Автор Тема: Почему провалилась кампания борьбы против алкоголизма по указу 1972 года?  (Прочитано 16679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Валерий Горный

  • Сообщений: 1404
    • Православный
- Как вы считаете, изменится ли психологический климат в семье, если православный муж совсем откажется от употребления спиртного?

- Отказываться-то по-разному можно. Если уместно всерьез говорить о страсти пьянства или об алкоголизме (это не тождественные понятия), если отказ не замешан на гордости, если нет перекосов с отношением к алкоголю как скверному яду (что доходит порой до какого-то изуверства), если не путаются причины и следствия, цели и средства, то, пожалуй, да, изменится. В лучшую сторону.

Если же по гордости и прочим «неуважительным» причинам… тоже изменится. Но в худшую сторону. Потому что те же страсти найдут себе другие пути реализации, но теперь они еще будут дополнительно катализированы гордостью мнимого аскетизма.
Протоиерей Игорь Прекуп
http://www.pravmir.ru/zhena-chelovek-ili-drug-cheloveka/

Проблема этой цитаты в одном: батюшка вообще не говорит о том, что отказаться от спиртного можно не только, чтобы "завязвать" с собственной белочкой, но и ради соблазняющегося ближнего. И этот аспект не рассматривается совершенно.

Увы, это лишь лишний раз говорит о том, что не только миряне, но и духовенство почти ничего не знает о традициях православной трезвости не как "завязки", а именно как воздержания.

Оффлайн Игорь Мангазеев

  • Сообщений: 1659
    • Православный
К нам в редакцию ["Вече Твери"] зачастил активист содружеств анонимных алкоголиков (АА) Александр. Вообще говоря, никакие они не анонимы, потому что не прячутся от людей, а в Твери штаб-квартиры содружеств АА — «Надежда» и «Белка» — находятся в Перекопском переулке, 1.

ОБЩЕСТВО АА
Движение АА зародилось в мае 1935 года в США, когда два алкоголика  — Боб и Билл — помогли друг другу остаться трезвыми, заменив выпивку беседой. В России группы АА стали появляться в 1986 году. Надо сказать, что уже во времена, перестройки далеко не все сторонники Русской православной церкви одобрили программу АА. В ней они увидели протестантскую методику, похожую на работу сект (наставничество, исповеди на группе, общая молитва, во время которой люди берутся за руки), протестантский стиль документов и выступлений АА. И так как некоторые активисты АА считают, что группы нужно посещать пожизненно, то возникают опасения, что у АА вместо зависимости от алкоголя сформируется зависимость от группы. Кроме того, АА на собраниях своих групп обращаются к неконкретизируемой «Высшей силе» или «Богу, насколько мы его понимаем», а неверующим предлагают признать такой высшей силой само движение АА.
Тем не менее в сегодняшних обстоятельствах и наркологи, и духовенство РПЦ видят определенную пользу от деятельности АА.

НЕ ЖИЗНЬ, А КОШМАР
Эти истории типичные, насколько типична жизнь в пьяном угаре.
«Сейчас все кажется кошмарным сном, — признается Наталья. — В душе смятение чувств: обиды, жалость к себе, отчаяние, разочарование, страх перед будущим… Боялась сама себя, своих поступков, их последствий, а выхода не знала. Со страхом осознала, что не могу отказаться от возможности выпить, хотя не хочу, — как будто под гипнозом. В последний месяц пьянства со мной произошли страшные события. На моих глазах погибла подруга — мы были пьяные, она попала под машину… Потом с незнакомыми парнями пила у себя дома, танцевали, а дома был 17-летний сын. Под утро стали расходиться, один из парней вернулся, и я с ним легла в постель… Сейчас я это вспоминаю без чувства вины и понимаю, что была больна и моей жизнью управлял алкоголь. А тогда хотелось умереть, так мерзко было… Ничего не помогало, все заканчивалось разочарованием, пьяными жалобами на жизнь и самооправданием. И лишь программа АА и собратья помогли мне не просто оставаться трезвой и жить по-новому».
Евгений себя считает потомственным алкоголиком: «Помню, как отец, напившись, бил себя кулаком в грудь и кричал: я — хроник! Глядя на его пьяные выходки, я решил: уж я-то пить никогда не буду, не хочу быть таким. Но еще в школе побоялся выглядеть белой вороной. Выпивали с друзьями примерно раз в месяц. После армии выпивка занимала все больше времени. Учебу в вузе я бросил. У меня появились знакомые у пивных ларьков. Художники, которые не рисуют, потому что руки с утра трясутся, поэты, музыканты, экстрасенсы и философы того же розлива. Это были просто неудачники, а мне они казались богемой. Я уже знал расписание работы всех пивнушек в округе. Вдруг я понял, что и сам стал алкоголиком. Впрочем, меня это не огорчило. Я слышал, что алкоголиками были Омар Хайям и Мусоргский, Есенин и Высоцкий, Хемингуэй и Фадеев, Ельцин и экс-губернатор Платов. В руки мне попалась лекция академика Углова, в которой он доказывал, что если человек выпивает больше четырех раз в год, то он алкоголик, – я не поверил. Я знал, что пять процентов людей не пьют вообще, но считал, что они больные.
На работе долго продержаться нигде не мог — запивал в самый неподходящий момент, и меня сразу увольняли, потом вообще перестали брать. Перебивался случайными заработками. Покупал дешевый спирт, разбавлял его водой и пил. Я считал, что пьют все, а не везет только мне и считал это несправедливым. Внезапно умер отец. Мы выпили, я проснулся, а он — нет. После выпивок мне становились все хуже. Однажды очнулся в больнице со сломанным плечом и привязанным к кровати. Лежал и плакал от безысходности: ну вот, жизнь и кончилась в 33 года. Обратиться за помощью не к кому. Вот это было уже дно. Правда, понял я это через два года, будучи членом АА».
Обе истории заканчиваются призывом идти к АА. Автор этих строк в глухой «пожизненной» завязке уже 25-й год, за это время не выпил даже бокала шампанского. И что творится в сфере практической борьбы с пьянством, имею смутное представление. Поэтому я решил навести справки у специалиста — заместителя главврача областного наркологического диспансера Михаила Комиссарова.

АЛКОГОЛЬНЫЕ ПСИХОЗЫ
По данным Комиссарова, в течение шести лет, с 2005-го по 2010 год, такой показатель, как «болезненность алкоголизмом», уменьшился с 2059,6 до 2026, 71. Заболеваемость алкоголизмом за этот период имеет четкую тенденцию к снижению, за год в среднем на 7 — 10 процентов. Вместе с тем нарколог отмечает, что, несмотря на меры, предпринимаемые областной администрацией, обстановка остается сложной. Заболеваемость алкоголизмом на начало 2011 года составила 59,77 человека на 100 тысяч населения. Впрочем, это ниже аналогичного показателя по РФ на 22%, по ЦФО — на 17%. К примеру, меньше стали болеть алкогольными психозами, однако заболеваемость психозами на 51% больше, чем в ЦФО, и на 60% — по РФ. А алкогольные психозы не только серьезные осложнения алкоголизма, но и индикаторы высокого уровня употребления суррогатов и кустарно изготовленного алкоголя.

ЕДИНЫМ ФРОНТОМ
По словам Михаила Комиссарова, среди лучших врачей-наркологов диспансера, к которым алкоголики идут чаще, чем к другим медикам, — Игорь Мартынов, Виктория Терехова, Валерий Воскресенский, Владимир Аракчеев. А в стационаре это Марина Агкацева и Дмитрий Галочкин.
Комиссаров рассказал, что сегодня в нашем регионе с зеленым змием борются несколько общественных организаций. Самая известная — Товарищество тверских трезвенников, основанное в 1989 году. В том же здании, где диспансер, действует храм «Неупиваемая Чаша» и при нем одноименное общество.
Еще одна организация, действующая в областном центре на основе православных канонов, — «Преодоление». Такая же организация действует в Нило-Столобенской пустыни.
— Убрать абстинентный синдром легко, — заявил Комиссаров, — гораздо сложнее подавить тягу к алкоголю. И если общественные организации способствуют этому, то их деятельность следует признать полезной.

ТРЕЗВОСТЬ — НОРМА ЖИЗНИ
Еще во времена антиалкогольной кампании, развернутой Горбачевым и Лигачевым в годы перестройки, медицинская статистика показала, что из 108 умеренно пьющих восемь человек превращаются в пьяниц, а один из этих восьми — в хронического алкоголика. Поэтому весьма действенной остается первичная профилактика, направленная на предупреждение распространения алкоголизации.
Такая работа ведется специалистами областного диспансера, Ржевского наркодиспансера и наркологами в районах области. При этом сотрудники областного диспансера оказывают медицинскую, психологическую, социальную помощь, дают консультации, в том числе в анонимной форме.
На взгляд врачей, выпивающие — это как бы заблудившиеся люди, частично потерявшие хорошую, разумную ориентировку в жизни из-за недостатка достоверных сведений по алкогольной проблеме и из-за тенденциозного отношения к ней. А вот принципиальный трезвенник обладает не верой в спиртное, а научным противоалкогольным убеждением.
Игнорирование советского противоалкогольного законодательства, навязывание спиртного другим под видом угощения, распространение неверных сведений об алкоголе и последствиях его употребления — все это представляет собой реализацию «питейной программы», деформирующей мировоззрение человека. Питейную запрограммированность нельзя подавить лекарствами, лозунгами, угрозами и репрессиями. На нее можно успешно влиять только специальными психологическими воздействиями: правдивой, впечатляющей информацией, переубеждением и т.п. Эту информацию и могут принести работники здравоохранения, а также истинные трезвенники.
Этой же идее и служит проведение областного дня трезвости, начиная с крестного хода и просветительских лекций, заканчивая концертами и аттракционами.
День трезвости, который проводится в сентябре, возрожден для того, чтобы обозначить в общественном сознании трезвость, как социально возможную норму жизни; для того, чтобы объединить здоровые силы, которые в настоящее время трудятся на ниве трезвеннического движения. Ведь современное общество остро нуждается в возрождении идеалов трезвости, в возвращении человека к естественному состоянию духа и тела. Для этого необходимо объединение усилий  государства, церкви, общественных организаций — всех, кто хочет видеть свою страну трезвой и великой.   
Специалисты департамента здравоохранения отрабатывают на практике новые, более эффективные системы реабилитации и реадаптации. Нужно заниматься не только реабилитацией людей, имеющих зависимость от алкоголя, но и после прохождения периода реабилитации помогать человеку адаптироваться в обществе, который способствовал  в свое время формированию зависимости. И для этого можно и нужно использовать традиции, существующие в первую очередь в церкви. Они способствуют благодатному преображению человеческой личности.

ТОВАРИЩЕСТВО ТРЕЗВЕННИКОВ
Уже больше двадцати лет действуют в России группы АА, но они так и не стали признанными центрами антиалкогольной борьбы. Разъяснить позицию РПЦ мы попросили лидера Тверского товарищества трезвенников иерея Александра Горячева.
— Методика АА «Двенадцать шагов» нам известна много лет. И если эта методика помогает человеку сохранить себя в трезвости, то пусть будет так. Из патриархии поступили рекомендации не препятствовать трезвенническому движению АА. РПЦ не разделяет всецело установки содружеств АА, но оказывает им необходимую помощь в антиалкгогольной деятельности.
Игорь МАНГАЗЕЕВ
"ВТ", 15.07.2011, стр. 5.
На снимке: заместитель главного врача областного наркодиспансера Михаил Григорьевич Комиссаров. Фото автора.





Оффлайн Игорь Мангазеев

  • Сообщений: 1659
    • Православный
Здоровье народа - богатство страны.
« Ответ #63 : 18.01.2021, 22:51:47 »
Ответ Михаила Бабичева #30 : 05.07.2010, 15:07:33
Ну, если смотреть на человека так, то, конечно, алкоголь недопустим, все должны быть физкультурниками, вегетарианцами и т.д. Но в этом случае, следует признать и то, что единственное допустимое общественное устройство - это военный коммунизм

Уважаемый Михаил, пандемия короновируса COVID-19 в 2020 - 2021 годах очевидно доказала определённую резонность Вашего утверждения.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru