Автор Тема: Честной пояс Богородицы. Афон, Ватопед. В сентябре в России.  (Прочитано 85244 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Римма Р.

  • Гость
На этой уникальной записи старец Паисий Святогорец поёт всенощную. Это единственная запись голоса старца!
 
Голос диктора перед записью говорит: На этой уникальной записи старец Паисий Святогорец поёт всенощную на своей келлии Панагуда на праздник Успения Божией Матери. Запись плохого качества и была сделана на простой кассетный диктофон мальчиком-паломником, которому старец не смог отказать в исполнении его желания записать службу. Запись начинается с пения полиелея.
далее
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1242

Римма Р.

  • Гость
Сегодня
24 сентября
Преподобный Силуан Афонский ( 11 сентября 1938г. старый стиль) +++ "Обычные люди любят “обычного” Бога но Сам Бог любит не обычных людей, которые готовы любить не обычного Бога..." (Симеон Афонский)

Силуан Афонский. Я отсекаю мою волю пред тобой, и в этом моя польза, большая, чем от какого бы то ни было совета Старца.
далее
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1246

СВЯТОЙ РУССКИЙ БОГАТЫРЬ
http://www.pravoslavie.ru/put/56270.htm
« Последнее редактирование: 24.09.2012, 12:02:39 от Римма Р. »

Римма Р.

  • Гость
« Последнее редактирование: 29.09.2012, 11:58:07 от Римма Р. »

Оффлайн екатерина 2

  • Сообщений: 287
Римма. под фото ссылка на это же фото, а не на статью.

Римма Р.

  • Гость
Спасибо, исправила.

Римма Р.

  • Гость
Письмо настоятеля Ватопедского монастыря Святой Горы Афон игумена Ефрема

 Учитывая особую значимость дискуссии вокруг проекта «Положения о монастырях и монашестве», мы обратились к настоятелю Ватопедского монастыря Святой Горы Афон игумену Ефрему с просьбой поделиться своими размышлениями как об актуальных проблемах российского монашества в целом, так и в связи с вышеупомянутым документом

Принимая в виду и тот факт, что русское монашество только несколько лет назад начало вставать на ноги после безбожного урагана семидесятилетного коммунистического режима, мы постарались не останавливаться на второстепенном, а обратить Ваше внимание на самое, как мы посчитали, важное.

Игумен (игумения) назначается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея по возможности из числа насельников монастыря.

Игумен монастыря – в первую очередь, духовный отец братии. Духовное руководство монахов – его главное служение. Если он со всеми другими обязанностями справляется хорошо, но духовно окормлять братию не может, то должен просить освобождения от несения послушания игумена. Духовное единство братии возможно только при «духовной монархии» в монастыре. Иначе трудно, чтобы не сказать невозможно, избежать разделения насельников на партии и группы.

Духовники (исповедующие священники) монастыря предназначаются, в основном, для паломников и гостей. Помогают же духовники игумену в духовном руководстве братии только в отсутствии последнего или в случаях его чрезмерной занятости. Причем, если иеромонах несет послушание духовника, то этим он никак не освобождается от духовной зависимости и послушания игумену, как единоличному духовному отцу монастыря.

Для того, чтобы игумен смог духовно окормлять монахов, они должны принимать его, как своего духовного отца. Этого трудно добиться в случае, если игумен не выходит из числа братии, а назначается или переводится из другого места. Тогда существует опасность, что он станет только управляющим-администратором монастырских дел, а не духовным пастырем словесных овец. Идеальным решением вопроса является избрание братией одного из монахов монастыря в игумены (священнический сан не является догматическим предусловием для того, чтобы кто-нибудь стал игуменом).

Традиция избирать игумена братией из числа братии наблюдается во всей истории киновиального монашества. Немаловажен и тот факт, что на Святой Горе, единственном монашеском государстве, хранительнице подлинной и неподдельной православной духовности, эта традиция сохранилась, как единственный способ поставления игумена (причем, избирается он пожизненно). Священный Афон издревле был исторической колыбелью и центром равнения русского монашества. И великие родоначальники общежительного монашества на Руси не упускали из внимания этот важный момент при духовной организации русских обителей. Бытующая в Русской Церкви практика разделения обязанностей между игуменом и духовниками (первому административные, а последним духовные) – есть икономия, которую, также как и идиоритмический (особножительный) вид монашества, уместно применять только в чрезвычайных обстоятельствах. Ныне же, когда Русская Церковь свободно шествует по своему духовному пути, полезнее применять акривию, то есть точность соблюдения монашеских преданий.

Следуя древней церковной традиции, запечатленной в постановлениях многочисленных Соборов, не допускается служение монахов в женских обителях. Согласно определению Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года «исключения могут делаться только для пастырей, имеющих богатый духовный опыт и находящихся в преклонных годах»… Священнослужители, несущие послушание в женских монастырях, определяются епархиальным архиереем….

В женских монастырях духовник назначается епархиальным архиереем из числа священнослужителей, совершающих богослужения в обители.

Монашество – особенный, можно сказать, сверхъестественный образ жизни, который во многом отличается от простого мирского благочестия. Монашеству не научиться по книгам. Если человек сам опытно не живет монашеством, он не может ни сам понять его, ни научить ему других. Как понять, а тем более вдохновить монахинь-девственниц, самому не подвизаясь в девстве? Как научить других отсекать свою волю, никогда не быв послушником? Как научить умной молитве, самому не занимаясь ею?

«Свет монахам ангелы, а свет мирянам монашеское жительство» – говорит святой Иоанн Лествичник. История Церкви показывает, что мирские клирики чаще сами учатся у монашествующих, чем преподают им. Единственное служение, несомое женатыми клириками в монастырях, в основном женских, это совершение таинства Божественной Евхаристии и, реже, других таинств. Этим, однако, не умаляется их значение для Церкви – у них другое служение.

Духовный руководитель женской обители – игумения. Она принимает исповеди помыслов сестёр. Духовник, опытный иеромонах – ее помощник. Но исповедь, как таинство покаяния и отпущения грехов, совершает только он.

Гарантом духовной безопасности присутствия священника в обители является не наличие у него семьи, ни даже его возраст, а его духовный подвиг, чистота жизни и правильная духовная зависимость.

Женские монашеские общины преуспевали, в основном, при наличии духовной опоры в виде старца, опытного (иеро)монаха. Причина же необходимого присутствия духовного мужа вблизи [монашеского] парфенона – в немощи женской природы.

Кроме вышеупомянутого, считаем нужным подчеркнуть важность правильного и систематического духовного сотрудничества между правящим архиереем и братией в лице игумена обители. Этим обеспечивается, с одной стороны, необходимая автономность монастыря, а с другой – должное почтение к церковным началам.

Монашеский опыт братии отдельно взятой обители формируется в течении многих лет. На пути становления будут выявляться как проблемы, так и их решения. В этом процессе большую помощь может оказать живая связь с теми монашескими центрами, где духовная преемственность не прерывалась.

Верим, что благодатью Божьею и молитвами Пресвятой Богородицы, Честного Предтечи и всех святых, русское монашество найдет свой путь и вернется к духу великих старцев и христоносных отцов Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Александра Свирского и многих других великих святых Русской Церкви.

Пребывая в любви к Вашей Досточтимости, испрашиваем Ваших святых молитв.

Игумен

Священной и Честной Великой Обители

Ватопед

(Архимандрит Ефрем)

и иже со мною во Христе братья
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1254

Римма Р.

  • Гость
Явление Иакову одного из невидимых старцев в скиту Кавсокаливии
http://www.isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1256

Римма Р.

  • Гость
Максим Горький, Исцеление в Седмеезерной пустыни

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1261

Оффлайн екатерина 2

  • Сообщений: 287
Максим Горький, Исцеление в Седмеезерной пустыни  Это было написано в безбожной стране торжествующего социализма.... Чтобы было понятно, писатель рассказывает о чуде, на месте которого был построен храм
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1261

Спасибо, Римма!

В жизни пролетарского писателя  Максима   Горького  был т.н. период «богоискательства», когда, по свидетельствам его окружения, он буквально «замаливался».
Вот отрывок из написанного им очерка об одном поразительном чуде от

Семиезерной  иконы  Божией Матери, свидетелем которой был Алексей Максимович Пешков ещё до того, как попал под власть безбожников масонов и революционеров.
26 ОКТЯБРЯ - ПРАЗДНОВАНИЕ СЕМИЕЗЕРНОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ


"В Казанской губернии пережил я последний удар в сердце, тот удар, который завершает строение храма.
 
Было это  в   Седмиезерной   пустыни , за крестным ходом с чудотворной иконой Божией Матери: в тот день ждали возвращения  иконы  в обитель из города, - день торжественный.

Стоял я на пригорке над озером и смотрел: все вокруг залито народом, и течет темными волнами тело народное к воротам обители, бьется, плещется о стены ее - нисходит солнце и ярко-красны его осенние лучи. Колокола трепещут, как птицы, го¬товые лететь вслед за песнью своей, и везде - обнаженные головы людей краснеют в лучах солнца, подобно махровым макам.

У ворот обители - чуда ждут: в небольшой те¬лежке молодая девица лежит неподвижно; лицо ее застыло, как белый воск, серые глаза полуоткрыты, и вся жизнь ее - в тихом трепете длинных ресниц.

Рядом с нею отец, высокий мужчина, лысый и седобородый, с большим носом, и мать - полная, круглолицая; подняла она брови, открыла широко глаза, смотрит вперед, шевеля пальцами, и кажется, что сейчас закричит она, пронзительно и страстно.
 
Подходят люди, смотрят больной в лицо, а отец мерным голосом говорит, тряся бородой:

- Пожалейте, православные, помолитесь за несчастную, без рук, без ног лежит четвертый год; попросите Богородицу о помощи, возместится вам Господом за святые молитвы ваши, помогите отцу-матери горе избыть.

Видимо, давно возит он дочь свою по монастырям и уже потерял надежду на излечение; выпевает неустанно одни и те же слова, а звучат они в его устах мертво. Люди слушают прошение его, вздыхая крестятся, а ресницы девушки все дрожат, окрыляя тоскливые глаза.

Может быть, двадцать расслабленных девиц видел я, десятки кликуш и других немощных, и всегда мне было совестно, обидно за них, - жалко бедные, лишенные силы, тела, жалко их бесплодно¬го ожидания чуда. Но никогда еще не чувствовал я жалость с такой силой, как в этот раз.

Великая немая жалоба застыла на белом, полу¬мертвом лице дочери, и безгласная тоска туго охватила мать. Тяжело стало мне, отошел я, а забыть не могу.

Тысячи глаз смотрят вдаль, и вокруг меня плы¬вет, точно облако, теплый и густой шепот:
 
- Несут, несут!

Тяжело и медленно поднимается в гору народ, словно темный вал морской, красной пеной горит над ним золото хоругвей, брызгая снопами ярких искр, и плавно качается, реет, подобно огненной птице, осиянная лучами солнца, икона Богоматери.

Из тела народа поднимается его могучий вздох - тысячеголосое пение:

- Заступница усердная, Мати Господа Вышняго!
 
Рубят пение глухие крики:
 
- Шагу! Прибавь шагу! Шагу!

В раме синего леса светло улыбается озеро, тает красное солнце, утопая в лесу, весел медный гул колоколов. А вокруг скорбные лица, тихий и пе-чальный шепот молитвы, отуманенные слезами глаза, и мелькают руки, творя крестное знамение.
 
Одиноко мне. Все это для меня - заблуждение безрадостное, полное бессильного отчаяния, усталого ожидания милости. Подходят снизу люди; лица их покрыты пылью, ручьи пота текут по щекам, дышат тяжко, смотрят странно, как бы не видя ничего, и толкаются, пошатываясь на ногах. Жал¬ко их, жалко силу веры, распыленную в воздухе.

Нет конца течению народа!

Возбужденно, но мрачно и как бы укоряя, несется по воздуху мощный крик:

- Радуйся, Всеблагая, радуйся! И снова:

- Шагу! Шагу!

В целом облаке пыли сотня черных лиц, тысячи глаз, точно звезды млечного пути. Вижу я: все эти очи - как огненные искры одной души, жадно ожи-дающей неведомой радости.
Идут люди, как одно тело, плотно прижались друг к другу, взялись за руки и идут так быстро, как будто страшно далек их путь, но готовы они сейчас же неустанно идти до конца его.
Душа моя дрожит великой дрожью непонятной тревоги; как молния вспыхнуло в памяти великое слово Ионино:

- Богостроитель народ!?
 
Рванулся я, опрокинулся встречу народу, бро¬сился в него с горы и пошел с ним, и запел во всю грудь:

- Радуйся, благодатная сила всех сил!

Схватили меня, обняли - и поплыл человек, тая во множестве горячих дыханий. Не было земли под ногами моими, и не было меня, и времени не было тогда, но только - радость, необъятная, как небеса. Был я раскаленным углем пламенной веры, был незаметен и велик, подобно всем, окружавшим меня во время общего полета нашего.

-Шагу!

И неудержимо летит над землею народ, готовый перешагнуть все преграды и пропасти, все недоумения и темные страхи свои.

Помню - остановилось все около меня, возник¬ло смятение, очутился я около тележки с больной, помню крики и ропот:

- Молебен, молебен!
 
Было великое возбуждение: толкали тележку, и голова девицы немощно, бессильно качалась, большие глаза ее смотрели со страхом. Десятки очей обливали больную лучами, на расслабленном теле ее скрестились сотни сил, вызванных к жизни повелительным желанием видеть больную восстав-шей с одра, и я тоже смотрел в глубину ее взгляда, и невыразимо хотелось мне вместе со всеми, чтобы встала она, не себя ради и не для нее, но для чего-¬то иного, пред чем и она, и я - только перья птицы в огне пожара.

Как дождь землю влагою живой, насыщал народ иссохшее тело девицы этой силою своей, шептал он и кричал мне и ей:

- Ты - встань, милая, вставай! Подними руки-то, не бойся! Ты вставай, вставай без страха! Болезная, вставай! Милая! Подними ручки-то!

Сотни звезд вспыхнули в душе ее, и розовые те¬ни загорелись на мертвом лице; еще больше раскрылись удивленные и радостные глаза, и, медлен¬но шевеля плечами, она покорно подняла дрожащие руки и послушно протянула их вперед - уста ее были открыты и была она подобна птенцу, впервые вылетающему из гнезда своего.

Тогда все вокруг охнуло, - словно земля медный колокол и некий Святогор ударил в него со всей силой своей, - вздрогнул, пошатнулся народ и смешанно закричал:

- На ноги! Помогай ей! Вставай, девушка, на ноги! Поднимайте ее!
 
Мы схватили девицу, приподняли ее, поставили на землю и держим легонько, а она сгибается, как колос на ветру, и вскрикивает:
 
- Милые! Господи! О, Владычица! Милые!

- Иди, - кричит народ, - иди!

Помню пыльное лицо в поту и слезах, а сквозь влагу слез повелительно сверкает чудотворная сила - вера во власть свою творить чудеса.

Тихо идет среди нас исцеленная, доверчиво жмется ожившим телом своим к телу народа, улыбается, белая вся, как цветок, и говорит:

- Пустите, я - одна!

Остановилась, покачнулась - идет. Идет, точно по ножам, разрезающим пальцы ног ее, но идет одна, боится и смеется, как малое дитя, и народ во-круг нее тоже радостен и ласков, подобно ребенку. Волнуется, трепещет тело ее, а руки она простерла вперед, опираясь ими о воздух, насыщенный силою народа, и отовсюду поддерживают ее сотни светлых лучей.
 
У ворот обители перестал я видеть ее и немного опамятовался, смотрю вокруг - всюду праздник и праздничный гул, звон колокольный и властный говор народа, в небе ярко пылает заря, и озеро оде¬лось багрянцем ее отражений.

Идет мимо меня некий человек, улыбается и спрашивает:
 
- Видел?

Обнял я его и поцеловал, как брата после долгой разлуки, и больше ни слова не нашлось у нас сказать друг другу; улыбаясь, молча разошлись. "




« Последнее редактирование: 11.10.2012, 11:02:23 от екатерина 2 »

Оффлайн екатерина 2

  • Сообщений: 287
Глава Фонда Максима Грека С. Рудов: Просим откликнуться если у Вас были случаи чудесной помощи Божией от соприкосновения с Честным Поясом Пресвятой Богородицы
 
Москва, 11 октября 2012 г.

Просим откликнуться если у Вас были случаи чудесной помощи Божией от соприкосновения с Честным Поясом Пресвятой Богородицы
Обращение руководителя Фонда Максима Грека Сергея Рудова на сайте фонда ко всем, кого коснулась благодать Пояса Пресвятой Богородицы. Прошел год после этого события, которое Святейший Патриарх назвал самым значительным, важным событием 2011 года.

«Разве эти бесконечные очереди, которые поразили сознание современных россиян, — очереди верующего народа к Поясу Пречистой Богоматери — не являются выражением великой веры народа, в ответ на которую Бог дает нам чудо? Чудо сохранения веры и жизни, чудо, которое помогает нам устремляться сквозь тучи к звездам, преодолевая все препятствия, возникающие на нашем пути»

Святейший Патриарх Кирилл


ПРОШЕНИЕ

Возлюбленные о Господе архипастыри, пастыри и боголюбивые прихожане!

Братья и сестры!

Благословите!

Миновал год со времени принесения в Россию величайшей святыни Православия Честного Пояса Пресвятой Богородицы, к которому смогли поклониться более трех с половиной миллионов человек.

Самым величайшим событием стало явление Славы Бога, Который Один лишь ведает сколько страждущих получили чудесные исцеления, называемые в Св. Писании «знамением». Патриарх Кирилл отметил, что «люди сердцем почувствовали, что вместе с этим Поясом принесена на землю нашу сугубая Божия благодать».

Просим откликнуться и связаться с нами, если у Вас были случаи благодатного общения и чудесной помощи Божией от соприкосновения с Честным Поясом Пресвятой Богородицы.

Наиболее интересные случаи войдут в новый док. фильм «О Принесении Пояса Пресвятой Богородицы в Россию» и в новую книгу о «Чудесах Святого Пояса».

Присылайте Ваши истории в письменном виде и по возможности с фотографией участников, мед. справки и т.д.

Просим Ваших св. молитв.

_

С уважением, председатель фонда
С.Ю. Рудов.

_

Контактное лицо: Илья Рыбаков +7 9055991981, rybakov65@mail.ru

11 октября 2012 года

http://www.pravoslavie.ru/news/56647.htm



« Последнее редактирование: 20.10.2012, 00:02:41 от екатерина 2 »

Римма Р.

  • Гость
Митрополит Волоколамский Илларион (Алфеев) совершает паломничество по Святой Горе Афон (9-11/10/2012)  фото

9 октября Митрополит Волоколамский Илларион (Алфеев) посетил русский на Афоне монастырь вмч. Пантелеимона. В обители он встретился с игуменом архим. Иеремией и духовником монастыря о. Макарием. Обсуждались вопросы о предстоящем праздновании тысячелетия русского монашества на Афоне. Была выработана программа будущего праздника.



далее
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1264


Митрополит Волоколамский Илларион (Алфеев) посетил Священный Кинот и монастыри Ивирон, Хиландар и Зограф.



далее
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1265

Римма Р.

  • Гость
Икона Достойно Есть отправляется в Салоники.


далее
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1266


Икона Достойно Есть в Салониках в храме вмч. Димитрия
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1268

Капсала, Келья Достойно Есть
http://www.isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1269
« Последнее редактирование: 15.10.2012, 09:45:28 от Римма Р. »

Римма Р.

  • Гость
В ПРИКАРПАТЬЕ ПРИВЕЗЕНА С АФОНА ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА "СКОРОПОСЛУШНИЦА"
Ивано-Франковская область, Украина,  15 октября 2012 г.


В Прикарпатье привезена с Афона чудотворная икона "Скоропослушница"Этими днями жители Прикарпатья имеют уникальную возможно прикоснуться к чудотворной иконе Матери Божьей «Скоропослушница», передает ГолосUA.

Святой образ привезли из греческого монастыря Дохиар Святой горы Афон, по благословению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и Преосвященнейшего Пантелеймона, епископа Ивано-Франковского и Коломыйского.
Написанная в Х веке, икона считается большой христианской святыней и прославленная многими чудесами. Она помогает при тяжелых болезнях и недугах – онкологических заболеваниях, глухоте, слепоте, параличи и т.д.
Икона была написана в Х веке в монастыре при жизни преподобного Неофита. Через много веков, в 1664 году, трапезник Нил, идя с зажженной свечой в трапезную, услышал голос-просьбу от образа Богородицы, висевшего над дверью, не ходить с зажженной свечой и не коптить образ. Но монах пренебрег этим предостережением, за что был наказан слепотой. День и ночь молился перед образом Божьей Матери, прося себе прощения и исцеления. Милосердная Богородица услышала молитву раскаявшегося инока и повелела ему рассказать братии о чуде его выздоровления. С тех пор икону начали именовать «Скоропослушницей», потому что посылала всем быстрое покровительство и свою помощь тем, кто с верой прибегал к Ней.
Икона «Скоропослушницы» осуществила много чудес и исцелений – слепым даровала зрение, глухим – слух. Особыми были случаи помощи бесноватым и больным эпилепсией, освобождение из неволи и плена.

Римма Р.

  • Гость
Пояс Пресвятой Богородицы не дал убить нерожденного ребенка
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2557/


Папа-Григорий и патриарх Иоаким III
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1270
« Последнее редактирование: 18.10.2012, 10:03:41 от Римма Р. »

Римма Р.

  • Гость
Женщина с пистолетом в столице Афона. Повстанцы - коммунисты на Афоне в 1945-48 гг.
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1271

Римма Р.

  • Гость
На Афоне отмечают 100 лет со дня освобождения Святой Горы от османского владычества
http://www.pravmir.ru/na-afone-otmechayut-100-let-so-dnya-osvobozhdeniya-svyatoj-gory-ot-osmanskogo-vladychestva/

Римма Р.

  • Гость
В городах, где побывал пояс Богородицы, выросла рождаемость

Нижний Новгород. 20 ноября. ИНТЕРФАКС - Принесение в Россию с горы Афон пояса Богородицы способствовало росту рождаемости, отметили участники II форума всероссийской программы "Святость материнства".

"По официальным статистическим данным, в городах пребывания святыни рождаемость резко возросла", - отметила в ходе своего выступления на форуме Наталья Якунина, председатель попечительского совета программы.

Она рассказала, что самый большой рост рождаемости за минувший год был отмечен в Нижегородской области - 30%.

"В нашем фонде (Андрея Первозванного - "ИФ") тоже есть случаи, подтверждающие это. Наш сотрудник Сергей Михайлович Хронопуло - теперь счастливый дед и может показать фотографию малыша, который родился после молитвы у пояса Пресвятой Богородицы", - рассказала Н.Якунина.

По ее словам, в семье детей С.Хронопуло, президента "General Transportation Group", долго ждали наследника, но ребенок не появлялся на свет, пока не произошло чудо.

Пояс Богородицы был принесен в Россию с Афона, святыне смогли поклониться более 3,5 млн. человек.

Римма Р.

  • Гость
Делегация афонского монастыря Хиландар прибывает в Россию
23 ноября, 2012 • Новостная служба

23 ноября. ПРАВМИР. Делегация афонского монастыря Хиландар посетила Белоруссию и прибывает в Россию.

Группу возглавляет игумен монастыря архимандрит Мефодий (Маркович), сообщает сайт Agionoros со ссылкой на агентство Ромфея.

В белорусскую столицу со Святой Горы Афон были доставлены точные копии двух чудотворных икон Божией Матери Хиландарской обители(Млекопитательница и Троеручица).

Сегодня афонские монахи должны прибыть Екатеринбург. Вечером в здании Екатеринбургской епархии состоится встреча верующих с игуменом Хиландара.

24 ноября отец Мефодий совершит Божественную литургию в Храме-на-Крови, на месте убиения в Екатеринбурге святых Царственных Страстотерпцев.


Римма Р.

  • Гость
Монахи всех афонских монастырей выступили в защиту религиозного образования в Греции
14 декабря, 2012 • Новостная служба

14 декабря. ПРАВМИР. Представители афонских монастырей выступили с совместным заявлением в поддержку усилиям Элладской Православной Церкви по сохранению преподавания основ религиозного воспитания в греческих школах.

Новая программа греческого министерства образования предусматривает замену религиозного воспитания на религиоведение и светскую этику, сообщает Agionoros.ru. Религиозное воспитание учащихся всегда было ориентировано на православную традицию.

По мнению афонских монахов, современная учащаяся молодежь остро нуждается в «свете Христовой Любви и Истины… которые вдохновляются не наукообразным религиоведением, а примером Святых и отцов Церкви».

Двадцать монастырей Святой Горы подчеркнули, что новая реформа образования вписывается в рамки систематической и целенаправленной программы по отдалению греческого народа от его духовных корней.

Римма Р.

  • Гость
Икона Герондисса отправилась со Святой Горы в Болгарию

Икона Герондисса отправилась со Святой Горы в Болгарию. Иером. Епифаний из монастыря Пантократор сопровождает  известную икону в Софию 24 декабря.
 
Матерь Божия на этой иконе стоит развернувшись влево, руки Ее простерты в молитве (см. иллюстрацию). На иконе изображен также елейный сосуд — в память прославившего икону чуда двукратного умножения елея в пустых монастырских сосудах по молитве игумена пред этим образом. Икона издавна пребывает в монастыре Пантократор на Святой Горе Афон. Ныне она находиться в соборном храме. В настоящее время икона эта находится не в алтаре, как прежде, а при северо-восточной колонне, поддерживающей купол. Икона обновлена и обложена серебряной ризой. - Афон


Согласно преданию, первое чудо от этой иконы произошло во время строительства будущего монастыря, которое проводилось примерно в пятистах метрах от современных построек. Однажды ночью и икона, и все инструменты строителей пропали, а утром были найдены на месте современного расположения обители. Так повторялось несколько раз, пока наконец не стало ясно, что Сама Пресвятая Владычица избирает именно то место для устройства обители.

Свое наименование икона Герондисса получила после следующего чуда. В Пантократорском монастыре умирал игумен, человек, достигший зрелого возраста и отличавшийся благочестием и святостию своей жизни. Узнав по откровению о времени своей кончины и желая прежде отшествия в загробный мир причаститься Христовых Таин, он просил очередного священника поспешить с совершением литургии. Священник, однако, не обратил внимания на просьбу игумена. Тогда он услышал глас от иконы Богоматери, находившейся в алтаре. Богородица повелевала ему немедленно исполнить желание и волю своего игумена.


Еще одно поразительное чудо произошло в XVII веке. В монастыре случился тогда столь сильный голод, что братия начала постепенно расходиться. Игумен убеждал всех просить о помощи Божию Матерь и сам усердно молился. Однажды утром братья заметили, что из кладовой, где находились в то время лишь пустые сосуды, льется елей. Войдя внутрь, они были поражены: из одного кувшина, сохраняющегося, как говорят, до сих пор, масло непрерывно лилось через край. Иноки возблагодарили Пресвятую Заступницу за скорую помощь, а в память этого события на иконе был изображен кувшин с переливающимся через край елеем.
 
В другой раз во время нападения на обитель сарацин-пиратов, с иконы сорвали серебряный оклад, а один из них хотел было расколоть икону на части, чтобы раскурить свою трубку. Но Господь не допустил совершиться этому святотатству и безумец в тот же момент лишился зрения. Тогда икону бросили в колодезь близ монастыря, где она и находилась в продолжение 80-ти лет.
 
Перед смертью дерзкий сарацин, наказанный слепотой, раскаялся в своем безумии и, надеясь через это раскаяние получить облегчение в судьбе своей, заповедал своим домочадцам, чтобы после смерти его они непременно отправились на святую Афонскую гору и открыли там икону Богородицы. Исполняя его завещание, родственники прибыли на Афон и указали инокам место, куда была брошена святая икона. Тогда святыня была обретена невредимой, с честью вынута из колодезя и отнесена в соборный храм обители.
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1342


http://www.isihazm.ru/?id=641

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru