Автор Тема: О Иисусе Христе.  (Прочитано 39139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Денис В.С.

  • Сообщений: 9680
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #20 : 17.02.2009, 18:23:16 »
Цитировать
Сущность Бога и сущность человека были Христе с Его рождения! Это тоже разобрали Соборы!

Точнее с самого зачатия.

Оффлайн Gеorgiy

  • Сообщений: 27
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #21 : 17.02.2009, 22:02:44 »
Как я понимаю, нельзя, например, сказать, что Христос на 50% Бог, а на 50% - Человек. Нельзя сказать, что Он на 1% - человек, а на 99% - Бог. Он - на 100% Бог и на 100% - Человек. Христос - единственный настоящий Человек и Бог.

Вообще, можно выразить только образом, символом, притчей.







« Последнее редактирование: 17.02.2009, 22:37:11 от Георгий (Одесса) »

margav

  • Гость
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #22 : 18.02.2009, 11:57:07 »
Вы уверены?
Ведь в символе веры сказано, что Сын - вечен. Т.е. вне времени. Как же можно говорить о неких периодах его жизни.
И еще, если бы не было грехопадения, Боговоплощение имело бы место в истории или нет?
Афанасий великий рече: иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическая 13 вера, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме всякаго недоумения, во веки погибнет. Вера ж кафолическая сия есть, да единаго бога в тройце и тройцу во единице почитаем, ниже сливающе составы, ниже разделяюще существо; ин бо есть состав отечь, ин - сыновень, ин - святаго духа; но отчее, и сыновнее, и святаго духа едино божество, равна слава, соприсущно величество; яков отец, таков сын, таков и дух святый; вечен отец, вечен сын, вечен и дух святый; не создан отец, не создан сын, не создан и дух святый; бог отец, бог сын, бог и дух святый не три бози, но един бог; не три несозданнии, но един несозданный, един вечный. Подобне: вседержитель отец, вседержитель сын, вседержитель и дух святый. Равне: непостижим отец, непостижим сын, непостижим и дух святый. Обаче 14 не три вседержители, но един вседержитель; не три непостижимии, но един непостижимый, един пресущный. И в сей святей тройце ничтоже первое или последнее, ничтоже более или менее, но целы три составы и соприсносущны суть себе и равны. Особно бо есть отцу нерождение, сыну же рождение, а духу святому исхождение: обще же им божество и царство. (Нужно бо есть побеседовати и о вочеловечении бога-слова к вашему спасению.) За благость щедрот излия себе от отеческих недр сын-слово божие в деву чисту богоотроковицу, егда время наставало, и воплотився от духа свята и Марии девы вочеловечився, нас ради пострадал, и воскресе в третий день, и на небо вознесеся, и седе одеснyю 15 величествия на высоких и хощет паки прийти судити и воздати комуждо по делом его, его же царствию несть конца, И сие смотрение 16 в бозе бысть прежде, даже не создатися Адаму, прежде, даже не вообразитися. (Совет отечь.) Рече отец сынови: сотворим человека по образу нашему и по подобию. И отвеща другий: сотворим, отче, и преступит бо. И паки рече: о единородный мой! о свете мой! о сыне и слове! о сияние славы моея! аще промышляеши созданием своим, подобает ти облещися в тлимаго человека, подобает ти по земли ходити, плоть восприяти, пострадати и вся совершити. И отвеща другий: буди, отче, воля твоя. И посем создася Адам. Аще хощеши пространно разумети, чти Маргарит: Слово о вочеловечении; тамо обрящеши. Аз кратко помянул, смотрение показуя. Сице всяк веруяй в онь не постыдится, а не веруяй осужден будет и во веки погибнет, по вышереченному Афанасию. Сице аз, протопоп Аввакум, верую, сице исповедаю, с сим живу и умираю.
http://old-russian.chat.ru/12avvak.htm

Петров Сергей

  • Гость
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #23 : 03.03.2009, 14:36:41 »
Как я понимаю, нельзя, например, сказать, что Христос на 50% Бог, а на 50% - Человек. Нельзя сказать, что Он на 1% - человек, а на 99% - Бог. Он - на 100% Бог и на 100% - Человек. Христос - единственный настоящий Человек и Бог.

Вообще, можно выразить только образом, символом, притчей.

Христос Бог, потому что Его Личность есть Личность Слова. Слово воплотилось. Христос (Слово) действует как 100% Бог и как 100% человек.

Олеська

  • Гость
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #24 : 21.03.2009, 21:27:22 »

Если бы так, то в Троице было бы три воли, т.к. три Ипостаси.
Но воля Лиц Пресвятой Троицы одна и едина,

Но как же тогда слова "Да будет воля Твоя,а не Моя"? Значит,у Отца и сына была разная воля,те желание? именно так,слова именно это и подтверждают.
И ещё "Отче,зачем ты меня покинул?"-это звучит как удивление...разочарование...Иисус ожидал не того,что Его "покинут".

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12467
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #25 : 21.03.2009, 21:48:14 »
Но как же тогда слова "Да будет воля Твоя,а не Моя"? Значит,у Отца и сына была разная воля,те желание? именно так,слова именно это и подтверждают.


Христос - Бог и человек, поэтому у Него две природных воли:
Божественная (общая с Отцом и Духом) и человеческая.


Олеська

  • Гость
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #26 : 21.03.2009, 22:01:11 »
Да,вы правы.Поняла.

Оффлайн АндрейЛевицкий

  • Сообщений: 179
    • Не указано
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #27 : 15.04.2009, 17:17:22 »
Здравствуйте, это мой первый пост после регистрации

Когда Бог воплотился в Человеке по имени Иисус, через зачатие Девы Марии от Святого Духа, к Его божественной природе была добавлена человеческая природа. Так бесконечный Бог стал (слился с ) конечным человеком. Так вечный Бог стал смертным человеком. Божественная жизнь и человеческая жизнь в личности Иисуса стали одной целостностью, союзом двух жизней. В таком слиянии одна природа не была поглащенна другой и не образовалась третья природа, но божественная жизнь была выражена через человеческую жизнь - Божественные качества выражены через человеческие добродетели Иисуса. Иисус есть и полный Бог и совершенный человек.

Воплощение Бога в Иисусе Христе есть исполнение вечного Божьего домостроительства (замысла, плана). Даже если бы человек не пал в 3 главе Быт. Бог все равно явился бы воплощенным в Сыне.

это мое сегодняшнее видение Христа
человечество Христа и Его искупление это мои любимые темы поисков

Пётр Буржский

  • Гость
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #28 : 15.04.2009, 17:27:02 »
Знаменский - это уже анахронизм. Иисус Христос - главная проблема  "естественного богословия". Решать ее надо через научное познание человека во всем комплексе его социальных и физических взаимосвязей с внешним миром. Конечно, сама физика для этого должна переосмыслить свою аксиоматику, взяв за ее основу Истину - "дух есть сущность материи"  (дух с маленькой буквы). Идейное руководство в этом исследовании останется за Славянской Библией, конечно, при условии раскрытия логики "Сакрального языка Библии".
Для любознательных - взятое в кавычки есть в сети.
Что есть "Славянская Библия"?
Откуда она вообще взялась?
Что, по Вашему Христос в Палестине на славянском глаголил или его апостолы может?

Оффлайн Денис В.С.

  • Сообщений: 9680
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #29 : 15.04.2009, 19:41:37 »
Цитировать
Когда Бог воплотился в Человеке по имени Иисус, через зачатие Девы Марии от Святого Духа, к Его божественной природе была добавлена человеческая природа.


Не существует никакого человека Иисуса. Христос - Божественная Ипостась (Личность) Троицы, Бог-Слово, воспринявший в свою Ипостась (Личность) одушевлённое тело. С момента воплощения Бог-Слово навсегда стал Богочеловеком.

Иисус Христос - Единая воплощённая природа Бога-Слова.

Оффлайн Денис В.С.

  • Сообщений: 9680
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #30 : 15.04.2009, 19:42:44 »
Цитировать
Христос Бог, потому что Его Личность есть Личность Слова. Слово воплотилось. Христос (Слово) действует как 100% Бог и как 100% человек.

В Православии даже есть термин Богочеловек Слово.

Оффлайн АндрейЛевицкий

  • Сообщений: 179
    • Не указано
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #31 : 15.04.2009, 20:15:38 »


Не существует никакого человека Иисуса. Христос - Божественная Ипостась (Личность) Троицы, Бог-Слово, воспринявший в свою Ипостась (Личность) одушевлённое тело. С момента воплощения Бог-Слово навсегда стал Богочеловеком.

Иисус Христос - Единая воплощённая природа Бога-Слова.

Очень странно от православного это слышать. Иисус называл Себя Сыно человеческим и сказал что когда Он вернется, то вернется как Сын человеческий. Какой ваш термин выражению Сын человеческий?
Евр2:6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?

ответ в стихе 9: но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус...

Объясните ваше понимание

и напоследок:

 1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и
посредник между Богом и
человеками, человек Христос Иисус

Оффлайн Денис В.С.

  • Сообщений: 9680
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #32 : 16.04.2009, 12:14:33 »
Цитировать
Очень странно от православного это слышать. Иисус называл Себя Сыно человеческим и сказал что когда Он вернется, то вернется как Сын человеческий. Какой ваш термин выражению Сын человеческий?

Объясните ваше понимание

и напоследок:

 1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и
посредник между Богом и
человеками, человек Христос Иисус

Сын Божий и есть Сын Человеческий - это Одна и Та же Ипостась (Личность) Бога-Троицы. Сын Божий - Слово, Премудрость, Сила Отца ставшая плотью, то еть Человеком. Во Христе есть человеческая природа (душа и тело), но человеческой ипостаси (личности) в Нём нет,Он - Божественная Ипостась, а не человеческая. Именно поэтому Дева Мария Богородица по причине рождения Ею во времени вочеловечившегося Бога-Слова, Одного из Троицы, но по человеческой природе, а не по Божественной.

"В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог

Оно было в начале у Бога

Всё через Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть

И Слово стало плотью и обитало с нами полное благодати и истины".
« Последнее редактирование: 16.04.2009, 12:18:07 от Денис В.С. »

Оффлайн АндрейЛевицкий

  • Сообщений: 179
    • Не указано
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #33 : 16.04.2009, 12:48:44 »
Сын Божий и есть Сын Человеческий - это Одна и Та же Ипостась (Личность) Бога-Троицы. Сын Божий - Слово, Премудрость, Сила Отца ставшая плотью, то еть Человеком. Во Христе есть человеческая природа (душа и тело), но человеческой ипостаси (личности) в Нём нет,Он - Божественная Ипостась, а не человеческая. Именно поэтому Дева Мария Богородица по причине рождения Ею во времени вочеловечившегося Бога-Слова, Одного из Троицы, но по человеческой природе, а не по Божественной.
Я не делал разделения на человеческую ипостась и на божественную ипостась. Перечитайте.
Если вы так желаете рассматривать вопрос то вот:
Бог во второй (личности) ипостаси, в Своем Сыне, воплотился восприняв человечество и стал Человеком.
Далее Бог в воскресении Иисуса возвысил человечество Христа до Бога и обожил его (человечество). Это есть введение Христа во славу, прославление Христа. Так в Христе Иисусе Бог и Человек слились совершенно.
Сегодня вторая ипостась Триединого имеет две природы: Божью и человеческую, причем человеческая природа это обженная природа, прославленная природа славой Бога.

Оффлайн Денис В.С.

  • Сообщений: 9680
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #34 : 16.04.2009, 14:41:16 »
Цитировать
Я не делал разделения на человеческую ипостась и на божественную ипостась. Перечитайте.

Человеческой ипостаси во Христе нет, Христос - Ипостась Бога-Слова.

Цитировать
Бог во второй (личности) ипостаси, в Своем Сыне, воплотился восприняв человечество и стал Человеком.

Далее Бог в воскресении Иисуса возвысил человечество Христа до Бога и обожил его (человечество). Это есть введение Христа во славу, прославление Христа. Так в Христе Иисусе Бог и Человек слились совершенно.
Сегодня вторая ипостась Триединого имеет две природы: Божью и человеческую, причем человеческая природа это обженная природа, прославленная природа славой Бога.

Бог-Слово полностью обожил Свою человеческую природу (душу и тело) когда вселился в утробу Богородицы, то есть в самом Своём зачатии.

Ипостась Бога-Слова (Логоса) имеет две природы с самого Своего зачатия, до Своего зачатия с человеческой плотью Логос имел одну Божественную природу.

Под словом Бог вы подразумеваете Ипостась Отца или вообще Троицу ?

Оффлайн АндрейЛевицкий

  • Сообщений: 179
    • Не указано
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #35 : 16.04.2009, 18:49:56 »
Бог-Слово полностью обожил Свою человеческую природу (душу и тело) когда вселился в утробу Богородицы, то есть в самом Своём зачатии.

Здесь у меня с вам взгляды расходятся, так как я вижу (на мой взгляд) из Писания процесс обожения прошел во время воскресения, когда тело Христа стало воскрешенным телом.

Цитировать
Ипостась Бога-Слова (Логоса) имеет две природы с самого Своего зачатия, до Своего зачатия с человеческой плотью Логос имел одну Божественную природу.

Здесь я полностью соглашусь. Воплощение Иисуса Христа началось с момента зачатие, именно тогда две природы, божественность и человечество, слились так что в этом слиянии одна природа не поглотила другую и не образовалось третьей природы. (кстати, вы не заметили, я уже несколько раз употребил слово "слились", когда в православной традиции употреблено слово "неслиянно", мне бы интересно было бы об этом здесь пообщаться)

Цитировать
Под словом Бог вы подразумеваете Ипостась Отца или вообще Троицу ?

Если вы об воплощении Бога, то я считаю что вся полнота божества, т.е. вся Троица, сегодня находится в Христе Иисусе.
С другой стороны я не постыжусь сказать что Сын это воплощение Отца.
« Последнее редактирование: 16.04.2009, 18:53:10 от АндрейЛевицкий »

Оффлайн Инна0707

  • Сообщений: 21
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #36 : 11.05.2009, 10:26:41 »
  Пока не все поняла в Православии . Вот это никак не могу понять :"1Кор.12:3 "никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. "
Задала вопрос в другой теме никто не ответил. Страшно плыть против течения, но...Помогите! Ведь когда на 1-2 Вселенских Соборах принимали Символ Веры и учение о Св. Троице они не могли этого не знать?

Оффлайн Инна0707

  • Сообщений: 21
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #37 : 11.05.2009, 11:26:40 »
P.S. Сама я думаю, что может какой-нибудь неверный перевод или вовсе приписан в какие-нибудь смутные времена. Но...

Оффлайн АндрейЛевицкий

  • Сообщений: 179
    • Не указано
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #38 : 11.05.2009, 13:35:23 »
  Пока не все поняла в Православии . Вот это никак не могу понять :"1Кор.12:3 "никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. "
Задала вопрос в другой теме никто не ответил. Страшно плыть против течения, но...Помогите! Ведь когда на 1-2 Вселенских Соборах принимали Символ Веры и учение о Св. Троице они не могли этого не знать?
а что конкретно непонятно в этом стихе?
вопрос о Святом Духе?
о говорении Святым Духом?
о том что только Святым Духом можно назвать Иисуса Господом?

Оффлайн Инна0707

  • Сообщений: 21
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #39 : 12.05.2009, 19:58:29 »
а что конкретно непонятно в этом стихе?
вопрос о Святом Духе?
о говорении Святым Духом?
о том что только Святым Духом можно назвать Иисуса Господом?

"1Кор.12:3 "никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. "

Слава Богу, я сама поняла. Здесь очень хитро написано. Можно понять, что нельзя называть Господом, а только Духом Святым, а можно понять , что нельзя назвать только Духом Святым , но должно и Господом.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru