Автор Тема: Обоснованность догмата: "Иисус Христос - Бог" на основании Священного Писания.  (Прочитано 68006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Концепция Божественного Слова (מימרא)

Там, где Всевышний являлся людям в облике человека, Его явление обозначено арамейским термином Мемра (מימרא), который переводится как «Слово»; когда же Бог являлся в виде облака, сияния или огня, употреблялись термины Шехина (שכינתא – «Присутствие») либо Йекара (יקרא – «Слава»). То есть, древние переводчики-толкователи считали, что Бога, на самом деле никто никогда не видел, и видеть не может (ср. с Иоанн 1:18; 1 Тим. 6:16), но Он Сам как бы ограничивает Себя рамками времени и пространства, чтобы общаться со Своим творением. Он являет Самого Себя (не кого-то другого, меньшего по рангу или сущности) посредством особого Посредника-Слова, представлявшего не одно из Его свойств или качеств, но саму Его сущность.

Новый Завет также обнаруживает поразительное сходство с эксплицированной в таргумах ветхозаветной концепцией богооткровения. Иисус-Слово тождественен Богу, Он – «полнота Божества телесно», Слава Бога, явившаяся во плоти. Писания Иоанна и Послания апостола Павла говорят языком Ветхого Завета.

Исчерпывающим исследованием на эту тему можно считать работу испанского арамеиста Леона Муноза «Божественное Слово, Мемра и Таргумы к Пятикнижию», в которой он рассматривает все возможные аспекты употребления מימרא в таргумах, отмечая его значение как манифестацию Божественного откровения, его связь с теологией Слова (דבר) в Ветхом Завете и учением Нового Завета об Иисусе-Слове (Λογος).

Дмитрий Цолин. Теофания и ее интерпретация в таргумах

http://esxatos.com/colin-teofaniya-i-ee-interpretaciya-v-targumah



Образование:
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Кандидат филологических наук (специальность 100103 – Литературы народов стран зарубежья, литературы народов Ближнего Востока)
Специализация: арамейский язык, техника литературного перевода библейского текста в таргумах, герменевтика библейского текста в эпоху Поздней Античности.
Преподавательская деятельность:
2007 – 2012 Национальный университет «Острожская академия»
ул. Семинарская 2, г. Острог, Ровенская обл., Украина 35800
Преподаватель кафедры религиоведения (с 2009-го – старший преподаватель)
Заместитель декана гуманитарного факультета по научной работе (с 2009 по 2011 гг.)
Международный Соломонов Университет
ул. Шолуденко 1б, Киев, Украина, 04116
Преподаватель кафедры иудаики.
А вот здесь сразу не отвечу.  сначала проанализирую.

Оффлайн Денис Васильевич

  • Сообщений: 728
....

Дмитрий, извините, но уровень Вашей дискуссии нулевой, и логика никакая, поэтому не в коня корм, преподносимые мною Вам материалы и тот вопрос, который я Вам сейчас задал.

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Дмитрий, извините, но уровень Вашей дискуссии нулевой, и логика никакая, поэтому не в коня корм, преподносимые мною Вам материалы и тот вопрос, который я Вам сейчас задал.
Я же не виноват что вы не умеете думать и анализировать.
Единственный серьезный довод это ссылка на ученого.  Вот это сообщение я проанализирую  .  До этого вы переливали из пустого в порожнее.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7264
    • Не указано
Но ведь в Евангелии сказано несколько не так?  "Ты называешь себя сыном божьим делая этим себя равным Богу".  (пишу по памяти по этому возможны огрехи).

Так это и значит, что в глазах обвинителей Христа выражение «Сын Божий» воспринимался как «Бог». В Писании не так уж редко Бог идентифицируется с какой-то, так сказать, Его «частью». Например, в самом начале Книги Бытия написано, что Дух Божий парил над землёй: понятно, что речь идёт не о каком-то Духе, отличном от Бога, а именно о самом Боге. Точно так же часто выражение «Ангел Господень» (מלאך יהוה, «посланник Яхве») означает вовсе не ангела, а самого Бога. Например, Авраама приветствуют три ангела, но он обращается к ним «Господи». Иаков боролся с ангелом, но понятно даже из его нового имени («Израиль»), что он боролся с самим Богом. Написано, что евреев из Египта вёл ангел, хотя очевидно, что это был сам Бог.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7264
    • Не указано
Христианство это вера в то что Иисус - Сын Бога,  умер за наши грехи и воскрес на третий день.Обоснуйте.А к чему эта цитата?

Если Иисус - не Бог, то мы все поклоняемся человеку, то есть являемся самыми обыкновенными идолопоклонниками. Да не будет.

В Библии неоднократно сказано, что единственный Спаситель - это Бог. То, что Иисус - Спаситель, Вы ведь не отрицаете? А теперь сделайте единственный возможный логический вывод.

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Так это и значит, что в глазах обвинителей Христа выражение «Сын Божий» воспринимался как «Бог». В Писании не так уж редко Бог идентифицируется с какой-то, так сказать, Его «частью». Например, в самом начале Книги Бытия написано, что Дух Божий парил над землёй: понятно, что речь идёт не о каком-то Духе, отличном от Бога, а именно о самом Боге. Точно так же часто выражение «Ангел Господень» (מלאך יהוה, «посланник Яхве») означает вовсе не ангела, а самого Бога. Например, Авраама приветствуют три ангела, но он обращается к ним «Господи». Иаков боролся с ангелом, но понятно даже из его нового имени («Израиль»), что он боролся с самим Богом. Написано, что евреев из Египта вёл ангел, хотя очевидно, что это был сам Бог.
Вы тоже обратили внимание на то что Святой дух - это сам Бог, а никакая не ипостась и не отдельная личность?

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Если Иисус - не Бог, то мы все поклоняемся человеку, то есть являемся самыми обыкновенными идолопоклонниками. Да не будет.
Не значит. Иисус это воплощение Логоса, а Логос есть проявление самого Бога.
Цитировать
В Библии неоднократно сказано, что единственный Спаситель - это Бог. То, что Иисус - Спаситель, Вы ведь не отрицаете? А теперь сделайте единственный возможный логический вывод.
Хорошо было бы если вы бы сразу цитаты приводили.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7264
    • Не указано
Вы тоже обратили внимание на то что Святой дух - это сам Бог, а никакая не ипостась и не отдельная личность?

А почему Святой Дух не может быть самим Богом и при этом быть отдельной личностью?

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7264
    • Не указано
Не значит. Иисус это воплощение Логоса, а Логос есть проявление самого Бога.Хорошо было бы если вы бы сразу цитаты приводили.

Если Логос есть проявление Бога, то Он и есть Бог. Тогда не о чем и спорить.

Цитат о том, что Спаситель - Бог, слишком много. Например:

Я, только Я - Господь, и нет Спасителя, кроме меня (Исайя 43:11)
Ты не должен признавать другого Бога, кроме Меня, и никакого Спасителя, кроме меня (Осия 13:4)

Да и вообще понятно, что считать Спасителем любого, кроме Бога - значит впасть в идолопоклонство, поклониться твари.

Получается обыкновенный силлогизм:

1) Христиане верят, что нет другого Спасителя, кроме Бога.
2) Христиане верят, что Иисус Христос - Спаситель.
3) Следовательно, христиане верят, что Иисус Христос - Бог.

Оффлайн Денис Васильевич

  • Сообщений: 728
Новозаветные тексты, нам говорят о Предвечности Сына, говорят что Он творил мир. Не была Христология простой, даже в рамках Св. Писания. Например Христология Апостола Павла, там говорится о Предвечности Христа, говорится что Он творил мир, говорится: "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (говорится о Предвечном Рождении от Отца, когда и времени еще не было, так как не было еще творения - примечание мое); ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол. 1:15-17). Апостол Павел пишет о Сыне, что Он есть Образ Ипостаси Его (Евр. 1:3), Образ Бога невидимого (Кол. 1:15). Все тоже самое, мы находим в Евангелии от Иоанна, что Сын являет Отца, что: "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1:18). Находим в Евангелии от Иоанна о Предвечности Сына, когда Христос говорит: "Прежде, чем был Авраам, Я был". И когда говорит: "Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде" (Ин. 6:62), говорит о Своей Славе, которая у Него была прежде бытия мира: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Ин. 17:5). О том, что Сын являет Отца, или как об этом пишет Ириней Лионский: "Ибо Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца" (Ibid. IV 6. 6); "Сын, вечно существуя с Отцом, издревле и даже искони всегда открывает Отца ангелам, архангелам, властям, силам и всем, кому хочет Бог открыться" (Iren. Adv. haer. II 30. 9), мы находим и у Синоптиков, так например в Евангелии от Матфея говорится: "и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф. 11:27). Дмитрий, поймите, если Иисус не Бог, то христианство тогда становится идолопоклонством, тогда странны будут слова Апостола Павла: "Ибо для меня жизнь - Христос" (Фил. 1:21). Если Иисус Христос не Бог, тогда: "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа" (Иер. 17:5). Но мы христиане, верим, что Иисус Христос, является Богом и Св. Писание нашу веру удостоверяет.
« Последнее редактирование: 10.05.2019, 06:44:56 от Денис Васильевич »

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 2559
    • Кальвинист
Общий смысл троичности Бога весьма прост - Бог всегда с нами в этом мире : Бог -Отец - с избранным народом в ветхозаветные времена, Бог-Сын с нами как Церковь - тело Христово, Бог-Дух - после вознесениям Христа :  Иисуса Христа после вознесения мы воочию не видим, а Св. Дух абсолютно реально , хоть и невидимо (как это и должно быть, ибо Он -дух) с каждым из нас всегда и везде.
Стандартная троичная терминология Отцов в XXI веке правильна, верна, но не достаточна и понятн большинству.
Все сказанное - ИМХО.

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 2559
    • Кальвинист
Если Логос есть проявление Бога, то Он и есть Бог. Тогда не о чем и спорить.

Цитат о том, что Спаситель - Бог, слишком много. Например:

Я, только Я - Господь, и нет Спасителя, кроме меня (Исайя 43:11)
Ты не должен признавать другого Бога, кроме Меня, и никакого Спасителя, кроме меня (Осия 13:4)

Да и вообще понятно, что считать Спасителем любого, кроме Бога - значит впасть в идолопоклонство, поклониться твари.

Получается обыкновенный силлогизм:

1) Христиане верят, что нет другого Спасителя, кроме Бога.
2) Христиане верят, что Иисус Христос - Спаситель.
3) Следовательно, христиане верят, что Иисус Христос - Бог.
Иисус Христос в земной жизни  - две природы одна ипостась. Ипостась Бога-Слова ?

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 2559
    • Кальвинист
Новозаветные тексты, нам говорят о Предвечности Сына, говорят что Он творил мир. Не была Христология простой, даже в рамках Св. Писания. Например Христология Апостола Павла, там говорится о Предвечности Христа, говорится что Он творил мир, говорится: "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (говорится о Предвечном Рождении от Отца, когда и времени еще не было, так как не было еще творения - примечание мое); ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол. 1:15-17). Апостол Павел пишет о Сыне, что Он есть Образ Ипостаси Его (Евр. 1:3), Образ Бога невидимого (Кол. 1:15). Все тоже самое, мы находим в Евангелии от Иоанна, что Сын являет Отца, что: "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1:18). Находим в Евангелии от Иоанна о Предвечности Сына, когда Христос говорит: "Прежде, чем был Авраам, Я был". И когда говорит: "Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде" (Ин. 6:62), говорит о Своей Славе, которая у Него была прежде бытия мира: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Ин. 17:5). О том, что Сын являет Отца, или как об этом пишет Ириней Лионский: "Ибо Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца" (Ibid. IV 6. 6); "Сын, вечно существуя с Отцом, издревле и даже искони всегда открывает Отца ангелам, архангелам, властям, силам и всем, кому хочет Бог открыться" (Iren. Adv. haer. II 30. 9), мы находим и у Синоптиков, так например в Евангелии от Матфея говорится: "и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф. 11:27). Дмитрий, поймите, если Иисус не Бог, то христианство тогда становится идолопоклонством, тогда странны будут слова Апостола Павла: "Ибо для меня жизнь - Христос" (Фил. 1:21). Если Иисус Христос не Бог, тогда: "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа" (Иер. 17:5). Но мы христиане, верим, что Иисус Христос, является Богом и Св. Писание нашу веру удостоверяет.

Иисус Христос в земной жизни  - две природы одна ипостась. Ипостась Бога-Слова ?

Оффлайн Денис Васильевич

  • Сообщений: 728
Общий смысл троичности Бога весьма прост - Бог всегда с нами в этом мире : Бог -Отец - с избранным народом в ветхозаветные времена, Бог-Сын с нами как Церковь - тело Христово, Бог-Дух - после вознесениям Христа

Имхо, что-то напоминает ересь модализма, могу ошибаться, но прям то что Вы написали, мне почему-то про модалистов напомнило. Модализм утверждает, что Отец, Сын и Дух Святой не являются тремя вечными Лицами вечного Бога, а некими временными модусами, в которых Он (Бог) Себя раскрывает. Модализм это ересь. Христос говорит, что будет с верующими во все дни, что где двое или трое собраны во Имя Его, там и Он, что Он с Отцом, творит обитель у верующих. В жизни верующего, участвуют все Три Лица Бога. Модализм противоречит тому, что Св. Писание нам говорит о Лицах, что Св. Писание четко подчеркивает их ипостасное различие, говорит об Отце, Сыне и Святом Духе, говорит о Богоявлении в момент Крещения, когда и голос Отца был, и Дух Святой в виде голубя, потом молитва Христа к Отцу. То есть мы видим четкое, ипостасное различие Лиц.
« Последнее редактирование: 10.05.2019, 10:31:20 от Денис Васильевич »

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7264
    • Не указано
Иисус Христос в земной жизни  - две природы одна ипостась. Ипостась Бога-Слова ?

Да, так учит католичество, православие, и традиционный протестантизм: у Христа только одна ипостась, Бог Слово. «Я» Христа тождественно «Я» Второго Лица св. Троицы.

Дохалкидониты учат несколько по-другому: у Христа одна Богочеловеческая ипостась, возникшая как соединение Божественной и человеческой природ (у ассирийцев - также и двух «лиц», которые они отличают от ипостасей). У дохалкидонитов симметричная христология, у халкидонитов - асимметричная.

Но это всё тонкости. Все христиане согласны, что Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек.

Оффлайн Денис Васильевич

  • Сообщений: 728
Иисус Христос в земной жизни  - две природы одна ипостась. Ипостась Бога-Слова ?

Хотя, в принципе нашел:

Ипостасью Богочеловека Иисуса Христа является Ипостась Сына Божия. Господь Иисус Христос имеет единую Божественную сложную ипостась, учит Церковь.

Воплотившись, Спаситель объединил в Себе две природы – Божественную и человеческую. При этом «Само Слово Божие явилось для плоти ипостасью» (преп. Иоанн Дамаскин).

В Халкидонском вероопределении читаем: "не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова" … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божественная Ипостась.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ipostasmz_-_alfavit#5

Оффлайн Денис Васильевич

  • Сообщений: 728
Иисус Христос в земной жизни  - две природы одна ипостась. Ипостась Бога-Слова ?

Михаил, помните, я приводил из Догматического Богословия митрополита Макария? Вы тогда еще мне ответили, что я удачно подобрал цитату, в той теме была еще полемика с раввином Михаэлем, которому христиане отвечали, что они поклоняются Христу, потому что Он Бог, как субъект. Я потом еще приводил дополнительно к цитате из митрополита Макария, цитату из лютеранского теолога Мартина Хемница. Вот, вспоминайте.

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 2559
    • Кальвинист

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Если Логос есть проявление Бога, то Он и есть Бог. Тогда не о чем и спорить.
Тогда ваше слово и есть вы.

Цитировать
Цитат о том, что Спаситель - Бог, слишком много. Например:

Я, только Я - Господь, и нет Спасителя, кроме меня (Исайя 43:11)
Ты не должен признавать другого Бога, кроме Меня, и никакого Спасителя, кроме меня (Осия 13:4)

Да и вообще понятно, что считать Спасителем любого, кроме Бога - значит впасть в идолопоклонство, поклониться твари.

Получается обыкновенный силлогизм:

1) Христиане верят, что нет другого Спасителя, кроме Бога.
2) Христиане верят, что Иисус Христос - Спаситель.
3) Следовательно, христиане верят, что Иисус Христос - Бог.
А они не верят, что Бог по великой любви пожертвовал своим Сыном ради спасения людей?   

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru