Автор Тема: Миссия или смерть  (Прочитано 5588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Полина Фролова

  • Сообщений: 553
Миссия или смерть
« : 13.12.2006, 15:47:57 »
Миссионерство - основа возрождения православия

Сегодня очень много проблем внутри РПЦ, внутри самой России. Сегодня русские не знают, что такое церковь, и называют ее скучной, нудной и вымогающей деньги. Все это происходит из-за отсутствия знаний.

К сожалению, у нас миссионеров по пальцам можно пересчитать, их поддерживать надо всеми силами. Скажем правду: в большинстве вузов Москвы не только нет домовых храмов, там вообще не ведется никакая миссионерская работа! Где он, "воинствующий клерикализм", с призраком которого борются либералы? Как нельзя актуально звучат слова святителя Николая Японского: "Мы не можем просить у Бога и Его святых, чтобы они устранили с нашего миссионерского пути все трудности и все, что может причинить нам душевные страдания, мы можем только молить, чтобы Он облегчил нам несение креста", из дневника Святителя Николая Японского, 1880 г.

Безгрешен только Спаситель. И о. Андрей (Кураев) делает ошибки. Я спорил с ним по поводу его статьи об "Основах православной культуры". Есть у нас и учебники, и кадры. Точнее, был вынужден публично спорить не столько со статьей, сколько с попыткой ее использовать для того, чтобы разыграть пьеску "Православные   против "Основ православной культуры". Это необходимо было сделать потому, что, нравится это кому то или нет,   о. Андрей - значимая фигура в российском экспертном сообществе, и бороться следует за, а не против него. Но это исправление отдельной ошибки, а не нападки на то, что о. Андрей умеет делать прекрасно  - "ненаших" делать "нашими", убеждать неверующих, выступать в студенческих аудиториях, на рок-концертах, в интеллектуальных клубах, жить в самолетах, читать по четыре лекции в день, делать сектантов православными. Так было в Заокской адвентистской семинарии, где после выступления о. Андрея часть адвентистов перешла в Православие. Ведь большинство российских католиков и протестантов - это те, к кому вовремя не пришли православные миссионеры.

Талант администрирования, в том числе церковный, в том, чтобы задействовать человека там, где он может принести максимальную пользу Церкви и России.

В конце концов, никто рок-музыку не навязывает. Речь о том, чтобы оставить в покое, перестать совершать грех оклеветания тех, кто умеет благовествовать этой части нашего народа и тех музыкантов и поэтов, которые делают апостольское дело - приводят тех, кого они "приручили", в Церковь. Нападки на этих священников также смешны, как гипотетические призывы не проповедовать в армии, потому что солдаты матом ругаются и командиры пьют (для "ищущих повода", повторю, банальность, что рок и мат такие же разные явления, как Кинчев и Моисеев). Люди, которых так и хочется "подколоть", записав в "партию пенсионеров", говорят о том, что молодость - скучный и нехороший возраст. Но даже если бы это было так, то это не повод оставлять людей этого возраста без окормления. Молодость - эпоха риска, и слово священника остановит многие ошибки. Иначе многие просто не доживут до зрелости. Это и возраст огромной жизненной энергии, которая, будучи направленной на благо, принесет Церкви много плода.Кто сказал, что на Руси не нужно миссионерствовать?!

Я испытал настоящий шок, когда прочитал в журнале "Нескучный сад" заявления двух священников московских храмов, находящихся на территориях массовой застройки, о том, что в Москве миссионерство не нужно, так как Русь крещена 1000 лет назад (!?). К счастью, редакция позволила опровергнуть эти заявления о. Даниилу (Сысоеву), что он блестяще сделал. Но, к сожалению, создается впечатление, что многие из тех, кто пишет на церковные темы, живут в каком-то своем мире, далеком от реальности.

Отцы учат "соединению ума и сердца", а не отсечению ума. Любой антиинтеллектуальный пафос в нынешней ситуации выглядит как поощрение "благочестивого" невежества.

В чем еще внутренний кризис православия?

Еще один кризис - это кризис апологетики. Назовите мне хотя бы несколько авторов, кроме митрополита Кирилла и Кураева, которые говорят и пишут для "внешних", для тех, кто вовсе далек от Церкви. Воинствующая интравертность, психология "междусобойчика", постоянная "агитация коммунистов за советскую власть", в нашем случае православных за Православие, не заметна в самом "междусобойчике", но бросается в глаза, в нашем обществе, которое, что бы ни говорили "православные" мизантропы, жаждет знать о Вере и Церкви.

Ереси  не от образованности. "Образованщина" и образованность - не одно и то же. Наука как система знаний о материальном мире  - союзник Церкви в борьбе с воинствующим невежеством. Ученик Петра Могилы, киевский митрополит Сильвестр Косов хорошо сказал: "Не хочу, чтобы нашу Святую Русь считали Русью глупой".

Призывы глашатаев "богословия дезертирства" не владеть политическими технологиями (т.е. инструментарием влияния и формирования общественного мнения, доведения своей позиции до большинства нации) равносильны призывам не владеть боевыми технологиями во время войны, разоружиться и дезертировать. В условиях отсутствия гонений на Церковь призывы к добровольной маргинальности есть грех перед Ней, это призывы к национальному самоубийству.

Маргиналами в России должны быть противники Православного Возрождения. Православие - господствующий дискурс. Так должно быть. Чтобы было так, пора прекратить видеть в государстве и окружающем обществе врага. Враги Церкви и России, конечно, есть, но они сильны только в условиях пассивности православного сообщества. Да, власть и политическая элита неоднородны. Антицерковное и антигосударственное лобби еще сильны. Но бороться надо не против власти, а за нее. Православных людей необходимо рекрутировать на все уровни власти, в СМИ, экспертное сообщество. Политические события 2007-2008 года неизбежно приведут к обновлению элит. И православные не должны упустить этот шанс.

Изоляционисты в этом случае просто переводят тезисы секуляристов на православный язык, выступая в роли "добрых следователей", утверждающих, что заниматься миссией и политикой душевредно и "неправославно", что нужно "держаться подальше от власти", уходить в "параллельный социум".
Последние показательные откровения партии "православных" пораженцев это откровенная пропаганда бредовых утверждений, что православный христианин должен быть больным человеком, чтобы "больше думать о Боге". Это уже откровенная провокация, "проповедь" самоубийства, религиозного и национального. Калеки не возродят Церковь, не защитят Родину, импотенты не нарожают детей. Церковь молится о здравии, а не о болезни своих чад.
« Последнее редактирование: 13.12.2006, 16:37:25 от Полина Фролова »

Оффлайн Полина Фролова

  • Сообщений: 553
Миссия или смерть
« Ответ #1 : 13.12.2006, 15:55:37 »
Какие сегодня протестанты?
Вообще, тенденции в европейском протестантском сообществе таковы. Это сообщество все более внутренне разделяется на консерваторов и таких либералов, которых уже и христианами-то назвать нельзя - они считают аборт нормой, как и гомосексуализм, и прочие антихристианские вещи. Среди консерваторов обычным является переход в Православие только в южных штатах США за последние 5 лет возникло более 60 православных общин из протестантов.
Что же касается педерасто- и абортолюбивых бывших христиан, то, как это ни парадоксально звучит, они находятся по одну сторону баррикад с теми горе-ревнителями Православия, которые якобы спасают Церковь от обмирщения, призывают православных отказаться от информационных и политических технологий, от миссии среди молодежи, предлагают дезертировать и уйти в добровольное гетто, утверждают, что быть маргиналом "почетно". Таким образом, изоляционизм, отказ от миссии в мире, "суррогатный консерватизм" логично находит общий язык с радикальным либерализмом. Ибо и та и другая идеология едины в стремлении ограничить Церковь территорией храма, заставить ее уйти из общества, отказаться от стремления "быть всем для всех, чтобы спасти хотя бы некоторых". Все эти дезертирские призывы лицемерно прикрываются словами о "высокой духовности", о боязни профанации и заботой о чистоте Православия. При всей разности обоснований и "ревнители"-антимиссионеры, которые честно дописались до того, что увидели крамолу в естественном стремлении привлечь в Церковь как можно больше молодежи.

 В ситуации отсутствия гонений православный христианин обязан служить Церкви и России на все сто процентов, в том числе в сфере политики, аналитики, информационных технологий, битвы за умы и сердца молодежи, всех тех, кто думает и ищет. Такое служение невозможно без хлесткой и актуальной журналистики, без диалога с теми, кто еще не пришел к Церкви, но за кем идут люди, ибо наша задача "ненаших" делать нашими. Нам нужно наше кино, телевидение, сетевые и бумажные СМИ, рок-группы и футбольные команды. Да, да! Элладская Автокефальная Церковь имеет успешный опыт проповеди среди футболистов и их поклонников. Как писал знаменитый русский (малороссийский) футболист Олег Блохин, в Греции духовники даже расставляют игроков на матч. В итоге, когда сборная Греции победила на чемпионате Европы, миллионы греков и в самой Элладе, и в диаспоре - вышли на улицу и пели "Христос Воскресе", свидетельствуя о своей вере! Да, нам нужны политические газеты, глянцевые журналы, причем разные, для разной аудитории - и элитарные, и "для народа", массовые. Дело Церкви - привести ко спасению всех людей, а не только образованный класс. Для того чтобы остановить эпидемию абортов и вымирание нашего народа (а это сможет сделать только Церковь, ибо религиозная мотивация многодетности является основной), придется использовать популярные красочные агитационные материалы, "страшилки". Ну и что, что это не понравится снобам.

Проблема "элитарного" и "профанного" существует. Господь создал нас разными   гуманитариями и "техниками", высокими и низкорослыми, брюнетами и блондинами. Кто-то больше понимает в истории, кто-то в финансах, кто-то в разведке. Кто-то прекрасный ритор, но не может завести машину. Кто-то гениальный программист, но косноязычен. Мы равны перед Богом, но не друг перед другом. У всех разные служения и разные таланты. Просто в Церкви, в Христовом Свете проблема элитарности решается самым радикальным способом: кому больше дано, с того больше и спросится. С образованного человека спросится, если он не преподает в школе или вузе, не пишет апологетические статьи, не отстаивает Истину, не опровергает ее врагов, не делится Православием, не дарит его людям, зарывает талант.

Православная элита  - не каста. Необходимы "социальные лифты", позволяющие находить молодых и талантливых людей, чтобы дать им шанс в Церкви и обществе.

Скажите, а как можно привести кого-то к Церкви, не входя в контакт с теми, кого ты хочешь привести? И кого можно зажечь Верой, если начать разговор со слов: "Брось гитару, все, что ты делаешь - это сатанизм", тем более что это не сатанизм. Не выступая в тех местах, где собирается молодежь, не работая с ее интеллектуальными и даже богемными кругами, с ищущими людьми?

Ошибки жизни - не повод для прекращения диалога с тем, кто ошибается. Иначе бы не появился шедевр современного русского кино - "Остров", главный актер которого Петр Мамонов многие годы возглавлял авангардную "панк-рок"-группу "Звуки Му", а Павел Лунгин был самым что ни есть "оранжевым" либералом. Но его не оттолкнули, и получился тот фильм, который приводит к храму.

Впрочем, "Остров" должен быть вехой возрождения православного кинематографа. Это фильм "про огонь и воду". Но нужны фильмы и о "медных трубах", точнее об опыте успешного прохождения через них, о "политическом исихазме", о православном христианине, этаком "православном Штирлице", который сумел стяжать благодать Святого Духа в миру, воспринимая политику, бизнес, службу в армии и работу в спецслужбах как служение. Нам нужен образ такого служения.

Адрес статьи полностью: http://tzargrad-moskva.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=179&Itemid=59
« Последнее редактирование: 13.12.2006, 20:06:47 от Полина Фролова »

Оффлайн Дмитрий_С

  • Сообщений: 489

Попытки уничтожить школьный предмет "Основы православной культуры" только усилились. Я уже говорил вам об изгнании из Министерства образования России разработчиков этого курса. Их не только не восстановили на работе, но теперь пытаются просто ликвидировать этот предмет, в поддержку которого выступили более 60% граждан России.

Сегодня очень много проблем внутри РПЦ, внутри самой России. Сегодня русские не знают, что такое церковь, и называют ее скучной, нудной и вымогающей деньги. Все это происходит из-за отсутствия знаний...



Это когда это 60% россиян выступили? Был рефередум, или это подсчет персональных подписанных заявлений?  :o А если речь идет только об опросах, то надо как-то покорректнее формулировать и желательно с указанием того кто проводил.

Простите, но из-за отсутствия знаний можно именно чего-то не знать. Мнение что "скучная, нудная и вымогающая деньги" может сложится только в следствии опыта общения, своего или того кому доверяешь. А здесь, пожалуй, не в отсутствии информации дело и не в том что люди не пошли, а в том что они увидели, когда дошли.

Оффлайн Полина Фролова

  • Сообщений: 553
Это когда это 60% россиян выступили?
Независимая Газета, ссылаясь на последние данные опроса Фонда общественного мнения (ФОМ) утверждает, что "за введение предмета «Основы православной культуры в школе» высказались только 59% родителей".
http://www.ng.ru/education/2006-09-29/9_opk.html

Оффлайн Дмитрий_С

  • Сообщений: 489
Re: Миссия или смерть
« Ответ #4 : 13.12.2006, 17:12:46 »
Что-то я не совсем понял что произошло. Сменилось и название темы и текст, а мой ответ остался.  :o

Ну да ладно, по новому содержанию. Не будучи полностью согласен с оценками, не являясь православным, подобные действия РПЦ и православной паствы лишь приветствовал бы. Для меня это было бы свидетельством готовности православных говорить с неправославными. Куда как лучше развернуть свою "пропаганду" или миссионерствовать с технологиями 21-го века и на современном же языке, чем пытаться загнать сограждан в храмы административными мерами и пытаться усиливать свое влияние через власть. Вырастет от того паства, так тому и быть. Может даже футболистов священники раставлять начнут... но только если акционеры клуба и главный тренер позволят. Пусть так. Главное это без "большевизма", хоть коммунистического, хоть либерального, хоть православного.

Только вот почему "миссия или смерть"? Смерть кого? Почему так трагично?

Оффлайн Ульяна

  • Сообщений: 5218
Независимая Газета, ссылаясь на последние данные опроса Фонда общественного мнения (ФОМ) утверждает, что "за введение предмета «Основы православной культуры в школе» высказались только 59% родителей".
http://www.ng.ru/education/2006-09-29/9_opk.html


За ФАКУЛЬТАТИВНОЕ введние или за ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ? Это две очень большие разницы. Как я  понимаю ситуацию- большинство за факультатив, но против обязатального предмета.  Так мы здесь  о чем говорим? Когда мы говорим ОПК - мы подразумеваем обязательный предмет? Тогда эта статистика не подходит.

Оффлайн Полина Фролова

  • Сообщений: 553
За ФАКУЛЬТАТИВНОЕ введние или за ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ? Это две очень большие разницы. Как я  понимаю ситуацию- большинство за факультатив, но против обязатального предмета.  Так мы здесь  о чем говорим? Когда мы говорим ОПК - мы подразумеваем обязательный предмет? Тогда эта статистика не подходит.

Очень просто, Ульяна, за то, чтобы их детям преподавали предмет Основы Православной Культуры. А там уж не важно, обязательный он в сетке часов или нет. Просто ХОТЯТ люди, в отличие от Вас чтобы предмет БЫЛ.

А если Вам не подходит неплохая статистика, вывешенная на не очень дружественном сайте, сделайте свою.
Я вообще не понимаю, чем мы тут с Вами занимаемся  :(
Вы просто любите беседовать на тему против обязательного ОПК, или Вы аргументы "за" собираете, чтобы с противниками спорить.

Определитесь пожалуйста, а то со своими спорить что-то надоело.

Оффлайн Полина Фролова

  • Сообщений: 553
Re: Миссия или смерть
« Ответ #7 : 13.12.2006, 19:31:53 »
Что-то я не совсем понял что произошло. Сменилось и название темы и текст, а мой ответ остался.  :o

Только вот почему "миссия или смерть"? Смерть кого? Почему так трагично?

Смерть душ людей, ищущих, открытых. Кто благодаря бездеятельности или целенаправленной антимиссии уходят так и не проникнув в истинность Православия.
Сознательная маргинализация Церкви - это и есть антимиссия. Например, добровольный уход с тех площадок, где уже есть возможность свободно говорить о вере (рок-концерты, например), уход из политики, СМИ... Это - сознательное разрушение Церкви изнутри.
Сегодня Церковь рискует "состариться", если говорить о среднем возрасте постоянных прихожан.
Тогда кто завтра будет служить священниками? А если такие найдутся, кто будет их женами?
Сегодня многие молодые прихожанки похожи на бабушек, и это не только о внешнем виде, но и о взглядах на жизнь. Вместо того, чтобы радоваться о том, что обрели Истину, о том, что нам просто так, ни за что, прощены грехи, они пребывают в унынии. Конечно, начитаешься некоторых авторов, что православные все должны быть больными, так жить не хочется.
А если всю эту субкультуру выдавать за православие, то кто же захочет быть православным?

Оффлайн Яна Батищева

  • Сообщений: 177
Re: Миссия или смерть
« Ответ #8 : 13.12.2006, 20:00:28 »
Извиняюсь за оффтопик, но ссылка в конце статьи ведет не на полную версию...  :-X
« Последнее редактирование: 13.12.2006, 20:22:55 от Яна Батищева »

Оффлайн Полина Фролова

  • Сообщений: 553
Re: Миссия или смерть
« Ответ #9 : 13.12.2006, 20:07:58 »
Извиняюсь за оффтопик, но ссылка в конце статьи ведет не на полную версию..

Спасибо! Все исправила.

Оффлайн Мария С.

  • Сообщений: 5466
Очень просто, Ульяна, за то, чтобы их детям преподавали предмет Основы Православной Культуры. А там уж не важно, обязательный он в сетке часов или нет. Просто ХОТЯТ люди, в отличие от Вас чтобы предмет БЫЛ.

Полина, думаю, Ульяна не так уж не хочет, чтобы предмет БЫЛ. :)
Лично мое глубокое убеждение - ОПК должно либо быть обязательным, либо не быть вовсе. Факультатив - это бред какой-то. ОПК не заявлены как "идеологический предмет". Нет никаких оснований для выделения его в факультатив. Факультативом может идти Закон Божий (который, действительно, является предметом с идеологической нагрузкой - а в нашей стране Православие пока не является гос.религией). А ОПК - это курс, если на то пошло, вспомогательный к истории России.
В общем, непонятен совершенно пафос тех, кто не желает введения этого курса. :( Он необходим, если нас не хотят оставить без истории.
Впрочем, очевидно, что хотят. Одно то, что на гуманитарные факультеты историю теперь не сдают, говорит само за себя.

Оффлайн Ульяна

  • Сообщений: 5218
Очень просто, Ульяна, за то, чтобы их детям преподавали предмет Основы Православной Культуры. А там уж не важно, обязательный он в сетке часов или нет. Просто ХОТЯТ люди, в отличие от Вас чтобы предмет БЫЛ.

А если Вам не подходит неплохая статистика, вывешенная на не очень дружественном сайте, сделайте свою.
Я вообще не понимаю, чем мы тут с Вами занимаемся  :(
Вы просто любите беседовать на тему против обязательного ОПК, или Вы аргументы "за" собираете, чтобы с противниками спорить.

Определитесь пожалуйста, а то со своими спорить что-то надоело.


Я лишь указываю Вам на то, что используя при споре статистику надо учитывать, что очень много зависит от формулировки вопроса на который люди отвечали.

Если спросить "Согласны ли Вы, чтоб ваших детей в школе ознакомили с основами православной культуры?" То процентов 70 ответят "да".

Если спросить "хотите ли Вы чтоб ОПК было обяательным предметом", то процентов 60 ответят "нет". Что из этого следует?  Народ против ОПК или за?

Еще имеет значение аудитория опроса. Иначае получится: "На вопрос пользутелсь ли Вы Интернетом 100% опрошеных ответили -да. Опрос проводился в Интернете."

Поэтому выходя с такими аргументами к публике настроенной неблагожелательно ( а есть такое в обществе)  -Вы рискуете. А т.к. Вы выступаете не только от себя лично, а от имени православной общественности, то лучше заранее обкатать ответы на подобные вопросы. Чем мы собственно и занимаемся.

Вопрос ОПК - вопрос нюансов. Если бы все было так просто и 60 % общества было бы за, то нам бы тут вообще говорить было не о чем, ОПК был бы в школе. Но видимо не все так просто в этом вопросе.

Если Вас интересует моя личная позиция относительно ОПК, то я за. Меня вопрос тактики скорее волнует. Но я бы предпочла все же не переходить на личности.

Оффлайн Дмитрий_С

  • Сообщений: 489
Очень просто, Ульяна, за то, чтобы их детям преподавали предмет Основы Православной Культуры. А там уж не важно, обязательный он в сетке часов или нет. Просто ХОТЯТ люди, в отличие от Вас чтобы предмет БЫЛ.


Нет, Полина, Вы совершенно не правы. Если уж взялись за миссионерство, учитесь понимать неправославных. Это для Вас "не важно". Но, именно по вопросу факультатив/обязательное происходит разлом. За право изучать православную культуру выступает действительно большинство. Если курс будет хорошим, опять же большинство готово отдать туда своих детей. Но против обязаловки так же подавляющее большинство. Вы можете убедиться в этом по опросу на том форуме, на который я кидал Вам ссылку в личке. Поверьте, нынешнее состояние российского общество такое, что именно вопрос факультатив/обязаловка (а не само ОПК!!!) может его расколоть и привести к многим проблемам.

Оффлайн Дмитрий_С

  • Сообщений: 489
Re: Миссия или смерть
« Ответ #13 : 14.12.2006, 10:44:55 »
Смерть душ людей, ищущих, открытых. Кто благодаря бездеятельности или целенаправленной антимиссии уходят так и не проникнув в истинность Православия.
Сознательная маргинализация Церкви - это и есть антимиссия. Например, добровольный уход с тех площадок, где уже есть возможность свободно говорить о вере (рок-концерты, например), уход из политики, СМИ... Это - сознательное разрушение Церкви изнутри.


То что это смерть церкви, соглашусь. Но вот на счет душ... Но здесь и спорить не стоит. Для православного человека нет спасения вне православия и православной церкви, я же считаю что не может быть так жестко ограничен и обусловлен доступ к Богу. Да и не может он быть закрыт для любого живущего нигде и никогда. Впрочем, думаю диспут этот разводить здесь не стоит. Я только высказал мнение. На самом деле это пожалуй если единственный, то основной вопрос который удерживает меня от христианства.

Оффлайн Игорь В.Б.

  • Сообщений: 1081
Re: Миссия или смерть
« Ответ #14 : 14.12.2006, 11:05:35 »
То что это смерть церкви, соглашусь. Но вот на счет душ... Но здесь и спорить не стоит. Для православного человека нет спасения вне православия и православной церкви, я же считаю что не может быть так жестко ограничен и обусловлен доступ к Богу. Да и не может он быть закрыт для любого живущего нигде и никогда. Впрочем, думаю диспут этот разводить здесь не стоит. Я только высказал мнение. На самом деле это пожалуй если единственный, то основной вопрос который удерживает меня от христианства.

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=51.0

Оффлайн Астапенко Андрей

  • Сообщений: 309
Re: Миссия или смерть
« Ответ #15 : 14.12.2006, 11:55:37 »
Куда как лучше развернуть свою "пропаганду" или миссионерствовать с технологиями 21-го века и на современном же языке, чем пытаться загнать сограждан в храмы административными мерами и пытаться усиливать свое влияние через власть. 

Интересно, кто это Вас в Церковь загоняет?
Интересно еще, что Вы жалуетесь на несуществующее принуждение к вере совершенно не обращая внимание на совершенно вопиющее и тотальное принуждение к безверию и одичанию......

Ну да это-то как раз понятно.

2) по поводу "языка общения" с современным миром:
Чтобы излечить больного врач должен сам заболеть???? чтобы лечить шизофрению психиатр должэен быть шизофреником?????????????????????????????????

Всегда было как раз НАОБОРОТ: приобщение народа к высокой культуре подразумевало не опускание культуры до уровня "масскульта"- безкультурья, а поднятие народа до уровня Культуры.


Не нужно тут размахивать "западными ценностями" (я мею в виду современный западный масскульт) как достижением. Это ДЕГРАДАЦИЯ. Это перевернутая вверх тармашакми культура.....

Оффлайн Дмитрий_С

  • Сообщений: 489
Re: Миссия или смерть
« Ответ #16 : 14.12.2006, 12:16:25 »
Интересно, кто это Вас в Церковь загоняет?
Интересно еще, что Вы жалуетесь на несуществующее принуждение к вере совершенно не обращая внимание на совершенно вопиющее и тотальное принуждение к безверию и одичанию......

Ну да это-то как раз понятно.

2) по поводу "языка общения" с современным миром:
Чтобы излечить больного врач должен сам заболеть???? чтобы лечить шизофрению психиатр должэен быть шизофреником?????????????????????????????????

Всегда было как раз НАОБОРОТ: приобщение народа к высокой культуре подразумевало не опускание культуры до уровня "масскульта"- безкультурья, а поднятие народа до уровня Культуры.


Не нужно тут размахивать "западными ценностями" (я мею в виду современный западный масскульт) как достижением. Это ДЕГРАДАЦИЯ. Это перевернутая вверх тармашакми культура.....

Пожалуйста, спокойно и без эмоций перечитайте дискуссию об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ введения ОПК в соседних ветках. Обязательное, это и есть принудительное. А вот принудительного безверя уже 15 лет не замечал.

Если для Вас иллюстрированный журнал или и-нет конференция деградация, то я просто умываю руки. Покупайте делянку в лесу, живите натуральным хозяйством в молитвах и благочестии. Я разве против? Как раз нелюбимые Вами "западные ценности" это очень даже допускают. Я то тут при чем? Я лишь писал, что мне будет приятно если православные будут излагать свою позицию теми методами, которые указал автор темы. Если не будут, тогда вперед, по делянкам. Экологии от этого только лучше станет. Мне вот только смешно, когда православный в обычной беседе (не богослужении!) переходит на церковно-славянский и говорит на распев. Нет, я то послушаю... если захочу. Только потом не надо плакаться, что к вам молодежь не идет и требовать обязательного введения ПК или "закона божия".  ;D

Оффлайн Полина Фролова

  • Сообщений: 553
Но против обязаловки так же подавляющее большинство. Вы можете убедиться в этом по опросу на том форуме, на который я кидал Вам ссылку в личке.
1. Я за изучение православия. Священники должны не только преподавать его, но вести внекласную работу со школьниками, наставлять их по основным житейским вопросам.
2. Я за изучение православия, но присутствие священников в школе должно быть ограничено только этими уроками.
3. Я за изучение православия, но только под руководством светских преподавателей.
4. Я за изучение истории мировых религий под руководством светских преподавателей, где всем религиозным учениям уделялось бы равное внимание.
5. Я против религиозного образования.
6. Мне безразлично, меня это никак не касается.

Дмитрий, привожу те вопросы, кторые были на том форуме. Их ведь исправить было нельзя... А что если вопросы сформулируют другие люди?
Я ни один из них не выбрала. Что уж говорить о людях неправославных, или не любящих православие.

Рассмотрим:
1. Этот вопрос, как я понимаю, относился к тем, кто хотел бы введения ОПК в школах как обязательный предмет.
Но даже он звучит так, что я не захотела за него проголосовать. Священники вообще не будут преподавать ОПК, т.к. это культурологический предмет, а не вероучительный. Тем более если бы мне предложили, что кто-то будет "наставлять их (моих детей) по основным житейским вопросам", я бы поостереглась.
Православие не наставляет. Но если говорить о самой вере (а не о культурологическом предмете), то Православие - свободное волеизъявление человека, вера, основанная на любви к Богочеловеку Христу. Здесь никакое наставление не нужно. "Невольник - не богомольник". Если говорить о грехах, то человек исповедует уже совершенный грех.

2. То же самое, при чем тут священники. Если дети захотят, с позволения родителей их могут отвезти в крупный (или не очень) монастырь, где они вместе с монахами попьют чаю со сладостями, послушают их рассказы, или тех, кто может рассказать об истории данного места, о предании об этом месте. Потом все тихо-мирно разъедутся по домам. И это все, что касается непосредственной связи со священнослужителямии или святынями. Молитвы им никто читать не будет. Молитва - это личный или соборный разговор души с Богом. Верующие люди относятся к молитве с большой осторожностью.

3. Ну, это ближе к делу. Но изучаться-то все же будет не Православие, а Православная культура. Вопрос не очень корректный, и не точный. Светские преподаватели - это кто? При введении ОПК речь идет о квалифицированных преподавателях, получивших соответствующие бумаги об окончании хотябы курсов.
Здесь я бы ответила, что "За", но со всеми этими оговорками.

4., 5, 6... понятно

Конечно, спасибо за ту ссылку. Я не большой специалист такого общения, поэтому отложила до лучших времен.
Но все же размещу там свой ответ, когда мне его здесь покритикуют.

Оффлайн Дмитрий_С

  • Сообщений: 489
Дмитрий, привожу те вопросы, кторые были на том форуме. Их ведь исправить было нельзя... А что если вопросы сформулируют другие люди?
Я ни один из них не выбрала. Что уж говорить о людях неправославных, или не любящих православие.


Плюсы открытых форумов состоят в том, что каждый там может создать свой опрос и со своими формулировками. В данном случае человек считал нужным сформуливать так как формулировал. Согласитесь что и результат голосования и обсуждение показательны. При том, еще раз хочу подчеркнуть, что разлом пошел в основном по параметрам обязательно/факультативно и православие/весь спектр религий, а вовсе не был обращен против православия, религий или культорологии вообще. А как сформулированы вопросы... по этому можно судить что думают об РПЦ и православной пастве люди стоящие в стороне от религии.

Что такое неправославный человек более или менее ясно. А что такое человек "не любящий православие". Возьмем меня. Я:
1) Не люблю православие как философию и религиозное учение, с той точки зрения, что не считаю нужным и интересным для себя идти этим путем.
2) Не налагаю на себя обязательств определенных православными традициями и догмами.
3) Уважаю людей выбравших для себя православие как религию и образ жизни. Считаю недопустимым оскорблять их по религиозному признаку, оскорблять их святыни и образ жизни.
4) Готов сотрудничать с православными людьми и церковными организациями в общественно-политической жизни и в вопросах благотворительности.

Я человек который любит или не любит православие?

Оффлайн Федорчук М.Ю.

  • Сообщений: 3567
    • Православный
Плюсы открытых форумов состоят в том, что каждый там может создать свой опрос и со своими формулировками. В данном случае человек считал нужным сформуливать так как формулировал. Согласитесь что и результат голосования и обсуждение показательны. При том, еще раз хочу подчеркнуть, что разлом пошел в основном по параметрам обязательно/факультативно и православие/весь спектр религий, а вовсе не был обращен против православия, религий или культорологии вообще. А как сформулированы вопросы... по этому можно судить что думают об РПЦ и православной пастве люди стоящие в стороне от религии.

Что такое неправославный человек более или менее ясно. А что такое человек "не любящий православие". Возьмем меня. Я:
1) Не люблю православие как философию и религиозное учение, с той точки зрения, что не считаю нужным и интересным для себя идти этим путем.
2) Не налагаю на себя обязательств определенных православными традициями и догмами.
3) Уважаю людей выбравших для себя православие как религию и образ жизни. Считаю недопустимым оскорблять их по религиозному признаку, оскорблять их святыни и образ жизни.
4) Готов сотрудничать с православными людьми и церковными организациями в общественно-политической жизни и в вопросах благотворительности.

Я человек который любит или не любит православие?

Скорее всего вы человек нейтральный.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru