Автор Тема: Бумажное кино, как - новый формат! Кинобумага вместо кинопленки?  (Прочитано 2127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ольга Епанчина

  • Сообщений: 192


Новый кинофестиваль стартует в 2010 году в Санкт-Петербурге


Существующая система государственной финансовой поддержки кинематографа далека от совершенства. Отечественные фильмы не приглашаются фестивалями, удельный вес россиян в мировом кинопроизводстве крайне мал, а уровень, производимых фильмов - крайне низок.

Конкурс Проектов для получения государственных субсидий - запутан, не прозрачен и, скорее, способствует отсеву творчески ярких и самобытных заявок, чем их продвижению. И, как следствие - все смелое, новаторское оказывается за бортом кино процесса, уступая дорогу сомнительным прожектам, лоббирование которых берут на себя крупные продюсерские центры. Их цель - зарабатывать деньги. По этой причине на Конкурс они подают коммерчески выгодные с их точки зрения сценарии.

Сами же режиссеры не вправе выдвигать свои Проекты, поскольку Министерство Культуры не желает иметь дело с «творцами» напрямую, окутывая себя сетью посредников, в задачи которых входит выколачивание прибыли, а не поддержка ярких и талантливых идей.

Не удивительно, что титром «При финансовой поддержке Министерства Культуры РФ» так часто прикрываются картины, пропагандирующие насилие, разврат, скудоумие и мещанскую мораль. Иные, альтернативные идеи, просто не попадаются на глаза министерским чиновникам.

Замыслы, которые вызревают в головах режиссеров, отвергаются, а сами постановщики довольствуются ничтожными ролями послушных и безропотных исполнителей. В системе, где во главу угла ставится доход, не возможны ни творческий поиск, ни совершенствование кино языка. Не удивительно, что экраны страны пестрят поделками, которые поставляют кинопрокатным сетям многочисленные «мыловарни».

Но режиссеры не сдаются. Они продолжают «снимать» свои фильмы, но только на бумаге. Это не просто сценарии, скроенные по лекалам коммерческого кино, а подлинные произведения, фокусирующие в себе социальные и экзистенциальные проблемы Российского общества.
Думать, а не бесконечно пребывать в мире грез и бесплодного фантазирования - вот к чему призывают авторы этих Проектов.

Но раз речь зашла о бумаге, как единственном прибежище для творческого поиска, логично было бы использовать этот аргумент и в борьбе за государственные субсидии. Фильмы могут существовать и на бумаге. Бумажное кино – это новый формат, единственное в своем роде пристанище всего смелого, передового. И, чтобы мысль эта стала очевидной, нужен Фестиваль бумажного кино, где будут участвовать одни режиссеры, к которым смело можно было бы применить метафору Рене Клера: «Мой фильм готов – осталось только его снять».

Таким образом, целями будущего Фестиваля бумажного кино (назовем его «КРИК») являются:

1. Широкое обсуждение в СМИ и кино сообществе новой модели государственной финансовой поддержки отечественного кино, которую предлагают участники Фестиваля.

Смысл ее - уравнять права продюсеров и режиссеров на получение государственных субсидий на производство фильмов.

Пусть 50 % бюджетных средств достанется продюсерским центрам, как это планируется Министерством Культуры, включая и финансирование «Дебютов». Но оставшиеся 50 % должны распределяться между режиссерами, которые напрямую, минуя посредников, подали свои Проекты на открытый Конкурс Министерства Культуры и получили большинство голосов членов экспертного жюри.

Режиссеры-победители сами вправе выбирать производящую компанию, из тех, что находятся на рынке. Таким образом, будет установлен паритет, равное присутствие в прокате коммерческого и творческого элемента, фильмов для широкой аудитории и глубоко новаторских картин.

2. Обращение к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ и Министру Культуры РФ с предложением внести в действующее законодательство поправки, учитывающие предложенную новую схему государственной финансовой поддержки кинематографа.

3. Сформировать пакет Проектов, прошедших открытый конкурс Фестиваля, для подачи его на Конкурс министерства Культуры РФ и поиска иных не государственных источников финансирования.


Структура фестиваля

Предварительный отбор Проектов предполагает, что к участию в Конкурсе будут допущены только яркие, самобытные «бумажные» фильмы, литературная запись которых отразила их идейную, тематическую и пластическую оригинальность, что в «картинах» этих присутствует и зрелая драматургия и элементы кино языка, такие как: ритм, плановость, наличие ярких мизансцен, монтажных переходов, метафор и прочей кино образности.

Отобранные Проекты будут выложены в Интернете на сайте Фестиваля, начало которого будет объявлено на Пресс-конференции, где до СМИ будет доведена концепция и модель возможного развития Российского кино, которую участники Фестиваля собираются предложить Министерству Культуры РФ, как альтернативную ныне существующей.


Первые два дня Фестиваля включают в себя:

а) «демонстрацию» бумажных фильмов режиссерами: чтение сценариев, показ расскадровок, озвучивание манифестов;
б) показ в рамках фестиваля короткометражек режиссеров-участников Конкурса;
в) пресс-конференцию по итогам каждого дня работы, на которой режиссеры отвечают на вопросы журналистов и зрителей;
г) голосование по «Гамбургскому счету», в котором каждый участник голосует «за» или «против» проектов, представленных на Конкурс его коллегами.

При этом список для голосования не должен включать фильма самого голосующего. В отличие от Конкурса экспертного жюри министерства Культуры РФ в голосовании, которое мы проводим, участвуют только именные Проекты. Никакой анонимности не допускается. Участники фестиваля глубоко убеждены, что нельзя отрывать произведение от его создателя. Модель, которую мы предлагаем, подразумевает поддержку не выхолощенных и лишенный самобытности сценарных продуктов, а тех, кто создает кино. Режиссеров в первую очередь.

Заключительный день Фестиваля включает в себя - подсчет голосов, объявление победителей и закрытие.
Призы распределятся следующим образом: Гран-При «Бумажный Крик», Специальный приз жюри «Бумажная надежда», «Приз прессы», «Приз Рунета» - голоса тех, кто зарегистрировался на сайте, прочел, выложенные в Инете сценарии и поместил на страничке Фестиваля свою рецензию на тот Проект, который посчитал лучшим.

Завершит Фестиваль Пресс-конференция, на которой произойдет передача прессе всех материалов, а также вручение официальных писем чиновникам Администрации Президента РФ, Правительства РФ и Министерства Культуры РФ.

Для участия в Фестивале «Бумажного кино» приглашаются режиссеры, имеющие в своем активе хотя бы один короткометражный фильм, как на пленке, так и на электронном носителе, участвовавший в работе Российских и международных кино фестивалей.
На Конкурс подаются: Заявка, составленная в свободной форме; Фильмография автора; Режиссерский Сценарий полнометражного художественного фильма, в котором заявитель выступает в качестве кинодраматурга или соавтора.

Технические условия: не более 80 страниц электронного текста, размер шрифта 14-ть.
Все эти материалы прошу присылать нам на почту kinobumaga@yandex.ru

Предположительные сроки проведения Фестиваля весна-лето 2010 года.


Автор идеи и Председатель Оргкомитета Фестиваля

Член Союза кинематографистов РФ
Лауреат национальной премии «Св.Анна»
Режиссер-постановщик Юрий КУЗИН


http://kuzin-cinema.narod.ru/

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru