Автор Тема: Прп. Феодосий Печеркий или Феодосий Грек?  (Прочитано 2856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Хараим

  • Сообщений: 20111
    • Православный
Все-таки мне чрезвычайно интересно дослушать до логического конца диспут о письме к Изяславу.

Итак, каковы доводы акадкмика Голубинского в пользу позднего авторства?

Каковы контрдоводы оппонентов Голубинского (именно тех, кто изучал проблему после него, а не до)?

Оффлайн д.Андрей Кураев

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 1492
Все-таки мне чрезвычайно интересно дослушать до логического конца диспут о письме к Изяславу.

Итак, каковы доводы акадкмика Голубинского в пользу позднего авторства?

Каковы контрдоводы оппонентов Голубинского (именно тех, кто изучал проблему после него, а не до)?

В современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу (1054-1078), а князю Изяславу Мстиславичу (1146-1154) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К.К.Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге: Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания "Слова к Изяславу о латинах" // Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567; Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т.1. Спб., 1996, сс. 294-296; Назаренко А. В. "Зело неподобно правоверным". Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. // Вестник истории, литературы и искусства. Том I, Москва 2005.

Оффлайн Хараим

  • Сообщений: 20111
    • Православный
Благодарствуйте, отец Андрей.

Ну, чтож, для меня (как дилетаната), собственно, диспут на этом завершён.

Впредь я буду просить всех, кто упоминает письмо к Изяславу как принадлежащее Преподобному, указывать на весомые сомнения в его авторстве. Это будет корректно.

В современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу (1054-1078), а князю Изяславу Мстиславичу (1146-1154) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К.К.Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге: Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания "Слова к Изяславу о латинах" // Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567; Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т.1. Спб., 1996, сс. 294-296; Назаренко А. В. "Зело неподобно правоверным". Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. // Вестник истории, литературы и искусства. Том I, Москва 2005.
Спаси Господи отец Андрей! Была мысль обратиться непосредственно к Вам за этой консультацией, но были опасения, что в связи с занятостью не сможете ответить. Мы в принципе уже раньше отметили, что святости преподобного это не повредит. А сущности латыньских отклонений не упразднит.

Оффлайн Олега

  • Сообщений: 4716
Спаси Господи отец Андрей! Была мысль обратиться непосредственно к Вам за этой консультацией, но были опасения, что в связи с занятостью не сможете ответить. Мы в принципе уже раньше отметили, что святости преподобного это не повредит. А сущности латыньских отклонений не упразднит.
Э-ге-гей-го!!! :D Наши победили!!! :) :D :D

Оффлайн Светлана Ш.

  • Сообщений: 1413
    • Православный
Э-ге-гей-го!!! :D Наши победили!!! :) :D :D

Давно интересовало, а теперь и повод появился спросить:

"Ваши" - это кто?

Оффлайн Олега

  • Сообщений: 4716
Давно интересовало, а теперь и повод появился спросить:

"Ваши" - это кто?
Наши эти те, кто не строит величие своей Церкви на унижении другой. Почитайте псевдосвятого, как он описывает латинян, стыд и срам. Я очень рад, что этот труд не св. Феодосию Печорскому принадлежит, слава Богу, святые это Любрвь, а не ненависть.

Андрей Сосновский

  • Гость
Спаси Господи отец Андрей! Была мысль обратиться непосредственно к Вам за этой консультацией, но были опасения, что в связи с занятостью не сможете ответить. Мы в принципе уже раньше отметили, что святости преподобного это не повредит. А сущности латыньских отклонений не упразднит.
Да это понятно, что даже ежели Ангел с Небеси провещает вам, что Католичество - истинно или кто из мертвых святых воскреснет и скажет о том же, вы не поверите. Однако одной ложной цитатой у вас стало меньше. Постарайтесь запомнить и больше не приводить её.

Да это понятно, что даже ежели Ангел с Небеси провещает вам, что Католичество - истинно или кто из мертвых святых воскреснет и скажет о том же, вы не поверите.
А, что Преподобный Феодосий сказал:"католичество истинно"? Или так сказал Ангел - Отец Андрей? Он конечно Ангел, но так вроде, всё равно, не говорил.Приведите цитаты пожалуйсто. 
Однако одной ложной цитатой у вас стало меньше. Постарайтесь запомнить и больше не приводить её.
Почему же ложной? Максимум: не принадлежащей авторству Преподобного. А ложность определяется не по авторству, а по подтверждению наличия изложенных в ней фактов. Или всё, что там изложено, отсутствует в католицизме?

Поучитесь лучше православному подходу к вопросу:
Впредь я буду просить всех, кто упоминает письмо к Изяславу как принадлежащее Преподобному, указывать на весомые сомнения в его авторстве. Это будет корректно.

И здесь католикам надо поучиться у православных, даже элементарной вежливости.

Андрей Сосновский

  • Гость
  Почему же ложной? Максимум: не принадлежащей авторству Преподобного. А ложность определяется не по авторству, а по подтверждению наличия изложенных в ней фактов. Или всё, что там изложено, отсутствует в католицизме?
Ложной - и потому что не принадлежит святому, и по ложности аргументов.

Ложной - и потому что не принадлежит святому, и по ложности аргументов.
Тогда адресуем Вас в тему: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=70250.0

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru