Автор Тема: Каноны требуют частого причащения?  (Прочитано 159006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Денис...

  • Сообщений: 22628
    • Православный
Цитировать
По определениям Вс. Соборов, не причащавшийся более 3-х недель подпадает под анафему.
Цитировать
В синодальную эпоху в России принято было причащаться раз в год, Великим постом.
Многие духовные писатели советовали причащаться 4 раза в год - в многодневные посты.
И что, все отлучены?
???
Так как мысль, что святые синодального периода Церкви от Серафима Саровского по Николая Второго были отлучены от Церкви, абсурдна.
Ваше возражение отметается!
Вывод: утвеждение
Цитировать
относящих себя к Православию среди них - единицы
ложное.
« Последнее редактирование: 07.02.2010, 03:39:51 от Денис Сибирский »

vladislaff

  • Гость
Так как мысль, что святые синодального периода Церкви от Серафима Саровского по Николая Второго были отлучены от Церкви, абсурдна.

Киприан Карфагенский: "Евхаристия созидает Церковь", "Вне Церкви нет спасения".

Отлучение от Причастия - отлучение от Церкви.
Сознательное неучастие в Причастии - церковное "самоубийство"

Святые синодального периода, отпадали от Церкви, а потом в нее возвращались (через Причастие)... и глупо повторять их ошибки (тем более, что святые постоянно ошибаются).
Сложно говорить с человеком не знающим православной экклезиологии.

"икона" Бога-Отца тоже еретична и тоже подпадает под анафему В.С. Идиотское поведение в храме тоже подпадает под анафему. Но ее еще должны произнести...

vladislaff

  • Гость
По поводу Милаша:


Цитировать
В толковании
9-го Апостольского правила
Никодим Милаш писал следующее:
"Некоторые канонисты понимают
это правило так, что верные не
только должны оставаться в церкви
до окончания божественной
литургии, но и обязаны были все
причащаться св. тайн. Возможно,
что такое толкование правильно, т.
к. подтверждением этого могут
служить места из Св. Писания,
приведенные выше при
изъяснении этого правила (т. е. 1
Кор. X, 16, 17; Деян. II, 46 и XX, 7).
Однако, не может быть, чтобы все
верные принуждались причащаться
каждый раз при посещении церкви,
т. к. легко могло быть, что не все
бывали всегда подготовлены к
причащению или по внушению
голоса собственной совести, или в
силу каких-либо других причин из
личной или общественной жизни"
[79]. Приведя первый аргумент
против "частого причащения", а
именно неподготовленность, Н.
Милаш собственно почти дословно
повторил Вальсамона. И один, и
другой говорят "невозможно", но у
Н. Милаша это "невозможно"
приобретает несколько трагический
характер, т. к. он соглашается с тем,
что 9-ое Апостольское правило
говорит о причащении всех
верных, участвующих в
Евхаристии. Странно, что такой
вдумчивый комментатор, как Н.
Милаш, не поставил вопроса,
почему то, что было "возможно" в
древней церкви, стало
"невозможно" сейчас. Он указывал,
что издание 8-го Апостольского
правила было продиктовано тем,
что у христиан охладела ревность
[80]. Следовательно, церковная
власть стремилась преодолеть это
отсутствие ревности, а сейчас она
не только склоняется перед фактом,
но провозглашает: "невозможно".
Если бы он поставил по
настоящему этот вопрос, то, м. б.,
ему не пришлось бы на соборное
постановление ответить
"невозможно" ("Церковь Духа Святого". Афанасьев)

vladislaff

  • Гость
"...Когда в церковную практику вопреки этим постановлениям вошло обыкновение редкого или сравнительно редкого причащения, явилась потребность истолковать эти правила согласно с существующей практикой. В XII-м веке в Византии еще не существовало единогласия относительно понимания этих правил и их обязательности в церковной жизни. Зонара в толковании на 2-е правило Антиохийского собора писал следующее: «Итак и сии отцы (Антиохийского coбopa) определили, что входящие в церковь, но не пребывающие на молитве и не причащающиеся по какому-нибудь бесчинию, т. е. не по благословной причине, но бесчинно и беспричинно, отвержены от Церкви, т. е. отлучены и остаются вне собрания верных. А уклонением отцы назвали здесь не то, если кто ненавидит божественное причащение и поэтому не приступает к приобщению, но то, если кто избегает его, м. б., из благоговения, и как бы по смиренномудрию. Ибо если бы по ненависти и по отвращению к св. причащению уклонялись от него, то были бы подвергнуты не отлучению, а конечному отсечению от Церкви и анафеме» [40]. Того же мнения держится и Аристин: «входящий в церковь и слушающий Писания, потом пренебрегающий и выходящий и уклоняющийся от причащения, отвержен доколе не получит прощения, показав плод покаяния» [41]. Зонара и Аристин указывают, что в их время в Византии существовало течение против частого причащения ради «благоговения или смиренномудрия». Оба они должны были признать, что подобное мнение находится в противоречии, как со 2-м Антиохийским, так и с 9-м Ап. правилами. " (там же)

CветланаЕ.

  • Гость
Каноны пишут об обязательном Причащении для оставивших активную церковную жизнь. Но первые христиане причащались ежедневно, при св.Василии Великом уже 4 раза в неделю и т.д. Вспомним, что св.Серафим Саровский причащался еженедельно. Как и ст.Паисий Святогорец, современный нам афонский святой.

Последний пишет о частоте Причащения в своем труде "Слова", 2 том, 56-57стр. Интереснейший опыт в Синайском монастыре, куда он приехал на некоторое время пожить из своей обители. Он привык у себя причащаться каждую неделю, но в Синайском монастыре принято иначе. Тогда он, приготовившись к Таинству, после слов священника для причастников "Со страхом Божиим и верою приступите!" наклонил голову и сказал :"Ты, Христе мой, знаешь, как мне нужны Твои святые Тайны." И почувствовал вскоре такое изменение в себе, что оценил его выше обычного.
Безусловно, каждый выбирает по своим потребностям, но со временем чувствует необходимость более частого Причащения для сохранения душевного мира, ясного мышления и т.п.

Оффлайн Мария Виола

  • Сообщений: 10453
    • Православный
  • Skype: Мой бывший ник здесь - Мария Вл.
???
Так как мысль, что святые синодального периода Церкви от Серафима Саровского по Николая Второго были отлучены от Церкви, абсурдна.
Ваше возражение отметается!
Вывод: утвеждение  ложное.
О вопросе частоты причастия в разделе есть не такая уж давняя тема, растянувшаяся, правда, на 23 страницы:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=324356.0
Может имеет смысл ее продолжить, а не начинать еще одну о том же? :)


Оффлайн Maximov R.

  • Сообщений: 401
    • Православный
   Церковный опыт требует серьезного подготовления, а не частого, или редкого Причастия. Некоторые из пишущих прп. Марию Египетскую отлучили бы.

Оффлайн Мария Виола

  • Сообщений: 10453
    • Православный
  • Skype: Мой бывший ник здесь - Мария Вл.

   Церковный опыт требует серьезного подготовления, а не частого, или редкого Причастия. Некоторые из пишущих прп. Марию Египетскую отлучили бы.

О Марии Египетской и ее причащении можно прочитать у преп.Никодима Святогорца в "Книге душеполезнейшей о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн"- там очень хорошо написано, почему этот случай не может быть правилом для всех касательно частоты причащения.А раз в год причащаться - это по канонам недопустимо для не имеющих препятствия причаститься.

Цитата оттуда:
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/prichaschenie/prichaschenie_svyatyh_tainstv-4-all.shtml
Возражение 4 Некоторые говорят, что преподобная Мария и многие другие пустынники и подвижники только один раз во всю свою жизнь причастились и это им не воспрепятствовало освятиться.

Им мы отвечаем, что пустынники не управляют Церковью и Церковь не для пустынников определяла правила. Как говорит Апостол: «Закон положен не для праведника» (1 Тим. 1, 9). А божественный Златоуст прибавляет: «Все, кто возревновал любомудрия Нового Завета, сделали это не по страху наказания и не из-за угроз, но по божественной любви и горячему к Богу рачению. Ибо они не имели нужды ни в повелениях, ни в заповедях или законах, чтобы возлюбить добродетель и устраняться от зла, но как благородные и свободные сыны, познав собственную ценность [то есть благородство своего естества], они без всякого страха наказания устремились к добродетели» .

Но и эти пустынники, если бы имели возможность и не причащались, то осуждались бы как нарушители священных правил и презрители Божественных Таинств. А если такой возможности у них не было — они неповинны. Так святой Кавасила говорит: «Если души подготовлены и готовы причаститься, а освящающий и [всё] совершающий Господь всегда желает освящать и любит Себя отдавать каждому, тогда что может воспрепятствовать Причащению? Конечно, ничто. Но кто-нибудь спросит: «Если кто из живых, имея в душе блага, о которых говорилось, не приступит к Тайнам, не получит ли он, тем не менее, освящение [от совершающейся Литургии]?» [На такой вопрос мы отвечаем, что] это может получить не всякий, но только тот, кто не может прийти телесно, как это бывает и с душами умерших, и по пустыням скитающихся и горам, по пещерам и ущельям земли (ср. Евр. 11, 38), которым невозможно было видеть жертвенника и священника», потому что не было у них поблизости церкви. «Таковых Сам Христос освящал невидимо Своим освящением. Если же кто-нибудь имеет возможность, но не приступает к Трапезе, чтобы сподобиться освящения от нее, для такого получить освящение совершенно невозможно — не только потому, что он не приступил, но потому, что не приступил будучи в состоянии это сделать. И поэтому очевидно, что у такого человека душа пуста от добродетелей, которые требуются для Причащения, ибо как может иметь любовь и стремление к Приобщению тот, кто имеет возможность пойти приобщиться, но не хочет? Или как может иметь веру в Бога тот, кто совершенно не боится содержащуюся в словах Господних угрозу пренебрегающим этой Трапезой? И как ему поверить, что он любит то, что может получить, но [по собственному произволению] не получает?»

Оффлайн Денис...

  • Сообщений: 22628
    • Православный
Цитировать
Святые синодального периода, отпадали от Церкви, а потом в нее возвращались (через Причастие)...

Без комментариев ;D
Цитировать
Святые постоянно ошибаются
Более смысла продолжать с вами дискуссию (по крайней мере по этому вопросу) не вижу.

vladislaff

  • Гость
Без комментариев ;D

Ответ был бы конечно другим, если бы вы не солгали , что Серафим Саровский редко причащался.
Если вы верите в безгрешность святых, то явно ошиблись с конфессией.
Православные в такую дурь не верят.

Цитировать
Более смысла продолжать с вами дискуссию (по крайней мере по этому вопросу) не вижу.

Ну и хорошо. Не люблю вести бессмысленные дискуссы с неофитами.
« Последнее редактирование: 12.02.2010, 19:42:45 от Vladislaff »

Оффлайн Игорь Валентинович

  • Сообщений: 3497
    • Православный
Re: Каноны требуют частого причащения?
« Ответ #10 : 26.02.2010, 19:01:29 »
"сие творите в Мое воспоминание".

Мне представляется, всё просто...усложнил всё как всегда ум человеческий...

Оффлайн Александр Мещеpяков

  • Сообщений: 2534
    • Православный
Re: Каноны требуют частого причащения?
« Ответ #11 : 10.03.2010, 18:23:26 »
"сие творите в Мое воспоминание".

Мне представляется, всё просто...усложнил всё как всегда ум человеческий...

"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. "

Это очевидно так, для воспоминания.... :o

Оффлайн Игорь Валентинович

  • Сообщений: 3497
    • Православный
Re: Каноны требуют частого причащения?
« Ответ #12 : 10.03.2010, 19:14:20 »
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. "

Это очевидно так, для воспоминания.... :o
Ну и в чем вы усмотрели противоречие?...с тем что это ПРОСТО в воспоминание...
троднопстигаемость и смысла и процессов происходящих в Причастии, не оставляет шансов человеческим умом понять ЧТО же реально происходит...по этому и дано ПРОСТО-воспминание обо Мне...ну и Жизнь вечная...понятие достаточно просто воспринимаемое нами...а дальше пошла расшифровка, вкапывание в смысл НЕПОСТИЖИМОГО, а значит фантазирование...Ну мне так вот сейчас кажется...хотя...я готов переменить точку зрения :)...пожалуйте аргументы :)...

Оффлайн Александр Мещеpяков

  • Сообщений: 2534
    • Православный
Re: Каноны требуют частого причащения?
« Ответ #13 : 10.03.2010, 20:07:00 »
Помилуйте, вы же православный, вы же Евангелие должны были читать!

Ин, 6,53: Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Если "не будете иметь жизни", то разве ж можно говорить только как о воспоминание. Хотя литургия это есть воспоминание, без сомнения. Но не только же (и не столько!) одно лишь воспоминание.
« Последнее редактирование: 10.03.2010, 20:10:57 от Александр Мещеряков »

Оффлайн Игорь Валентинович

  • Сообщений: 3497
    • Православный
Re: Каноны требуют частого причащения?
« Ответ #14 : 10.03.2010, 20:19:41 »
Помилуйте, вы же православный, вы же Евангелие должны были читать!
Вашими бо устами да мёд пить :)...
Ин, 6,53: Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Если "не будете иметь жизни", то разве ж можно говорить только как о воспоминание. Хотя литургия это есть воспоминание, без сомнения. Но не только же (и не столько!) воспоминание.
Ну хорошо...внесу коррективы :)...Просто в воспоминание обо Мне, и памятью что без Причастия НЕ БУДЕТ иметь вечной жизни...
Да действительно слишком я упростил...НО...вот пожалуй и всё...ах да таинственное соединение твари с Богом...ну а дальше самое время прочитать лекцию о Причащении Святых Христовых Тайн :)...вы понимаете...по моему даже мы с вами сейчас начнём вкапываться вглубь...

Не знаю...я всякий раз когда собираюсь идти к Чаше...думаю что Тайная Вечеря---вот сейчас, происходит...и Господь говорит это и мне тоже...так же как и апостолам...и почти наверняка Я так же как они( а скорее гораздо меньше) понимаю ЧТО на самом деле происходит...но предпочитаю НЕ РАССУЖДАЯ, как в молитве говорится, слушать...и делать...то что заповедано...

Оффлайн Александр Мещеpяков

  • Сообщений: 2534
    • Православный
Re: Каноны требуют частого причащения?
« Ответ #15 : 10.03.2010, 20:48:18 »
предпочитаю НЕ РАССУЖДАЯ, как в молитве говорится, слушать...и делать...то что заповедано...

Тут согласен. Есть Тайны, пред которым лучше благоговейно молчать. Однако, свое рассуждение начинаем не потому что сами того хотим, а потому, что люди далёкие от этого говорят на эту тему и часто совершенно вздорное.

Оффлайн Игорь Валентинович

  • Сообщений: 3497
    • Православный
Re: Каноны требуют частого причащения?
« Ответ #16 : 11.03.2010, 21:59:25 »
А разве Господь сказал или указал количественный предел или частоту принятия Причастия в виде Его Тела и Крове? 
Согласен :)...

Оффлайн алексей бел.

  • Сообщений: 142
Re: Каноны требуют частого причащения?
« Ответ #17 : 17.03.2010, 23:14:29 »
а написано где-нибудь,что недостойные не должны причащаться?

Оффлайн Мария Виола

  • Сообщений: 10453
    • Православный
  • Skype: Мой бывший ник здесь - Мария Вл.
Re: Каноны требуют частого причащения?
« Ответ #18 : 19.03.2010, 05:46:05 »
а написано где-нибудь,что недостойные не должны причащаться?

В состоянии нераскаянного смертного греха причащаться нельзя категорически.
Это будет как поцелуй Иуды.
Смертные грехи должны быть исповеданы и оставлены.Через какое время после исповеди причащаться в таких случаях можно - священник должен сказать.
В случае более легких прегрешений - причащаться.
В одной из прошлых тем, тоже о частоте причастия, было хорошее высказывание одного участника, что христианин всегда не достоин причащаться, но всегда должен быть к этому готов.
Сколько бы мы не старались стать достойными - нельзя сказать, что мы готовы к причастию всей жизнью святостью дел, слов и помыслов.Но из этого не следует то, что причащаться надо редко.
Напротив, без частого причастия никакая святость невозможна.

Оффлайн алексей бел.

  • Сообщений: 142
Re: Каноны требуют частого причащения?
« Ответ #19 : 19.03.2010, 11:56:37 »
я о новом завете

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru