Плодиться и размножаться было заповедано даже прежде чем дана заповедь о не вкушении, т.е. размножаться люди могли бы и в раю, другое дело что после грехопадения изменился весь мир...в том числе и сам процесс размножения...
Вы мыслите без применения таких мыслительных процессов как к примеру анализ и синтез. Понимание Священного Писания без прикладывания мыслительных процессов не даёт объективной картины и понимания Божественного домостроительства.
Что такое анализ и синтез? Читаем:
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
(от греч. analysis — разложение, расчленение, synthesis — соединение) — две универсальные, противоположно направленные операции мышления. Анализ (А.) — процедура мысленного (иногда и реального) расчленения изучаемого объекта на составные части, стороны, свойства и изучение их. Синтез (С.) — объединение полученных в результате А. частей объектов, их сторон или свойств в единое целое. Вы, да и не только Вы, понимаете Священное Писание буквально, то есть что написано, тому и верите без применения элементарных размышлений, без анализа и тем более без синтеза. Если применять анализ и синтез при чтении и изучении Священного Писания, то для человека понимающего и мыслящего очевидно то, что в первой главе Бытия описывается сам процесс творения в общем. А во второй и третьей главе Бытия поясняются частности этого творения, что в это общее входит.
При проведении анализа и синтеза Бытия, и плюс к этому, анализ и синтез сотворения нового неба и новой земли становится очевидно то, что Бог творил мир уже с учётом предстоящего грехопадения. Бог не может ошибаться и всё предвидит. Почитайте внимательно главу 30 из книги 2 ТИПВ "О предведении и предопределении". Бог знал, что Адам падёт. Причина падения Адама кроется в данной Богом свободе воли. Свободная воля подразумевает испытать то, что выбирает воля. И это правильно. Кто мы были бы без грехопадения? "Маменькиными сыночками"? "амёбами"?
В той же главе ТИПВ Дамаскин пишет:
В самом деле, для человека не было полезно, чтобы он неискушенным и неиспытанным получил нетление, дабы он не впал в гордость и не подвергся осуждению, одинаковому с дьяволом... Поэтому нужно было, чтобы человек предварительно подвергся испытанию, ибо муж неиспытанный и неискушенный не имеет никакой цены.Так что наша жизнь в падшем естестве, в грехопадении, жизнь вне Бога и вне Божественных благах, таких как нетление и бессмертие - это жизнь для испытания нас, чтобы мы свободной волей выбрали сознательно добро и любовь Божью, чтобы при будущем всеобщем воскресении человек достойно получил бы нетление и испытал от этого неописуемые радости.
Если бы Адам мог не пасть, то зачем Богу было творить Еву? Вы вчитайтесь в эти слова Дамаскина:
Так как предвидящий Бог знал, что человек совершит преступление и подвергнется тлению, то Он создал из него жену, помощницу ему и подобную ему. Помощницей она ему должна была быть в том, чтобы род человеческий и после преступления преемственно сохранился посредством рождения; ибо первоначальное образование человека называется творением, а не рождением. Как творение есть первое образование человека Богом, так рождение есть преемственное происхождение одного человека от другого со времени его осуждения на смерть за преступление.Для мыслящего человека это означает то, что если бы Дамаскин сказал, к примеру, вот так: "Так как предвидящий Бог знал, что человек НЕ совершит преступление и НЕ подвергнется тлению, то и НЕБЫЛО бы необходимости творить Еву, так как человек уже обладал нетлением и бессмертием, и творение Божье, в виде человека, существовало бы вечно..."
Так что всё Богом продумано и всё действительно "хорошо весьма"... Но предназначение человека - быть с Богом, получить Божественное бытие, стать Духовным человеком, полюбить Добро и заслужить состояние человеческой природы, при котором уже просто не возможно пасть и невозможно стать тленным...
Так что процесс познания жены вполне возможно был в раю...
Не возможен был процесс познания жены в раю, так как ещё раз повторю: Ева сотворена исключительно для падшего мира. ТИПВ ещё раз перечитайте, что я Вам привёл.
а с другой стороны это имеет большое значение для спасения души? Да никакого, а значит и описывать его для любопытствующих и празднословных смысла нет...
Имеет! И большое значение! Для понимания к чему должен стремиться человек здесь в состоянии тления, чтобы ему было "комфортно" в состоянии нетления...