Автор Тема: Д.А.Кураев о Гермесе Трисмегисте и апокрифичности "Мытарств Феодоры"  (Прочитано 139368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 14820
    • Православный
Вы ушли от Вашей же мысли. У меня был ответ на Ваше сообщение, где не было разговора о мытарствах:
"Здесь, кстати тоже есть проблема, ибо аскетика христианских подвижников, разнообразна и в некоторых случаях противоречива. Догматическое и нравстенное богословие постоянно претерпевают изменения. Нельзя сказать что какой-нибудь автор учебника по богословию однозначно и во всем выражает учение Церкви."
Или я неправильно поняла Ваше сообщение.

Вы его не правильно осмыслили. В учебниках по догматическому богословию изложены не только непреложные догматы ПЦ. Там есть и мнения и анализ и осмысление догматов, с которыми можно спорить. В противном случае учебник по догматике состоял бы исключительно из Томосов Вселенских Соборов. Более того - не все что есть в Церкви - догматизировано. Напр. учение о мытарствах.
Нравственное же богословие - вообще относительно поздняя дисциплина. Емнип, она сформировалась в подражание католическим духовным школам.
Я это все к чему: открыв тот или иной учебник, не обязательно прочтешь бесспорное мнение Церкви. Нужно разбираться по каждому конкретному случаю.

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 14820
    • Православный

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 14820
    • Православный
Православная энциклопедия не относит жития к Св. Преданию:

http://www.pravenc.ru/text/182317.html

По поводу исторической достоверности:

" Извлечение исторической информации из агиографических источников любого рода часто требует очень сложного анализа, т. к. целью авторов этих текстов была не передача сведений сама по себе, а создание определенного образа, к-рый запечатлелся бы в сознании верующего читателя или слушателя как достойный почитания и подражания."
...
Историческое развитие житийного жанра привело к формированию его различных внутрижанровых разновидностей. Так, наряду с традиц. житиями возникли «народные» жития - жизнеописания святых, основной особенностью к-рых является активное использование легендарных и фольклорных мотивов (напр., анонимная Повесть о прощении имп. Феофила, «народные» Жития прп. Иоанна Рильского, Христа ради юродивого Василия Блаженного, некоторые севернорус. жития XVII в. и др.).


Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 14820
    • Православный
Как пишутся Жития
Вскоре после кончины преп. Лазаря Галесиота его ученики составили Житие.

В нем повествуется, что некий нечестный монах, будучи в Смирне, услыхал новость про то, что только что овдовевшая императрица Зоя намерена освободить Константина Мономаха из ссылки (1042 год). Сей монах тут же поплыл на остров Лесбос, где томился Константин, и поведал ему о предстоящем радостном событии, выдав, однако сию весть за откровение Божие, которое было лично ему.

В 13 веке пишется новый вариант Жития Лазаря. Тут версия "пророчества" звучит благороднее:

"Император Константин Мономах питал огромное доверие к отцу Лазарю, ибо он через своего ученика предсказал Константину, находившемуся на Лесбосе, что тот будут провозглашен императором".

(Иванов С. А. Проложное византийское Житие Лазаря Галесиота // Мир Александра Каждана. Спб., 2003, с.361). http://www.drevlit.ru/docs/vizantia/XI/1040-1060/Vita_Lazar_Galesiot/text.php

Причина правки тут:
http://www.monastiria.gr/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B8/%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D1%85%D0%B8%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C/?lang=ru

Вновь скажу:
Жития это не о том, "что было", а о том, "как надо" (естественно, с точки зрения автора и заказчика).

Посему Жития абсолютно достоверны лишь в одном отношении: они всегда точно передают представления своих авторов о том, как, по их мнению, должен был себя вести их герой.

https://diak-kuraev.livejournal.com/1710157.html

Оффлайн olga113

  • Сообщений: 59
Как пишутся Жития
Вскоре после кончины преп. Лазаря Галесиота его ученики составили Житие.

В нем повествуется, что некий нечестный монах, будучи в Смирне, услыхал новость про то, что только что овдовевшая императрица Зоя намерена освободить Константина Мономаха из ссылки (1042 год). Сей монах тут же поплыл на остров Лесбос, где томился Константин, и поведал ему о предстоящем радостном событии, выдав, однако сию весть за откровение Божие, которое было лично ему.

В 13 веке пишется новый вариант Жития Лазаря. Тут версия "пророчества" звучит благороднее:

"Император Константин Мономах питал огромное доверие к отцу Лазарю, ибо он через своего ученика предсказал Константину, находившемуся на Лесбосе, что тот будут провозглашен императором".

(Иванов С. А. Проложное византийское Житие Лазаря Галесиота // Мир Александра Каждана. Спб., 2003, с.361). http://www.drevlit.ru/docs/vizantia/XI/1040-1060/Vita_Lazar_Galesiot/text.php

Причина правки тут:
http://www.monastiria.gr/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B8/%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D1%85%D0%B8%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C/?lang=ru

Вновь скажу:
Жития это не о том, "что было", а о том, "как надо" (естественно, с точки зрения автора и заказчика).

Посему Жития абсолютно достоверны лишь в одном отношении: они всегда точно передают представления своих авторов о том, как, по их мнению, должен был себя вести их герой.

https://diak-kuraev.livejournal.com/1710157.html

Увы. Каждый верит в то, во что хочет верить. Я верю, что жития наших святых истинные. Сейчас очень много подмен понятий. Так и вошло в понятие некоторых людей, что жития - не Предание Церкви. Видимо, кто-то, кто внес это, включил свой ум, не понимая разумом, как это может быть. Я Вам привела достаточно ссылок, подтверждающих мою позицию. В Вашей ссылке на видео - тоже ум включают.
   «Други разума, неохотно покаряющегося вере! Не преграждайте вере пути к благодати Божией мудрованиями человеческими. Не убивайте в себе истины веры сомнением; не рассекайте ее изысканными и истязательными вопрошениями, холодным раздроблением мертвых понятий. В убитом и рассеченном теле нельзя найти жизненной силы. Усматривайте живую силу веры в ее живом теле, — в жизни, в деяниях и опытах истинно верующих. Внимательному и бесстрастному искателю не трудно находить и усматривать ее, не только в священных писаниях, в истории Церкви, в // житиях древних Святых, но и в ближайших к нам опытах нашего не очень богатого верою времени. И когда усматриваете силу веры, действующую и приносящую необыкновенный плод: не закрывайтесь от света ее недоумениями: как это? почему это? не случайно ли это? Но старайтесь принять свет веры в сердце, и усвоить ее силу и действие. Если усвоите ее хотя так немного, чтобы сказать: «верую, Господи, помози моему неверию» (Мк. 9:24): благодать не отречется прийти на помощь и совершить более, нежели просим и разумеем».
св. Филарет Московский. Беседа при праздновании рождения Великого Князя Сергия Александровича. 1857 г. // Сочинения в 5-ти т. М., 1885. Т. 5. С. 412-413

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 14820
    • Православный
Увы. Каждый верит в то, во что хочет верить. Я верю, что жития наших святых истинные. Сейчас очень много подмен понятий.

Верить вопреки фактам - ложная вера, сиречь - суеверие. И приведенная фраза святителя Филарета не об этом, а о силе веры. Вера основанная на лжи не будет иметь силу.
Странно также видеть от Вас ссылку на Филарета после того, как выше Вы оспаривали самый важный и выверенный его труд - катехизис.

Оффлайн Антон_АА

  • Сообщений: 175
    • Православный
не переживайте так Ольга просто поймите меня и остальных либеральных христиан экуменистов.
нам крайне необходимо сделать православие стильным, модным, молодёжным, а главное идентичным натуральному, но без атавизмов, без дремучей архаики, без любви, без Бога. смешать Абсолютную Истину, с научным знанием, с философией, с психологией, чтобы массам было приятно слушать. а когда массы наберут критическое состояние можно будет свести и основные богословские темы на уровень дешевого фарса, ктож эти богословские темы поймёт без глубокой традиции Православия.
увы у нас выбор небольшой, сейчас массы ведутся только на цинизм и иронию, ничего личного, дух времени такой.
и цинизм просто необходимо проявлять к Святым например так:
Забавно, но св.Игнатий в другом месте ссылается на "Мытарства Феодоры", т.е. по сути - сновидение. Как говорится, ну вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте.
делиться ссылками с мутной рефлексией и сеянием в души мирских ценностей бывших верующих, например так:
http://ahilla.ru/ya-veryu-ne-v-boga-vethogo-zaveta-a-v-nevedomogo-o-kotorom-vpervye-govoril-iisus/
и еще делиться ссылками онлайн батюшки с комментариями от онлайн паствы, что Святых выноси из комнаты когда читаешь:
https://diak-kuraev.livejournal.com/1857919.html Это просто праздник, какой-то!(с) Мы получим несчетное количество отчаявшихся и свихнувшихся людей!
троллить традиции, например так:
Нет. Жития - околоцерковное народное творчество, а не Предание Церкви.
но Вы держите ум во аде и не отчаивайтесь, любите Истину, чаще ходите в храм, а в интернет лучше не ходите - это икона сатаны и такие как мы вынуждены быть в этом цветущем гнилом онлайн бытие и возвращаться сюда каждый раз, слушать людей, их искренние пошлости, выгуливать своих бесов, ведь с ними так тяжело оставаться один на один.

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 14820
    • Православный
не переживайте так Ольга просто поймите меня и остальных либеральных христиан экуменистов.

Я себя к либеральным христианам и экуменистам не отношу. Но знаю, что если хочешь знать богословие чуть лучше уровня сельских бабушек, то придется включать критическое мышление и отказаться от веры в то, что в каждой книжке из церковной лавки написана Абсолютная Истина, а каждый поп - рупор Св.Духа. Ну, а если не хочешь, то и нефиг спорить на богословские темы, а только поститься, молиться и слушать радио Радонеж.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6872
    • Православный
нам крайне необходимо сделать православие стильным, модным, молодёжным, а главное идентичным натуральному
Спасибо, что Вы так четко прояснили Вашу позицию.

без любви, без Бога.
Как это верно, Ватсон. В "Мытарствах Феодоры" Бог отсутствует напрочь, а уж где там любовь, вообще не понятно.

что Святых выноси из комнаты когда читаешь:
Вообще, это тупой переход на личность, то есть анализируется не смысл аргументов, а эмоции, которые породили эти аргументы.

троллить традиции
Вы уже одевали сегодня чугунок на голову? Есть такая православная традиция.

а в интернет лучше не ходите - это икона сатаны и такие как мы вынуждены быть в этом цветущем гнилом онлайн бытие
Вот здесь я не согласен. Впрочем, более грешит тот, кто знает о грехе, и всё равно его делает, нежели тот, кто не считает это грехом.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru