Автор Тема: Тобольские кощунства , как противостоять  (Прочитано 36029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24771
    • Православный
играете словами?
Отнюдь. Я для этого в Церковь хожу.

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
Конфликт то в Тобольске, вроде, разрешен и разрешен церковью, хотя и далеко не сразу. И в Боголюбово суда  не будет.
на счет Тобольска - каким образом разрешен конфликт и есть ли ссылка на какой-нибудь источник?

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
Отнюдь. Я для этого в Церковь хожу.
вам духовник запрещает словарем пользоваться? слово Церковь имеет два значения - в нее можно ходить и в ней можно состоять. в последнем значении это слово и используется в данной теме. т.е. если Церковь - община, а священноначалие - лицо этой общины, то необходимо интересоваться такими вещами как злоупотребление со стороны этого самого священноначалия

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24771
    • Православный
вам духовник запрещает словарем пользоваться? слово Церковь имеет два значения - в нее можно ходить и в ней можно состоять. в последнем значении это слово и используется в данной теме. т.е. если Церковь - община, а священноначалие - лицо этой общины, то необходимо интересоваться такими вещами как злоупотребление со стороны этого самого священноначалия
Так я Вам еще раз повторяю Церковь (любая из двух словарных) она для молитвы. Специально контролировать священноначалие считаю
это дело другого священноначалия. Ежели чего мирянин узнает, то он может со священником поговорить, или в епархию сообщить.
Я не могу себе представить контроль с моей стороны по отношению к причащающему меня священнику.

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
Так я Вам еще раз повторяю Церковь (любая из двух словарных) она для молитвы. Специально контролировать священноначалие считаю
это дело другого священноначалия. Ежели чего мирянин узнает, то он может со священником поговорить, или в епархию сообщить.
Я не могу себе представить контроль с моей стороны по отношению к причащающему меня священнику.
а здесь вопрос - зачем нужна церковь и не стоял. если священноначалие будет контролировать само себя. то круговая порука получается. должен быть орган из мирян, например, приходской совет и т.п. главное чтобы роль мирян в нем не превратилась в ..., как на последних патриарших выборах

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24771
    • Православный
а здесь вопрос - зачем нужна церковь и не стоял. если священноначалие будет контролировать само себя. то круговая порука получается. должен быть орган из мирян, например, приходской совет и т.п. главное чтобы роль мирян в нем не превратилась в ..., как на последних патриарших выборах
Ну не само себя, вышестоящий нижестоящего, церковный суд вот Патриарх благословил.
Не должен, приходской совет пусть принимает решение о приборке, уборке Храма,
помощи малоимущим, миссионерских действиях, благотворительности.
Роль мирян в Церковь ходить чаще для молитвы. А выбор Патриарха, это не политическая
борьба и мирянам, по большому счету делать там было вообще нечего. При выборах полагалось
молиться за правильное решение, а уж священники пусть сами выбирают.

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
Ну не само себя, вышестоящий нижестоящего, церковный суд вот Патриарх благословил.
Не должен, приходской совет пусть принимает решение о приборке, уборке Храма,
помощи малоимущим, миссионерских действиях, благотворительности.
Роль мирян в Церковь ходить чаще для молитвы. А выбор Патриарха, это не политическая
борьба и мирянам, по большому счету делать там было вообще нечего. При выборах полагалось
молиться за правильное решение, а уж священники пусть сами выбирают.

такой подход к церкви в истории уже имел место быть, и это подход - католический.
мирянин такой же равноправный член церкви как и священник тем более, что последний призван служить людям в первую очередь. так и получается. что под давлением предрассудков роль мирянина сводится к ...,
почему патриарха должны выбирать только люди в сане?

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24771
    • Православный
мирянин такой же равноправный член церкви как и священник тем более, что последний призван служить людям в первую очередь. так и получается. что под давлением предрассудков роль мирянина сводится к ...,
почему патриарха должны выбирать только люди в сане?
Нуждающимся в этом людям.
Я не думаю, что чувство покаяния можно отнести к предрассудкам.
И сама идея профсоюзных собраний с отчетами не кажутся мне правильными,
как я могу не доверять священнику которому исповедуюсь?
Ну наверное потому что они лучше друг друга знают.

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
Нуждающимся в этом людям.
Я не думаю, что чувство покаяния можно отнести к предрассудкам.
И сама идея профсоюзных собраний с отчетами не кажутся мне правильными,
как я могу не доверять священнику которому исповедуюсь?
Ну наверное потому что они лучше друг друга знают.
причем здесь чувство покаяния?
причем здесь профсоюз?!
в принципе, можно не доверять и исповедоваться. вы считаете, что на исповеди раскрываете душу священнику???
про то что они друг друга хорошо знают - это и пугает ;D

Кирилл Ходорович

  • Гость
              Это правда, естественно, когда Патриарха избирают епископы, потому что, как апостол Павел говорит, что им поручено "пасти Церковь Господа и Бога", и никто на земле не имеет таких полномочий, как епископ... если не по жребию, как было раньше. (Известно, что Патриарх Тихон и Сербский патриарх Павел были избраны по жребию...) Миряне, действительно, не должны брать в руки руль корабля Церкви, потому что не умеют здесь ничего... звание епископа - это и есть "кормчий на корабле". Если какой-то мирянин хочет участвовать в церковно-административном процессе, то пожалуйста, дорога открыта - поступать в семинарию, если уже в годах - на какие-либо богословские курсы, а через несколько лет увидим, останется ли в нем "революционность"... или он успокоится, выяснив то, чему учит Катехизис и другие учебники. И, опять же, правда, что демократические настроения - это политика... "Демократия с Богом"?

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
              Это правда, естественно, когда Патриарха избирают епископы, потому что, как апостол Павел говорит, что им поручено "пасти Церковь Господа и Бога", и никто на земле не имеет таких полномочий, как епископ... если не по жребию, как было раньше. (Известно, что Патриарх Тихон и Сербский патриарх Павел были избраны по жребию...) Миряне, действительно, не должны брать в руки руль корабля Церкви, потому что не умеют здесь ничего... звание епископа - это и есть "кормчий на корабле". Если какой-то мирянин хочет участвовать в церковно-административном процессе, то пожалуйста, дорога открыта - поступать в семинарию, если уже в годах - на какие-либо богословские курсы, а через несколько лет увидим, останется ли в нем "революционность"... или он успокоится, выяснив то, чему учит Катехизис и другие учебники. И, опять же, правда, что демократические настроения - это политика... "Демократия с Богом"?
почему участие мирян в управлении Церковью - что кстати до и после династии Романовых существовало в России - считается революционностью? может быть пора избавляться от монархических предрассудков о Церкви?! протестанты свою демократичность в церкви тоже не сами придумали - она существовала задолго до них. хотя у них она вылилась в маразм. а современное состояние Русской Церкви, как наследие романовской России, кто сказал что это нормально?

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24771
    • Православный
причем здесь чувство покаяния?
причем здесь профсоюз?!
При том что Храм для меня Дом Божий, священник-пастырь,
и контролировать его я не собираюсь, и письма подметные
подписывать тоже.
в принципе, можно не доверять и исповедоваться. вы считаете, что на исповеди раскрываете душу священнику???
Нельзя. Я раскрываю насколько получается, а иначе зачем исповедь нужна?
про то что они друг друга хорошо знают - это и пугает ;D
Меня нисколько не пугает.

Кирилл Ходорович

  • Гость
           Миряне, в общем и целом, тоже должны участвовать в управлении Церковью, но так и происходит... и в Синодальных отделах, и в Межсоборном присутствии, и в епархиях. (А до революции этого было даже слишком много, потому что известно, как могли давить на Церковь обер-прокурор, министры, император, и даже... Распутин.) У нас есть Владимир Легойда, преподаватели, которые тоже имеют очень громкий голос... но это не должно приходить к тому, чтобы учить епископат "уму-разуму". Например, листовки, которые на стенах недавно вешали, о том, что "Надо созывать Поместный Собор! Такие дела проходят под давлением "снизу"! Православие или смерть! НАТО - нет!" - это абсурд, более того - это черный раскол...

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
При том что Храм для меня Дом Божий, священник-пастырь,
и контролировать его я не собираюсь, и письма подметные
подписывать тоже.Нельзя. Я раскрываю насколько получается, а иначе зачем исповедь нужна?Меня нисколько не пугает.
очень рад за вас. только кто лично вас заставляет кого-то контролировать или что-то подписывать?
об исповеди - а что говорит об этом катехизис?
т.е. вы целиком и без сомнения вверяете судьбу Церкви в руки архиереев, которые занимают свои посты на неизвестном для вас основании? вы не интересовались историей церкви?

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
           Миряне, в общем и целом, тоже должны участвовать в управлении Церковью, но так и происходит... и в Синодальных отделах, и в Межсоборном присутствии, и в епархиях. (А до революции этого было даже слишком много, потому что известно, как могли давить на Церковь обер-прокурор, министры, император, и даже... Распутин.) У нас есть Владимир Легойда, преподаватели, которые тоже имеют очень громкий голос... но это не должно приходить к тому, чтобы учить епископат "уму-разуму". Например, листовки, которые на стенах недавно вешали, о том, что "Надо созывать Поместный Собор! Такие дела проходят под давлением "снизу"! Православие или смерть! НАТО - нет!" - это абсурд, более того - это черный раскол...
почему сразу начинаем говорить о крайностях? а если сравнить Церковь периода Романовых и периода Рюриковичей? например выбор Новгородского архиепископа? а если обратить внимание на исторические корни такой фразы как Аксиос, которую поют при рукоположении - откуда она взялась и кто ее первоначально возглашал?

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24771
    • Православный
очень рад за вас. только кто лично вас заставляет кого-то контролировать или что-то подписывать?
об исповеди - а что говорит об этом катехизис?
т.е. вы целиком и без сомнения вверяете судьбу Церкви в руки архиереев, которые занимают свои посты на неизвестном для вас основании? вы не интересовались историей церкви?
Читаю, вернее почитываю. Вот лекции по книге Карташева скачиваю

Оффлайн Юра Христенко

  • Сообщений: 127
Так я Вам еще раз повторяю Церковь (любая из двух словарных) она для молитвы. Специально контролировать священноначалие считаю
это дело другого священноначалия. Ежели чего мирянин узнает, то он может со священником поговорить, или в епархию сообщить.
Я не могу себе представить контроль с моей стороны по отношению к причащающему меня священнику.
поясните, а как Вы понимаете, что такое "соборность"? это что-то вроде так называемого "демократического централизма" в компартии? который на практике сводился к принципу "приказ начальника - закон для подчиненного"?

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24771
    • Православный
поясните, а как Вы понимаете, что такое "соборность"? это что-то вроде так называемого "демократического централизма" в компартии? который на практике сводился к принципу "приказ начальника - закон для подчиненного"?
митрополит Иоанн: "Соборность - это единство народа в исполнении христианского долга и самопожертвовании, в стремлении полностью приблизиться к Богу, "обожиться", "освятиться", воплотить в себе нравственные идеи православия"

Я тут контроля за Церковной кассой не углядываю и выбора батюшки прихожанами тоже.
Наиболее ярко соборность в наше время можно усмотреть в благотворительных делах и общей
молитве, а не в разборе "косячков" попа на "сходняке" всем "кодланом"

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
Читаю, вернее почитываю. Вот лекции по книге Карташева скачиваю
и что говорит катехизис по-поводу таинства исповеди?

Оффлайн Peter82

  • Сообщений: 340
митрополит Иоанн: "Соборность - это единство народа в исполнении христианского долга и самопожертвовании, в стремлении полностью приблизиться к Богу, "обожиться", "освятиться", воплотить в себе нравственные идеи православия"

Я тут контроля за Церковной кассой не углядываю и выбора батюшки прихожанами тоже.
Наиболее ярко соборность в наше время можно усмотреть в благотворительных делах и общей
молитве, а не в разборе "косячков" попа на "сходняке" всем "кодланом"

митрополит Иоанн в этом плане больше публицист, чем богослов. клерикализация церкви в свое время привела к закономерному результату - см. историю католической церкви, а это в свою очередь породило ожидаемую реакцию - см. историю протестантизма. в этом плане путь православия должен быть между этими крайностями, иначе - болезнь периода правления Романовых - превращение священнического сословия в касту, с вытекающими отсюда выводами

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru