Автор Тема: Кто придумал Посты и установил даты к ним (с какой по какой день) ?  (Прочитано 19223 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Олеська

  • Гость

Часто  не понимают православных в том, что у них есть общие посты для всех. Как можно заставлять человека поститься, ведь это дело каждого? Кроме этого, обвинению подлежат и частичные посты, когда отказываются не от всякой еды, а только лишь от мясной и животного происхождения. Часто слышишь: разве это пост? И, вообще, ведь Библия осуждает тех, кто запрещает вкушать то, что Бог сотворил (1 Тим. 4:3). Интересно здесь отметить то, что учеников Христа обвиняли, наоборот, в том, что они не постятся. Сейчас нас обвиняют  уже в обратном, но давайте рассмотрим и этот вопрос.
 Прежде всего – об организованном, всеобщем посте. В Библии мы несколько раз встречаем примеры всеобщего поста (Зах. 8:19; Есф. 4:3; Иоиль 1:4; Иер. 3:6 и др.). Если в Израиле, Ветхозаветной Церкви, были всеобщие посты, то почему сейчас Церковь не может их иметь? К тому же, и в Новом Завете мы встречаем ссылку на всеобщий пост: «...пост уже прошел» (Деян. 2:9). Да и у всевозможных сектантов самих бывает, что объявляют об общем посте по какой-то особой нужде, но только довольно редко. Так почему же Церковь не может установить на все времена пост по самой острой нашей нужде, которая постоянно есть у каждого человека – его освящение, усовершенствование, богоуподобление? Человек постоянно нуждается в том, чтобы быть еще лучше, еще ближе к Богу, еще более непривязанным к земному, еще более кротким и воздержанным. Для этого и делается пост, ведь он так помогает в этом.
 Отец А. Мень пишет: «В чем смысл постов? Они прививают навык воздержания, обуздывают плоть, способствуют духовному совершенствованию. Они несут в себе принцип самоконтроля – важнейшего условия внутренней работы. Следование установленному посту, а не тому, который каждый изобретает для себя, есть акт добровольного принятия руководства Церкви».
 Рассмотрим еще некоторые места Библии, где говорится о посте. В 1 Кор. 11:27 Павел свидетельствует, что он пребывал «часто в посте». Христос также предсказывал, что Его ученики «будут поститься...» (Мф. 9:15). Давид говорит: «Колена мои изнемогли от поста» (Пс. 108:24). Анна же день и ночь служила Богу постом и молитвой (Лк. 3:37). Если даже бегло взглянуть на место, которое занимает пост, как в учении, так и в практике православных и ,например, протестантов, можно понять, кто более соответствует библейскому определению поста.
 Теперь о том, можно ли частично поститься? Даниил описывает свой пост: «Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои» (Дан. 10:3). Т.е. он ел, но простую и невкусную пищу. Также и Креститель всю жизнь постился частично и ел, но очень скудно, только акриды и мед. Ведь не так трудно день не есть, но 40 дней постничать – гораздо больше воздержания вырабатывается и духовной пользы приобретается.
 В Православии пост, вообще, понимается намного глубже, чем у др. конфессиях. Святые учат поститься всеми своими чувствами: и глазами, и ушами; ограничивать себя не только в еде, но и во сне, в развлечениях, в словах, в посещении празднеств, в общении с людьми, в супружеском общении, в домашних заботах, чтобы посвятить максимум времени, сил и внимания молитве, чтению Писания и других душеполезных книг, богомыслию, самоанализу и покаянию.
 Итак, Христос говорил, что когда Он уйдет – Его ученики будут поститься. На основании Библии можно поститься и организованно, всем вместе, и частично. Павел и Апостолы часто были в постах. Пост нужен для того, чтобы возводить нас к Богу и вырабатывать воздержание. Человек может поститься и по своему усердию, дополнительно, как делают это многие монахи и подвижники благочестия, но для всех Церковь установила общие посты – еженедельно в среду и пятницу[ Эти дни установлены были самими Апостолами. В Дидахе (Учение 12 Апостолов), документе, датируемом концом первого века, в 8-й главе говорится: «Да не совпадают посты ваши с постами лицемеров; ибо они постятся во вторый и пятый день по субботе, вы же поститесь в среду и в канун (субботний)». Эти дни были избраны не случайно. Христос говорил: «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:15). Значение этого текста таково: ученики Христа будут поститься после Его ухода с земли. Дни же поста (среда и пятница) избраны потому, что в среду Христос был продан Иудой первосвященникам, а в пятницу – распят. Таким образом, в эти дни Церковь постится и скорбит об этих печальных событиях. ] и 4 больших поста в году.


 

Олеська

  • Гость
  :o Спасибо. Но ответ не в тему вовсе.
Кто и когда и на каком основании установил даты начала и окончания Великого, Рождественского, Успенского, Петрова и прочих постов?

  :o Спасибо. Но ответ не в тему вовсе.
Кто и когда и на каком основании установил даты начала и окончания Великого, Рождественского, Успенского, Петрова и прочих постов?
Церковь установила на основании Священного Писания и Священного Предания. Еще с Апостольских времен.

Оффлайн Адольф

  • Сообщений: 4522
    • Сомневающийся
Интересно. :)
Проблема запасов продуктов питания определила сезонные посты. Экономия.

Оффлайн Адольф

  • Сообщений: 4522
    • Сомневающийся
Церковь установила на основании Священного Писания и Священного Предания. Еще с Апостольских времен.
Зазубренный тезис. Общие фразы. НЕ ОТВЕТ!

Зазубренный тезис. Общие фразы. НЕ ОТВЕТ!

http://www.pravpost.org.ua/list-c-postnik.html
           Или просто наберите:История возникновения православных постов

Проблема запасов продуктов питания определила сезонные посты. Экономия.
Это ваш теологумен? Чем либо можете потвердить? Или так , абы ляпнуть....

Оффлайн Шиманов Кирилл

  • Сообщений: 294
    • Православный
Интересно: набрал в Яндексе - "История возникновения православных постов" и никакой истории постов не раскрылось. Только короткие благочестиво-неубедительные высказывания о древности и Богоустановленности поста и рецепты. А где же история?

http://www.pravpost.org.ua/list-c-postnik.html - это такая же благочестивая фальшивка. Ни слова о споре церквей в сер. II века о том сколько поститься перед Пасхой, ни о том, что "Апостольские правила" - произведение Ипполита Римского III века.
« Последнее редактирование: 08.02.2010, 23:00:27 от Шиманов Кирилл »

Олег Володин

  • Гость
Ни слова о споре церквей в сер. II века о том сколько поститься перед Пасхой, ни о том, что "Апостольские правила" - произведение Ипполита Римского III века.
Прямо таки Ипполит придумал календарные посты, а христиане начитавшись его произведений кинулись их соблюдать...  ;D Евреи держали 4 календарных поста в году: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца, и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого сделается для дома Иудина веселым торжеством; только любите истину и мир (Зах-8,19). Апостолы тоже: прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел (Дн.27,9).....

Оффлайн Шиманов Кирилл

  • Сообщений: 294
    • Православный
Прямо таки Ипполит придумал календарные посты, а христиане начитавшись его произведений кинулись их соблюдать...            Апостолы тоже: прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел (Дн.27,9).....

Здравствуйте Олег. Ипполит не придумал календарные посты. Речь идет о документе по ссылке. Первый (известный нам) календарный пост, четыредесятница перед Пасхой, установлен в IV веке и длился 40 дней. (Не 49 + масленница без мяса, как сейчас). Внуть него входила страсная седмица. О каком посте упоминается в Деяниях мне, похоже что никому другому тоже, неизвестно. Возможно апостолы продолжали соблюдать иудейские посты. По крайней мере, два постных дня в неделю, об установлении которых нет сведений, (я думаю) были привнесены из фарисейской традиции.

Оффлайн Ахмет Галим

  • Сообщений: 1524
    • Православный
Церковь установила на основании Священного Писания и Священного Предания. Еще с Апостольских времен.
Но ведь это же неправда.

Оффлайн Сергей H

  • Сообщений: 993

Олег Володин

  • Гость
Здравствуйте Олег. Ипполит не придумал календарные посты. Речь идет о документе по ссылке. Первый (известный нам) календарный пост, четыредесятница перед Пасхой, установлен в IV веке и длился 40 дней. (Не 49 + масленница без мяса, как сейчас). Внуть него входила страсная седмица. О каком посте упоминается в Деяниях мне, похоже что никому другому тоже, неизвестно. Возможно апостолы продолжали соблюдать иудейские посты. По крайней мере, два постных дня в неделю, об установлении которых нет сведений, (я думаю) были привнесены из фарисейской традиции.
Некоторые святые отцы уже в V веке были уверены, что сорокадневный пост перед Пасхой был апостольским установлением. Например, Лев Великий призывает своих слушателей к воздержанию, чтобы они могли «исполнить апостолами установленные сорок дней поста» (ut apostolica institutio quadraginta dierum jejuniis impleatur, P.L., LIV, 633). Подобные же выражения использовали историк Сократ Схоластик и Иероним(P.G., LXVII, 633; P.L., XXII, 475).

Оффлайн Ахмет Галим

  • Сообщений: 1524
    • Православный

А празднование Пасхи когда было установлено?
И о том, что они установлены апостолами говорится уже в "Апостольских правилах", которые написаны совсем не апостолами.
То, что апостолы постановили соблюдать на Апостольском соборе мы видим в книге Деяний. О посте там ни слова.
« Последнее редактирование: 28.06.2011, 10:57:33 от Ахмет Галим »

Олег Володин

  • Гость
Правила святых апостолов (Οἱ κανόνες τῶν Ἁγίων Ἀποστόλων) — важнейший памятник законодательства вселенской Церкви; хотя авторство не принадлежит апостолам, православная, римско-католическая церкви и ряд протестантских церквей признают за ними апостольский авторитет.Правила святых апостолов относятся к наиболее раннему Преданию Церкви и традиционно приписывалось ученикам Иисуса Христа. Однако исследователи полагают, что не все они были сформулированы в известном нам виде апостолами лично.

Но с первых веков христианства имели высокий авторитет, как записанное апостольское предание. Уже I (Никейский) Вселенский Собор ссылается на эти правила как на нечто общеизвестное, очевидно, не называя их, потому что других общеизвестных правил до этого Собора не существовало. 1-е Правило данного Собора ясно имеет в виду 21-е Апостольское, а 2-е — 80-е правило. Антиохийский Собор 341 года большую часть своих правил основывает на Апостольских правилах. 2-е Правило Шестого Вселенского собора подтвердило авторитетность Апостольских правил, провозгласив,
«    чтобы отныне… тверды и нерушимы пребывали принятый и утвержденный жившими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам переданный именем святых и славных Апостолов восемьдесят пять правил.    »

С точки зрения христианства, особая важность Правил святых апостолов заключается не только в их древности и высоко авторитетном происхождении, но и в том, что в них содержатся почти все главные канонические нормы, впоследствии дополненные и развитые Вселенскими и Поместными Соборами и Отцами Церкви.

2-е Правило Трулльского Собора ставит Правила на первое место в числе канонических документов и признаёт 85 правил апостольских. Вслед за указанным собором авторитет всех 85 правил признает восточная Православная Церковь.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2

Оффлайн Ахмет Галим

  • Сообщений: 1524
    • Православный

Римма Р.

  • Гость
Пост не изобретение христиан. Пост был известен
в глубокой древности, о чём находим примеры в Ветхом Завете, ибо был заповедан людям Богом. Вот оно, слово Господне к пророку Иоилю: «Назначьте пост… созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу» (Иоил.1,14). Для чего нужен пост и как правильно его соблюдать? Размышляет настоятель храма вмц.Варвары в пос.Рахья иерей Илия АМБАРЦУМОВ.


далее
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2075/

Римма Р.

  • Гость
Календарь Великого поста
27 февраля, 2012 • Мария Сеньчукова


Великий пост в 2012 году начинается 27 февраля и продлится до 14 апреля включительно.

Главные службы Великого поста

Вечером, в первые четыре дня Великого поста, с 27 февраля по 1 марта, в храмах вечером совершается чтение Великого покаянного канона святителя Андрея Критского.

По средам и пятницам в течение Великого поста служат литургию Преждеосвященных Даров.

После литургии Преждеосвященных Даров 2 марта будет освящаться коливо (сваренные с медом зерна пшеницы) в память святого мученика Феодора Тирона.

В первое воскресенье Великого поста, неделю Торжества Православия, 4 марта, в храмах по окончании Божественной литургии совершается чин Торжества православия.

Во 2, 3, 4 субботы Великого поста, (10, 17, 24 марта), Церковь совершает поминовения усопших. Накануне, вечером в пятницу, во многих храмах совершается особое заупокойное богослужение — парастас.

Третье воскресенье Великого поста, 18 марта, — неделя Крестопоклонная, на Всенощном бдении совершается чин поклонения Кресту. Следующая за этим днем неделя считается особо строгой.

В среду 5 седмицы Великого поста, 28 марта, вечером (в некоторых храмах — ночью) целиком читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского с житием преподобной Марии Египетской — Стояние Марии Египетской. «Труда ради бденного» в этот вечер разрешается в пищу вино и елей.

В пятницу на той же неделе, 30 марта, накануне Субботы Акафиста (праздник Похвалы Богородицы), на утрене читается акафист Божией Матери.

8 апреля — Вербное воскресенье (оно же неделя Ваий или Цветоносная — праздник Вход Господень в Иерусалим). На всенощном бдении накануне по традиции освящаются вербы (или пальмы). Так завершается Великий пост и начинается Страстная седмица.

Исповедь Великим постом

Православные стараются чаще исповедоваться Великим постом, и принести покаяние можно практически на любой вечерней службе. Есть и дни, когда исповедаться стараются почти все.

В пятницу первой седмицы Великого поста, 2 марта, вечером совершается большая исповедь – после строгой и покаянной первой недели многие готовятся к причастию. Но тем, кто исповедуется впервые или достаточно редко, лучше для исповеди выбрать другой, менее многолюдный день: утро любой среды или пятницы (перед или во время литургии Преждеосвященных Даров), утро или вечер субботы или утро воскресенья.

В первую субботу вечером, как правило, также бывает много исповедников.

Еще одна большая исповедь совершается в среду, 11 апреля, в канун Великого Четверга. Также обращаем внимание: на ней бывает очень много людей, советуем выбрать для подробной исповеди другой день.

Как правило, если человек исповедовался на Страстной седмице (в некоторых храмах — накануне Вербного воскресенья), благословляется причащаться на Пасху без дополнительной исповеди.

Страстная седмица

В понедельник, 9 апреля, начинается Страстная седмица — особенно строгий период Великого поста. В эти дни вспоминаются последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа.

9, 10, 11 апреля совершаются последние Преждеосвященные литургии. Начиная с воскресенья (8 апреля) и до вторника (10 апреля) на вечернем богослужении (утреня) поется тропарь «Се, Жених грядет в полунощи».

Вечером в среду 11 апреля, на утрене Великого Четверга, читается канон «Сеченое сечется море Чермное» и поется «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный».

Великий Четверг, 12 апреля, — воспоминание Тайной Вечери. Совершается главная литургия года в память установления Таинства Евхаристии..

Вечером в Великий Четверг совершается утреня Великой Пятницы с чтением 12 Евангелий Страстей Господних.

Великая Пятница, 13 апреля — воспоминание Святых и Спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Литургия в этот день не совершается. Утром читаются Царские часы, посвященные Страстям Господним. Днем — вечерня с выносом Плащаницы (в практике Русской Церкви она чаще всего совершается в середине дня). Вечером или ночью — утреня Великой Субботы с погребением Плащаницы.

Утром в Великую Субботу, 14 апреля, совершается вечерня с литургией Василия Великого, после которой, как правило, начинается освящение куличей, яиц и пасох. В этот день разрешается вкушение вина.

В Великую Субботу во второй половине дня во многих храмах читаются Деяния апостолов.

Поздно вечером в Великую Субботу совершается полунощница с каноном «Плач Пресвятой Богородицы», после чего Плащаницу уносят в алтарь и начинается Пасхальная заутреня.

Сорок мучеников Севастийских

22 марта празднуется память 40 мучеников Севастийских (313 год). Церковь особо чтит этих святых: в день их памяти, несмотря на то, что он выпадает в этом году на четверг, совершается литургия Преждеосвященных Даров. Кроме этого, ослабляется уставной пост: на трапезе разрешается растительное масло, тогда как, согласно Типикону, Великим постом растительное масло обычно разрешается только в субботние, кроме Великой Субботы, и воскресные дни.

Поэтому уже несколько веков в России существует обычай выпекать на праздник Сорока мучеников постные булочки из постного дрожжевого теста на растительном масле в виде птичек — «жаворонки».

Благовещение в 2012 году

В 2012 году праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, 7 апреля, совпадает с Лазаревой субботой — днем памяти воскрешения праведного Лазаря.

Значение праздника Благовещения настолько высоко, что его служба никогда не переносится на другой день — совершается литургия Иоанна Златоуста.

Благовещение и Вход Господень в Иерусалим — единственные два дня в течение Великого поста, когда разрешается рыба.

Строгий пост

Первые два дня Великого Поста, 27-28 февраля, соблюдаются особенно строго: согласно Типикону, в эти дни вообще не полагается трапеза. На практике степень поста следует должна определяться по трудам и состоянию здоровья постящегося. Лучше посоветоваться с духовником.

Еще одно устрожение поста происходит после недели Крестопоклонной: с 19 по 23 марта, на четвертой, «средней» седмице Четыредесятницы (среда, 21 марта — преполовение Четыредесятницы).

Великая Пятница — день строгого поста. Как минимум до выноса Плащаницы не поставляется трапеза. Кому позволяют силы и здоровье, не едят до окончания Литургии Великой Субботы.

Читайте также:

Великий канон прп. Андрея Критского
Молитва св. Ефрема Сирина
Соборование. Таинство Елеосвящения
О Литургии Преждеосвященных даров
О покаянии и Причащении
Поучения в дни Великого поста
Рецепты постных блюд
http://www.pravmir.ru/kalendar-velikogo-posta-4/

Оффлайн Сергей H

  • Сообщений: 993
А какое это имеет отношение к теме?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru