Автор Тема: Тобольские кощунства , как противостоять  (Прочитано 36319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Кирилл Ходорович

  • Гость
          Ну, Ваш покорный слуга не может вступать в долгий разговор (хотя тема интересная), хорошо, если другие собеседники подключатся...
         Что касается Константина Великого, он все-таки был святой, и в нашем храме на стене на фреске изображен. И по убеждениям христианин. (Мы же не можем сказать, что св. Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст были язычниками до 26-30 лет, когда они крестились! По вере христиане...) Что же касается рабства, Ваш покорный слуга неграмотный, но в законах Льва Мудрого и Алексея Комнена в конце 9-го и конце 11-го века соответственно говорится о рабах как о само собой разумеющемся (хотя, конечно, со временем положение рабов в Византии постепенно улучшалось). Константин же смягчил законы о рабах, отменил распятие на кресте, но политика - это политика, экономика - это экономика, и они не быстро меняются... И в древнерусских памятниках 16-го века тоже говорится о "рабах" - хотя это как раз неточные слова... (В. В. Болотов в середине 3-го тома говорит, что в 6-м веке англосаксы, завоевывая Британию, продавали бриттов в рабство на материк; также о рабах говорится в житии св. Пульхерии, сестры имп. Феодосия Младшего.)
         Хоть бы на нас прещений не было за уклонение от темы...
« Последнее редактирование: 31.05.2011, 15:35:20 от Кирилл Ходорович »

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
          Ну, Ваш покорный слуга не может вступать в долгий разговор (хотя тема интересная), хорошо, если другие собеседники подключатся...
         Что касается Константина Великого, он все-таки был святой, и в нашем храме на стене на фреске изображен. И по убеждениям христианин. (Мы же не можем сказать, что св. Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст были язычниками до 26-30 лет, когда они крестились! По вере христиане...) Что же касается рабства, Ваш покорный слуга неграмотный, но в законах Льва Мудрого и Алексея Комнена в конце 9-го и конце 11-го века соответственно говорится о рабах как о само собой разумеющемся (хотя, конечно, со временем положение рабов в Византии постепенно улучшалось). Константин же смягчил законы о рабах, отменил распятие на кресте, но политика - это политика, экономика - это экономика, и они не быстро меняются... И в древнерусских памятниках 16-го века тоже говорится о "рабах" - хотя это как раз неточные слова...
         Хоть бы на нас прещений не было за уклонение от темы...

это все частности  :)

Оффлайн Эния

  • Сообщений: 180
    • Православный
Хочу сказать, что по этому поводу сказано в Библии. "Если согрешит против тебя брат твой, то скажи ему одному, если он покается то приобрел ты брата, если же продолжает грешить , то скажи церкви. Если же и церковь не послушает, то будет  предан анафеме"

Оффлайн Лебедь А.

  • Сообщений: 128
               
                вы это серьезно?! Христианство само по себе не социальная доктрина, но из него вытекают определенные выводы к-е не совместимы с такими формами отношений... или получается по-вашему христианство лицемерно учит о братстве???
неуместность вашего сравнения заключается в том, что рабство было в языческом Риме, а позорное крепостное право - в стране, где православие являлось официальной идеологией. История средних веков за 6й класс - рабство как явление в основном исчезает с приходом христианства в Европу (ранее Средневековье). а различные виды зависимости стали возрождаться-появляться (в том числе и крепостное право) в конце Средневековья - Ренессанс (Возрождение), когда как раз активно обращаются к наследию античной цивилизации (языческого периода Европы). Кроме этого христиане во все века - обычные люди, и даже будучи в сане они зачастую руководствовались далеко не христианскими взглядами
Мир со своими политико -экономическими формациями развивается сам по себе("не ужасайтесь, ибо надлежит всему этому быть") .Церковь сама по себе, хотя несомненно взаимовлияние есть. И все таки христианство и мир, с его законами развития, это разные миры. Мирская власть даже в теистическом государстве не тождественна церкви и церковь не в состоянии отменить законы развития общественных отношений. Церковь и верующие живут в миру и вынуждены приспосабливаться к нему. Это иканомия. "Кесарю кесарево , а Богу Богово" Апостол Павел не призывал  рабовладельцев христиан освободить свох рабов христиан же. Иисус не призывал не платить налог римским оккупантам.
Иначе воцарился бы хаос. А это большее зло чем хоть и не совсем справедливый , но порядок.
Упрекать Церковь в участии в существоваших на тот период политико экономическим отношениях , на мой взгляд, нельзя. Иначе " надлежало бы нам выйти из мира сего".

Потом , что кажется нам дикостью  и злом с сегодняшних возрений , тогда являлось добром и нормой. Вот если бы крепостные принадлежавшие Церкви как то особо угнетались по сравнению с другими , тогда да это было бы не понятно.... а так  должно мыслить по Павлу: рабам служить своим господам как Богу, а господам не быть ИЗЛИШНЕ суровым ибо и над ними Господь.

   "по поводу "контроля за церковной кассой". полагаю, в данном контексте "церковь" все-таки уместнее с маленькой буквы. как-то на Литургии бабка в церковной лавке решила "от нечего делать" пересчитать металлические деньги. звяк-звяк, звяк-звяк. и так очень долго. почти что на весь храм слышно было. ну смирялся-смирялся, потом подошел, попросил прощения, и сделал-таки замечание, что звуки неуместны. бабка на автомате "Господь простит", и далее как ни в чем ни бывало "звяк-звяк"... почти до самого конца службы. и что? причт видимо на такие "мелочи" внимания не обращает. вот и "контроль". подскажите, на Ваш взгляд, может быть я не в свое дело тут вмешался? или как? конечно это вроде мелочь, но из подобных мелочей потом складывается многое. а собственно чем не кощунство? тут "Херувимскую" поют, и тут же - деньги считают. "

Поддерживаю. Сама сталкивалась с подобным. В дачный сезон хожу в местную церковь.
там староста-местная жительница.Ей поф...у,что происходит в алтарной части во время службы. Во весь могучий голос приветствует знакомых,которые появились посреди Литургии,заводит разговоры типа "Марьванна вчера изволили приходить". И попробуй без ее ведома водички набрать. Только по жетону,который тебе дадут в обмен на поминальную записку. Своею ручкой наливает: сначала -жетон, потом-водичка. И ни капли на сторону. Клир ведет себя, как ничего не происходит, не привык "опускаться" до подобных мелочей?
Вообще,складывается впечатление, что в некоторых церквях клир получил отмашку разгонять народ всеми способами.
Но мы, все равно,не уйдем и будем таскаться со своими тремя копейками. Помрем, но не уйдем. Клирики не дождутся.

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
да, маразм конечно полный, а в Тобольске без перемен...

Оффлайн Ирина_Владимировна

  • Сообщений: 6532
    • Не указано
..."Кесарю кесарево , а Богу Богово" Апостол Павел не призывал  рабовладельцев христиан освободить свох рабов христиан же. Иисус не призывал не платить налог римским оккупантам.
Иначе воцарился бы хаос. А это большее зло чем хоть и не совсем справедливый , но порядок.
.....
Потом , что кажется нам дикостью  и злом с сегодняшних возрений , тогда являлось добром и нормой. Вот если бы крепостные принадлежавшие Церкви как то особо угнетались по сравнению с другими , тогда да это было бы не понятно.... а так  должно мыслить по Павлу: рабам служить своим господам как Богу, а господам не быть ИЗЛИШНЕ суровым ибо и над ними Господь.

+
Античное рабовладение или крепостничество - это извращенная человеком форма иерархического принципа мироустроения. Но всё же в определенные моменты истории лучше такой порядок, чем анархия или социальные потрясения.

Если посмотреть непредвзято, то окажется что рабы всегда были, есть и будут (просто они не всегда называются своим именем). Даже в колониях тлей или муравьев есть свои солдаты и чернорабочие. Что же говорить о структуре человеческого общества, где иерархия просто необходима?..

Христос ничего не говорит о рабовладении, оставив его падшему миру. Он показывает другой путь, Он показывает рабов внутри нас самих. Он делает , основывая спасительную форму человеческого общежития - Церковь. Тот, кто с Богом, тот никогда не будет суров к cвоим рабам, а будет им милосердным и заботливым отцом по примеру Отца Всевышнего.

« Последнее редактирование: 14.03.2011, 09:11:03 от Ирина_Владимировна »

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
да, маразм конечно полный, а в Тобольске без перемен...
вот и на нашей улице...
Тобольско-Тюменская епархия поделится на Ханты-Мансийскую и Салехардскую епархии.
Мы будем в Ханты-Мансийской. "Епископом Ханты-Мансийским и Сургутским избран архимандрит Павел (Фокин), настоятель Николаевского ставропигиального прихода города Рима."
www.pravoslavie.ru/news/46808.htm

Оффлайн Богдановна

  • Сообщений: 110
Вот как раз насчет этой новости - можно объяснить непросвещенной женщине, какие это несет перемены? В частности, как это отразится на судьбе Тобольской духовной семинарии?

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
 ;D плохо отразится - придется начинать смиряться и жить по необходимости, а не по возможности. бурсацкой борзоты станет меньше.

Оффлайн Денис...

  • Сообщений: 22628
    • Православный
Цитировать
вот и на нашей улице...
Тобольско-Тюменская епархия поделится на Ханты-Мансийскую и Салехардскую епархии.
Мы будем в Ханты-Мансийской. "Епископом Ханты-Мансийским и Сургутским избран архимандрит Павел (Фокин), настоятель Николаевского ставропигиального прихода города Рима."
www.pravoslavie.ru/news/46808.htm
Здесь подробности раздела Тобольско-Тюменской епархии http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=223960.msg6135565#msg6135565

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
зачем давать ссылку на параллельную ветку, тем более, что здесь обсуждение начато раньше???

Оффлайн Денис...

  • Сообщений: 22628
    • Православный
Что вы думаете о факте раздела Тобольско-Тюменской епархии и его последствиях?

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
Кому-то будет хорошо, а кому-то не очень... теперь патриархия будет высасывать деньги с Северов без всяких сомнительных посредников. Вынужден признать, что за последние 20 лет служения иерархии РПЦ повсеместно удалось сохранить более-менее лицо и достойный вид в общественном сознании/восприятии, но что касается прихожан - такого нельзя сказать. Интерес к церковной жизни уже давно угас, поэтому такие новости встречаются без особого оживления.
« Последнее редактирование: 17.06.2011, 14:09:36 от Peter82 »

Оффлайн Денис...

  • Сообщений: 22628
    • Православный
Цитировать
Интерес к церковной жизни уже давно угас, поэтому такие новости встречаются без особого оживления.
Церковная жизнь - это жизнь в первую очередь жизнь приходская. Ведь в отличие от генералов, олигархов и прочих сильных мира сего простые люди встречаются в своей церковной жизни с простыми священниками и простыми людьми в своих приходах.
Что же касается тех православных людей, которыми интересно чем живёт Церковь в целом. То после изобретения Интернета мы стали завсегдатаями форумов, ЖЖ и прочих виртуальных площадок, где имеем возможность общаться с лучшими умами Церкви и с друг другом.

Оффлайн marina969

  • Сообщений: 449
    • Православный
Что вы думаете о факте раздела Тобольско-Тюменской епархии и его последствиях?
Мне думается, хуже не будет, а может и лучше получится.
У клира, конечно, могут быть проблемы, но это, как всегда у подчиненных при смене начальства.

Кирилл Ходорович

  • Гость
Прошу прощения, наверное, в чем-то был неправ...

Клерикализм и церковность - это все-таки разные вещи...

Вообще всё это сложно...

Тут кто видел своими глазами ту или иную проблему, тот может что-то сказать...

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru