Автор Тема: Исследовательские работы во 2-м классе!!! Помогите!!!  (Прочитано 56268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вся началка - по-моему, - совместный труд с родителем. Ну, хотя бы 2 первых года...
Многие родители так и говорят, что если рядом с ребенком не сидеть - делать он ничего не будет. А у некоторых эта система тянется и в 3-5- 7 класс.. И что хорошего? Нам на собраниях всегда говорили - по возможности никаких подсказок. Ребенок должен учится рассчитывать на себя. Хотя, честно признаюсь - что касается оформления сочинений ребенку помогаю. В основном для того, чтобы меньше к компьютеру привыкал. Но писать, проверять человек должен сам. Это и есть уровень его знаний. Если тема такая, по которой проще найти информацию в инете - можно распечатать статью, а он уж сам пусть выбирает - что из нее взять для доклада. Таким образом учится отсеивать главное от второстепенного.

Гала68

  • Гость
Не поняла, как компьютер связан с сочинением. У нас сочинения от руки пишут...

Александра. если Вы на моё сообщение отвечаете, то я ничего о том. чтобы подсказывать или что-то делать за ребёнка не писала. это Вы уже додумали из моей фразы про "помогать" и "совместный труд". Помощь-то она разная.

Нет, не совсем на ваши слова ответила, скорее на тему. То есть эти " некоторые родители" - это не вы лично.
Компьютер связан с сочинениями, к которым желательно сделать оформление. Допустим - "Мой друг" - фотография друга, линеечки, текст вписываем от руки. Хотя и я могу напечатать, если предварительно ребенок его ( сочинение) написал,  а у меня время есть. Конечно, можно просто вклеить фотографию, это тоже нормально. Но, раз уж стоит дома принтер - почему не сделать "красивенько", тем более, что это тоже процесс общения.
Александра. если Вы на моё сообщение отвечаете, то я ничего о том. чтобы подсказывать или что-то делать за ребёнка не писала. это Вы уже додумали из моей фразы про "помогать" и "совместный труд". Помощь-то она разная.
Кстати, эти упомянутые " некоторые родители" тоже не обязательно детям подсказывают. Тут скорее другая проблема - дети крайне разболтаны, не могут сосредоточится, и для успешного выполнения заданий им нужна некая "палка-погонялка". Я потому и задала вопрос - в чем польза реферата на 30 листах, если многие не в состоянии нормально домашнее задание сделать? У нас вот очень интересно получилось - как только дети перешли из младшей школы в старшую на них двойки так и посыпались. Особенно по математике. И не потому что дети " тупые". Просто крайне невнимательные, избалованные родительскими и учительскими проверками. А сами-то - АУ...!

Гала68

  • Гость
У меня крайне невнимательный ребёнок, обусловлено это не разболтанностью. и неизбалованностью. Гиперативность. Синдром дефицита внимания и гипер... Вот это второе уже почти откорректировано. Даже хромоты больше нет ( всё связано с со смещением позвонков), а рассеянное внимание и нарушения зрительно-мотрной координации - остались.
Таких детей сейчас очень много. к сожалению. педагогика к этому явлению абсолютно не готова. Подходы к таким детям. как и к деланию уроков должны быть совсем иные. Подгонялкой им не поможешь.  :) Психологи - медики уже в курсе, а педагогика, увы. пока отстаёт... Самые творческие и увлечённые учителя сами ищут информацию, узнав что в классе есть гиперы.  .

Оффлайн Людмила Миняева

  • Сообщений: 14205
    • Православный
Работа на 30 страниц во втором классе - явный перебор. Примерно такой был объем экзаменационных  рефератов (еще недавно можно было в случае хорошей успеваемости по предмету вместо сдачи экзамена защищать реферат). Лучше пусть объем работы будет поменьше, но ребенок бОльшую часть сделает (почти) самостоятельно.

Гала68

  • Гость
Работа на 30 страниц во втором классе - явный перебор. Примерно такой был объем экзаменационных  рефератов (еще недавно можно было в случае хорошей успеваемости по предмету вместо сдачи экзамена защищать реферат). Лучше пусть объем работы будет поменьше, но ребенок бОльшую часть сделает (почти) самостоятельно.

Наверное, учителя потом их и сдают, как экзаменационные у себя в вузах)))), где сами учатся))) 

Оффлайн Вероника Д.

  • Сообщений: 2145
Работа на 30 страниц во втором классе - явный перебор. Примерно такой был объем экзаменационных  рефератов (еще недавно можно было в случае хорошей успеваемости по предмету вместо сдачи экзамена защищать реферат). Лучше пусть объем работы будет поменьше, но ребенок бОльшую часть сделает (почти) самостоятельно.
Помню, как мои коллеги делали за детей эти рефераты- их 2-3-клашки были просто не способны ни на какие исследования и рефераты. Родители все скачивали из интернета, добавляли картинки, распечатывали- и ребенок на следующий день это несет в школу. И так поступали все родители, по словам коллег. Ну и кому нужно такое обучение?

Оффлайн Людмила Миняева

  • Сообщений: 14205
    • Православный
Помню, как мои коллеги делали за детей эти рефераты- их 2-3-клашки были просто не способны ни на какие исследования и рефераты. Родители все скачивали из интернета, добавляли картинки, распечатывали- и ребенок на следующий день это несет в школу. И так поступали все родители, по словам коллег. Ну и кому нужно такое обучение?
А вообще - нужна ли такая форма работы во втором классе? По-моему, она для детей этого возраста еще не по силам. Может, в этом случае лучше викторины, для ответа на которые надо порыться в книжках? Умение разыскивать нужную информацию - один из важных моментов в написании рефератов и исследовательских работ.

Оффлайн Вероника Д.

  • Сообщений: 2145
А вообще - нужна ли такая форма работы во втором классе? По-моему, она для детей этого возраста еще не по силам. Может, в этом случае лучше викторины, для ответа на которые надо порыться в книжках? Умение разыскивать нужную информацию - один из важных моментов в написании рефератов и исследовательских работ.
Мое мнение- не нужна. потому что ребенку именно еще не по силам- согласна с Вами. Ну кому в голову пришла эта неумная мысль? Теперь родители вынуждены тратить свое время на никому не нужные задания.

Оффлайн Наталья Иванина

  • Сообщений: 66
Интересно, а что у вас за школа? Я про такое первый раз слышу. Более того, не понятно, каков смысл такой работы? Родителей проверяют на предмет умения пользоваться материалом? Или - сколько у них ( родителей) времени свободного? В чем полезность этого мероприятия для детей? Я думаю, это инициатива на уровне отдельно взятой школы, причем непродуманная. И вполне можно поднять этот ворос с руководством школы: кого они взялись обучать и контролировать , детей или родителей?

школа обычная, а конкурс городской, что-то типа "юный академик". Со старшей дочкой мы участвовали в нём единственные из своей начальной школы, нам действительно интересно было. А вот у младшей ввели в обязаловку - поскольку зарплата учителя теперь зависит и от успеха подобных мероприятий... Большинство, действительно, делает за 2 дня из интернета; мы же добросовестно летом за бобрами наблюдали, потом про них читали... Потом работу надо защитить, на вопросы ответить. Так что польза всё равно какая-то есть. Другое дело, что требования к оформлению, безусловно, завышены.

Вот и интересно, кто ввел в обязаловку? Минобразования? Я про такое не слышала, вот и удивляюсь... Насчет " Юных Академиков" -не спорю, тут возможно все, хотя все равно польза сомнительна. Но  вот связь учительской зарплаты с рефератами... ? Тогда и у нас было бы тоже самое. А школа-то у нас не самая заштатная, специализированная, с двумя языками и лицейскими классами. Это, скорей всего, руководство хочет выслужится. Так на них тоже можно найти управу - просто позвонить в РОНО и узнать - что за директивы такие интересные, кто их утверждал...? Зачем заставлять детей и родителей страдать фигней впустую время тратить?  Конечно, к конкурсам мое замечание не относится, поскольку есть дети, которые уже из пятого класса в универ поступают - так это их право. Другое дело, что и это им не часто бывает на пользу, как я слышала. Все должно быть во-время.

Оффлайн Irina S

  • Сообщений: 1565
    • Православный
Дочь  во 2 классе. 30 - страниц не задавали, но аналогичные работы - да\. и в большом количестве. Причем в разных стилях. Например найти легенду о цветах, животных, и т.д.(разные задания, то есть аналогичные задания были не однократны)   оценивалась оригинальность\. точное соответствие стилю. Малейшее отхождение -  работа оценивается неудовлетворительно. Сочинения на дом - традиция. в том числе по английскому. (к слову самое первое сочинение задали на зимние каникулы 1 класса, год назад).
Не знаю, что будет в результате. Как преподаватель колледжа и ВУЗа могу сказать однозначно, что наше поколение подходило к окончанию средней школы с большим багажом, чем нынешние.
Большинство заданий (ну кроме 30 страниц) входят в госстандарт.

Оффлайн Вероника Д.

  • Сообщений: 2145
Дочь  во 2 классе. 30 - страниц не задавали, но аналогичные работы - да\. и в большом количестве. Причем в разных стилях. Например найти легенду о цветах, животных, и т.д.(разные задания, то есть аналогичные задания были не однократны)   оценивалась оригинальность\. точное соответствие стилю. Малейшее отхождение -  работа оценивается неудовлетворительно. Сочинения на дом - традиция. в том числе по английскому. (к слову самое первое сочинение задали на зимние каникулы 1 класса, год назад).
Не знаю, что будет в результате. Как преподаватель колледжа и ВУЗа могу сказать однозначно, что наше поколение подходило к окончанию средней школы с большим багажом, чем нынешние.
Большинство заданий (ну кроме 30 страниц) входят в госстандарт.
Ничего себе. А Ваш ребенок учится в каком-нибудь лицее для одаренных детей или как там они называются?

Оффлайн Irina S

  • Сообщений: 1565
    • Православный
Лицей, про одаренных не знаю. основном госстандартовские,ну дополнительные используем, но только в точном соответствии с программой. То есть программные требования минобраза не в ширь, а в глубь тех же вопросов. Отбора не было, в целом улучаться дети, проживающие в микрорайоне.  Правда подготовка началась с детского сада, прогимназия, но это сейчас обычное дело.

Оффлайн Елена Мамонова

  • Сообщений: 1009
Я пребываю в недоумении - зачем родители это делают????? Какова их цель? Получить вместо ребёнка пятёрку? Продемонстрировать учителю, что задание вполне нормально и можно продолжать в том же духе? Научить ребёнка, что за него всё сделают родители? ???

Александра Максимова

  • Гость
Думала,что тема стародавняя и не соответствует действительности, спрашиваю подругу-маму первоклашки-Это правда? Она отвечает- Да уж, исследовали берёзовую почку, сделала 15 слайдов,больше, чем на диплом, после окончания ВУЗа.

Оффлайн ОльгаSD

  • Сообщений: 2230
    • Православный
Мы делали такие проекты во 2 и 3 классе. Назывались они семейные проекты, и суть их в соместной деятельности ребенка и членов семьи, чаще всего мамы кончено))) Мы делали про шоколад и про пещеры, выращивали из соли сталактит. Да, делали и вместе, и я сама многое делала, но ребенок теперь четко представляет как это делать, к 5 классу сама делает презентации, сама может подготовить сообщение и оформить его ввиде презентации - все это потому, что мы вместе это проделывали. Да, она не сделает сама проект подобной сложности, как мы делали, но все равно многому научилась. А опыт защиты проектов в актовом зале с микрофоном перед аудиторией, по-моему вообще бесценен))) Мы еще на окружной конкурс с проектом ездили))

Оффлайн Александр Мещеpяков

  • Сообщений: 2507
    • Православный
У подруги дочери во 2-м классе нужно написать какую-нибудь исследовательскую работу.

   Представленная автором психоделическая фантасмагория раскрывает перед читателем диалектическую экзистенциальность синдрома посткоитальной абстиненции, когда индивидуум не способен селективно абстрагироваться от ламинантно присущих ему девиантных асберраций, являя тем самым яркий пример конвергенции деструктивной ментальности и перманентно когнитивного креатива.
 Книга рекомендована для домашнего чтения в 1-х - 3-х классах начальной школы.  ©

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru