Автор Тема: Брак невенчанный с точки зрения законности  (Прочитано 58833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Фотина

  • Сообщений: 26206
    • Православный
  • Skype: stihiya717
Так об этом же есть в Соц. Концепции РПЦ,если не ошибаюсь,без моих пяти копеек ;)
Я не поняла, поэтому и переспрашиваю.Там сказано "благословение Церкви" - это имеется в виду Таинство Венчания? То есть венчают православного с католиком?

Оффлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18465
    • Православный
Я не поняла, поэтому и переспрашиваю.Там сказано "благословение Церкви" - это имеется в виду Таинство Венчания? То есть венчают православного с католиком?
А можете привести всю цитату,если она перед глазами,чтоб я не тратил время на поиски?

Оффлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18465
    • Православный
Я не поняла, поэтому и переспрашиваю.Там сказано "благословение Церкви" - это имеется в виду Таинство Венчания? То есть венчают православного с католиком?
И к слову,не существует "таинства венчания". есть "таинство брака",бракосочетание.
Венчание - это внешняя форма чина,в которой находится таинство брака. Есть ещё предваряющая чину венчания форма - чин обручения. НО само таинство именуется таинством брака.

Оффлайн Фотина

  • Сообщений: 26206
    • Православный
  • Skype: stihiya717
А можете привести всю цитату,если она перед глазами,чтоб я не тратил время на поиски?

«Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с (римо-)католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере».


Вот эта фраза : "при условии благословения брака в Православной Церкви" - как должна пониматься: как Венчание или просто как благословение на разрешение заключения гражданского брака?

Оффлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18465
    • Православный
«Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с (римо-)католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере».


Вот эта фраза : "при условии благословения брака в Православной Церкви" - как должна пониматься: как Венчание или просто как благословение на разрешение заключения гражданского брака?
Вот здесь подробно о.Дмитрий Смирнов отвечает на вопросы по этйо тематике  http://www.youtube.com/watch?v=oZi33_OITq4&hd=1

Да,могут венчаться и не только с католиком,но и с лютеранином даже.
« Последнее редактирование: 09.03.2013, 21:55:02 от иерей Рустик »

Оффлайн Фотина

  • Сообщений: 26206
    • Православный
  • Skype: stihiya717
Вот здесь подробно о.Дмитрий Смирнов отвечает на вопросы по этйо тематике  http://www.youtube.com/watch?v=oZi33_OITq4&hd=1

Да, могут венчаться и не только с католиком,но и с лютеранином даже.

Мда...понятно. То есть выходит - это из соображений икономии -  или как канонически это можно обосновать?

В принципе, тайный смысл такого действия понятен - венчают затем, чтобы впоследствии перетянуть еретика в Православие. Так, видимо.  ???

То есть получается - что часть их таинств мы признаем, часть - нет? А если священник переходит из католичества в православие - он как переходит - остается священником?

Оффлайн Andrey_M

  • Сообщений: 2477
    • Православный
Мда...понятно. То есть выходит - это из соображений икономии -  или как канонически это можно обосновать?

Информация к размышлению:
Цитировать
Александра Фёдоровна (жена Николая II)

Родилась в городе Дармштадте (Германия) в 1872 году. Была крещена 1 июля 1872 года по лютеранскому обряду.
6 апреля 1894 года манифестом было объявлено о помолвке цесаревича и Алисы Гессен-Дармштадтской. Следующие месяцы Алиса изучала основы православия под руководством придворного протопресвитера Иоанна Янышева
21 октября (2 ноября) 1894 года  приняла через миропомазание православие с именем Александра и отчеством Фёдоровна (Феодоровна).
14 (26) ноября 1894 года состоялось венчание Александры и Николая II. 
Так может стоит все же ориентироваться на этот пример благочестия?
« Последнее редактирование: 24.06.2013, 17:31:11 от Andrey_M »

Оффлайн Andrey_M

  • Сообщений: 2477
    • Православный
В принципе, тайный смысл такого действия понятен - венчают затем, чтобы впоследствии перетянуть еретика в Православие. Так, видимо.  ???
А если произойдет наоборот?

Оффлайн Роман Семеренко

  • Сообщений: 2759
А Вы "Основы социальной концепции РПЦ" читали?
а вы толкования на апостола читали святых мужей? а концепция - это не догмат, там могут и ошибаться такие же богословы, как и здесь.

Оффлайн igoreviche

  • Сообщений: 2
    • Не указано
Христос сказал: "Любите друг друга..", и если люди любят друг друга  :-*  и живут в любви - то такой брак законный..................................А если венчанный, а люди друг дружку грызут  >:(  - то такой точно никому не нужен и благодати там нет...

"Брак — чудо на земле. В мире, где все и всё идет вразброд, брак — место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они полюбили и приняли друг друга до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека,— оказываются единством..."...
митрополит А.Сурожский

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/brak/5g5_5.shtml
« Последнее редактирование: 09.11.2013, 16:31:43 от igoreviche »

Оффлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18465
    • Православный
Существует множество самых разных мифов,слухов и нелепостей,которые приписывают Церкви. Один из таких мифов заключается в том,что якобы,Церковь считает,что люди,зарегистрировавшие брак в ЗАГСе,но не учавствовавшие в таинстве бракосочетания,не являются законными супругами.

Это миф и слух. Церковь никогда не отрицала законность брака,зарегистрированного в гражданском заведении,без церковного благословения.

Другое дело,что Церковь учит,что брак невенчанный,не имеет Божьего благословения,молитв Церкви. Потому,не смотря на то,что невенчанный,но зарегистрированный в ЗАГСе брак,является законным браком,для человека воцерковлённого,это непримлемо,это грех. Нелепо называть себя верующими людьми,и не желать венчаться.
В Социальной Концепции РПЦ обо всём этом сказано лаконично и недвусмысленно.

**СМ**

Вопрос законности невенчанного брака исчерпан. Тема закрыта.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru