси согрешиша, и туне оправдаеми благодатию Христовою (Ср.:Рим.3:23-24). Чтобы смирить себя, прими в помощь и слова преподобного Григория Синаита, написанные в 115-й главе, и почаще повторяй их себе. Знай, что кроме смирения и слез невозможно избавиться от хулы (преп. Амвросий).

А хульные помыслы известно за что борют: первое – за возношение, второе – за осуждение. Смирись, не думай о себе, что ты лучше других, не зазирай никого, а себя за согрешения и поползновения укоряй, то и хульные помыслы утихнут. Впрочем, во всяком случае, не смущайся - невольные хульные помыслы святые отцы не считают грехом, а их причины - грех (преп. Амвросий).

Знай, что хулу, внушаемую врагом на кого-либо, вполне повторить грешно, и вредно, и оскорбительно (преп. Амвросий).

Если придут хульные помыслы и осуждающие других, то укоряй себя в гордости и не обращай на них никакого внимания (преп. Амвросий).
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2213/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы старцев
« Ответ #33 : 08.05.2012, 10:09:22 »
С вашего позволения изменю название темы - "Советы старцев"


Сарец Паисий Святогорец, Неизданные высказывания, Женщины и мужчины, Женщины, не тратьте сердце попусту
 
 Уважаемый пустынник нашего времени старец Паисий много времени уделял окормлению женщин. Так, в одной из своих бесед с монахинями говорил о женщинах, передаем по расссказу архим. Иоанникия. Публикуем впервые:
 
 
 Если человек отрешится в себе от всего суетного, тогда ум его по необходимости сосредоточивается на Боге. Вы, женщины, легче можете предать себя Богу, потому что имеете помощником свое сердце.
 
Мужчинам сделать это труднее, потому что им мешает логика. Заперлись на засов и скрылись, а женщин сердце привело на Голгофу и ко Гробу Господню. Однако вы подвергаетесь опасности растратить его по мелочам. Вы с легкостью отдаете свое сердце ничтожным и суетным вещам, и в конце концов для Христа у вас ничего не остается.
 
Вам недостаточно необходимой одежды, но вместе с необходимым желаете приобрести и красивое, изукрашенное, приятное. Какой-нибудь стакан понравился бы вам больше, если бы на нем был изображен цветочек. На столе ― вышитая скатерть, стол и стулья ― резные и т. п.
 
Так сердце распыляется. Не тратьте его попусту...
 
Женщины как в обычной жизни любят тонкую работу, так и в жизни духовной стремятся к утонченной деятельности, занимаются тонкостями и дают место диаволу совершать свою тонкую работу, причинять вред.
 
Итак не давайте своего сердца суете, но посвящайте его Богу. Не  залипайте в мелочах, но сделайте ваш подвиг более простым начиная с самого заметного, чтобы не предаваться тчаянию.
 
Если будут отсечены грубые страсти, то и более тонкие отсекаются и уничтожаются легче. Не думайте о своей прежней жизни и ошибках молодости, потому что перед вами открылись новые пути и новые книги.
 Живите в атмосфере постоянного славословия и благода рения Бога, потому что самый большой грех ― это неблагодарность и хуже всех грешников ― человек неблагодарный.
 
 
У женщины много любви. Но диавол отравляет эту лю
бовь и превращает ее в ревность. Женщина очень любит саму 
себя. Наша личность сильно страдает от такой любви.
 
Если мы
избавим себя от любви к самим себе, то вся любовь останется для 
Христа и ближних. Мужчина, когда ревнует, доходит до того,
что не хочет видеть другого. Женщина же, когда ревнует, не ус
покаивается, пока соперница не будет уничтожена.
 
    За человеческим разногласием скрывается согласие 
Бога. Например, в супружеской паре разные характеры со
здают гармонию. Поэтому мир так устроен, что женщины при помощи богатства
 своего сердца должны приводить мужчин к Богу.

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1094


Кто нас обует, одежит, Кто нас теплом обогреет?
07/05/2012 15:34:03

Согласно Библии, Иисус Христос после Своего Воскресения из мертвых пробыл на земле еще сорок дней, встречаясь с апо­столами, рассказывая им о Царствии Божием, совершая чудеса. На сороковой день Он появился со своими учениками в Иерусалиме, дошел с ними до Вифании и там поднялся на Елеонскую гору. Ученики решили, что Иисус желает возвестить установле­ние Царства Божия на земле. Однако Он ответил им, что об этом может знать только Бог и что знаком будет посланный на землю Святой Дух. Затем Иисус дал своим ученикам последнее благословение и стал возноситься, пока не исчез, закрытый облаком. В тот момент с неба раздался голос: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как мы видели Его восходящим на небо» (Мк. 16:15—20).
В русской народной традиции евангельские события трактовались посвоему. Считалось, что Иисус Христос вместе со своими апостолами каждый год от Пасхи до Вознесения ходит по русской земле, заботясь обо всех людях. В эти сорок дней запрещалось плевать на улицу, выкидывать туда мусор, потому что можно попасть в Христа и Его апостолов, приходящих к избам под видом нищих. Повсеместно на Руси полагалось с большим вниманием относиться к нищим и убогим людям. Подавая им милостыню, крестьяне верили, что подают ее самому Христу и святым апостолам. Ведь Христос, вознесясь на небо, благословил нищих, повелел им ходить по земле, славить Его и получать за это пищу и кров.
 
В старинном духовном стихе говорится:Светлое Христово Воскресение
Дошло до Христова Вознесения.
Возносился Христос на небеса
С ангелами, с херувимами,
С грозными серафимами;
Восплакалась тут нищая братья,
Возрыдала убогая сирота:
На кого Ты нас, Господи, оставляешь,
На кого убогих спокидаешь?
 
Притча
 
Когда Христос ходил по земле, Ему встретились два человека. Он сказал им: «Не идите этой дорогой, она приведёт вас в ад!» Они посмеялись и пошли тем же путём дальше.
    Немного погодя оба увидели у обочины мешок, доверху наполненный золотом, и один сказал другому: «Теперь мне ясно, что плут, пугавший нас адом, хотел сам забрать эти деньги – и только шёл за ослом, на котором собирался увезти их. А чтобы их не взяли мы, велел нам свернуть в сторону. Останься здесь, а я найду осла: ведь даже вдвоём мы не сможем унести такую тяжесть». «Иди, – согласился другой, – да захвати заодно несколько бутылочек винца, чтобы отметить удачную находку». А сам при этом подумал: «Лучше, если бы все деньги достались мне одному. Вот что для этого надо сделать: когда он приведёт осла и отдаст мне вино, я убью его кинжалом».
    А другой тем временем рассуждал так: «Хорошо, если бы все деньги стали моими. Подсыплю-ка я ему в вино яд». Вернувшись, он не успел даже разлить вино в кубки, как получил удар кинжалом в сердце и умер. Другой же, радуясь тому, как легко он совершил задуманное злодеяние, выпил отравленное вино и тоже умер.
    Так исполнилось предсказание: оба попали в ад.
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2240/


Не допускать тревог и волнений.

Я не то хочу сказать: не допускай скорби, потому что это не в нашей власти, а то: не допускай скорби возобладать твоим сердцем и взволновать его, держи ее вне, за пределами сердца и спеши так ее умягчить и укротить, чтоб она не мешала тебе и здраво рассуждать и право действовать. Это, при помощи Божией, в нашей власти, если у нас в силе нравственно-религиозные чувства и расположения.

Из прискорбностей каждая имеет свои особенности и против каждой есть свои приемы; но я говорю вообще об них, разумея общее их свойство - растревоживать и возмущать душу, и общее против этого имея в мысли предложить тебе средство. Средство это есть вера в благое Провидение, устрояющее течение нашей жизни со всеми ее случайностями в личное каждому из нас благо, и благодушная покорность воле Божией, выражающейся в нашем положении, по коей в глубине души взывалось бы: буди воля Божия! Якоже Господеви изволися, тако и бысть, и бысть во благо нам.

Сие благо в разных лицах разно сознается и чувствуется. Иной сознает: это благость Божия на покаяние меня ведет; другой чувствует: грех ради моих послал мне это Господь, чтоб очистить меня от них, несу епитимью Божию; третьему приходит на мысль: испытывает меня Господь, искренно ли я служу Ему. Со стороны смотрящие на подвергавшегося скорбям могут и четвертое подумать: это ему - да явятся дела Божии на нем. Но такое решение может иметь место не иначе как по окончании прискорбностей, и именно при явной помощи Божией. В душе же скорбящего уместны только три первых чувства. И они все такого свойства и силы, что какое бы из них ни взошло на сердце, всякое сильно утишить поднимающуюся бурю скорби и водворить в сердце мирное благодушие.

И вот тебе общее средство к умиротворению сердца, когда прискорбности покушаются возмутить его: восставив в возможной силе веру в благое Провидение о тебе Божие и оживив в душе богопреданную покорность воле Божией, наводи на сердце сказанные выше помышления и понудь его почувствовать, что настоящею случайностью скорбною или испытывает тебя Господь, или очистительную епитимью на тебя налагает, или подвигает на покаяние или вообще, или частно о каком-нибудь забытом деле неисправном. Как только сердце восчувствует что-либо из сего, скорбь тотчас утихнет и даст ему возможность вслед за сим восприять в себя и другие два чувства; все же вместе они скорее водворят в тебе такой мир и благодушие, что ты не возможешь не взывать: буди имя Господне благословенно во веки! Что масло на волны моря, то сии чувства на скорбное сердце: улегаются волны и бывает тишина великая.

Так умиротворяй сердце, когда оно встревожилось в какой бы то ни было степени. Но если ты долгим над собой трудом и духовными подвигами так внедришь в сердце сказанные чувства, что они будут преисполнять его неотходно, то никакая скорбь не потревожит тебя, потому что такое настроение будет для тебя действеннейшим предохранительным средством против того. Не то, чтоб чувства скорбные уж и не подступали; они будут подступать, но тотчас же и отступать, как волны морские от крепкого утеса.

Преподобный Никодим Святогорец «НЕВИДИМАЯ БРАНЬ»
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2239/
« Последнее редактирование: 08.05.2012, 10:29:34 от Римма Р. »

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы старцев
« Ответ #34 : 12.05.2012, 09:23:52 »
Схимонах Никодим Карульский, Наставления старца о молитве



http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1097



О четырех, бывающих в час смерти, искушениях вражеских: против веры, отчаянием, тщеславием, призраками
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2248/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы старцев
« Ответ #35 : 16.05.2012, 20:07:28 »
Бог под вопросом
2 мая, 2012 • Митрополит Сурожский Антоний

Я хотел бы рассмотреть с вами вопрошание, то, как мы ставим под вопрос Бога, с двух точек зрения: с одной стороны, посмотреть, как Сам Бог ставит под вопрос тот Свой образ, который мы создаем, и с другой стороны, то, как мы ставим под вопрос Его Самого, не в категориях образа, но в категориях Личности.

Надеюсь, я успею сказать о том и о другом, но начать хотел бы с проблемы образа и представить ее вам, так сказать, в четырех выражениях: вера, сомнение, истина и реальность.
далее
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/04/antoniy.jpg

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы старцев
« Ответ #36 : 17.05.2012, 07:38:06 »
Из Писем Валаамского старца схиигумена Иоанна
16/05/2012 10:14:14

Не унывай, духовное чадо, и не отчаивайся о спасении свой души, эти мысли от лукавого беса: просто не принимай их.
А в духовное руководство, в книгу преп. Аввы Дорофея советую тебе почаще заглядывать: вот и старайся жить по его совету, умудри тебя Господи.
Состарился я в монастыре, а все зубрю эту книгу, она у меня настольная и заглядываю в неё почти ежедневно, ибо она именуется монашеской азбукой.

Когда работаешь вместе с сестрами, можно поговорить с ними: только чтобы не было осуждения и клеветы, впрочем, святые отцы сказали "духовный разговор серебро, а молчание золото", а о празднословии - сама уразумей.

Вот, что еще я тебе скажу.
Особо дружбы не заводи ни с кем, иначе наживаешь много бесполезных скорбей, и жизнь твоя будет многовоздыхательная.

Старайся свою волюшку оставить позади себя.

За большие подвиги не берись, и никого ни в чём не осуждай, и немощи в других не замечай, но смотри на свои, которых, конечно, найдёшь немало.

А страсти, о которых ты пишешь, мы победить своими силами не можем без Божией помощи.
Мы должны стараться искоренять их, а чтобы совсем побороть их зависит от Божией благодати.
Ты ещё молода, не верь себе и смиряйся, пока ляжешь в гроб, твои годы скользкие.
Впрочем, что и стрясётся, по немощи человеческой, не мятись и не малодушествуй, ибо мы не мудрее премудрого Соломона, и не кротче св. Пророка Давида и не ревностнее апостола Петра.
Господь знает нашу человеческую немощь, дал нам в помощь покаяние, и нет такого греха, чтобы победило Божие милосердие, и все наши грехи, какие бы они не были, в сравнении с Божиим милосердием - что горсть песку брошено в великий океан.

Наша монастырская жизнь помаленьку ещё теплится, много старичков ходят с помощью палочек, вновь поступающих нет, так как в данное время молодёжь воспитывается не в религиозном духе.

По замечанию епископа Игнатия Брянчанинова, - мы уже последние монахи.
Впрочем судьбы Господни непостижимы нам грешным.

Буди, Господи, воля Твоя во всём.

Призываю на тебя Божие благословение, Господь и Царица Небесная помогут тебе в тяжёлые минуты.
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2261/


Kак Иисус Христос помогает нам на пути в Царство Небесное
16/05/2012 10:11:11

Идя Христовым путём, нельзя надеяться на одни свои силы.
Если бы Иисус Христос, наш великий Благодетель, не помогал нам на каждом шагу, то никто не мог бы достичь спасения.
Даже Апостолы, когда остались предоставленными самим себе, не смогли идти за Иисусом Христом, а малодушно разбежались.
Когда же в день Пятидесятницы они получили помощь свыше, тогда с радостью пошли Его путём, и уже ни опасности, ни трудности и ни даже самая смерть не страшили их.

В чём состоит помощь, которую дает Иисус Христос идущим за Ним?
Помощь эта - благодать Духа Святого.
Благодать Божия со всех сторон окружает нас, и ею Господь влечёт нас к Себе.
Всякий, кто только хочет, может получать эту Божественную помощь и укрепляться ею.
Дух Святой, будучи Богом наравне с Отцом и Сыном, даёт всему жизнь и силы.
Он даёт верующим мудрость, внутренний мир и воодушевление - не по их заслугам, а ради Иисуса Христа.

В чём именно помогает нам Дух Святой и как привлечь к себе благодать Святого Духа, это мы сейчас объясним, на основании слова Божия.

далее
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2260/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы старцев
« Ответ #37 : 18.05.2012, 11:40:04 »
Наставления святителя Филарета Митрополита Московского христианам, живущим в миру


"Брак есть таинство, в котором, при свободном пред священником и церковию обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз во образе духовного союза Христа с церковию и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей". Брак установлен Самим Богом в раю. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника подобного ему (Быт. 2, 18). И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (ст. 22). "Закон брака" заключается в следующих словах: сего ради оставит человек отца своего и свою мать и прилепится к жене своей; и будут два плоть одна (Быт. 2, 24).

"Важен супружеский союз: ему вверено Богом продолжение бытия рода человеческого". Муж и жена "приемлют от Творца благословение умножения рода своего, по Его намерениям, в чистоте побуждений и радости чадолюбия" (Быт. 1, 28). "Зачатие и рождение совершаются не без Промысла Божия; то и другое есть Божие дело, Божий дар". Для супругов "благословением и счастием признается видеть своих детей".


Обязанности супругов
далее
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2263/

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы старцев
« Ответ #38 : 21.05.2012, 08:05:52 »
Как избавиться от привычки курения?
20/05/2012 14:41:58

Советы преподобных Амвросия Оптинского и Силуана Афонского.
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2269/
 

Римма Р.

  • Гость
Re: Советы старцев
« Ответ #39 : 22.05.2012, 11:07:08 »
Из списка правил не познаешь Бога
21/05/2012 11:21:54

Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау)
Когда человек хочет изменить себя, он допускает одну ошибку, которую в прошлом совершали даже в богословских кругах и воскресных школах, проповедуя морализм. Иными словами, когда кто-то приближается к Церкви, такие христиане говорят ему: «Смотри, не делай плохих вещей, не ходи в плохие места, не говори плохих слов». Однако весь этот морализм болен, это некое антинравственное, неправославное понимание, пуританство, пиетизм, которые ориентируются только на видимый результат. Отцы Церкви не занимались такими вещами, а смотрели в суть.
далее
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2271/

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru