Автор Тема: Псевдо-православные и сомнительные учения "Чина всенародного покаяния"  (Прочитано 60777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Бенедикт

  • Гость
Дмитрий, Дмитрий. Что Вы называете богоданным? Св. Кирилл и Мефодий не Бог. И нигде не сказано, что алфавит им был дан, как откровение от Бога.
Святые братья взяли греческий алфавит и несколько дополнили его. Греческий алфавит происходит от финикийского http://ru.wikipedia.org/wiki/История_греческого_алфавита
Который вероятно происходит от египетского http://ru.wikipedia.org/wiki/Финикийский_алфавит
А вот египетская письменность и правда претендовала на то, что ее дал бог - Тот.

   Промысел Божий был! Иначе, от ЦС языка отказались бы в пользу современного еще во времена Пушкина. Ан нет! Не получается и сегодня. И не получится и завтра.
« Последнее редактирование: 25.10.2009, 16:34:04 от Бенедикт »

Оффлайн д. Андрей Белоус

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 622
Ну, то одно, а то другое. Так я могу доказать богоданность власти Медведева. Давайте с терминами разбиремся. Данный Богом - то есть, полученый непосредственно от Бога (как Закон Моисеев или Нагорная Проповедь). Я Вам страшную вещь скажу. Даже "Беседы на Евангелие от Матфея" Златоуста не Богом данные. См. раздел о Священном Предании любого семинарского учебника догматики.

Отказаться от ЦСЯ? А для какого языка создали азбуку свв. Кирилл и Мефодий? Сходите на ближайшую кафедру филологии и спросите. Для старо-славянского языка. Он был богослужебным очень долго, но потом изменился на Руси настолько, что стал ЦСЯ. То есть, богослужебный язык Русской Церкви уже менялся. И не раз. Мы сейчас пользуемся малороссийским вариантом ЦСЯ. Московский вариант использовался до патр. Никона и был при нем заменен на малороссийский. И разница между ними - большая. То есть, минимум два раза язык этот менялся.
Но и это еще не все. При Императрице Екатерине Второй был осовременен текст Евангелия и приближен если не к языку Пушкина, то к языку Державина точно. Сравните язык ЦС Евангелия и Псалтыри.
« Последнее редактирование: 25.10.2009, 16:45:18 от д. Андрей Белоус »

Оффлайн Николай П.

  • Сообщений: 3612
    • Не указано
Каяться в этих вещах должны только те, кто их совершал. Не все люди подряд. Так что в этом есть ошибка чина всеобщего покаяния.

Оффлайн д. Андрей Белоус

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 622
Тут штука еще и в том, что не во всем из списка вообще надо каяться. И не во всем надо каяться нам. Почему я должен каяться в том, что Аввакум не послушался священноначалия? Не говоря уж о том, что п. 1 фактически нас обвиняет в расколе.

Оффлайн Николай П.

  • Сообщений: 3612
    • Не указано
Но если с другой стороны посмотреть. Взять общую исповедь (насколько она хороша - другой вопрос). Там ведь тоже могут перечисляться грехи, которые данный человек среди стоявших лично не совершал (какие-нибудь блудные извращения, убийство и пр.). И по идее данный человек и не должен признавать свою вину, но другой, кто это совершал, должен признать.

В чине покаяния есть какой-то очень всеобщий аналог исповеди сразу для всего русского народа и всех времен. Это неправильно.

Бенедикт

  • Гость
  Надо все же знать мнение православного народа. Это раз. Второе - надо вырабатывать общее для всех понимание исторических падений и отступлений.
  Мы можем и должны каяться за предков. Им это поможет. Суд Божий это учтет. Осознай те же этот факт!
  Кашпировский нам на голову! (Это ругательство такое) Мы разобщены насильно и находимся в прелести обольщения своей рабской свободой (свободно делать побольше грешков). Не найдем ОБЩИХ решений, будем и дальше редеть.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7324
    • Православный
Надо все же знать мнение православного народа.
В данном случае, это мнение народу навязывается авторитетом о.Петра.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7324
    • Православный
  Мы можем и должны каяться за предков. Им это поможет. Суд Божий это учтет. Осознай те же этот факт!
 
Ну чтож, покайтесь и за Гитлера, за компанию. Ему это поможет. А если серьезно, то не стоит решать за Бога, как Ему вершить свой Суд. Ваше мнение, что можно за кого-то покаяться - не подтвердается ни Писанием, ни Преданием.
« Последнее редактирование: 25.10.2009, 18:29:14 от Антон Легионер »

Бенедикт

  • Гость
В данном случае, это мнение народу навязывается авторитетом о.Петра.

   Это не так. Голова у меня своя и мысли в ней от моего разума.

Бенедикт

  • Гость
Ну чтож, покайтесь и за Гитлера, за компанию. Ему это поможет. А если серьезно, то не стоит решать за Бога, как ему вершить свой Суд.

   В тех краях народ уже покаялся. А просить за своих единокровных предков необходимо только нам, и нет в этом ничего зазорного. Просите, и дано будет!

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7324
    • Православный
  Это не так. Голова у меня своя и мысли в ней от моего разума.
Ну вам никто и не запрещает ехать в Тайнинское и каяться там перед памятником, сколько душе угодно (и главное - в чём угодно). Можете покаяться за Каина в убийстве Авеля; за Еву, что сорвала яблоко; за Адама, что послушал Еву; за сатану покаяться. В общем - полная свобода. Только преподносить это как Церковное учение или даже обряд, не надо. Модернизм это. 
« Последнее редактирование: 25.10.2009, 19:14:11 от Антон Легионер »

Оффлайн Самохин А.

  • Сообщений: 8647
    • Православный
Патриарх Алексий по поводу всего этого уже высказывался. В том духе, что таких священников нужно извергать из сана.
как пример из нестрашного: "Бога, воплотившегося в трех народах".
Это как? По мне, так это прямая ересь.

Там ересей и лжеучений полно. Но много и простого непонимания, такое впечатление, что писал человек нецерковный.

1. Каятся можно не всенародно, а только лично. Всенародные покаяния не могут совершаться, всенародно можно совершать только крещения (крещение Руси) или же молебны.
2. Церковь уже "покаялась за раскол". Лучшим покаянием за раскол является соединение единоверчества и Православия и снятие церковных анафем. Дальнейшее - излишне.
3. За непротивление реформам Петра в смысле каких-то оккультных нововведений каятся должны только дворяне и их потомки. Переносить это в чин всенародного покаяния просто глупо (даже если бы подобное покаяние можно было сделать).
4. "Всякий христианин, не исповедующий учение Православной Церкви о святости и богоустановленности наследственного царского самодержавия... отлучается от Церкви." - это к чему? Да, царское самодержавие установлено Богом, но оно не свято. Святость и богоустановленность - разные вещи. И власть римских императоров была от Бога установлена и даже власть Навуходоносора. Не всякая монархическая власть является "святой"....
5. "п.6 за прекращение церковного поминовения всего царского рода". Царский род перестали поминать как только царь Михаил отрекся от царского достоинства и род Романовых перестал управлять Россией. То есть всенародно поминать царский род в Церкви стало невозможным, Церковь молится за правителей страны, а не за тех, кто ею управлять и впоследствии не будет.
6. "за ослабление бдительности русского православного духовенства... За отступление от чистоты православия: от церковных канонов и правил... за искажение и сокращение церковных служб и Таинств, за отказ по ложному стыду от повседневного ношения благодатной священной одежды, за бритье и искажение пастырского образа... за участие в обновленческом расколе и экуменической ереси..." - это уже прямое порицание священства, причем с хулой и клеветой на него. Где увидели отказ от повседневного ношения православными священниками священной одежды, к примеру?
"п. 13 ...за недостаточное и половинчатое прославление царственных великомучеников царя Николая II... в лике одних лишь "страстотерпцев"..." - напротив, неправильно же было признавать Николая II праведником и правильно признать мучеником. Церковь правильно сделала, а упрекать Церковный Архиерейски и Поместный Собор в этом да еще под видом "чина покаяния" - недостойно.
"п. 14 ...за навязывание и "благословение" священнослужителями принятия верующими ИНН, новых паспортов, карточек и прочих сатанинских документов, введение в соблазн и обман своей паствы, за присвоение ИНН храмам и монастырям и включение их через это в глобализационную антихристову систему, за противление и неучастие священнослужителей в Соборном всенародном покаянии за грехи русского народа" - ясно, что это уже явное противодействие и противление Поместным и Архиерейским Соборам.
"п. 18. ... за... вступление в браки с инородцами и иноверцами... за зачатия в посты и великие праздники и в нетрезвом состоянии, от чего рождаются больные, дебильные и порочные дети... за приверженность сатанинской моде: ношение одежд другого пола, стрижки и окрашивание женщинами своих волос, пользование косметикой, бесстыдство на пляжах..." - в этом каятся могут те, кто верит во Христа. Те, кто не верует и так делает, а таких большинство, должны быть сначала крещены или просвещены (если они уже крещены). Вот и просвещали бы тогда население.
"п.20 за причинение вреда и заражение младенцев болезнями под видом прививок" - это уже вообще суеверие.
"п. 21 за участие в демонстрациях, театральных представлениях, в проведении пионерских костров" - в театральных представлениях еще куда ни шло, но причем здесь пионерские костры или демонстрации? Театральные представления Церковь запрещала, предупреждая, что нехорошо одному человеку изображать других людей, что это неполезно для души. Но чем могут быть неполезны для души демонстрации или пионерские костры? Чем нехорошо выражать гражданский протест или гражданскую же поддержку или ходить в поход на природу и петь там песни?
"п. 22 за кощунственные реформы русского языка, за сокращение и искажение Богом данного славянского алфавита" - В Церкви нет учения о том, что славянский алфавит был дан Богом. Мы же не мусульмане, а алфавит не Коран, он к нам не с неба свалился. А все, что изобретено было людьми, может быть и изменено людьми.

Бенедикт

  • Гость
    "Говоря о событиях, способствовавших изменению хода новейшей истории Германии, невозможно не вспомнить и принятие в октябре 1945 года видными религиозными деятелями Германии Штутгартской декларации, содержавшей признание вины и ответственности немецкого народа и его духовных руководителей за бедствия, принесенные миру Второй мировой войной.
   Чада Русской Православной Церкви всегда будут помнить слова мира и покаяния, с которыми в пятидесятых годах вступали в храмы Москвы, Ленинграда и Киева посланцы Евангелической Церкви в Германии. Тогда православные со слезами на глазах говорили им в ответ: "Бог вас простит!", ибо Сам Спаситель возложил на нас служение примирения (2 Кор. 5, 18). Во времена "холодной войны", когда межгосударственные отношения были сведены к минимуму, фактически единственным каналом связи между общественными силами наших стран оставались контакты Русской Православной Церкви с германскими собратьями христианами."

                                                                                                  Алексий II

Оффлайн Самохин А.

  • Сообщений: 8647
    • Православный
    "Говоря о событиях, способствовавших изменению хода новейшей истории Германии, невозможно не вспомнить и принятие в октябре 1945 года видными религиозными деятелями Германии Штутгартской декларации, содержавшей признание вины и ответственности немецкого народа и его духовных руководителей за бедствия, принесенные миру Второй мировой войной.
   Чада Русской Православной Церкви всегда будут помнить слова мира и покаяния, с которыми в пятидесятых годах вступали в храмы Москвы, Ленинграда и Киева посланцы Евангелической Церкви в Германии. Тогда православные со слезами на глазах говорили им в ответ: "Бог вас простит!", ибо Сам Спаситель возложил на нас служение примирения (2 Кор. 5, 18). Во времена "холодной войны", когда межгосударственные отношения были сведены к минимуму, фактически единственным каналом связи между общественными силами наших стран оставались контакты Русской Православной Церкви с германскими собратьями христианами."
                                                                                                  Алексий II

Не вижу аналогии.

Бенедикт

  • Гость
    Очищение от заблуждений, ошибочных взглядов, греховных действий предков может быть лишь при всенародном и добровольном признании этих отклонений.

Оффлайн Самохин А.

  • Сообщений: 8647
    • Православный
    Очищение от заблуждений, ошибочных взглядов, греховных действий предков может быть лишь при всенародном и добровольном признании этих отклонений.

Что совершенно не равнозначно всенародному покаянию. Посмотрите сами на то, что Вы привели выше.

Бенедикт

  • Гость
  Мы крутимся вокруг всего лишь одной мысли - необходимо ли покаяние для возрождения народа, или наоборот, отрицание этого акта за ненадобностью.
  Если Патриарх решит призвать к этому акту, все тексты и остальное утрясется в процессе соборного обсуждения.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7324
    • Православный
  Мы крутимся вокруг всего лишь одной мысли - необходимо ли покаяние для возрождения народа, или наоборот, отрицание этого акта за ненадобностью.
 
Неее. Не путайте свои мысли с нашими. Всё бы вам возрождать кого-то. Начните с себя лучше.

Оффлайн д. Андрей Белоус

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 622
Однако, слушайте, Бенедикт. У нас со времени появления относительной свободы уже третий к ряду Патриарх. Ах, да еще местоблюститель был, бывший митрополит Филарет. Но не три Предстоятеля (Пимен, Алексий Второй и Кирилл), ни исполнявший.о. Предстоятеля бывший митрополит Филарет чего-то такой чин не ввели и даже не предложили разработать. Более того, у нас есть области с большой самостоятельностью от Москвы - УПЦ МП, Белорусский Экзархат, Молдавия. Но и у них такого чина нет. Нет и не было его и в РПЦЗ. Или думаете сербам с болгарами не в чем каяться? Но и у них такого чина нет. Наконец. Есть такая вещь - Синодальная богослужебная комиссия. К ее веденью новые чины относятся. Она может их разрабатывать по благословению Патриарха.
Соответственно, тот, кто вводит новые чины без согласования самого чина, его текста с Патриархом или, по меньшей мере, правящим архиереем (а Мытищи это патриаршая епархия, Подмосковьем управляет митр. Ювеналий), занимается самочинием, так что "Чин" сам о себе говорит, что он незаконный.
Наконец, думаю вернуться к теме. Есть ли у кого возражения по пунктам? Высказывайтесь, постараюсь обосновать.
« Последнее редактирование: 26.10.2009, 07:32:19 от д. Андрей Белоус »

Бенедикт

  • Гость
  Я, вообщем, и не спорю, что все решает Патриарх. Я говорю о тревогах многих христиан. Им бы душу успокоить. Если можно, конечно...
  Ну а сам текст обсуждать бессмысленно. В нем много противоречий и вызовов иерархам от РПЦ.
  Как то все боязливы в современной христианской среде... Не в духе "Социальной концепции РПЦ" наше поведение внутри своего сообщества православных верующих.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru