Автор Тема: Святые и их отношение к чуду  (Прочитано 27286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Николаевич

  • Сообщений: 15179
    • Православный
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #20 : 08.05.2010, 10:59:11 »
У участия или вообще? У участия...ну вспомните ситуацию, когда никак не могли выразить в "маиерии"(не могли дать деньгу за
............
Смиренный. У меня этого конечно нет. :)
*М*
Ваше сообщение очень похоже на попытку троллинга, просьба более чётко излагать свои мысли.

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24771
    • Православный
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #21 : 24.06.2010, 22:13:06 »
Когда мы молимся святым, мы просим их помолиться за нас Богу!
Подскажите пожалуйства святоотеческое суждение принятое церковью
как все таки Благодать божья снисходит по этим молитвам, лучше
ссылку на адрес.

Оффлайн р.Б. Артем

  • Сообщений: 225
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #22 : 22.07.2010, 23:48:52 »

 Святой тоже личность и может и не захотеть что-либо делать для верующего, молиться откажется. Помощь Святого также присутствует. К тому же все Святые это разные личности, на просьбы верующих у них могут быть разные ответы. Молиться одному Святому не то же самое, что молиться другому, эффект может быть разный.
О личности святых мы не можем судить, особенно человеческими категориями. "О духовном следует судить духовно".  :-X

Оффлайн Лебедь А.

  • Сообщений: 128
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #23 : 24.07.2010, 21:19:46 »
В Евангелии написано, что апостолам дана была сила, и они исцеляли и изгоняли бесов, самостоятельно, им была дарована такая  сила, понимаете? Не молили они Бога , что бы Он исцелил или  изгнал Беса , а изгоняли они своей властью данной им Богом. Аналогично исцеляли платки  ап.Павла и ап. Петра. Аналогично и кровоточивая исцелилась прикосновением без ведома Иисуса. Я не знаю как исцеляют умершие святые, но если они делают это своей властью, дарованной им от Бога , то это не противоречит Писанию. А  кто скажет, что  Бог в таких исцелениях главное лицо , то разумеется, это так,  тем более у святых воля Бога и их собственная совпадают, а вообще  без Его воли и картошка не вырастит. Можно сказать, что Иванов вырастил картошку, а можно сказать, что Бог дал картошку Иванову и то и то высказывание будет верным. Думаю, что так же и со святыми, можно сказать, что святой исцелил, а можно сказать , что Бог.
« Последнее редактирование: 24.07.2010, 21:25:25 от Лебедь А. »

Оффлайн Андрей55

  • Сообщений: 27
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #24 : 05.09.2010, 22:02:16 »
В Евангелии написано, что апостолам дана была сила, и они исцеляли и изгоняли бесов, самостоятельно, им была дарована такая  сила, понимаете? Не молили они Бога , что бы Он исцелил или  изгнал Беса , а изгоняли они своей властью данной им Богом. Аналогично исцеляли платки  ап.Павла и ап. Петра. Аналогично и кровоточивая исцелилась прикосновением без ведома Иисуса. Я не знаю как исцеляют умершие святые, но если они делают это своей властью, дарованной им от Бога , то это не противоречит Писанию. А  кто скажет, что  Бог в таких исцелениях главное лицо , то разумеется, это так,  тем более у святых воля Бога и их собственная совпадают, а вообще  без Его воли и картошка не вырастит. Можно сказать, что Иванов вырастил картошку, а можно сказать, что Бог дал картошку Иванову и то и то высказывание будет верным. Думаю, что так же и со святыми, можно сказать, что святой исцелил, а можно сказать , что Бог.
В православии много тайн, куда не стоит и заглядывать. У нас здесь и многих понятий нет, которые могли бы раскрыть, как на самом деле происходит. Если совершенная Любовь не может не поделиться с любимым всем, что имеет, то вопрос, как это происходит, вне нашей компетенции. Мы только знаем, что происходит через Иисуса Христа объединение в одном Теле всех спасающихся. Таким образом они приобщаются к троической Любви, в которой не может быть разделений. Можно говорить о том, что до Страшного Суда полноты нет, но реально, что это значит мы не знаем, и сейчас вникать в это нет никакого смысла.

Оффлайн Лебедь А.

  • Сообщений: 128
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #25 : 28.09.2010, 12:21:26 »
В православии много тайн, куда не стоит и заглядывать. У нас здесь и многих понятий нет, которые могли бы раскрыть, как на самом деле происходит. Если совершенная Любовь не может не поделиться с любимым всем, что имеет, то вопрос, как это происходит, вне нашей компетенции. Мы только знаем, что происходит через Иисуса Христа объединение в одном Теле всех спасающихся. Таким образом они приобщаются к троической Любви, в которой не может быть разделений. Можно говорить о том, что до Страшного Суда полноты нет, но реально, что это значит мы не знаем, и сейчас вникать в это нет никакого смысла.
Ну, а как Святому молиться? Что разуметь: молись  за меня Богу, что бы Он помог мне или ты сам помоги мне? Есть же разница ? Как правильно?

Оффлайн Андрей55

  • Сообщений: 27
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #26 : 07.10.2010, 00:04:27 »
Ну, а как Святому молиться? Что разуметь: молись  за меня Богу, что бы Он помог мне или ты сам помоги мне? Есть же разница ? Как правильно?
Есть одно место с которого можно молиться: оно называется смирение. Церковь торжествующая - это одно. Помните: "Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
      9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца". Церковь - организм подобный Троице. Тайна из тайн. Все совершает Бог, но он Своим Божеством присутствует в Церкви, т.е. в каждом святом. Простите.


Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24771
    • Православный
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #27 : 07.10.2010, 09:28:39 »
Ну, а как Святому молиться? Что разуметь: молись  за меня Богу, что бы Он помог мне или ты сам помоги мне? Есть же разница ? Как правильно?
Так в молитвослове в псалтыри приведены молитвы. В кратце сводиться к просьбе к Святому помолиться за нас Богу.

Оффлайн KostyaVS

  • Сообщений: 191
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #28 : 01.11.2010, 12:10:17 »
Опасное разсуждение о бывающих знамениях и чудесах

Кн. Пандекты. Преп. Никона Черныя Горы. Слово 43. лист 317 об.
О творящих знамения и пророчествующих, или сония видящих по попущению Божию, яко не подобает блюсти на таковая, и от сих имети святы творящая, но на веру праву и делание заповедей Господних. яко мнози от верных развращенно житие имуще знамение и чудеса сотвориша и творят, и откровения и пророчества изглаголаша, яко да знамений ради прелстят многы. яко да деланию их лукавому последуют, глаголюще яко се есть путь жизни имже тии ходят. и сего ради знамения сотвориша и творят. и тии яко же они от бесов поспешествуеми, за еже составити свою ересь.
И яко не лепо есть в таковых точию не прелщатися. но ниже аще и верна видим, или не верна в постничестве премнозе телеснем, или в пустынном селении, или в художестве писания мнозе, или писания неведящу самому о себе сочиневающу писания, ниже аще видим тело некоего мноземи лети не растлевшеся, или ино что таково просто имети сих святых. сим убо всем не предбывшее в них зряще заповедей Господних совершенное делание. и даров духовных иже от апостола изчтенных, и всяку ненависть тщея славы мирския. и самыя правыя веры исповедание, бесовcкая суть действования, попущающу Богу, имиже судбами весть Той един.

Твор. Преп.  Феодора Студита. Том 2. Часть I. Письмо 24.
Мы имеем заповедь от самого апостола, что, если кто станет учить или повелит нам делать паче, еже мы прияли, паче, еже в правилах бывших по временам соборов вселенских и поместных, того не должно принимать и не должно считать его в числе святых.

Четь Минея.  мес. июня в 29-й день. Житие св. верховнаго апостола Петра.
Сия виде Симон волхв, не восхоте молчати, и своея на него злобы таити: студ бо себе вменяше быти проповедь Апостолову, еюже побеждашеся слава его, и нача яве препятствие творити истинному учению своими ложными словесы и делы, посреде града безстудно прекословя Петру святому: творяше же пред народом некия мечты, и привидения предъидущия ему, и последствующая, яже сказоваше быти души умерших, и показоваше от мертвых воскресшыя, и ему яко Богу кляняющыяся, и хромы творяше право ходити, и скакати. [Ниже:] Егда Петр святый прииде в Рим, и уведа Симона нарицающася Христа, и творяща пред людьми чудеса многая, разжжеся ревностию.
[Ниже:] Собрася же и людей честных и народа множество, во еже проводити умершаго ко гробу. И рече Петр святый Симону волхву, о силе своей гордящемуся пред всем народом, глаголя: кто из нас воскресит сего мертваго, того учению яко истинному да от всех емлется вера. и похвали народ слово Петрово. Симон же уповая на волшебную свою хитрость, рече к народу: аще аз воскрешу мертваго, убиете ли Петра? народ же возва, глаголя: жива сожжем его пред очесы твоими. и приступль Симон ко одру умершаго, нача творити своя волшебства, и действом бесовским ему помогающим содея то, яко мертвыи подвигну главу свою, и абие народ нача восклицати, яко жив есть юноша, воскресе умерший. Петра же абие хотяху похитити на сожжение.
[Ниже:] Яко повеле себе [Симон волхв] усекнути, обещаяся воскреснути в третий день, и постави под мечь вместо себе овна, сотворив того привидением человека, и усечен бысть овен вместо его. Петр же святый отгнав бесовскую от посеченнаго овна мечту, обличи Симона о  ложном того деле, и зряшеся всеми не Симон, но овен в главу усеченный. О конечной же Петра святаго над волхвом тем победе, и о волхвовой погибели, от всех согласно пишется сице: не могий Симон волхв апостола Петра препрети ни в чемже, ниже могий носити более студа и посрамления своего, обещася возвестися на небо. Собрав убо всю бесов служащих ему силу, прииде посреде града Рима, и возшед на некое высокое здание, имея главу лавром увенчанную, нача первее с гневом с высоты оныя к народу глаголати сие: понеже даже доселе в безумии пребысте, о римляне, и оставльше мене, последуете Петру, убо и аз оставляю вы, и града сего ктому защищати не буду, но повелю ангелом моим, да вам зрящым, возмут мя на руце свои. И вознесуся ко отцу моему на небо, отнюду же  велия на вы пошлю казни, яко не послушасте словес моих, ни веровасте делом моим. Сия рек волхв, плесну руками, и простреся на аер, и нача по воздуху летати, и на высоту восходити возносящым его бесом. Людие же зело удивляшеся,  друг к другу глаголаху: Божие есть дело сие, еже с плотию по воздуху летати. Великий же апостол Петр нача во услышание всех молитися к Богу, глаголя: Господи Ісусе Христе Боже мой, обличи прелесть волхва того,  да не соблазнит людей верующих в Тя. И паки воззва глаголя: вам, о диаволи, именем Бога моего повелеваю, да не носите его более, но да оставите его тамо, идеже ныне он есть на воздусе. И абие беси словом апостольским запрещеннии, отбегоша на воздусе от Симона, и летяще окаянный волхв долу, якоже древле сверженный с небесе диавол, и пад, разбися всем телом. Народ же то видев, взываше на мног час, глаголя: велик Бог Петром проповедуемый, воистинну несть ин разве того истиннаго Бога. Волхв же падый, аще и вельми разбися, обаче еще жив бе Божиим строением, да познает бесовскую и свою немощь и окаянство, и исполнится студа, да разумеет же силу всесильнаго Бога. И лежаще сокрушенный на земли, болезни лютыя всеми уды терпяй, а от всего народа посмеваемый: во утрие же зле изверже скверную свою душу, предав оную в руце бесом отнести во ад к сатане отцу их. А Петр святый по низпадении Симоновом, став на высоком месте и рукою помаав, да вопиющий народ умолкнет, нача их учити познанию истиннаго Бога, и довольное слово к ним простер, множайшыя от них на христианскую настави веру.

Твор. св. свящ. муч. Киприана. часть I. изд. 2. Киев 1891 г. стр. 380.
Явилась здесь какая-то женщина, которая, будучи в изступлении, выдавала себя за проррочицу, будто бы действующую по внушению Святаго Духа. Главные демоны так управляли ея действиями, что она долго увлекала и обманывала братство, совершая чудныя и необычайныя дела; она даже предсказала, что произведет землетрясение, - не потому, чтобы демоны были столь сильны, что могли бы приказать земле трястись или привесть в безпорядок стихии, но потому, что нечистый дух, предвидя и зная, что последует землетрясение, предваряет, будто он сделает то,  что на самом деле только предвидит. Такими лжами и похвальбами она покоряла умы так, что ей повиновались и следовали за нею, куда приказывала и вела; в жестокую зиму эта женщина ходила по снегу босыми ногами и от такой хотьбы нисколько не испытывала ни боли, ни повреждения; говорила, что спешит в Иеросалим, откуда будто бы и пришла. Здесь, как потом открылось, она обольстила одного простаго пресвитера и диакона, которые и пристали к ней.

Четия Минея. мес. мая. в 15 день. Житие преп. Пахомия Вел.
Седящу некогда преподобному отцу Пахомию с братиею в монастыре своем, иже в Тавенисиоте, и от божественных книг ученики своя поучающу, приидоша некии еретики постники, власяными одеждами внутренний яд покрывающии, и стояще пред враты монастырскими, некоторым от братий глаголаху: послани есмы от отца нашего к вашему отцу, возвестите убо ему от нас словеса сия: аще воистинну человек еси Божий, и уповаеши на Него, яко послушает тебе, то прииди и прейди с нами сию, яже близ монастыря, реку, ногами по верху вод яко по суху, да разумеют вси, кто от нас большее имать к Богу дерзновение, аще мы, или ты; Таковая горделивая словеса оных еретиков преподобный Пахомий слышав, рече к братиям: попущением Божиим возмогут еретики тии прейти реку яко по суху, помощию диавола уловившаго их в сеть свою, яко да утвердится еретическая прелесть: обаче аз не прошу у Бога таковаго чудесе, дабы мне ходити по водам, вем бо, яко не точию не иноческий, но ниже христианский есть помысл. Шедше же рцыте им, сице глаголет смиренный Пахомий: уповаю на Бога, но на моя дела не уповаю, и грешна себе быти свем, и не хощу искусити Господа Бога моего, тщание же мне есть, да не по водам хожду, но да плачуся всегда о гресех моих, и да взыщу помощь Божию, еже бы мне прейти без вреда вражия искушения: и отъидоша еретики постыжени.

Победная повесть. Твор. I. Г. Юнга-Штилинга. П-Б. 1815 г. стр. 250-252. В примечании.
— Как многим из Российских читателей неизвестны и самыя главныя действия звериной власти в церкви христианской чрез власть пап разспространившейся: то я по случаю упомянутых здесь автором францисканскаго и доминиканскаго орденов, приложу выписку постановлений папских о сих двух святых Римско-Католической Церкви, из которой сами читататели увидят имена хульна; ибо не только человеки сравниваемы были с Господом, но иногда поставляемы были и выше Его. Такое учение означает ли церковь Христову? И такой властитель может ли по совести признан быть не только за главу Христовой церкви, но и за благое орудие ея?
Антоний, епископ Флорентинский, стоящий в Римских святцах в числе святых, коего писания следовательно несомнительны для Римской церкви в книге своей  говорит о Доминике:
"Христос только троих воскресил из мертвых во всей земле Иудейской; а Доминик трех в одном Риме. Что же еще сказать должно, когда упомянуть о тех четырнадцати утопленниках Тулузских, которые, пребыв долгое время под водою, молитвами Доминика всплыли и опять ожили? — Христос, бывши безсмертным, два раза являлся ученикам, дверем затворенным: а Доминик, бывши и смертным человеком, пришел однажды в церковь, хотя двери оной были заперты; и сделал сие только для того, что по жалел будить спящих братьев. — Христос сказал по своей смерти; дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли: сию же власть имел и Доминик над небесными, земными и подземными существами в немалой мере; ибо ангелы ему служили, стихии повиновались, диаволы пред ним трепетали и не смели противиться велениям его. Пред рождением Доминика, в церкви св. Марва в Венеции, явились два образа: один в такой одежде, какую приняли доминиканцы, с лилеею в руке, на которой стояли слова: Святый Доминик: другой одетый так, как пишется апостол Павел, с подписью: чрез сего приходят ко Христу. Под первым же образом подпись была: чрез сего путь ко Христу легче; ибо учение Павлово и других апостолов вело людей путем веры и повиновения: А Домиником показан путь добраго совета, следовательно легчайший.
Как он подобен был Христу, то потому и наречен [Dominicus], т. е. Господень. Как о Христе предсказали пророки, так и о Доминике. Пророчество Захарии (Гл. XI.) о двух жезлах, из коих один назван доброта, (красота,) другой уже, (веревка,) относилось сюда. Жезл доброты, или красота, означает доминиканской орден, по красоте одежды начальников ордена: а уже, или веревка, знаменует орден миноритов, которые ходят всегда с веревкою. Спаситель наш родился на голой земле: но Дева Мария положила его в ясли,  дабы он не замерз от стужи; а Доминик, в самом своем ребячестве, был еще на руках кормилицы, часто выползал из колыбели, презирая негу плоти, и кормилица часто находила его нагаго на земли. Пред рождеством Спасителя явилась звезда, приведшая к Нему мудрецов с востока, показав тем, что от Него просветится весь мир: равно случилось и с Домиником, что при крещении его повивальная бабка приметила у него на лбу звезду, которая показывала, что новый свет возсиял миру", и проч. сему подоб.

Кн. Пандекты. Преп. Никона Черныя Горы. слово 43. лист 331 об. и 332.
Святаго Анастасия Синайскаго. И се убо от православных, и грешных творящих знамения или пророчествующих. яве есть яко от бесов наругаем есть, и непщует [думает] от Бога действовати ему таковая. Увидехом бо еретика епископа в Кизице граде глаголемаго македониа то духоборца. яко маслично древо от места на немже стояше на другое место, образом молитвенным преведе, яко заграждающе дверца суетнаго молитвища его, и должнику некоему не праздну вдову жену забавляющу долга ради мужа ея. и просящу не елико же бе заимование но множае. уведев се прежде реченный еретик епископ, еще не погребену сущу мужу ея, но несому на погребение, ят одр на немже лежаше, и устрои мертваго глаголати и рещи колико бе долга заятого у заимодавца его. Томуже еретику умершу и на гробе его различна мечтания и знамения сотворена быша. сего ради убо не достоит всяко знаменоносца яко свята приймати, но искушати по глаголющему, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть. яко мнози лже пророцы внийдоша в мир и апостоли, таковии рече лже апостоли делателе лстиви, преобразующеся в апостолы Христовы, и не чудно, сам бо сатана преобразуется в ангела светла, не велие убо аще и слуги его преобразуются яко служителе правды, имже кончина будет по делом их, нечистии убо беси покаряющимся им, лже пророки человеки знамения, страстем телесным исцеления, теми сотворяют, к прелщению тем и инем, и мертва человека востающаго показуют, и вещают к живым в привидении, входит бо в мертвенное тело человека бес. и движащася человека того показует мертваго, якоже востающа. суетныя ради молитвы лестца человека. и яко от лица мертваго беседует лукавый прелщаемому от него человеку, и о нихже сам хощет, и о нихже паки вопрошаем есть от него. возвещая ему в тайне от человек бываемы вещи и глаголанныя. яко сведый опасно приходящая ему отай, внегда таковая сотворима суть теми. и посещающу и слышащу, но избави нас Боже от таковыя прелести.

Большой Потребник. В Номоканоне. лист 84 об.
И понеже совершенныя неймут веры к Богу, преобразуется диавол, и облачится в мертвое тело, и много временен мнится быти мертвыи, и плоть имети, и кровь и нокти.
[Ниже:] Обычай есть нечистому бесу, многия мечты творити во еже прельстити человеки. и сицевыи бес подобен есть пчеле. Якоже пчела обретше улии тощь без прилежания, многажды вселяется тамо. сице и бес, тело обрет тщее, и не прилежное, входит в не, и творит мечты, и прельщает человеки.

Кн. Тактикон. Преп. Никона Черныя горы. Слово 38. лист 197 и об., 198 и об.
Другий паки по всему наш, и рукоположение имея презвитерства и мних сый в мире пребываше, потом же случися ему в грех впасти с женою имеяй священство, и не точию не пременися от страсти тогда, но и паче и зело насилован быв, а совершене обезсрамився Бога же и человек, явлене и пред всеми людьми, да сице реку имяше страсть ту, и тако и чудеса в нем действоваху: одержимыя бо огнем и трясавицею внегда лежащя видяше, своею ногою наступаше, и абие исцеление приемляху. И сим тако бывающим, позде некогда всещедрый Бог вложи в сердце его разум божественыи, яко како есть се вси согрешающии аще и согрешают,  но обаче отай со срамом, аз же безсрамне и явлене, и с сим и действо чудесем действует во мне; Сия сице помыслив, ведяше старца некоего мал имуща монастырь в Вандехалиньзиове, и шед к нему возвести ему вся; Старец же разумен сый, позна действо, и рече к нему: горе горе тебе! се коварство диаволское действова, первое убо еже ввергнутися в страсть, потом же безсрамне действовати грех и творити чудотворения, яко да о сем прелщают человеки от чудес, рекше яко добро и благоугодно есть Богови творити грех, и отвращати божественая писания и истинную волю Божию, имуще тя беси на прочих человек пагубу споспешника, яко да с тобою многи приобрящут в погибель. Сия и сицевая слышав, и веровав всем сердцем старцу, ктому оттоле ложное оно бесовское чудотворение отнюд не действова, и Богу споспешествующу того от действа страстнаго отсече совершене, и в покаяние пришед вся ми сице потонку изрече, яко любовному своему.
[Ниже:] Другое паки, якоже слышахом, брата приемша обычай со инокинею некою: усрамившежеся зде во своей стране иноческое отложити жителство, и мирски пребывати яко муж со женою, судиша в чужую страну отъити, и тамо се сотворити. Изшедше же идяху не у совершене действовавше страсть, егда достигоша во обитель, прииде им помысл раскаяния, и рекоша к себе: се уже вменим яко грех совершихом что от себе ползовахомся; ныне убо да возвратимся кождо во свое пребывание. Возвратившежеся доспеша  во глаголемую царскую обитель во еже почити, и побеждени бывше от диавола, падоша в страсть. Вечеру же бывшу, прежде даже вратом града Антиохии затвореным быти, пад брат вне града умре. Инокиня же она недоумившися, и шедши во град взят от некоего знаема си лопату и мотыку, и тме бывши, никомуже от человек зрящу, изыде и ископавши засыпа в земли тело мниха, и пребывши до заутра вниде во град Антиохию. Антиохиане же изшедше заутра, и иже от свечера гроб не бе узревше, не имеху что разумети: прелесть же таковая вниде в них, убо раб Божий некий свят умре, и не хотя прославитися от человек, повеле своим учеником того зде нощию отай погребсти; Сице же помышляюще, начаша кождо приносити болныя своя, и действом сатаниным по попущению Божию, ими же судбами Той весть един, исцелеваху кождо от неяже держимь бе страсти. Паки видев Бог бывающую прелесть, устрои нечто таково ко пременению: инокиня бо она слышавши сия внутрь сущи Антиохии, недоумеяшеся что сотворити; обаче убо другую инокиню поимши изыде, и особне от народа ставше блюдяху бывающая чудеса. По смотрению же Божию от внешних монастырей мних прииде, иже видев народ людей, и инокиня особь стояща, начат яко поучати их во своих клетех безмолствовати, а не тако с мирскими ходити. Вопроси же их глаголя: имате ли отца духовнаго? отвеща же ведящая тайну, яко ни отче не имам. Мних же промыслом Божиим наставляем удержа ю на исповедь: абие же та потонку исповеда ему вся. Той же слышав сия, инокиню убо наказав якоже подобаше, и отпусти во своя: сам же вшед во град, и взем рыло и лопату изыде и пребысть вне, и нощию взем тело мниха вверже в реку: место же якоже прежде бе уравняв отъиде. Заутра же люди изшедше и ничтоже обретше отъидоша, и пресечеся диаволе действо от места того.
 [Ниже:] Паки во ино время, якоже слышахом, в том же граде Антиохии явися некий странен мних имея на хартии написано Божие имя, и ангел и архангел, и всех святых, и с нею многа чудеса творя. По промыслу же Божию пришед мних искус имея таковым, и вопросив уведе бываемое. Пришед же и вопроси имущаго хартию; он же отвещав ничтоже ино ведети разве сию хартию даст ми ин мних на пути, вяще сего не вем; Глаголаху же мнози, яко ничтоже паче подобающаго имать написано, но Божие имя, и ангел, и архангел, и прочих святых. Искусный же инок повеле имущему ту прочести ю; и прочте вся: имяше же на конце писмена три, яже не ведяше чтяй. Искусный же инок та взем, глагола пред всеми, яко сия три писмена сице глаголют: отрицаюся, отрицаюся, отрицаюся, яве яко елицы зде писаны суть, всех отрицаюся, и сего ради от сатаны действуют чудеса.
[Ниже:] Паки якоже и от неких слышахом, яко во дни патриарха некоего Антиохийскаго, некоего мужа жена прелюбодейство сотвори: се же уведав муж ея, убит ю, и по днех некиих начат таковая жена чудодействовати. Святый же патриарх разумен сый, позна бесовское коварство: и яко да не чудес ради жены прелщаются, и яко же Господеви благоугодно быти мняще прелюбодействуют, и ради сего повеле святый патриарх, и взяша тело ея, и в реку ввергоша, и искоренися прелесть.
[Ниже:] И сия вся убо яже в верных бываемая ими же образы предрекохом: сице же паки и во иноверных от бесов действуют таковая, за еже составити свою ересь. И речем, зде убо в прилежащей Черней горе страны Антиохийския постник некий славою еретик, родом арменин, сей убо хотя умрети, призва некия, и послав некоего веры своея пребывалище, яко да принесут ему лопату и рыло во еже погребсти его. Хотяше же уже скончатися, предрече же и се, яко обрести хощете мя скончавшася, и тело мое сожжено. Да яко отъидоша они: внегда возвратитися им, обретоша тако якоже прорече инок. и яко видеша бывшее сожженое убо тело, якоже бе погребоша, тии иже персть от гроба вземше в предлежащии росу сошедше предел и нивы от нечесого поядаеми обретше, посыпаша от таковыя персти, и избавишася гнева оного, и оттоле бысть действо сие на времена о таковем гневе, и отгоняем бываше гнев, персть от оного гроба вземлюще и на нивы посыпающе. Се некий от наших братий слышав, и сотворив крест и написа: Iсус Христос Сын Божий, и шед постави верху гроба еретика, и тако упразднися.
[Ниже:] И сия вся убо яже в верных бываемая ими же образы предрекохом: сице же паки и во иноверных от бесов действуют таковая, за еже составити свою ересь. И речем, зде убо в прилежащей Черней горе страны Антиохийския постник некий славою еретик, родом арменин, сей убо хотя умрети, призва некия, и послав некоего веры своея пребывалище, яко да принесут ему лопату и рыло во еже погребсти его. Хотяше же уже скончатися, предрече же и се, яко обрести хощете мя скончавшася, и тело мое сожжено. Да яко отъидоша они: внегда возвратитися им, обретоша тако якоже прорече инок. и яко видеша бывшее сожженое убо тело, якоже бе погребоша, тии иже персть от гроба вземше в предлежащии росу сошедше предел и нивы от нечесого поядаеми обретше, посыпаша от таковыя персти, и избавишася гнева оного, и оттоле бысть действо сие на времена о таковем гневе, и отгоняем бываше гнев, персть от оного гроба вземлюще и на нивы посыпающе. Се некий от наших братий слышав, и сотворив крест и написа: Iсус Христос Сын Божий, и шед постави верху гроба еретика, и тако упразднися.
И сие убо о еретикох чудодействоваше, во еже составити тех ересь, якоже и первие в православных. Не подобает же искати о таковых Божия судбы и попущения, но паче боятися и опасно блюстися, искати известную веру и истинную правую, и отеческаго предания написану, и самыя паче заповеди Божия со мнозем смирением. Аще ли же от сих или в вере, или в делех увратится, вскоре в стремнину впадает.

Кн. Пандекты. Преп. Никона Черныя Горы. Слово 43.
Вопрос Святаго Анастасия Синайскаго. Знамения и чудотворения и пророчества бывающая от сопротивная мудрствующих от коея силы творимы суть.
Ответ. Знамения и чудотворения и прорицания, множицею и недостойными по некоей потребе или смотрению бывают. Якоже при Валааме и жене волшебней. и паки апостоли обретше некоего неверна, о имени Христове изгоняща бесы. и возбраниша ему, поведаша Христовы, и рече не браните ему, иже бо несть на вы рече по вас есть. Тем же егда видиши еретики и невернии каково знамение по некоей судбе Божией бывающее, да не удивишися или поколеблешися от православныя веры. многажды бо и вера приходящаго есть знамения сотворшия, а не достоинство сотворшаго. Ибо Иоанн болший всех в рождении женстем. не видится знамение что сотворив, Иуда же всяко сотвори, ибо и той с инеми бяше посланными мертвыя воскрешати, и прокаженныя очищати. Темже да не велие что вмениши, аще кого недостойна или зловерна знамение видиши творяща. Не достоит бо православна мужа от знамений пророчеств искушати, яко свят есть, но от жительства его. Мнози бо многажды не токмо православнии и грешницы, но и еретицы и невернии знамения сотвориша и пророчествоваша по неких смотрениих яко же речеся попущени быша Богом яко же при Валааме и Сауле, Навходоносоре, Каияфе, есть обрести. и Дух Святый действует в них, недостойным и скверным сущым, вин ради благословных, елма убо яко же показася и грешными и неверными знамения и пророчества бывают многажды, смотрений ради некиих, не достоит от таковых вещей яко же рех, искушати кого яко свят есть, но от плод их, яко же рече Господь, от плод их познаете их, плоды же истиннаго духовнаго мужа показа апостол глаголя, плод духовный есть, любовь, радость, и мир, и долготерпение, благость, благостыня вера, кротость, воздержание, на таковых несть закона. аще убо таковыя плоды стяжет человек, или творит знамения, или не творит, явлен есть таковый яко свят и Божий друг. Всяк бо от истинных раб Божиих, несть без духовнаго дарования, или убо слово премудрости приемлет, или слово разума, или веру, или дарования исцелением, или ино что еже о дарех Святаго Духа от апостола реченных, кроме же плод сих творяй знамения или пророчествуя, един есть от иже в день он глаголющих, Господи, Господи не Твоим ли именем, силы многы сотворихом, и слыша аминь глаголю тебе, никогда же тя видех. отъиде от Мене делателю безакония.

Оффлайн Кирилл Козлов

  • Сообщений: 1496
    • Православный
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #29 : 14.06.2011, 03:54:29 »
Святые могут только ходататайствовать.  ;)

Римма Р.

  • Гость
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #30 : 29.04.2012, 10:49:28 »
Еще раз о чудесах
http://www.pravmir.ru/eshhe-raz-o-chudesax/

Оффлайн священник Лев Корнев

  • Сообщений: 23
    • Православный
  • Skype: sarx.sarx
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #31 : 28.01.2013, 19:25:36 »
обычный православный человек часто не замечает самого факта чуда...для него это обычное явление
чуда ищут именно из-за маловерия
я служа в своем храме никогда не обращал внимание на то, что некоторые старинные иконы сами собой обновляются...ну происходит это, и что?
слава Богу!!
но вот настроения некоторых людей крутящихся возле этих икон начинает настораживать и пугать
начинает попахивать настоящим оккультизмом

Анатолии

  • Гость
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #32 : 28.01.2013, 20:45:32 »
Все не читал(простите если..было..),но там где спор об-....Бог исцеляет\помогает только,а святые без НЕГО не могут..,-то мне кажется что там..(по сути)- вот что происходит. :) -==У БОГА и у святых,-все ЕДИНО во мнении,наверное поэтому и ОН им даровал венец и наверное поэтому,-..велик Господь во святых своих...=нет там разногласия!!!=все ЕДИНО во мнении,взглядах и т.д.. Отсюда=можно просить святого и отдельно,-все равно Господь не будет против принятого им решения!! :)
 Кажется все просто. ;)
 думаю я так. А иначе шо за кавардак получается,а?!! >:( :) Выходит смирение и понимание, и согласие, и много-много чего еще,-все это-нам грешным,а у них там у самих...непорядочек в согласии!!... >:(-так? >:( ;) :) :D


Анатолии

  • Гость
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #33 : 28.01.2013, 20:59:15 »
обычный православный человек часто не замечает самого факта чуда...для него это обычное явление


чуда ищут именно из-за маловерия


я служа в своем храме никогда не обращал внимание на то, что некоторые старинные иконы сами собой обновляются...ну происходит это, и что?
слава Богу!!


но вот настроения некоторых людей крутящихся возле этих икон начинает настораживать и пугать
начинает попахивать настоящим оккультизмом
Очень мне глубоко интересно,что это за..чудо.. если оно,-...обычное явление...?


Думаю не все. А те которые не ищут,а ждут-по вере своей- исцеления(например)-с ними как-тоже..маловерные..? (простите, но что-то всех под одну гребенку огребли,на мой грешный взгляд)


Да -слава Богу!,Но кто Вам об этом сказал? :),-если Вы-..не обращали внимание никогда....


Неизвестно кто- за чем приходит и..крутится. :(..перед иконами. Вам известны мысли-мотивы людей,-..крутящихся... в церкви? Вы там проводите литургию?,- или они там шабаш пред Вами устраивают? А вот мне пахнет все это-осуждением незнакомых Вам людей ,-причем людей-которые пришли к Вам в храм(если вы там настоятель).Подойдите к ним и поинтересуйтесь,-в чем печаль их-может тогда станет ясна причина их окрута перед иконами,-и людям легше и приятно видеть им будет не..наблюдение за ними..,но участие.

Простите меня.
« Последнее редактирование: 28.01.2013, 21:07:19 от Анатолии »

Оффлайн Naduchka

  • Сообщений: 611
    • Православный
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #34 : 28.01.2013, 21:21:54 »
Ну,что Вы ,Анатолий,жестковаты сегодня,обычно в ваших речах доброта. Профиль посмотрели?Может,батюшка молодой ишо?
ведь правда? Наведет еще порядок на приходе,успеет ,какие годы.                                                                                           При первых походах в Храм меня бабушки у подсвечников раздражали, прошло ,такие хорошие, если поближе пообщаться.

Батюшка,простите,здесь народ такой: и пожалеют, но и поддадут,если что не понравится,только держись.
Не исчезайте.

Анатолии

  • Гость
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #35 : 28.01.2013, 23:09:01 »
Ну,что Вы ,Анатолий,жестковаты сегодня,обычно в ваших речах доброта. Профиль посмотрели?Может,батюшка молодой ишо?
ведь правда? Наведет еще порядок на приходе,успеет ,какие годы.                                                                                           При первых походах в Храм меня бабушки у подсвечников раздражали, прошло ,такие хорошие, если поближе пообщаться.

Батюшка,простите,здесь народ такой: и пожалеют, но и поддадут,если что не понравится,только держись.
Не исчезайте.
Я,-извинился-это раз. Два. Простите,но не могу молчать,если вижу явное. Три. Батюшка-человек и когда я писал,-то надеялся на понимание его и может даже скажет ...спасибо что показали..-я так говорю людям,если показывают мне=..взгляд со стороны и по грамотности их,если это здраво все.=..пользу нужно стараться увидеть,а не негатив.


Что значит...держитесь..? Он что в гетто попал?,- тут православный форум и все тактично.Если что не так,-я скажу! ;D :-X :( :'(

п.с. батюшка,я обидел? Простите еще раз,если что.Старался тактично все изложить.Вроде хамства не было,-не такой я и вот Надюша даже удивилась=добрый я всегда. :)

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24771
    • Православный
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #36 : 29.01.2013, 10:34:58 »
Очень мне глубоко интересно,что это за..чудо.. если оно,-...обычное явление...?
Думаю не все. А те которые не ищут,а ждут-по вере своей- исцеления(например)-с ними как-тоже..маловерные..? (простите, но что-то всех под одну гребенку огребли,на мой грешный взгляд)
Да -слава Богу!,Но кто Вам об этом сказал? :),-если Вы-..не обращали внимание никогда....

Неизвестно кто- за чем приходит и..крутится. :(..перед иконами. Вам известны мысли-мотивы людей,-..крутящихся... в церкви? Вы там проводите литургию?,- или они там шабаш пред Вами устраивают? А вот мне пахнет все это-осуждением незнакомых Вам людей ,-причем людей-которые пришли к Вам в храм(если вы там настоятель).Подойдите к ним и поинтересуйтесь,-в чем печаль их-может тогда станет ясна причина их окрута перед иконами,-и людям легше и приятно видеть им будет не..наблюдение за ними..,но участие.
Простите меня.
К чуду нужно относиться как к обычному явлению. Иначе вместо благодарности Господу начнём благодарить икону, в этом смысле протестанты правы когда нас критикуют за иконопочитание.
Батюшка совершенно справедливо сказал о мистически настроенных братьях и сестрах толкущихся у икон и просящих о чуде у Святых. Это присутствует и называют иногда "православным язычеством",
ну это когда начинают искать в храме самую "сильную" икону Святого Николая, или при причащении от двух чащ у приходского батюшки причащающиеся уже закончились, а у владыки очередь человек тридцать и никак их не уговорить причаститься от другой чаши. Прихожане и захожане не шабаш при этом устраивают, они так понимают Православие.
А в смысле мироточения, просветления ликов на иконах и зажигающихся ярко свечей относиться надо как к данности - это ни хорошо, ни плохо.

Анатолии

  • Гость
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #37 : 29.01.2013, 20:17:48 »
К чуду нужно относиться как к обычному явлению. Иначе вместо благодарности Господу начнём благодарить икону, в этом смысле протестанты правы когда нас критикуют за иконопочитание.


Батюшка совершенно справедливо сказал о мистически настроенных братьях и сестрах толкущихся у икон и просящих о чуде у Святых. Это присутствует и называют иногда "православным язычеством",
ну это когда начинают искать в храме самую "сильную" икону Святого Николая, или при причащении от двух чащ у приходского батюшки причащающиеся уже закончились, а у владыки очередь человек тридцать и никак их не уговорить причаститься от другой чаши. Прихожане и захожане не шабаш при этом устраивают, они так понимают Православие.


А в смысле мироточения, просветления ликов на иконах и зажигающихся ярко свечей относиться надо как к данности - это ни хорошо, ни плохо.
Понимаю,а почему не понять. Только вот те протестанты,НЕ ПОНИМАЮТ,- что все ЭТО от НЕГО. Странно что Вы ,об этом говорите. Для меня это естественно,что от НЕГО и что без НЕГО ничего НЕ происходит и что ОН помогает..через.. икону. Можно обвешаться иконами, но без веры,-ни-че-го!!-так я говорю всем.


СУТЬ  моего поста была чтоб...не за все и не всех одним мерилом... В моих постах нет злости,осуждения и т.д.,-пользу нужно постараться увидеть. Ну а,то что ..бывает..-это понятно.-ВОТ ПОЭТОМУ  я и сказал\предложил ему-.... а Вы,-подойдите и поинтересуйтесь у тех людей.Может помощь нужна,совет,разъяснение и т.д.=внимание и забота к ближнему=любовь...  Так плохо? Зачем всех под шаманство подводить?Понимаю я, что все разные и слухи и сплетни-все есть! Многим может не понятно и ГЛАВНОЕ УЧАСТИЕ батюшки=МЕНЬШЕ СУЕВЕРИЙ.-Это НЕ ПОЛЬЗА? Прошу. Пользу увидеть,но не негатив,т.к. я не негативный парень. :)

Повторюсь. Если человек адекватен и верит в НЕГО,-то ему ЭТО не надо объяснять. Но когда говорят в каждом слове о Боге,а потом от НЕГО не принимают виденное-мне не понятно такое. Мироточат иконы по химии или как? Ладно-не хочу ЭТОТ вопрос и ЭТУ тему затрагивать тут.




Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24771
    • Православный
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #38 : 30.01.2013, 11:33:31 »
Понимаю,а почему не понять. Только вот те протестанты,НЕ ПОНИМАЮТ,- что все ЭТО от НЕГО. Странно что Вы ,об этом говорите. Для меня это естественно,что от НЕГО и что без НЕГО ничего НЕ происходит и что ОН помогает..через.. икону. Можно обвешаться иконами, но без веры,-ни-че-го!!-так я говорю всем.
СУТЬ  моего поста была чтоб...не за все и не всех одним мерилом... В моих постах нет злости,осуждения и т.д.,-пользу нужно постараться увидеть. Ну а,то что ..бывает..-это понятно.-ВОТ ПОЭТОМУ  я и сказал\предложил ему-.... а Вы,-подойдите и поинтересуйтесь у тех людей.Может помощь нужна,совет,разъяснение и т.д.=внимание и забота к ближнему=любовь...  Так плохо? Зачем всех под шаманство подводить?Понимаю я, что все разные и слухи и сплетни-все есть! Многим может не понятно и ГЛАВНОЕ УЧАСТИЕ батюшки=МЕНЬШЕ СУЕВЕРИЙ.-Это НЕ ПОЛЬЗА? Прошу. Пользу увидеть,но не негатив,т.к. я не негативный парень. :)
Повторюсь. Если человек адекватен и верит в НЕГО,-то ему ЭТО не надо объяснять. Но когда говорят в каждом слове о Боге,а потом от НЕГО не принимают виденное-мне не понятно такое. Мироточат иконы по химии или как? Ладно-не хочу ЭТОТ вопрос и ЭТУ тему затрагивать тут.
Для меня вот не естественно что всё от Господа! И даже чудеса в Церкви могут быть не от Господа и экстрасенсы людей вылечивают ведь, но вряд ли это лечение от Господа.
Поэтому протестанты и критикуют наше такое восторженное восприятие любого чуда. Господь естественно может помогать и через икону и через масло, просфору, да просто так,
только вот мы должны четко себе понимать что не икона нам помогла, а очень часто братья и сестры начинают обожествлять икону, на что протестантский взгляд как на "доску" является
душем холодной воды на горячие головы. Важно ведь понимать во что веришь, а то Латинская Америка, которую нам приводят в укор, вряд ли может относиться к христианской территории,
там верят и католиков много и все наркобароны крестами обвешаны, в качестве украшения. Только верят они в большинстве своём в сказки и мифы беря от католичества только ортопраксию,
не давно вот показывали местность где царствует культ креста, то есть он для них уже одушевленный предмет которому надо поднашения делать для получения благ - ну там чтоб удачно кокс толкнуть
или не пораниться когда конкуренту голову отрезать будут, ну или может для более мирных целей  - миллион украсть и не попасться....
Как Вы себе представляете подходы священников в храме ко всем заходящим? Вообще-то во время службы батюшки заняты, непосредственно перед и после тоже чаще всего заняты с прихожанами - беседы, исповедь. В другое время чаще всего хозяйственными делами, дежурить у икон надо чтобы всем проходящим объяснять?

Анатолии

  • Гость
Re: Святые и их отношение к чуду
« Ответ #39 : 30.01.2013, 20:52:33 »
1) Для меня вот не естественно что всё от Господа! И даже чудеса в Церкви могут быть не от Господа и экстрасенсы людей вылечивают ведь, но вряд ли это лечение от Господа.
Поэтому протестанты и критикуют наше такое восторженное восприятие любого чуда. Господь естественно может помогать и через икону и через масло, просфору, да просто так,



2) только вот мы должны четко себе понимать что не икона нам помогла,


3) Как Вы себе представляете подходы священников в храме ко всем заходящим? Вообще-то во время службы батюшки заняты, непосредственно перед и после тоже чаще всего заняты с прихожанами - беседы, исповедь. В другое время чаще всего хозяйственными делами, дежурить у икон надо чтобы всем проходящим объяснять?
Я написал что -...от НЕГО(конкретно написал) ;)-нужно различать,я так думаю.Вы все смешали=каша вышла и чтоб ее небыло-я и расставил знаки отличия(мироточение,например ;) -Вы не внимательно прочли,наверно. ...и даже чудеса в церкви не от Него?...,- вы говорите?Наверное и зазжение ОГНЯ-тоже фокус?.мда.. Знаете ,есть деревушка одна в России(вроде там),-так там кажется- тридцать шесть икон мироточат-все иконы мироточат! Так алкаши или еще-кто,- украли икону из дома того(простую на картонке)-думали что в нее масло шприцом закачали-разорвали всю икону на кусочки! :'(-ничего не нашли(масла по закачке) и выбросили в помойную яму. :'( ПОЭТОМУ  я и написал что,-.. мне странно слышать от верующего такое и написал что..знаю,есть грустные случаи маразма...вы читали вааще мой пост? :(

2) Вот ответил уже-....
что ОН помогает..через.. икону. Можно обвешаться иконами, но без веры,-ни-че-го!!-так я говорю всем.




3) Был описан батюшкой конкретный случай-его наблюдения... я об ЭТОМ говорил. Поймите меня. Я-не настолько грамотен, чтоб писать из головы-я отвечаю на конкретный пост-слова аппонента=нет вымысла=конкретные слова и конкретный ответ на ЭТИ слова-без фантазий все!...,-а вы мне-....как я себе представляю...,-хоть я и ЭТО описал=...если он такое наблюдает-пусть подойдет...не думаю я ,что все это люди делают во время службы-отсюда и был пример батюшки и мой ответ.
Мдаа.. теперь я понимаю почему люди не слышат друг друга. :( Ладно. Проехали.
Мир!

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru