Автор Тема: Джаз  (Прочитано 4150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Колобов

  • Сообщений: 5363
    • Не указано
Re: Джаз
« Ответ #20 : 04.06.2009, 13:23:27 »
 Ну надо же! В данных голосования нашелся таки один голос, считающий, что "надо запретить"..! :o  Джаз.
А-бал-деть!!!.. :D

 Максим Горький со своим опусом "Музыка толстых" нэ вмэр. )))

« Последнее редактирование: 04.06.2009, 13:29:47 от Александр Колобов »

Иван Попов

  • Гость
Re: Джаз
« Ответ #21 : 09.06.2009, 17:11:04 »
Джаз был одним из моих шагов к вере. Рок-бардовские-классика-джаз - Православие.
Просто эти шаги мне как бы раскрывали основу музыки и духовности, т.е.внутреннее содержание музыки.
Я многие годы размышлял, почему именно через музыку я пришел к вере. Получилась примерно такая схема:
Я понимаю так: человек трехсоставен - дух, душа, тело. Соответственно, музыка бывает разная. Подавляющее большинство рока - это музыка ниже пояса, телесная, т.е. от нее только ноги дрыгаются и что-то немного повыше возбуждается, в лучших образцах становится душевной (как бывший рок-музыкант могу говорить авторитетно, играли многое, но эффект примерно один).
Душевная музыка - это для сердца и головы, чать рока, большинство классики и джаза (тем более что джаз исторически - духовные песнопения чернокожих рабов,см. стиль соул).
Ну и духовная - та, что зовет в небеса, это в большинстве богослужебная, а также лучшие образцы всех стилей.


Подтверждаю такой же факт со своей стороны. Именно от джаза  - к Богу.
Если утрированно, джаз он - сложный и простой одновременно....Так и Православие - и простое и безгранично сложное одновременно! Оно настолько безгранично, что вмещает в себя и джаз тоже :)
Короче, джаз* - стратегический партнер Православия. Он, как минимум, заставляет думать.

*Не всякий джаз, конечно, не всякий. Тут приводили хорошие примеры.

Оффлайн Александр Колобов

  • Сообщений: 5363
    • Не указано
Re: Джаз
« Ответ #22 : 09.06.2009, 19:32:12 »
Ага, джаз "как минимум, заставляет думать.", что всегда полезно. :)

Оффлайн Олег Л.

  • Сообщений: 3210
Re: Джаз
« Ответ #23 : 09.06.2009, 19:41:14 »
Кстати ритмика в джазе действительно особая и, при попытке подвергнуть ее теоретическому анализу, весьма сложная. Мой учитель музыки говорит, что джазовая импровизация на ноты не ложится именно из-за ритма. Там есть такие пульсации, которые невозможно формализовать.

Это называется синкопы и даже самые сложные записать на ноты можно. А вот свинг - его записать нельзя, можно только показать. да и то не у всех получиться, свинговать могут не все, нужно особое чутьё.

Оффлайн Павел Овчаренко

  • Сообщений: 499
    • Православный
Re: Джаз
« Ответ #24 : 09.06.2009, 22:04:42 »
Джаз действительно очень разный--сравните фьюжн,невротический боп,танцевально-попсовый свинг (пусть знатоки простят,если что не так,но такие моменты там присутствуют--что уж говорить о более ранних образцах...),босса нова...Не говоря о том,что и в рамках одного направления может присутствовать музыка весьма различного достоинства...

Оффлайн Сергей В. М.

  • Сообщений: 548
Re: Джаз
« Ответ #25 : 11.06.2009, 12:31:57 »
Это называется синкопы и даже самые сложные записать на ноты можно. А вот свинг - его записать нельзя, можно только показать. да и то не у всех получиться, свинговать могут не все, нужно особое чутьё.
Синкопы записать можно, но вот наложение ритмических рисунков, рождающее новые ритмические пульсации, как-бы не предусмотренные темой - это не запишешь. Это ж как интерференция света! Белые (или плохие черные) пытаются в том же блюзе записать, или прямолинейно воспроизвести эти интеренции, а в результате получается истерика на бас гитаре, типа в "белых" рок-н-ролах - ду-ду-ду дуду ду ду-ду-ду... А ведь буги-вуги то рождает это всего-то на рояле, двумя руками. Джаз -вещь!

Оффлайн kapiton

  • Сообщений: 549
    • Не указано
Re: Джаз
« Ответ #26 : 01.09.2019, 13:33:12 »
Джаз - это один из низких жанров/стилей, пусть и не такое (без)духовное дно, как современный "рэп", и пусть не столь обширно джаз уязвим для проявления потусторонних инфернальных интонаций, как многие разновидности металла и рока.

Джаз в общем и целом не ведёт душу ввысь и сам по себе не может иметь отношения к духовности в культуре. Какой-нибудь "русский рок" может ещё каким-то боком, несмотря ни на что, через сочетание текста и музыки касаться духовности, но в джазе подобное вообразить крайне трудно. В джазе духовность не менее проблематична, нежели, скажем, в частушках (которые, кстати, не имеют ни малейшего отношения к чему-либо "исконно русскому", ибо https://ru.wikipedia.org/wiki/Частушка "принято считать, что частушка возникла в середине XIX века в мужской среде и наибольшее развитие получила после становления советской власти"). Но частушка обычно - легковесная пошлость, а джаз действует на уровне чувств, и, надо полагать, что все эти завывания, извороты и извивы могут порой давать довольно глубокое воздействия.

Нам очень не хватает осознания глобальной отрицательной роли тенденций в культуре, Отрицательная оценка стиля в целом никогда не означает невозможности найти отдельные произведения, о которых нельзя сказать ничего особенно плохого, или даже заслуживающих по другим своим характеристикам, положительной оценки. Бывает "христианский рок", даже металл и т.д. Да. Эти-то частности обычно и мешают правильно оценить общую картину.

Понятно, что, песни Леонида Утёсова, если их относить к джазу - просто разновидность нормальной лёгкой музыки. То же самое - Chattanooga Choo-Choo, которая сама по себе, как музыка, если слушать её по первому разу прежде фильма "Серенада Солнечной Долины" (1941) не представляет, по-видимому, ничего особо выдающегося и интересного, но в фильме выглядит своего рода шедевром благодаря сочетанию музыки, слов и изображения.

Высокий стиль распознаётся по тому, что с ним дурное не сочетается, не пристаёт к нему, не ассоциируется с ним. Вот, например, музыкант пишет из Китая:

Цитировать
"сейчас джазовый клуб может, к сожалению, служить местом, где люди много пьют и ищут партнёра на одну ночь. Само искусство в этом не виновато, виноваты те, кто это искусство эксплуатирует для того, играя на человеческой слабости."

Но в том то и дело, что не любое искусство одинаково хорошо поддаётся эксплуатации для любых целей. Вряд ли классика, или замечательная современная "неоклассическая" fantasy-музыка могли бы вокруг себя что-то низменное собирать с хотя бы отдалённо той же эффективностью, как джаз. Впрочем, и джазу в этом смысле далеко до "рэпа", пошлее и безобразнее которого, наверное ничего ещё не было в музыкальной истории человечества. Вот что пишет о "рэпе" школьный учитель из США, обучавший детей негров:

Цитировать
Anyone who is around young blacks will get a constant diet of rap music. Blacks often make up their own jingles, and it was not uncommon for 15 black boys to swagger into a classroom, bouncing their shoulders and jiving back and forth, rapping 15 different sets of words in the same harsh, rasping dialect. The words were almost invariably a childish form of boasting: "Who got dem shine rim, who got dem shine shoe, who got dem shine grill (gold and silver dental caps)?" The amateur rapper usually ends with a claim - in the crudest terms imaginable - that all womankind is sexually devoted to him. For whatever reason, my students would often groan instead of saying a particular word, as in, "She suck dat aaahhhh (think of a long grinding groan), she f**k dat aaaahhhh, she lick dat aaaahhh."

...Rap is one of the most degenerate things to have come out of our country, and it is tragic that it has infected whites to the extent it has.

"Всякий, кто бывает рядом с чёрнокожей молодёжью, оказывается постоянно окормляем рэп-музыкой [...безобразные подробности на английском выше; не хватало ещё их переводить...] Рэп - одна из самых дегенеративных вещей, которые произошли из нашей страны, и трагично, что он до такой степени заразил и белых."
https://www.amren.com/ar/2009/07/index.html


Уместно привести также мнение Дж.Р.Р. Толкиена касательно джаза, духовных опасностей в культуре, а заодно, и по поводу ролей США и СССР, как они виделись английскому писателю.

Цитировать
"Но я полагаю, одним из неизбежных результатов всего этого станет дальнейший рост гигантских стандартизированных объединений с их поставленными "на поток" понятиями и эмоциями. Музыка уступит место джазу: насколько я понимаю, это означает устраивать "джам-сешн" вокруг пианино (инструмента, изначально предназначенного к тому, чтобы производить звуки, созданные, скажем, Шопеном) и лупить по клавишам так, чтобы оно сломалось. Говорят, в США это изысканное, интеллектуальное развлечение вызывает "фурор". О Господи! О Монреаль! О Миннесота! О Мичиган! Что за коллективные психозы способны породить Советы, покажут мир и процветание, как только развеется военный гипноз. Возможно, что не такие зловещие, как западные (я надеюсь!). Однако не удивительно, что несколько государств поменьше по-прежнему желают оставаться "нейтральными"; они, что называется, оказались меж двух огней - между дьяволом и дебрями [between the devil and the deep sea; идиома, см.
https://www.phrases.org.uk/meanings/between-the-devil-and-the-deep-blue-sea.html ] (а уж какое "Д" к какой из сторон относится - решай сам!)."
(Из письма к Кристоферу Толкиену. 31 июля 1944)

К США Толкиен относился намного хуже, чем к России (которой определённо симпатизировал, даже невзирая на своё отрицательное отношение с советской системе и, особенно, к Сталину), что недвусмысленно следует из его писем. Западные специалисты по творчеству писателя этого замечать не желают. Вот и "дьявол" здесь - именно США, а советская система - "дебри" или "глубокое море", вторая альтернатива, тоже негативная, но не столь опасная в духовном плане. Наше время подтверждает его оценки - это увидит всякий, кто способен чувствовать духовное и духовно разрушительное, или, если сформулировать по-другому, кто близок к Толкиену в духовных критериях и в оценках духовности в явлениях культуры.

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 9188
    • Не указано
Re: Джаз
« Ответ #27 : 05.09.2019, 03:11:49 »
Ещё как ведёт душу в ввысь,особенно саксофон... А уж чудеса импровизации-это вообще высший пилотаж, ну не знаю в каком музыкальном жанре это можно проявить лучше,чем в джазе.

Оффлайн Василий 05

  • Сообщений: 1773
Re: Джаз
« Ответ #28 : 12.09.2019, 01:17:53 »
Джаз - это один из низких жанров/стилей, пусть и не такое (без)духовное дно, как современный "рэп", и пусть не столь обширно джаз уязвим для проявления потусторонних инфернальных интонаций, как многие разновидности металла и рока.

Джаз в общем и целом не ведёт душу ввысь и сам по себе не может иметь отношения к духовности в культуре. Какой-нибудь "русский рок" может ещё каким-то боком, несмотря ни на что, через сочетание текста и музыки касаться духовности, но в джазе подобное вообразить крайне трудно. В джазе духовность не менее проблематична, нежели, скажем, в частушках (которые, кстати, не имеют ни малейшего отношения к чему-либо "исконно русскому", ибо https://ru.wikipedia.org/wiki/Частушка "принято считать, что частушка возникла в середине XIX века в мужской среде и наибольшее развитие получила после становления советской власти"). Но частушка обычно - легковесная пошлость, а джаз действует на уровне чувств, и, надо полагать, что все эти завывания, извороты и извивы могут порой давать довольно глубокое воздействия.

Нам очень не хватает осознания глобальной отрицательной роли тенденций в культуре, Отрицательная оценка стиля в целом никогда не означает невозможности найти отдельные произведения, о которых нельзя сказать ничего особенно плохого, или даже заслуживающих по другим своим характеристикам, положительной оценки. Бывает "христианский рок", даже металл и т.д. Да. Эти-то частности обычно и мешают правильно оценить общую картину.

Понятно, что, песни Леонида Утёсова, если их относить к джазу - просто разновидность нормальной лёгкой музыки. То же самое - Chattanooga Choo-Choo, которая сама по себе, как музыка, если слушать её по первому разу прежде фильма "Серенада Солнечной Долины" (1941) не представляет, по-видимому, ничего особо выдающегося и интересного, но в фильме выглядит своего рода шедевром благодаря сочетанию музыки, слов и изображения.

Высокий стиль распознаётся по тому, что с ним дурное не сочетается, не пристаёт к нему, не ассоциируется с ним. Вот, например, музыкант пишет из Китая:

Но в том то и дело, что не любое искусство одинаково хорошо поддаётся эксплуатации для любых целей. Вряд ли классика, или замечательная современная "неоклассическая" fantasy-музыка могли бы вокруг себя что-то низменное собирать с хотя бы отдалённо той же эффективностью, как джаз. Впрочем, и джазу в этом смысле далеко до "рэпа", пошлее и безобразнее которого, наверное ничего ещё не было в музыкальной истории человечества. Вот что пишет о "рэпе" школьный учитель из США, обучавший детей негров:


Уместно привести также мнение Дж.Р.Р. Толкиена касательно джаза, духовных опасностей в культуре, а заодно, и по поводу ролей США и СССР, как они виделись английскому писателю.

К США Толкиен относился намного хуже, чем к России (которой определённо симпатизировал, даже невзирая на своё отрицательное отношение с советской системе и, особенно, к Сталину), что недвусмысленно следует из его писем. Западные специалисты по творчеству писателя этого замечать не желают. Вот и "дьявол" здесь - именно США, а советская система - "дебри" или "глубокое море", вторая альтернатива, тоже негативная, но не столь опасная в духовном плане. Наше время подтверждает его оценки - это увидит всякий, кто способен чувствовать духовное и духовно разрушительное, или, если сформулировать по-другому, кто близок к Толкиену в духовных критериях и в оценках духовности в явлениях культуры.
Такое может говорить только человек, который никогда не слушал джаз или слушал только худшие его образцы. А мнение Толкина - это лишь его мнение, при всем уважении.

Оффлайн SergeCpp

  • Сообщений: 115
    • Православный
Pamela Williams
« Ответ #29 : 12.09.2019, 13:14:10 »
Лет 10 или больше того я обнаружил видеозапись этого концерта. И в те годы слушал часто и позже и вот недавно несколько раз переслушал и определённо ещё буду переслушивать. На YouTube эта запись есть. Вот, рекомендую. Негромкая спокойная музыка на саксофоне плюс два гитариста, ударник и синтезатор. Это запись в студии.

Это концерт, несколько композиций примерно в одном спокойном настроении. Длительность 1 час и 15 минут. Первая минута даёт общее представление о музыке, дальше всё будет примерно так же.

Слушал я и тогда и позже и других и саксофонисток и саксофонистов (в надежде услышать и увидеть что-то подобное), однако этот концерт оказался для меня уникальным. Pamela Williams — невероятно обаятельна.


Pamela Williams — A Night With The Saxtress (2006)

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru