Автор Тема: О Иисусе Христе.  (Прочитано 40290 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 385
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #60 : 20.11.2016, 22:30:34 »

Человеческое естество не имеет в Спасителе нашем особой личности, не составляет особой ипостаси, а воспринято Его Божеством.

Г.А.Знаменский. Азбука православного вероучения.
ЕРЕСЬ.
"...настоящее время является так называемая асимметричная христология. Согласно последней единая Ипостась Христа трактуется как тождественная простой, Божественной лишь Ипостаси Логоса. Эта христологическая схема не имеет древней церковной традиции, для православного богословия являясь нетрадиционной. Как таковая, она восходит к древним, но неправославным воззрениям, а в концептуальном аспекте - к нетрадиционной в том же смысле и дефектной томистской христологии. Терминологическая система, лежащая в основе этой схемы, в принципе традиционна. Исключение составляет главным образом некорректная трактовка знаменитого термино-понятия “воипостасирование” ."
http://www.textology.ru/article.aspx?aId=135
ДОГМАТИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ
по христологической проблематике
диакона Андрея Юрченко
Его Святейшеству,
Святейшему АЛЕКСИЮ II,
Патриарху Московскому и всея Руси

Оффлайн Михаил Семёнов

  • Сообщений: 10972
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #61 : 06.01.2017, 16:37:28 »
Нет, не ересь!

Откровение свидетельствует: «Бог явился во плоти» (1Тим.3:16), но не объясняет таинственного внутреннего процесса этого явления, а лишь добавляет, что это «великая благочестия тайна». Но дабы обращенный к Богу человеческий дух не остался в полном неведении об образе ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе, Божественное Откровение говорит нам о Нем столько, сколько человеческое естество может вместить. Так, оно показывает нам, что два естества в Спасителе ипостасно соединены, причем не превращаются одно в другое и не теряют своих свойств, но каждое остается при себе и в своих границах. Это и означает евангельская истина: «Слово плоть бысть, и вселися ны» (Ин.1:14), т. е. Оно стало плотью, оставаясь Богом, Кем [Оно] и было. ««Слово стало плотью», не пременившись во плоть, – говорит святой Афанасий Великий, – но ради нас восприняло на Себя живую плоть и соделалось человеком... Ибо тело, в котором было Слово, не единосущно Божеству, но истинно рождено от Девы Марии; и Само Слово не изменилось в плоть и кости, но явилось во плоти». ««Слово стало плотью» не значит, что произошло некое пременение Божественной сущности во плоть, но что Бог Слово воспринял на Себя человеческое естество». «Слово Божие стало человеком, соделавшись причастником нашей плоти и крови, но при этом не претерпело ни изменения (μετάστασιν), ни преложения Своего естества во плоть, ибо как Бог Оно неизменно». «Хотя и соделался Он плотью, Бог Слово пребыл Тем, Кто Он есть, ибо по естеству Он неизменен».

https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/sobranija-tvorenij-tom2/8#sel=18:1,18:239

Как можете видеть Бог Слово (божественная ипостась) даже с плотью остался Кем был —  неизменным Словом Божиим и Богом. Это пишет святой отец Афана́сий Вели́кий (ок. 295—373 гг)…
 

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 385
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #62 : 25.06.2017, 09:49:13 »
Человеческое естество не имеет в Спасителе нашем особой личности, не составляет особой ипостаси, а воспринято Его Божеством.
Не могу получить ни от кого внятного ответа - что такое "Личность" и чем она отличается от "Лица"?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru