Автор Тема: Божественная сущность  (Прочитано 4039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Геннадьевич

  • Сообщений: 325
Божественная сущность
« : 15.02.2010, 16:47:58 »
http://azbyka.ru/dictionary/02/bogestvennaya_suhnost-all.shtml
                   Божественная сущность

     «По мысли св. Григория Богослова, существо Божие есть «Святая Святых, закрываемая и от самих серафимов». Следуя святому, представлять себя знающим, что есть Бог равнозначно повреждению ума».
          Нам даны какие то объяснения сущности Бога, наверное, не для повреждения ума, а разумения Бога человеческим представлением. Попробуем и мы по-человечески, на сколько можем, обретём какое-нибудь понимание Сущности Творца.
         На первых строках раздумий следует остановится в понимании общности Сущности Святой Троицы, как наполняющие Её собственно Собою всех, Трёх Лиц Божества. Посему ни о какой безличностной основе Сущности Бога речи идти не может. Сущность не может быть под Лицами, между Лиц или над Лицами. Сущность есть ЕДИНСТВО, абсолютная тождественность Лиц Святой Троицы.
   Не знаю, на каком этапе Сущность Бога ошибочно отнесли к безличностной монаде, но мысль философская такого утверждения так старательно и тщательно искало единство Святой Троицы, что из Сущности стёрли и Лица, наполняющие Её. И всё таки, Бог есть Личность, а личности без (природы) Сущности быть не может.
    Христос объяснял творение Им чудес единством волей Отца. - «Отец творит дела». Посему, находя ответы на вопросы Сущности, мы одновременно находимся и в поисках Отца.
Далее:
«Следуя св. Григорию Паламе, сущность Бога также безусловно непостижима не только для человеческого интеллекта, но и для всего ангельского мира. Сущность Бога непостижима потому, что «Бог превышает все существующее, и Он выше всякого естества».  
  Следует логический вопрос, - Если сущность и есть естество, природа Бога, как Он может быть выше всякого естества? Своему естеству, своей сущности (природе), Бог должен быть равный, и если Сущность Бога бесконечна, то бесконечен и Бог.
«Св. Григорий Богослов…. утверждает, что «Божественная природа есть как бы море сущности, неопределенное и БЕСКОНЕЧНОЕ, простирающееся за пределы всякого понятия о времени и природе».  
«Божественное бытие имеет не одну сущность, но и Божественные энергии — неотделимые от сущности действия ВОВНЕ, в которых Бог открывается тварному миру».
     Из бесконечной  Сущности(природы) Бога не может ничего выходить ВО ВНЕ, так как за бесконечностью ничего не может быть, кроме этой же бесконечности. Иначе принцип бесконечности теряется.
      Свойством БЕСКОНЕЧНОСТИ Бога следует заключение, что все благодати, частности Лиц Святой Троицы, да и весь материальный мир и все его взаимоотношения находятся ВНУТРЬ Божественной Сущности.
Как и говорил Христос, - «Я в Отце».
    (Далее нам следует ответить на многие вопросы, - ГДЕ искать Бога, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БОГА, ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Святой Троицы и мира, так как вопрос Сущности Бога затрагивает все частности).
« Последнее редактирование: 15.02.2010, 17:00:34 от Левитин Михаил »

Оффлайн Геннадьевич

  • Сообщений: 325
Re: Божественная сущность
« Ответ #1 : 15.02.2010, 17:34:41 »
Попытки утвердить что-то(Божественные благодати, материальный мир…) за пределы бесконечности Сущности не возможны.
      С таким утверждением следую две ошибки поиска Сущности философией ПРОСТРАНСТВА.
  1. Поиск Бога за пространством земли, неба, Солнечной системы и вероятно очень далеко. – максимализм космоса на разных уровнях.
  2. Поиск Бога за микро материальной частицей, атомом и т.п., с утверждением некой первичной субстанцией(монада) от небытия. Или поиск среди материальных форм пространства(что почти одно и тоже).
    Обе эти разработки страдают одной и той же болезнью, - идолопоклонничеством язычников. Люди хотят найти Дух Бога через формы или в формах материального пространства микро или макси миров. Такое виденье искажает действительность, носит субъективный характер и всегда будет ошибочно. Для поиска и представления Сущности Бога нам следует выйти разумом из пространства, какое бы бесконечное или конечное оно не было. Встать мысленно над всем миром и тогда возможно, мы обретём более объективности.

       Куда же нам выйти, где нет материи но есть бытие духовное? С этим вопросом обратимся к ВРЕМЕНИ. Прошлое было? Было, - бытие. Будущее будет? Будет, - бытие. Пример тому, провидение пророков. Невозможно предвидеть, чего нет, - небытие. Итак, прошлое и будущее есть бытие, но не материальное. Не материя подразумевает духовность, Дух. Что же выходит, что все будущее события приходят из Духа и уходят к Богу(прошлое)?
Обратимся Апостолу; Павел: - [Рим.11:36] «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».
      Все из Него(будущее) и к Нему(прошлое) приходит и уходит настоящее. Можно в таком представлении мира соотнести слова Апостола? Почему бы нет. Кстати в Торе тоже есть понимание, что каждый миг жизни содержит Бог. Даже язычники и те твердят это же самое: Велесова книга:
   Дощечка 1: «Тщетно вспоминаем добрые наши старые времена, дабы идти неведомо куда. И так смотрим назад, и говорим, что стыдимся знать о Нави, Прави и Яви, и обе стороны бытия ведать, и думать. … Правь неведомо устроена Даждьбогом, а по ней, словно пряжа, течёт Явь, и та создаёт жизнь нашу, а когда отойдёт – смерть приходит. Явь есть текущее, созданное в Прави, а Навь есть до неё (Яви) и после неё - Навь. В Прави же есть Явь».         
    ПРАВЬ, - Бог.
   ЯВЬ, - материя.
   НАВЬ, - новое, будущее и видимо, прошлое.
Что же получается? По Богу(Духу), словно пряжа(вертикальное представление), течёт материя(жизнь наша), а Навь есть до Яви(будущее) и после неё(прошлое). И, всё это в Прави,  Боге. Вот тебе и язычники тёмные. Книга датируется от 9 века, но вряд ли такие знания могло получить позднее язычество. Это представление Мироздания, вероятно, сохранилось в язычестве от тех давних времён цивилизации Адама, когда люди жили Божьей волей, - сыны Бога. И, этим прогрессивным объяснением Вечности через время, не нахожу книгу к вымыслу. Такое придумать не возможно, такое можно только знать.
   Многое ещё можно сказать о причинах движении времени в разрезе слов Апостола –«ИМ», но наша задача несколько иная.(кстати, если есть желающие подискутировать о времени, к вашим услугам в соответствующей теме). В главном мы можем найти не материальное, духовное бытие только в не пространства настоящего времени.

    Не выходя за бесконечность Бога Бытие(мат и духовное) представляет собою бесконечность Сущности  Духа в Котором или по Которому тончащей диафрагмой бежит настоящим временем материальный мир. Всё приходит из Духа и уходит неуловимо в Дух.
      Таким представлением, отвечаем на вопрос, ГДЕ следует искать Бога и место материи в Бытие.
       

Оффлайн Геннадьевич

  • Сообщений: 325
Re: Божественная сущность
« Ответ #2 : 15.02.2010, 20:13:04 »
         На утверждение материи внутрь Сущности Бога, могут последовать первые замечания или выводы о содержании в Боге и материального зла. Для отвержения зла в Боге, нам следует определиться с пониманием Его, как Духа, и дать определение материи.
        Любая материя имеет ЭНЕРГИЮ, как силу массы в кв. Массе материи  всегда присуща ФОРМА существования и наполнения. Имеется сила энергии массы, имеется и МЕРА этой силы. (взаимоотношения меры и силы требует отдельного углублённого разговора). 
        ИТАК, материя – есть мера энергии заключённая в форму.
    Форма(ОБРАЗ), ограниченна внешностью. Любое ограничение не может быть совершенным, абсолютным, а по времени вечным. Не абсолютное совершенство предполагает наличие изъяна(зла), выбор поведения и обитания между добром и злом.

      Теперь, отталкиваясь понимания материи, мы должны дать определение присущие Духу(Богу), как не материи. Никакое состояние бытия не возможно без энергии. Не материя должна иметь энергию(например, Божественные энергии). Имеется ЭНЕРГИЯ, есть и её МЕРА воздействия. Два свойства Божества мы нашли и если применим третье, - ФОРМА(ОБРАЗ), то у нас выйдет та же материя. Следует логический вывод, что Дух не имеет формы. Нет формы существования Бога? И, вновь мы впадаем абстракцию отрицания. Может быть Образ Божий ничем не ограничен, энергия не заключена никакой формой? Это и предполагает принцип бесконечности, а в соотношении временем, - Вечность. То есть Дух, как не материя содержит Собою ИНОЕ, ОТЛТЧИТЕЛЬНОЕ от материи ФОРМИРОВАНИЕ энергии. И, главное отличие, у Бога нет граней, препятствующих Ему. Мы не можем ограничить Сущность Бога не внешними гранями, и нельзя разбить на какие то внутренние границы. Бог один и един.
      Посему, Бог, Абсолютное Совершенство в нас может ассоциироваться только с бесконечностью, а любые частности в Нём, уже не могут называться Богом. Не может называться Богом ограниченный по времени и изменчивый мир, не могут называться Богом даже частности Святой Троицы. Например, особенности строения тела Христова. Тело Сына Божественно, но не есть в Сущности Бог.
      Здесь и следует ответ, почему Бог содержит всё в Сущности, но не содержит зла. Ибо где есть изъян ограничения внешней формы, уже не есть Бог.  Материальная форма сама, своей внешней формой ограничивает себя от Вечности, потому, как ЧАСТЬ(СЕКТОР, хм, - секта). Никакую ЧАСТЬ не выдать за целостность бесконечности Сущности. 
Павел: Рим.7:25. Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
           8:7.  потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

         Никакая материя не будет бесконечностью.   

Оффлайн Геннадьевич

  • Сообщений: 325
Re: Божественная сущность
« Ответ #3 : 15.02.2010, 21:34:02 »
Наверное сейчас, после некоторых философских выкладок, следует дать явное ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Сущности Бога.
Господь:
6.   Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят
.
Воля Господа, открыть человеку Свою Сущность, если даже и серафимам закрыто знание.
   Воля Господа, но слова все мои и ощущения тоже мои. Посему не берусь претендовать на истину непререкаемую, а только говорю об Истине, как воспринял, осознал и зрел.
   Сущность Божественная открывается ЖИВЫМ ВСЕОБЪЕМЛЕМЫМ ОГНЁМ, которую не возможно узреть глазами, а можно только всей своей духовной сущностью воззреть и уже ничего не может остановить человека в счастье великом приобщении Истине Родной, Настоящей, как к Родному Дому.
    Моисей Ис.33.20. «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых».
  Высшее Существо превышает разум, мысли человека, они только часть Его, которых пред Богом не надобно, ни слов, не помыслов, всё открыто и явно. Всё доступно, настоящее, верное, родное, настолько близкое человеку, как частью целостного состоишь и  устремляешься без оглядки и сожаления домой, к Правде жизни. Тело бренное остаётся где-то позади ненужной оболочкой, а сознание духовное, которое над разумом, даёт представление своей личности не материальной, не делимой Личности Бога. И, только одному Господу угодно открыть Себя человеку и не забрать до времени в родительское лоно счастья.
      Огонь Животворящий не знает тьмы и есть Сущность Бога. Это Высшая Личность, бесконечная и не охватная, содержащая в Себе и Собой все личности и весь мир вех времён. Дух Живой пылает Пламенем не иссекаемым в миге, секунде, доли секунды от нас и после нас(прошлое), но мы никогда не узреем глазом и на миг в будущее. Мы всегда в настоящем.
     Я не могу отнести Сей Огонь Живой, Личность Высшую к некой монаде и не могу применить термин субстанция. У меня язык не может повернутся.
Я могу только определить сей Огонь - ОТЦОМ. - Высшая Личность, объединяющая Собой и Сына и Свят Дух Сущностью. Единое Божественное Существо Животворящего Пламени. Только так мои ощущения и понимания и более никак!

Христос: - "Огонь пришел  Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!” (От Луки, глава 12,49)
(Далее следует предложить ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Святой Троицы, найти частности у всех Трёх Лиц, ибо зревший Отца, зреет и Сына, и зреет Свят Дух).

Оффлайн священник Владимир.

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 9733
    • Православный
Re: Божественная сущность
« Ответ #4 : 16.02.2010, 07:52:17 »
-СМ-
на форуме запрещается:
Использовать форум в качестве личного дневника, когда автор или посетитель выставляют последовательно несколько сообщений не в качестве ответа на реплики других посетителей, а в качестве "разговора с самим собой".

тема закрыта

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru