Автор Тема: О Иисусе Христе.  (Прочитано 41947 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Федорчук М.Ю.

  • Сообщений: 3567
    • Православный
О Иисусе Христе.
« : 21.07.2007, 00:36:35 »
Иисус Христос есть Истинный Бог, вечно рождающийся из сущности Отца, Единосущный и Единородный Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Животворящей и Нераздельной Троицы, Бог Слово. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин. 1, 1-3, 14).

Иисус Христос как Бог вездесущ: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах" (Ин. 3, 13); вечен: "Прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Ин. 8, 58). Идя на страдания, Спаситель молит Отца: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Ин. 17, 5); Спасителю свойственно видение, равное видению Бога Отца: "Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Матф. 11, 27).

Будучи истинным Богом, Иисус Христос после воплощения сделался и совершенным человеком, во всем нам подобным, кроме греха. Единосущный Отцу по Божеству, Он единосущен нам по человечеству, как сын Пресвятой Девы Марии.

Хотя Христос, "будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу" (Флп. 2, 6) по Своему Божеству, однако как совершенный человек, во всем нам подобный, кроме греха, Иисус Христос "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, соделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп. 2, 7-8). Сам Иисус Христос называл Себя человеком и Сыном Человеческим.
Душа человеческая была в Спасителе нашем: "Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною "(Матф. 26, 38). По свидетельству евангелиста Луки, Спаситель, умирая на кресте, возгласил громким голосом: "Отче! в руки Твои передаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух" (Лк. 23, 46).

Будучи Богочеловеком, Спаситель одинаково сделался Посредником в отношении к Богу и человеку. Мы не могли бы иначе познать Бога, как только через вочеловечевшееся Слово.

Св. Ириней в своем труде "Против ересей" рассуждает так: "Мы не получили бы нетления и бессмертия, если бы нетленный и бессмертный не соделался прежде тем, что и мы, дабы тленное наше поглощено было нетлением и смертное наше поглощено было бессмертием".

Иисус Христос, как истинный и совершенный человек, отличался от нас не только Своим сверхъестественным зачатием от Духа Святого, но и совершенным безгрешием. Иисус Христос "не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его". (1 Петр. 2, 22).

Человеческое естество не имеет в Спасителе нашем особой личности, не составляет особой ипостаси, а воспринято Его Божеством.

"Ипостась Бога Слова воплотилась, восприняв от Девы начаток нашего состава, то есть плоть, одушевленную словесной и разумной душой", говорит Иоанн Дамаскин, и далее: "Ипостась Бога Слова не бывает ипостасью то одного, то другого естества, пребывая ипостасью обоих естеств неразлучно, нераздельно. Иисус Христос есть единое Божеское Лицо, единолично сознающее Себя в двойстве Своих естеств.

Итак, в едином Лице Иисуса Христа два естества соединены нераздельно, неразлучно, неслитно, неизменно или непреложно.

Да и с точки зрения здравого смысла, Божество не может измениться, а человеческая плоть слишком слаба и ограниченна, чтобы себе подчинить Божество. Только при совершенной их целостности, сохранности и неизменности могло совершиться наше спасение: пострадать на кресте Бог мог только человечеством, а сообщить бесконечную цену Его страданию могло только Божество.

Божеское и человеческое естество соединилось в единую ипостась Спасителя с момента зачатия Его во утробе Пресвятой Девы Марии. Эти два естества никогда уже больше не разлучались и не разлучатся.
Христос воскрес плотью, вознесся плотью на небо и снова явится, как Сын человеческий, судить мир: "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престол Славы Своей" (Матф. 25, 31).

Через двоякое действование Божеского и человеческого хотения во Христе, Спаситель явил себя беспредельным Богом и ограниченным человеком, вполне сохраняющим в Себе и то и другое; то есть совершенным Богом и совершенным человеком, во всем нам подобным, кроме греха" (св. Ипполит). То есть в Христе есть две воли, два хотения. Человеческое хотение у Христа подчиняется его Божественному хотению.

Г.А.Знаменский. Азбука православного вероучения.
« Последнее редактирование: 21.07.2007, 00:45:42 от Федорчук Михаил »

Оффлайн Владимир Мурылёв

  • Сообщений: 8
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #1 : 29.08.2007, 20:05:30 »
Иисус Христос есть Истинный Бог, вечно рождающийся из сущности Отца...

На 2-м Вселенском Соборе, чтобы не было недоразумений, слова "из сущности" в символе веры были опущены.
У Отца и Сына одна сущность. Тот же аргумент применялся православными в спорах о Филиокве: что Дух не может исходить из сущности Отца и Сына, т.к. при этом исходил бы и из Своей.

Оффлайн василиса светлая

  • Сообщений: 39
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #2 : 14.09.2007, 10:13:03 »
Знаменский - это уже анахронизм. Иисус Христос - главная проблема  "естественного богословия". Решать ее надо через научное познание человека во всем комплексе его социальных и физических взаимосвязей с внешним миром. Конечно, сама физика для этого должна переосмыслить свою аксиоматику, взяв за ее основу Истину - "дух есть сущность материи"  (дух с маленькой буквы). Идейное руководство в этом исследовании останется за Славянской Библией, конечно, при условии раскрытия логики "Сакрального языка Библии".
Для любознательных - взятое в кавычки есть в сети.

Оффлайн Денис В.С.

  • Сообщений: 9680
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #3 : 21.09.2007, 22:04:16 »
Знаменский - это уже анахронизм. Иисус Христос - главная проблема  "естественного богословия". Решать ее надо через научное познание человека во всем комплексе его социальных и физических взаимосвязей с внешним миром.


О Христе итак известно достаточно того, что Он Сам о Себе говорит В Священном Писании и Священном Предании.
Всякие ереси отвергнуты Вселенскими Соборами.

Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #4 : 24.09.2007, 22:12:57 »
Аминь !
Апостол Павел говорит: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1 Кор. 6, 12)... И далее: " Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает" (1 Кор. 10, 23).

Оффлайн Aндpeй

  • Сообщений: 1257
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #5 : 02.02.2008, 21:37:35 »
Иисус Христос есть Истинный Бог, вечно рождающийся из сущности Отца, Единосущный и Единородный Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Животворящей и Нераздельной Троицы, Бог Слово.

Общеизвестно отделение всех восточных патриархов от
Константинополя после Халкидонского собора,
даже пришлось везде своих греческих патриахов ставить.

А в чём суть вопроса непонятно, пожалуста поясните
в чём разногласия в почитании Иисуса Христа
между Константинополем и всем христианским востоком?



Оффлайн павел таранов

  • Сообщений: 417
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #6 : 01.03.2008, 18:13:17 »


Божеское и человеческое естество соединилось в единую ипостась Спасителя с момента зачатия Его во утробе Пресвятой Девы Марии. Эти два естества никогда уже больше не разлучались и не разлучатся.


Т.е. до этого они были разлучены. Что тогда представляло естество Иисуса Христа до рождении от Девы Марии?

Оффлайн Денис В.С.

  • Сообщений: 9680
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #7 : 01.03.2008, 21:14:02 »
Т.е. до этого они были разлучены. Что тогда представляло естество Иисуса Христа до рождении от Девы Марии?

Человеческой природы у Слова до вочеловечивания не было, а была Божественная природа общая с Отцом и Святым Духом.

Оффлайн павел таранов

  • Сообщений: 417
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #8 : 02.03.2008, 12:34:17 »
Т.е. до этого они были разлучены. Что тогда представляло естество Иисуса Христа до рождении от Девы Марии?

Человеческой природы у Слова до вочеловечивания не было, а была Божественная природа общая с Отцом и Святым Духом.

Вы уверены?
Ведь в символе веры сказано, что Сын - вечен. Т.е. вне времени. Как же можно говорить о неких периодах его жизни.

И еще, если бы не было грехопадения, Боговоплощение имело бы место в истории или нет?

Оффлайн Aндpeй

  • Сообщений: 1257
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #9 : 02.03.2008, 14:30:57 »
Вы уверены?
Ведь в символе веры сказано, что Сын - вечен. Т.е. вне времени. Как же можно говорить о неких периодах его жизни.

В символе веры говорится о божественности не только Бога Сына
но и Духа Святого т.е. православного вероучения,
а оно как известно менялось со временем, вот и Сын менялся
т.е. рос, взрослел и т.д.

Оффлайн Денис В.С.

  • Сообщений: 9680
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #10 : 02.03.2008, 20:05:25 »
Вы уверены?

Да.

Ведь в символе веры сказано, что Сын - вечен. Т.е. вне времени. Как же можно говорить о неких периодах его жизни.

Естественно Сын (Слово) Предвечен. Но в Воплощении Слово нераздельно и неразлучно восприняло человеческую природу без человеческой личности от Святой Девы Марии и стало навсегда Богочеловеком. В Православии даже есть термин Богочеловек Слово.

И еще, если бы не было грехопадения, Боговоплощение имело бы место в истории или нет?

Возможно.

Оффлайн Дудоров Олег

  • Сообщений: 28
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #11 : 09.03.2008, 01:20:06 »
Не забывайте, что воплотился Сын Человеческий!
Сын Божий живет в каждом человеке и именуется Сыном Человеческим, благодаря его жизни и сам человек получает жизнь. Все Сыны Человеческие одно с Сыном Божьим. Но Сын Человеческий в человеке распят.
Иисус, зачатый непорочно, не был распят грехом при рождении, как это бывает со всеми рождающимися обычными людьми. Но именно потому, что он не был распят в момент рождения в мир вещей, был распят людьми. Ибо невозможно нарушить Закона Божьего установленного для нашего грешного мира.
Вот и думайте, кто есть кто?

Оффлайн Федорчук М.Ю.

  • Сообщений: 3567
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #12 : 20.03.2008, 22:35:32 »
Вы уверены?
Ведь в символе веры сказано, что Сын - вечен. Т.е. вне времени. Как же можно говорить о неких периодах его жизни.
Можно говорить о периодах именно человеческой жизни Христа.

Евгений Владимирович

  • Гость
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #13 : 15.07.2008, 05:25:35 »
Денису В.С.

…Иисус посмотрел на учителя Закхея и спросил его: Как ты, который не знаешь, что такое альфа, можешь учить других, что такое бета. Лицемер! Сначала, если ты знаешь, научи, что такое альфа, и тогда мы поверим тебе о бете. И Он начал спрашивать учителя о первой букве, и тот не смог ответить Ему. И тогда в присутствии многих слышавших ребенок сказал Закхею: слушай, учитель, об устройстве первой буквы и обрати внимание, какие она имеет линии и в середине черту, проходящую через пару линий, которые, как ты видишь, сходятся и расходятся, поднимаются, поворачиваются, три знака того же самого свойства, зависимые и поддерживающие друг друга, одного размера. Вот таковы линии альфы.

Это простите откуда?!?

К вопросу о вечности:
Божественная природа Иисуса Христа вечна и нет для неё ни прошлого, ни будущего. Одно настоящее сейчас(нам подвластным времени это представить трудно).  А вот Человеческая природа Иисуса Христа была подвластна времени до тех пор пока не произошло Воскресение Его из мертвых. Ведь Боговоплощение произошло после падения Адама и Евы, и после того как Господь произнес суд человеческой природе. А одним из последствий была именно подверженность разрушительному влиянию времени. И именно после Воскресения Его из мертвых нам людям Он открыл дорогу обратно к Богу. Воскресение Христа из мертвых есть сердцевина веры, потому как многие говорили о себе что они боги. И было  у них своё "рождество", свой выход на служение и проповедь, своя смерть... А вот воскресения из мертвых у них не было. И если бы Христос не Воскрес, то и Он был бы одним из богов, которых быстро забывают и не очень то в них верят, но... Христос Воскресе!!! Посему свершилось Его дело Спасения человека по Воскресении Его из мертвых. Потому как после Крестной смерти Он сойдя в ад спасал там тех, кто уже умер до Его Воплощения.

Может это трудновато для понимания... Есть объяснение попроще:

Человеческая природа Христа была подвластна времени т.к. Воплощение его случилось "по человечески". Его родила Богородица т.е. он был младенцем, а младенцы, как известно, растут т.е. подвергаются воздействию времени. Потом становятся детьми, отроками, юношами... Вот если бы Он пришел в наш мир сразу тридцатитрехлетним... вот тогда...
« Последнее редактирование: 15.07.2008, 05:44:36 от Евгений Владимирович »

Онлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12431
    • Православный
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #14 : 21.01.2009, 09:22:15 »
Почему Иисус Христос говорил: "Отец Мой более Меня"?

У святых отцов есть два объяснения:

1) Иисус так говорит по человечеству

2) Отец более Сына как Виновник (т.е. Причина) Его бытия
*
Цитировать
Хотение (воление) разве не аттрибут ипостаси?

Если бы так, то в Троице было бы три воли, т.к. три Ипостаси.
Но воля Лиц Пресвятой Троицы одна и едина,
так что воля - аттрибут природы.

(но в человеке после грехопадения появилось ещё и личное произволение,
или выбирающая воля - см. у прп. Максима Исповедника)

TaNiA2

  • Гость
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #15 : 17.02.2009, 16:56:45 »
На 2-м Вселенском Соборе, чтобы не было недоразумений, слова "из сущности" в символе веры были опущены.
У Отца и Сына одна сущность. Тот же аргумент применялся православными в спорах о Филиокве: что Дух не может исходить из сущности Отца и Сына, т.к. при этом исходил бы и из Своей.
Ну ,сущность то единая в Боге и одна для всех Ипостасей. И почему-то ч помню не вечно рождающийся, а преждевремени рожденный...

TaNiA2

  • Гость
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #16 : 17.02.2009, 17:00:31 »
Почему Иисус Христос говорил: "Отец Мой более Меня"?

*
Хотение (воление) разве не аттрибут ипостаси?
Они одной сущности, что противно одной личности противно и всем. Если человечество не хочет умирать, то и человек не хочет умирать. 
1-й вопрос- может потому, что  от Отца преждевремени рожденный.

TaNiA2

  • Гость
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #17 : 17.02.2009, 17:03:27 »
Это простите откуда?!?

К вопросу о вечности:
Божественная природа Иисуса Христа вечна и нет для неё ни прошлого, ни будущего. Одно настоящее сейчас(нам подвластным времени это представить трудно).  А вот Человеческая природа Иисуса Христа была подвластна времени до тех пор пока не произошло Воскресение Его из мертвых. Ведь Боговоплощение произошло после падения Адама и Евы, и после того как Господь произнес суд человеческой природе. А одним из последствий была именно подверженность разрушительному влиянию времени. И именно после Воскресения Его из мертвых нам людям Он открыл дорогу обратно к Богу. Воскресение Христа из мертвых есть сердцевина веры, потому как многие говорили о себе что они боги. И было  у них своё "рождество", свой выход на служение и проповедь, своя смерть... А вот воскресения из мертвых у них не было. И если бы Христос не Воскрес, то и Он был бы одним из богов, которых быстро забывают и не очень то в них верят, но... Христос Воскресе!!! Посему свершилось Его дело Спасения человека по Воскресении Его из мертвых. Потому как после Крестной смерти Он сойдя в ад спасал там тех, кто уже умер до Его Воплощения.

Может это трудновато для понимания... Есть объяснение попроще:

Человеческая природа Христа была подвластна времени т.к. Воплощение его случилось "по человечески". Его родила Богородица т.е. он был младенцем, а младенцы, как известно, растут т.е. подвергаются воздействию времени. Потом становятся детьми, отроками, юношами... Вот если бы Он пришел в наш мир сразу тридцатитрехлетним... вот тогда...

Спасибо Вам)

TaNiA2

  • Гость
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #18 : 17.02.2009, 17:05:44 »
Не забывайте, что воплотился Сын Человеческий!
Сын Божий живет в каждом человеке и именуется Сыном Человеческим, благодаря его жизни и сам человек получает жизнь. Все Сыны Человеческие одно с Сыном Божьим. Но Сын Человеческий в человеке распят.
Иисус, зачатый непорочно, не был распят грехом при рождении, как это бывает со всеми рождающимися обычными людьми. Но именно потому, что он не был распят в момент рождения в мир вещей, был распят людьми. Ибо невозможно нарушить Закона Божьего установленного для нашего грешного мира.
Вот и думайте, кто есть кто?



Что за глупость????!! Сущность Бога и сущность человека были Христе с Его рождения! Это тоже разобрали Соборы!
« Последнее редактирование: 29.03.2009, 17:19:30 от Крупняк Михаил Эдуардович »

TaNiA2

  • Гость
Re: О Иисусе Христе.
« Ответ #19 : 17.02.2009, 17:09:05 »
Знаменский - это уже анахронизм. Иисус Христос - главная проблема  "естественного богословия". Решать ее надо через научное познание человека во всем комплексе его социальных и физических взаимосвязей с внешним миром.


О Христе итак известно достаточно того, что Он Сам о Себе говорит В Священном Писании и Священном Предании.
Всякие ереси отвергнуты Вселенскими Соборами.
+100

P.S:И умами многих святых отцев, участвовавших на этих Соборах. 

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru