Автор Тема: Страсти по Осипову  (Прочитано 213580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 13igoryok

  • Сообщений: 1610
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12320 : 04.04.2021, 17:04:05 »
Не смешно, поскольку один А.И. Осипов не Церковь. А то, что его последователи ссылаясь на него, упорно исповедуют различные учения, относящиеся к ересям, это и по форуму заметно.
Лично я по форуму замечаю, что тут почти одни противники Осипова собираются, которые хотят навязать Православным своё монофизитское видение Православия, под различными изощрениями прикрываясь цитатами отцов...

Давайте конкретно по фактам говорить. Осипова никто не отстранял от преподавания в МПДА. Авторитет Осипова только укрепляется в Православной Церкви. По телевидению транслируют его интервью и лекции. В Православных книжных магазинах продают его книги. Осипов не использует антиправославные методы борьбы со своими противниками, как они постоянно обливают его грязью, он просто молчит, как тому подобает истинному христианину. Я вам, горстки людей, которые завидуют росту его авторитета не получается ничего сделать кроме как на форумах поливать его грязью и делать вид что он учит не православию....

Лично я уважаю его и как человека, и как знающего Православие, и как изучившего огромное количество творений отцов Церкви, который за свои труды и старания получил звание заслуженного богослова Православия. И ни какая тёмная сила не в силах его сломить и подорвать его авторитет в РПЦ МП.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2381
    • Православный
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12321 : 04.04.2021, 17:24:17 »
Лично я по форуму замечаю, что тут почти одни противники Осипова собираются, которые хотят навязать Православным своё монофизитское видение Православия, под различными изощрениями прикрываясь цитатами отцов...

Давайте конкретно по фактам говорить. Осипова никто не отстранял от преподавания в МПДА. Авторитет Осипова только укрепляется в Православной Церкви. По телевидению транслируют его интервью и лекции. В Православных книжных магазинах продают его книги. Осипов не использует антиправославные методы борьбы со своими противниками, как они постоянно обливают его грязью, он просто молчит, как тому подобает истинному христианину. Я вам, горстки людей, которые завидуют росту его авторитета не получается ничего сделать кроме как на форумах поливать его грязью и делать вид что он учит не православию....

Лично я уважаю его и как человека, и как знающего Православие, и как изучившего огромное количество творений отцов Церкви, который за свои труды и старания получил звание заслуженного богослова Православия. И ни какая тёмная сила не в силах его сломить и подорвать его авторитет в РПЦ МП.
Церковь – в лице св. отцов и Соборов, многих ув. священнослужителей, синодальной комиссии – “темная сила", "маргиналы" и "горстка людей", в сравнении с одним Осиповым, очевидное проявление сектантства (которому и название дали). И по поводу молчания/отсутствия резкой критики в отношении  "противников" (возможно невидимых) я бы так не сказал...

Оффлайн Евгеньич

  • Сообщений: 2191
    • Православный
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12322 : 05.04.2021, 02:22:51 »
Если для Вас есть разница — до или после Воскресения, т.е. как предполагается у всех людей, а первая Евхаристия была до Воскресения, то остальное логическое следствие.
Была Евхаристия до Воскресения, но для нас - это лишь историческое событие. Ибо мы не можем причаститься до Воскресения. Какой смысл разбирать этот факт и объявлять христиан еретиками на основе того, что им попросту недоступно - объясните, пожалуйста!

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2381
    • Православный
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12323 : 05.04.2021, 10:23:05 »
Была Евхаристия до Воскресения, но для нас - это лишь историческое событие. Ибо мы не можем причаститься до Воскресения. Какой смысл разбирать этот факт и объявлять христиан еретиками на основе того, что им попросту недоступно - объясните, пожалуйста!
Ну, А.И. Осипов, вряд ли такому учит, но смыслы, полагаю извлекаются из его некоторых частных (неортодоксальных) мнений. Вот Игорек утверждает, что Иисус исцеляет и обоживает человеческую природу прежде всего в Самом Себе, а через это и нашу, а это произошло у Христа только после Смерти и Воскресения. Отсюда два вопроса: во-первых, для обоживания зачем-то понадобилась смерть, а как смерть связана с обоживанием, совершенно непонятно. И во-вторых: какой смысл в таком случае – в причащении неисцеленной/необоженной Плоти и Крови именно Христа, если то же самое имеет любой человек? Это всё известные псевдосотериологические следствия из чисто несторианской логики.
В ортодоксии всё наоборот – Христос обожен и в момент смерти, а смертью Он разрушает врата ада, если так можно выразиться – Самим Собой "обоживает" ад, исцеляя погибших, что без Его смерти было бы невозможно.

Оффлайн 13igoryok

  • Сообщений: 1610
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12324 : 06.04.2021, 19:38:35 »
Вот Игорек утверждает, что Иисус исцеляет и обоживает человеческую природу прежде всего в Самом Себе, а через это и нашу,

Это не я утверждаю, а святые отцы Церкви.

Свт. Григорий Нисский: "Мы говорим, что Единородный Бог, через Себя изведший все в бытие... падшее в грех человеческое естество и тем самым подвергшееся тлению и смерти, опять через Себя же привлек к бессмертной жизни, через Человека, в Которого вселился, восприняв на Себя всю человеческую природу, и Свою животворящую силу примешал к смертному и тленному естеству, и нашу мертвенность, через соединение с Собою, претворил в жизненную благодать и силу. Мы называем тайной Господа по плоти то, что Неизменяемый является в изменяемом, чтобы, изменив и претворив зло, вторгшееся в изменяемую природу, истребить грех, уничтожив в Себе Самом"


а это произошло у Христа только после Смерти и Воскресения.

Это тоже отцы утверждают.

Максим Исповедеик: "Этой непреложностью произволения Господь исправил страстное начало естества, соделав конец его (я имею в виду смерть) началом нашего преображения к нетлению".


Отсюда два вопроса: во-первых, для обоживания зачем-то понадобилась смерть, а как смерть связана с обоживанием, совершенно непонятно.

Может для вас не понятно, но для Православных христиан очень понятно.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
«Слово Пасха, – говорит святой Амвросий Медиоланский, – означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин.1:12)»




И во-вторых: какой смысл в таком случае – в причащении неисцеленной/необоженной Плоти и Крови именно Христа, если то же самое имеет любой человек?
:) Любой человек не имеет того, что имел Христос. Христос имел в отличие от человека не одну природу, а две. Хлеб и вино Причастия называется Телом и Кровью Христовым не потому, что хлеб и вино превращается в мясо и кровь Христову, а потому, что к хлебу и вину Причастия присоединяется вторая природа, духовная, Божественная. Поэтому, что хлеб Евхаристии становится носителем двух природ, он и называется Телом Христа, именно по Халкидонскому принципу. Божественная природа была соединена с Христом от самого факта зачатия. Потому то Христос ещё пока не Воскрес, даёт своим ученикам хлеб и вино, находясь в падшем теле. И этот хлеб и вино единосущен падшему телу Христа.

Воскресшему телу Христа не возможно причаститься, так как воскресшее тело Христа обожено в прямом уже смысле, и находится вне уровня нашего мира, то есть в пакибытии. Чтобы хлеб и вино стали единосущны Воскресшему вину, надо чтобы хлеб и вино проходили сквозь запертые двери, не имели нашего материального состояния. Православные христиане не людоеды и мясо Христа не употребляют, а причащаются духовно к Божественной природе.

В ортодоксии всё наоборот – Христос обожен и в момент смерти, а смертью Он разрушает врата ада, если так можно выразиться – Самим Собой "обоживает" ад, исцеляя погибших, что без Его смерти было бы невозможно.

 :) В какой ортодоксии? Помешались уже все на ортодоксии......

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2381
    • Православный
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12325 : 07.04.2021, 00:34:33 »
Это не я утверждаю, а святые отцы Церкви.
Не увидел там подтверждения того, что Иисус не обожен с Воплощения.
Цитировать
:) Любой человек не имеет того, что имел Христос.
А ниже Вы пишете, что имеет:
Цитировать
даёт своим ученикам хлеб и вино, находясь в падшем теле. И этот хлеб и вино единосущен падшему телу
Цитировать
Хлеб и вино Причастия называется Телом и Кровью Христовым не потому, что хлеб и вино превращается в мясо и кровь Христову, а потому, что к хлебу и вину Причастия присоединяется вторая природа, духовная, Божественная. Поэтому, что хлеб Евхаристии становится носителем двух природ, он и называется Телом Христа, именно по Халкидонскому принципу.
По Халкидонcкому принципу... говорится о соединении в ипостаси Сына двух естеств - Божественной и человеческой. Остальное кем-то придумано...
Цитировать
В какой ортодоксии?
Согласно Халкидону: «совершенного в Божестве и совершенного в человечестве» и: «единосущного нам по человечеству, кроме греха». Очевидно Вы понимаете обожение материалистически, в категориях некого физического могущества, поскольку доказательство обоженности - умение проходить через запертые двери. А при отсутствии греха имеется ввиду - абсолютная (риуальная) чистота и святость, с чем никак не может соотноситься слово "падшесть"...

Оффлайн Игорешкa

  • Сообщений: 60
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12326 : 10.04.2021, 12:48:10 »
При всём уважении к А.И. Осипову, как к харизматичному и заслуженному миссионеру,

Можно пример(ссылку) харизматичного и миссионерства?
Я видел два фрагмента, одну статью что приводил и цитаты из этой темы про Евхаристию.
Они меня твердо убедили, что:

https://www.youtube.com/watch?v=BgrEa6-IP34
1) полный noob в богословии.
2) Amateur в НЛП, очень похож его слог на слог врача в подготовительных беседах перед кодированием от алко/табачной зависимости.
Этот слог на более молодое поколение не работает совсем(на пожилое - отчасти) а содержание лекций нулевое, пустышка(не верите, разложите на тезисы, вообще "сухой анализ" смертелен для людей такого склада).
Ни харизматичности ни миссионерства в этом не может быть по определению.
Я полагаю так говорят из вежливости или ради пиара(или поддавшиеся гипнозу и принявшие протестанство под соусом православия), неопротестант (любой, в принципе) заточен не под привести кого-то к вере, а запутать и без него уже предрасположенного.

Поэтому мне очень хотелось бы ссылку, чтобы ознакомиться с этой "мессионерской харизматичностью"( о богословии и не мечтаю, не будет такой ссылки  :( )
Заранее спасибо.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2381
    • Православный
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12327 : 10.04.2021, 15:00:20 »
Можно пример(ссылку) харизматичного и миссионерства?
Я видел два фрагмента, одну статью что приводил и цитаты из этой темы про Евхаристию.
Они меня твердо убедили, что:

https://www.youtube.com/watch?v=BgrEa6-IP34
1) полный noob в богословии.
2) Amateur в НЛП, очень похож его слог на слог врача в подготовительных беседах перед кодированием от алко/табачной зависимости.
Этот слог на более молодое поколение не работает совсем(на пожилое - отчасти) а содержание лекций нулевое, пустышка(не верите, разложите на тезисы, вообще "сухой анализ" смертелен для людей такого склада).
Ни харизматичности ни миссионерства в этом не может быть по определению.
Я полагаю так говорят из вежливости или ради пиара(или поддавшиеся гипнозу и принявшие протестанство под соусом православия), неопротестант (любой, в принципе) заточен не под привести кого-то к вере, а запутать и без него уже предрасположенного.

Поэтому мне очень хотелось бы ссылку, чтобы ознакомиться с этой "мессионерской харизматичностью"( о богословии и не мечтаю, не будет такой ссылки  :( )
Заранее спасибо.
Его лекций, которые я видел, легко и увлекательно смотрятся. То, что нужно для большинства, как в стиле других известных миссионеров, поэтому его лекции в МДА часто выкладывают. Соглашусь, что при ближайшем рассмотрении, это очень общие начала богословия. Но насколько понимаю, и дисциплина такая - катехизация (и наверное апологетика). Т.е. ссылаться на катехизатора-миссионера, например в тонкостях догматики, будет не совсем корректно.

Оффлайн 13igoryok

  • Сообщений: 1610
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12328 : 10.04.2021, 15:41:48 »
Его лекций, которые я видел, легко и увлекательно смотрятся. То, что нужно для большинства, как в стиле других известных миссионеров, поэтому его лекции в МДА часто выкладывают. Соглашусь, что при ближайшем рассмотрении, это очень общие начала богословия. Но насколько понимаю, и дисциплина такая - катехизация (и наверное апологетика). Т.е. ссылаться на катехизатора-миссионера, например в тонкостях догматики, будет не совсем корректно.

 :) Правильно о вас высказались здесь на форуме:

Глупости какие-то Вы пишите, даже комментировать лень иногда...

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2381
    • Православный
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12329 : 10.04.2021, 16:02:02 »
:) Правильно о вас высказались здесь на форуме:
Непонятно, зачем Вы сослались на мнение раввина (который между прочим об Осипове нелестно выказывался), для которого христианство вообще – "заблуждение". Да, А.И. Осипов – катехизатор, что кстати одна из основных специализаций священника, поэтому преподается в МДА...

Оффлайн Игорешкa

  • Сообщений: 60
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12330 : 10.04.2021, 16:55:10 »
Его лекций, которые я видел, легко и увлекательно смотрятся. То, что нужно для большинства, как в стиле других известных миссионеров, поэтому его лекции в МДА часто выкладывают. Соглашусь, что при ближайшем рассмотрении, это очень общие начала богословия. Но насколько понимаю, и дисциплина такая - катехизация (и наверное апологетика). Т.е. ссылаться на катехизатора-миссионера, например в тонкостях догматики, будет не совсем корректно.
Довольно натянутое оправдание отсутствия знаний и непрофессионализма, по-моему: "Нет знаний? Так они и не нужны! Апоологетика ведь, катехизация." Но это оффтоп.
Вы бы могли поделиться самой запоминающейся лекцией, что лично Вы первым делом вспомнили произнося: "лекций, которые я видел" ?

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2381
    • Православный
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12331 : 10.04.2021, 18:33:44 »
Довольно натянутое оправдание отсутствия знаний и непрофессионализма, по-моему: "Нет знаний? Так они и не нужны! Апоологетика ведь, катехизация." Но это оффтоп.
Вы бы могли поделиться самой запоминающейся лекцией, что лично Вы первым делом вспомнили произнося: "лекций, которые я видел" ?
Не могу сказать, что очень запоминающиеся, однако ничего неправославного или "протестантского" там не увидел, поскольку уровень все-таки другой (в данном случае это раздел апологетики).

https://youtu.be/7MdHjLFqvdI

https://youtu.be/EoaB5XVs1mk

А Вы могли дать ссылку на запоминающуюся для Вас лекцию по богословию (Не Кураева или Ткачева, которые также миссионеры-катехизаторы)?

Оффлайн Игорешкa

  • Сообщений: 60
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12332 : 10.04.2021, 19:27:08 »

А Вы могли дать ссылку на запоминающуюся для Вас лекцию по богословию (Не Кураева или Ткачева, которые также миссионеры-катехизаторы)?
Спасибо, посмотрю.
У нас это в основном монахи(и был один богослов), на русском нет.
То что меня впечатлило и есть в переводе - https://www.youtube.com/watch?v=ayc4pvw9B4U но я уже был православным, старец просто "подтверждает", изгоняет сомнения, не открыл мне ничего нового. То что прям сильно повлияло/сформировало - нет в переводе или записи.
Правда там отсутствует богословская терминология(вообще, а смысл если не все понимают её?!), но богословие есть всегда.
Поэтому я не понимаю, как обычная беседа вообще без терминов может быть глубокобогословской, а "аплологетика с катехизацией" может быть богословской пустышкой.  :'(


https://youtu.be/7MdHjLFqvdI


При всём уважении к А.И. Осипову, как к харизматичному и заслуженному миссионеру, лекции которого легко и увлекательно смотрятся, хотя их и не назвать  очень запоминающимися.

В общем, как и из Ваших слов не совсем понятно, что это за миссионер без запоминающегося миссионерства, так и из лекции не ясно, зачем оно надо.
С точки зрения как миссии так и апологетики совершенно бесполезная лекция. Не согласны? Что же в ней обеспечит успех миссии? Что и от чего защитит?

Как и подсказывала мне интуиция, король голый, сколько лекций не пересмотри.
ЗЫ Желающим повторить мой подвиг по просмотру этой тягомотины во первых не советую, во-вторых, если все же, ставьте сразу скорость х2, и  всё понятно и в два раза меньше времени(ещё можно и чуть мотать).
« Последнее редактирование: 10.04.2021, 21:08:21 от Игорешкa »

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2381
    • Православный
Re: Страсти по Осипову
« Ответ #12333 : 10.04.2021, 22:22:32 »
https://www.youtube.com/watch?v=ayc4pvw9B4U

В общем, как и из Ваших слов не совсем понятно, что это за миссионер без запоминающегося миссионерства, так и из лекции не ясно, зачем оно надо.
С точки зрения как миссии так и апологетики совершенно бесполезная лекция. Не согласны? Что же в ней обеспечит успех миссии? Что и от чего защитит?
СпасиБог Сербии! 30мин посмотрел, так это аскетическое богословие. Ничего против не имею, но знаете, думаю половину из этого могут сказать представители других конфессий, и даже религий. Не уверен, что из такой лекции можно понять, чем обращение например к индийским богам, хуже христианской молитвы. Поэтому не согласен  :)

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru