Автор Тема: Что такое ипостась и почему внутри Троицы одна воля, одно хотение?  (Прочитано 3865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wolframium

  • Сообщений: 1207
Цитировать
То, что Бог по природе един, но троичен в лицах-это Богооткровенная истина, не имеющая аналогов на земле.
Подобные высказывания ничего не проясняют. Это как лозунгами вести диалог, слова хлёсткие, пользы никакой.

Оффлайн владимирг

  • Сообщений: 4769
    • Православный
Подобные высказывания ничего не проясняют. Это как лозунгами вести диалог, слова хлёсткие, пользы никакой.
Алексей, человечество пока ещё не в силах объяснить явления происходящие в видимом мире.Даже  макро, микро и мега миры подчиняются разным законам, почему же вы допускаете, что безграничный Бог должен быть ограничен законами нашего мира?
« Последнее редактирование: 27.07.2009, 16:49:32 от владимирг »

Оффлайн Wolframium

  • Сообщений: 1207
Цитировать
Алексей, человечество пока ещё не в силах объяснить явления происходящие в видимом мире.Даже  макро, микро и мега миры подчиняются разным законам, почему же вы допускаете, что безграничный Бог должен быть ограничен законами нашего мира?
Бог совершенен и Ему незачем давать неясное откровение. Конечно, согласно Павлу мы воспринимаем в силу греха всё как бы "через мутное стекло", но всё таки в общих чертах, каждый догмат должен иметь практическое значение для спасения и должен быть предельно понятен. Иначе мы будем вынуждены признать в деле Божием бессмыслицу. Я же не задаю вопрос "как такое может быть вообще", я задаю, "как оно есть на деле в частности".

Оффлайн владимирг

  • Сообщений: 4769
    • Православный
Бог совершенен и Ему незачем давать неясное откровение. Конечно, согласно Павлу мы воспринимаем в силу греха всё как бы "через мутное стекло", но всё таки в общих чертах, каждый догмат должен иметь практическое значение для спасения и должен быть предельно понятен. Иначе мы будем вынуждены признать в деле Божием бессмыслицу. Я же не задаю вопрос "как такое может быть вообще", я задаю, "как оно есть на деле в частности".
Бог совершенен, человек ещё пока не достиг того же, поэтому и откровение лишь в общих чертах. Для спасения человеку достаточно знать, что Бог есть-любовь и в меру сил уподобляться ему. Что же касается: "как оно есть на деле в частности"( если я правильно понял ваш вопрос), то Троица в Единице и Единица в Троице. Три лица являющие едино Божество, единосущностное и единовольное.

Оффлайн Wolframium

  • Сообщений: 1207
Цитировать
Три лица являющие едино Божество, единосущностное и единовольное.
В таком случае, что такое Великий Совет? Профанация или акт согласования трёх хотений в одно волеизъявление?

Оффлайн владимирг

  • Сообщений: 4769
    • Православный
В таком случае, что такое Великий Совет? Профанация или акт согласования трёх хотений в одно волеизъявление?
Цитировать
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". В православном богословии это совещание Божественных Лиц о создании человека получило наименование Предвечного Совета Божия. Само это слово "совет" по отношению к предвечному Божественному замыслу о спасении человека встречается в Свщ. Писании (Деян. 2, 23). Следует иметь в виду, что славянское слово "совет" означает "волеизъявление", а не "совещание", ибо "совещание" по смыслу означает согласование нескольких воль, тогда как в Боге воля едина.

Оффлайн Wolframium

  • Сообщений: 1207
Цитировать
Следует иметь в виду, что славянское слово "совет" означает "волеизъявление", а не "совещание", ибо "совещание" по смыслу означает согласование нескольких воль, тогда как в Боге воля едина.
А откуда это? Пока я с такой трактовкой не согласен.
Тем более, что у слова "совЬтъ" в древнеславянском несколько значений:
1)мнение или наставление, предлагаемое другом о том, как ему поступать
2)воля, соизволение, намерение
3)замысел
4)совещание
5)благоразумие, мудрость
6)согласие, дружество, лад
7)сословие или собрание особ, советующихся между собой
8)собрание многих, сонм, сообщество.

Оффлайн владимирг

  • Сообщений: 4769
    • Православный
А откуда это? Пока я с такой трактовкой не согласен.
Тем более, что у слова "совЬтъ" в древнеславянском несколько значений:
1)мнение или наставление, предлагаемое другом о том, как ему поступать
2)воля, соизволение, намерение
3)замысел
4)совещание
5)благоразумие, мудрость
6)согласие, дружество, лад
7)сословие или собрание особ, советующихся между собой
8)собрание многих, сонм, сообщество.

А разве пункт "2)воля, соизволение, намерение" не подходит?

Оффлайн Wolframium

  • Сообщений: 1207
Цитировать
А разве пункт "2)воля, соизволение, намерение" не подходит?
Не было бы других пунктов - подходил бы на 100%.

Оффлайн владимирг

  • Сообщений: 4769
    • Православный
Не было бы других пунктов - подходил бы на 100%.
Дык, Писание ж это только часть Предания! В Предании ключ к правильному пониманию Писания.

Оффлайн Wolframium

  • Сообщений: 1207
Так вот и хотелось бы побольше узнать из Предания по данному вопросу.

Оффлайн владимирг

  • Сообщений: 4769
    • Православный
Так вот и хотелось бы побольше узнать из Предания по данному вопросу.
Цитировать
Веруем в единую Сущность, единое Божество, единую Силу, единую Волю, единую Деятельность, единое Начало, единую Власть, единое Господство, единое Царство, в трех совершенных Ипостасях и познаваемое, и приветствуемое единым поклонением, и представляющее Собою предмет как веры, так и служения со стороны всякой разумной твари; в Ипостасях, неслитно соединенных и нераздельно различаемых, что даже превосходит всякое представление. В Отца и Сына и Святого Духа, во имя Которых мы и крещены. Ибо так Господь заповедал апостолам крестить: "крестя их,- говорит Он,- во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28, 19). Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Кн. 1, гл. 8, с. 13-15.

Оффлайн Wolframium

  • Сообщений: 1207
Ладно, воля Троицы одна, я и не отрицаю. Но действие этой воли - есть плод трёх согласных хотений Отца, Сына и Святого Духа.

Оффлайн владимирг

  • Сообщений: 4769
    • Православный
Ладно, воля Троицы одна, я и не отрицаю. Но действие этой воли - есть плод трёх согласных хотений Отца, Сына и Святого Духа.
Цитировать
Как наша душа, принадлежа к роду духовных существ, рождает из себя бесчисленное множество мыслей и однако через действие мышления не делится в существе своем, и не только не терпит оскудения от множества мыслей, но еще более обогащается ими; и как произносимое и свойственное всем нам слово, не отделяясь от производящей его души, в то же время всецело сообщается душам слушающих, так что присущее и произведшей его душе, и слушателям более способствует их взаимному соединению, чем разделению; подобным же образом представляй себе, что и Сын не отделен от Отца, и Дух Святой от Сына, как неотделима мысль от ума. Как невозможно какое-либо деление и разъединение между умом, мыслью и душою, так нельзя представить себе никакого деления и разъединения между Святым Духом и Спасителем и .Отцом

Оффлайн владимирг

  • Сообщений: 4769
    • Православный
Ладно, воля Троицы одна, я и не отрицаю. Но действие этой воли - есть плод трёх согласных хотений Отца, Сына и Святого Духа.
Цитировать
Говорим же, что каждое из трех Лиц имеет совершенную Ипостась, для того чтобы нам не понять совершенной природы за одну, сложенную из трех несовершенных, но за единую простую сущность в трех совершенных Ипостасях, которая - выше и впереди совершенства. Ибо все, составленное из несовершенного, непременно есть сложно. Но невозможно, чтобы произошло сложение из совершенных Ипостасей. Потому и не говорим о виде из Ипостасей, но - в Ипостасях. Сказали же: "из несовершенного", то есть что не сохраняет вида вещи, совершаемой из этого. Ибо камень, и дерево, и железо - каждое само по себе совершенно по своей природе; по отношению же к совершаемому из них жилищу каждое несовершенно, ибо каждое из них само по себе не есть дом.
Поэтому исповедуем, конечно, совершенные Ипостаси, чтобы не помыслить о сложении в Божественной природе. Ибо сложение - начало раздора. И опять, говорим, что три Ипостаси находятся одна в другой, чтобы не ввести множества и толпы богов. Через три Ипостаси понимаем несложное и неслиянное, а через единосущие и бытие Ипостасей одной в другой - и тождество как воли, так и деятельности, и силы, и могущества, и, чтобы так мне сказать, движения; понимаем неразделимое и бытие Единого Бога. Ибо поистине: Один Бог - Бог и Слово и Дух Его. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Кн. 1, гл. 8, с. 23.

Оффлайн Wolframium

  • Сообщений: 1207
Это всё ясно. Понять можно, принять сложно.
Вообще, никогда не воспринимал аллегорические примеры троичности. Для меня понимать Отца, Сына и Духа, как Солнце, луч и тепло - абсурдно, потому что я считаю всех Троих законченными и совершенными в Едином Существе Бога.

Оффлайн владимирг

  • Сообщений: 4769
    • Православный
Это всё ясно. Понять можно, принять сложно.
Вообще, никогда не воспринимал аллегорические примеры троичности. Для меня понимать Отца, Сына и Духа, как Солнце, луч и тепло - абсурдно, потому что я считаю всех Троих законченными и совершенными в Едином Существе Бога.
Разум человеческий(особенно в его современном, повреждённом состоянии), не в силах понять Божественное. Принять же ( как в прочем и отвергнуть) по духу, на много проще. 

Оффлайн Игорь Санд

  • Сообщений: 8612
Так вот и хотелось бы побольше узнать из Предания по данному вопросу.

Может Александр Мень своими мыслями Вам поможет :

> "... Что такое Дух Божий? Вопрос поставлен неправильно. Надо спрашивать: «Кто это?» Ибо Дух Божий — это живая личностная реальная сила, ибо Дух Божий — это сам Бог, присутствующий во всех созидательных процессах мира. Очень упрощенно мы можем сказать так, что Божественный непостижимый Отец сокровенный являет Себя в Сыне, в творческом акте, потому что Он творит через Сына — «всё через Него стало, что получило бытие». А Дух Божий — это тот же Бог, но поддерживающий и животворящий бытие мира. Вспомним первые слова Книги Бытия: «В начале Бог сотворил небо и землю». Раз сотворил, значит уже Божественное Слово, Сын Божий действует в мире... «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною». И Дух Божий носился «над водою», над поверхностью бездны....."

Автор: cвящ. Александр Мень.
Заглавие публикации: НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ «СИМВОЛ ВЕРЫ».
 Беседы для готовящихся к принятию святого крещения. БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ.
http://www.alexandrmen.ru/books/radvest/symbol4.html

Оффлайн Ириния

  • Сообщений: 15
Цитировать
Если не испугает слог, предлагаю прочитать труд преп. Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры"
спасибо за ссылку.
И хочется добавить, что словами Бог непознаваем.

Оффлайн Денис В.С.

  • Сообщений: 9680
    • Православный
Цитировать
Указано, в Троице одна воля и воля - исключительное свойство природы.


Да, в Триедином Боге одна воля Отца, Слова, Святого Духа, также как одна природа, одна энергия, одна воля. Воля принадлежит природе, а не ипостаси.

Цитировать
Что такое ипостась понять уже труднее, выходит это личность, лицо?


Ипостась - то что стоит в основании природы, содержит природу и реализуется через природу. При этом не существует ни природы без ипостаси, ни ипостаси без природы. Ипостась и природа соотносятся как частное и общее. Например, заяц - природа, конкретный заяц - ипостась.

Ипостаси Бога, Ангельские ипостаси, человеческие ипостаси обладают личностным бытием и к ним применимо говорить кто. 

Цитировать
Троица - это три Личности: Отец, Сын и Дух?


Личность больше несёт психологический (атеистический) смысл, святые Отцы вообще не употребляли это слово, а использовали синонимичные термины ипостась=лицо.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru