Автор Тема: Ересь царебожия  (Прочитано 173847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6662
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1820 : 14.01.2018, 13:05:49 »
Кураев о святом Николае II :«кровавый Николай II виновен в смерти всех новомучеников российских!»
«Матрона - колдунья»
 

3. «Брызжа ненавистной слюной в гневе о.Кураев выкрикивал в окружении народа: «кровавый Николай II виновен в смерти всех новомучеников российских!»» Ложь. Нигде ни в каком «народном окружении» я такого не выкрикивал.
5. «Чего стоит его во всеуслышание утверждение: «Матрона - колдунья»». И это ложь.

http://diak-kuraev.livejournal.com/121369.html

Оффлайн николай см

  • Сообщений: 1190
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1821 : 14.01.2018, 13:11:47 »
Вообще считаю, что весьма странно для православных непочтительно относиться к начальствующим, тем более, если его начальствование имеет особое церковное благословение, совершённое особым чином с миропомазанием.
Даже если кто-то из них и не удостоился прославления как святой.
А тут есть прославленный Церковью святой царь - и к нему бытует пренебрежительное отношение среди членов Церкви.
Возникает вопрос: а не находятся ли эти члены Церкви, пренебрегающие святым, в состоянии отпадения от неё?
Ведь каждый член церкви с совершением любого греха отпадает от неё.
Святые же должны быть ближними для церковных людей, а презрение к кому либо из них - явление нелюбви к ближнему.
К императору Николаю II многие православные относятся с должным уважением, а допустим к Екатерине II вряд ли. В любовных утехах  и лживости императрицы почти никто не сомневается. Есть и другой взгляд на царицу . Екатерина II - православная императрица

Оффлайн николай см

  • Сообщений: 1190
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1822 : 14.01.2018, 13:23:43 »

3. «Брызжа ненавистной слюной в гневе о.Кураев выкрикивал в окружении народа: «кровавый Николай II виновен в смерти всех новомучеников российских!»» Ложь. Нигде ни в каком «народном окружении» я такого не выкрикивал.
5. «Чего стоит его во всеуслышание утверждение: «Матрона - колдунья»». И это ложь.

http://diak-kuraev.livejournal.com/121369.html
Прямые цитаты о прохладном отношении к  свт. Матроне он не может опровергнуть никак. Дело в том , что в своё время и мне передалось его отношение к святой Матроне. К её иконе долгое время не подходил.  Не помню точно откуда это передалось, из книг Кураева,  или из его лекций.
Насчёт Николая II пусть говорит теперь , что хочет , но его негативное отношение к царю для меня тоже очевидно.

Это не попытка опорочить в очередной раз Кураева , а противопоставление  утверждению  Владимира Геннадьевича , о том , что все православные обязательно чтят святых
« Последнее редактирование: 14.01.2018, 13:27:22 от николай см »

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6662
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1823 : 14.01.2018, 13:44:30 »
Прямые цитаты о прохладном отношении к  свт. Матроне он не может опровергнуть никак. Дело в том , что в своё время и мне передалось его отношение к святой Матроне. К её иконе долгое время не подходил.  Не помню точно откуда это передалось, из книг Кураева,  или из его лекций.
А этого я, как раз, и не пытался опровергать. Известные слова из книги "Оккультизм в православии", с которыми я абсолютно согласен.
Насчёт Николая II пусть говорит теперь , что хочет , но его негативное отношение к царю для меня тоже очевидно.
Ай некрасиво, господин соврамши. Говорите теперь, что хотите. Его отношение сложное, критическое, как и ко всему остальному.

Оффлайн николай см

  • Сообщений: 1190
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1824 : 14.01.2018, 13:49:27 »
А этого я, как раз, и не пытался опровергать. Известные слова из книги "Оккультизм в православии", с которыми я абсолютно согласен.Ай некрасиво, господин соврамши. Говорите теперь, что хотите. Его отношение сложное, критическое, как и ко всему остальному.
в чём соврамши ? Сложное и критическое - это и есть пренебрежение к святому . Говорите теперь что хотите  :)

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6662
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1825 : 14.01.2018, 13:53:37 »
Сложное и критическое - это и есть пренебрежение к святому .
Нет, это не одно и то же.

Оффлайн николай см

  • Сообщений: 1190
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1826 : 14.01.2018, 13:54:30 »
А этого я, как раз, и не пытался опровергать. Известные слова из книги "Оккультизм в православии", с которыми я абсолютно согласен.
Если бы только речь шла об отношении  к книге и к её автору , но Кураев не скрывал своё отношение к канонизированной святой. В целом, по поводу книги , он может быть и справедливо критиковал .

Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 24765
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1827 : 14.01.2018, 13:55:38 »
Прямые цитаты о прохладном отношении к  свт. Матроне он не может опровергнуть никак. Дело в том , что в своё время и мне передалось его отношение к святой Матроне. К её иконе долгое время не подходил.  Не помню точно откуда это передалось, из книг Кураева,  или из его лекций.
Плохо, что не помните. Поскольку о блаженной Матроне о. Андрей писал до её канонизации. А ещё точнее, не о Матроне, а о псевдоправославной книжке, в которой она изображалась колдуньей (Жданова, "Сказание о житии блаженной старицы Матроны").

Насчёт Николая II пусть говорит теперь , что хочет , но его негативное отношение к царю для меня тоже очевидно.
Не негативное, а объективное. Строго соответствующее решению Собора о канонизации.
Из ДОКЛАДА МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ:
"Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего Российского Императора, Комиссия не нашла в одной этой деятельности достаточных оснований для его канонизации.
...
Комиссия в своем подходе к этой теме стремилась, чтобы прославление Царственных мучеников было свободно от всякой политической и иной коньюктурности. В связи с этим представляется необходимым подчеркнуть, что канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает "канонизации" монархической формы правления, к которой можно, конечно, относиться по-разному. Деятельность главы государства невозможно изъять из политического контекста, но это не значит, что Церковь, совершая канонизацию Царя или князя, что она делала и в прошлом, руководствуется политическими или идеологическими соображениями.
...
За многими страданиями, перенесенными Царской Семьей за последние 17 месяцев жизни, которая закончилась расстрелом в подвале Екатеринбургского Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года, мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке.
Именно в осмыслении этого подвига Царской Семьи Комиссия в полном единомыслии и с одобрения Священного Синода находит возможным прославить в Соборе новомучеников и исповедников Российских в лике страстотерпцев Императора Николая II, Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию. "

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6662
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1828 : 14.01.2018, 14:03:01 »
Если бы только речь шла об отношении  к книге и к её автору , но Кураев не скрывал своё отношение к канонизированной святой.
Так приведите слова, дословно. Вы бы их привели, я не сомневаюсь в этом, если бы таковые были. ЗЫ Приведенная выше цитата не раскрывает отношение Кураева к святой, т.к. перед ней идут многочисленные доводы, составленные по книге Ждановой. Кстати, канонизировали Матрону именно по этой книге, никаких других источников использовано не было, что в свою очередь, тоже дает индульгенцию тем кто "не почитает" Матрону.
« Последнее редактирование: 14.01.2018, 14:09:21 от Антон Легионер »

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 13973
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1829 : 14.01.2018, 14:18:12 »
Культ святых в Православии - штука факультативная. Никого не отлучат от Церкви за нежелание молиться тому или иному святому.

Я например не считаю Иосифа Волоколамского святым. А большинство житий считаю народным творчеством.

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 258
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1830 : 14.01.2018, 21:35:47 »
Культ святых в Православии - штука факультативная. Никого не отлучат от Церкви за нежелание молиться тому или иному святому.

Я например не считаю Иосифа Волоколамского святым. А большинство житий считаю народным творчеством.
Всё, уважаемые форумчане. Давайте прекратим на этом обсуждение, прошу. Вот мне православный написал, что не считает Иосифа Волоколамского святым. Моё утверждение
Слушайте, вот я не знаю ни одного православного, который бы пренебрегал святыми.
опровергнуто. Мне больше не надо обсуждений святых. Тема называется "ересь царебожия".
« Последнее редактирование: 14.01.2018, 21:42:37 от Vladimir Gennadevich »

Оффлайн Андрей Львович

  • Сообщений: 6518
    • Невоцерковленный верующий
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1831 : 15.01.2018, 01:03:17 »
Всё, уважаемые форумчане. Давайте прекратим на этом обсуждение, прошу. Вот мне православный написал, что не считает Иосифа Волоколамского святым. Моё утверждениеопровергнуто. Мне больше не надо обсуждений святых. Тема называется "ересь царебожия".
Вот интересно, как объясняют в церковной трактовке, что священник во время богослужения изображает собою образ Христа.
А что, царь не являет собою при царственном служении образ Бога?

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 36128
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1832 : 15.01.2018, 02:36:08 »
А что, царь не являет собою при царственном служении образ Бога?
С чего? Царь - попущение Бога иудеям. Если хотите - икономия. Не Воля Божия, нет.

Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 24765
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1833 : 15.01.2018, 07:39:05 »
Вот интересно, как объясняют в церковной трактовке, что священник во время богослужения изображает собою образ Христа.
А что, царь не являет собою при царственном служении образ Бога?
В книге Деяний Апостольских есть эпизод, где один царь так о себе и подумал.
"В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним; а народ восклицал: [это] голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер." (Деян. 12:21-23)

Оффлайн николай см

  • Сообщений: 1190
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1834 : 15.01.2018, 10:12:35 »
Так приведите слова, дословно. Вы бы их привели, я не сомневаюсь в этом, если бы таковые были. ЗЫ Приведенная выше цитата не раскрывает отношение Кураева к святой, т.к. перед ней идут многочисленные доводы, составленные по книге Ждановой. Кстати, канонизировали Матрону именно по этой книге, никаких других источников использовано не было, что в свою очередь, тоже дает индульгенцию тем кто "не почитает" Матрону.
дословно цитату  и привёл выше .
Согласен , что книга скорее похожа на оккультную , но канонизация происходит не по житиям святых ,во всяком случаи не только , а по святости жизни , даре творить чудеса при жизни или после , и что очень важно -это народное почитание . Посмотрите на очередь к Матроне Московской . Какие могут быть сомненья? Андрей Кураев всё это знает , он  умный человек , с него и спросится соответственно.
Несмотря на это согласен с мнением , что не вера в святого не является грехом. Грехом является специальное уничижение памяти святого.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6662
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1835 : 15.01.2018, 11:00:16 »
дословно цитату  и привёл выше .
Согласен , что книга скорее похожа на оккультную , но канонизация происходит не по житиям святых ,во всяком случаи не только , а по святости жизни , даре творить чудеса при жизни или после , и что очень важно -это народное почитание . Посмотрите на очередь к Матроне Московской . Какие могут быть сомненья?
Народное почитание. Что Вы об этом знаете? Чем культ Матроны отличается от культа Ванги? Это вопрос о курице и яйце - что первично? Книга Ждановой или почитание? Думается, книга Ждановой первична. То, что это именно распиаренный СМИ культ, а не стихийное народное почитание, видно невооруженным глазом.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6662
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1836 : 20.01.2018, 06:30:25 »
Всё, уважаемые форумчане. Давайте прекратим на этом обсуждение, прошу. Вот мне православный написал, что не считает Иосифа Волоколамского святым. Моё утверждение опровергнуто. Мне больше не надо обсуждений святых. Тема называется "ересь царебожия".
Еще чуть-чуть, в дополнение:
https://diak-kuraev.livejournal.com/1902251.html

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 258
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1837 : 20.01.2018, 19:40:31 »
Еще чуть-чуть, в дополнение:
https://diak-kuraev.livejournal.com/1902251.html
Ну, это не совсем считается, так как высказывания о. Андрея в публичном пространстве могут быть неискренними. Разве что на ютубе и в архивах сайтов можно найти какие-то редкие выступления о. Андрея исключительно перед православной аудиторией. На вопрос о том, что высказывания о. Андрея ранят и возмущают православных людей, он отвечает: "Церковь из-за меня их не потеряет. Но есть множество людей, которые говорят: «В конце концов, именно вот эта позиция о. Андрея, она меня, как-то оставляет в диалоге, там, с Православной Церковью. Ну, я полагаю, что там, всё-таки, вот, могут быть разные позиции» и так далее…"

Так что все его высказывания, которые на грани фола - это, скорее всего, плоды его фантазии: как ещё можно сказануть так, чтобы привлечь ещё больше народу. Сам он так не считает. Конкретно по Вашей ссылке - Кураев просто манипулирует фактами. Да, этот император сделал много плохого. Но как справедливо написал один из комментаторов: "В тексте не приводятся обоснования канонизации. Приводятся лишь свидетельства греха. Т.о. манипуляция аудиторией. Создается впечатление, что разбойник не может стать святым (т.е. тем кто попал в царствие небесное) в принципе."

Кстати, могу привести Вам один пример. На ютубе есть старая лекция о. Андрея, где он восхваляет монашеский подвиг; жёстко высмеивает и передразнивает критику монашества, намекая на сексуальную озабоченность противников этого духовного института (выделено мной):
"То есть человек - обычный обыватель - считает: "Ну с кем там борются монахи?! Женились бы, никаких проблем не было бы! А то сами себе проблемы создают, потом героически их преодолевают!" Это вот точка зрения светского обывателя на монашество. А на самом деле действительно, есть духовная брань, и она отнюдь не только, там, с "либидою" своею, "подавляемое, сублимированное..." и так далее, а есть и серьёзные, духовные, действительно, угрозы."

Но в своём блоге в настоящее время он пишет ровно противоположное, для неправославной аудитории (даже теми же самами фразами, только наоборот, выделено мной): "Может, если бы не было монашества, в церковно-приходских школах рассказывали бы: «Такой-то работал на таможне и не брал взяток. Вот ведь чудо какое!» Нам бы рассказывали о супругах, которые умели прощать друг друга, а не о монахах, которые героически боролись с онанизмом у себя в пустынях. Были бы рассказы о святых педагогах, которые смогли своих детей-подростков сохранить для семьи и веры без членовредительства.

Монашество, начавшись как бегство от власти и городов, вернулось и туда и туда (порой даже вопреки своему желанию). Оно стало властной монополией. Корпоративные и психологические проблемы этой группы людей были объявлены главными темами духовной жизни. Они сами создавали себе проблемы и героически их преодолевали (заметьте, я говорю не о плохих монахах, а именно о хороших). И тот, кто стоял в стороне от этой их келейно-постельной войны, стал считаться дезертиром духовного фронта.
В течение многих веков корпорация монахов, которая взяла власть в церкви, не признавала семейных людей образцом для подражания. Принять святого в обычном человеке, который жил с женой, родил детишек, воспитал их, благочестив жил, творил добро — для монахов было невмоготу."

И я Вам такие примеры могу привести ещё про фильмы и строительство храмов. Наверняка ещё найдутся.
« Последнее редактирование: 20.01.2018, 20:00:18 от Vladimir Gennadevich »

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6662
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1838 : 21.01.2018, 06:32:26 »
Ну, это не совсем считается, так как высказывания о. Андрея в публичном пространстве могут быть неискренними. Разве что на ютубе и в архивах сайтов можно найти какие-то редкие выступления о. Андрея исключительно перед православной аудиторией.
А что, искренним о.Андрей может быть только перед православными? С чего бы это?

Конкретно по Вашей ссылке - Кураев просто манипулирует фактами. Да, этот император сделал много плохого. Но как справедливо написал один из комментаторов: "В тексте не приводятся обоснования канонизации. Приводятся лишь свидетельства греха. Т.о. манипуляция аудиторией. Создается впечатление, что разбойник не может стать святым (т.е. тем кто попал в царствие небесное) в принципе."
Не заметил манипуляции. Разбойник может стать святым, но Вы как-то не заметили, что это совсем не тот случай. Сановное лицо. Высшее сановное. Которое Церковь прославляет во святых уже за то, что оно высшее сановное. Вот об этом и говорит о.Андрей.

И я Вам такие примеры могу привести ещё про фильмы и строительство храмов. Наверняка ещё найдутся.
Не стоит делать это здесь, т.к. будет глубоким офтопом. Про противоречивость его изречений я и сам могу много чего поведать, но для меня нет в этом никакой проблемы. Кураев хвалящий патриарха и ругающий его же - один и тот же человек. Вполне искренний.

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 258
    • Православный
Re: Ересь царебожия
« Ответ #1839 : 21.01.2018, 09:46:28 »
А что, искренним о.Андрей может быть только перед православными? С чего бы это?
Не заметил манипуляции. Разбойник может стать святым, но Вы как-то не заметили, что это совсем не тот случай. Сановное лицо. Высшее сановное. Которое Церковь прославляет во святых уже за то, что оно высшее сановное. Вот об этом и говорит о.Андрей.
Не стоит делать это здесь, т.к. будет глубоким офтопом. Про противоречивость его изречений я и сам могу много чего поведать, но для меня нет в этом никакой проблемы. Кураев хвалящий патриарха и ругающий его же - один и тот же человек. Вполне искренний.
Я написал, что могут быть неискренними. Остаюсь при своём мнении.

А вот за что Церковь прославила Юстиниана - это надо читать в определении собора, который канонизировал.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru