Автор Тема: Пред-прошедшее время в "Адам познал Еву" (еще в раю) с православной точки зрения  (Прочитано 16680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Константин Половица

  • Сообщений: 1442
    • Православный
עֵץ הַדַּעַת טוֹב וָרָע
Во всяком случае, он не был отменен.

Для меня текст на идише не звучит... он написан, а я его не читаю...прикалываетесь? То что не переводимо то непонимаемо...не можете перевести?

Правильно ли я понимаю что толкования этого момента нет? Я слышал что этот запрет был временный, пока Адам не созреет для вкушения от Древа Жизни...и тогда сначала от Древа Ведения, а потом от Древа Жизни т.е. уже став ведающим Адам станет достоин и безсмертия. Хотя бы по логике вещей....согласны?

Онлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 20571
    • Иудей
Для меня текст на идише не звучит... он написан, а я его не читаю...прикалываетесь? То что не переводимо то непонимаемо...не можете перевести?
Это не идиш, это иврит. Вы же сами спросили про полное название, я думал, ради этого. А зачем еще? По-русски вы же наверняка и сами знаете.

Перевести нетрудно. Дерево - знание, добро-и-зло. Второе слово "даат" означает "мнение", "знание", "суждение" о чем-либо, "разум". То есть дерево, связанное со суждениями. Плод этого дерева дал человеку возможность судить о том, что добро, а что зло, иметь по этому поводу свое мнение.

Очевидно, это было нежелательно. Разнообразные мнения о том, что хорошо, и что плохо, отвлекают человека от гораздо более важной вещи - что правильно, а что неправильно, что соответствует Божественному замыслу, а что противоречит ему. Это падение интеллектуального уровня человека, о чем и пишет Рабмам: http://www.machanaim.org/philosof/more_nev/moref_2.htm Человек как бы спустился с уровня гениального ученого, сотворца Бога, который постигает вместе с Творцом Его великий замысел, различая верное от неверного, к уровню "кухонной мудрости", когда всякий обыватель готов с апломбом судить о политике, о моде или о нравах, рассуждая, что хорошо, а что плохо. Хорош Наполеон или нет? Миниюбки, "голубые" или реклама - это плохо или нет? Мужчины - козлы или нет? Какая футбольная команда лучше всех? Об этом рассуждает со времен Адама каждый встречный. И мало у кого есть время и достаточный духовный уровень, чтобы задуматься о действительно важных вещах.

Правильно ли я понимаю что толкования этого момента нет?
Я думаю, многие сотни толкований. Но зачем об этом спрашивать у меня? Посмотрите любую подборку комментариев или мидрашей.

Я слышал что этот запрет был временный, пока Адам не созреет для вкушения от Древа Жизни...и тогда сначала от Древа Ведения, а потом от Древа Жизни т.е. уже став ведающим Адам станет достоин и безсмертия. Хотя бы по логике вещей....согласны?
Да нет, совершенно не согласен - см. выше. Да и что вообще за странная идея? Неужели Всесильному Создателю нужны были какие-то там "магические фрукты", чтобы научить человека тому, чему Он хотел его научить, или чтобы сделать его бессмертным? Это ж не старик Хоттабыч, которому нужна сухая борода, чтобы творить волшебство...

Это был прежде всего экзамен. Но только не на то, нарушит человек запрет или нет - это как раз непринципиально. Человеку свойственно ошибаться, особенно в процесс учебы. Бог прекрасно об этом знал и даже рассчитывал на это, раз уж допустил Змея искушать Еву. Слепое и бездумное послушание - последнее, что ждет от человека наш Отец.

Важно было то, как поведут себя люди после нарушения запрета. Это прекрасно видно по тексту. Просто посмотрите, за какими именно действиями людей непосредственно следует обвинительный приговор Бога.

Оффлайн Константин Половица

  • Сообщений: 1442
    • Православный
Это не идиш, это иврит. Вы же сами спросили про полное название, я думал, ради этого. А зачем еще? По-русски вы же наверняка и сами знаете.

Перевести нетрудно. Дерево - знание, добро-и-зло. Второе слово "даат" означает "мнение", "знание", "суждение" о чем-либо, "разум". То есть дерево, связанное со суждениями. Плод этого дерева дал человеку возможность судить о том, что добро, а что зло, иметь по этому поводу свое мнение.

Очевидно, это было нежелательно. Разнообразные мнения о том, что хорошо, и что плохо, отвлекают человека от гораздо более важной вещи - что правильно, а что неправильно, что соответствует Божественному замыслу, а что противоречит ему. Это падение интеллектуального уровня человека, о чем и пишет Рабмам: http://www.machanaim.org/philosof/more_nev/moref_2.htm Человек как бы спустился с уровня гениального ученого, сотворца Бога, который постигает вместе с Творцом Его великий замысел, различая верное от неверного, к уровню "кухонной мудрости", когда всякий обыватель готов с апломбом судить о политике, о моде или о нравах, рассуждая, что хорошо, а что плохо. Хорош Наполеон или нет? Миниюбки, "голубые" или реклама - это плохо или нет? Мужчины - козлы или нет? Какая футбольная команда лучше всех? Об этом рассуждает со времен Адама каждый встречный. И мало у кого есть время и достаточный духовный уровень, чтобы задуматься о действительно важных вещах.
Я думаю, многие сотни толкований. Но зачем об этом спрашивать у меня? Посмотрите любую подборку комментариев или мидрашей.
Да нет, совершенно не согласен - см. выше. Да и что вообще за странная идея? Неужели Всесильному Создателю нужны были какие-то там "магические фрукты", чтобы научить человека тому, чему Он хотел его научить, или чтобы сделать его бессмертным? Это ж не старик Хоттабыч, которому нужна сухая борода, чтобы творить волшебство...

Это был прежде всего экзамен. Но только не на то, нарушит человек запрет или нет - это как раз непринципиально. Человеку свойственно ошибаться, особенно в процесс учебы. Бог прекрасно об этом знал и даже рассчитывал на это, раз уж допустил Змея искушать Еву. Слепое и бездумное послушание - последнее, что ждет от человека наш Отец.

Важно было то, как поведут себя люди после нарушения запрета. Это прекрасно видно по тексту. Просто посмотрите, за какими именно действиями людей непосредственно следует обвинительный приговор Бога.

А вот тут-то и начинаются сказываться разности в текстах, т.к. вопрос стал касаться сатана...
Древо Ведения познаваемого Хорошего и Лукавого, не об этических категориях речь хорошо-плохо, а о личностях, что от Бога то хорошо, что от лукавого то зло. Бог сатана не остановил потому что это был его, лукавого духа, свободное произволение искусить человека, а Бог свободу не нарушает абсолютно. И это было преждевременно, как вы своему ребёнку не будете давать некоторые знания до которых он не дорос, например о сексе... это может нарушить психику ребенка, так и это преждевременное испытание нарушило духовное устроение человеков... они не смогли покаяться.
И поскольку люди послушали лукавого, а не Бога то получается что они добровольно отдались под его власть. Но Бог дал заповедь духовной вражды с этим лукавым змеем и владычества над ним, но поражение духа было таково что уже Каин это не смог исполнить, а Ною уже это и не говорилось...
Бог конечно мог и без всякого дерева дать человеку всё и сразу, так что это уже ни кто не смог бы поколебать, но в том то и дело что Богу нужно свободное, ответственное и разумное решение человеков следовать за Ним, любить Его...
А поскольку люди это всё-таки материальные создания, то нам требуются материальные вещи и вехи символизирующие духовные достижения и этапы...и это были эти особые деревья...а иначе зачем их Бог произрастил в Раю?

Онлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 20571
    • Иудей
А вот тут-то и начинаются сказываться разности в текстах, т.к. вопрос стал касаться сатана...
Разности в каких текстах? Я всегда думал, что тут только один текст - Библия.
Древо Ведения...
Что вы имеете в виду под "ведением"? Словари показывают, что это означает "заведование", "управление": https://slovar.cc/rus/ushakov/386325.html
Есть слово "ведать", у которого, действительно, есть значение "обладать знаниями, сведениями". Но у глагола "даат" несколько иной смысл. Это не просто наличие информации - справка о том, что Земля круглая, а до Парижа столько-то километров. Это еще и мнение, суждение.

Адам уже владел, ведал и заведовал огромным объемом информации. Ведь он смог дать имена животным - т.е. постичь их внутренню суть настолько, чтобы выразить это определенными формулами святого языка.

Древо Ведения познаваемого Хорошего и Лукавого, не об этических категориях речь хорошо-плохо, а о личностях, что от Бога то хорошо, что от лукавого то зло.
Опять-таки, то, что от Бога - хорошо, - это было Адаму прекрасно известно. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма..." - это сказано еще до сотворения Адама. Чтобы узнать об этом, Адаму не нужно было никакое дерево.

Бог сатана не остановил потому что это был его, лукавого духа, свободное произволение искусить человека, а Бог свободу не нарушает абсолютно. И это было преждевременно, как вы своему ребёнку не будете давать некоторые знания до которых он не дорос, например о сексе... это может нарушить психику ребенка, так и это преждевременное испытание нарушило духовное устроение человеков... они не смогли покаяться.
Я подозреваю, что в этом предмет вашего спора с Михаэлем - сам ли Сатан соизволил искусить человека или же Бог ему приказал. Я здесь не буду становиться ни на чью сторону, потому что это вообще неважно. Неважно даже, был ли это вообще Сатан или кто-то другой - ведь Библия не уточняет. Бог в любом случае имеет власть над всеми происходящими процессами (без Его воли даже волос не упадет), и если бы это испытание было преждевременным для Его детей, Он, бесконечно любящий нас, конечно же, остановил бы Сатана (или змея). Змей здесь вообще практически не важен как персонаж.

Важно другое: как человек среагировал на испытание. Ваш пример с сексом показателен: если ребенок нормально воспитан, то при виде сексуальной сцены в фильме он отвернется со словами "фу, какая гадость", а не будет со стыдом куда-то прятаться. И спросит у родителей, зачем это вообще надо.

Адаму и Еве надо было не каяться. Каяться и бить себя в грудь - это такая же детская реакция, как и то, что они сделали: начали перекладывать вину друг на друга. Бог ожидал (и требовал), чтобы Адам и Ева оказались достойны Его заповеди: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле". Адам и Ева, как и вообще род человеческий, призваны быть царями над нашим миром!

А царь - это прежде всего высочайшая ответственность. Царь тоже допускает ошибки, как и всякий человек, это нормально. Но, допустив ошибку, он должен честно признать ее, спокойно обсудить с Богом последствия и найти правильное решение, как теперь ее исправить. Ведь это возможно: в книге Левит подробно описано, что должны делать священники и цари, когда ошибутся (третья глава). Еве следовало признать ошибку и объяснить Богу, почему именно она ошиблась, а Адаму - взять на себя ответственность за свой промах, когда он неверно пересказал Еве слова Бога (что и послужило причиной ошибки). Они же повели себя как дети: это не я, это она (он) виноват. Что ж, дети не могут быть царями, им нужно еще подрасти - и поэтому Бог отправил их обоих на дальнейшее обучение, изгнав из рая.

И поскольку люди послушали лукавого, а не Бога то получается что они добровольно отдались под его власть.
Говорите красиво, только к тексту это не имеет отношения :)
Во-первых, если человек слушает дурного совета, это вовсе не значит, что он отдается под власть советчика.
Во-вторых, по тексту змей пострадал больше всех: "проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".
Ну какая же это власть??

Проблема, которую породил этот грех, вовсе не в змеях. А в самом человеке. Человек приобрел привычку составлять собственное мнение по поводу всего на свете, хорошо это или плохо. К чему это привело, все мы знаем - Потоп, Вавилонская башня, Содом и Гоморра. Ведь все эти несчастные не просто грешили, они были уверены, что ведут себя хорошо, и готовы были убеждать в этом других!

Все это продолжается и сегодня: споры по поводу ЛГБТ, бесконечные политические склоки, межнациональная неприязнь, споры о религии и т.д., и т.п. Люди охотно занимаются этим и без всякой помощи лукавого - посмотрите хотя бы на диспуты на этом форуме :)

Но Бог дал заповедь духовной вражды с этим лукавым змеем и владычества над ним, но поражение духа было таково что уже Каин это не смог исполнить, а Ною уже это и не говорилось...
Бог конечно мог и без всякого дерева дать человеку всё и сразу, так что это уже ни кто не смог бы поколебать, но в том то и дело что Богу нужно свободное, ответственное и разумное решение человеков следовать за Ним, любить Его...
А поскольку люди это всё-таки материальные создания, то нам требуются материальные вещи и вехи символизирующие духовные достижения и этапы...и это были эти особые деревья...а иначе зачем их Бог произрастил в Раю?
Вообще-то сказано, зачем - для пищи :)

Бог перед этим долгое время обучал человека в раю. И как-то обходился без деревьев. Да и позже, например, евреям Он дал целую огромную книгу - и опять-таки деревья не понадобились.

Смысл дерева совершенно другой - испытание. Бог дает непонятную, алогичную заповедь - почему-то вот именно от этого дерева есть нельзя. Хотя оно как-то связано со знанием, а ведь человек как раз только и делает, что учится у Бога. Какая будет реакция? Послушание, спор с Отцом, вопросы? Но нет, они тайком съели, а потом спрятались и начали оправдываться...

Оффлайн Константин Половица

  • Сообщений: 1442
    • Православный
Разности в каких текстах? Я всегда думал, что тут только один текст - Библия. Что вы имеете в виду под "ведением"? Словари показывают, что это означает "заведование", "управление": https://slovar.cc/rus/ushakov/386325.html
Есть слово "ведать", у которого, действительно, есть значение "обладать знаниями, сведениями". Но у глагола "даат" несколько иной смысл. Это не просто наличие информации - справка о том, что Земля круглая, а до Парижа столько-то километров. Это еще и мнение, суждение.

Адам уже владел, ведал и заведовал огромным объемом информации. Ведь он смог дать имена животным - т.е. постичь их внутренню суть настолько, чтобы выразить это определенными формулами святого языка.
Опять-таки, то, что от Бога - хорошо, - это было Адаму прекрасно известно. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма..." - это сказано еще до сотворения Адама. Чтобы узнать об этом, Адаму не нужно было никакое дерево.
Я подозреваю, что в этом предмет вашего спора с Михаэлем - сам ли Сатан соизволил искусить человека или же Бог ему приказал. Я здесь не буду становиться ни на чью сторону, потому что это вообще неважно. Неважно даже, был ли это вообще Сатан или кто-то другой - ведь Библия не уточняет. Бог в любом случае имеет власть над всеми происходящими процессами (без Его воли даже волос не упадет), и если бы это испытание было преждевременным для Его детей, Он, бесконечно любящий нас, конечно же, остановил бы Сатана (или змея). Змей здесь вообще практически не важен как персонаж.

Важно другое: как человек среагировал на испытание. Ваш пример с сексом показателен: если ребенок нормально воспитан, то при виде сексуальной сцены в фильме он отвернется со словами "фу, какая гадость", а не будет со стыдом куда-то прятаться. И спросит у родителей, зачем это вообще надо.

Адаму и Еве надо было не каяться. Каяться и бить себя в грудь - это такая же детская реакция, как и то, что они сделали: начали перекладывать вину друг на друга. Бог ожидал (и требовал), чтобы Адам и Ева оказались достойны Его заповеди: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле". Адам и Ева, как и вообще род человеческий, призваны быть царями над нашим миром!

А царь - это прежде всего высочайшая ответственность. Царь тоже допускает ошибки, как и всякий человек, это нормально. Но, допустив ошибку, он должен честно признать ее, спокойно обсудить с Богом последствия и найти правильное решение, как теперь ее исправить. Ведь это возможно: в книге Левит подробно описано, что должны делать священники и цари, когда ошибутся (третья глава). Еве следовало признать ошибку и объяснить Богу, почему именно она ошиблась, а Адаму - взять на себя ответственность за свой промах, когда он неверно пересказал Еве слова Бога (что и послужило причиной ошибки). Они же повели себя как дети: это не я, это она (он) виноват. Что ж, дети не могут быть царями, им нужно еще подрасти - и поэтому Бог отправил их обоих на дальнейшее обучение, изгнав из рая.
Говорите красиво, только к тексту это не имеет отношения :)
Во-первых, если человек слушает дурного совета, это вовсе не значит, что он отдается под власть советчика.
Во-вторых, по тексту змей пострадал больше всех: "проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".
Ну какая же это власть??

Проблема, которую породил этот грех, вовсе не в змеях. А в самом человеке. Человек приобрел привычку составлять собственное мнение по поводу всего на свете, хорошо это или плохо. К чему это привело, все мы знаем - Потоп, Вавилонская башня, Содом и Гоморра. Ведь все эти несчастные не просто грешили, они были уверены, что ведут себя хорошо, и готовы были убеждать в этом других!

Все это продолжается и сегодня: споры по поводу ЛГБТ, бесконечные политические склоки, межнациональная неприязнь, споры о религии и т.д., и т.п. Люди охотно занимаются этим и без всякой помощи лукавого - посмотрите хотя бы на диспуты на этом форуме :)
Вообще-то сказано, зачем - для пищи :)

Бог перед этим долгое время обучал человека в раю. И как-то обходился без деревьев. Да и позже, например, евреям Он дал целую огромную книгу - и опять-таки деревья не понадобились.

Смысл дерева совершенно другой - испытание. Бог дает непонятную, алогичную заповедь - почему-то вот именно от этого дерева есть нельзя. Хотя оно как-то связано со знанием, а ведь человек как раз только и делает, что учится у Бога. Какая будет реакция? Послушание, спор с Отцом, вопросы? Но нет, они тайком съели, а потом спрятались и начали оправдываться...

Разница в текстах Септуагинты и МТ....
Да, именно вЕдать т.е. непосредственно знать, как можно знать сколько км высота Эльбруса или глубина Марианской впадины, но пока вы туда не добрались вы не ведаете что значит там находиться... Люди знали только что такое хорошо, но абсолютно не ведали что есть от лукавого, не было у них такого опыта. Опять же вы сами написали что повели себя они как дети, т.е. они были ещё недостаточно духовно развиты для подобного испытания. Бог не остановил сатана потому что это было свободным действием свободного существа, а Бог не нарушает свободу другого, использует и изменяет последствия это да, но в сам акт свободоизьявления не вмешивается...
Древо Ведения закрывало проход к Древу Жизни, значит если бы люди вкусили вовремя, то и от Древа Жизни смогли бы свободно вкушать, но поскольку это было сделано преждевременно то и поэтому тоже люди были изгнаны из рая, чтобы не произошло преждевременного вкушения от Древа Жизни. И это сродни тому что вы бы своему ребенку непросто намекнули на секс но и дали бы ему совершиться... Просто может быть вы немного не учитываете что это был образец в духовной жизни и от какого учителя научились люди тому стали и склонны далее больше слушаться, как это сейчас и происходит...как вы правильно заметили что люди не богословием занимаются, а болтологией...проматывают то самое богатство не своё : время.
А кто по Писанию князь мира сего? Какому нечестивому он отдан? Кем и почему? Один человек ему не подвластен, без его собственного произволения... Потому и брань с ним заповедана в духе...
Кстати то как вы описали взрослое поведение которое должны были продемонстрировать люди после греха и называется покаянием, изменением образа мыслей от греховного к праведному...стать на позицию не просто преступника, но ещё и свидетеля преступления...
И в результате всего вышесказанного кто и почему толкнул людей на грехопадение имеет очень большое значение. Если грехопадение не зло, то и вытекающие из него остальные грехи тоже не зло, так... мелкие(по сравнению с грехопадением) проверки на "вшивость" проверочные работы, но ни как не зло.
Хотя вы сами сказали что нарушения данного Богом есть зло, и при этом нарушение заповеди не вкушать у вас не зло... противоречия не замечаете?

Онлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 20571
    • Иудей
Разница в текстах Септуагинты и МТ....
Я по-гречески не читаю, соответственно, ничего не знаю про смысловую разницу. В книгах по текстологии тоже не видел.
О какой разнице вы говорите?
Да, именно вЕдать т.е. непосредственно знать, как можно знать сколько км высота Эльбруса или глубина Марианской впадины, но пока вы туда не добрались вы не ведаете что значит там находиться... Люди знали только что такое хорошо, но абсолютно не ведали что есть от лукавого, не было у них такого опыта.
Адам учился непосредственно у Самого Бога, Творца всех лукавых в мире. Как он мог чего-то не знать? Собственно, именно он, Адам, дал имя этому самому змею - имя, отвечающее его внутренней сути.

Я уверен, что дерево-знание давало совсем иное качество, то, которое я указал и которое указывает Рамбам. Это не новая информация, а дурная привычка оценивать вещи как "добрые" и "злые".
Опять же вы сами написали что повели себя они как дети, т.е. они были ещё недостаточно духовно развиты для подобного испытания. Бог не остановил сатана потому что это было свободным действием свободного существа, а Бог не нарушает свободу другого, использует и изменяет последствия это да, но в сам акт свободоизьявления не вмешивается...
Если бы они не были достаточно развиты, то Бог не допустил бы и испытания. Смысл экзамена в том, что ты можешь его провалить, но можешь и сдать. Адам и Ева ошиблись. И это было неправильно, им не следовало ошибаться - поэтому они и были наказаны.

Древо Ведения закрывало проход к Древу Жизни, значит если бы люди вкусили вовремя, то и от Древа Жизни смогли бы свободно вкушать, но поскольку это было сделано преждевременно то и поэтому тоже люди были изгнаны из рая, чтобы не произошло преждевременного вкушения от Древа Жизни.
Дерево? Закрывало проход? Это у вас какой-то лабиринт из компьютерной игры получился, а не прекрасный сад :)
Не все намеки надо понимать буквально.
И это сродни тому что вы бы своему ребенку непросто намекнули на секс но и дали бы ему совершиться... Просто может быть вы немного не учитываете что это был образец в духовной жизни и от какого учителя научились люди тому стали и склонны далее больше слушаться, как это сейчас и происходит...как вы правильно заметили что люди не богословием занимаются, а болтологией...проматывают то самое богатство не своё : время.
Что-то незаметно, чтобы змей стал учителем людей. Он стал ничтожным пресмыкающимся, которое человек поражает в голову.
А кто по Писанию князь мира сего? Какому нечестивому он отдан? Кем и почему?
Человек! Богом :)
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле
Аналогичные обетования Бог дает затем Ною и другим людям. Скажем: "ты князь Божий посреди нас" (об Аврааме)
"Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (это либо о младенце, либо о Боге)
Никому, кроме Себя и человека, Бог не делегирует царскую власть.

Кстати то как вы описали взрослое поведение которое должны были продемонстрировать люди после греха и называется покаянием, изменением образа мыслей от греховного к праведному...стать на позицию не просто преступника, но ещё и свидетеля преступления...
Покаяние - тоже детская реакция. Представьте: взрослый сотрудник космического агенства ошибся, на орбите возникла проблема, угроза жизни космонавтов. И пошел этот сотрудник к начальству каяться - простите меня, я бедный, грешный, помилуйте, не наказывайте... Взрослый человек прежде всего постарается решить проблему и разобраться в ее причинах, чтобы больше не ошибаться.

Адаму, собственно, следовало бы прежде всего поговорить с Богом, поспорить, что это вообще за странный запрет. Как Моше спорил с Богом о мере наказания евреев. Адам же предпочел спрятаться за спину жены.

И в результате всего вышесказанного кто и почему толкнул людей на грехопадение имеет очень большое значение. Если грехопадение не зло, то и вытекающие из него остальные грехи тоже не зло, так... мелкие(по сравнению с грехопадением) проверки на "вшивость" проверочные работы, но ни как не зло.
Хотя вы сами сказали что нарушения данного Богом есть зло, и при этом нарушение заповеди не вкушать у вас не зло... противоречия не замечаете?
Зло - это просто нарушение заповедей. Обычно ошибка, иногда злонамеренный бунт. Не больше, но и не меньше. И оно не становится больше или меньше оттого, что поводом для ошибки послужила та или иная змеюка.

Оффлайн 1nastia

  • Сообщений: 4820
    • Православный
Вот интересно, если Бог дал Адаму запрет на вкушение плода, а Ева это другая, отдельно созданная душа, которой Бог такого запрета не давал, может Еве можно было его кушать?

Онлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 15709
    • Православный
Вот интересно, если Бог дал Адаму запрет на вкушение плода, а Ева это другая, отдельно созданная душа, которой Бог такого запрета не давал, может Еве можно было его кушать?

Змий говорит к жене потому, как замечают некоторые, что она не была при исследовании естества животных, и закон о древе познания получила чрез мужа и, следственно, удобнее могла поколебаться в суждении как о естестве говорящего с нею, так и о предмете разговора

Первые слова искусителя, как они читаются в переводе семидесяти толковников, заключают уже клевету на Бога, но они не могут быть приняты в знаменование недоумения подлинно ли Бог сказал: не ешьте плодов ни с какого дерева в саду? Таким образом, клевета упадает не на Бога, но на Адама, что, по-видимому, и сообразнее с коварством искусителя. Восстав прямо против Слова Божия, он мог бы ужаснуть Еву, но он преображается пред нею в светлого Ангела, в учителя истины и вводит ее в сомнение о том, точно ли Божие Слово слышала она от мужа и не по суеверию ли воздерживается от древа познания.

Ева, ответствуя змию, повторяет заповедь о древе познания с тою особенностью, что прибавляет к ней слова: и не прикасайтесь к нему. Из сего догадываться можно, что мысль строгости заповеди и страха смерти уже начинала затмевать в ней чистое чувствование любви и благоговения к Богу-Законодателю.

святитель Филарет Московский (Дроздов)  Толкование на Книгу Бытия

Онлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 20571
    • Иудей
Змий говорит к жене потому, как замечают некоторые, что она не была при исследовании естества животных, и закон о древе познания получила чрез мужа и, следственно, удобнее могла поколебаться в суждении как о естестве говорящего с нею, так и о предмете разговора

Первые слова искусителя, как они читаются в переводе семидесяти толковников, заключают уже клевету на Бога, но они не могут быть приняты в знаменование недоумения подлинно ли Бог сказал: не ешьте плодов ни с какого дерева в саду? Таким образом, клевета упадает не на Бога, но на Адама, что, по-видимому, и сообразнее с коварством искусителя. Восстав прямо против Слова Божия, он мог бы ужаснуть Еву, но он преображается пред нею в светлого Ангела, в учителя истины и вводит ее в сомнение о том, точно ли Божие Слово слышала она от мужа и не по суеверию ли воздерживается от древа познания.

Ева, ответствуя змию, повторяет заповедь о древе познания с тою особенностью, что прибавляет к ней слова: и не прикасайтесь к нему. Из сего догадываться можно, что мысль строгости заповеди и страха смерти уже начинала затмевать в ней чистое чувствование любви и благоговения к Богу-Законодателю.

святитель Филарет Московский (Дроздов)  Толкование на Книгу Бытия
Иначе говоря, Адам исказил заповедь, добавив к ней от себя (из лучших побуждений), за что они оба и поплатились. Поэтому позже Моше специально потребовал: "не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того".

Если заповедь искажена, то можно подловить человека, доказав, что она неправильна. Мидраш говорит, что змей подтолкнул Еву, и она нечаянно коснулась дерева. И ничего не случилось! Она сделала вывод: наверно, в остальном Адам тоже перепутал.

Проблема, однако, не в нарушении заповеди. Ошибаться - нормально для человека; в книге Левит приведена целая система мер, которые надо принимать в случае ошибки. Проблема в последующем поведении.

Оффлайн 1nastia

  • Сообщений: 4820
    • Православный
Иначе говоря, Адам исказил заповедь, добавив к ней от себя (из лучших побуждений), за что они оба и поплатились. Поэтому позже Моше специально потребовал: "не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того".

Если заповедь искажена, то можно подловить человека, доказав, что она неправильна. Мидраш говорит, что змей подтолкнул Еву, и она нечаянно коснулась дерева. И ничего не случилось! Она сделала вывод: наверно, в остальном Адам тоже перепутал.

Проблема, однако, не в нарушении заповеди. Ошибаться - нормально для человека; в книге Левит приведена целая система мер, которые надо принимать в случае ошибки. Проблема в последующем поведении.
В моем вопросе есть лукавство, но все же-почему Адам распространили данный ему запрет на Еву?

Онлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 20571
    • Иудей
В моем вопросе есть лукавство, но все же-почему Адам распространили данный ему запрет на Еву?
В чем же лукавство? Запрет был дан человеку. Слово "адам" - просто-напросто "человек". Ева - тоже человек, подобная ему. Потому и запрет тот же самый.

Ева сама это говорит: "только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть". Совершенно очевидно, что Бог действительно говорил Адаму, что им обоим (а также их детям, внукам и т.д.) нельзя это есть. И далее Бог ругает Еву наравне с Адамом. Адам это не придумал, он лишь добавил "ограду": надеялся, что, держась подальше от дерева, Еве будет легче не соблазниться плодами.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru